Нотариальный перевод иностранного паспорта
22 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Госучреждения должны требовать оригинал нотариального перевода паспорта иностранного гражданина - обзор нормативных документов
Нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина действителен по всем регионам страны Росси?
Срок действия нотариально заверенного перевода иностранного паспорта.
Необходимость нотариального перевода паспорта иностранного учредителя при смене директора русской компании
Почему в ЗАГСе забирают нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина при подаче заявления на регистрацию
Нужно ли оформить новый нотариально заверенный перевод и копию паспорта иностранному гражданину для получения ВНЖ
Нет копия должна соответствовать подлиннику. Нужно делать нотариальный перевод, к сожалению. И представлять документы имеющие актуальную информацию.
Требования к паспорту при написании заявления на вступление в наследство и госпошлина для иностранной гражданки
Екатерина, добрый день! В соответствии со ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Т.е. для подачи нотариусу заявления о принятии наследства необходим «внутренний» паспорт иностранного гражданина. Но, паспорт (копия паспорта) должен иметь нотариальный перевод на русский язык. Кроме того, если дочь Наследодателя (умершего) является гражданкой Страны, подписавшей Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 года государствами — членами СНГ (нужно смотреть список стран, не все ее подписали), то свидетельство о рождении и свидетельство о заключении брака не требуют легализации. Их копии также нужно перевести и перевод удостоверить нотариально. Если перевод документов удостоверяется нотариусом на территории иностранного государства, то здесь (в РФ) обязательно нужно сделать нотариальный перевод удостоверительной надписи нотариуса.
Если свидетельство о рождении и свидетельство о браке ранее были выданы в РФ, то здесь можно получить дубликаты этих документов, соответственно они будут исполнены на русском языке.
Согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.24 НК РФ
за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию госпошлина уплачивается в следующих размерах:детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей.
Оплата иностранным гражданином какого-либо налога за вступление в наследство действующим законодательством не предусмотрена. Оплачивается только госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство в том же размере, что и для граждан РФ.
Срок действия нотариально заверенного перевода паспорта иностранного гражданина указан в каком нормативном документе?
Необходимость нотариального перевода паспорта иностранного отца для прописки ребенка - правомерно или нет?
Как получить договор купли-продажи автомобиля в Казахстане без указания прописки в паспорте?\nКогда необходим нотариальный
Требования при постановке иностранного гражданина на миграционный учёт в РФ
Требуется нотариально заверенный перевод иностранного паспорта при сдаче уведомления о наличии иного гражданства?
Здравствуйте! Нет не нужен. Согласно ФЗ РФ №142-ФЗ: "К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи)."
Необходимость нотариального заверения перевода копии паспорта иностранного гражданина для оформления доверенности
Требуется ли нотариально заверенный перевод паспорта для получения справки о несудимости иностранному гражданину Украины?
Требование нотариально заверенной копии паспорта иностранного гражданина в ЗАГС
Требование нотариально заверенного перевода бланка иностранного паспорта для УФМС РФ - законность и нормативный акт
Можно ли иностранному гражданину предъявлять сотрудникам гибдд нотариально заверенный перевод паспорта вместо орегинала?
Можно ли обойтись без нотариального перевода паспорта иностранной гражданки при подаче заявления в ЗАГС?
Имею ли я иностранный гражданин получить денежный перевод по нотариально заверенной ксерокопии паспорта всех страниц
Возможно ли получить денежный перевод для иностранного гражданина с нотариально заверенной ксерокопией паспорта
Требуется ли нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина для получения разрешения на работу и РВП?
Здравствуйте, Андрей! Все зависит от Вашего отделения ФМС, могут попросить, могут пойти на встречу.
Документы, необходимые для оформления
заграничного паспорта для временного выезда за границу
(гражданам с 18 лет)
1. Заявление (анкета) о выдаче паспорта - 2 экз.
п. 15 трудовая деятельность заверяется по месту основной работы и учебы.
Иметь при себе оригиналы и копии документов:
*
предпринимателям - трудовую книжку и свидетельства предпринимателя;
*
пенсионерам и не работающим на момент подачи документов гражданам - пенсионное удостоверение, трудовую книжку, аттестаты, дипломы, и др. документы, которые являются подтверждением указанных в п.15 заявления о выдаче паспорта сведений о месте работы, учебы либо отсутствия трудовой деятельности.
2. Учетные карточки "Сведения на владельца паспорта" (на твердой основе) - 1 экз.
ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯЮТСЯ НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ или КОМПЬЮТЕРЕ
3. Фото, установленного образца - 5 шт. (2 наклеить на заявления, 1 - на учетную карточку, остальные не разрезать).
4. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт).
5. Ранее оформленный заграничный паспорт.
6. Справка из Военного Комиссариата (на мужчин в возрасте от 18 до 27 лет) о том, что заявитель не подлежит призыву на военную или направлению на альтернативную гражданскую службу, либо военный билет с отметкой об окончании прохождения службы, его копия.
7. Квитанция об уплате государственной пошлины на сумму 400 руб. - за выдачу заграничного паспорта:
УФК ПО ХМАО - Югре
(управление федеральной миграционной службы по ХМАО - Югре)
Номер счета 40101810900000010001, БИК 047162000,
ИНН 8601027153, КБК 192 108 06 0000 11 000 110
КПП 860101001
8. Свидетельство о регистрации по месту пребывания и его копию - предоставляется в случае наличия такой регистрации.
9. Свидетельство на въезд (возвращение)-предоставляется при утрате ранее оформленного заграничного паспорта вне пределов РФ.
Если, кроме оформления ОЗП необходимо внесение в паспорт сведений о ребенке (вписываются только до 14 лет) предоставляется:
1. Свидетельство о рождении (ребенка) и его копия.
2. Документы, свидетельствующие о наличии у ребенка гражданства РФ.
3. Фото ребенка с 6 лет, установленного образца - 2 шт. (не разрезать).
4. Документы, подтверждающие права законного представителя (свидетельство о браке либо о расторжении брака, свидетельство опекуна, справка из ЗАГС и т.д.) - предоставляются при расхождении ФИО законного представителя с ФИО, указанными в свидетельстве о рождении ребенка.
5. Нотариально заверенный перевод на русский язык всех документов, заполненных на иностранных языках.
Документы, необходимые для оформления
заграничного паспорта для временного выезда за границу
(гражданам до 18 лет).
1. Заявление (анкета) о выдаче паспорта - 2 экз. (п.1- 9, п. 16 заполняется на 1 из законных представителей; п.14 - заполняется на ребенка).
2. Учетные карточки "Сведения на владельца паспорта" (на твердой основе, заполняется на ребенка) - 1 экз.
ДОКУМЕНТЫ ЗАПОЛНЯЮТСЯ НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ или КОМПЬЮТЕРЕ
3. Фото (ребенка), установленного образца - 5 шт. (2 наклеить на заявление, 1 - на учетную карточку, остальные не разрезать).
4. Документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (паспорт родителя, опекуна, усыновителя, попечителя).
5. Документы, подтверждающие права законного представителя (свидетельство о браке либо о расторжении брака, свидетельство опекуна, справка из ЗАГС и т.д.) - предоставляются при расхождении ФИО законного представителя с ФИО, указанными в свидетельстве о рождении ребенка.
6. Свидетельство о рождении (ребенка) и его копию.
7. Детям с 14 лет - документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, его копию (1 страницы и страницы паспорта со штампами о регистрации по месту жительства).
8. Детям, не достигшим 14-летнего возраста - документы, свидетельствующие о наличие у ребенка гражданства РФ.
9. Ранее оформленный заграничный паспорт ребенка.
10. Квитанция об уплате государственной пошлины - за выдачу заграничного паспорта
*
до 14 лет - 200 руб.
*
с 14 лет - 400 руб.
УФК ПО ХМАО - Югре
(управление федеральной миграционной службы по ХМАО - Югре)
Номер счета 40101810900000010001, БИК 047162000,
ИНН 8601027153, КБК 192 108 06 0000 11 000 110
КПП 860101001
11. Нотариально заверенный перевод на русский язык всех документов, заполненных на иностранных языках.
12. Свидетельство о регистрации по месту пребывания и его копию - предоставляется (на ребенка и на законного представителя) в случае наличия такой регистрации.
13. Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию - предоставляется в случае утраты вне пределов РФ ранее оформленного заграничного паспорта.
Для проживания за границей
На детей с 14 до 18 лет дополнительно к указанным документам предоставляется нотариально заверенное согласие ребенка на выезд с родителями для проживания за границей.
Перечень документов
необходимых для получения разрешения на работу иностранному гражданину
Для получения разрешения на работу иностранному работнику (на каждого иностранного работника формируется отдельный пакет документов):
1.
Заявление на имя и.о. начальника УФМС России по ХМАО - Югра М.М. Афонина:
*
с указанием места работы
*
с указанием специальности, по которой данный иностранный гражданин будет осуществлять трудовую деятельность в России.
2.
Копия разрешения, выданная работодателю.
3.
Документ, удостоверяющий личность иностранного работника (копия с переводом на русский язык, заверенный нотариально).
4.
Справка медицинская о том, что иностранец не болеет заболеваниями (на основании пост. Правительства от 02.04.2003 г. № 188, форма справки на основании Приказа Департамента Здравоохранения ХМАО от 31.12.2003г. № 562). Справка на ВИЧ. Медицинская справка действительна 6 месяцев, справка на ВИЧ - 3 месяца.
5.
Нотариально заверенная копия документа о профессиональном образовании иностранного работника для ИТР.
6.
Квитанция об оплате 1.000 руб. с указанием Ф.И.О. привлекаемого иностранного работника.
7.
Копия паспорта работодателя (если ПБОЮЛ или физическое лицо).
8.
Цветная фотография 3х4 без уголка (1 шт.)
9.
Гарантийное письмо приглашающей организации о принятии на себя следующих обязательств (согласно постановления Правительства РФ №167 от 24 марта 2003 года "О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период пребывания в Российской Федерации":
* Обеспечение приглашающей стороной заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
* Обеспечение страховым медицинским полисом или предоставление необходимых денежных средств для получения медицинской помощи;
* Жилищное обеспечение иностранного гражданина в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной государственным органом субъекта РФ;
* Обеспечение приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина не ниже прожиточного минимума, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации.
Требования к комплекту документов при осуществлении регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
1. Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
* документ, удостоверяющий личность;
* заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1 (приложение № 1 к Регламенту);
* документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).
2. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
* документ, удостоверяющий личность;
* заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 6 к Регламенту);
* документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
3. Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме № 7 (приложение № 7 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства <1>.
Перечень документов, представляемых вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации
1. Для несовершеннолетних детей, приобретающих гражданство РФ самостоятельно по заявлению родителя - гражданина РФ (часть 6 статьи 14 Федерального закона)
* заявление -1 экз. (Приложение № 3)
* нотариально заверенная копия свидетельства о рождении, нотариально заверенный перевод паспорта, при его наличии (все страницы, на которых есть какие-либо отметки)
*
документ, подтверждающий проживание ребенка на территории РФ (копия финансового лицевого счета, вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство или РВП одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, регистрация по месту пребывания, т.е. копия миграционной карты и отрывной части бланка уведомления с отметкой о постановке на учет по месту пребывания)
* копия паспорта родителя - гражданина РФ
* согласие ребенка на изменение гражданства в возрасте от 14 до 18 лет. Составляется в произвольной форме, подпись ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица, принявшего документы
* фото ребенка с 6 лет размером 3х4 см. - 3 шт.
* квитанция об уплате госпошлины - 1000 руб.
При приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, находящегося под опекой (попечительством) дополнительно представляются:
* удостоверение (свидетельство) опекуна, попечителя, заверенное нотариусом
* копия паспорта гражданина РФ опекуна или попечителя
* распоряжение (постановление) о помещении ребенка в учреждение, где он находится на полном государственном попечении (детский дом, интернат и пр.)
2. Для лиц, достигших 18-летнего возраста и обладающих дееспособностью
2.1. Упрощенный порядок (часть 4 статьи 14 Федерального закона)
* заявление - 2 экз. (Приложение № 1);
* нотариально заверенный перевод паспорта гражданина иностранного государства (все страницы, на которых есть какие-либо отметки), копии страниц с отметками "разрешено временное проживание" и регистрацией по месту жительства, либо копия паспорта гражданина СССР образца 1974 года, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства (до 01.01.2009 года), либо вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства
* нотариально заверенная копия свидетельства о рождении
* нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества)
* нотариально заверенная копия заявления о выходе из гражданства страны прежнего проживания
* квитанция о почтовом отправлении заявления о выходе из гражданства страны прежнего проживания в консульское учреждение этого государства
* фотографии размером 3х4 см. - 4 шт.
* квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 руб.
Для лиц, принимающих гражданство Российской Федерации совместно с детьми:
* нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка, нотариально заверенный перевод паспорта, при его наличии (все страницы, на которых есть какие-либо отметки);
* согласие ребенка на приобретение гражданства РФ в возрасте от 14 до 18 лет. Составляется в произвольной форме, подпись ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного, принявшего документы
* документы, подтверждающие проживание ребенка на территории РФ, (копия финансового лицевого счета, вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство или РВП одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка с домовой книги или копия поквартирной карточки, регистрация по месту пребывания, т.е. копия миграционной карты и отрывной части бланка уведомления с отметкой о постановке на учет по месту пребывания).
2.2. Приобретение гражданства на основании международных договоров Российской Федерации
2.2.1. Для граждан Киргизской Республики
*
заявление - 2 экз. (Приложение № 1)
*
нотариально заверенный перевод паспорта гражданина Киргизской Республики (все страницы, на которых есть какие-либо отметки)
*
нотариально заверенная копия свидетельства о рождении
* нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества)
*
копия миграционной карты и отрывной части бланка уведомления с отметкой о постановке на учет по месту пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации
*
копия листка убытия, или отметка о выезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию в паспорте иностранного гражданина,
*
справка о проживании на территории Киргизии на 15.12.1990 г. и 09.11.1997 г. ЛИБО копия паспорта гражданина РФ родственника - гражданина РФ (супруг, родитель, ребенок, сестра, брат, дед, бабушка, внук, внучка) и нотариально заверенные копий документов, подтверждающих их родственную связь с заявителем (свидетельство о рождении, о браке и пр.)
* фотографии размером 3х4 см. - 4 шт.
* квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 руб.
2.2.2. Для граждан Республики Казахстан
*
заявление - 2 экз. (Приложение № 1);
*
нотариально заверенный перевод паспорта гражданина Республики Казахстан (все страницы, на которых есть какие-либо отметки)
*
нотариально заверенная копия свидетельства о рождении
*
нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества
*
копия миграционной карты и отрывной части бланка уведомления с отметкой о постановке на учет по месту пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации
*
копия листка убытия или отметка о выезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию в паспорте иностранного гражданина
*
справка о проживании на территории на территории Республики Казахстан на 21.12.1991 г. и до 17.08.1997 г. ЛИБО копия паспорта гражданина РФ родственника - гражданина РФ (супруг, родитель, ребенок, сестра, брат, дед, бабушка) и нотариально заверенные копий документов, подтверждающих их родственную связь с заявителем (свидетельство о рождении, о браке и пр.)
*
фотографии размером 3х4 см. - 4 шт.
*
квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 руб.
2.2.3. Для граждан Республики Беларусь
*
заявление - 2 экз. (Приложение № 1);
*
нотариально заверенный перевод паспорта гражданина Республики Беларусь (все страницы, на которых есть какие-либо отметки)
*
нотариально заверенная копия свидетельства о рождении;
* нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества
*
копия миграционной карты и отрывной части бланка уведомления с отметкой о постановке на учет по месту пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации
*
копия листка убытия или отметка о выезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию в паспорте иностранного гражданина;
* справка о проживании на территории РСФСР на 21.12.1991 г., ЛИБО копия паспорта гражданина РФ родственника - гражданина РФ (супруг, родитель, ребенок, сестра, брат, дед, бабушка) и нотариально заверенные копий документов, подтверждающих их родственную связь с заявителем (свидетельство о рождении, о браке и пр.)
* фотографии размером 3х4 см. - 4 шт.
* квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 руб.
2.3. Прием и восстановление в гражданстве Российской Федерации в общем порядке (статьи 13 и 15 Федерального закона)
*
заявление - 2 экз. (Приложение № 1);
* вид на жительство в Российской Федерации
* нотариально заверенный перевод паспорта гражданина иностранного государства с выданным к нему до 01.07.2002 года, свидетельством о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, либо паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002 года (действителен до 01.01.2009 г.)
* нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества
*
один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждения получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель)
* нотариально заверенная копия заявления о выходе из гражданства страны прежнего проживания
* квитанция о почтовом отправлении заявления о выходе из гражданства страны прежнего проживания в консульское учреждение этого государства
* документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме. Владение русским языком подтверждается одним из следующих документов:
- документом государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением (организацией): свидетельство об окончании 9 классов (ранее - 7 либо 8 классов) школы, аттестат:
- до 1 сентября 1991 года - на территории государства, входившего в состав СССР;
- после 1 сентября 1991 года - на территории Российской Федерации;
- сертификатом о прохождении тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком). Иностранные граждане, проживающие на территории Тюменской области, могут пройти тестирование и получить указанный сертификат в Омском государственном педагогический университете по адресу: 644099, г. Омск, набережная Тухачевского, дом 14, каб. 331, 337, т./ф. 24-37-95, email: omgpu.ru;
- документом об образовании, выданным на территории иностранного государства и имеющим в приложении запись об изучении курса русского языка, с нотариально удостоверенным переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании.
От предоставления документов, подтверждающих владение русским языком, освобождаются:
а) мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет;
б) недееспособные лица;
в) инвалиды 1 группы;
* фотографии размером 3х4 см. - 4 шт.
* квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 руб.
* для лиц, восстанавливающихся в гражданстве РФ (ст.15 ФЗ) - подробная объяснительная заявителя о мотивах выхода из гражданства Российской Федерации
* ксерокопии всех вышеперечисленных документов (во вторую часть дела).

