Обмен возврат 14 дней

111 ответов адвокатов и юристов

Антон
Подписчиков 1
11.01.2023, 19:44

Возврат или обмен монитора в ДНС через 14 дней после покупки - правда или миф?

Купил монитор в ДНС. Примерно через 12 дней сдал его обратно в магазин с дефектом. Дефект проявляется редко, это тонка горизонтальная полоса. Порой его не было по несколько дней. В магазине мне сказали, что это технически сложный товар и его не могут поменять или вернуть деньги даже если вернуть его в магазин в течении 14 дней с момента покупки. У меня вопрос: насколько это правда? Потому что я неоднократно слышал как люди приносили мониторы в течении этого периода и им его обменивали без вопросов. По итогу монитор уехал в сервисный центр. Диагностику проводили всего один день, а как я писал выше, дефект может проявиться в течении 3 дней 1 раз. Могу ли я как то вернуть этот монитор обратно или обменять его на другой? Спасибо!

Да, монитор относится к технически сложным товарам и в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей может быть отменен только после экспертизы.

Да. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Претензия - ст. 18 ЗоЗПП. Но изучите про технически сложный.

И обменять в течение 14 дней - не очевидно весьма... ДНС - гниловатая контора в этом смысле...

Вы имеете право на возврат технически сложного товара в течение 14 дней при возникновении любой поломки. Надо обращаться с письменной претензией к продавцу.

Надежда
Подписчиков 424
25.12.2022, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Смартфон, купленный в подарок, вышел из строя за 14 дней - возврат или обмен, потерянные 600 рублей за стекло

11.12.2022 приобрела смартфон в магазине в подарок. Подарила 23.12. Но сегодня на смартфоне пропал звук (и звук звонка, и нет звука на видео, и не слышно человека, который звонит). Сброс к заводским настройкам ничего не дал. Ситуация не изменилась. Сегодня 14 дней с момента покупки. Поеду в магазин либо менять телефон, либо возврат денег. Но на смартфон было наклеено стекло за 600 руб. (чек имеется) Эти деньги я никак вернуть не смогу?

Надежда, сможете вернуть. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Тиупов максим
24.08.2021, 20:47

Возможен ли обмен или возврат компьютера с гарантией после 14 дней сдачи на ремонт?

Купил компьютер с гарантией. В течении 14 дней сдал комп в отдел гарантии магазина. Его отправили на диагностику в авторизованный сервисный центр. Диагностика и возможный последующий ремонт осуществляется в течении 45 дней. При таких обстоятельствах возможен ли обмен или возврат как течении 14 дней с дня покупки? И ещё в отделе гарантии магазина на просьбу узнать что с компьютером и где он находится ответили что компьютер в сервисном центре и зачем вам знать это. узнавал в сервисном центре. Сказали его там нет. узнавал в течении 14 дней. Говорят что вы третье лицо и и они вам не должны сообщать как идет диагностика или ремонт. На мой взгляд затягивают время. Сейчас прошло больше 14 дней. Какие могут быть варианты? Я не то чтобы обменивать или возвращать. Мне нужен исправный компьютер. Наверное нужно было начинать с претензии или сразу везти в авторизованный сервисный центр. Чтобы быстрее починить. Но не всегда получается как надо.

Документы сбросьте на ознакомление.

Доброго дня!

В течении 14 дней вы имеете право сдать комп с любым требованием по ст. 18 ЗоПП, в том числе и возврат средств.

Вы заявляете требование в претензии и срок удовлетворения вашего требования:

- 10 дней при возврате средств, убытков

- 20 замена

- до 45 дней при ремонте (по соглашению 45 - вы можете требовать и менее).

Сервисный центр это стандартная позиция Продавцов и части тянут время, возможно никуда и не отправляли, такое тоже было в практике.

Что можно сделать сейчас - нужно смотреть документы, которые уже поданы вами.

Александр
25.07.2021, 10:57

Отказ в возврате в магазине Аскона

Могу ли обменять подушки срок приобретения менее 14 дней если они мне не подошли и мне неудобно на них спать. Приобретал в отделе Аскона. В магазин обращался мне отказали в возврате.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Здравствуйте.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Анжелика
Подписчиков 1
15.06.2021, 22:06

Как вернуть товар после истечения 14 дней со дня покупки, если магазин отказывается произвести обмен или возврат денег?

14 дней истекло со времени покупки, как я могу вернуть товар, имеется чек, этикетки не нарушены. Магазин отказывается сделать обмен или возврат денежных средств ссылаясь на истечение времени со дня покупки.

Магазин вправе отказать. Закон не обязывает продавца принимать товар обратно, особенно если он исправен и качественен.

Согласен с коллегой, возможно, что Вы общались с сотрудниками, которые не принимают окончательных решений, однако можете попробовать податть письменное заявление на возврат или обмен. Иногда руководство идёт на это.

Виктор
10.05.2021, 17:39

Как подать иск на возврат денежных средств за обмен товара

Могу ли я подать исковое заявление на возврат денежных средств если в претензии писал на обмент товара, прошло 14 дней и ответа на претензию нет. И в какой суд готовить исковое заявление если сумма товара 101000 р.

Можно на возврат средств.

Надо смотреть по каким основаниям хотите это сделать.

Подается в районный суд.

Как я понимаю претензию вы уже предъявляли, а значит досудебный порядок урегулирования спора вами соблюдён. При таких обстоятельствах у вас есть право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд. За помощь в подготовке искового заявления рекомендую обратиться к юристам сайта лично на платной основе.

Товар ненадлежащего качества.

Написали в претензии обмен, напишите ещё одну дополнительную на возврат денег или обмен.

Лилия
02.12.2020, 12:25

Вопросы по обмену или возврату денег за сломанный увлажнитель воздуха после 14-15 дней покупки

Приобрела увлажнитель воздуха 18 ноября. Вчера он сломался. Могу я поменять на другой или сделать возврат денег? Сегодня 14 или 15 дней после покупки?

Добрый день. Можете. Нужно установить причину поломки, для этого обратитесь к продавцу с письменной претензией.

Здравствуйте.

Можно требовать возврат денег или замену в течение 15 дней при обнаружении недостатков в сложно техническом товаре, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Ольга
01.05.2020, 12:19

Что делать, если роутер, купленный в МТС, сломался через 14 дней - варианты обмена или возврата денег за товар?

Был приобретен роутер в салоне МТС, через 14 дней он сломался, у меня его забрали на гарантийный ремонт, могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за товар или обменять на новый?

Надо было изначально писать им претензию и в ней расторгать договор требовать замены.

Здравствуйте, Ольга!

Если с момента поломки прошло более 15 дней и Вы уже отдали его на гарантийный ремонт, то сейчас Вы не можете требовать возврата денег.

Теперь я это знаю, поэтому и спрашиваю могу ли я сейчас расторгнуть договор, когда оборудование уже забрали на ремонт?

Доброго дня! Можете, если после гарантийного ремонта вновь проявятся неисправности. На время гарантийного ремонта вам выдали в пользование аналогичный роутер из подменного фонда?

Нет не дали, сказали что не положено, это не является средством необходимости.

Надо было письменное заявление написать. За невылачу аналогичного товара по требованию покупателя продавец несёт ответственность в виде неустойки в размере 1 процента в день от стоимости товара за весь период нахождения товара в ремонте (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Сможете каким либо образом доказать что вам отказали в выдаче подменного роутера?

Юлия
20.11.2019, 19:44

Отказ в возврате и обмене перфоратора после поломки, хотя прошло менее 14 дней со дня покупки.

Что можно сделать в такой ситуации? Купили перфоратор, на следующий день начали штробить стены, у перфоратора лопнула рукоять, работать им уже нельзя. Обратились в магазин где покупали, там нам сказали, что надо написать заявление по какой причине возврат. Нам пришёл ответ на заявление, что возврат товара сделать нельзя, так как вина ваша. Со дня покупки ещё не прошло 14 дней. А обменивать и возвращать деньги не хотят. Как нам быть, не уже ли не чего нельзя сделать. Товар не из дешёвых, что бы взять и забыть. Заранее спасибо.

Если есть письменный отказ, значит нужно обращаться в суд с иском на возврат денег + применить к ним финансовые санкции.

Григорий
25.09.2019, 17:25

Возможен ли возврат/обмен кабеля HDMI-HDMI на HDMI-DisplayPort в магазине ДНС в течение 14 дней согласно ст. 25 ЗоПП?

Приобрел 21.09.2019 кабель в магазине ДНС, HDMI-HDMI 3 метра, в упаковке, по месту использования оказалось, что кабель необходим другой - HDMI-DisplayPort, упаковка была вскрыта и утилизирована, могу ли требовать возврат/обмен товара надлежащего качества в 14 дней? Ссылаясь на ст.25 ЗоПП? В магазине устной форме отказали по причине отсутствия упаковки. Чек сохранен.

Без упаковки вернуть можно только некачественный товар.

Можете, отсутствие упаковки - не основание для отказа в требовании обмена товара надлежащего качества. Но в реальности это сложно сделать, сами понимаете, магазин будет отказывать, по понятным причинам. А переводить ли спор в суд - решать Вам.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Григорий!

Условием обмена/возврата товара надлежащего качества является сохранение товарного вида и потребительских свойств, что подразумевает сохранение упаковки товара. В связи с этим отказ в обмене/возврата кабеля правомерен.

Определение Московского городского суда от 26.06.2018 N 4 г-8262/2018 Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом, обязательным требованием для реализации потребителем своего права на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, является сохранение его товарного вида и потребительских свойств. По сути, данное требование означает тождественность приобретенного товара его новому аналогу, не имеющему внешних повреждений. Очевидно, что указанная норма права направлена на защиту прав и законных интересов как покупателя, так и продавца, заинтересованного в последующей реализации возвращенного ему товара.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства нижестоящими судами установлено, что на момент подачи претензии ответчику, упаковка от приобретенного товара истцом сохранена не была. В судебном заседании суда первой инстанции Х. данный факт подтвердил.

Учитывая, что на момент обращения истца к ответчику товарный вид мясорубки сохранен не был, правовых оснований для удовлетворения иска, исходя из ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", у суда не имелось.

Юрий
12.09.2019, 08:16

Возможен ли обмен или возврат денег после поломки дорогого зарядного устройства для Айфона через 14 дней покупки?

Прошло больше 14 дней после покупки дорого зарядного устройства для Айфона. Устройство сломалось. Кроме чека на руках ничего нет. Могу я потребовать обменять товар или вернуть деньги?

Здравствуйте.

По сложно техническим товарам 15 дней для обмена товара или возврата денег при обнаружении недостатков, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Либо, если недостатки существенные (неустранимые), то в пределах гарантийного срока.

Вы можете обратится в магазин с письменной претензией, указать, сто считаете недостатки существенными и на этом основании предъявлять Ваши требования.

Михаил
25.05.2019, 16:12

Возможен ли обмен полностью исправного монитора возвратом в магазин после покупки менее 14 дней назад?

Могу ли я обменять полностью исправный монитор купленный менее 14 дней назад в магазине? И могу ли я обменять полностью исправный монитор купленный менее 14 дней назад в магазине, если я заказывал его на сайте, а забирал в магазине?

Добрый день!

Нет

Монитор входит в перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат в общем режиме.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, эл

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 23.12.2016)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Ольга
Подписчиков 1
22.12.2018, 09:44

Отказ магазина в возврате или обмене товара - что делать, если телефон сломался через 14 дней после покупки?

После покупки телефон на 14 день сломался, отнесли в магазин. Магазин забрал на проверку качества. Прошло более 21 дня. Магазин отказывается на обмен товара или возврат денег, оргументируя это тем, что в телефоне возможно механич. Повреждение. Как быть?

Уважаемая Ольга г. Владивосток!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества телефона может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;

2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 22.12.2018 г.

Не нужно их слушать, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.

Василий
Подписчиков 1
26.11.2018, 17:56

Возврат и обмен стекла для межкомнатной двери - возможно ли возвращение товара и замена в течение 14 дней?

Заказал стекло от межкомнатной двери, дверь стандартная, стекло стандартное, не изготавливается специально под мои размеры. Ошибся с размером, нужно было под дверь 90 см заказывать, а заказал под 80 см. Могу ли я втечении 14 дней вернуть товар и обменять. П.с. Стекло до сих пор мной не получено, в пути с завода.

По идее да, данного товара нет в перечне не подлежащего замене товара, должны поменять. Если оно стандартное.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лидия
Подписчиков 3
04.10.2018, 06:39

Обмен или возврат в течении 14 дней

Я купила фильтр для аквариума, через 3 дня он сгорел. Скажите обязан ли магазин вернуть деньги или обменять его?

Да, Вы должны придти в магазин и потребовать или расторжение договора купли-продажи, тогда Вам вернуть деньги, или обмена товара на аналогичный, или бесплатный ремонт фильтра. Если у Вас отсутствует чек - не беда, это не является препятствием для возврата товара. Единственное, продавец может потребовать экспертизы, которая установит причины выхода из строя прибора. Вернуть его Вы можете и после 14 дней - в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течении 2 х лет.

Каширина Татьяна Борисовна
Подписчиков 1
19.09.2018, 10:02

14 дней на возврат или обмен товара отсчитывается от даты подписания договора купли-продажи или от даты доставки товара?

14 дней на возврат или обмен товара отсчитывается от даты подписания договора купли-продажи или от даты доставки товара?

От даты доставки товара, потому что ранее этой даты у Вас не возникает возможности оценить этот товар и понять нужен он или нет.

В случае если вы приобрели товар ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий:

вы можете обменять его на такой же, но уже надлежащего качества;

можете поменять товар на аналогичный с соответствующим перерасчетом покупной цены;

можете самостоятельно устранить недостатки товара и потребовать от продавца компенсации затрат на ремонт;

отдать товар продавцу с требованием произвести его ремонт;

можете требовать соразмерного уменьшения стоимости товара;

расторгнуть договор купли-продажи.

Для того чтобы осуществить возврат товара в магазин, необходимо обратиться в магазин, в котором вы совершили покупку (при себе необходимо иметь товарный чек и паспорт) и сообщить продавцу о выявленных нарушениях. Если вам откажут в незамедлительной замене товара, нужно будет составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием того варианта действий, который вы выбрали (например, требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добрый день!

14 дней будут считаться со дня передачи вам товара Продавцом по акту приема-передачи. Если в договоре указано, что вы получили товар одновременно с подписанием договора, то с момента подписания договора.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Марина
Подписчиков 1
07.06.2018, 09:36

Возможность возврата и обмена дивана стандартного размера в течение 14 дней и рассмотрение брака в продукции

Купленный диван, срок изготовления 25 дней, не подошёл о размерам, размеры стандартные, могу ли я его вернуть в магазин в течении 14 дней со дня продажи или обменять, это если он надлежащего ачества и ещё ,если на 3 день использования появился скрип в диване, является ли это браком и основанием для возврата товара с последующим возвратом денежных средств.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в указанный перечень включены мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). В связи с чем Вам придется обращаться с соответствующей претензией к продавцу. Насчет скрипа в диване - это определяет только экспертиза (включая характер брака - производственный либо эксплуатационный).

Добрый день. Вернуть качественный товар не можете. Если только по договоренности с продавцом. Если есть недостаток (скрип) то требуйте устранить, либо обмен. Пишите претензию.

Ирина
07.05.2018, 10:40

Возврат или обмен одеяла. Спали под ним одну ночь. 14 дней не прошло.

Возврат или обмен одеяла. Спали под ним одну ночь. 14 дней не прошло.

По ст 25 Закона Вам откажут так как товар входит в перечень и был в использовании.

Можете сдать применив ст 10 и 12 Закона или ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ.

Антон
29.04.2018, 14:43

Праздничные и выходные дни входят в 14 дней на возврат или обмен товара?

Праздничные и выходные дни входят в 14 дней на возврат или обмен товара?

Здравствуйте, Антон!

Конечно входят. Закон не делает никаких исключений на этот счет. Поэтому должны считаться все дни, как праздничные так и выходные.

Анастасия
31.01.2018, 11:21

Возможен ли обмен или возврат плойки для завивки волос купленной по бонусной карте в течение 14 дней?

Здравствуйте, купила плойку для завивки волос, волосы она не завивает, она мне не нравиться,14 дней с момента покупки не прошло, могу ли я Ее обменять или вернуть? А купила я Ее по бонусной карте, хочу что бы мне Ее обменяли и стелами скидку на другую модель, такое же возможно?

ПО закону нет.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

электробытовые машины и приборы;

А по факту обратитесь в магазин.

Михаил
Подписчиков 1
22.10.2017, 12:57

Возможен ли возврат или обмен телефона после 14 дней покупки?

Добрый день! 08.10.17 г. был куплен телефон, сегодня 22.10 (14 день, со дня покупки). Если сегодня я обращусь в магазин по месту покупки, могут ли мне отказать в возврате денежных средств, или в замене с доплатой (на сайте указано, что при покупке товара через интернет магазин, для обмена товара, со дня продажи не должно пройти 7 дней, если же товар куплен в рознице - то 14 дней)?

Здравствуйте, поскольку телефон является технически сложным товаром, то обменять товар надлежащего качества или вернуть его вы не сможете.

Удачи вам и всего наилучшего

Телефон - сложно технический товар, который в любом случае не подлежит обмену и возврату, если он качественный.

Если же такой товар имеет недостатки, то его можно вернуть в течение 15 дней со дня покупки.

Егор
13.10.2017, 21:27

Возможен ли возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней, если продавец запретил возврат и обмен в чеке?

Здравствуйте, могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества продавцу в течение 14 дней при условие того, что продавец указал в чеке, что данный товар (видеорегистратор) возврату и обмену не подлежат и покупатель расписался в этом чеке.

Доброго времени суток! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если товар ненадлежащего качества, имеете право требовать замены или возврата денег. Можно направить в адрес продавца письменную с претензию.

В чеке речь идет о качественном товаре. Это такой товар нельзя вернуть в течение 14 дней (видеорегистратор входит в соответствующий Перечень). Однако, если сложно технический товар имеет недостатки, то его можно вернуть в течение 15 дней. Обратитесь с письменной претензией в магазин.

Таис
Подписчиков 18
27.09.2017, 17:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.7к

Возврат кнопочного сотового телефона надлежащего качества в течение 14 дней - что делать при отказе и предложении обмена

Можно ли вернуть в течение 14 дней купленный кнопочный сотовый телефон надлежащего качества. Если можно--то как поступить, если получен отказ и предложен обмен на равноценный.

Здравствуйте, нельзя, поскольку телефон является технически сложным товаром. Просто так вернуть его не сможете.

Удачи вам и всего наилучшего

Лариса Николаевна, только если вы сможете доказать, что вам не предоставили необходимую и достаточную информацию по товару и его потребительским свойствам либо ввели в заблуждение относительно его свойств, в этом случае у вас появится шанс на возврат этого товара.

Доброго времени суток! Увы вернуть телефон нельзя. Отказ правомерен. Можете обменять на равноценный товар. Удачи вам и всего доброго.

Здравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией, ссылаясь на законодательство Российской Федерации. Определенно имеете право вернуть товар с недостатком

Анастасия
Подписчиков 2
17.09.2017, 14:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4725

Возврат или обмен защитного стекла для телефона после 14 дней - возможно ли вернуть товар

Могу ли я вернуть или обменять защитноетстекло для телефона, которое не подошло по размерам. Размер выбирал продавец. Прошло уже больше 14 дней со дня покупки.

Вернуть не бывший в использовании товар можно в течении 14 дней. Ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Срок истек, вернуть не сможете.

Добрый день. Вернуть товар можно в течении 14 дней, если он не подошел Вам.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Но так как у Вас прошло 14 дней, магазин имеет право отказать в возврате денег. Пробуйте продать стекло через сайты объявлений.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Безусловно Вы имеете право обменять товар в течение 14 дней в случае, если он не подошел по размеру, а при отсутствии товара для обмена можете потребовать возврата денежных средств.

Нет, так срок такой составляет 14 дней и он, как вы указываете вышел.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Евгения
10.08.2017, 22:17

Возможность возврата или обмена офисного кресла со сломанным газовым патроном, прошло меньше 14 дней, на другое с доплатой

Здравствуйте. Купили кресло офисное, спустя два дня сломался газ патрон. Чек остался.14 дней непрошло. Можно ли вернуть обратно или обменять сразу на другое пускай и с доплатой?

Доброго времени суток. Вам нужно предъявить продавцу письменную претензию по ст. 18 ЗоЗПП и зарегистрировать с проставлением входящего о приеме.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение