Обман потребителя

Краткое содержание:

  • Обман потребителя

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Советы юристов:

Выписал смартфон по почте России от интернет магазина ООО"УНИВЕРСАЛ" (СП 115308) НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ БЕЗ ОПИСИ ВЛОЖЕНИЙ. Обманули, вместо телефона выслали внешний аккумулятор (поверь банк) Что делать, деньги заплатил на почте при получении посылки. Как вернуть деньги.

вопрос №16162613
прочитан 13 раз
Здравствуйте! Пишите претензию и требуйте возврата денежных средств.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте! Необходимо составлять на почте при получении акт осмотра почтового отправления. Это будет служить доказательством получения товара, не того который заказывали и приобретали.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Направьте мотивированную претензию, приложите заказ. Через 10 дней в отсутствие мировых предложений подайте в суд.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
А в магазин то вы обращались с описанием ситуации? Начните с этого, потом претензия, а там дальше суд если не удовлетворят требования в добровольном порядке.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пару дней назад узнала, что мой смартфон ввезен нелегально, следовательно не может обслуживаться по гарантии в России, прошло 2 месяца со дня покупки. (Смартфон сломался, возможно, им уже кто-то пользовался). Что делать в этой ситуации, могу ли я потребовать вернуть деньги? (Ведь это экономическое преступление и обман потребителя.)

вопрос №2486288
прочитан 71 раз
Здравствуйте! Сдайте по гарантии, возврат денег возможен будет по заключению обследования смартфона. Которое может длиться до 45 дней, если по результатам гарантийного обслуживания выясниться что ремонту не подлежит, Вы вправе требовать возврата денег.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сделала заказ на сайте http://blythe.one-magaz.ru 4-х коллекционных кукол Blythe. Пришла посылка с наложенным платежом. Пришла дешевая кукла с какими-то пластмассовыми аксессуарами. Товар не соответствует заказу. Обман потребителя. Посылка пришла от ООО "ПОСТ-СЕРВИС" (для ООО «Венера») а/я 68 ОПС Московский АСЦ. На руках есть оплаченный чек за посылку с наложенным платежом. Попыталась на почте вернуть - отказали и сказали, что обращайтесь в магазин. Посылку отправила обратно (есть чек). На сайте внизу указан адрес (видимо самого разработчика сайта) ООО «Микс», ИНН 5262337836 ОГРН 1165275016994, Юридический адрес: 603141, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Кащенко, дом 6, офис 207. Все права защищены. Использование материалов разрешено только с согласия правообладателя. Так как телефона нет, заказала звонок оператора, выдает ошибку. Живу в Иркутске. Как и какую правильно составить претензию и куда подать жалобу, как вернуть деньги - 5280 рублей, возместить дополнительные расходы по отправке обратно того, что прислали. На сайте https://доска жалоб. Рф таких жалоб много.

вопрос №14899579
прочитан 5 раз
Вам надо уточнить кто именно Вам продал товар и кому вы его отправили обратно. Вы можете обратиться в банк через который производили оплату и взять копию платежного поручения по оплате товара. Там будет и наименование лица кому вы перечислили денежные средства и его ИНН. На сайте ИФНС по ИНН узнаете все сведения об этой организации, адрес и телефоны и учредителей. После пишите претензию о возврате денежных средств по адресу в выписке налогового органа. Срок рассмотрения 10 календарных дней с момента получения ими. После в мировой суд о взыскании денежных средств по ЗПП по месту вашего проживания.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Через какое время гасится судимость по ст.200 УК РФ (обман потребителя)

вопрос №10996254
прочитан 44 разa
Статья утратила силу в 2003 году. Можете уже не переживать. Удачи Вам!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У матери суд был за обман потребителя и у брата кража, но условного срока не было, было только предупреждение, возьмут ли в ФСБ?

вопрос №7493066
прочитан 100 раз
Могут отказать без мотивировки. Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы Федеральной службы безопасности [b]Кандидат не может быть принят на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности в случаях:[/b] признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон 'Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст.22); лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную сипу (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п.2); наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22); отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч. 3, п.4); близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч. 3, п. 5); наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч, 3, п. 6); отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", статья 21. часть 3, п. 7;ст.12); постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22), выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О государственной тайне', ст. 22); уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22); принятия решения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемого подразделения, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного комплектования должностей (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 34, п. 6); отнесения кандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 33, п. 3); физической подготовки (см. Нормативные требования по физической подготовке к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности). признания кандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе; несоответствия кандидата требованиям, установленным Директором ФСБ России по уровню образования, профессиональной и физической подготовки: отсутствия в органах безопасности вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности; наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16); отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16); наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16); непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16); наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16); если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16). Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 34, п. 6). сайт ФСБ http://www.fsb.ru/fsb/supplement/empoly/doc2.htm
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как узнать в суде решение по делу об обмане потребителя (ст.200 ук рф) в 2002 году.

вопрос №13361399
прочитан 21 раз
Доброго времени суток! Вам нужно обращаться в канцелярию суда, а конкретно в архив, чтобы вам помогли найти данное дело.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте Если вы являлись участником данного судебного процесса вы вправе обратиться в канцелярию суда и запросить из архива копию решения суда которые ранее вы не получали.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сегодня приобрёл в сетевом супермаркете товар. В ценнике указана была цена за 100 гр. Подошёл на кассу расплачиваться, думая, что цена за единицу товара, но _кассир не озвучил сумму чека_. Оплатил по карте не глядя. Вечером обратил внимание, что SMS-сообщение с суммой покупки в 6 раз больше. Является ли это обманом покупателя, и что делать в такой ситуации?

вопрос №16746935
Добрый день, необходимо письменно обратиться с претензией к продавцу с указанием всей ситуации и ждать ответ и возврат денег в течение 10 дней.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Если на ценнике была указана цена за 100 грамм, а в чеке отображена сумма за тот вес товара, который Вы приобрели, то никакого обмана тут нет. Это просто Ваша невнимательность.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сдал в СС на ремонт сотовый телефон (замена защитного стекла фотокамеры на задней крышке аппарата. Сама камера работала идеально, фокус и четкость изображения была идеальной). В результате мне сообщают, что нужно менять саму камеру так как она не фокусирует, и не работает. Обращение в данный СС было связано 1) - скорость ремонта заявлена 1 день; 2) Официальный сервисный центр компании производителя (фирма производитель отреклась сразу же от этой компании); 3) Стоимость первичной диагностики 550 р в случае отказа от ремонта. Первые два пункта заявлены на сайте + озвучены оператором по телефону, третий пункт описан в договоре, в результате требуют сумму в двое больше так как производили аппаратную диагностику которая была не нужна. На какие законы можно ссылаться в претензии и как более грамотна ее составить.

вопрос №13941232
прочитан 12 раз
Здравствуйте! В данной ситуации Вам необходимо подготовить претензию со ссылками на следующие статьи Закона о защите прав потребителей (далее-Закон): 1. ч. 3 ст. 16 Закона - [quote]Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.[/quote] 2. ст. 32 Закона - [quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote] Это основные нормы Закона в Вашей ситуации. Кроме того, считаю необходимым сослаться в претензии также на ст. 13, ч. 5 ст. 28, ст. 15 Закона (ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя, компенсация морального вреда). Претензия составляется в свободной форме. В верхнем правом углу указываете название организации, которой адресована претензия, а также свое ФИО и контактные данные (адрес, емайл, телефон). Далее кратко описываете Вашу ситуацию. Вставляете ссылки на Закон. Ниже можно указать, что "в случае неудовлетворения моих требований, оставляю за собой право обратиться в суд". Дата подачи претензии и Ваша подпись. ВАЖНО! Претензия составляется в 2 экземплярах - один отдаете, второй остается у Вас с отметкой о принятии Вашей претензии (дата и подпись лица, принявшего претензию, иногда ставят печать организации). В случае отказа принять претензию - направляете ее на оф адрес организации заказным письмом с обратным уведомлением. Срок рассмотрения претензии 10 дней. По истечении этого срока Вам обязаны направить ответ. С уважением, Кузнецова М.
(текст отредактирован 02.03.2018, 13:26)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста — как поступить в такой ситуации.

Клиент заказал влажную чистку дивана и кресла. Мебель новая, непромаркирована, инструкций по уходу нет. Клиент указал, что материал обивки — велюр. На вопрос «Допускается ли влажная чистка?» (всегда задаем при заказе) ответил, что в магазине сказали, что допускается. После чистки он подает на нас в суд, мол мы испортили мебель. Я сходил в магазин и выяснил, что материал обивки на самом деле — бархат и что влажная чистка запрещена. Велюр и бархат внешне очень похожи, но вот вопрос — могу ли доказать в суде, что клиент ввел нас в заблуждение относительно материала и его свойств, если в акте выполненных работ сделана отметка «материал — велюр, влажная чистка со слов хозяев мебели разрешена», да и в жалобе своей он указывает, что «испорчено велюровое покрытие»)?

Клиент прекрасно знал о том — из какого именно материала сделана обивка его мебели, т.к. купил ее месяц назад, у него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат. В одном из пунктов этого договора говорится, что клиент осведомлен о потребительских свойствах и правилах эксплуатации мебели (а следовательно, и о том, каким образом производится чистка обивки).

Спасибо.

вопрос №2456797
прочитан 295 раз
В соответствии с положениями Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025) - при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав и др. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем. Согласно п.3 ст.35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). В вашем случае вам нужно доказать что вы проводили надлежащую приемку, при которой вы проверили маркировочные части изделия, и не обнаружили их, а тип ткани визуально определить нельзя. Если маркировка на креслах есть, а потребитель может это доказать, то шансов у вас в суде нет.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
У него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат. Андрей, дело в том что велюр, это тоже бархат, и название в договоре купли-продажи. Соответствует действительности. Купил ее месяц назад. Т.к. клиент купил мебель месяц назад, именно этот факт Вас и должен был насторожить. Испачкаться мебель ещё не должна была и видимо она ему не нравилась и он таким способом решил от неё избавиться. Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) "Важно подчеркнуть, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товар, выполнить соответствующую работу, оказать услугу лежит на коммерческой организации (см. п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ"." А в общих чертах можно сказать одно. Ответить коротко на данный вопрос, нет возможности. Нужно разбираться с документами заказчика и Вашими (исполнителя), и обращаться вам придётся на очную консультацию.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Вы договор на оказание услуг заключали? Указывали, все факты, о том, какой состав дивана ид? Если нет, то это только ваша вина. Коллеги верно сослались на законодательство, только как вы докажите, что вам сказали что велюр а не бархат?
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
В соответствии с Законом «О Защите прав потребителей», вы не будете отвечать за недостатки услуги и за вред имуществу, причиненный потребителю в ходе оказания услуги, если докажете, что клиент ввел Вас в заблуждение относительно материала мягкой мебели. При рассмотрении судом гражданского дела будет учтено, то обстоятельство, что и потребитель своими действиями, исполнителю, повлек порчу своего же имущества.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
В Суде вам будет важно доказать, что велюр подлежит влажной обработке, возьмите ситуацию в свои руки. При внешнем сходстве этих материалов, вы были вынуждены уточнить у потребителя о его свойствах, и он ввел вас в заблуждение при правильной позиции в суде вы сможете доказать отсутствие собственной вины.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Ст 35 закона о защите прав потребителей. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). доказывать все обстоятельства придется Вам. ссылаться придется на показания свидетелей (работников) относительно уведомлений о виде ткани, претензию конечно в которой признается вид материала (что логически будет связано с показаниями свидетелей), отсутствие указаний на вид ткани на мебели, как факт принесите образцы тканей велюр и бархат, ссылайтесь сами и свидетели пусть укажут на то, что вы предупреждали о возможной порче если материал указан неверно и клиент согласился с этим и поэтому передал мебель на чистку (его никто не заставлял). в целом необходимо доказать наличие обстоятельств освобождающих вас от ответственности, указанные в приведенных выше статьях. А у клиента задача доказать, что вы могли обнаружить свойства материала или вас уведомляли и виде материала бархат.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В октябре 2014 года моя жена (не посоветовавшись со мной) обратилась в центр по защите прав потребителей для того чтобы вернуть деньги от страховки уплаченной за кредит в банке, который был досрочно погашен. Заявление принял юрист, который в итоге оказался мошенником и был уволен из центра по защите прав потребителе. Он уверил жену, что дело будет выигрышное и что для этого нужно заплатить 25000 рублей за его услуги. В итоге юриста этого нет, дело передали другому, тот через некоторое время уволился, опять передали дело другому. В результате ничего из этого не вышло. Получается жена заплатила деньги 25000 рублей, чтобы содержать эту контору. Как нам вернуть эти деньги, куда обратиться?

вопрос №8477076
прочитан 11 раз
Обратиться в суд с иском о возмещении ущерба. Других вариантов нет. В отношении первого юриста можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ем очень Здравствуйте, купила телефон в салоне Евросети. При использовании аппарата, в течении 2-х месяцев были обнаружены технические неисправности: при разговоре помехи, зависают клавиши, не реагирует сенсор, сбивается калибровка дисплея. Обратилась в салон связи, консультант заверил меня что подаст мой аппарат на экспертизу, так как я объяснила что ремонт мне не нужен, только экспертиза, (надеялась на обмен телефона, или на возврат денег), Консультант, составил договор, обратил мое внимание на претензии, с которыми я была согласна, и сказал подписать. В результате когда я приехала за результатом экспертизы, оказалось что мой телефон отремонтировали, консультант меня обманул и отправил его на ремонт. Я написала жалобу на имя исполнительного директора, 17 апреля прошел месяц мне так и не ответили, подскажите, пожалуйста что я могу еще предпринять, т.к отремонтированный аппарат забирать не хочется, из практики ясно, что по истечению небольшого количества времени он опять начнет барахлить, да и хамов и лжецов хотелось бы наказать, чтоб не обманывали пенсионеров. Спасибо.

P.S Рассчитывая на честность персонала, я не обратилась в независимую экспертизу, о жалею.

вопрос №2414747
прочитан 245 раз
Обращаетесь в суд с заявлением о защите прав потребителей, в котором требуете расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, взыскания неустойки за просрочку исполнения требований потребителя продавцом, взыскания компенсации морального вреда. Если в жалобе Вы указывали что желаете расторгнуть договор и вернуть деньги, этого достаточно, если не указывали, целесообразно подать заявление в котором изложить свои требования (расторжение договора и возврат суммы), один экземпляр продавцу. На втором должны отметить когда принято и заверить печатью. Это необходимо для установления просрочки неисполнения Ваших требований.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемая, Анна. 1. Первое, что вам надо сделать это написать претензию, в которой изложить свои требования. А требования у вас я так понимаю возврат денег или новый аппарат. Подать эту притенению вы можете в любом отделение Евросети. На втором экземпляре надо поставить отметку в получении. Если не будут брать направляете заказным письмо с описью и уведомлением. 2. Написать иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. 3. Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену и возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.) Следовательно окупая новый мобильный телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие и нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне. Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию). В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены: • соразмерного уменьшения покупной цены; • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах и 2 ЛЕТ СО ДНЯ ПОКУПКИ. Что такое гарантийный срок товара и чем он отличается от срока службы? Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация отвечают за недостатки товара. Срок службы - временной период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом? Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должны направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении заявленных требований. В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены? В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. В течение 7 дней. С момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней). Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара. Как должен действовать продавец при получении претензии? В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца. Чем отличается проверка качества товара от экспертизы? Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества товара является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока). Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар? Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок. (Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. определён перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется) Обратите внимание на следующие моменты: • Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона. • Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. Чаше всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают сроки установленные Законом. • Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр. •Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества). •Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: •нахождения организации, а если ответчиком является ИП, - его жительства; •жительства или пребывания истец •заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. УДАЧИ ВАМ.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемы юристы и потребитель! Ознакомьтесь внимательно со ст.18 с тем абзацем, где говориться о техн. Ически сложных товарах и дается ссылка на постановление правительства РФ. О каком суде вы говорите! Какие претензии! Телефон является товаром техн. Ически-сложным. Согласно Перечню техн.-слож. Товаров. , утв. Пост. Правительства РФ.№924. Если бы вы обратились обратились в магазин в течение первых 15 дней со дня покупки-вот тогда бы вы имели право сейчас заявлять те требования, которые вам указали выше мои коллеги. Но вы упустили это время. И пользовались 2 месяца. Следовательно - только ремонт и ничто другое. Жаловаться на продавца Нет вам никакого смысла. Но вот сейчас, когда ваш телефон побывал в ремонте больше 30 дней, уже вы приобрели право требовать того, что написали коллеги. Если вам нужна помощь в составлении Правильной претензии, могу помочь. Пишите на мой эл адрес заявку.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Анна, в таких случаях всегда делают именно ремонт, что Вы хотите возврат, никому не интересно, что там Вам на словах говорили, тоже значения не имеет! НО, учитывая срок нахождения на ремонте Вы вправе сначала в претензионном, а затем в судебном порядке потребовать расторжения договора и возврата денег.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Читайте по теме:
вчера, 14:12
ЗаконыВ каких случаях договор ОСАГО может быть признан недействительным? ... подписан под влиянием существенного заблуждения, обмана, угроз, насилия или неблагоприятных ... заключен под влиянием существенного заблуждения, обмана, угроз, насилия или неблагоприятных ... . В рамках защиты прав потребителя иск также можно предъявить по ...
0 39
позавчера, 17:17
ОбществоМожно НЕ платить за навязанные к кредиту доп.услуги. ... МФО письмо о праве потребителя на отказ от дополнительных ... Закон о защите прав потребителя запрещает продавать товары или ... закону о защите прав потребителя заемщик вправе отказаться от ... не одобрят. Это распространенный обман. Учтите, что у банков ...
0 60
27.11.2020, 14:56
ЗаконыСервис-Пакет "Финансовая Защита": новые правила с 01.01.2021 года Сервис-Пакет "Финансовая Защита": новые правила с 01.01.2021 года | Меня очень радует в последнее время тот факт, что люди стали понимать каким образом их обманывает ООО КБ «Ренессанс Кредит». За последний месяц количество клиентов, обращающихся за помощью в ... | ["\/ ...
3 93
27.11.2020, 13:16
НовостиЛовушка в квитанции: как заставляют платить за ЖКХ больше. Ловушка в квитанции: как заставляют платить за ЖКХ больше. | В некоторых регионах России управляющие компании стали взимать повышенную коммунальную плату. Как правило, незаконно. Коронакризис подкосил доходы многих простых россиян. Некоторым стало даже нечем ...
1 95
25.11.2020, 14:07
ФинансыТоп-6 ошибок, которые мы совершаем на распродажах Топ-6 ошибок, которые мы совершаем на распродажах | 1. Покупка товара глазами При банальном посещении продуктового магазина или визите на грандиозную распродажу меховых изделий, в первую очередь выбирается товар глазами. Визуальная картинка, сразу же ... | ["\/ ...
0 32
25.11.2020, 13:40
ОбществоДобросовестный потребитель коммунальных услуг не обязан поверять средства измерений Добросовестный потребитель коммунальных услуг не обязан поверять средства измерений | ... -1 "О защите прав потребителей" потребителем при-знает гражданина, имеющего ... соответствии прибора учета утвержденному типу обман потребителя, про-изошедший по вине ... ненадлежащей технической эксплуатации, повреждения потребитель должен произвести за-мену, ...
0 19
23.11.2020, 19:31
ОбществоБрать или не брать: Выгодно ли покупать в «Черную пятницу»? Брать или не брать: Выгодно ли покупать в «Черную пятницу»? | Стоит ли оправляться по магазинам в конце ноября в России? Последняя пятница ноября считается «Черной» и пиком потребительской активности. По оценке Национальной федерации розничной торговли ( ... | ["\/ ...
0 183
23.11.2020, 13:00
ЗаконыОплата за отопление по новой схеме Оплата за отопление по новой схеме | Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари. Сегодня я бы хотела рассказать вам о новой схеме оплаты отопления по факту. Другими словами, оплата производится только за те периоды, когда тепло подаётся в наши батареи. Я ... | ["\/ ...
47 746
23.11.2020, 12:18
ФинансыЭкономика невинного обмана Экономика невинного обмана | ... между рынком и независимостью потребителя, то есть потребитель сам диктует, что будет ... , искусства продаж и управления потребителями подпитать интерес человека не так ... овеяно вуалью обмана, в буквальном смысле создает иллюзию власти у потребителя или ...
0 33
20.11.2020, 14:57
ОбществоЗапрет на внесение изменений «в одностороннем порядке» в любые договора, соглашения и акты Запрет на внесение изменений «в одностороннем порядке» в любые договора, соглашения и акты | На голосовании Инициатива № 77 Ф 69903 https://www.roi.ru/69903/ Запрет на внесение изменений «в одностороннем порядке» в любые договора, соглашения и акты В данный ...
0 19
19.11.2020, 12:50
ЗаконыСОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯ/ЗАКАЗЧИКАМ УСЛУГ! СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯ/ЗАКАЗЧИКАМ УСЛУГ! | Каждый из нас бывает в роли заказчика услуг, покупателя. Что необходимо знать каждому потребителю находясь в этой роли. 1. Всегда заключайте договор. В частности, это касается договора оказания услуг. В случае сделки ...
0 20
17.11.2020, 14:53
НовостиЛовушка в квитанции: как заставляют платить за ЖКХ больше Ловушка в квитанции: как заставляют платить за ЖКХ больше | В некоторых регионах России управляющие компании стали взимать повышенную коммунальную плату. Как правило, незаконно. Коронакризис подкосил доходы многих простых россиян. Некоторым стало даже нечем ... | ["\/ ...
4 463
17.11.2020, 14:52
НовостиМифы антиколлекторов. Часть 1 ... на Закон " О защите прав потребителей", а именно на его статьи ... ли Вы с подобными ошибками (обманом), разберём ваши случаи. 📌Любовь Романова ...
6 366
13.11.2020, 22:32
НовостиОказание юридических услуг ... споры любого характера; ❗защита прав потребителей (расторжение договора купли-продажи, взыскание ... БЕСПЛАТНО. 😎МОИ ПРЕИМУЩЕСТВА😎 * Никогда не обману, не брошу своего клиента! Только ...
2 73

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение