Несоответствие товара
524 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Кто прав в случае задержки исполнения заказа и несоответствия товара?
В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать, среди прочего, возврат денежных средств. Удачи
Несоответствие ширины плитки - можно ли вернуть или обменять товар?

Несоответствие цены на товар в магазине

Несоответствие цены на кассе и ценника на товаре
Проблема с возвратом на Валберисе - несоответствие баркода и кода товара. Как поступить?
Здравствуйте, да, это не Ваша проблема. Вам надо обратиться с письменной претензией о возврате товара. Срок рассмотрения претензии 10 дней с момента вручения или получения претензии. В случае если Ваша претензия будет проигнорирована или Вам будет дан ответ, не устраивающий Вас по сути, Вы вправе обратиться в суд.
Проблема с заказом на Мегамаркет - несоответствие товара и отказ от обмена или возврата
Конфликт после покупки в Магните - несоответствие цены, отказ возврата товара и угроза правоохранительным органам
Несоответствие указанной в смете цены товара по мониторингу цен на государственном контракте вызывает несогласие
Из вопроса следует, что подрядчик уже заключил государственный контракт с госзаказчиком. В таком случае изменить условия контракта можно по соглашению сторон либо по инициативе подрядчика в судебном порядке по основаниям, установленным законом.
Насколько я понял, Ваш вопрос связан с тем, что при определении начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик использовал неверную методику определения цены в отношении каких-то отдельных закупаемых позиции, и соответственно, в отношении всего контракта в целом.
Таким образом, Вы вменяете заказчику нарушение положений ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По ст. 449 Гражданского кодекса РФ:
1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
...
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
...
2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса...
Однако, в ст. 167 ГК РФ имеется положение:
...Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно...
Последствия недобросовестности поведения участника сделки указаны в ст. 10 ГК РФ, где установлено:
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)...2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом...
Таким образом, в случае рассмотрении спора, если Вы будете настаивать на незаконном поведении госзаказчика и под этим предлогом будете просить признать госконтракт полностью или частично (в части указанных товаров) недействительным, то встанет вопрос о том: могли ли Вы до участия в торгах понять - правильно ли произведено определение цены контракта.
Если суд сделает вывод, что подрядчик мог определить неправильность цены, то в иске откажут. Если будет сделан вывод, что неправильность цены было определить невозможно в-принципе, то суд может удовлетворить Ваше требование о признании сделки недействительной.
На основании с п.8 ст.95 закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поэтому вы имеете право расторгнуть госконтракт в судебном порядке соответствии с п.1 ч.2 ст.450 ГК РФ по мотиву существенного нарушения договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В этих целях вам необходимы доказательства нерыночного условия о цене не на момент исполнения контракта, а на момент его заключения. Тогда заказчик не сможет ссылаться на несение рисков исполнителем в соответствии с условиями заключенного контракта.
Добрый день!
Стоимость позиций в смете влияет на начальную максимальную стоимость контракта.
В силу ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальная максимальная цена контракта, как и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должна быть обоснована и рассчитана с использованием одного из перечисленных в данной статье методов. Как правило, используется метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка), в ряде случаев - проектно-сметный метод (работы по строительству, капитальному ремонту и т.д.).
Вы указали, что заказчиком был применен первый метод. Закон N44-ФЗ довольно четко регламентирует, из каких источников заказчик вправе брать данные для расчета рыночных цен ч. 5, 18 ст.22 Закона). Это, как правило, или коммерческие предложения, или каталоги, или заключенные контракты. При этом информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3 ст. 22).
Таким образом, Вы вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган (ФАС) на нарушение заказчиком правил расчета НМЦК.
В то же время если речь идет о контракте, заключенном по результатам проведения конкурентной закупки, Вам, прежде чем подавать заявку на участие в ней, следовало самостоятельно все обдумать и удостовериться, что Вы согласны исполнить контракт на условиях, указанных в извещении, документации, в т.ч. по цене. Как правило, такое согласие является частью заявки на участие в закупке.
Возможно, есть смысл попытаться договориться с заказчиком (так как не факт, что проверка, проведенная ФАС, установит нарушение с его стороны) и попытаться изменить условия контракта. Конечно, в силу ч. 1 ст. 95 Закона N44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается (а цена является существенным условием большинства видов договоров). Однако в ст. 95, а также в ч. 65.1 ст. 112 Закона предусмотрен для исключений из этого правила.
Сергей Викторович, здравствуйте.
1. Оплата должна быть произведена по цене, установленной контрактом
2. Согласно статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке
_______
В идеале, Вам надо как-то договориться с Заказчиком, попробовать изменить условия Соглашения
Или же обращайтесь с жалобой в УФАС по региону на нарушение заказчиком правил расчета НМЦК.
_______
Всех благ Вам!С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте, Сергей Викторович!
Для точного ответа на вопрос надо видеть сам контракт вместе с приложениями, чтобы его проанализировать. Вы его не прикрепили.
Не очень понятно почему Вы подписали контракт, если не согласны с его условиями.
Вы ведь видели и смету и приложения.
Поэтому в целом могу только сказать, что при изложенных обстоятельствах, контракт не расторгнуть.
Ст. 450 ГК РФ, ст.95 закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Соблюдение правил Wildberries - проверка товара и возврат в случае несоответствия
то его требуют выкупить и забрать, а потом возвращать как брак в ожиданием 7 дней одобренияЭто в каком пункте выдачи Wildberries такие правила? Если товар возвратный, (ст. 25 ЗоЗПП РФ), то можно сразу отказаться, не оплачивать и не выкупать.. Если товар относится к группе, которые по Закону не подлежат возврату, тогда только через заявку на сайте. (по браку). Никаких нарушений здесь нет.
Меня заставили опалатить товар и забрать (я бы не стала оплачивать, но не получилось отвязать быстро карту, все равно бы списали), помогли написать заявку на возврат в лк, заверили, что продавец обязан вернуть деньги, теперь один из этих продавцов мошенников заявку отклонил, получается, где меня обокрали - в магазине вообще или в самом пвз? и что мне теперь делать, на мои обращения они не отвечают
Проблемы с заказанной мягкой мебелью - отказ от товара, несоответствие стандартам, отсутствие паспорта, повреждения при доставке
Здравствуйте, Ирина!
Ваш спор вытекает из Закона о защите прав потребителей и Закон в данном случае на вашей стороне.
1. В соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП, так как вы оформили заказ дистанционно,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
2. Пишите письменную претензию с требованием на ваш выбор:
- возврат средств;
- обмен товара.
3. Если в течение 10 дней вам откажут или проигнорирую претензию, подаете иск в суд.
4. Главное, отправьте претензию заказным письмом, а чек сохраните, либо вручите лично в магазин, но на вашем экземпляре потребуйте дату принятия и подпись.
5. Если придется обращаться в суд, то кроме своих денег вы возвращаете все судебные издержки, моральный вред и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
6. В суд вы вправе подать по месту вашего жительства. Госпошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пишите претензию в магазин. Отказывайтесь от товара. Также можете возместить себе моральный вред.
Поставщик выполнил госконтракт с задержкой и несоответствием товара - вопросы о пенях и штрафах.
Несоответствие товаров в бутике - Кто будет нести ответственность?
Можно ли вернуть холодильник обратно в магазин при покупке со скидкой и небольшими дефектами, если причина возврата
Нет, нельзя товар технически сложный вернуть, если к нему по качеству претензий нет.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).
Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее 1-го года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 ЗЗПП.
Возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
- см. ст. 25 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924
Здравствуйте. Никак не вернуть если нет недостатков помимо указанных продавцом. В соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей)
Александр, к сожалению, возврат исправного холодильника, не подошедшего по размерам и габаритам, невозможен, поскольку холодильник относится к технически сложным товарам. В соответствии с п 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 данный товар не подлежит обмену или возврату.
Можно вернуть, если он приобретен дистанционно.
Т.е. если бы вы его через интернет например заказали.
А так, если в офлайн магазине, о недостатка предупредили, качество в норме, то без вариантов - не вернете.
Оснований для этого нет никаких.
Ст. 18 Закона О защите прав потребителей.
Добрый вечер, Александр.
1)Смотрите, с радостью вам бы помогли, если бы были хоть какие-то шансы.
2)Холодильник, это сложно технический товар, к тому же надлежащего качества.
3)Его невозможно вернуть из-за размера и так далее, к сожалению...
4)Если бы дистанционно заказали, то еще пол беды, а так извините...
5)Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат холодильника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, холодильник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
Здравствуйте.
Оффлайн - это значит, что пришли ножками в магазин и купили витринный экземпляр. Половина коллег прочитали это как купили через интернет.
Поскольку приобрели непосредственно в магазине, то, к сожалению при отсутствии недостатков вернуть не сможете, поскольку это сложно технический товар. Вот, если бы дистанционно, то там только одно ограничение - нельзя вернуть товар, имеющий определенно-индивидуальные признаки (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).
В данном случае, к сожалению, вернуть нельзя. И не потому, что холодильник с потертостями, а потому, что он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Кроме того, и возврат в целом не предусмотрен законом. Изначально предусмотрен обмен. И, уже, если товара на обмен нет в наличии, то тогда можно требовать возврат.
Действительно, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом, вернуть товар можно в течение 14 дней при условии, если сохранился товарный вид, ярлыки и т.п.
Однако, в той же статье содержится ссылка на:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В него включены, в том числе:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Холодильник относится к таким товарам. Есть еще один Перечень - технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В данный перечень включены холодильники:
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Вы, конечно, можете пробовать обменять товар, например, предложив продавцу приобрести более дорогую модель с доплатой. В таких случаях магазины идут на встречу покупателям. Но будьте готовы к отказу.
С уважением.
Несоответствие заказа - требую обмен товара на правильный
Незаконное списание денег маркетплейсом за отказ от товара и нарушение законодательства
Несоответствие сопротивления катушки зажигания - можем ли мы вернуть товар назад?
Несоответствие доставки - заказанный товар не отправлен и продавец не отвечает на запросы
Потребитель требует возврата денег и урегулирования спора по несоответствию товара
Проблемы с возвратом товара в Валберис при несоответствии заказа.
Проблемы с получением посылки - угрозы судебных взысканий и несоответствие товара
Несоответствие заказа - как вернуть случайно отправленный товар из посылки ТК?
В данном случае лучше вернуть, так как с Вас могут истребовать как неосновательное получение.
Как подать иск в суд после несоответствия товара на Алиэкспресс
Посмотрите, например, здесь: zen.yandex.ru
Отказ магазина в возврате линолеума - что делать при несоответствии квадратуры товара?
Здравствуйте, Иван! Могут быть проблемы с этим, т.к. продавец может заявить, что покупатель действительно должен был проверить товар перед приемкой (ст.484 ГК РФ). Однако покупателю нет никакого смысла заказывать линолеум меньшего метража, да и редко кто расстилает его на полу, чтобы проверить метраж. Так что можно попробовать предъявить претензию, чтобы заменили, что привезли не Ваш заказ, а в случае отказа подать исковое заявление. Особенно если на маркировке или в сопроводительной документации указано, что там длина 8 метров.
Даже если Вы не проверили при получении товара, это не дает продавцу ссылаться на что-то.
Пишите претензию в магазин о возврате товара и возврате средств.
В течении 10 дней обязаны вернуть средства, если нет, тогда с иском в суд.
- см. ст. 17, 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
Добрый день, Иван!
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, [/b]размеру[b] или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Здравствуйте.
А Вы уже его разрезали? Что написали в накладной при приемке товара? Если не указывали, что претензий не имеете и получили товар в полном объеме, то можно пробовать предъявлять требования ссылаясь на то, что при приемке замеры не проводили, и информации об этом в документах о приемке нет.
Да и ст.484 ГК РФ здесь не при чем - Вы свою обязанность по приемке товара выполнили, необходимые действия совершили.
В соответствии со ст.466 ГК РФ:
1. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
А с чем именно Вы сверяли артикул? К товару были выданы дополнительно документы с информацией о нем? Какая то маркировка, может быть? Сохранился ли у Вас этот документ? В нем также должно быть указано количество метров, если Вы приобретали стандартный рулон (а не на метраж), который не резали на заказ.
Претензию письменную с учетом указанного в любом случае подавайте. Если в документах не указано, что Вы проверили метраж, то шансы на удовлетворение Ваших требований есть
С уважением.
