Новый закон об образовании
136 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Может ли в школе директор заставить мыть пол в спортзале ссылаясь на новую редакцию в законе об образовании
Добрый вечер Tanks!
Подписан закон о привлечении школьников к общественно полезному труду
Федеральный закон от 04.08.2023 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Поправками в Законе об образовании закреплены обязанности обучающихся поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой.
Исключен запрет на привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия законных представителей - вместо этого установлено, что такое привлечение обучающихся к труду осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Кроме этого, закреплены положения о выдаче получившим среднее общее образование выпускникам при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам медали "За особые успехи в учении" II степени.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. www.consultant.ru
Между тем, важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).
В случае если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.
Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его нельзя привлекать к труду, в том числе дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и другие.
Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

Федеральный закон от 18.03.2023 N 63-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"

Федеральный закон от 17.02.2023 N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ...

Новые законы противоречащие конституции в 2023 году.Новый закон об образовании

Новое в образовании: последние поправки в законе об образовании

Студенты станут "профи" сразу в нескольких квалификациях. Закон "Об образовании" новые изменения.
Новые изменения в законе об образовании в 2020 году.
Учителю, столкнувшемуся с хамством ученика - как защитить себя и свои права согласно новым законам об образовании
Новые поправки в закон об адвокатуре - Требования к образованию для претендентов на звание адвоката
В Законе говорится лишь о высшем образовании.
Магистратура включает в себя бакалавриат.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 10.11.2022) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 69. Высшее образование
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Я про новые поправки, которые скоро вступят в силу.
А именно:
Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, получившее по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" или диплома бакалавра по направлению подготовки "Обеспечение законности и правопорядка", или высшее образование по специальности "Правоведение" или по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", либо лицо, с ученой степенью
Пока вот что в законе -
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 10.11.2022) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
...
Сегодня про любое высшее!
Что касается того, чего ещё нет - некорректно обсуждать!
Если будет приведённая Вами редакция закона - то надо иметь и бакалавра и магистра по юриспруденции. Но нормы такой нет!
Может и правильно такую норму ввести - а то недоделанные юристы получаются. Хотя и некая дурь усматривается - экзаменом можно всё проверить - я про экзамен в палате.
Нет смысла обсуждать того, что не вступило в силу и не является пока что законом.
Проект это не закон.
Пока требования одни:
Наличие высшего юридического образования и не менее 2 х лет стажа работы юристом.
- см. ст. 9 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Кирилл Петрович, здравствуйте.
Отвечу с учетом своего 20-летнего опыта в адвокатуре.
Вопрос о повышении статуса адвоката обсуждался давно. В 2021 году Минюст представил законопроект, по которому повышаются требования к претендентам на статус адвоката. На данном этапе проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта и независимая антикоррупционная экспертиза. Изменения должны быть внесены в ст. 9 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре..." о приобретении статуса адвоката.
Пояснение: совсем недавно у тех, кто после бакалавриата (не по юридическому направлению) решил сменить профессию и получить юридическое образование в магистратуре, появились проблемы. Сначала для таких юристов закрыли свои двери суды, в 2020 году - прокуратура, а теперь к этому готовят и адвокатуру. Суть законопроекта направлена на то, чтобы закрепить на законодательном уровне: "статус адвоката вправе приобрести лицо, имеющее высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» либо ученую степень по юридической специальности". Лица, имеющие высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр», вправе приобрести статус адвоката при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция». Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании, - говорится в предлагаемом законопроекте.
По мнению разработчиков законопроекта поправки в закон об адвокатуре позволят повысить профессиональный уровень кадров.
А пока на сегодня действуют прежние требования для приобретения статуса адвоката - ст. 9 ФЗ № 63 от 31.05.2002 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. 01.03.2022).
Конечно, в Вашем случае есть риск не получить адвокатский статус. Но Вы не огорчайтесь по этому поводу. Всего доброго Вам!
С уважением, Татьяна Николаевна.
Здравствуйте, Кирилл Петрович! По вашему вопросу:
---------------------------------------
1. Действительно в Госдуме сейчас находится на рассмотрении законопроект № 301952-8 О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к кандидатам в адвокаты, и совершенствованию отдельных институтов адвокатуры) .
2.В этом законопроекте, как раз и предлагается установить такие условия для получения статуса адвоката, в которых вы пишете:
Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, получившее по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" или диплома бакалавра по направлению подготовки "Обеспечение законности и правопорядка", или высшее образование по специальности "Правоведение" или по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист",
3. Получается нужно так:-Диплом бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", "Правоведение", "Обеспечение законности и правопорядка" плюс диплом магистра по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение".
4. Но кроме магистратуры и бакалавриата, есть еще и такое уровень как "специалитет". Диплома специалиста, достаточно для получения статуса адвоката
Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, получившее по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение" (это как раз о специалитете)
5. Поскольку у вас бакалавриат по гос. управлению, то да, смысла поступать в магистратуру для вас нет. Но-можете поступить на специалитет.
6. Законопроект прошел в Госдуме пока только первое чтение. Дальнейшее рассмотрение включено в программу Госдумы на май 2023 года. В 2023 году, поправки будут приняты.
Обсуждать как раз есть смысл
Законопроект одобрен Правительством России, Верховным судом России, профильными комитетами Госдумы
Ну и-уже прошел первое чтение в Госдуме.
Сейчас ко второму чтению, будут внесены какие-то дополнения.
А третье-чтение-уже окончательное.
Но в этом году закон уже будет принят.
Если есть желание — почему нет, но в магистратуре азам не учат. Со мной в группе учились ребята у которых бакалавриат был не юриспруденция — им было сложнее. На бюджет вы, скорее всего, без подготовки не поступите, у нас был хороший конкурс на гражданско-правовую специализацию, но кто-то поступал на муниципальное управление — желающих было меньше, прошел на бюджет, а потом перевелся к нам.
У нас экзамен был в виде междисциплинарного теста, но в рамках гражданского права в целом. Были вопросы по общей части ГК, по жилищному праву, по наследственному, праву интеллектуальной собственности, банкротству, договорному праву. Обычно вуз выкладывает или примерные темы или образец теста. Выпускники юрфака в лучшей позиции, потому что обычно готовятся к госам, сдают их, а затем идут поступать в магистратуру — так было у меня и моих знакомых, как итог — бюджет.
Здравствуйте!
К сожалению да, скорее всего это уже примут
12 апреля Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении проект поправок в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (законопроект № 301952-8). Поправки были представлены Минюстом России на общественное обсуждение еще 2 декабря 2021 г.
Предлагается повысить требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, претендовать на получение такого статуса смогут лица, имеющие высшее юридическое образование одновременно по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» и диплом бакалавра по направлениям подготовки «Юриспруденция» или «Обеспечение законности и правопорядка».
Новый закон об образовании - библиотекарь школы больше не несет ответственности за сбор учебников
В ФЗ № 273 "Об образовании" о возложении данной обязанности ничего не сказано
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Данный вопрос может быть урегулирован на уровне субъекта РФ, муниципального образования, либо внутренним актом организации.
Я согласна, как насчёт закона об образовании., новые его версии. Практически отменяют бесплатное образование и медицинскую помощь.
Могут ли по новому закону об образовании обучающиеся 3 и 4 классов обучаться о вторую смену? Подскажите статью закона.
Здравствуйте!
Здравствуйте, вполне законно, при отсутствии свободных классов в первую смену, обучаться во вторую... Закон " Об образовании"не устанавливает, в какую смену учиться детям.
Законодательство устанавливает ограничения на обучение во вторую смену только для отдельных классов.
Здравствуйте. Посмотрите внимательно Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" п.10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Ответственность родителей за воспитание учеников в соответствии с новым законом об образовании 2017 года
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вопросы и риски репетиторства для учительницы в свете новых поправок в закон об образовании
Здравствуйте.
1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Нужно оформлять и ИП ст.2,23 ГК РФ.
Константин Андреевич, а как же тогда статья 217 НК РФ, которая гласит "70) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства".
Правда ли,что согласно новому закону об образовании, социальные стипендии отменены?
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 312-ФЗ“О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930) следующие изменения:
1) в части 5 слова "либо имеющим право на получение государственной социальной помощи" исключить, дополнить предложениями следующего содержания: "Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.";
2) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: "Стипендиальный фонд включает в себя средства на выплату стипендий, выплачиваемых за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
3) в части 10 слова "и нормативов, установленных" заменить словами "в соответствии с правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативами, установленными", слова "Нормативы для" заменить словами "Нормативы и правила";
4) в части 15 слова "нуждающимся студентам" заменить словами "нуждающимся обучающимся", слова "работы со студентами" заменить словами "работы с обучающимися", слова "размера стипендиального фонда" заменить словами "размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам,".
Не отменены, а будут выдаваться только нуждающимся обучающимся студентам.
В обязательном порядке государственные социальные стипендии назначаются студентам:
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.
При условии наличия средств государственные социальные стипендии назначаются студентам, в семьях которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, установленного по месту постоянной регистрации
В случае, если количество претендентов превышает возможное количество стипендиатов, рассчитанное исходя из установленного уровня социальной стипендии (с учетом резерва на выплату стипендий студентам-первокурсникам, включая магистрантов первого года обучения) , назначение государственных социальных стипендий производится на конкурсной основе.
Правом на получение государственной социальной стипендии в условиях конкурса пользуются студенты, имеющие:
наименьший уровень среднедушевого дохода в семье; наилучшие результаты по итогам сессии.
Дети-инвалиды и инвалиды III группы при прочих равных условиях имеют первоочередное право на получение государственной социальной стипендии по сравнению с остальными претендентами.
Студенты, обучающиеся по целевой подготовке, имеют право на получение государственной социальной стипендии на общих основаниях.

Как изменить Ф.И.О в документах об образовании и на какой закон сослаться, чтобы получить новый аттестат?
Согласно закону вы можете не менять школьные документы так как у вас есть свидетельство о смени Ф.И.О.Вы даже могли не менять фамилию в документах колледжа и института. Ваш главный документ сейчас свидетельство о смени ФИО его и показывайте, менять документы со школы не имеет смысла.
Добрый день, Рина Амировна! Да не имел право ни институт, ни колледж, ни школа вносить изменения в ваши дипломы об образовании. На момент окончания вы носили именно эти персональные данные и они выданы на основании ваших личных сведений. Изменение ваших персональных данных произошло уже после окончания обучения. Более того, я вам скажу, у вас могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии, трудоустройстве на работу. Придется в судебном порядке устанавливать принадлежность вам этих документов. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Какая судьба ждет класс коррекции в школе после принятия нового закона об образовании
Как новые законы об образовании повлияют на возможность назначения воспитателя с неоконченным высшим образованием?
Новые поправки в законе об образовании - возможность устройства на офицерскую должность в полицию
Здравствуйте.
Чтобы устроится в полицию на офицерскую должность необходимо иметь высшее юридическое образование.
Переченьдолжностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования
1. Заместитель начальника Управления по организации дознания МВД России.
2. Начальники управлений, входящих в их состав отделов, отделений Следственного департамента МВД России и их заместители:
2.1. Управления по расследованию организованной преступной деятельности.
2.2. Управления по расследованию организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств.
2.3. Управления ведомственного процессуального контроля и инспектирования.
2.4. Контрольно-методического управления.
2.5. Организационно-аналитического управления.
3. Должности всех наименований в отделах Управления по организации дознания МВД России: анализа и планирования; нормативно-правового и организационно-методического обеспечения; ведомственного, межведомственного взаимодействия и организации процессуальной деятельности подразделений дознания.
4. Заместители начальников главных следственных управлений территориальных органов МВД России.
5. Начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп, частей) территориальных органов МВД России и их заместители.
6. Должности всех наименований в управлениях (отделах, отделениях) организации дознания, отделах (отделениях, группах) дознания территориальных органов МВД России, за исключением входящих в их состав подразделений делопроизводства и режима.
7. Следователи всех наименований.
8. Дознаватели всех наименований.
9. Должности в правовых и иных подразделениях, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает проведение антикоррупционных и правовых экспертиз.

