Нормы застройки

105 ответов адвокатов и юристов

Елена
Подписчиков 2
25.08.2025, 15:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4к

Публичные слушания по вопросу отклонения норм застройки

Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в этом акте нет ни подписи, ни печати, я смежник, мой до Ленина 33. Меня не езвещали о слушаниях, на вопрос документов извещения меня игнор. Бондаренко и конобеевская владельцы участка, одна бывший собственник, другая новый. И из смежников ни одной фамилии. Администрация ответила, что документы об оповещении смежников уничтожены, но акт уничтожения не предоставила.

Администрация нарушила процедуру проведения публичных слушаний, поскольку обязана была обеспечить надлежащее уведомление всех правообладателей смежных земельных участков и документально подтвердить факт извещения, а отсутствие подписей и печатей на акте, а также уничтожение документов об оповещении без акта является основанием для оспаривания результатов слушаний в суде.

Скажите пожалуйста, а могут акт уничтожения извещений подделать? Нас правда никто не извещал и отступ там ни метр... И из смежников ни одной фамилии

Администрация нарушила процедуру проведения публичных слушаний

Добрый день !

В рассматриваемом случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Татьяна
07.07.2025, 13:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 828

СНТ, строительство дома, нормы застройки

Добрый день. У меня следующий вопрос: нами был приобретен участок в СНТ, и построен дом по программе семейной ипотеки. Поскольку были сильно ограничены по срокам, не успели изучить все нормы. Дом (каркасный) установили с отступами 5,5 метров от дороги и 3,5 метра от забора с соседом. Перед строительством заказала ГПЗУ, в котором это место указано как разрешенное к застройке. К сожалению, не учли, что у соседа дом стоит так же примерно 3,5-4 м от забора. Т.е. между нашими домами примерно 7-8 метров. Насколько это критично? У нас дом еще не зарегистрирован, не возникнет ли проблем с регистрацией? Спасибо!

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Татьяна. не должно возникнуть проблем с регистрацией дома. вами соблюдены отступы и соседом они также соблюдены. Каких то нормативных критичных нарушений. не усматривается. см. СНиП 30-02-97 и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция). Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

1. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:

собственника земельного участка, либо лица, которому земельный участок принадлежит на ином праве. либо лица, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые на таких землях или земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 22.07.2024 N 187-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции). 1.2. В форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя могут быть представлены:

1) заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;

2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Всего вам хорошего.

Здравствуйте!

Проблем не должно быть с регистрацией жилого дома, если необходимые отступы соблюдены.

Минимальный отступ от забора с соседом должен составлять 3 метра. Но этот отступ может быть увеличен в связи с необходимостью соблюдения противопожарных разрывов.А это расстояние в свою очередь зависит от материала стен соседнего дома, который уже построен, от степени огнестойкости.

Нужно смотреть Ваш ГПЗу, там должны быть указаны минимальные отступы от межи в Вашем случае.

ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

"СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр)

6.5 Противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного садового земельного участка не нормируются. Противопожарные расстояния между садовыми или жилыми домами, расположенными на соседних участках, следует принимать по таблице 1 СП 4.13130.2013

"СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288)

Таблица 1 прикреплена

С2 и С3 — классы конструктивной пожарной опасности зданий, которые определены Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Класс С2 означает среднюю опасность. В зданиях этого класса некоторые конструкции могут быть выполнены из слабо- и среднегорючих материалов.

Класс С3 — самый простой и опасный. Он практически не предполагает каких-либо требований к конструкциям, кроме противопожарных барьеров, лестничных пролётов и ступеней. К классу С3 относятся малоэтажные здания.

При выборе места необходимо учитывать степень огнестойкости сооружения, которая рассчитывается с учётом используемых стройматериалов.

1. I и II. Это постройки из всех видов бетона, камня. В качестве перекрытий допускается использование древесины и штукатурки.

2. III. Деревянные сооружения, защищённые штукатуркой или листовыми негорючими материалами.

3. IIIa. Каркасные здания, облицованные металлом и утеплителем с высокой степенью огнестойкости.

4. IIIb. Каркасные дома и сооружения из древесины, обработанной противопожарным покрытием.

5. IVa. Каркасники высотой не более 1 этажа, выполненные с использованием профлистов с любым видом горючего утеплителя.

Наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений.

Могут зарегистрировать, но сосед может подать иск о сносе постройки в связи с нарушением противопожарных правил. Суд может принять решение о приведении постройки в соответствие с таблицей 1, и в соответствие с противопожарными правилами.

Прикреплённые файлы:

Ни каких проблем. Пожарный проезд 6 метров между домами

Добрый вечер, Татьяна.

1)В СНТ действуют свои правила, но обычно они основываются на общих нормах градостроительства, которые включают в себя следующие минимальные отступы:

-От красной линии (дороги): Не менее 5 метров для жилых домов. У вас 5,5 метров - это в порядке.

-От границы соседнего участка: Не менее 3 метров для жилых домов. У вас 3,5 метра - это в порядке.

2) Проблема в том, что соседский дом, судя по всему, также расположен с отступом 3-4 метра от вашего общего забора. Это означает, что расстояние между домами, вероятно, меньше, чем рекомендованные противопожарные расстояния.

3)Согласно нормам пожарной безопасности (СП 4.13130.2013), противопожарные расстояния между жилыми домами (в зависимости от степени огнестойкости зданий) должны быть больше. Для каркасных домов (которые, как правило, относятся к III, IV или V степени огнестойкости) эти расстояния могут варьироваться, но они, как правило, больше 8 метров, особенно если нет противопожарных стен.

4)При регистрации дома (получении разрешения на ввод в эксплуатацию и постановке на кадастровый учет), органы государственного строительного надзора (если они задействованы в вашем случае, а также Росреестр) будут проверять соответствие построенного дома требованиям градостроительных норм.

-Если выявят, что ваш дом не соответствует требованиям по отступам и противопожарным расстояниям, вам могут отказать в регистрации.

5)Обратитесь к архитектору или градостроителю для оценки ситуации и разработки возможных решений. Специалист сможет определить, насколько критично нарушение противопожарных расстояний, и предложить варианты (например, противопожарные стены, изменение планировки дома).

6)Если нарушения значительные, вам, возможно, придется изменить конструкцию дома, чтобы увеличить расстояние между зданиями (если это возможно).

-Попытайтесь заключить с соседом соглашение об установлении противопожарных расстояний или об изменении границ участков.

-: В крайнем случае, вам может потребоваться обращение в суд для решения вопроса о соответствии построенного дома градостроительным нормам.

7)Вам потребуется подготовить пакет документов для регистрации дома, включая технический план, разрешение на строительство (если оно требовалось), проектную документацию и другие документы, подтверждающие соответствие построенного дома требованиям законодательства.

-Подайте заявление о государственной регистрации права собственности на дом в Росреестр через МФЦ или портал Госуслуг.

- Если будут выявлены нарушения, Росреестр может приостановить регистрацию или отказать в ней.

8) СП 53.13330.2019 "Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения" (актуализированная редакция СНиП 30-02-97*). Более современный документ, но применяется с учетом местных правил землепользования и застройки (ПЗЗ), Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479).

В соответствии с п.4.13 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (утв. приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288, ред. от 15.06.2022г) противопожарные расстояния между домами соседних участков следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом требований подраздела 5.3 при организованной малоэтажной застройке.

Для дома или хозяйственной постройки с неопределенной степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности противопожарные расстояния следует определять по таблице 1 как для здания V степени огнестойкости. Для дома или постройки с наружным (водоизоляционным) слоем кровли, карнизами и наружными поверхностями стен (или их обшивкой) из материалов НГ или Г1 противопожарные расстояния допускается определять как для здания IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1. Для домов, хозяйственных построек (гаражей, сараев и бань) с наружными стенами из негорючих материалов (камень, бетон, железобетон и т.п.) с отделкой, облицовкой (при наличии), а также карнизами и водоизоляционным слоем кровли из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1 противопожарные расстояния допускается принимать как для зданий III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0. При этом расстояние от глухих стен таких домов или хозяйственных построек (гаражей, сараев и бань) до домов (любых конструктивных решений) на соседних участках допускается сокращать до 6 м.

Противопожарные расстояния между домами, домами и хозяйственными постройками на соседних участках не нормируются при применении противопожарных стен в соответствии с пунктом 4.11.

Возведение домов, хозяйственных построек на смежных земельных участках допускается без противопожарных разрывов по взаимному согласию собственников (домовладельцев).

Таким образом, при наличии согласия соседа на сокращение противопожарного разрыва, вами будут соблюдены требования противопожарных правил. Чтобы обезопасить себя от возможных требований вам необходимо заключить договор с соседом о сокращении противопожарного разрыва до фактического значения (примерно 7 метров), а в случае отказа- построить противопожарную стену.

Согласно п.4.11 того же Свода правил, ею является более высокая и широкая стена здания, сооружения (или специально возведенная отдельно стоящая стена), обращенная к соседнему объекту защиты, либо обе стены, обращенные друг к другу, отвечающие требованиям СП 2.13130 для противопожарных стен 1-го типа.

Свод правил - документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов (п.12 ст.2 закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"). Все документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе (п.1 ст.26 закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ).

Несмотря на то, что свод правил не является нормативным правовым актом и применяется добровольно, он имеет правовое значение в связи с нормой ст.222 ГК РФ о самовольных постройках.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки (ч.1 ст.222 ГК РФ).

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом , осуществившим ее лицом либо за его счет (п.2 той же статьи).

По указанным причинам вам необходимо соблюдать установленные противопожарные правила, получать согласие соседа в случае необходимости, закрепляя такое согласие договором, чтобы потом не приходилось устранять нарушения путём возведения противопожарной стены.

Это лучший ответ

Татьяна, добрый день!

В Вашей ситуации соблюдены ключевые отступы, требуемые для индивидуального жилого (садового) дома, а именно от дороги (красной линии) - не менее 5 метров (у Вас — 5,5 м), от границы с соседним участком - не менее 3 метров (у Вас — 3,5 м).

Эти нормы предусмотрены СП 53.13330.2019 (утв. Приказом Минстроя РФ от 14.10.2019 № 618/пр), а также ранее действовавшим СНиП 30-02-97.

Помимо общих градостроительных отступов, при строительстве жилых домов необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, а именно минимальные расстояния между жилыми домами на соседних участках, которые зависят от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строений.

Для каркасных домов, которые обычно относятся к V степени огнестойкости, класс С3 (наиболее распространённый вариант), минимальное расстояние между такими домами должно составлять 15 метров. Местные Правила землепользования и застройки могут содержать иные значения, а на практике при отсутствии специальных противопожарных конструкций (например, стен 1 типа или экранов) зачастую ориентируются именно на федеральные нормы.

В Вашем случае между домами — 7-8 метров, что формально не соответствует федеральным требованиям для каркасных домов (V степень огнестойкости).

Регистрация дома производится в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При подаче документов на регистрацию (включая технический план и ГПЗУ), Росреестр обычно не проверяет противопожарные разрывы между домами на соседних участках — это зона ответственности собственника.

В случае поступления жалоб от соседей или выявления нарушений в ходе проверки органы могут приостановить регистрацию или потребовать приведения строения в соответствие с нормами.

Сосед имеет право подать иск в суд с требованием привести постройку в соответствие с противопожарными нормами или, в крайнем случае, о сносе здания как самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

Получите заключение от специализированной организации о степени огнестойкости Вашего дома и класса его пожарной опасности.

Если у соседнего дома степень огнестойкости выше или дом имеет противопожарные конструкции, допустимое расстояние между домами может быть меньше.

Если технически невозможно соблюсти минимальные противопожарные расстояния (15 м), рекомендуется заключить письменное соглашение с соседом о согласии на сокращение разрыва (п. 4.13 СП 4.13130.2013), либо выполнить работы по устройству противопожарной стены.

Возведение домов, хозяйственных построек на смежных земельных участках допускается без противопожарных разрывов по взаимному согласию собственников (домовладельцев). При блокировании жилых домов соседних участков следует учитывать требования, предъявляемые к устройству противопожарных преград между жилыми блоками зданий класса Ф1.4.

Перед регистрацией дома подготовьте полный пакет документов (правоустанавливающие документы, технический план, ГПЗУ, при необходимости — заключение экспертизы).

Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

На практике отстут от дома должен быть 3 метра.

В Вашем случае от дома до забора с соседом целых 3,5 м, это более чем достаточно.

То есть здесь не наблюдается вообще никаких нарушений.

При этом минимальный отступ должен составлять 5 м от красной линии улицы (дороги).

Для каркасных домов расстояние должно быть не менее 15, вот здесь уже нарушение. У Вас 8 метров. Но может быть не критично.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.

В данном случае надо обращаться в независимую экспертную организацию для проведения проверки по существу.

Необходимо подготовить пакет документов для регистрации дома (технический план, разрешение на строительство, проектную документацию и другие документы, подтверждающие соответствие построенного дома требованиям законодательства.

Далее документы подавать в Росреестр для постановки на кадарстр и оформления права собственности.

- см. СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», Правила противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479), ст. 57.3 ГрК РФ

ст. 38 Градостроительного кодекса РФ (отступы от границ участка), п. 5.4 СП 4.13130 (противопожарные расстояния), ст. 222 ГК РФ (последствия самовольного строительства). Для решения проблемы необходимо: 1) подготовить пакет документов (кадастровый паспорт участка, ГПЗУ, технический план дома, письменное согласие соседа при наличии); 2) подать документы на регистрацию через МФЦ или Росреестр (срок рассмотрения - 7 рабочих дней по ст. 18 ФЗ-218); 3) при отказе - обратиться в суд с иском о признании права собственности (срок исковой давности - 10 лет по ст. 196 ГК РФ). В суде потребуется доказать: соответствие ГПЗУ (ст. 37 ГрК РФ), отсутствие нарушений прав соседей (ст. 304 ГК РФ), соблюдение противопожарных норм (можно представить заключение эксперта). Если расстояние между домами менее 10 м для каркасных строений, возможны два варианта: 1) получить отступление от требований через суд (ст. 222 ГК РФ) при доказательстве безопасности; 2) оформить согласие соседа (но это не отменяет противопожарные нормы). Рекомендуется сначала попробовать зарегистрировать дом как есть (шанс есть, если нарушения не будут выявлены), при отказе - обращаться в суд с ходатайством о строительно-технической экспертизе. Для подготовки документов лучше обратиться к кадастровому инженеру (стоимость технического плана - от 10 тыс. руб.).

Уважаемая Татьяна, здравствуйте!

На основании Вами изложенного, не усматриваю возможных проблем с регистрацией дома

------

В соответствии с частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ) указываются минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства.

Отмечу, что минимальное расстояние между жилыми домами на соседних участках должно составлять не менее 6 метров.

---------

Поскольку между Вашим домом и домом соседа расстояние составляет 7-8 метров, данный параметр соответствует установленным нормативам. Критических нарушений в части минимальных расстояний между жилыми домами не усматривается. Однако для окончательной правовой оценки необходимо руководствоваться конкретными параметрами, указанными в Вашем ГПЗУ, так как именно этот документ определяет допустимые отступы от границ участка для строительства в Вашем случае.

При регистрации дома в ЕГРН орган регистрации прав будет ориентироваться на соответствие объекта требованиям ГПЗУ и градостроительным регламентам. При соблюдении указанных в ГПЗУ отступов и нормативных расстояний между домами оснований для отказа в регистрации не возникает.

С уважением,

Д.А.Разина

В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ, нарушение минимально допустимого расстояния между домами может привести к проблемам с регистрацией строения.

Постройка, построенная близко к границе участка, считается самовольной, и на неё нельзя оформить право собственности.

Если элементы здания (крыльцо, навес, эркер) выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от них.

В 2025 году для жилых и садовых домов минимальный отступ от границы участка составляет 3 метра.

Информация о способах, которые могут помочь решить проблему:

- оформить прирезку части близлежащего участка. Потребуется письменное согласие владельца, затем вызвать кадастрового инженера для формирования нового межевого плана и подать документы в Росреестр на исправление кадастровой ошибки.

- перераспределить участки. Можно договориться с соседями на увеличение участка в одном месте и соразмерном уменьшении в другом. Тогда общая площадь останется той же, но дом окажется в пределах необходимых норм строительства.

- оформить дом как нежилую постройку. Для хозяйственных и нежилых построек нормы отступа от забора составляют 1 метр.

Удачи вам!

Здравствуйте Татьяна !

В данном случае,Минимальный отступ обычно составляет 5 метров от красной линии улицы (дороги). У вас отступ 5,5 метра, что также соответствует этому требованию в силу Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479).

Таким образом, с юридической точки зрения, вообще не критично и у Вас не может возникнуть проблем с регистрацией.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Дополню.

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Всего доброго Вам!

Галина
Подписчиков 97
10.12.2024, 22:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71.8к

Какие нормы по СНИП допустимы (отступ от границ) при таких застройках?

В метре от забора с моим участком ИЖС цех по рыбопереработке возвели складское помещение высотой с трехэтажное здание на кирпичном фундаменте. Какие нормы по СНИП допустимы (отступ от границ) при таких застройках?

Здравствуйте.

СНиП тут не причем. Вам нужно найти местные Правила землепользования и землеустройства, обычно на сайте администрации, и посмотреть в них требования по минимальному отступу в зависимости от места расположения Вашего участка.

Даже в одном городе они могут быть разные.

У меня дом ИЖС в городе -областной центр.

Я понимаю, но у меня этих Правил нет, а в них, в зависимости от того в какой части города находится Ваш участок, могут быть указаны разные минимальные отступы.

Из области практических советов.

Обратитесь к любому кадастровому инженеру в Вашем городе и он разъяснит Вам какие отступы от границ предусмотрены в Вашем случае. Но это платно, скорее всего.

Также Вы можете обратиться в местную администрацию и управление Росреестра с заявлением о незаконной постройке на соседнем участке. Именно эти органы надзирают за правильностью использования земельных участков. Они проведут проверку и Вам сообщат.

От рыбного цеха до жилья - санитарная зона не менее 50 метров. Дальше надо смотреть - что за цех и что там делают конкретно.

Переработка рыбы-пресервы,копчение.Переработка мяса птицы-кур.Непосредсвенно в метре от моего забора стоит склад-ангар,с холодильными устаноками для хранения сырья(птицы,рыбы)

Склад - не менее 50 метров:

base.garant.ru

(пункт 12.5.1)

Если коптят там рыбу и курей разделывают - то метров 300 вроде.

Согласно п. 6.7 «СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр) (далее — СП 4.13130.2013) минимальные расстояния до границы соседнего участка должны быть:

— от садового (или жилого) дома — 3 м;

— отдельно стоящей хозяйственной постройки (или части садового (жилого) дома) с помещениями для содержания скота и птицы — 4 м;

— других хозяйственных построек — 1 м.

У меня не садоводство,а ИЖС и у меня все соблюдено.

Роман
15.04.2024, 14:45

Какие нормы застройки земельного участка действовали в 2008 году?

Какие нормы застройки земельного участка действовали в 2008 году?

Вы можете обратиться с данным вопросом в местную администрацию или в земельный комитет при администрации. Или в архитектуру.

В 2008 году в России действовали нормы застройки, устанавливаемые законодательством и местными органами власти. Основные нормативные акты, регулирующие застройку земельных участков в тот период, включали в себя:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (введен в 2004 году) - основной закон, устанавливающий общие принципы градостроительной деятельности и правила использования земель.

2. Генеральные планы населенных пунктов - документы, определяющие развитие территории населенных пунктов, включая нормы застройки, планировочные решения и требования к архитектуре.

3. Местные градостроительные нормативы (МГН) - документы, устанавливающие конкретные требования к застройке и планировке территорий на муниципальном уровне.

4. Условия и ограничения использования земельных участков (УОУЗ) - документы, определяющие целевое использование земель и разрешенные виды строительства.

Важно отметить, что нормы застройки могли различаться в зависимости от региона и специфики конкретного населенного пункта. Для получения более подробной информации о конкретных нормах застройки, рекомендуется обратиться к местным органам администрации или к специалистам в области градостроительства и земельных отношений.

В каждом населенном пункте могут действовать свои нормы.

Manuta
Подписчиков 178
05.03.2018, 12:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 425

Нормы застройки садовых участков

Застройка территории садового участка осуществляется в соответствии с проектом планировки и Сводом правил СП 53.13330.2011. Помимо жилого дома, на участке могут быть различные постройки, установлены ограждения, высажены многолетние насаждения и т.
Подробнее
0 комментариев
Ирина
Подписчиков 32
28.09.2023, 09:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2964

Можно ли построить новую дачу на месте старой, если её расположение не удовлетворяет новым нормам застройки СНТ?

Можно ли построить новую дачу на месте старой, если её расположение не удовлетворяет новым нормам застройки СНТ?

Построить можно, только соседи (лица права которых нарушены) вправе обратиться в суд и требовать сноса данного строения, как построенного с нарушение норм

А если соседи дадут письменное согласие на строительство? То можно?

Это проще будет и при возникновении претензий с их стороны - может помочь

Нормы и правила, регламентирующие строительство в СНТ.

Правила застройки земельного участка в СНТ в первую очередь требуют наличия права собственности на участок, которое согласно ст.26 Земельного Кодекса РФ подтверждается правоустанавливающим документом. Договор ренты или аренды земельного участка не дает права вести на нем строительство жилого дома или других сооружений.

Основной документ, регламентирующий создание и обустройство садовых и огороднических некоммерческих товариществ, это вступивший в силу с 01.01.2019 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В переходных положениях Федерального закона № 217-ФЗ содержится норма, согласно которой зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется (часть 32 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

Если садовый дом не имеет кадастрового номера, Вы можете его реконструировать с соблюдением ПЗЗ Вашего района, а также пятну застройки у казанному в ГПЗУ, после чего поставить на кадастровый учет согласно ВРИ Вашего ЗУ.

Садовый дом можно построить только на садовом участке. Для него действуют такие же правила, как и для жилого дома: должны соблюдаться градостроительные регламенты и правила застройки СНТ.

По сути, садовый дом отличается от жилого только возможностью оформить в доме прописку. Но с юридической точки зрения разница большая: такой дом не будет учитываться при расчете обеспеченности семьи жильем, построить его на средства маткапитала не получится. По факту вы можете жить в таком доме и летом и зимой, но по документам это будет нежилое помещение.

Согласно ч.2 ст.23.1 ГрК РФ Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.23.1 ГрК РФ).

Александр
Подписчиков 1
01.09.2023, 13:48

Жильцы требуют заменить деревянную дверь без домофона на нормальные двери и установить домофон

В нашем доме 3 подъезда, в двух установлены металлические двери с домофоном, но в нашем деревянная и без домофона, на вопрос почему так ук ответила, что в документах от застройщика все двери деревянные, а те что железные жильцы установили якобы за свой счёт, но судя по опросу жильцов никто это отдельно не заказывал и никаких договоров не подписывал просто пришли поставили и выдали ключи, на какие законы и нормы можно сослаться чтобы установили нормальные двери и домофон за счёт денег которые уплачиваются в счёт содержания и ремонта

Здравствуйте. Собирайте собрание и принимайте решение об установке дверей

Собрание жильцов одного подъезда?

По закону - всего дома. Но фактически не надо никакого собрания, просто соберите деньги, наймите фирму и поставьте дверь

Нет, только всего дома

К сожалению, у УК нет обязанности менять вам деревянные двери на стальные или ставить домофон. Это дейстивтельно обычно делают жители за свои деньги, либо, кому повезет, по всяким муниципальным программам реформирования ЖКХ.

Симонова Анна Владимировна
Подписчиков 6
23.07.2022, 21:11

Как получить законную регистрацию построенного дома в случае нарушения норм по застройке?

Как решить вопрос с законной регистрацией построенного дома? Начали оформление разрешения на строительство (назначение земли ИЖС) но на участке уже есть фундамент. Фундамент на 50 см нарушает нормы по застройке.

Здравствуйте Симонова Анна Владимировна.

Подумайте, как не использовать эти 50 см. Может лучше новый фундамент проложить. Удачи.

Здравствуйте. К сожалению, придётся подогнать под требования.

Сергей
07.05.2022, 19:19

Есть ли нормы плановой застройки в Богородское. РТ.

Есть ли нормы плановой застройки в Богородское. РТ.

В каждом городе и любом населённом пункте существует генеральный план застройки, который должен соответствовать Градостроительному кодексу РФ.

Елена
08.09.2021, 13:00

Вопрос санитарных норм - можно ли устанавливать мусорные контейнеры возле водопроводных колонок в городской и частной застройке?

Возле водопроводной колонки установили мусорные контейнеры, расстояние примерно 5-6 метров. Город, частный сектор. Водопровод не во всех домах, колонкой пользуются. Видимо, водопроводные трубы проходят под бачками. Есть ли санитарные нормы, регулирующие установку мусорных баков возле колонок?

Попробуйте написать обращение в администрацию о переносе мусорных баков. Дополнительно можно обратиться в Роспотребнадзор для проверки санитарных норм.

Татьяна
Подписчиков 9
03.05.2021, 17:42

Что значит должны доказать-есть же правила застройки и нормы расположения высоких деревьев и кустарников от границ участка.

Что значит должны доказать-есть же правила застройки и нормы расположения высоких деревьев и кустарников от границ участка.

Вы собственно о чем?

С уважением.

Само по себе нарушение этих правил не обязательно влечет возможность удовлетворения иска об устранении препятствий в пользовании и сносе, уборке этих насаждений.

Федор Владимирович Гончаров
04.11.2020, 18:06

Как привлечь к ответственности собственника в СНТ за нарушения санитарных норм, норм и правил застройки садового участка?

Как привлечь к ответственности собственника в СНТ за нарушения санитарных норм, норм и правил застройки садового участка?

Федор Владимирович, если бы вы не поленились написать, какое вы к этой ситуации имеете отношение, и подробнее ее описали, вам проще было бы помочь.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Федор Владимирович г. Новосибирск!

Надзором за нарушениями санитарных норм, норм и правил застройки садового участка занимается государственный орган в лице Роспотребнадзора РФ.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 04.11.2020 г.

Константин
13.07.2020, 18:44

Кто отвечает за соблюдение норм застройки согласно требованиям СНИП при возникновении конфликтов на границе участков?

При постройке на соседнем участке нарушаются нормы и правило застройке указанных в снип. Что привело к затенению участка. Так же здание построенное возле межи участков имеет скат крыши на мои участок и высота здания превышает допустимых трех метров. Подскажите кто должен следит за соблюдением норм застройки согласно требованием СНИП.

Администрация района, напишите туда жалобу.

Евгения
11.06.2020, 22:03

Нормы прокладывания дорог вдоль участков и защита окружающей среды - можно ли предотвратить застройку у забора?

Есть ли какие-нибудь нормы по прокладыванию дороги вдоль участка, сосед уже все засыпал щебнем и будет закатывать асфальт вдоль нашего забора не отступив ни на один сантиметр, а за забором сразу наши посадки.. это не экологично. Есть ли прописанные правила или законы, что бы можно было что-нибудь предпринять? Спасибо.

Здравствуйте. Конечно есть. Расстояние от дороги до забора, определяется в соответствии с привязкой к существующим или будущим дорогам и коммуникациям, в соответствии с генпланом.

Расстояние от жилого дома до улицы должно быть не менее 5 метров. Если это не дорога, проезд – то не менее 3 м.

Что касается тротуаров, то они являются частью устройства дорог, согласно СНиП 2.07.01-89* таблица 8 их ширина в частном секторе равна 1-1,5 м.ЕСЛИ это не соблюдается-Пишите жалобу ПРОКУРОРУ, если не поможет, тогда подавайте ИСК В СУД о переносе дороги...

Желаю удачи. В.

Тамара
22.05.2020, 21:09

Нормы и правила СНИП при застройке жилых домов - что нужно знать и как защититься от шума?

Будьте добры, скажите пож. каковы на сегодня нормы и правила СНИП при застройке жилых домов. Так от стены нашего дома на расстоянии 11,5 М строится 2-х эт жил. дом.Во избежание обвала края котлована все механизмы работают вблизи наших окон. Нескончаемый шум с утра до вечера.

Добрый день!

Существуют строительные нормы (СНиПы) , которыми предусмотрено расстояние между жилыми зданиями, это расстояние принимается на основе расчетов инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) . Между домами должно быть такое расстояние, чтобы новостройка не загораживала солнечный свет. Точные расчеты по инсоляции ведутся специалистами при разработке проектной документации исходя из конкретных данных местности.

Есть и противопожарные требования. В частности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривает общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению. Так, расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть: для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров. Если принять во внимание нормы инсоляции, противопожарные требования и строительные нормы, то получается, что рядом с существующей 9-этажей можно строить не ближе, чем на расстоянии 15-20 метров. Но только в случае, если строительство ведется не со стороны выходов из подъездов. Иначе между существующим и строящимся домами должно быть оставлено место под: придомовую территорию (палисадники, площадки перед подъездами) ; дорогу (пожарные разрывы) ; дворовую территорию (детская, хозяйственная площадки).

В процессе проектирования и возведения жилых домов необходимо руководствоваться на нормы, закрепленные СП 55.13330.2016 – Актуализированная редакция СНиП 31.02.2001.

Строительство коттеджных домов выполняется, в соответствии со СП 53.13330.2010. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения.

Разработка, согласование, утверждение, состав проектно-планировочной документации на застройку территорий малоэтажного жилищного строительства основывается на СП 11-111-99. Актуализированная редакция СНиП 11-3-99.

При возведении объектов на земельных участках под ИЖС следует опираться на действующий Земельный кодекс РФ и ГрК РФ.

Они содержат технические требования к строениям, участкам земли, а также к их разрешенному использованию.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Андрей Александрович Кувшинников
20.04.2020, 19:09

Есть ли какая-нибудь действующая норма расстояния от жилой застройки до железной дороги?

Есть ли какая-нибудь действующая норма расстояния от жилой застройки до железной дороги?

Есть такая норма СНиП, в которой указано это расстояние.

Ольга Феликсовна
03.04.2020, 02:02

Нарушение норм СНИП - Как подать иск в суд на застройщика 6-этажного дома, нарушающего права жителей малоэтажной застройки?

В районе малоэтажной застройки на соседнем с нашим участком началось строительство 6-тиэтажного дома. Разрешение на это строительство у застройщика есть. Но сейчас, по факту видно, что нарушены нормы СНИП. В частности, расстояние между длинной стороной нашего 2-хэтажного дома и строящегося дома менее 8 метров. Т.е. окно в окно. Как написать исковое заявление в суд по этому вопросу.

Приветствую Вас.

Пишите жалобу ты администрацию.

Составить иск самостоятельно по такому сложному делу сложно, без помощи юриста не обойтись. Плюс расходы на заключение кадастрового инженера.

Администрация муниципального образования (или иной владелец земли) - заявление о нарушении правил землепользования; кадастровый инженер - фиксируем границы и объекты; оценщик (лучше судебный) - оценка нарушенных прав со ссылками на законы и правила. Лишь затем иск.

Игорь Викторович
Подписчиков 13
07.02.2020, 04:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3286

Как обезопасить себя при покупке объекта незавершенного строительства

Наша компания купила у банкрота объект незавершённого строительства, однако когда пошли оформлять разрешение на строительство на ответили, что нормы застройки изменились и строить по старому проекту невозможно, с учётом новых норм, мы не сможем возвести полноценное строение как предполагалось. Поступила информация, что в законе московской области данный вопрос урегулирован, кто знает как?

Добрый день. Вероятно власти правы.

Вы вправе расторгнуть договор ст. 450 ГК РФ с компанией.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

ГК РФ Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Да нижеуказанным законом Московской области в конце прошлого года внесены существенные изменения по перераспределению полномочий в области градостроительных правоотношений К примеру, если раньше разрешение на строительство ст 51 Градостроительного кодекса РФ выдавали местные администрации то сейчас разрешение на строительство выдают государственные органы Московской области

Сейчас все согласования вашего проекта вам придется проходить с государственными структурами Московской области.

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ

О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области

(с изменениями на 20 декабря 2019 года)

1. Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по:

1) подготовке и утверждению генерального плана городского поселения, а также по внесению в него изменений;

2) подготовке и утверждению правил землепользования и застройки городских поселений, а также по внесению в них изменений;

3) принятию решения о подготовке документации по планировке территории городского поселения, обеспечению подготовки документации по планировке территории (внесению изменений), за исключением случаев, указанных в части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждению документации по планировке территории в границах городского поселения с учетом особенностей, указанных в части 5_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ.

3_1) подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков в городских поселениях;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 191/2016-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 июля 2017 года)

3_2) принятию решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечению подготовки документации по планировке территории (внесению изменений) и утверждению документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения городского поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета городского поселения и размещение которого планируется на территории двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, по согласованию с иными поселениями, на территориях которых планируется строительство, реконструкция такого объекта;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 237/2017-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ.

4) принятию решений о развитии застроенных территорий, в части определения их местоположения, площади территории, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;

5) организации и проведению аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе в части определения начальной цены предмета аукциона (права на заключение договора о развитии застроенной территории);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 211/2014-ОЗ.

6) выдаче разрешения на строительство (внесению изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия), прекращению действия разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ.

7) принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) принятию решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом Московской области от 25 декабря 2018 года N 227/2018-ОЗ.

10) утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских поселений;

11) утверждению схем теплоснабжения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек;

12) утверждению схем водоснабжения и водоотведения городских поселений с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек;

13) установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом Московской области от 25 декабря 2018 года N 232/2018-ОЗ.

14) определению порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев;

15) присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 211/2014-ОЗ)

16) согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 211/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Законом Московской области от 25 июня 2019 года N 121/2019-ОЗ.

17) определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Законом Московской области от 25 июня 2019 года N 121/2019-ОЗ.

18) согласованию документации по планировке территории, утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до ее утверждения;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 211/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 97/2018-ОЗ.

19) предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 211/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 29 ноября 2016 года N 143/2016-ОЗ.

20) направлению уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городских поселений;

(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ)

21) направлению уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городских поселений;

(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ)

22) направлению уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городских поселений;

(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ)

23) направлению уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городских поселений.

(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2018 года Законом Московской области от 28 декабря 2018 года N 255/2018-ОЗ)

Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подавайте письменное заявление, и получите также письменный отказ, если с ним не согласны, обжалуйте его в суде, в течении 3 месяцев. См.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ статья 51 дополняется новой частью частью 3.2.

4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

/////2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объекта использования атомной энергии - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается: (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)/////

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Возможность передачи и приема в автоматизированном режиме информации и документов, предусмотренных ч. 6.1 ст. 51, должна быть обеспечена не позднее одного года с 27.06.2019 (ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ).

6.1. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О направлении в электронной форме с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

В Московской области разрешение на строительство выдают государственные органы Московской области (ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ

О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области)

Что касается получения разрешения на строительство (ст.51 ГрК РФ), то никто Вам его уже не даст. Так как уже стоит объект незавершенного строительства, который Вы купили по договору купли-продажи.

Поэтому придется достраивать, а если будут проблемы с узакониванием - обращаться в суд.

Руслан
21.01.2020, 23:04

Как решить проблему с нормами застройки после снижения процента - опыт владельца участка в исторической части города

Имею в собственности участок в исторической части города, до 2019 года разрешенный процент застройки был 60% тогда я и начал собирать документы на строительство, но с 2019 года ввели новые нормы и процент застройки понизили до 25% как быть в такой ситуации? Архитектурный проект уже сделан на 27,7% от площади участка.

Добрый день! У вас проект согласован?

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нет проект не согласован, но хочется согласовать без изменений и потери площади, как это возможно?

Приветствую вас Руслан. Вам нужно либо узаконить, либо сделать мировое с вашим соседом или внести изменения в проект.

Как сделать мировое с соседом и для чего?

Наталья
Подписчиков 63
14.12.2019, 18:21

Действуют ли строительные нормы и правила Российской Федерации для планировки и застройки территорий садоводческих

Действуют ли на наш КП СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ). ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, если пока нет никакого объединения? Просто участки с видом разрешенного использования-постройка дачных, садовых домов.

Земельные участки на сколько я понимаю предоставлены для застройки снт, соответственно и номры застройки будут распространяться и на Ваши участки. Более того, согласно фз 217 садоводческой деятельностью возможножно заниматься и без создания снт. Посмотрите выписку из ЕГРН на Ваш земельный участок, если в выписке указано разрешенное использование,, для садоводства", необходимо учитывать нормы по застройке территории снт.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Vitaliy77vl
Подписчиков 41
12.09.2019, 11:32

Незаконная застройка и огородничество на муниципальной земле - нарушение санитарных норм или законное действие?

Я владелец дома на частной земле. Участок огорожен забором. За моим забором находится муниципальная земля, на которой люди незаконно сажают огороды и вплотную к моей территории строят сараи, бытовки и т.д. Фактически - это самозахват. Есть ли какие-то санитарные нормы или законы, запрещающие незаконную огородную деятельность вплотную к частной территории?

Добрый день. Конечно есть. Ваши соседи заняли земельные участки являющиеся собственностью муниципалитета, соответственно необходимо обратиться в Администрацию района, с тем, чтобы они разобрались в сложившейся ситуации. Выехали с проверкой, установили, кем занят земельный участок, правомерность его занятия и если участки заняты не правомерно, обратились с требованиями в суд об освобождении земельного участка и об устранении нарушения прав (негаторный иск).

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
МАРИНА Ш.
Подписчиков 2
06.09.2019, 06:43

Спор о нарушении норм застройки - гараж соседей граничит с домом, на территорию которого падает снег

В 1996 году построили гараж граничащий с домом соседей построившими годами раньше. Граница от гаража до забора 70 см, а от дома до забора 1 м 30 см. От дома до гаража 2 м суммарно. С крыши дома соседей на мою территорию постоянно валится снег (живем в Сибири-снега очень много), на что они отвечают, если не нравится, то убирай гараж. Думаю, что нормы застройки нарушены с обеих сторон. Подскажите нормы застройки тех годов и могут ли они отсудить демонтаж гаража?

СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Расстояние от дома до забора должно быть не мене трех метров А гараж от забора должна располагаться на расстоянии не мене метра. Если соседи построили свой дом на расстоянии меньше трех метров от вашего забора то они также нарушили нормы

Что касается могут ли соседи в судебном порядке ст 3 гПК РФ заставить вас демонтировать гараж.

Думаю, если больше 20 лет вы пользуетесь гаражом то судне примет решение о сносе гаража.

При подачи исков могут обязать устранить нарушения сейчас существующих нормативов двух сторон.

СНиПы несут рекомендательные нормативы и не имеют законодательной силы.

Почему пользуясь гаражом более 20 лет мы должны его сносить? А,если гараж новый, то суд будет в мою пользу?

Это все будет на усмотрение суда при подачи иска одной из сторон спора.

Точного ответа на ваш вопрос никто из юристов не даст в данной ситуации.

Руслан
11.08.2019, 13:08

Нормы жилищного градостроительства и обустройство внутриквартальной площадки при застройке участков ИЖС в ПГТ

Предусматривают ли действующие нормы жилищного градостроительства обустройство внутриквартальной площадки общего пользования при одноэтажной и/или малоэтажной застройки участков ИЖС в поселках городского типа (ПГТ)?

Нет для ИЖС таких норм нет. Но план размещения таких площадок может содержатся в генплане.

Ирина
14.07.2019, 18:06

Порядок строительства жилого дома в СНТ - необходимые документы, снос летнего дома и нормы жилой застройки

СНТ. Здравствуйте, собираемся строить ЖИЛОЙ дом на участке (земли населенных пунктов для ведения гражданами садоводства и огородничества). 1)Подскажите, пожалуйста, нужно ли какие-то документы подавать в администрацию, получать разрешения и тд? Если да, то какие. 2) если на участке зарегистрирован летний дом, то какие документы нужно получать для его сноса и как и когда все фиксировать. 3) какие нормы нужно соблюсти, что построенный дом признать жилым? '

Здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, земля предоставлялась (приобреталась) с правом строительства или без?

1. Для строительства сейчас действует уведомительный порядок - надо написать заявление. В доме должно быть не больше трех этажей, его высота не должна превышать 20 метров, и он не должен быть разделен на отдельные объекты недвижимости - квартиры.

2. На снос нужно разрешение от администрации.

3. нормы жилого дома приведены в СНиП 31-02-2001 (СП 55.13330.2016)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение