Нормативно-правовая основа

84 ответa адвокатов и юристов

Александра
21.03.2025, 06:00

Правовые основы регулирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и нормативно-правовая база социальной

Здравствуйте пишу диплом по теме Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан: стал вопрос в 2 из параграфах, что писать: в правовые основы регулирования мер социальной поддержки и Нормативно-правовой база социальной поддержки отдельной категории граждан, что в данных параграфах можно написать. Пожалуйста помогите может каким нибудь составление плана работы

подобные вопросы или в платном порядке задаются, или

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.03.2025)

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) вып

Залина
13.03.2024, 11:56

Правовые аспекты приема документов через общий электронный адрес суда

Работник приёмной суда, ведущий специалист А.П. Сидоров принял и зарегистрировал сканированные копии документов, которые поступили на общий электронный адрес суда, который имелся на официальной странице интернет-сайта суда, то есть без использования раздела сайта «подача процессуальных документов в электронном виде». Свои действия А.П. Сидоров мотивировал тем, что истец ходатайствовал в письме о присоединении данных документов к материалам принятого к рассмотрению и находящегося в производстве суда гражданского дела. Определите основы нормативного регулирования. Было ли нарушены работником аппарата суда требования в ходе ведения судебного делопроизводства?

Спасибо за вопрос . Сейчас бросим работу, сделаем перерыв и начнем определять .

Анна
Подписчиков 1
13.11.2023, 12:55

Правовые основы участия ассистентов в принятии экзаменов - поиск указаний в НПА

В одном из Ваших ответов по поводу прав и обязанностей ассистентов в ВУЗах, Вы ссылаетесь на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237). Меня очень интересует вопрос такого порядка: не могу в данном приказе и в данном справочнике найти прямого указания на запрет на участие ассистентов в принятии экзаменов. Возможно, есть другие НПА... Сможете сориентировать?

Прямого запрета нет.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Валерия
10.11.2023, 11:15

Механизм отказа в создании личного кабинета на портале Госуслуги для недееспособных лиц - нормативно-правовые основы

На какой нормативно-правовой документ нужно опереться при отказе в создании личного кабинета на портале "Госуслуги" недееспособного лица?

На ФЗ «О персональных данных».

Возражаете обратно, что нет закона обязывающего создать личный кабинет на госуслугах

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Опекун недееспособного настаивает в создании личного кабинета на имя недееспособного.

Илья
13.10.2023, 19:57

Правовая основа оплаты просроченного счётчика воды согласно нормативным актам

В каком законе акте или другом нормативе указано что просроченный счётчик воды оплачивается следующие 3 месяца по среднему за предыдущие 6 месяцев.

Постановление правительства 354 от 06.05.2011

Изучите Постановление правительства рф от 06.05.2011 N354

Виолетта
Подписчиков 1
12.10.2023, 09:03

Супруга гражданина К.обратилась в органы социальной защиты с заявлением на получение материнского капитала.

В семье гражданина РФ К. родилась двойня, на семейном совете их решили назвать Николаем и Ольгой. Супруга гражданина К. обратилась в органы социальной защиты с заявлением на получение материнского капитала. Гражданин К. по конкурсу был принят на работу в Министерство транспорта России. Через неделю пришла телеграмма из деревни, что умер отец К.. Супруга гражданина К. решила заняться индивидуальной трудовой деятельностью (пошивом штор). Вопросы и задания к задаче. Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям. Укажите участников административно-правовых отношений в описанных ситуациях. Перечислите нормативно-правовые акты на основе которых возникают данные правоотношения.

Вы серьезно думаете что вот так просто люди будут вам задачки решать, причем еще и бесплатно?

Михаиилов Михаиил
Подписчиков 36
13.09.2023, 17:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2к

Регулирование договоров на основе НПА - вопросы невыгодных условий и возможности отказа без ущерба

Какими НПА регулируются договоры? Если я заключаю договор например с банком, и БАНК навязывает мне какие либо условия, которые мне не выгодны, при этом, если откажусь от этих (некоторых) условий или пунктов, БАНКУ не причиняется никакого ущерба.

Все зависит от договора.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Хорошо. Есть какой то НПА, но не помню какой, в котором говориться о ничтожности договора, если в условиях есть скрытый смысл или раскрыт не полностью..

Здравствуйте! Отношения "банк-клиент" регулируются и НПА и банковскими правилами. Уточните о каком договоре идет речь, чтобы юристы могли Вам помочь

В данном случае конкретного договора нету. Есть какой то НПА, но точно не помню его формулировку. Смысл в том, что договор считается ничтожным, если условия имеют скрытый смысл, или раскрыты не полностью...

Ничтожными могут быть только конкретные условия договора с банком. Весь договор с банком не может быть ничтожным ни при каких обстоятельствах. Можете ознакомиться со ст. 16 Закона о защите прав потребителей

Алексей
Подписчиков 13
03.06.2023, 04:08

Нормативно-правовая основа источников учебной дисциплины Организация судебной деятельности и их значимость

Источники учебной дисциплины «Организация судебной деятельности». Норма-тивно-правовая основа организации судебной деятельности. Общая характеристика норм Конституции РФ, законов, подзаконных актов, регулирующих отдельные направления организации судебной деятельности. Международные акты в сфере организации судебной деятельности. Правовые акты органов судейского сообщества и их значение в организации судебной деятельности.

Данную консультацию нужно ГОТОВИТЬ, изучать документы, поднимать законодательство, а это платная услуга. Если вам нужна платная консультация, выберите юриста, и лично с ним договаривайтесь по услуге. (ст.779 ГК РФ), и стоит она не 100 рублей.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алексей!

Такая обширная консультация явно стоит не 100-200 рублей.

Нормативно-правовую основу организации судебной деятельности составляют: Конституция РФ, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регулирующие различные аспекты организации судебной деятельности и организационное обеспечение деятельности федеральных судов.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

Цените свой труд...

Добрый вечер, Алексей, я вам уже ответил.

1)Вы можете выбрать юриста и решить с ним индивидуально по вашим вопросам, это учеба, а значит требует дополнительного изучения вопроса, а значит стоит не 100 рублей.

Ст. 779 ГК РФ.

Алексей добрый день!

Источники учебной дисциплины «Организация судебной деятельности» могут включать следующие материалы:

1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию судебной деятельности, включая:

- Конституцию РФ;

- Гражданский процессуальный кодекс РФ;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

- Арбитражный процессуальный кодекс РФ;

- Кодекс административного судопроизводства РФ;

- Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации»;

- и другие законы и подзаконные акты.

2. Международные акты, регулирующие организацию судебной деятельности, включая:

- Международный пакт о гражданских и политических правах;

- Статут Международного уголовного суда;

- и другие международные документы.

3. Правовые акты органов судейского сообщества, включая:

- Кодекс этики судей Российской Федерации;

- и другие правовые акты.

Значение этих источников заключается в том, что они определяют правовые основы организации судебной деятельности, устанавливают права и обязанности судей, определяют процедуры судебных процессов и другие важные аспекты судебной деятельности. Они также помогают обеспечить справедливость и защиту прав граждан в судебных процессах.

С уважением’

Источники учебной дисциплины «Организация судебной деятельности» включают в себя широкий спектр нормативных и правовых актов, которые регулируют организацию судебной деятельности в Российской Федерации.

Основой нормативно-правовой базы организации судебной деятельности является Конституция РФ, которая определяет основные принципы деятельности судебной власти и общие принципы реализации правосудия.

Кроме того, ключевыми законами, регулирующими судебную деятельность, являются:

- Гражданский процессуальный кодекс РФ;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

- Арбитражный процессуальный кодекс РФ;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Кроме основных законов, на судебную деятельность также влияют подзаконные акты, такие как постановления Пленума Верховного Суда и Пленума ВАС РФ, которые содержат разъяснения по вопросам практической реализации законодательства в судебной деятельности.

Важную роль в регулировании организации судебной деятельности играют и международные акты, такие как Европейская конвенция по правам человека и основным свободам, которая гарантирует право на справедливое судебное разбирательство и защиту прав человека и гражданина.

Правовые акты органов судейского сообщества, такие как Кодекс этики судей, также имеют большое значение в организации судебной деятельности. Они определяют нормы поведения судей и принципы их профессиональной деятельности.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Mahfuza
Подписчиков 1
10.05.2023, 11:33

Анализ юридических фактов и участников административно-правовых отношений в 18 ситуациях на основе нормативно-правовых актов.

Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям. Укажите участников административно-правовых отношений в 18 описанных ситуациях. Перечислите нормативно-правовые акты на основе которых возникают данные правоотношения.

Решение задач - платная услуга.

Решение задач только на платной основе

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

КОАП РФ вам в помощь.

Владимир
Подписчиков 2
15.04.2023, 13:24

Районный коэффициент для коммерческих организаций в Хабаровске на 2023 год - нормативные акты и правовая основа.

Какой районный коэффициент применяется в г. Хабаровске в 2023 году для коммерческих организаций и на основании каких законодательных актов?

Коэффициенты регулирования (в том числе районные коэффициенты) для коммерческих организаций устанавливаются муниципальными образованиями в пределах их полномочий. В г. Хабаровске установление районных коэффициентов для коммерческих организаций может осуществляться в соответствии с решениями городской Думы.

В настоящее время я не могу предоставить информацию о конкретных районных коэффициентах в г. Хабаровске на 2023 год, так как эта информация может быть уточнена только в городской администрации или в Думе. Я рекомендую обратиться в местные органы власти для получения точной информации.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ульяна
Подписчиков 1
16.12.2022, 11:23

Может ли воспитатель требовать от родителя диагноз болезни ребенка на больничном и есть ли право на отказ

Имеет ли право воспитатель требовать от родителя, диагноз болезни ребёнка, находящегося в данный момент на больничном? И могу ли я ему отказать в ответе на этот вопрос? На какой закон ссылаться (если есть)? Справку после выписки с больничного всегда предоставляем.

Не не имеет права-это медицинская тайна.

Даня
Подписчиков 2
07.09.2022, 16:47

Возможность ускорения ремонта дороги через суд или прокуратуру - аргументы на основе НПА

Администрация города дала ответ: " участок дороги стоит в плане на ремонт по программе "Формирование комфортной городской среды", реализация которой, напрямую зависит от количества денежных средств, выделяемых городу". Можно ли ускорить этот процесс через суд, прокуратуру? Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на НПА.

Через суд и прокуратуру ускорить не получится. А вот с привлечением общественности и СМИ - вариант.

Максим
30.08.2022, 09:58

Как изменить категорию годности при артериальной гипертензии - пошаговая инструкция на основе действующих НПА.

Прошёл комиссию в военкомате и по итогу 25. 05.2022 комиссовали по артериальное гипеитензии, хотя давление нормализовалось ещё до прохождения КМО, но все равно статью подтвердили. Сейчас на руках есть мед. документы, которые доказывают улучшение состояние здоровья и военный билет. Есть ли какие нибудь НПА, которыми я могу выстраивать линию защиты своих прав, и которыми можно оперировать в военкомате. Я могу по своему желанию пройти перекомиссию и попасть на службу? Хотелось бы узнать ссылки на НПА, на основании которых, я могу по своему желанию поменять категорию годности.

Вопросы в таком объеме, со ссылками на НПА обсуждаются в личных сообщениях, в рамках платных консультаций.

Здравствуйте, Максим.

Интересующий вас нормативный правовой акт — это Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г.№565.

Согласно пункту 84 этого документа граждане в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — граждане, ограниченно годные к военной службе), вправе пройти освидетельствование для определения категории годности к военной службе.

Ссылаясь на данную норму права, вам необходимо обратиться к военному комиссару с заявлением в свободной форме, в котором просить провести медицинское освидетельствование, а в случае отказа — обжаловать отказ в суде.

Если у вас остались вопросы, пишите в Вк.

С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.

Павел
12.07.2022, 06:36

Как определить государственную пошлину для выдачи свидетельства о праве на наследство на основе номинальной или

Для определения величины государственной пошлины за свершение нотариальных действий за выдачу свидетельства о праве на наследство какую стоимость номинальную или иную стоимость, определенной (предусмотренной) федеральными нормативными правовыми актами) имущества, а именно ценных бумаг, переходящих по наследству необходимо предоставить нотариусу и в соответствии (на основании) каким федеральным нормативным правовым актам (документам)?

Здравствуйте.

Смотрим Налоговый кодекс ст. 333.25

оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства;

Ответ отключен модератором

Елена
Подписчиков 1
13.05.2022, 10:48

Переуступка прав по мощности для подключения неподключенных домов к коллектору - процесс и нормативно-правовые основы

С жилого комплекса поступает меньшее количество стоков, нежели указано в договоре. Проведён поверочный расчёт, доказывающий это. Хочется подключить другие дома (неподключенные жилые дома этого комплекса), заплатив только за врезку в горколлектор. Для этого требуется переуступка прав по мощности. Могу ли я это сделать? И что делать чтобы эту переуступку оформить? Какая последовательность и на что опираться? (Пп 2130, но на какие пункты или другой нормативно-правовой документ)

Интересный вопрос! Скорее всего, ничего не получится. Нечего переуступать, у Вас свой договор, и объёмы сегодняшние не волнуют никого - завтра может будет больше?

ГК РФ Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу

Вы можете лишь требовать изменения имеющегося договора и снижать мощность, как Вы выражаетесь, но вторая сторона на это не пойдёт, полагаю.

То есть Вы можете вступить в обсуждение вопроса со второй стороной, при недостижении согласия сходить в суд - иного не вижу. Речь у Вас про изменение условий договора всё же.

Используйте и нормы указанного НПА -

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации",

но в нём про уступку Вы ничего не найдёте, а вот про заключение нового договора там есть-в Вашем случае изменение имеющегося.

Здравствуйте!

1. Уступка права на использование подключенной мощности (нагрузки) допускается только в случае, если исполнителем по договору о подключении с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки) будет являться гарантирующая организация или иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой у владельца мощности заключен договор горячего водоснабжения, договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренная которым подключенная мощность (нагрузка) подлежит уменьшению в соответствии с соглашением об уступке права на использование подключенной мощности (нагрузки) (далее соответственно - организация, договор горячего водоснабжения, договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения).

2. Для уступки необходимо:

запрос от приобретателя мощности в организацию за подтверждением технической возможности подключения с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки) и подтверждение организацией приобретателю мощности наличия технической возможности подключения с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки);

заключения соглашения об уступке права на использование подключенной мощности (нагрузки) между владельцем мощности и приобретателем мощности;

внесение изменений в договор горячего водоснабжения, договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения об уменьшении предусмотренной таким договором подключенной мощности (нагрузки) на величину уступаемой подключенной мощности (нагрузки) путем заключения дополнительного соглашения к такому договору на основании письменного заявления владельца мощности;

заключение приобретателем мощности договора о подключении с организацией.

3. Стоит иметь ввиду До заключения соглашения об уступке права на использование подключенной мощности (нагрузки) приобретатель мощности обязан обратиться с запросом в организацию за подтверждением технической возможности подключения с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки). (

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)...

IV. Особенности подключения с использованием уступки права

на использование подключенной мощности (нагрузки) объектов

централизованных систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и водоотведения)

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Елена, здравствуйте!

Нужно юристам понимать вы кто?

Дольщик, застройщик или заказчик, поставщик.

Вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации".

Юридическое или физическое лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом капитального строительства, подключенным не менее 5 лет к сети в установленном порядке (далее - подключенный потребитель), вправе по соглашению с владельцем иного объекта капитального строительства, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к этой же сети, уступить используемую мощность в пользу нового потребителя при наличии технической возможности подключения нового потребителя и при условии снижения используемой мощности подключенным потребителем либо уступить указанную используемую мощность в пользу исполнителя путем направления уведомления исполнителю.

Уступка мощности осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

наличие технической возможности уступки мощности;

заключение соглашения об уступке мощности между подключенным потребителем и новым потребителем;

получение технических условий сторонами соглашения об уступке мощности.

Здравствуйте Елена

Да можете сделать.Можете воспользоваться разделом IV п.68-69 Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"

Для того, чтобы оформить уступку права на использование подключенной мощности (нагрузки) необходимо: (последовательность действий)

1. Нужно направить запрос в организацию за подтверждением технической возможности подключения с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки) и получить подтверждение организацией о наличии технической возможности подключения с использованием уступаемой, подключенной мощности (нагрузки), потому, что уступка права на использование подключенной мощности (нагрузки) осуществляется при условии наличия технической возможности в пределах одной точки присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

2.[/u] Понадобится

заключить соглашение об уступке права на использование подключенной мощности (нагрузки) между владельцем мощности и приобретателем мощности

3. Далее потребуется внести изменения в договор водоотведения об уменьшении предусмотренной таким договором подключенной мощности (нагрузки) на величину уступаемой мощности (нагрузки) путем заключения дополнительного соглашения к такому договору [u]на основании письменного заявления владельца мощности

4. Получить заключенное приобретателем мощности договора о подключении с организацией.

______________________________

Стоимость уступки права на использование подключенной мощности (нагрузки) определяется по соглашению между владельцем мощности и приобретателем мощности, в том числе может осуществляться на безвозмездной основе согласно п.69 вышеуказанного постановления

Виктор
Подписчиков 19
16.04.2022, 14:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.2к

Недействительный нормативно-правовой акт - может ли судебное решение на его основе иметь законную силу?

Суд вынес решение на основании недействительного в силу закона нормативно-правового акта (истек срок его действия) в отсутствии истца в судебном заседании. Имеет ли законную силу такое решение суда?

Решение суда имеет законную силу, поскольку оно не было отменено или изменено вышестоящим судом.

Здравствуйте, пока оно не отменено то имеет.

Виктор, здравствуйте.

Любое решение суда по определению законно до тех пор, пока его не отменит (изменит) вышестоящий суд.

Поэтому если вы не согласны с решением - обжалуйте его.

Вы всегда можете подать апелляцию в суд.

При этом прямо была нарушена ст.Конституции.

Когда будете обжаловать решение суда, в качестве основания укажите нарушение судом Конституции. Но пока решение суда не отменено, оно является законным.

Если решение вступило в законную силу, то оно влечет правовые последствия и подлежит исполнению.

Виктор, по умолчанию решение суда является законным, но Вы не лишены права обжалования.

- заочное решение суда, его надо получить и подать заявление о его отмене в 7-дневный срок

Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда. (ст. 242 ГПК РФ)

- решение суда, вынесенное не в заочном порядке

В этом случае надо его обжаловать в апелляционном порядке (ст.ст. 320, 321 ГПК РФ), с восстановлением срока на обжалование (ст. 112 ГПК РФ). Обратиться в суд с апелляционной жалобой и заявлением о восстановлении срока надо не позднее месяца с дня когда Вы официально узнали о судебном решении (например, получили его на руки)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Диана
Подписчиков 7
18.08.2021, 10:56

Сохранится ли страховой стаж при увольнении и устройстве на работу в течение месяца - нормативно-правовые основы.

В случае увольнения и устройстве на работу в течении месяца сохранится ли страховой стаж? В каком нормативно-правовом документе закреплено?

Здравствуйте, в стаж входят периоды работы, когда за вас перечисляются взносы, если вы не работаете, то стаж не идет.

Ирина
Подписчиков 6
11.05.2021, 16:06

Прекращение полномочий и замещение главы в Укском сельском поселении - правомерно ли решение представительного органа?

Представительный орган Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области принял решение о прекращении полномочий главы и о его временном замещении председателем представительного органа. Глава обжаловал это решение в суд, указав, что оно принято неуправомоченным органом. Кто в данном случае прав? Проанализируйте ситуацию со ссылками на применимые в данном случае НПА.
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, доброго дня Вам!

Глава муниципального образования не прав. Но глава вправе обжаловать свою отставку в течение 10 суток.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Ответ указан в статье ниже.

Согласно ст. 74.1 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

[quote]1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

Добрый день!

Скорее всего речь идет о досрочном прекращении полномочий главы поселения. Только вот надо смотреть основание для такого прекращения.

Если это, например, собственное желание или вступление в отношении главы в законную силу обвинительного приговора суда, то представительный орган вполне мог принять такое решение. И временно назначить другое лицо.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Поэтому суд должен дать правовую оценку решению представительного органа, с учетом основания дял досрочного прекращения полномочий и постановить законное решение.

А сказать однозначно какое решение вынесет по данному делу суд сложно.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 37. Местная администрация

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494

Добрый день, Ирина, согласно ст. 74.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

То есть согласно ФЗ должны быть соблюдены условия для отставки Главы, в законе предусмотрен перечень этих условий и сама процедура этого процесса.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 36. Глава муниципального образования

...

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

11.1) утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.

И в ст. 74 нет указанного основания.

Вывод: Прав глава, сняли его незаконно.

Порядок удаления главы муниципального образования в отставку прописан в статье 74.1 данного федерального закона. Основания для удаления главы муниципального образования в отставку определены в части 2 этой статьи.

Если имеются у представительного органа Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области основания указанные в части 2 статьи 74.1 данного закона, то представительный орган имел право прекратить полномочия главы сельского поселения. Если же не было оснований, указанных в части 2 ст 74.1 упомянутого закона, то представительный орган поступил неправомерно

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в от

Здравствуйте Ирина!

Анализ ситуации говорит о том, что вопрос регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021), Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.

Решение об отставке принято уполномоченныи органом.

Так как по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Так что, если инициатива имела место быть со стороны депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный, то орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Если же если инициатива не имела место быть со стороны депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный, то орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Орган муниципального образования правомочен удалить главу муниципального образования в отставку.

Глава не прав.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Здравствуйте Ирина

Давайте разберем подробно:

1. В первую очередь

Председатель представительного органа муниципального образования является депутатом этого органа и исполняет свои полномочия на постоянной основе (ст. 2, 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)

Прекращение полномочий председателя представительного органа муниципального образования возможно одновременно с прекращением статуса депутата представительного органа муниципального образования или без прекращения статуса депутата.

Полномочия председателя представительного органа прекращаются или со дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва, или досрочно в связи:

со смертью, с отставкой по собственному желанию, с признанием судом недееспособным или ограниченно дееспособным, с признанием судом безвестно отсутствующим или объявление умершим, с вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, с выездом за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, с прекращением гражданства Российской Федерации, с отзывом избирателями, с досрочным прекращением полномочий органа местного самоуправления, с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Чтобы прекращение полномочий председателя по основаниям, отсутствующим в Законе № 131-ФЗ или иных федеральных законах, было законным, представительный орган должен принять муниципальный правовой акт, устанавливающий условия и порядок такого прекращения

Если депутатский статус председателя не прекращается и речь идет лишь об отстранении его от должности, нужно учитывать следующее. Ни федеральное законодательство, ни большинство региональных законов, принятых в области гарантий депутатской деятельности, данный вопрос не регулируют.

И выход здесь только один – нормативное регулирование на муниципальном уровне. А поскольку председатель возглавляет представительный орган муниципального образования, то и регламентировать вопросы, связанные с такими гарантиями, должен именно этот орган. Условия и порядок прекращения полномочий председателя надо определить в муниципальном правовом акте Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физлица. Поэтому обязанности, выполняемые депутатом в рамках депутатской деятельности, это его трудовые обязанности (письмо Минфина России от 27 марта 2013 г. № 03-04-05/6-293). Но нормы Трудового кодекса РФ на председателя напрямую не распространяются, поскольку у него нет работодателя. Их применение возможно на основании: принципа «аналогии закона»: к не урегулированному конкретной нормой правоотношению применяются нормы закона, регламентирующие сходные отношения; статей 2 и 11 Трудового кодекса РФ, которые предусматривают, что трудовым законодательством регулируются как трудовые, так и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Поскольку деятельность председателя относится к трудовой и может регулироваться трудовым законодательством в качестве иных отношений, применение аналогии права в вопросах отстранения от должности председателя обоснованно.

Источник: www.budgetnik.ru

Из изложенного следует:

Чтобы прекращение полномочий председателя по основаниям, отсутствующим в Законе № 131-ФЗ или иных федеральных законах, было законным, представительный орган должен принять муниципальный правовой акт, определяющий условия и порядок такого прекращения.

Акт может быть оформлен как изменение в устав муниципального образования или как самостоятельное решение, в котором должно быть предусмотрено порядок и условия прекращения полномочий председателя

Поэтому решение суда должно быть таким:

Прав представительный орган

в иске главы должно быть отказано

Ирина, здравствуйте!

В данном случае решение представительного органа правомочно

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" механизм удаления в отставку главы муниципального образования четко прописан в ст.

74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основания, необходимые для принятия такого решения указаны в ч.2 настоящей статьи.

У главы муниципального образования, удаленного в отставку на основании ч.17 есть 10 дней для обжалования этого решения в суде.

Ответ: Решение об удалении главы поселения принято правомочным органом

Обоснование:

В соответствии со ст. 44.1 Устава Укского сельского поселения

(в редакции решения Совета депутатов Укского сельского поселения от

15 августа 2008 года № 174 с изменениями от 03.03.2009 г., от 29.08.2009 г., от 28.05.2010 г., от 24.01.2011 г., от 15.08.2011 г., от 27.01.2012 г., от 28.09.2012 г., от 26.07.2013 г., от 04.04.2014 г., от 14.05.2015 г., от 29.06.2015 г. от 09.11.2015 г., от 20.05.2016 г., от 11.05.2017 г., от 31.06.2018)

Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области.

В соответствии со ст. 18 Устава Совет депутатов Укского сельского поселения– представительный орган местного самоуправления Укского поселения.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Игорь
Подписчиков 1
16.09.2019, 19:57

Регулирование предоставления жилья сиротам по внеочередной основе - поиск соответствующего НПА

Решением суда, сирота был признан нуждающимся в жилом помещении. Сиротам, как известно, оно дается на внеочередной основе. Пишем заявление, отдаем в МФЦ. В течение 30 дней (это ж госуслуга) должен придти ответ о том, что он включен в список И так далее. Вот он в списке. Что значит внеочередное? В какой срок он должен получить квартиру. Подскажите пожалуйста, каким НПА это регулируется? P. S. Понимаю, что вопрос регулируется на уровне регионов, но не могу найти ни Постановления Правительства МО, ни приказа Министерств, ничего. Заранее спасибо!

Здравствуйте, Игорь!

Согласно Закону МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 декабря 2007 года N 248/2007-ОЗ О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

п.3 абз.2 "По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях."

Т.е. срок-то установлен достаточно жёсткий, но на практике, я думаю, всё не так радужно... Однако, требовать имеете право. Жалобы писать тоже. Всё будет работать и приближать к заветной цели.

Удачи!

Здравствуйте, по закону жилье предоставляется незамедлительно по достижении 18 лет, но на практике происходят существенные задержки люди ждут годами. Мой вам совет - обращайтесь в суд, значительно ускорите процесс получение жилья. Понадобится помощь в этом вопрос, обращайтесь, я давно веду подобные дела.

Виолетта
28.06.2019, 06:23

ИП, осуществляющему пассажирские перевозки на территории Московской области - руководство на основе НПА и налоговые выплаты

Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Московской области. Какими НПА Вам следует руководствоваться в своей деятельности? Какие налоговые выплаты производить?

Мы не являемся индивидуальными предпринимателями и мы юристы, а перевозками кто то другой занимается.

какими НПА Вам следует руководствоваться в своей деятельности?

1.ГК РФ

2.НК РФ

3.ПДД

4.КОАП

и еще ряд ФЗ

Какие налоговые выплаты производить?
-в соответствие с выбранной системой налогообложения.

Если бы я был ИП, осуществляющим пассажирские перевозки, то первым делом обратился бы к адвокату для абонентского обслуживания, чтобы не попасть на крупные штрафы.

Например, таких:

КоАП РФ Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Марина
Подписчиков 1
18.05.2019, 11:43

Как получить дополнительные дни к отпуску за выслугу лет в детском саду - нормативные документы и правовые основы.

Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, собираюсь в отпуск, но случайно наткнулась на статью, где написано, что помимо ежегодного отпуска работник имеет право на дополнительные дни к отпуску (за выслугу лет), в зависимости от стажа работника (свыше года-1 сутки; 5-10 лет-5 суток, свыше 10 и до 15 лет-7 суток; более 15 лет-10 суток). И если это так, то какие нормативные правовые документы нужны для доказательства, на какой закон или статью я могу опираться, чтобы доказать заведующей?

Здравствуйте Марина, согласно ст. 334 ТК педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ. Продолжительность такого отпуска - 42 и 56 календарных дней. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, музыкальный руководитель в дошкольном образовательном учреждении к ним не относится.

Но педагогическим работником Вы являетесь на основании Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678.

Это лучший ответ

Музыкальный руководитель не является государственным гражданским служащим. Ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) действительно предусмотрены доп. отпуска за выслугу лет. Но эти отпуска предоставляются именно госслужащим, которым Вы не являетесь.

Педагоги имеют право на отпуск продолжительностью 1 года. Согласно ст. 335 Трудового кодекса РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.

Во-первых, Вы не гос. служащий

.Смотря в какой детском саду работаете. Если в обычном, то продолжительность отпуска 42 дня, если в специализированном то 56 дней

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей детских садов составляет 42 календарных дня,

согласно п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений

Федерации"

и 56 дней

Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.""Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"Статья 10. Государственные служащие

""1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

""2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

""3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

""4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и слу.

Доброго времени суток Марина

Имеете право на дополнительные дни к отпуску

К примеру, работнику положен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях 7 календарных дней. Так вот этот работник может, допустим, отгулять сразу 15 календарных дней, а оставшуюся часть – 20 календарных дней (28 дней – 15 дней + 7 дней) – разбить на 20 однодневных отпусковст.125 ТК

Помимо основного ежегодного оплачиваемого отпуска, некоторым работникам положен еще и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 114, 116 ТК РФ).

На ежегодный основной оплачиваемый отпуск имеет право любой работник, с которым заключен трудовой договор (ст. 21, 114 ТК РФ).

По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ). Правда, из этого правила есть исключения: определенным категориям работников положен удлиненный основной отпуск (ст. 115 ТК РФ). К примеру, к такой категории относятся педагоги. Так, педагогам дополнительного образования, работающим с учениками с ограниченными возможностями здоровья, полагается 56 календарных дней основного отпуска (ст. 334 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

Претендовать на ежегодный отпуск за первый год работы сотрудник может через полгода непрерывной работы у конкретного работодателя (ст. 122 ТК РФ). При этом с согласия работодателя работник может отправиться в ежегодный отпуск и раньше этого срока.

Отпуск за второй и последующие годы работы у конкретного работодателя предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются (ст. 116 ТК РФ)

Пед. работник в муниципальном ДОУ - даже не муниципальный служащий. За выслугу лет по указанным Вами законам полагается государственным служащим, муниципальным - устанавливается органами местного самоуправления (если устанавливается), включая пед. работников. Исследование такой нормативной базы стоит немного больше, чем оплаченная Вами цена обычной консультации. Либо ждите ответ узкопрофильного иркутского юриста, если такой здесь найдется.

Статья 132 Конституции РФ и ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - законы, отсылающие ваш вопрос к ведению ОМС, но не обосновывающие Ваши пожелания.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! этот закон к вам не имеет никакого отношения. Вы не Госслужащий! См. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Про основной ежегодный отпуск я знаю, я интересуюсь по поводу дополнительного отпуска за выслугу лет! Дополнительный отпуск за стаж работы-это дополнительные дни отдыха, предоставляемые трудящемуся сверх основного отпуска. Вот например, если у пед. работник а есть непрерывный стаж 10 лет, то он имеет право взять отпуск до года, но без содержания...

Вы не являетесь госслужащим. Законодательством доп. отпуска за выслугу лет педагогам не предусмотрены.

Вы не являетесь ни муниципальным, ни гос. служащим

если у Вас дет. сад обычный, то имеет право на отпуск только 42 дня

Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"

""I. Дошкольные образовательные организации

1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (далее - номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела

42

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

""ТК РФ Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 334 ТК РФ

""Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В своем вопросе вы привели п. 5 ст. 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, согласно которому Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

Но к музыкальному руководителю ДОУ это не относится.

Существует также Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 г. № 644 "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года". Согласно п. 5 этого Порядка, продолжительность длительного отпуска педагогических работников, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска, работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Порядком, определяются коллективным договором.

Вам ответили выше. Вы не являетесь ни государственным, ни муниципальным служащим, чтобы даже гипотетически говорить о какой-то выслуге. И даже вредность вам не определена никаким НПА, как тут некоторые коллеги фантазируют.

Такого понятия как дополнительный отпуск за стаж нет, есть удлиненный отпуск и соединение время отпусков как основного так и дополнительного

К примеру, работнику положен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях 7 календарных дней. Так вот этот работник может, допустим, отгулять сразу 15 календарных дней, а оставшуюся часть – 20 календарных дней (28 дней – 15 дней + 7 дней) – разбить на 20 однодневных отпусковст.125 ТК.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Этот закон к вам не имеет никакого отношения. Вы не Госслужащий! См. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Всё остальное,-ищите в локальных НПА ДОУ!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Инна Сергеевна
Подписчиков 8
14.05.2019, 09:58

Правовая основа для ограничения использования смартфонов во время учебы - рассмотрение нормативных документов и законодательства

На какие нормативные документы или законодательные может сослаться администрация школы для ввода запрета или ограничения использования смартфонов во время учебного процесса.

Только на внутренний приказ, который издается директором.

Татьяна
15.03.2019, 10:12

Характер и виды возникших правоотношений, определение нормативно-правовых актов и теоретические основы решения спора

П.1. характер и виды возникших правоотношений. П.2. определение круга нормативно-правовых актов подлежащих к применению. П.3. определение теоретические основы решения спора. П.4. определение круга материалов судебной практики по данной категории спора П 5 решение задачи. П 7 Обоснование вопросос на поставленный вопрос итогие выводы П.8. материалы подготовленные по решению задачи.

И в результате у Вас будет готовая дипломная работа

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Давуд
04.12.2018, 16:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Возможно ли обратиться в суд иском о взыскании денег за медикаменты после самопорезов?

Можно ли обратиться в суд с подачей искового заявления о взыскание денег с лица на которого были потрачены медикаменты по причине акта членовредительства путем нанесение порезов самому себе? Форма подачи такого искового заявления? Какими нормами НПА руководствовался в данном случаи? Юр. лицо (подскажите пожалуйста, плииизз.)

Уважаемый Давуд, членовредительство путем нанесение порезов самому себе, не освобождает от обязанности юридического лица оказать первую медицинскую помощь. Все что затрачено более средств, предусмотренных ОМС по причине действий ответчика можно взыскать в гражданско-правовом порядке. Форма подачи такого искового заявления предусматривается как электронно так и в традиционном виде. Руководствоваться необходимо ГК и ГПК РФ.

Лиза
Подписчиков 4
01.12.2018, 13:17

Увольнение сотрудников ОВД и вопрос законности увольнения начальника отделения по кадровой и воспитательной работе ГСУ

Начальник Главного следственного управления при Главном управлении внутренних дел субъекта РФ за грубое нарушение дисциплины уволил подполковника юстиции начальника отделения по кадровой и воспитательной работе Главного следственного управления при ГУВД субъекта РФ. Областной прокурор вынес постановление об отмене приказа начальника ГСУ, потому что посчитал его незаконным. Назовите основания увольнения сотрудников ОВД. Имел ли право начальник ГСУ уволить начальника отделения по кадровой и воспитательной работе? Прав ли прокурор? Обязательны ссылки на нормативно-правовые акты. Буквально в каждом ответе "в соответствии с..."

Лиза, мы не решаем студенческие задачи на бесплатной основе.

Поверьте, юрист сам тоже учился в свое время и как выглядят задачи, прекрасно знает...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение