Обмен неисправного товара

46 ответов адвокатов и юристов

Виктор
Подписчиков 4
28.10.2023, 04:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3432

Возможность обмена или возврата товара - случай с неисправным окрасочным аппаратом

В магазине куплен товар (окрасочный аппарат-21.500 руб), по приезде доме он был опробован, но аппарат не работал, позвонил в магазин-сказали, что я должен отвезти аппарат в технический центр, где проведут его экспертизу. Могу я просто обменять аппарат на другой или вернуть деньги?

Здравствуйте Виктор!

Никуда звонить не надо, это только затягивает время возврата товара в соответствии со ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Основной вид общения с продавцом это претензия.

Пишите ее в 2-х экземплярах, вручаете продавцу, на втором они должны расписаться и поставить дату

По срокам

а) На возврат товара у Вас есть 14 дней

2) Ответить в силу ст.22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя этого закона на претензию продавец должен в течении 10 дней

должен отвезти аппарат в технический центр, где проведут его экспертизу.

Вы вообще ничего не должны делать.

Как сказано в ч.5 ст.18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Могу я просто обменять аппарат на другой или вернуть деньги?

Не просто можете, а продавец просто обязан принять у Вас неработающий аппарат и, по вашему выбору, или вернуть его стоимость или обменять на аналогичный

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ваше желание просто так обменять аппарат на другой или вернуть свои деньги перебивает следующая норма статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
.

Как видите в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков вашего товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.

Далее в этой статье сказано:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В вашем случае, если Вам сказали что будет товар направлен на экспертизу продавец будет стоять на позиции что межу вами возник спор о причинах возникновения недостатков а поэтому продавец просто [b] обязан , исходя из требований статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей провести экспертизу товара.

Просто обменять аппарат на другой или вернуть свои деньги можно только в случае, когда продавец сразу же признает свою вину относительно недостатков товара.

Поэтому нельзя согласиться с ответом юриста, о том что Вам дан зеленый свет на обмен товара или его возврат. И продавец просто обязан выполнить ваше требование. На практике продавцы всегда используют вышеуказанную норму статьи 18 данного закона и направляют товар на экспертизу.

Виктор!

О каком споре идет речь в ответе юриста Парфенова непонятно, если спора между Вами и продавцом фактически и юридически еще не возникало, так как нет ни претензии от потребителя и ни ответа на нее?

В данном случае продавец просто злоупотребляет правом и неправильно интерпретирует, или от незнания или от нежелания вернуть брак, ч.1 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Образец претензии прикреплен

Прикреплённые файлы:

Вы можете вернуть или обменять товар в течении 2 х недель с момента приобретения.

Обратитесь с претензией.

Либо потребовать возврата денег в течение 10 дней.

Если отказ, тогда с иском в суд, пошлину платить не нужно, при цене иска до 1 млн руб.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Здравствуйте по Закону о защите прав потребителей, вы как потребитель имеете право требовать возврата денежных средств за некачественный товар, обмен на него.

В данном случае это надо оформить претензий на возврат, не забудьте указать что в случае отсутствия возврата денег они обязаны вам оплатить штраф за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки. они неправомерно удерживают у себя Ваши денежные средства.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

И

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2023)

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Здравствуйте, Виктор! Можете. Это обязанность продавца проводить проверку качества и экспертизу, а не Ваша как потребителя. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вам же нужно предъявить требование возврата денежных средств, срок удовлетворения которого 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" либо обмена на товар надлежащего качества. А дальше уже предоставьте действовать продавцу. Если проверку качества или экспертизу не проведет, то проводите независимую экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

До этого зафиксируйте факт подачи претензии. Подавайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Здравствуйте Виктор

Для того, чтобы обменять товар - нужно представить подтверждение, что он не работает и не по вашей вине. Это может подтвердить или опровергнуть только эксперт-чтобы вина продавца за продажу вам ненадлежащего качества товара была установлена.

___

В обоснование моего ответа п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона-в течении 10 дней и если дефект подтвердиться - вы вправе требовать замены, уменьшение покупной цены, отказаться от товара с возвратом денег.

Так же вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

_____

Таким образом все будет зависеть от заключение экспертизы. После получения заключения эксперта - по вашему письменному требованию, которое вам нужно будет направить продавцу, продавец должен будет удовлетворить ваше требование (либо обмен товара либо возврат денег) и если откажет-то придеться обратиться в суд с иском о взыскании уплаченныхденег, % за пользование чужими денежными средствами, штраф, возмещение убытков и понесенных расходов: иск подается по место вашего проживания. Госпошлину платить не нужно в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Не забывайте читать подпись под ответом.

Виктор, добрый день.

Можете вернуть деньги, отказаться от исполнения договора купли-продажи. Но Вам сначала надо официально оформить претензию Продавцу в юридический адрес

______

Если аппарат не работает, то вероятно, он не надлежащего качества

_____

Поскольку это технически сложный товар, то Продавец должен забрать товар для экспертизы за его счёт, если брак подтвердится, то Вы получите вали деньги.

Если нет, то Вы получите отказ в претензии и вправе будете обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав потребителя

_____

Источник статья ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Здравствуйте.

Вы можете обратиться с таким требованием в магазин. И не обязаны сами сдавать на экспертизу. Особенно, если на товар установлен гарантийный срок.

А продавец обязан принять у Вас товар. И рассмотреть Ваши требования в установленный законом срок.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы...

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Обратите внимание, что Вам необходимо предъявить письменное требование и одно должно быть одно. Поэтому определитесь с тем, что Вы хотите - вернуть деньги или обменять товар (рекомендую деньги и купить нужный аппарат в другом месте, поскольку не факт, что обменный не поведет себя так же). Это Вашего требования будет зависеть срок, в течение которого продавец обязан будет ответить.

Проверки качества, к сожалению, не избежать. Но можно минимизировать срок и остальные риски. Во-первых, если заявите требование о возврате денег, то ответить должны в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона. Во-вторых, укажите также письменно, что желаете присутствовать при проведении проверки качества (можно и товар предъявить только на проверку, тогда тоже это указать в письменной претензии).

Также обратите внимание на документ, который будет составлен, если аппарат будете сдавать сразу (акт приемки). В нем должна быть указана вся информация о принимаемом товаре, позволяющая его идентифицировать, а также в каком виде (внешний вид, отсутствие/наличие потертостей, царапин и пр.) товар принят. И у Вас на руках должны остаться подтверждения получения продавцом Вашего обращения и копия акта приемки.

Если в течение 10 дней Вам не ответят или ответ Вас не устроит, можно будет обращаться с иском в суд, а в иск уже добавлять требования о выплате неустойки (ст.23 Закона), о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Артур Раисович Галеев
08.02.2022, 03:15

Проблемы с моющим пылесосом - отказали в обмене на неисправный товар

Купил моющий пылесос, придя домой обнаружил что функция моющего пылесоса поломана, хотел обменять на другой, отказали, что делать.

Здравствуйте.

1. Пишите заявление в двух экземплярах (один оставляете себе, на котором продавец должен расписаться и поставить дату в приемке) на возврат и несите продавцу. Если Продавец не хочет его принимать, отправляйте заявление заказным письмом. Чеки по отправке сохраняйте.

2. Если не помогло, пишите претензию продавцу и вручайте также как заявление на возврат.

3. Если не помогло, то обращаться с иском в суд. Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне.

Претензию по ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Пишите им официально претензию, в с случае отказа исполнения требований подавайте иск в суд, через суд можно взыскать не только стоимость изделия, но и штраф 50%, неустойку и все понесенные расходы. Для грамотного составления претензии и иска обратитесь на личную консультацию.

Здравствуйте, пишите претензию и жалобу в роспотребнадзор.

Наталья
15.11.2019, 14:18

Проблемы с неисправным телефоном - задержка возвращения товара и отказ в возврате денег или обмене

Приобрела в магазине телефон, в этот же вечер он перестал работать. На следующий день я унесла его обратно. Телефон отправили на экспертизу, сказали через 20 дней придет обратно. После истечения срока, я пришла в магазин, мне сказали, что телефон еще не пришел и может там находиться до 42-х дней и без акта не могут вернуть деньги или другой телефон. Подскажите пожалуйста правомерны ли их действия?

Здравствуйте, Наталья!

Уточните, пожалуйста, что Вы подписывали при передаче телефона на экспертизу?

При передачи я написала, что не работает экран.

Роман
05.04.2019, 01:26

Проблемы с обменом неисправного товара - почему магазин отправил меня в сервисный центр без гарантии замены или возврата денег?

У меня возникла следующая ситуация: 2,5 месяца назад купил наушники и вчера они сломались, меня отправили в сервисный центр, опелируя тем, что они только в течении двух недель смогут обменять неисправный товар, а зачем мне ехать в сервис центр, если денег они все равно мне там не выдадут и товар не поменяют? И вообще на основании чего они меня так отфутболили? Если деньги я им платил, а не сервисному центру, и почему я должен разъезжать по сервис центрам с их сломанной техникой, чтобы вернуть свои деньги или товар такого же образца? Они мне сказали почитайте законы и т.д. я естесственно ушел от туда, но мне в других магазинах меняли все без проблем, приходилось ждать некоторое время, но тем не менее, я на 99% уверен, что в сервис центр я ехать не обязан и это не такая уж сложная техника, чтоб ее везти к эксперту и делать заключение на и так явный и без того изъян.

Здравствуйте! Продавец обязан принять товар на проверку качества. Вы вправе никуда не ездить, а просто сдать товар в магазин вместе с претензией о ненадлежащем качестве товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Иван
26.12.2018, 17:23

Обмен по гарантии в 1 год - возможно ли обменять неисправный телефон на такой же товар?

Могу ли я обменять телефон, по гарантии в 1 год по стандарту? На такой же товар? Если телефон сам отключился и не включается. Телефону 4 месяца как с магазина. Коробка, шнуры и т.д всё в идеальном состоянии.

Данные требования Вы можете предъявить в соответствии со ст. 18 ФЗ О ЗПП;

Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Анастасия
19.10.2018, 20:15

Проблемы с телевизором - неисправный пульт и кнопка включения. Возможен ли обмен товара?

Купила сегодня телевизор через 7 часов работы перестал работать пульт. И на самом телевизоре не работает кнопка включения. Могу ли я поменять товар в магазине.

Да, конечно можете на основании Федерального Закона "О защите прав потребителей"

Вера
27.06.2017, 14:47

Ситуация с обменом неисправного товара в магазине - спор о замене на телефон другого цвета

В магазине столкнулась с ситуацией по обмену неисправного товара. Был приобретен телефон красного цвета, он сломался. В телефоне выявили брак и выдали акт. В магазине телефона такой же модели красного цвета нет и на складе их тоже нет, но есть в наличии телефон такой же модели, но черного цвета и он дороже моего красного. Мне сказали, что разницу я должна доплатить ссылаясь на то,что телефон другого цвета и у него другой артикул и код товара, а обмен возможен, если артикул и код совпадают. Я же считаю, что модель телефона та же и доплачивать я не обязана. Стоит ли мне писать претензию или магазин прав?

Здравствуйте Магазин прав насчёт доплаты Но если не может предоставить такой же товар то должны возвратить вам деньги Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Я понимаю и Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества пункт 1. "При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится." тоже указывает на то,что я доплачивать не должна?

Добрый день! Если товар этой же марки, то Вы не должны ничего переплачивать в случае замены товара ненадлежащего качества.

Доплату не нужно производить, если Вы обмениваете товар на товар той же марки, модели, артикула. Вы ведь сами указали, что у чёрного телефона артикул другой, следовательно, данный пункт здесь не применим.

Да, если не удовлетворят ретензию, в суд обратитесь. Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.

Андрей
16.03.2017, 08:37

Как вернуть деньги за неисправный электроинструмент без обмена на аналогичный товар?

Купил в магазине электроинструмент (болгарка), через 20 дней выявились неисправности (посторонний шум, вибрация, не включается с первого раза). Подскажите как поступить, чтобы вернуть деньги, обмен на аналогичный товар неинтересен?

Добрый день! Апеллировать нужно следующим:

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,

от 17.09.2016 N 929)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Статья 503 ГК РФ "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества"

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Напишите претензию и сдайте инструмент.

Уважаемый Андрей г. Верхняя Пышма!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 16.03.2017 г.

Андрей, пишите претензию продавцу, ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" , согласно которой, в случае обнаружения у товара недостатков, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Если магазин откажется, обращайтесь в суд.

Андрей
24.06.2016, 08:38

Возможность обмена неисправного телефона в кредит на другое устройство и товар

Купил телефон в кредит, плохо работает микрофон, со дня покупки не прошло 14 дней, могу ли я его обменять на другой телефон и товар.

Здравствуйте.

Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук, холодильник, телевизор обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.

Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении недостатка - вправе сдать товар с претензией:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)

- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.

К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.

Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.

Также, обратите внимание на то, что

Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.

В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр Игоревич
16.06.2016, 16:28

Возможности обмена или возврата товара из-за неисправной кнопки на приобретенном телефоне

Приобрел телефон около месяца назад. За это время возникла проблема с механической кнопкой не работает должным образом не включается с первого раза. Могу ли я обменять товар на новый либо вернуть деньги.

нет--отправят на экспертизу.

В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара);

по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нужно составить претензию.

Татьяна
Подписчиков 1
23.05.2016, 06:21

Возможность возврата/обмена товара - Водонагреватель Поларис с неисправным ТЭНом, прошло 14 дней с момента покупки

Водонагреватель Поларис. Сломался ТЭН. Один месяц назад нам его уже ремонтировали, произвели замену ТЭНа. Сейчас опять ТЭН сломался. Могу ли я вернуть/обменять товар? Гарантий срок действует. (14 дней прошло)

да, по закону о защите прав потребителей-существенный недостаток товара, неоднократный ремонт

Александра
04.03.2016, 09:52

Заявление о защите прав потребителей - просьба о расторжении договора купли-продажи или обмене неисправного товара на исправный

Как правильно составить заявление О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи или обменять товар неисправный на исправный. Если с момента покупки прошло 8 дней.

в простой письменной форме с указанием о неисправности товара

Антон
25.02.2016, 22:27

Вопрос о правильности отказа продавца в обмене или возврате денег за неисправный товар по гарантии

Мой друг работает продавцом, к нему пришла сегодня женщина чтобы ей обменяли ли бо вернули деньги за товар (счётчик) он по горантии год, прошло только полгода. Но он не принял тавар ссылаясь на то что когда снимают счётчик должны составить акт что он не исправлен и принёс три продавцу. Прав ли он или нет подскажите.

Здравствуйте, нет он должен был принять, и если нет акта, то отправить на экспертизу, а лучше конечно поменять

Екатерина
22.02.2016, 21:14

Заявление на обмен детской коляски после нескольких ремонтов из-за неисправных колес

Помогите пожалуйста написать заявление на обмен детской коляски так как спустя месяц после покупки её уже чинили, но проблема с колесами не устранена хотим получить аналогичный товар надлежащего качества.

Здравствуйте. Это платная услуга, заключите договор с любым юристом сайта, статья 779 ГК РФ, Вам помогут

Борис
23.12.2015, 20:50

Вопрос - Купил неисправный выжигатель по дереву – возможен ли обмен на другой товар?

Купил выжигатель по дереву. В магазине не проверил придя домой обнаружил что прибор работает не так как должен. Могу ли я обменять товар на другой.

Если в товаре имеются недостатки, пишите продавцу претензию с требованием замены товара. В претензии ссылайтесь на статью 18 Закона О защите прав потребителей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Иван
10.12.2015, 16:54

Как происходит обмен неисправного технически-сложного товара - по чеку или по текущей стоимости у продавца?

Такой вопрос: по какой стоимости производится обмен неисправного технически-сложного товара - по чеку, или по текущей стоимости этого товара у продавца? Интересует именно обмен, а не возврат денежных средств.

По текущей стоимости, если она выше покупки.

Аня
24.11.2015, 16:21

Возможность обмена неисправного ноутбука на аналогичный товар и возврат процентов по кредиту - вопросы и ответы

В кредит был приобретен ноутбук. Ноутбук оказался неисправен, и был отправлен в сервисный центр. К этому моменту кредит уже был полностью выплачен. В сервисном центре по истечении 45 дней я получила акт о невозможности ремонта данного ноутбука и предложение получить деньги за товар или обменять его. Дело в том, что аналогичного товара в продаже нет, данная фирма больше не выпускает ноутбуки. Так как ноутбук был приобретен до кризиса, цена на ноутбуки с аналогичными характеристиками сейчас практически в два раза выше. Я бы хотела задать два вопроса в связи с сложившейся ситуацией: Могу ли я обменять неисправный ноутбук, на ноутбук с аналогичными характеристиками другой фирмы не компенсируя разницу в цене? Могу ли я вернуть помимо суммы уплаченной за ноутбук, проценты уплаченные по кредиту?

Добрый день!

1.Можете с согласия продавца, но не факт, что продавец не затребует оплатить разницу.

2. Нет, так как отношения с Банком сложились между вами, а не банка с продавцом. Продавец к кредиту не имеет отношения, тем более к процентам. Банк перечислил только сумму за ноутбук, а проценты банк забрал себе.

Геннадий
Подписчиков 2
18.10.2015, 07:40

Обмен неисправного товара на новый.

Купленный планшет пол года назад сломался уже второй раз с одной и тойже неисправностью. Могу ли я его поменять на новый?

Да, согласно ст. 18 ЗоЗПП.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ НЕ ИСПРАВНЫЙ ТОВАР?

Евгений
10.09.2015, 07:50

Как грамотно донести сотрудникам телефонной компании мои права на обмен товара или возврат денег за неисправную гарнитуру

Прошу Вас подсказать, как мне грамотно донести до сотрудников телефонной компании, что я имею полное-право на обмен товара или возврат денег за гарнитуру, которую я непосредственно приобрёл у них? В день приобретения я пришёл с претензией что один наушник неисправен, мне без проблем вернули деньги, и я у них же купил такую же гарнитуру, только другого цвета! Дело было уже к закрытию торговой точки! На следующий день я заметил что и эта гарнитура неисправна, только в другом направлении! Да и это не важно, в течение 14 суток после приобретения даже если мне не понравится цвет, мне обязаны обменять товар, либо вернуть денежные средства! Я правильно понимаю? Меня утвердили в том, что они действуют в рамках закона и мне пришлось писать заявление на проверку гарнитуры, которая длится 10 дней! Меня не устраивает данная процедура! Пожалуйста подскажите как мне в вкратце и грамотно со знанием закона преподнести им,что я прав? Чек и упаковка в наличии!

Думаю, что дело дойдет до суда. Вам необходимо обращаться к мировому судье с иском о защите прав потребителей на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". Так как наушники не являются технически сложным товаром, вам должны произвести обмен.

Желаю удачи.

Благодарю за отведённое для меня время!Но Ваш ответ мне не очень помог!Мне дорого моё время,мне будет проще подождать 10 суток и обменять товар,либо забрать денежные средства!Для чего мне нужны судебные волокиты,если сумма вопроса 750 рублей?я к вам обратился только для того,чтобы съэкономить своё время!

Максим
01.09.2015, 10:34

Вопрос возмещения денежных средств за неисправный usb кабель для зарядки телефона - подлежит ли товар возврату или обмену?

Клиент купил в моем магазине usb кабель для зарядки телефона, у него оторвался разьем, соответсвенно пользоваться им он не может. Теперь вопрос обязан ли я ему возвращать средства, поподает ли этот вид товара под котегорию не подлежащих обмену и возврату.?

Едва ли кабель оторвался сам... Необходимо провести экспертизу и дать ответ в течении 10 дней.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Екатерина
20.08.2015, 10:24

Как требовать возврат денег или обмен на товар надлежащего качества при покупке неисправной соковыжималки?

Купила соковыжималку в магазине бытовой техники. Проверила в магазине, что повреждений нет, все части целые. Это было вечером. Утром решила попробовать сделать сок, но включить у меня ее не получилось, она оказалась неисправной. Позвонив в контакт-цент, получила ответ, что нужно сдать товар на экспертизу (20 дней) и если они выявят неисправность то ремонт (45 дней) или возврат денег, на их усмотрение. Мне такой вариант не подходит, т.к вещь нужна именно сейчас. Подскажите пожалуйста, могу ли я требовать возврат денег или обмен на товар надлежащего качества прямо сейчас или в более короткие сроки. Спасибо.

Необходимо предъявить письменную претензию на возврат денег на основе ЗоЗПП.

Елена
18.08.2015, 19:58

Отказ магазина вернуть деньги за неисправный телефон вызывает вопросы возможности обмена или возврата товара

Можно ли вернуть деньги или обменять на другой телефон, он самопроизвольно выключается с момента покупки, прошли сутки, магазин отказывается вернуть ссылаясь на то, что это технически сложный товар, и они должны сдать его на экспертизу 21 день, а без нее разве нельзя не прошло 14 дней.

Здравствуйте! Можно. Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

Иветта Юрьевна
16.08.2015, 15:43

Неисправный накопительный болер Аристон - возможность возврата или обмена товара

2 дня назад купили болер Аристон накопительный на дачу, подключили все по инструкции, а он не работает даже лампочка не горит. В магазине сказали, что вернуть мы его не сможем, пока сервис-центр не даст заключение о его неисправности. Могу ли я вернуть деньги за него или обменять, ведь не прошло еще и 2-х недель.

Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

Татьяна
10.08.2015, 23:44

Проблемы с приобретенной игрушкой - неисправный курок и отсутствие лазера. Возможность обмена или возврата товара.

Купила сегодня в подарок игрушку (арбалет). Когда достали из упаковки оказалось, что у него не работает курок и в коробке не оказалось лазера, хотя на коробке он нарисован. В магазине игрушку не проверяли и чек не взяла. Могу ли я попросить обменять игрушку или вернуть деньги?

Здравствуйте! Конечно - на основании ст. 18 закона оЗПП

Здравствуйте, Татьяна. Можете, отсутствие кассового чека, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Николай Владимирович
07.06.2015, 14:17

Неисправная флеш-карта для видео регистратора - возможен ли обмен товара при поврежденной упаковке?

Купил вместе с авто видео регистратором флеш карту к нему. Т.е продавец спросил нужна ли к регистратору флеш карта, я согласился и после оплаты забрал на выдаче все вместе. Дома обнаружил что проданная мне флеш карта не работает в моём устройстве, а для её работы необходимо устанавливать специальный драйвер что в моём устройстве невозможно, либо использовать в устройствах другой марки. Могу ли я обменять товар на аналогичный если упаковка товара при открытии была сильно повреждена? Купил только вчера.

Безусловно имеете право.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение