Обмен обуви в магазине

41 ответ адвокатов и юристов

Людмила
Подписчиков 142
28.07.2023, 22:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2475

Обязательно ли указывать данные паспорта при обмене обуви в магазине с оплатой безналом?

При обмене в обуви в магазине в связи с оплатойбезналом у меня потребовали заполнить заявление и указать данные паспорта.. это обязательно? Совсем не хочетсясветить их непонятно где

Здравствуйте

Нет, по общему правилу паспортные данные не являются обязательными при возврате денег за товар (обмене в обуви) в силу абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» возврат товара осуществляется при наличии чека или иного подтверждающего оплату документа. Нормы действующего законодательства не обязывают покупателя предъявлять паспорт для возврата товара.

Удачи

Вы не правы.

Вам дан неверный ответ.

Паспорт требуют на основании Указания Банка России от 11.03.2014 #3210-У "О порядке ведения кассовых операций юр лицами и ИП", а также Письма Роскомторга от 10.07.1996 #794/32-5. И Закон "О защите прав потребителей" не освобождает продавца от соблюдения требований нормативных актов.

Любовь
Подписчиков 1
07.09.2022, 14:22

Можно ли поменять обувь на размер больше если были натереть мозоли купила 6 сентября пришла в магазин с обменом 7 сентября?

Можно ли поменять обувь на размер больше если были натереть мозоли купила 6 сентября пришла в магазин с обменом 7 сентября?

Если обувь сохранила товарный вид, то есть не была в носке, то Вы имеете право поменять ее как не подошедшую по размеру. Если же Вы ее уже носили по улице то товарный вид утрачен и обмену она не подлежит.

Николай
Подписчиков 5
27.04.2022, 09:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.3к

Отказ в обмене обуви в магазине - нарушение прав потребителя?

Пришел сегодня в магазин поменять детскую обувь на размер больше, - предъявил чек паспорт, - выбрал на полке обувь нужного размера. Но магазин отказал в обмене, а сказали что обмен возможен только по средствам возврата, то - есть я должен написать заявление на возврат, дождаться поступления средств на карту потом приехать и купить. Нарушено ли мое законное право, в таком случае и как магазин мотивировать на обмен?

Здравствуйте!

В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Добрый день, Николай, действия магазина незаконны, ваши права нарушены!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно ст. 25 ЗПП Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поэтому Вам отказали без причины, Вы могли обменять на товар подходящий Вам по размеру.

Анастасия
23.03.2022, 21:56

Какой вы можете рассчитывать возврат или обмен на некачественную обувь, купленную в магазине?

Купила в шоуруме обувь 1 марта за 5000, 21.03. она порвалась, невозможно наступать на ногу, какая-то проблема с подошвой, насчёт гарантии в магазине не узнавала, по закону я могу расчитывать на возврат или обмен из-за некачественной продукции?

Добрый вечер, обувь, которая уже была в эксплуатации обмену и возврату не подлежит.

Анна
07.10.2021, 12:32

Проблемы с покупками в обувном магазине - отказ в обмене и неисправная обувь

День назад были в обувном магазине, выбрали две пары обуви, нам предложили ещё одну в подарок, так как проходила акция 1+1=3. Выбрали тапочки. Две пары обуви были оплачены. На одной паре был обнаружен дефект, внутри было какой-то штамп, в виде больших цифр, они пачкали, пришли на обмен нам отказывают, якобы это не их брак, а завода и магазин не причем. И то что по акции, третью пару нужно будет с собой брать для возврата или обмена некачественной обуви. И что вообще предъявить директору магазина?

Вы хотите предъявить директору? Поругаться? Или просто сдать товар? Принесите весь товар, который приобрели по акции и напишите заявление о возврате как некачественный.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Предъявите пункты 1 и 2 статьи 18 закона о защите прав потребителей и письменную претензию об обмене товара ненадлежащего качества.

Здравствуйте.

За производственный брак отвечает продавец тоже. Подавайте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Фая
20.11.2019, 13:35

Проблема с обувью от магазина Бонави - поврежденная молния и отказ в обмене

Купила обувь в магазине бонави. ГАРАНТИЯ ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ. При первои носке разошёлся замок и сломалась собачка.. Магазин отказывается менять.. Аргументируя что не распространяется гарантия на молнию..

Здравствуйте! Молния неотделима от обуви, поэтому должны принять. Напишите продавцу претензию.

Кроме того гарантия распространяется на вещь в целом, а не на отдельные ее части.

Оксана
04.10.2019, 18:42

Возможность обмена ортопедической обуви при отказе магазина

Скажите пожалуйста, я купила в медтехнике ортопедическую обувь, а теперь хочу поменять на другой цвет, а мне отказали. Внутри магазина объявление"товары обмену и возврату не подлежат" Могу ли я обменять обувь.

Здравствуйте, Оксана.

К сожалению, магазин прав.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 28.01.2019) утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей при отсутствии претензий к их качеству.

В этот Перечень входят в том числе "товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях".

Не прав магазин только в одном - "товары обмены и возврату не подлежат" не всегда.

А только в том случае, если они качественные, но не понравились потребителю (ст. 25 Закона).

А если товары имеют брак - то очень даже подлежат и обмену и возврату.

Но, к сожалению, это не Ваш случай.

Юлия
30.11.2018, 19:49

В течении 10 дней носили ботинки. Сломалась молния. Является ли это браком? Могу я сдать обувь в магазин в обмен на деньги?

В течении 10 дней носили ботинки. Сломалась молния. Является ли это браком? Могу я сдать обувь в магазин в обмен на деньги?

Да конечно это в течении 15 дней, но не существенный недостаток

Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

""Существенный недостаток товара (работы, услуги),

недостаток технически сложного товара

""13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Анастасия
30.10.2018, 16:38

Проблемы с обувью - отказ магазина в обмене после истечения гарантии

Я купила обувь, относила весну и осень не всю, подклад на пятке стерся и формовочная основа стала сыпаться... в магазине отказались принимать обратно обувь с тем, что гарантия закончилась. Покупалась обувь в марте этого года. Что делать.

Добрый день!

В Законе РФ "О защите прав потребителей" четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.

Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте.

Если же обувь имеет недостатки, следует возвратить ее в магазин, заявляя следующие требования:-Замену на обувь этой же фирмы и модели;-Замену на обувь другой модели, при этом необходимо произвести перерасчет стоимости;-Соразмерное уменьшение покупной стоимости;-Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков обуви;-Возмещение расходов на устранение дефектов товара;-Возврат денежных средств, уплаченных за обувь.

В случае, когда продавец отказывается выполнить одно из требований, необходимо составить письменную претензию (в 2 экземплярах для отметки о принятии) и указать, дату покупки, название модели обуви, артикул, цену, описать недостаток и заявить необходимое требование. К своей претензии нужно приложить копию кассового чека, однако п. 5 ст. 18 и п. 1 ст 25 Закона предусматривают возврат товара и без чека. При этом разрешено ссылаться на свидетельские показания. Т.е. если у вас нет чека, то нужен свидетель!

Если принятые меры не принесли результата, потребитель может провести независимую экспертизу. Копию акта экспертизы следует направить в адрес магазина с повторной претензией, добавив требование компенсировать расходы на экспертизу.

Если это все не помогло, обращайтесь смело в суд.

Диана
15.03.2017, 01:20

Опыт покупки обуви в магазине - проблемы с обменом и возможные риски

Пришла в магазин обменять обувь на другой размер купила утром вернула вечером, продовец сказала без паспорта нельзя, сделала копию паспорта, дала пустой бланок договора сказав, что сама заполнит попросила поставить подпись, копию договора не дала, переживаю, первый раз столкнулась с такой ситуацией, что делать больше всего переживаю за оплошность с подписью пустого бланка.

Здравствуйте. Никогда нельзя подписывать пустые бланки!

Но, всё таки, не стоит заранее переживать так сильно. Возврат денег по паспорту - обычная ситуация.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Копию договора они должны дать?

Здравствуйте. У Вас не может быть никакого договора. Вам обязаны были выдать подтверждение в получении товара.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Виктория
Подписчиков 31
04.12.2016, 08:44

Можно без обмена вернуть в течение 14 дней купленную в магазине обувь, которую не носили?

Можно без обмена вернуть в течение 14 дней купленную в магазине обувь, которую не носили?

Виктория, согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель вправе вернуть приобретенную обувь по следующим основаниям:

обувь не подходит по размеру;

цвет товара не соответствует желаемому;

фасон обуви не устраивает покупателя.

В течении 14 дней можно вернуть обувь в магазин практически по любым причинам, даже в тех случаях, когда приобретенная пара обуви просто-напросто перестала нравиться покупателю.

Доброго времени суток!!! да, можно вернуть в течени и 14 дней продавцу в магазин приобретенную вами обувь если, например не подошла по размеру или фасону.

Если обувь надлежащего качества, то возврат товара и выплата уплаченной за него суммы возможна только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. По общему правилу товар обменивается (ст. 25 Закона "О защите прав потребителей").

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да это ваше право вы можете вернуть обувь без объяснений, об этом четко говорится в законе о защите прав потребителя приходите и пишите заявление.

Антонина Рыжих
Подписчиков 5
19.10.2016, 14:08

Большая ликвидация магазина - обувь и сумки по сниженным ценам, но без возможности обмена и возврата из-за возможных браков

Проходит ликвидация магазина. Товар (обувь и сумки) продаются по очень большой скидке. Вполне возможно, что среди остатков есть брак. Подскажите, пожалуйста, уместно ли будет предупреждение покупателя, что в данном случае товар обмену и возврату не подлежит?

Если товар уцененный, то кончно можно конечно. Только нужно подписывать письменный договор на каждую покупку, то есть это будет письменый договор.

Подскажите, пожалуйста, уместно ли будет предупреждение покупателя, что в данном случае товар обмену и возврату не подлежит?

Да, это обязательно нужно сделать на основании того, что товар продается с уценкой.

Подскажите, пожалуйста, уместно ли будет предупреждение покупателя, что в данном случае товар обмену и возврату не подлежит?

Да, это обязательно нужно сделать на основании того, что товар продается с уценкой.

Добрый день!

Согласно ст. 475 ГК, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если будет оговорено, что товар с браком и покупатель согласен на покупку такого товара, то вопросов у покупателя в последствии быть не должно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Дмитрий
26.09.2016, 22:15

Возможность обмена или возврата денег без чека на спортивную обувь, купленную в небольшом магазине

Я купил спортивную обувь в не большом магазине за наличные но чек не удалось сохранить, а обувь порвалась и сразу оба, я по закону могу обменять или вернуть деньги без чека о покупки?

Закон о защите прав потребителей допускает возврат товара при отсутствии кассового чека. часть 1 ст.25: Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В данном случае, речь идет о товаре ненадлежащего качества, так что, тем более, можете. Если не согласятся на обмен, пишите претензию на имя руководителя магазина. В Вашем случае возможна защита нарушенных прав, как в административном порядке (обращение в Роспотребнадзор), так и в судебном порядке. Обратиться лучше к юристу, который имеет опыт ведения подобного рода дел.

Евгения
21.07.2016, 12:26

Требуют паспорт для обмена обуви в магазине - законно или лишние требования?

Приобрела в обувном магазине обувь, она мне не подошла хотела обменять на другую модель, от меня требуют паспорт для возврата товара. Они мне обязаны вернуть без паспорта или все так паспорт нужен.

паспорт не требуется, предъявите товар и чек. Если откажут - пишите претензию.

Ирина
17.06.2016, 20:48

Проблема с размером обуви - магазин отказывается делать обмен

Считается ли обувью бракованной если на подошве один размер а на стельке другой... магазин не хочет делать обмен по браку... говорят опечатка и вы их одевали. Прошел день со дня покупки... даже дня не прошло.

Статья 25 закона "О защите прав потребителей" гласит: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это не брак, а недоведение информации о товаре. Вправе вернуть деньги.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте!

не является браком

Если товар соответствует размеру, а только ошибка в цифрах, то это не является браком.

Ольга
25.05.2016, 19:46

Отказали в обмене кед на более подходящий размер и возврате денег - магазин требует оплатить экспертизу обуви

Купила кеды в магазине, одела и пошла гулять, поняла что жмет левый кросовок, обратилась в магазин обменять кеды на размер больше или вернуть мне деньги не что получила отказ, до рассмотрения этого вопроса руководством, дед моего ведома отправили обувь на экспертизу и теперь отказываются отдавать и деньги и кросовки, пока не оплачу экпертизу. Что мне делать.

они могут с вас требовать деньги за экспертизу если докажут, что обувь повреждена по вашей вине. Если вы принесли целую обувь, то вам необходимо писать жалобу в роспотребнадзор!!!

Владимир
25.05.2016, 08:11

Проблема с интернет-магазином - заказанная обувь не соответствует модели и отказ в обмене и возврате товара

Приобрел обувь в интернет магазине, заказ пришел по почте от частного лица, оплатил, вскрыл, пришла не та модель, звоню в магазин, объясняю причину, в обмене и возврате отказывают ссылаясь на то,что товар акционный. Что делать?

напишите претензию а потом в суд если не поможет

Анастасия
05.05.2016, 08:47

Проблема с купленной обувью - малый размер и отказ магазина в обмене

Я купила обувь и в магазине мерила по правой ноге пришла в этот же день на работу и переобулась, и оказалось что левый полуботинки маловат. Думала что разноситься и через часа 3-4 я понимаю что не разноситься так как обувь из кожзам. Через день я прихожу и говорю администратора с продавцами что хочу поменять на размер больше. Мне отказывают потому что ношеные, ткнул меня носом в чек, где написано что: неправильный подбор обуви по размеру, полноте, цвету, фасону выявленный в процессе носки. Не принимают претензию потому что она на имя директора только директор принимает. А директора сегодня нет будет завтра. Как поступить в данной ситуации? Не уж то всё?

На основании ст25 пишите претензию на обмен обуви

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

отправить претензию почтой заказным письмом с уведомлением о получении в адрес магазина.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Увы, т.к. была в употреблении

отправляйте почтой заказным письмом с описью вложения.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна
18.04.2016, 18:53

Отказ магазина в обмене или возврате денег за неношеную и неполноценную детскую обувь - что делать?

Купили в магазине детские кроссовки, после двух часов носки выяснилось, что обувь мала и сильно натерла кожу в нескольких местах. Обувь была помыта, высушена и возвращена в магазин в упаковке и с чеком через 2 дня после покупки. В магазине отказались принять или обменять товар, мотивируя что она уже ношеная. В праве ли мне отказать в обмене или возврате денег?

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, вы имеет право на обмен в течение 14 дней. обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо другой документ, подтверждающий оплату. В случае, если товар нужного размера отсутствует в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы.

Яна Юрьевна
06.04.2016, 10:37

Проблема с размерами обуви в магазине Риф - почему покупателям нужно ждать и писать заявление для обмена?

13 дней назад купили сапоги в магазине Риф за 8000. Спустя неделю увидели что размеры на обуви разные, так как один сильно жал. В обуви ходили на улице несколько раз. Позвонили в магазин, продавец ответила что это не их вина, а вина покупвтеля и для обмена нужно писать заявление на имя директора на его рассмотрение. Вопрос, почему по вине продавца (ведь это продавец упаковывет обувь) нужно еще чего то и сколько то ждать. Может есть статья по которой из-за подобной ошибки продавца должны обменять на нужный размер сразу?

Вам нужно написать претензию

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Анастасия
22.02.2016, 12:27

Купила обувь в магазине, обувь порвалась отклеилась прошло почти два месяца, могу ли я вернуть деньги или обмен товара?

Купила обувь в магазине, обувь порвалась отклеилась прошло почти два месяца, могу ли я вернуть деньги или обмен товара?

Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Ильнар
20.02.2016, 19:55

Проблемы с детской зимней обувью - что делать в случае отказа магазина от возврата или обмена?

У меня вопрос по приобретенному месяц назад товара в магазине а конкретно детской зимней обуви. Дело в том что в момент приобретения на улице стояли холода и обувь вроде бы показала себя нормально, но как только стало таять на улице, слякать и жижи то ноги ребенка стали промокать. При внимательном осмотре обнаружилось что намокает там где находится крепление противоскользящего механизма (тормозов). При разговоре с продавцом а затем и хозяином магазина по поводу возврата денег или обмена товара он ответил, что гарантия на товары по акции, не распространяется а акция в момент приобретения шла на весь зимний ассортимент. Подскажите как быть теперь.

Продавец не прав. Вы имеете право предъявить претензию, так как товар некачественный.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

К рубрикамК оглавлениюК главе II

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.X

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;X

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.X

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.X

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.X

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Продавец или точнее хозяин уже отказал мне в возврате или замене обуви по выше указанным причинам и теперь я не знаю как быть с кем мне например с этим вопросом подойти и к кому обращаться

Если хозяин отказывает. вы можете обратиться в суд, взыскать стоимость ботинок, компенсацию морального вреда и штраф.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вячеслав
Подписчиков 1
07.01.2016, 13:19

Можно ли обменять или вернуть обувь в магазин, если обувь не ношена, но срок обмена-2 недели просрочен?

Можно ли обменять или вернуть обувь в магазин, если обувь не ношена, но срок обмена-2 недели просрочен?

Здравствуйте.

По ст.4,18,19 ЗОПП

Ольга
11.09.2015, 19:07

Возможность обмена или возврата обуви в ортопедическом магазине без наличия ребенка

Скажите пожалуйста я хочу купить обувь в ортопедическом магазине без ребенка, смогу ли её поменять или вернуть если нам не подойдет размер.

ДА, конечно можете.

УДАЧИ ВАМ

Михаил
27.07.2015, 17:44

Мерил обувь на босую ногу и столкнулся с проблемой - могу ли обратиться в магазин с вопросом обмена/возврата товара?

Вопрос - если я купил обувь (кроссовки), при том мерил её в магазине на босую ногу (она подошла), продавец не предупредил меня о том что они маломерки! Я проносил обувь c носками менее 1-го дня, т.к. они начали натирать, сжимали ступню, в итоге я их снял. Могу ли я обратиться в магазин с вопросом обмена/возврата товара?

Обратиться можете, но Вам откажут, т.к. были в употреблении. Обычно кроссовки разнашиваются...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение