Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Обжалование решения жилищной комиссии

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Какой срок обжалования решения жилищной комиссии.
1.1. --- 3 месяца со дня получения ответа.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Решением жилищной комиссии при администрации сельского поселения мне было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ссылаясь на ст.53 ЖК РФ (намеренное ухудшение жилищных условий), в соответствии с п.1 ч.2 ст.54 ЖК РФ. Кому, куда и как мне обжаловать это решение? Кроме их вышестоящих. Какие сроки обжалования? Решение вынесено 08.12.2017 г.
2.1. Опишите ситуацию подробно. В связи с чем вас признали намеренно ухудшившим жилищное положение? Вообще обжаловать такой отказ нужно в судебном порядке, но надо понимать - есть ли смысл?
3. Пожалуйста каков срок обжалования решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий. Спасибо.
3.1. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке, путем подачи искового заявления, срок при этом не предусмотрен.
3.2. С таким заявлением Вы можете обратиться в суд в течении 3 месяцев с момента получения отказа в письменном виде. Срок восстановлению не подлежит, т.к. является пресекательным сроком.
4. Являюсь военнослужащим, работаю в МЧС. Был незаконно снят с очереди на получение жилого помещения жилищной комиссией МЧС. Хотел бы признать данное решение незаконным и восстановиться в очереди на получение жилья. Подскажите пожалуйста, каковы сроки на обжалование данного решения в суде? В порядке какого производства будет рассмотрено данное дело?
4.1. Здравствуйте.
Дело должно рассматриваться в порядке главы 25 ГПК РФ. Срок на оспаривание действий 3 мес. с момента когда Вы узнали о нарушенном праве.
5. Я,бывший военнослужащий. Квартиру получил от в\ч по договору соц. найма в бессрочное пользование в связи с организационно-штатными мероприятиями. Во время получения квартиры был женат, после развелся. В договоре соц. найма бывшей супруги, как члена семьи нанимателя нет. Ей было отказано жилищной комиссией в\ч. Она зарегистрирована в данной квартире. Подал иск на снятие её с регистрационного учета прекращения права пользования и выселении, но городской суд мне отказал, ссылаясь на то,что она бывший член семьи и обладает теми же правами что и я. Есть ли шанс изменить решение после обжалования и как?
5.1. Здравствуйте!
Вообще-то ее должны были снять с рег учета. Вам необходимо обжаловать решение суда. Но чтобы его обжаловать нужно ознакомится с решением суда
5.2. Здравствуйте. Да, шансы есть и очень хорошие.
5.3. Нужно изучить решение суда и все документы.
5.4. Здравствуйте!
Если ваши требования бы\ли основаны на применении п. 4 ст. 31 ЖК РФ, то суд правомерно отказал Вам, так как указанная норма права применяется в том случае, если на момент вступления в брак вы являлись собственником квартиры.
В вашей ситуации вы получили жилье по договору соц. найма, находясь в браке, поэтому у вашей супруги сохраняется право проживать в указанной квартире, несмотря на тот факт, что она перестала быть членом вашей семьи..
Анализирую вашу ситуация, я полагаю, вам необходимо обратиться в суд с заявлением по п. 3 ст. 83 согласно которой в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Но необходимо учитывать Постановление Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса РФ» разрешая споры о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, судам надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.


Успехов Вам.
5.5. Поскольку супруга была вселена вместе с Вами при получении квартиры и зарегистрирована, она имеет равные с Вами права нанимателя по договору социального найма. Не включеие ее в договор является незаконным, после развода за супругой сохраняются такие же права, так как согласно ЖК РФ:

Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма

1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
2. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
4. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.
5.6. Говоря проще: если она там проживает - выселить нереально. Если же не проживает - как утратившую право пользования через суд вполне реально.
6. Я,бывший военнослужащий. Квартиру получил от в\ч по договору соц. найма в бессрочное пользование в связи с организационно-штатными мероприятиями. Во время получения квартиры был женат, после развелся. В договоре соц. найма бывшей супруги, как члена семьи нанимателя нет. Ей было отказано жилищной комиссией в\ч. Она зарегистрирована в данной квартире. Подал иск на снятие её с регистрационного учета прекращения права пользования и выселении но городской суд мне отказал, ссылаясь на то,что она бывший член семьи и обладает теми же правами что и я. Есть ли шанс изменить решение после обжалования и как?
6.1. Подать апелляцию можно.
6.2. Изменить решение Вы можете только путем обжалования
6.3. Обжалуйте решение суда
6.4. Здравствуйте, .....!
Зависит от обстоятельств о которых Вы видимо не указали в вопросе. Может ее право пользования действительно сохранилось.... Например если Вы продолжаете с ней вести общее хозяйство
6.5. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ

Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

руководствуйтесь ст. 330 ГПК РФ
6.6. Вы не указали, на каком основании бывшей супруге было отказано жилищной комиссией в\ч во включении в договор найма, а также, как именно выделялась Вам квартира - на семью или Вам лично? И какие именно доказательства Вы приводили суду 1 инстанции? От ответов на эти вопросы (и только после изучения ВСЕХ материалов дела, судебного решения и апелляционного Определения Мосгорсуда) можно будет проанализировать, есть ли какие-то шансы на дальнейшее обжалование.
6.7. Если вы уже обжаловали решение суда и вам отказано, то пока ничего не измените. Хотя вы вправе подать и кассацию в срок 6 месяцев в Президиум Мосгорсуда, затем и в Верховный суд. Но судя по вашим словам, ваш иск и не мог быть удовлетворен. Другой иск мог бы быть удовлетворен, если бы жена никогда не проживала - неприобретшей право пользования, если сейчас не проживает и не платит - утратившей право пользования. Так что только новый иск и то при наличии оснований. При необходимости обращайтесь. веду такие дела
7. Прошу подсказать. Жилищный спор двух сторон. Требования истца - признание права собственности в порядке приватизации (ст.7 ЖК РФ О введении в действие ЖК...). Ответчик подаёт встречный иск о выселении, основания - в порядке улучшения жил. условий получили субсидию. В деле распоряжение и решение жилищной комиссии есть про освобождение, но издал тот, кто в суде ответчиком не был. Это распоряжение о постановке на учёт получения субсидии. В действительности субсидию не получали. Можно опять подать иск о признании распоряжения незаконным (о распоряжении узнали в суде), признании права пользования на условиях социального найма, признании права собстенности в порядке приватизации.
В районном иск удовлетворили, апелляция отказ, обжалование до ВС РФ, заявление по вновь открывшимся отказ, обжалую сейчас. Была не субсидия, а приобретение кв. по договору купли-продажи с рассрочкой платежа как очередники по распоряжению без освобождения, обязательств освобождения не давали.
Выселили только по распоряжению постановки на учёт получения субсидии, заявления не писали, в деле не было, т.к. ответчик представил в суд это доказательство, а сам его не издавал. Спасибо.
7.1. Ваше дело только можно платно изучать и думать, что можно сделать . Виртуально не получится к сожалению, либо задавайте маленькие вопросы по сути, но смысла от этого не будет
7.2. Татьяна, у Вас неоднозначная ситуация. Нужно знакомиться с материалами дела и провести полный анализ ситуации. На данном этапе понятно лишь то, что Вы либо юридически безграмотно действовали, либо Ваши требования действительно не подлежат удовлетворению.
8. ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ВОЕННОМУ ПРАВУ:
Военный пенсионер, уволился с военной службы в марте 2011 года (по окончании кон-тракта), выслуга 21 год календарей. Первый контракт заключил в 1994 году на 5 лет (по окон-чании училища, тогда как раз только переходили на контрактную систему).
Проживаю в ЗАТО Комаровский, Оренбургской обл., г. Ясный. После окончания воен-ного училища (1994 год) я получил квартиру (в 1995 году, на тот момент ордер с красной поло-сой), которая является (и сегодня) служебной (справка с администрации ЗАТО имеется). По на-стоящее время проживаю в ней же.
Всю свою службу проходил в данном гарнизоне (расположенный в ЗАТО Комаровский, Оренбургской обл.).
В 2008 году гарнизонной жилищной комиссией признан (поставлен на учет) в улучше-нии жилищных условий (получения жилой площади) – протокол имеется.
В момент увольнения собирал документы на получение жилья по «новым требованиям» - приказа МО РФ № 1280, и был принят «на учет нуждающихся в жилых помещениях, предос-тавляемых по договору социального найма» (решение от июня 2011 года имеется на руках, с датой принятия на учет от 11 августа 2008 года) с избранием постоянного места жительства (моего желания). Был занесен в единый реестр с избранием моего ПМЖ (г. Уфа по моему заяв-лению), скриншот из реестра сделал.
28 апреля 2014 года я получил письмо с 4-го отдела ФКУ «Центррегионжилье» МО РФ г. Оренбург (там находится мое учетное дело и они курируют распределение жилья) с инфор-мацией что было пересмотрено мое учетное дело и на основании абз. 3 пункта 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащего» (т.к контракт до 1998 года, уволен не по льготным основаниям и т.д. по обзацу..) уже действующего нового с 2014 года – не имею право на выбор жилья по ПМЖ, а только по последнему месту службы (т.е в моем ЗАТО Комаровский, Оренбургской обл. г. Яс-ный.), и на основании этого внесли изменения в единый реестр – предоставление жилья в Оренбургской обл. г. Ясный, (по последнему месту службы), скриншот из реестра сделал.

ВОПРОС:
1. Законно ли это. Ведь я вставал на учет на ПМЖ в 2011 году и в законе на тот момент эта ста-тья звучала по другому (я ее сохранил)?
2. Есть ли перспектива на обжалование, ведь как в старой редакции закона так и в новой ст. 15:
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достиже-нии общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоя-нию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжи-тельности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в ко-тором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная суб-сидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указан-ных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным феде-ральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

3. Окажите помощь (при перспективе) в оформлении искового заявления в 101 Гарнизон-ный суд Оренбурга (решает военные дела), т.к. «Центррегионжилье» МО РФ ссылается только на абз. 3 пункта 1 ст. 15 ФЗ (как им выгодно).

Специалистов (профессионалов в городе в военном праве и жилья военнослужащим нет). ПОДЖИМАЮТ сроки 3-и месяца.
СПАСИБО! ПОМОГИТЕ!
8.1. конечно шансы есть, получайте отказ и обжалуйте его в суде по гл 25 ГПК РФ (ст 254-255 ГПК РФ)


Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 255]
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.




иск по ст 131-132 ГПК РФ
8.2. Закон в данном случае действует в момент его применения. Все правомерно на основании абз. 3 пункта 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»
8.3. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане Российской Федерации
- военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении должна составляет 10 лет и более.

«О статусе военнослужащих»
8.4. 1. Вас обманывают - невозможно умалить права, указанные в ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих": "Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона."
2. Обжалуйте в порядке гл. 25 ГПК РФ - перспектива всегда имеется.
3. За отдельную плату.
8.5. Александр, вам неправомерно отказали в выборе места жительства.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ от 28.12.2013 г. "О внесении изменений в ФЗ О статусе военнослужащих"
Лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вы имеете полное право обжаловать вынесенное решение.
Закон на вашей стороне.
8.6. законы действуют только на будущее время. Никакой закон не имеет обратного действия, т. е. никакой новый закон не может быть применяем к фактам и деяниям, совершившимся до его обнародования. Для уразумения силы этого правила необходимо более подробно определить его содержание.
Статья 15. Право на жилище
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 года, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Как я писала выше, закон обратной силы не имеет, и в суде это легко оспоримо.
8.7. Александр отвечает Вам специалист ПО ВОЕННОМУ ПРАВУ:
Согласно п.1 ст.3 ФЗ от 28.12.2013 г. "О внесении изменений в ФЗ О статусе военнослужащих". Лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" имеют право на жилье.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2014 г. N 8 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Право на жилище
25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
26. Обратить внимание судов на то, что согласно части 2 статьи 15, части 5 статьи 57 ЖК РФ, пунктам 1 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предоставляемое военнослужащему жилое помещение по договору социального найма или в собственность, в том числе по избранному постоянному месту жительства, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и должно находиться в границах соответствующего населенного пункта.
Судам также следует учитывать, что в силу пункта 19 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае, если военнослужащий, проходящий военную службу по истечении срока контракта в добровольном порядке до получения жилого помещения, отказывается от предложенного жилого помещения, которое расположено по избранному месту жительства, а также изъявляет желание изменить ранее избранное место жительства, такому военнослужащему предоставляется жилищная субсидия.
Разрешая споры, связанные с предоставлением военнослужащим жилого помещения либо жилищной субсидии вместо ранее предложенного жилого помещения, судам необходимо учитывать конкретные обстоятельства дела, интересы военнослужащих и членов их семей и другие заслуживающие внимания обстоятельства.
27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Если вы стоите на очереди для улучшения жил условий и признаны нуждающимися в улучшении жил.условий то можно попробовать ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
Жилищные сертификат – вещь специфическая, их выдают работникам бюджетной сферы, военным
Тем более ВЫ проживаете в ЗАТО Комаровский, Оренбургской обл., г. Ясный.и Вас обязаны выселить с предоставлением жилья, как военному пенсионеру, потеряввшему связь с армией
9. Муж подалиск в суд к военной части на приватизацию квартиры. Ответчик (юрист в/ч) принес в суд документ. Что оформлена квартира в оперативное управление и через 2 дня будет заседание жилищной комисси. Где жилье передадут в собственность. Муж подписал мировое соглашение. Однако я сомневаюсь что квартира будет передана в собственность. Срок обжалования с 01.10.2014. Если жилищная комиссия 03.10.2014 не примет решения можно ли попытаться отменить определение о прекращении искового производства подав жалбу на определение и чем мотивировать?
9.1. Мировое соглашение - это то же самое, что решение суда, пойдете в суд получите исполнительный лист.

10. Меня исключили из очереди на жилье по причине выезда на ПМЖ за пределы Санкт-Петербурга. На ПМЖ я не выезжала, поэтому планирую подавать заявление на восстановление в очереди. Но! у меня была квартира в собственности, почти пять лет назад она была продана. Могут ли при рассмотрении моего заявления на восстановление в очереди по причине выезда на ПМЖ, вдруг найти другую причину - ухудшение жилищных условий за последние 5 лет, например и отказать в восстановлении уже по другой причине? Если я дождусь окончания 5 лет с момента продажи квартиры, и подам заявление на восстановление в очереди, из которой меня исключили по причине выезда на ПМЖ, на след. День после 5 летнего срока от продажи квартиры, это спасет ситуацию? Или жилищная комиссия в любом случае приплетёт ту когда-то имеющуюся в собственности квартиру даже спустя 5 лет? 3-месячный срок подачи обжалования в суд решения об исключении меня из очереди по причине выезда на ПМЖ и окончание 5-летнего маратория с момента продажи квартиры почти совпадают с маленьким положительным для меня зазором, и я боюсь не успеть в этот зазор и рассмотрения администрации о моем восстановлении (или невосстановлении) дождаться и в суд потом подать, но так же боюсь и навредить себе безвозвратно, подав заявление ранее 5-летнего маратория.
10.1. Уважаемая Светлана!
При подаче заявления, скорее, оснований вновь исключать из очереди не будет

11. 2009 году по границам земельных участков, вместо старого забора был построен новый из проф листа.

2010 года “’по протекции” Главы администрации села заключили договор с Кадастровым инженером на объединение 4 участков общей площадью около 40000 кв.м., находящихся в нашей общей долевой собственности и разъединение с выделением доли в натуре.
Межевые работы по земельным участкам велись после строительства забора, который на сегодняшний день имеет такую же площадь и конфигурацию, как и 2009 году.
Кадастровый инженер делал межевание участков без выезда на место, как и все предыдущие межевания.

2011 г. был построен первый этаж дома. Разрешение на строительство не было получено так, как свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка ещё не было получено.

2012 г. получил свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка. Категория земель: земли населённых пунктов для жилищного строительства.

Затем 2012 г. “’по протекции” Главы администрации села для получения разрешения на строительство заключил договор с ООО изготовления пакета документов для строительства.
Инженер выезжал на место согласно моим строениям делал документы.

В это время, у меня уже был построен первый этаж дома и начат второй этаж.
Также был построен железобетонный фундамент под баню.

Глава администрации села перед выдачей разрешения на строительства выезжала на место видела мои постройки.

02.2012 г. Получил разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

06.2012 г. Закончилось строительство жилого дома и при оформлении документов на дом, выяснилось, что в результате кадастровой ошибки, допущенной при межевании кадастровым инженером построенный дом находится на двух смежных земельных участках. Больше половина дома находилась на муниципальной земле.

07.2012 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села о присвоении адресных данных для выделения земельного участка

07.2012 г. Мною было подано Заявление Администрации района с просьбой выделения земельного участка (в то время без кадастрового номера) смежного с моим, так как часть моего жилого дома по адресу находится на этом земельном участке.

12.2012 г. Получил акт согласования месторасположения границ.

01.2013 г. Получил Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области № 19 утверждение схемы расположения земельных участков.

02.2013 г. Получил Отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Новосибирской области в проведении государственного кадастрового учета земельного участка

03.2013 г. Подал Исковое заявление об обжаловании отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в учете изменении объекта недвижимости В Федеральный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области

04.2013 г. Подал Исковое заявление об изменений местоположения границ земельного участка из-за кадастровой ошибки.

Путем переговоров сторон по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Администрации Ордынского района Новосибирской области решено было пойти другим путем оформления земельного участка.


08.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 664 утверждение схемы расположения земельных участков.

12.2013 г. Постановлением Администрации Ордынского района № 946 Была утверждена схема расположения земельного участка

01.2014 г. Рассмотрение моего заявления было приостановлено в связи с судебным процессом. С соседом по земельному участку.
С этого момента Глава администрации села стала против меня, приняла сторону соседа.

02.2014 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села № 35 о присвоении предварительного адреса объекту. Жилому дому.

03.2014 г. Получил кадастровый паспорт на дом 54:20:032325:55
Больше половина дома находилась на муниципальной земле

06.2014 г. По окончании судебного производства по делу с соседом Мною было подано повторное Заявление с просьбой выделения участка. .

06.2014 г. Состоялась комиссия в Администрации района по поводу выделения этого земельного участка. К этому времени он был выделен по моему заявлению и поставлен за мои средства на кадастровый учёт.

Комиссия вынесла решение о возможности индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

07.2014 года Администрации района подан заказ на оценку земельного участка

10. 2014 года Изготовлен отчёт оценки земельного участка

Далее не однократно звонил в Администрацию Ордынского района мне отвечали, что меня скоро известят.

01.03.2015 г. Полномочия перешли в орган местного самоуправления то есть Главе администрации села

В устных беседах со мной Глава администрации села говорила, что землю эту ни позволит мне оформить.

06.2015 г. Написал Заявление на имя Глава администрации села с просьбой выделения земельного участка.

Получил отказ (дословно): Действующее законодательство не содержит условий предоставления земельных участков по указанным Вами в Вашем заявлении основаниям.

У кого есть реальная практика как по суду оформить самозахват половина дома расположена на муниципальной земле?
11.1. Доброго времени суток!
Предварительно оформить можно постараться, но необходимо документально посмотреть и потом уже сказать резолютивную часть!
12. 2009 году по границам земельных участков, вместо старого забора был построен новый из проф листа.

2010 года “’по протекции” Главы администрации села заключили договор с Кадастровым инженером на объединение 4 участков общей площадью около 40000 кв.м., находящихся в нашей общей долевой собственности и разъединение с выделением доли в натуре.
Межевые работы по земельным участкам велись после строительства забора, который на сегодняшний день имеет такую же площадь и конфигурацию, как и 2009 году.
Кадастровый инженер делал межевание участков без выезда на место, как и все предыдущие межевания.

2011 г. был построен первый этаж дома. Разрешение на строительство не было получено так, как свидетельство, о государственной регистрации праваземельного участка ещё не было получено.

2012 г. получил свидетельство, о государственной регистрации праваземельного участка. Категория земель: земли населённых пунктов для жилищного строительства.

Затем 2012 г. “’по протекции” Главы администрации села для получения разрешения на строительство заключил договор с ООО изготовления пакета документов для строительства.
Инженер выезжал на место согласно моим строениям делал документы.

В это время, у меня уже был построен первый этаж дома и начат второй этаж.
Также был построен железобетонный фундамент под баню.

Глава администрации села перед выдачей разрешения на строительства выезжала на место видела мои постройки.

02.2012 г. Получил разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

06.2012 г. Закончилось строительство жилого дома и при оформлении документов на дом, выяснилось, что в результате кадастровой ошибки, допущенной при межевании кадастровым инженером построенный дом находится на двух смежных земельных участках. Больше половина дома находилась на муниципальной земле.

07.2012 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села о присвоении адресных данных для выделения земельного участка

07.2012 г. Мною было подано Заявление Администрации района с просьбой выделения земельного участка (в то время без кадастрового номера) смежного с моим, так как часть моего жилого дома по адресу находится на этом земельном участке.

12.2012 г. Получил акт согласования месторасположения границ.

01.2013 г. Получил Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области № 19 утверждение схемы расположения земельных участков.

02.2013 г. Получил Отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Новосибирской области в проведении государственного кадастрового учета земельного участка

03.2013 г. Подал Исковое заявление об обжаловании отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в учете изменении объекта недвижимости В Федеральный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области

04.2013 г. Подал Исковое заявление об изменений местоположения границ земельного участка из-за кадастровой ошибки.

Путем переговоров сторон по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Администрации Ордынского района Новосибирской области решено было пойти другим путем оформления земельного участка.


08.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 664 утверждение схемы расположения земельных участков.

12.2013 г. Постановлением Администрации Ордынского района № 946 Была утверждена схема расположения земельного участка

01.2014 г. Рассмотрение моего заявления было приостановлено в связи с судебным процессом. С соседом по земельному участку.
С этого момента Глава администрации села стала против меня, приняла сторону соседа.

02.2014 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села № 35 о присвоении предварительного адреса объекту. Жилому дому.

03.2014 г. Получил кадастровый паспорт на дом 54:20:032325:55
Больше половина дома находилась на муниципальной земле

06.2014 г. По окончании судебного производства по делу с соседом Мною было подано повторное Заявление с просьбой выделения участка. .

06.2014 г. Состоялась комиссия в Администрации района по поводу выделения этого земельного участка. К этому времени он был выделен по моему заявлению и поставлен за мои средства на кадастровый учёт.

Комиссия вынесла решение о возможности индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

07.2014 года Администрации района подан заказ на оценку земельного участка

10. 2014 года Изготовлен отчёт оценки земельного участка

Далее не однократно звонил в Администрацию Ордынского района мне отвечали, что меня скоро известят.

01.03.2015 г. Полномочия перешли в орган местного самоуправления то есть Главе администрации села

В устных беседах со мной Глава администрации села говорила, что землю эту ни позволит мне оформить.

06.2015 г. Написал Заявление на имя Глава администрации села с просьбой выделения земельного участка.

Получил отказ (дословно): Действующее законодательство не содержит условий предоставления земельных участков по указанным Вами в Вашем заявлении основаниям.

У кого есть реальная практика как по суду оформить самозахват половина дома расположена на муниципальной земле?
12.1. Здравствуйте! Вероятно всего Вы не правильно составили заявление о выделении участка. Само заявление необходимо мне изучить, знать дату получения ответа на него. Возможен внесудебный вариант предоставления участка. Более точный ответ смогу дать после изучения всех документов по Вашему вопросу.
13. У меня следующая ситуация: в октябре 2012 г. уволен с военной службы (не МО РФ) по ОШМ с оставлением в списках личного состава до получения жилья и был признан нуждающимся в жилье и поставлен в очередь. В июле 2014 г. исключен из списка личного состава части по собственному желанию с оставлением в списках очередников, нуждающихся в получении постоянного жилья.
Выслуга календарная-17 лет, льготная - 26 лет, участник боевых действий.
Сегодня на очередном заседании жилищной комиссии приняли решение об исключении меня из списков нуждающихся по двум причинам:
1.в ноябре 2009 г. отказался в пользу родителей от 1/4 дома (пл.80 кв.м.), приобретенного моим отцом - военнослужащим в 2001 г. по военному сертификату;
2. в апреле 2012 г. развелся. В браке была приобретена в ипотеку на жену однокомнатная квартира (пл. 45 кв. м.), 1/2 часть оплачена за счет средств, подаренных жене ее матерью официально по договору дарения. Оставшуюся часть жена выплачивает по кредитному договору еще 15 лет. При разводе на раздел в суд не подавали, разделили имущество добровольно. За мной остался автомобиль, а также жена мне выплатила часть денежных средств, потраченных в браке на платежи по ипотеке. Имею ребенка 2011 г. р., проживает совместно с женой.
На данный момент фактически прописан при воинской части и проживаю в общежитии в комнате 14 кв.м..
Прошу дать разъяснение по поводу возможности обжалования решения жилищной комиссии, а также законности увольнения с военной службы без предоставления жилья.
Спасибо.
С Уважением!
13.1. вам нужна очная консультация, т.к. надо вам задавать вопросы.
13.2. Обязательно обжалуйте !

И решение жилищной комиссии, и такое же увольнение - НЕЗАКОННЫ...

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ военнослужащие - граждане Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного Федерального закона.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X