Возможность обмена или возврата товара - случай с неисправным окрасочным аппаратом
Здравствуйте Виктор!
Никуда звонить не надо, это только затягивает время возврата товара в соответствии со ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Основной вид общения с продавцом это претензия.
Пишите ее в 2-х экземплярах, вручаете продавцу, на втором они должны расписаться и поставить дату
По срокам
а) На возврат товара у Вас есть 14 дней
2) Ответить в силу ст.22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя этого закона на претензию продавец должен в течении 10 дней
должен отвезти аппарат в технический центр, где проведут его экспертизу.
Вы вообще ничего не должны делать.
Как сказано в ч.5 ст.18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Могу я просто обменять аппарат на другой или вернуть деньги?
Не просто можете, а продавец просто обязан принять у Вас неработающий аппарат и, по вашему выбору, или вернуть его стоимость или обменять на аналогичный
Ваше желание просто так обменять аппарат на другой или вернуть свои деньги перебивает следующая норма статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке..
Как видите в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков вашего товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.
Далее в этой статье сказано:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В вашем случае, если Вам сказали что будет товар направлен на экспертизу продавец будет стоять на позиции что межу вами возник спор о причинах возникновения недостатков а поэтому продавец просто [b] обязан , исходя из требований статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей провести экспертизу товара.
Просто обменять аппарат на другой или вернуть свои деньги можно только в случае, когда продавец сразу же признает свою вину относительно недостатков товара.
Поэтому нельзя согласиться с ответом юриста, о том что Вам дан зеленый свет на обмен товара или его возврат. И продавец просто обязан выполнить ваше требование. На практике продавцы всегда используют вышеуказанную норму статьи 18 данного закона и направляют товар на экспертизу.
Виктор!
О каком споре идет речь в ответе юриста Парфенова непонятно, если спора между Вами и продавцом фактически и юридически еще не возникало, так как нет ни претензии от потребителя и ни ответа на нее?
В данном случае продавец просто злоупотребляет правом и неправильно интерпретирует, или от незнания или от нежелания вернуть брак, ч.1 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Образец претензии прикреплен
Вы можете вернуть или обменять товар в течении 2 х недель с момента приобретения.
Обратитесь с претензией.
Либо потребовать возврата денег в течение 10 дней.
Если отказ, тогда с иском в суд, пошлину платить не нужно, при цене иска до 1 млн руб.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
Здравствуйте по Закону о защите прав потребителей, вы как потребитель имеете право требовать возврата денежных средств за некачественный товар, обмен на него.
В данном случае это надо оформить претензий на возврат, не забудьте указать что в случае отсутствия возврата денег они обязаны вам оплатить штраф за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки. они неправомерно удерживают у себя Ваши денежные средства.
См
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
И
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2023)
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Здравствуйте, Виктор! Можете. Это обязанность продавца проводить проверку качества и экспертизу, а не Ваша как потребителя. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вам же нужно предъявить требование возврата денежных средств, срок удовлетворения которого 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" либо обмена на товар надлежащего качества. А дальше уже предоставьте действовать продавцу. Если проверку качества или экспертизу не проведет, то проводите независимую экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
До этого зафиксируйте факт подачи претензии. Подавайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Здравствуйте Виктор
Для того, чтобы обменять товар - нужно представить подтверждение, что он не работает и не по вашей вине. Это может подтвердить или опровергнуть только эксперт-чтобы вина продавца за продажу вам ненадлежащего качества товара была установлена.
___
В обоснование моего ответа п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона-в течении 10 дней и если дефект подтвердиться - вы вправе требовать замены, уменьшение покупной цены, отказаться от товара с возвратом денег.
Так же вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
_____
Таким образом все будет зависеть от заключение экспертизы. После получения заключения эксперта - по вашему письменному требованию, которое вам нужно будет направить продавцу, продавец должен будет удовлетворить ваше требование (либо обмен товара либо возврат денег) и если откажет-то придеться обратиться в суд с иском о взыскании уплаченныхденег, % за пользование чужими денежными средствами, штраф, возмещение убытков и понесенных расходов: иск подается по место вашего проживания. Госпошлину платить не нужно в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Не забывайте читать подпись под ответом.
Виктор, добрый день.
Можете вернуть деньги, отказаться от исполнения договора купли-продажи. Но Вам сначала надо официально оформить претензию Продавцу в юридический адрес
______
Если аппарат не работает, то вероятно, он не надлежащего качества
_____
Поскольку это технически сложный товар, то Продавец должен забрать товар для экспертизы за его счёт, если брак подтвердится, то Вы получите вали деньги.
Если нет, то Вы получите отказ в претензии и вправе будете обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав потребителя
_____
Источник статья ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте.
Вы можете обратиться с таким требованием в магазин. И не обязаны сами сдавать на экспертизу. Особенно, если на товар установлен гарантийный срок.
А продавец обязан принять у Вас товар. И рассмотреть Ваши требования в установленный законом срок.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обратите внимание, что Вам необходимо предъявить письменное требование и одно должно быть одно. Поэтому определитесь с тем, что Вы хотите - вернуть деньги или обменять товар (рекомендую деньги и купить нужный аппарат в другом месте, поскольку не факт, что обменный не поведет себя так же). Это Вашего требования будет зависеть срок, в течение которого продавец обязан будет ответить.
Проверки качества, к сожалению, не избежать. Но можно минимизировать срок и остальные риски. Во-первых, если заявите требование о возврате денег, то ответить должны в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона. Во-вторых, укажите также письменно, что желаете присутствовать при проведении проверки качества (можно и товар предъявить только на проверку, тогда тоже это указать в письменной претензии).
Также обратите внимание на документ, который будет составлен, если аппарат будете сдавать сразу (акт приемки). В нем должна быть указана вся информация о принимаемом товаре, позволяющая его идентифицировать, а также в каком виде (внешний вид, отсутствие/наличие потертостей, царапин и пр.) товар принят. И у Вас на руках должны остаться подтверждения получения продавцом Вашего обращения и копия акта приемки.
Если в течение 10 дней Вам не ответят или ответ Вас не устроит, можно будет обращаться с иском в суд, а в иск уже добавлять требования о выплате неустойки (ст.23 Закона), о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.

