Обменный пункт - вопросы и ответы

Обменный пункт

Краткое содержание

  • К какому пункту относятся матрасы и подушки? Или их можно вернуть и обменять?
  • Мне надо написать жалобу на обменный пункт в Москве.
  • Обменный пункт валюты

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. К какому пункту относятся матрасы и подушки? Или их можно вернуть и обменять?

1.1. Да, если не эксплуатировались, обменяйте

1.2. Указанные Вами товары не включены в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утв.ПП РФ от 19.01.1998 № 55,и следовательно в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей " у вас есть право на обмен данного товара если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, и не истек 14 дневный срок для обмена.


2. Мне надо написать жалобу на обменный пункт в Москве.

2.1. В чем вопрос? Если нужно составить жалобу, обращайтесь.

2.2. Обращайтесь к любому юристу.

3. 2 дня назад приобрела телевизор в рассрочку. Сегодня обнаружила дефект в виде остаточного изображения. Отвезли в магазин, чтобы обменять на другой товар с доплатой, нам отказали, ссылаясь на то, что нет коробки. В итоге магазин оставил телевизор у себя, чтобы отвезти на проверку качества, сказали, что дадут ответ в течении 21 рабочего дня. Прав ли магазин? Ведь можно сдать товар ненадлежащего качества и без коробки по 5 пункту статьи 18 о законе прав потребителей.

3.1. Здравствуйте! Телевизор относится к технически сложному товару, его возврат в течение 14 дней без проведения экспертизы качества товара не производится. В вашем случае продавец принял товар на экспертизу, имейте ввиду, максимальный срок - 45 дней, после чего вы вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

4. Я заказал товар в интернете, мне прислали не тот товар, что я заказывал, предлагают отнести его в их пункт приёма написать заявление и ждать денег, я хочу, чтобы мне сделали обмен на товар, который я заказывал, ведь по вине отправителя произошла эта ситуация. Товар сейф довольно тяжёлый, получал в постомате возле дома, деньги внёс сразу за товар, сейчас надо ехать на такси и сдавать, как мне добиться обмена товара на моих условиях, чтобы мне привезли его домой и обменяли, такое возможно?

4.1. Алексей. Ч. 7 Закона "О защите прав потребителей" 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
ст. 26.1. 4. Закона "О защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Составьте правильно претензию, направьте продавцу почтой с уведомлением, установите сроки для замены товара. В случае неудовлетворения претензии обращайтесь в суд.

5. Вчера купила сотовый телефон но хочу обменять т к мне он неудобен. Дали договор в котором был пункт возврат и обмен не производится т к телефон относится к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Как мне быть в данной ситуации?

5.1. Добрый день в соответствии со Статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрен обмен непродовольственных товаров в течение 14 дней, при условии, что данный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.. , однако в Вашем случае телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену. В любом случае если продавец все же настаивает на том, что сотовый телефон возврату и обмену не подлежит, пишите претензию на имя руководителя этого отдела.

5.2. Могут обменять, если телефон НЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ. и то только в первые 15 дней со дня покупки.
В вашем случае у Продавца (магазина) нет законных оснований для обмена. К сожалению это так. Может быть сможете уговорить...

6. Ситуация такая: при продаже клиенту выбили кассовый чек, товар - наушники, сумма - 2250 рублей. На момент продажи товар был технически исправен. Я сразу сказал, что возврат не приму, гарантийного срока нет. Через неделю клиент приходит и требует сделать возврат средств или обмен, потому что что-то там сломалось. Правильно ли я понимаю, что я прав? Наушники, вроде бы, относятся к пункту 11 ПЕРЕЧНЯ товаров, которые не подлежат возврату.

6.1. Если товар возвращается по причине наличия недостатка, то отказать можно только в том случае, если недостаток носит эксплуатационный характер.

7. Приобрел в магазине бутылку вина. На следующий день, открыв и попробовав это вино, почувствовал кисловатый привкус. Попытка обменять это вино или вернуть деньги в магазине не удалось. Какая статья и пункт ФЗ "О защите прав потребителя" об этом говорит.

7.1. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

8. 1) Правомерно ли переводить работника на другой участок работы в случае "производственной необходимости" (хотя по факту этой необходимости нет, скорее амбиции руководства...), если в Правилах внутреннего распорядка организации имеет место такой пункт в разделе "Права ООО"? (Двух заведующих здравпунктами хотят поменять местами)
2) Обязательно ли согласие самого работника в данном случае?
3) Можно ли как-то избежать этих обменов?
Заранее спасибо.
С уважением, Ольга Ивановна.

8.1. Здравствуйте.
Для того, чтобы корректно ответить на вопрос, нужно видеть трудовые договоры работников.
Поскольку их нет, могу только рекомендовать сравнить происходящее с положениями соответствующих статей ТК РФ - 72, 72.1, 72.2 ТК РФ. Проверьте, указаны ли в трудовых договорах структурные подразделения, куда приняты на работу работники. Если указаны - будет перевод. Если не указаны - будет перемещение.
Если имеет место перевод, согласие работника обязательно (кроме специально оговоренных случаев временного перевода - при чрезвычайных обстоятельствах). Если имеет место перемещение, то согласия не требуется.

9. Чем аргументировать (статья, пункт) продавцу, что я хочу совершить возврат денежных средств (так как не устраивает ассортимент магазина), а не обмен купленной на прошлой неделе зимней куртки, одетой сегодня впервые (на улице-15, мне уже было не комфортно).
Товар надлежащего качества, бирки на месте, чек есть.

9.1. Закон о защите прав потребителей
Цитата:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение