Несоответствие товара

524 ответa адвокатов и юристов

Сахет
Подписчиков 12
27.10.2025, 18:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7882

Штраф ИП за несоответствие товара и штрихкода от продавца

Добрый день! Как ИП открыл пункт выдачи товаров. Поступают товары, в упаковке один товар, под штрих код другой товар. Пункт выдачи штрафует ИП, а не продавьца (продавца, приславшего товар). Что делать в такой ситуации? ИП как пункт выдачи вообще не причем. Почему пункт выдачи его штрафует. Как выйти из этой ситуации решить?

Здравствуйте штраф неправомерен пишите жалобу в прокуратуру

Валерий
Подписчиков 9
02.11.2024, 17:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 289

Кто прав в случае задержки исполнения заказа и несоответствия товара?

Открыл заказ на кузовные части (передние крылья) с их покраской. При заказе по условию магазина я оплатил за левое и правое переднее крыло. Далее меня ознакомили, что исполнение заказа могут задержать в среднем до 20 дней, если поставщиком не доставлен товар. Вместо 20 дней я прождал 45 дней после чего пришлось обратиться к продавцу, который мне предложил одно крыло, объяснив, что оно было изготовлено с покраской к моему заказу. Второго крыла, сказал, что нет в наличии, как только поступит с завода в магазин тогда и пришлем. Я ответил ему, что я хочу отменить полностью заказ, мне половинчатый заказ не устраивает, чтобы я дважды оплачивал транспортную компанию, за крыло какое есть и крыло какое неизвестно когда будет, если бы я знал все эти обстоятельства я вообще не связывался бы с вашим магазином. Продавец на мои условия не согласился. Вопрос: Кто прав, продавец или я, покупатель? Могу ли я отменить заказ и вернуть свои деньги при сложившихся обстоятельствах?

Спасибо! Каким законом я могу привести продавцу свои доводы?

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать, среди прочего, возврат денежных средств. Удачи

Дмитрий
Подписчиков 1
14.02.2024, 15:40

Несоответствие ширины плитки - можно ли вернуть или обменять товар?

2 месяца назад купил 2 вида плитки. По описанию плитка одинаковой ширины, но по факту оказалось, что ширина различается. Есть ли возможность вернуть или обменять товар на другой?

Да, если есть недостатки (положения статьи 18 закона "О защите прав потребителей"..

Если описание не соответствует действительности то можно необходимо предъявить претензию на основе норм ГК.

Тыш Наталья Александровна
Подписчиков 196
26.10.2023, 11:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8к

Несоответствие цены на товар в магазине

Как часто совершая покупку в магазине мы сталкиваемся с одной и той же проблемой — несоответствие цены на товар. И как правило на кассе цена увеличивается в разы. Объяснения продавца по этому поводу всегда однотипны: «Не успели поменять ценник на витрине».
Подробнее
0
2 комментария
Бутабекова Альбина Викторовна
Подписчиков 7
18.12.2020, 19:24

Несоответствие цены на кассе и ценника на товаре

Закон «О защите прав потребителя» (ЗПП), а также Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) стоит на защите прав покупателя. В соответствии со ст.ст. 426, 429 ГК продажа Товара это публичный договор.
Подробнее
0
0 комментариев
Анна
21.01.2024, 03:38

Проблема с возвратом на Валберисе - несоответствие баркода и кода товара. Как поступить?

Хочу сделать возврат на валберисе, товар возвратный, принесла а сотрудник не принимает так как бар код в компьютере и код на товаре не совпадает, что делать, имеют ли право ведь это не моя проблема?

Здравствуйте, да, это не Ваша проблема. Вам надо обратиться с письменной претензией о возврате товара. Срок рассмотрения претензии 10 дней с момента вручения или получения претензии. В случае если Ваша претензия будет проигнорирована или Вам будет дан ответ, не устраивающий Вас по сути, Вы вправе обратиться в суд.

Вручите претензию

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ольга
Подписчиков 1
21.10.2023, 14:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1398

Проблема с заказом на Мегамаркет - несоответствие товара и отказ от обмена или возврата

Сделала заказ на сайте Мегамаркет маркетплейс, радиатор отопления 8 секций (доставка курьером на домашний адрес), привезли совсем другую модель 6 секций. Курьер отказался принимать назад. Создала обращение на сайте Мегамаркета. Выяснилось, что мегамаркет передал продавцу неверную заявку на товар (не ту модель). При этом и мегамаркет и продавец отказываются осуществлять обмен товара или возврат денежных средств. Продавец предлагает вернуть товар ему Почтой России за мой счет. Я же как потребитель, хочу получить тот товар, который изначально заказывала

Нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Напишите Мегамаркету претензию, изложите в ней свои требования, отправьте ее ценным письмом с описью, подождите 10 дней. Если нет ответа или придет письменный отказ, решайте вопрос через суд.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ, НА ЧТО Я МОГУ СОСЛАТЬСЯ В ПРЕТЕНЗИИ? НА СТ.18 ЗППП?

Ст. 26.1 ЗоЗПП

Виталий
Подписчиков 80
20.10.2023, 17:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2331

Конфликт после покупки в Магните - несоответствие цены, отказ возврата товара и угроза правоохранительным органам

После покупки в Магнит в т.ч. и молока узнал что цена не 50 как указано на прилавке а 74. Попросил вернуть разницу, для чего продавщица взяла мое молоко, чек и сказала сделала возврат, молоко вернуть отказалась, я вырвал с её рук и попросил пробить по цене указанной на прилавке. В чем мне отказали и сказали что нажали тревожную кнопку. Не дождавшись за 30 мин вернул молоко и ушел. Через час позвонил в деж. часть сказали не вызывали и не знают. Пошел в магнит сказали презжал беркут офис в москве какой либо адр для уточнения сообщить оказались. При том что магазин в поселке др области и ближ город в 65 км. Сказали ожидайте повестку в связи моим нападением на сотрудницу (вырвал молоко с рук продавщицы, её даж не касался). Прошу ваших советов.

Совет: больше так никогда не делайте.

Можно точнее?

Успокойтесь, никто никого не вызывал. Они Вас просто напугались. А прятки с ценами часты в магазинах сетевых. Надо спокойно просить убрать товар с чека.

Спасибо, а как же право покупки товара по цене на полке? Хамство и лжесвидетельствования сотрудниц? Мне жить в страхе когда придет повестка или можно самому предпринять активные противодействия

Вам нужно было сфотать цену на витрине и в чеке это и было бы доказательством нарушения. Можно было бы просить разницу, жаловаться в Роспотребнадзор и тд.

Фото чеков и ценников на прилавке и даже записи разговоров к сожалению не с начала сделаны

Сергей Викторович
18.10.2023, 11:08

Несоответствие указанной в смете цены товара по мониторингу цен на государственном контракте вызывает несогласие

В смете по гос. контракту указана цена товара по мониторингу цен, она не соответствует действительности на сегодняшнею дату. Написал им письмо: - провёл мониторинг цен от завода до дилеров, указанная вами цена в смете не соответствует действительности. В смете 20 500 т.р по факту 26 900, а также в мониторинге, сайт #1 стоит не светильник. Предлагаю расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Ответ: - При заключении контракта, все риски связанные в выполнением обязательств по контракту Подрядчик полностью берёт на себя. В части касаемо материалов и оборудования руководствуйтесь п.2.1 и п. 4.7 Приложения № 2 к Контракту.
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Из вопроса следует, что подрядчик уже заключил государственный контракт с госзаказчиком. В таком случае изменить условия контракта можно по соглашению сторон либо по инициативе подрядчика в судебном порядке по основаниям, установленным законом.

Насколько я понял, Ваш вопрос связан с тем, что при определении начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик использовал неверную методику определения цены в отношении каких-то отдельных закупаемых позиции, и соответственно, в отношении всего контракта в целом.

Таким образом, Вы вменяете заказчику нарушение положений ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По ст. 449 Гражданского кодекса РФ:

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

...

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

...

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса...

Однако, в ст. 167 ГК РФ имеется положение:

...

Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно...

Последствия недобросовестности поведения участника сделки указаны в ст. 10 ГК РФ, где установлено:

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)...

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом...

Таким образом, в случае рассмотрении спора, если Вы будете настаивать на незаконном поведении госзаказчика и под этим предлогом будете просить признать госконтракт полностью или частично (в части указанных товаров) недействительным, то встанет вопрос о том: могли ли Вы до участия в торгах понять - правильно ли произведено определение цены контракта.

Если суд сделает вывод, что подрядчик мог определить неправильность цены, то в иске откажут. Если будет сделан вывод, что неправильность цены было определить невозможно в-принципе, то суд может удовлетворить Ваше требование о признании сделки недействительной.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

На основании с п.8 ст.95 закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Поэтому вы имеете право расторгнуть госконтракт в судебном порядке соответствии с п.1 ч.2 ст.450 ГК РФ по мотиву существенного нарушения договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В этих целях вам необходимы доказательства нерыночного условия о цене не на момент исполнения контракта, а на момент его заключения. Тогда заказчик не сможет ссылаться на несение рисков исполнителем в соответствии с условиями заключенного контракта.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Стоимость позиций в смете влияет на начальную максимальную стоимость контракта.

В силу ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная максимальная цена контракта, как и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должна быть обоснована и рассчитана с использованием одного из перечисленных в данной статье методов. Как правило, используется метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка), в ряде случаев - проектно-сметный метод (работы по строительству, капитальному ремонту и т.д.).

Вы указали, что заказчиком был применен первый метод. Закон N44-ФЗ довольно четко регламентирует, из каких источников заказчик вправе брать данные для расчета рыночных цен ч. 5, 18 ст.22 Закона). Это, как правило, или коммерческие предложения, или каталоги, или заключенные контракты. При этом информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3 ст. 22).

Таким образом, Вы вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган (ФАС) на нарушение заказчиком правил расчета НМЦК.

В то же время если речь идет о контракте, заключенном по результатам проведения конкурентной закупки, Вам, прежде чем подавать заявку на участие в ней, следовало самостоятельно все обдумать и удостовериться, что Вы согласны исполнить контракт на условиях, указанных в извещении, документации, в т.ч. по цене. Как правило, такое согласие является частью заявки на участие в закупке.

Возможно, есть смысл попытаться договориться с заказчиком (так как не факт, что проверка, проведенная ФАС, установит нарушение с его стороны) и попытаться изменить условия контракта. Конечно, в силу ч. 1 ст. 95 Закона N44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается (а цена является существенным условием большинства видов договоров). Однако в ст. 95, а также в ч. 65.1 ст. 112 Закона предусмотрен для исключений из этого правила.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей Викторович, здравствуйте.

1. Оплата должна быть произведена по цене, установленной контрактом

2. Согласно статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке

_______

В идеале, Вам надо как-то договориться с Заказчиком, попробовать изменить условия Соглашения

Или же обращайтесь с жалобой в УФАС по региону на нарушение заказчиком правил расчета НМЦК.

_______

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Сергей Викторович!

Для точного ответа на вопрос надо видеть сам контракт вместе с приложениями, чтобы его проанализировать. Вы его не прикрепили.

Не очень понятно почему Вы подписали контракт, если не согласны с его условиями.

Вы ведь видели и смету и приложения.

Поэтому в целом могу только сказать, что при изложенных обстоятельствах, контракт не расторгнуть.

Ст. 450 ГК РФ, ст.95 закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Елена
18.10.2023, 00:23

Соблюдение правил Wildberries - проверка товара и возврат в случае несоответствия

Магазин Wildberries требует проверять товар на соответствие размера, цвета и модели, а также н брак, не отходя от стойки. Если покупатель не заметил, например, что размер одежды не тот, который он заказал, зашел в примерочную и померил, и товар не подошел, то его требуют выкупить и забрать, а потом возвращать как брак в ожиданием 7 дней одобрения (не факт, что оно будет), а затем возврата денег. Нарушает ли это правило магазина законодательство, и, если да, то на какие законы и статьи ссылаться?

то его требуют выкупить и забрать, а потом возвращать как брак в ожиданием 7 дней одобрения
Это в каком пункте выдачи Wildberries такие правила? Если товар возвратный, (ст. 25 ЗоЗПП РФ), то можно сразу отказаться, не оплачивать и не выкупать.. Если товар относится к группе, которые по Закону не подлежат возврату, тогда только через заявку на сайте. (по браку). Никаких нарушений здесь нет.

Меня заставили опалатить товар и забрать (я бы не стала оплачивать, но не получилось отвязать быстро карту, все равно бы списали), помогли написать заявку на возврат в лк, заверили, что продавец обязан вернуть деньги, теперь один из этих продавцов мошенников заявку отклонил, получается, где меня обокрали - в магазине вообще или в самом пвз? и что мне теперь делать, на мои обращения они не отвечают

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Конечно здесь нарушения.

Если товар не понравился и так далее, потребитель ничего выкупать не обязан.

Жалобу в Роспотребнадзор.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП

Ирина Орестовна
19.09.2023, 17:44

Проблемы с заказанной мягкой мебелью - отказ от товара, несоответствие стандартам, отсутствие паспорта, повреждения при доставке

Как оформить отказ от долгожданной (2 мес) и дорогой мягкой мебели, заказанной дистанционно, доставленной 2 дня назад, если был выбран бежевый, а не бело-серый цвет, не соответствует стандартам по ширине (в интернете 2100, а привезли 2200 см), нет паспорта товара от производителя. Сборщик и водитель торопились, как будто за ними гонятся, поцарапали новые обои, несмотря на мое предупреждение, также просила их вымыть руки или одеть перчатки - отказались, грязными руками "облапали" дорогой диван. В ожидании этой мебели затеяла ремонт в комнате. Я 50 лет работаю врачом, хочется позволить себе уютного отдыха.

Здравствуйте, Ирина!

При таких очевидных нарушениях достаточно написать претензию.

Если не отреагируют, то далее через суд заниматься возвратом.

Письменной претензией в адрес продавца можно оформить отказ от товара.

Здравствуйте. В претензионном порядке можно решить вопрос.

Здравствуйте, Ирина!

Ваш спор вытекает из Закона о защите прав потребителей и Закон в данном случае на вашей стороне.

1. В соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП, так как вы оформили заказ дистанционно,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

2. Пишите письменную претензию с требованием на ваш выбор:

- возврат средств;

- обмен товара.

3. Если в течение 10 дней вам откажут или проигнорирую претензию, подаете иск в суд.

4. Главное, отправьте претензию заказным письмом, а чек сохраните, либо вручите лично в магазин, но на вашем экземпляре потребуйте дату принятия и подпись.

5. Если придется обращаться в суд, то кроме своих денег вы возвращаете все судебные издержки, моральный вред и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

6. В суд вы вправе подать по месту вашего жительства. Госпошлину оплачивать не нужно.

Всех благ Вам!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пишите претензию в магазин. Отказывайтесь от товара. Также можете возместить себе моральный вред.

Александр
04.09.2023, 07:31

Поставщик выполнил госконтракт с задержкой и несоответствием товара - вопросы о пенях и штрафах.

Поставщик поставил товар по госконтракту с просрочкой и часть товара не соответствовала требованиям контракта и позже была заменена на 10 дней ещё позже. Как считать пеню или пени и штраф. Первоначально была выставлена пеня на дату фактической приемки товара. В акте приемки отметили что часть товара не соответствует и подлежит замене.

Изучайте нормы контракта, это должно быть в его условиях, ими и руководствуйтесь.

Анна
Подписчиков 3
02.09.2023, 22:46

Несоответствие товаров в бутике - Кто будет нести ответственность?

Два дня отработала в бутике, директор неправильно посчитала товар точнее мы писали в две руки, но у меня нет опыта, поэтому я ей доверилась, в итоге через два дня я перепроверила учёт товара и заметила огромное несоответствие. А именно ошибка в счёте продукции и в цене разница. Договор мы не заключали, тетрадь с учётом моим осталась в магазине. Могут ли посадить или повесить несоответствие товаров на меня?

Если обнаружится кража товара, и директор обратится в полицию, то всё возможно.

Можно, если вы официально приняты на работу, и с вами дополнительно подписан договор о ПОЛНОЙ материальной ответственности.

Александр
Подписчиков 1
01.09.2023, 19:56

Можно ли вернуть холодильник обратно в магазин при покупке со скидкой и небольшими дефектами, если причина возврата

Можно ли вернуть товар (холодильник) обратно в магазин, если он был приобретёт по скидке, сам товар идёт с витрины, как последний экземпляр и с некоторыми потёртостями (об этом предупредили), работает исправно по заверениям продавца + шла бесплатная доставка и установка, товар участвует в акции 20% кэшбека. Причина возврата: не подошёл по размерам, претензий к товару нет, но необходимо вернуть Упаковка целая, холодильник не включали, приобретён был оффлайн в магазине. Чек на товар есть. Гарантийный талон холодильник также имеет. Прошу помочь в этой ситуации.

Нет, нельзя товар технически сложный вернуть, если к нему по качеству претензий нет.

Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее 1-го года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 ЗЗПП.

Возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

- см. ст. 25 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924

Это лучший ответ

Здравствуйте. Никак не вернуть если нет недостатков помимо указанных продавцом. В соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей)

Александр, к сожалению, возврат исправного холодильника, не подошедшего по размерам и габаритам, невозможен, поскольку холодильник относится к технически сложным товарам. В соответствии с п 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 данный товар не подлежит обмену или возврату.

Можно вернуть, если он приобретен дистанционно.

Т.е. если бы вы его через интернет например заказали.

А так, если в офлайн магазине, о недостатка предупредили, качество в норме, то без вариантов - не вернете.

Оснований для этого нет никаких.

Ст. 18 Закона О защите прав потребителей.

Добрый вечер, Александр.

1)Смотрите, с радостью вам бы помогли, если бы были хоть какие-то шансы.

2)Холодильник, это сложно технический товар, к тому же надлежащего качества.

3)Его невозможно вернуть из-за размера и так далее, к сожалению...

4)Если бы дистанционно заказали, то еще пол беды, а так извините...

5)Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат холодильника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, холодильник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.

Здравствуйте.

Оффлайн - это значит, что пришли ножками в магазин и купили витринный экземпляр. Половина коллег прочитали это как купили через интернет.

Поскольку приобрели непосредственно в магазине, то, к сожалению при отсутствии недостатков вернуть не сможете, поскольку это сложно технический товар. Вот, если бы дистанционно, то там только одно ограничение - нельзя вернуть товар, имеющий определенно-индивидуальные признаки (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).

В данном случае, к сожалению, вернуть нельзя. И не потому, что холодильник с потертостями, а потому, что он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Кроме того, и возврат в целом не предусмотрен законом. Изначально предусмотрен обмен. И, уже, если товара на обмен нет в наличии, то тогда можно требовать возврат.

Действительно, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом, вернуть товар можно в течение 14 дней при условии, если сохранился товарный вид, ярлыки и т.п.

Однако, в той же статье содержится ссылка на:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В него включены, в том числе:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Холодильник относится к таким товарам. Есть еще один Перечень - технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В данный перечень включены холодильники:

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

Вы, конечно, можете пробовать обменять товар, например, предложив продавцу приобрести более дорогую модель с доплатой. В таких случаях магазины идут на встречу покупателям. Но будьте готовы к отказу.

С уважением.

Анастасия
18.08.2023, 15:48

Несоответствие заказа - требую обмен товара на правильный

Сделала заказ на сайте золотое яблоко, на 1150, было 3 позиции, одну из позиций неправильно собрали и отправили мне, я написала в поддержку, чтобы решить этот вопрос, чтобы они забрали неверный товар, а мне доставили тот товар, за который я заплатила деньги. Данный товар стоит 100 рублей. Но чуть не в деньгах, а что они мне отказали в обмене, но я не понимаю почему, ведь это их ошибка, они мне положили и привезли неверный заказ, я заказала и оплатила одно, они мне привезли другое и говорят, что к сожалению как промокод на 100 рублей и бесплатную доставку, ничего больше мне не могут предложить, но я этого не просила, прошу просто привезти тот товар за который я заплатила деньги, а неверный товар забрать. Как быть?

Данную консультацию нужно готовить, поднимать законодательство, а это платная услуга. Если вам нужна подробная консультация, со ссылками на законы, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему ЛИЧНО обратитесь.

Сергей
27.06.2023, 21:29

Незаконное списание денег маркетплейсом за отказ от товара и нарушение законодательства

Правомерно ли списание маркетплейсом (он же продавец) денежных средств за отказ от товара (при заказе о взимании денег за отказ было уведомление), если в объявлении указан один производитель, а по факту поступления в пункт выдачи, на бирке заказанного товара - другой производитель? Если нет, то какие пункты каких законов продавец нарушил?

Скорее правомерно - вряд ли Вы докажете, что условия об конкретном производителе являлось существенным условием в договоре купли-продажи товара без претензий к его характеристикам..

Елена
Подписчиков 4
12.03.2023, 23:40

Несоответствие сопротивления катушки зажигания - можем ли мы вернуть товар назад?

Приобрели в магазине автозапчастей катушку зажигания на свой автомобиль. Померив в ней сопротивление, оказалось что сопротивление в ней не соответсвует допуску, как следствие - это брак производителя. Продавец утверждает что товар не примет обратно, 14 дней с момента покупки ещё не прошло. Имеем ли мы право вернуть товар обратно?

Имеете право, тем более это бракованный товар, как пишете

Здравствуйте, Елена! Имеете полное право вернуть, необходимо составить письменную претензию в магазин.

Да, можете вернуть товар, если не подошел в течении 14 дней.

Нет, не имеет право, подавайте претензию в таком случае, если откажет, то только через суд

ИМеете право, ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.

Тимофей
Подписчиков 1
09.01.2023, 00:14

Несоответствие доставки - заказанный товар не отправлен и продавец не отвечает на запросы

Я заказал кофту 1 января сказали 7 дней доставка трек номер скинули но он пишет что посылка не отправлена деньги скинул спрашиваю где посылка говорят щас проверим и игнорят.

Здравствуйте, есть вероятность, что Вы столкнулись с мошенниками. В таком случае обращайтесь с заявлением в отдел полиции. Им пишите претензию.

Удачи вам и всего наилучшего.

А что за сайт? Может мошенники?

Елена
Подписчиков 1
25.12.2022, 22:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167

Потребитель требует возврата денег и урегулирования спора по несоответствию товара

Верните деньги! Товар не тот и не того размера! Буду подавать в суд! Предлагаю урегулировать досудебное решение! Я-юрист. Попадёте ещё на бОльшие деньги!

Елена, если Вы юрист, то как юрист должны бы понимать, куда пишете. Это юридический сайт. Тут Вам не могли продать какие-либо товары ни того размера ни не того размера. Соответственно, зачем это сюда писать?

"Уважаемый юрист", вы часом место публикации своих страшилок не попутали?

Сергей
Подписчиков 11
02.12.2022, 12:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85

Проблемы с возвратом товара в Валберис при несоответствии заказа.

Могу ли я вернуть товар в валберис, сроки не просрочены. Покупал термоноски, пришли обычные, на два обращения прислали два отказа от возврата?

Можете вернуть, поскольку товар был приобретен дистанционным путем.

Александр
Подписчиков 1
17.11.2022, 08:53

Проблемы с получением посылки - угрозы судебных взысканий и несоответствие товара

Я не могу забрать посылку с отделения почты, цена товаоа во вложении 5340 руб. СМС приходят с угрозами о подачи на меня в суд и выплатой компенсации 12000 руб, если не заберу посылку. Договор я не заключал, считаю, что вложения в этой плсылке не соответствуют качеству и наименованию, проверить вложения нельзя, так как нужно сначала оплатить. Имеют ли право наложить на меня взыскания за не полученную посылку.

Нет. такого права отправитель посылки не имеет.

Виктория
30.10.2022, 18:05

Несоответствие заказа - как вернуть случайно отправленный товар из посылки ТК?

Заказали товар. Пришли смс уведомления из двух разных ТК. Получили обе посылки. В одной был наш товар, в другой товар случайно отправленный на наше имя. Возможно ли вернуть посылку этой ТК отправителю. Их данные же должны быть в базе отправителей.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

В данном случае лучше вернуть, так как с Вас могут истребовать как неосновательное получение.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
Подписчиков 1
08.08.2022, 00:28

Как подать иск в суд после несоответствия товара на Алиэкспресс

Заказала телефон на алиэкспресс 03.06.22. заказ пришел 03.07.22. забрала 07.07.22. товар пришел не соответствует описанию. Открыла спор чтобы вернуть товар и деньги. Оказало́сь что возврат за счёт покупателя это составляет около 3500 руб, телефон оплатила 5798 писала продавцу чтобы бесплатно вернуть и в Алиэкспресс не ответили. Спор закрыли, т.к время прошло хотя писала каждый день. Как подать иск в суд.

Посмотрите, например, здесь: zen.yandex.ru

Иван
Подписчиков 1
08.06.2022, 16:49

Отказ магазина в возврате линолеума - что делать при несоответствии квадратуры товара?

Был приобретен линолеум на квадратуру 10 м, доставили транспортной компанией на 8 м. Магазин отказывает в возврате ссылаясь на с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные несоответствия размеров товара до его приобретения. Товар был принят Вами или доверенным Вам лицом без претензий, что подтверждается актом о принятии товара. К большому сожалению замерить товар при приемке не было возможности, сверил лишь артикул и цвет, а когда стали использовать его для ремонта выявили несоответствие в квадратуре полученного товара. Можно ли что-то сделать в данной ситуации?

Здравствуйте, Иван! Могут быть проблемы с этим, т.к. продавец может заявить, что покупатель действительно должен был проверить товар перед приемкой (ст.484 ГК РФ). Однако покупателю нет никакого смысла заказывать линолеум меньшего метража, да и редко кто расстилает его на полу, чтобы проверить метраж. Так что можно попробовать предъявить претензию, чтобы заменили, что привезли не Ваш заказ, а в случае отказа подать исковое заявление. Особенно если на маркировке или в сопроводительной документации указано, что там длина 8 метров.

Даже если Вы не проверили при получении товара, это не дает продавцу ссылаться на что-то.

Пишите претензию в магазин о возврате товара и возврате средств.

В течении 10 дней обязаны вернуть средства, если нет, тогда с иском в суд.

- см. ст. 17, 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Добрый день, Иван!

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, [/b]размеру[b] или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Здравствуйте.

Если отказывают вам в вашем требовании из вашего вопроса, то вы вправе обратиться в суд.

Нужно готовить вам иск в суд.

Можете сами или нанять адвоката для подготовки иска и представления интересов в суде.

(ст.484 ГК РФ)

Это лучший ответ

Здравствуйте.

А Вы уже его разрезали? Что написали в накладной при приемке товара? Если не указывали, что претензий не имеете и получили товар в полном объеме, то можно пробовать предъявлять требования ссылаясь на то, что при приемке замеры не проводили, и информации об этом в документах о приемке нет.

Да и ст.484 ГК РФ здесь не при чем - Вы свою обязанность по приемке товара выполнили, необходимые действия совершили.

В соответствии со ст.466 ГК РФ:

1. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

А с чем именно Вы сверяли артикул? К товару были выданы дополнительно документы с информацией о нем? Какая то маркировка, может быть? Сохранился ли у Вас этот документ? В нем также должно быть указано количество метров, если Вы приобретали стандартный рулон (а не на метраж), который не резали на заказ.

Претензию письменную с учетом указанного в любом случае подавайте. Если в документах не указано, что Вы проверили метраж, то шансы на удовлетворение Ваших требований есть

С уважением.

Илья
26.05.2022, 17:16

Несоответствие информации о клавиатуре для технически сложных товаров - Куда обратиться с претензией?

Куда претензию писать? Продавец говорит, что под технически сложный товар бытового назначения подходит клааиатура, а под технически сложный товар нет.

Претензия подается продавцу, т.е. в магазин, в котором приобретен товар, в письменном виде в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре представитель ставит подпись должность и дату принятия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение