Нормативно правовые акты субъектов РФ

Краткое содержание:

Советы юристов

Вопрос №103776

В каком порядке вступают в силу нормативные акты, действующие на территории Р.Ф.? а) международные договоры-б) решения конституционного суда-в) федеральные законы-г) акты законодательства о налогах и сборах-д) указы президента-е) постановления правительства-ж) нормативно-правовые акты-з) договоры между органами власти РФ и субъектов РФ-

Вопрос №13564216

Источникам массово-информационного права в зависимости от их юридической силы

а) Закон РФ «О СМИ»; б) Конституция РФ;

в) положения (нормы), касающиеся деятельности СМИ, международно-правовых договоров, ратифицированных Россией;

г) Постановления Правительства РФ, связанные с деятельностью СМИ; д) Указы Президента РФ, связанные с деятельностью СМИ; е) Законы субъектов РФ;


ж) федеральные законы, содержащие номы, регулирующие деятельность СМИ;

з) локальные нормативные акты, регулирующие деятельность СМИ (порядки аккредитации и пр.);

и) положения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, касающиеся деятельности СМИ;

к) ведомственные акты, регулирующие деятельность СМИ.

Вопрос №11655141

ООО «Мира-Торг»» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации. Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями. 27 Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативно-правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки. Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

Вопрос №4352933

Насколько правомерен данный пункт договора: 4.5. В случае, если до ввода Объекта в эксплуатацию федеральными органами, органами субъектов РФ или органами местного самоуправления будут приняты нормативно-правовые акты или иные документы, обязательные для Застройщика, устанавливающие дополнительные (новые) требования к строящимся объектам, влекущие увеличение затрат на их строительство, Участники долевого строительства обязуется осуществить платежи в целях компенсации указанных выше затрат Застройщика на строительство Объекта пропорционально приведенной площади Объекта долевого строительства в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления от Застройщика.

И необходимо ли указывать, что Цена Договора изменению не подлежит?

Вопрос №10179585

Согласно №181-ФЗ РФ ст. 2 Социальная защита инвалидов. Комментируемая статья определяет передачу от Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер соц. иальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер соц. иальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций. Форма предоставления инвалидам мер соц. иальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг устанавливается нормативно правовыми актами субъектов РФ. Субъекты Федерации в соответствии с федеральным законодательством принимают свои нормативные правовые акты, улучшающие, по сравнению с федеральным, положение соц. иально незащищенных граждан, в том числе и инвалидов. Кардинальные преобразования в механизмах соц. иальной защиты происходят в Бурятии. Так инвалидам отказывают в предоставлении мер соц. иальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% оплаты. Отсылочной нормой служит Постановление Правительства РБ от 10.11.2014 г.пункт 8 дополнить абзацем Денежная выплата предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности Это ухудшение вплоть до дискриминации №419-ФЗ Гл.3 ст.9 Реабилитация и абилитация. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Вопрос: К кому и с каким заявлением можно обратиться для защиты права на меры соц. поддержки.

Вопрос №11624517

ООО «Мира-Торг» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.


Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями.


Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативных правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки.


Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

Вопрос №2330637

Статья 138.1 УК РФ (Оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) бланкетная и ссылается на нормативно-правовые акты, а именно ФЗ Об ОРД, постановление правительства №214 от 10.03.2000 г., Перечень видов СТС пост. Правительства №770 от 01 июля 1996 г., закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, пост. Прав. от 15.07.2002 №526 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи СТС НПИ, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на тот момент ещё не утратило силу).

Каким образом физ лицо может стать субъектом преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ, если физ лицо по закону (нигде это не указано, в том числе и в вышеперечисленных нормативных актах) не обязано иметь лицензию на единичное приобретение или продажу СТС НПИ?

Вопрос №17459253

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

. В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

. Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

. По общему правилу, установленному в ст. 87 ФЗ "О Конституционном Суде РФ", признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами

. Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех право применителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

. Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе.

32. Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение