Обман потребителя

139 ответов адвокатов и юристов

ООО Консалтинговый центр "Эксперт-профи"
Подписчиков 339
09.09.2025, 12:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 337.5к

Обман потребителя. Как не дать себя обмануть ?

Сегодня была в одном крупном сетевом магазине, и как водится, отметила, что цены на продукты опять повысили. А поесть-то вкусно все привыкли. А дети-то, дети они фрукты любят, да особенно когда болеют.
Подробнее
0
0 комментариев
Крюченков Анатолий Алексеевич
Подписчиков 207
27.08.2025, 03:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М

Кредит недоверия: обман потребителей обойдется банкам в миллиарды рублей !!!

Несмотря на критику участников рынка, законопроект о новых штрафах для них поддержали в правительстве. Банки заплатят миллиарды рублей за обман потребителей. В кабмине поддержали повышение штрафов для участников рынка до 0,1% от капитала, а при повторном нарушении — до 1%.
Подробнее
0 комментариев
Александр
Подписчиков 8
25.03.2025, 07:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 118.4к

Какая статья КоАП подходит, Мелкое хищение путем мошенничества или обман потребителя?

Хирург-стоматолог (госполиклиника) предложил два варианта бесплатную анестезию по полису либо получше платную, я выбрал платную. Врач попросил передать оплату ему, а не через кассу, я сказал наличных нет, он ответил ну можно по номеу тел. перевести, я перевел ему. Лечу зубы в основном в платной клинике, там после анестезии голова не болит, а тут сутки болела, решил проверить, что это за анестезия такая. Позже в медицинских документах обнаружил, что мне была поставлена обычная бесплатная анестезия. Я предполагаю это у них там такой развод взять деньги за платный препарат, а поставить бесплатный. Под, что попадает КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение или КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей? Или что то другое...

Это обычное жульничество, но по практике скажу, что доказать вы ничего не сможете. О слова совсем, так как "слова к делу не привяжешь"

Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 5429
16.01.2025, 13:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 659.7к

Где потребитель там обман

Не очень предпочитаю рестораны быстрого питания, но в определенные моменты жизни пользуюсь их услугами. В один день мы с супругой целый день ездили по личным делам, весь день за рулем толком ничего не поели.
Подробнее
0 комментариев
Макс
Подписчиков 1
20.04.2024, 01:50

Обман при аренде электросамоката - как защитить свои права потребителя

В одном из сервисов краткосрочной аренды электросамокатов, я купил тариф "На сутки", который позволял мне бесплатно арендовать 250 минут электросамокатов в течении 24 часов. При моей последней аренде, приложение мне показывало 90 минут бесплатной аренды, однако до завершения тарифа оставалось 30 минут. Я воспринял это как возможность завершить бесплатную аренду после завершения тарифа. Завершил аренду спустя 60 минут. При завершении аренды, мне был выставлен счет в размере 450 рублей. По КоАП считаю это обманом, однако какой пункт и статья нарушен в законе О защите прав потребителей? Спасибо

При чем тут КоАП ио

нормы ЗЗПП?

Если неправильно рассчитали минуты, претензию к оператору.

Надо разбираться, вплоть до суда.

Здравствуйте

Я написал претензию по электронной почте, после чего мне вернули лишь половину потраченной суммы.

Считаю, что должны вернуть всю сумму, так как изначально указанно было 90 бесплатных минут, а не 30

Все им подробно расписал, но они стоят на своем, говорят, я сам должен был отследить время завершения тарифа, а не смотреть на то, что они мне пишут 90 минут

Нашел их в реестре, нашел участок мирового судьи, пишу иск, переполошил ФЗ ОЗПП и КоАП, связанный с ОЗПП

И не удается понять, какой именно закон они нарушили

Это ведь явно связано с ОЗПП?

Это лучший ответ

Здравствуйте Максим!

Если 225 рублей для вас принципиальная сумма, то вам надо сослаться всего лишь на ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которая устанавливает, что

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если вам была предоставлена недостоверная информация, то по правилам ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) этого закона

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную...пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Применяя ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ЗоЗПП Вы вправе потребовать

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Здравсивуйте! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Рекомендую Вам обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру с требованием о проведении прокурорской проверки об организации Исполнителем предоставляемых услуг

Ответ отключен модератором

не о том. я часто пользуюсь сервисом Whoosh

Ответ отключен модератором

Обман потребителя является нарушением статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Эта статья предусматривает ответственность за обман потребителей, включая предоставление недостоверной информации о товарах или услугах.

В вашем случае, скорее всего, речь идет о нарушении договора между вами и сервисом краткосрочной аренды электросамокатов. Вы могли бы предъявить претензии на основании Закона РФ "О защите прав потребителей". В частности, статья 10 этого закона гласит, что исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Если такая информация не предоставлена, потребитель вправе потребовать возмещения убытков.

В вашем случае, сервис мог ввести вас в заблуждение относительно продолжительности бесплатной аренды, что привело к дополнительным расходам. Вы можете обратиться к сервису с претензией и требованием возврата уплаченных средств. Если сервис откажется удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Елена
Подписчиков 1
20.03.2024, 16:56

Нарушение закона о защите прав потребителей - как вернуть товар и получить деньги обратно после обмана продавца

Какой закон (какая статья УК etc?) нарушил продавец (ИП), перепродав товар по в разы завышенной цене, дезинформировав меня как покупателя информацией об исключительной уникальности продукта и перешив на нем навесной ярлык, срезав при этом навесной ярлык с печатью тех контроля официального производителя. На сайте официального производителя товар стоит по обычной цене без всяких признаков уникальной исключительности. Купив товар на презентации и оплатив онлайновым банковским переводом частному лицу (представлен был как офиц дистрибьютор), увидела тот же товар по цене на 40 тыс рублей меньше. Как вернуть товар и получить назад деньги?

Добрый день!

Уточните, о каком товаре идет речь?

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Комплект якобы лечебного постельного белья из натуральной овечьей шерсти:

1. простыня-плед (из шерсти мериноса)

2. одеяло-плед (из шерсти мериноса)

3. ортопедическая подушка

4. наволочка на подушку (из шерсти мериноса)

Стоимость одного пледа на сайте производителя - 9000 руб

стоимость ортопедической подушки - 4 350 руб

За комплект из двух пледов и наволочку (подушка якобы в подарок), домашние тапочки из шерсти мериноса продавец взял 69500 руб

Сложно, вы сами согласились на эту сумму. Маркетинг

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Товар позиционировался как уникальное медицинское предложение. На самом деле это качественная вещь масс -маркета. Это дезинформирование покупателя и мошенничество. Мне нужно узнать , по какой статье предъявлять претензию.

Это ст.159 УК РФ (Мошенничество) обратитесь с заявлением в полицию, кроме них в факте Мошенничества никто разбираться не будет, все приведённые вами доводы касаемо сезон бирок и ярлыков продавец будет отрицать, претензией вы ничего не добьётесь, жалоба в Прокуратуру или Роспотребнадзор тоже ничего не даст, эти органы не регулируют цены продавцов, вы добровольно оплатили товар не убедившись в его свойствах и качествах

Зайцева Анна Геннадьевна
Подписчиков 122
07.02.2024, 12:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 210

Защита прав потребителей в интернет-магазинах: Как не стать жертвой виртуального обмана!

В этот замечательный день я хочу поговорить с вами о важнейшем аспекте современного шопинга – покупках в интернет-магазинах. Ведь кто из нас не хочет сэкономить время, деньги и нервы, делая покупки онлайн?
Подробнее
0
2 комментария
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 15933
17.11.2023, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 444.5к

Мои покупки в сетевом ритейле. Анализ цены и качества. Обман потребителей

Нет, наверное, такого человека, который не пользовался бы услугами сетевых ритейлеров. Иными словами, не ходил бы в дешевые магазины. Это и "Магнит", и "Покупочка", и "Маяк", и "Светофор", и многие другие, находящиеся в шаговой доступности, с хорошим ассортиментом и ценой магазины.
Подробнее
10:00
-8
159 комментариев
Лилия Лунина
Подписчиков 1705
09.05.2023, 23:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.1М

Обман потребителя: недолитры и недокилограммы.

"Время сверхприбылей прошло, настала пора вскрывать нарывы и удалять злокачественные опухоли с тела нашей экономики. Если для этого Федеральной антимонопольной службе нужны дополнительные инструменты, депутаты готовы оказать всемерную поддержку".
Подробнее
0
0 комментариев
Абаси Ферик Ордиханович
Подписчиков 1015
22.10.2021, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 782

Обман потребителя: порядок обращения в Роспотребнадзор?

Рассматриваются определение «обман потребителя» и правильный механизм его защиты, чтобы не было отказа, отписок от органов.Обман потребителя – это действия, влекущие нарушение прав покупателя. Данные действия выступают основанием для привлечения продавца к ответственности.
Подробнее
0
12 комментариев
Капитанова Анастасия Сергеевна
Подписчиков 102
08.09.2021, 14:21

Как действовать потребителю в случае обмана

Существует несколько форм обмана потребителя - это обвешивание, обмеривание, обсчет, введение в заблуждение относительно качества товара и другие противоправные действия, нарушающие права. В случае обмана вы имеете право: 1.
Подробнее
0
0 комментариев
Елена
Подписчиков 63
03.06.2021, 22:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.8к

Обман потребителей

В последнее время столкнулась с огромным количеством фактов мошенничества в сфере дистанционной торговли через интернет и по звонку с использованием инструмента «наложенный платеж» на нашей традиционной почте.
Подробнее
0 комментариев
Мария Сергеевна
Подписчиков 847
27.03.2021, 20:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3666

5 примеров обмана потребителей - как продавцы нарушают закон и куда жаловаться

Защита прав потребителей Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи товаров.
Подробнее
0
11 комментариев
Баранов Михаил Васильевич
Подписчиков 6963
26.03.2021, 12:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.1к

Обман потребителей и нарушение правил торговли: 5 примеров из практики за 2020 – 2021 годы

Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи товаров.
Подробнее
0
2 комментария
Бычкова Нина Васильевна
Подписчиков 81750
28.02.2021, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.6М

Халва(овердрафт)-иллюзия обмана или обман потребителя

Овердрафт — это услуга, которая позволяет списывать с расчётного счёта больше денег, чем на нём есть на момент платежа. В целом овердрафт похож на обычный кредит или кредитную линию: оформляя любую из этих услуг, вы занимаете деньги у банка.
Подробнее
-2
3 комментария
Архипова Оксана Валерьевна
Подписчиков 1380
23.12.2020, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 720

Обман потребителей в автосалонах

Данная информация будет полезной для покупателей авто. Разделим ее на две части: ⠀ 1. Перечислим нарушения прав потребителей встречающиеся в автосалонах: ⠀ ✔️в рекламе стоимость ниже чем на самом деле,
Подробнее
0
0 комментариев
Жуков Валерий Павлович
Подписчиков 353
05.12.2020, 17:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 845

Способы обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах

Роспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах В частности: -в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную)
Подробнее
0 комментариев
Кафаров Роман Владимирович
Подписчиков 14128
20.08.2020, 10:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Обман. Обвес. Обсчет.Проект нового КоАП, усиливает защиту потребителей

Друзья! В новом КоАП предусмотрены штрафы для продавцов за отказ принять обратно товар или дать сдачу. Проект нового Кодекса об административных правонарушениях усиливает защиту потребителей, то есть всех нас, что-то покупающих.
Подробнее
0
2 комментария
Гусева Татьяна Эдуардовна
Подписчиков 525
29.10.2019, 16:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 785

Косметолог в салоне красоты или Обман потребителя?

Слово «косметология» берет происхождение от греческого «украшать». Косметология в России совсем юна. Как отрасль медицины, она получила официальное признание в 2009 году. Ничего удивительного, что до сих пор люди заблуждаются насчет того, кто и где занимается оказанием косметологических услуг.
Подробнее
-2
2 комментария
Елисеенко Максим Александрович
Подписчиков 6313
15.08.2019, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9685

Пластырь для похудения: чудо или очередной обман потребителей?

Практически каждая девушка не совсем довольна собой и своей фигурой, большинство из них находятся в непрерывном поиске средств, с помощью которых можно похудеть без лишних усилий. Именно из-за высокого спроса современные технологии разрабатывают всё больше «ленивых» средств для похудения.
Подробнее
0
1 комментарий
Митрофанов Алексей Сергеевич
Подписчиков 164
24.07.2019, 17:22

Обман потребителя. Бронирование отелей в Интернете!

Уже, наверное, все знают о том, что товар в магазине вам обязаны продать по той цене, что указана на ценнике. И неважно, что «ой, а у нас переоценка», «ой, это Зинка, зараза, ценник не поменяла», «ой, это акция была, она закончена».
Подробнее
-12
5 комментариев
Литвиненко Анастасия Александровна
Подписчиков 1279
19.06.2019, 11:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1808

Как юридические фирмы «разводят» пенсионеров. Обман потребителей. Как вернуть деньги?

В силу частей 1, 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Подробнее
-7
35 комментариев
Златкин Алексей Михайлович
Подписчиков 18981
23.05.2019, 12:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6299

Обман потребителей и жалоба в Роспотребнадзор как способ защиты права

В настоящий момент многие из нас частенько сталкиваются с тем, что приобретаемые товары и услуги совсем не отвечают заявленным качествам и свойствам, о которых нас ставили в известность. Например, купили вы телефон,
Подробнее
-2
20 комментариев
Валентина
Подписчиков 3053
04.02.2019, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9025

Штрафы за обман потребителей предложили поднять до 400 тысяч рублей

Штрафы за обман потребителя увеличатся в десять раз. Поправки в закон Госдума рассмотрит уже в этом месяце. Авторы инициативы уверены, действующее наказание слишком мягкое: за несоответствие товара продавцу грозит штраф всего в 2 тысячи рублей, а юридическим лицам — 30–40 тысяч.
Подробнее
1 комментарий

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение