Александр!
Важно для Вас!
Составляя обращение в электросбытовую компанию надо опираться на ряд законов и подзаконных нормативных актов.
В первую очередь, на ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель, столкнувшийся с услугой ненадлежащего качества, имеет право:
требовать наладить бесперебойное электроснабжение;
требовать перерасчет на оказанную услугу;
требовать возмещения расходов (например, на ремонт бытовой техники, которая не перенесла скачков напряжения).
Что считать ненадлежащей услугой по подаче электроэнергии. Это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также приложение №1 к нему.
В документе указано, что коммунальные услуги должны предоставляться круглые сутки и бесперебойно, в иных случаях абонент имеет право жаловаться. При отклонениях в напряжении, которые не соответствуют нормам 380/220 вольт, стоимость электричества должна снижаться на 0,15% за каждый перебойный час.
ГОСТ №13109-97 «Нормы качества электроэнергии в системах общего электроснабжения» регулирует понятие «качественная электроэнергия» Он указывает, что услугу можно признать некачественной, если напряжение:
отклоняется от заданных значений;
имеет несинусоидальный и несимметричный характер;
проваливается, имеет импульсный характер, возникает перенапряжение.
Зная все это составление претензии значительно облегчается. Если
Заявление в энергосбыт можно составить в производной форме, главное, чтобы документ содержал необходимые сведения:
1. Ф.И.О. начальника организации-исполнителя, ее юридически верное наименование;
2. Ф.И.О. обращающегося, адрес, контактные данные;
3. основную часть заявления, где обращающийся должен рассказать о проблеме. В основной части следует указать такую информацию, как: как, когда и насколько происходили перебои с электроэнергией; пользовался ли обращающийся услугами электриков; перечислить пострадавшую технику, если такая имеется.
4. Приложить к заявлению копии акта экспертизы, подтверждающей, что поломка произошла из-за скачка напряжения.
Начальнику ____________________________
________________________________
От _________________________________
__________________________________________
________________________________________
Заявление
В моей квартире по адресу ____________________________________________________
постоянно низкое электрическое напряжение. Я не могу оценить работу подстанции без соответствующей экспертизы. Однако, я могу замерить напряжение в своих розетках. С этой целью я вызывал электрика, который подтвердил, что напряжение в будний день, в дневное время, составляло не более 190 киловатт, что не соответствует условиям получения услуги по предоставлению электроэнергии по договору.
Прошу Вас принять меры.
Ответ на письмо прошу выслать по адресу: _____________________________________________.
Дата Подпись
Претензию надо составлять, если есть имущественные споры, лучше составить не заявление, а претензию.
Руководителю ООО «_______________»
от ___________________,
проживающей по адресу:
_________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
____ месяца _________ г. в моей квартире по адресу: __________________________________________________________________________
произошел резкий скачок напряжения, в результате которого вышел из строя принадлежащий мне телевизор. Телевизор был направлен на независимую экспертизу, которая показала, что причиной поломки был перепад напряжения. После чего прибор был отремонтирован мной за свой счет. В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей, прошу возместить нанесенный мне ущерб.
Приложение:
1. Копия акта экспертизы.
2. Копия чека сервисного центра.
jurist.lawyer
Удачи Вам!