Спросить бесплатно

Могу ли я вернуть или обменять товар - вопросы и ответы

Могу ли я вернуть или обменять товар

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?

Адвокат Чередниченко В.А., 193711 ответов, 74052 отзывa, на сайте с 12.05.2015
1.1. И вернуть деньги могут и обменять товар.

2. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги с интернет магазина?

Юрист Нечаева Е.С., 3588 ответов, 886 отзывов, на сайте с 29.04.2013
2.1. Да. Применяется всё тоже законодательство, что и при покупке в реальном магазине

Юрист Михайловский Ю.И., 79744 ответa, 29763 отзывa, на сайте с 28.06.2013
2.2. Да, можете обменять товар или вернуть деньги .

3. Могу ли я вернуть товар или обменять в течении 14 дней?

Юрист Криухин Н.В., 157790 ответов, 69211 отзывов, на сайте с 14.07.2011
3.1. Не всякий товар. И не в любом случае.

Адвокат Федоровская Н.Р., 47289 ответов, 10936 отзывов, на сайте с 15.05.2007
3.2. Смотря какой товар и смотря по каким причинам собираетесь его возвращать. (?)

Юрист Лигостаева А.В., 237497 ответов, 74747 отзывов, на сайте с 26.11.2008
3.3. Могу ли я вернуть товар или обменять в течении 14 дней?

Вадим, смотря что за товар. если не ношен и не использован, не можете и наоборот.

Юрист Рамазанова Ю.А., 19858 ответов, 7732 отзывa, на сайте с 16.10.2013
3.4. Вадим, смотря по какой причине.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Подробнее >>>
© КонсультантПлюс, 1992-2014

4. Купила МФУ, стоимостью 15 000 р. Вечером при проверке товара обнаружила, что принтер печатает не качественно, все в зелёном цвете. Могу ли я вернуть денежные средства или обменять на такой же товар? И в какие сроки?

Адвокат Уткина С. Н., 2960 ответов, 1862 отзывa, на сайте с 01.07.2018
4.1. Ирина, в течении 15 дней с момента покупки вы вправе вернуть товар, пишите заявление о расторжении договора и возврата денег, если откажут, тогда в суд.

Купила МФУ, стоимостью 15 000 р. Вечером при проверке товара обнаружила, что принтер печатает не качественно, все в зелёном цвете. Могу ли я вернуть денежные средства или обменять на такой же товар? И в какие сроки?
Читать ответы (1)

5. 31.12.2018 г. купила телефон. Летом 2019 г. он стал глючить и выключаться. Отнесла в магазин, сдала на ремонт по гарантии. Мне его просто отформатировали и отдали. В ноябре случилось то же самое, отдала по гарантии опять. Что мне делать? Остались только чек и коробка. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13858 отзывов, на сайте с 24.09.2013
5.1. Нужно смотреть документы, чтобы решить вопрос о возможности возврата его стоимости. В частности - сколько дней он был в ремонте в первый раз? и когда сдали его во второй раз?

Юридическая фирма ООО "ПРАВОПРО", 20618 ответов, 12087 отзывов, на сайте с 18.05.2017
5.2. Добрый день!
Если поломка та же самая, то - да, так как это является существенным недостатком:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Юрист Попов П. Е., 6053 ответa, 3025 отзывов, на сайте с 26.05.2019
5.3. Анжелика!
Попробуйте повоевать.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ. Не забывайте благодарить юриста словом спасибо.
Всего хорошего!

Юрист Чугунова Э. И., 230 ответов, 154 отзывa, на сайте с 17.10.2019
5.4. Здравствуйте!
Ссылаясь на указанную ниже правовую норму, Вы вправе подать претензию продавцу с изложением нарушений в работе товара и Ваше требование с письменным ответом на Вашу претензию. Общий срок рассмотрения продавцом обращений 10 дней. Приложите копию чека, если есть заключение о ремонте, то и его копию. Претензию пишите в 2 экземплярах, на одном Вам должны поставить отметку о получении, его оставляете себе. Если в указанный срок на Ваше обращение не поступит ответ или Вам откажут, можете подать жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии претензии, ответа продавца, здокументы о проведенном ремонте товара, если имеются. А также в суд исковое заявление к продавцу по одному из указанных в ст.18 требований покупателя.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно данному переченю телефон является технически сложным товаром.

Желаю удачи!

Юрист Злотникова Л. Г., 13581 ответ, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
5.5. Здравствуйте.
Можете предъявлять такие требования, поскольку недостатки являются существенными - был неоднократный ремонт, недостаток не устранен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства, или заменить на новый, товар не надлежащего качества? В июне этого года я купила телефон, вчера перестал работать сенсор. Отнесла его в магазин, оформили в ремонт на срок до 45 дней, сказали, что нельзя вернуть денежные средства или обменять на аналогичный. Это было бы возможно, только в течение 14 дней после покупки. Прав ли продавец? В течение какого времени должны произвести ремонт или замену? На время ремонта другой телефон не дали, у них нет, якобы за это будет выплачена компенсация, начиная с третьего дня за каждый день нахождения в ремонте. Так ли это?

Юрист Колковский Ю.В., 101690 ответов, 47416 отзывов, на сайте с 05.07.2015
6.1. Вам нужно написать претензию с вашими требованиями.

7. Были куплены наушники за 2000 рублей, где 1999 - это бонусные балы, а 1 - рубли. Они вышли из строя (перестал работать 1 наушник), но гарантия ещё не закончилась (гарантия 2 года). Однако сейчас эти наушники в магазине стоят уже 1000 рублей, так как цена на них упала. Магазин мне предложил вернуть деньги в размере 1 рубля. Возвращать бонусные балы магазин отказался.

У меня несколько вопросов:

1. Могу ли я потребовать обмен товара?

2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000?

3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии?

4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?

Юрист Звездин А. Б., 3805 ответов, 2096 отзывов, на сайте с 19.09.2015
7.1. Самый главный встречный вопрос: что у вас в кассовом чеке указано? И за что начислялись бонусы?

8. Я продаю товары на Авито, как частное лицо - детские Диапроекторы советских времён и Диафильмы. Это не только мое хобби, но и дополнительный заработок. За 3 года своего увлечения стала лучшим продавцом в этой категории, у меня было 39 положительных отзывов и самые большие продажи среди конкурентов на данном ресурсе, так как я даю платную рекламу.

Недавно у меня произошла продажа проектора. Во время встречи покупатель (девушка) пришла ко мне домой, сама выбрала проектор, заплатила, довольная и счастливая ушла. Через несколько дней, попользовавшись вещью, закатила истерику, что она хочет ДРУГОЙ диапроектор, а этот не нравится ее мужу. Практику обмена и возврата товара я не практикую, именно поэтому встречаюсь у себя дома, трачу время на осмотр вещи совместно с покупателем. Девушка соответственно раздула ситуацию до скандала и написала огромный отзыв на Авито о том, что я недобросовестный продавец. Надо сказать, что отзыв не соответствует реальной ситуации. Система отзывов сказывается на моих продажах. Я попыталась объяснить эту ситуацию модератором Авито, но отзыв удалить они отказались. По факту, мы с мужем, дабы избежать скандала (хотя уверены в качестве проданной вещи) решили вернуть девушке деньги в обмен на расписку о том, что она не имеет претензий и удаление отзыва из моего профиля на сайте, порочащего мою репутацию, но девушке нужен скандал, деньги ей уже не нужны. Покупка составила 3000 рублей. Пожалуйста, помогите мне.

1. Должна ли я, как ЧАСТНОЕ лицо, продающее на Авито производить обмен, возврат денег за товар, если товар был продан надлежащего качества. Как теперь это доказать?
2. Имею ли я право и какие статьи мне в помощь требовать от модераторов Авито удалить отзыв о том, что я недобросовестный продавец, ведь это ложь и клевета, каковым на самом деле не являюсь? Ведь у самого Авито нет ни экспертизы, ни решения суда на этот счёт? Что даёт им основание публиковать ТАКОЙ отзыв обо мне? Правомерны ли их действия? Какими нормами законодательства мне руководствоваться? Они ведь видят, что все отзывы моих покупателей позитивные. В таком случае, обо мне безнаказанно можно написать все что угодно в отзывах и я не могу это опротестовать, если это не содержит мата, прямых угроз, оскорблений или прямой рекламы в тексте. Как мне поступить с недобросовестным покупателем и службой модерации Авито в случае такого лживого негативного отзыва? Спасибо.

Юрист Протопопова Е. В., 69 ответов, 35 отзывов, на сайте с 04.10.2019
8.1. Добрый день! 1)однозначно нет, так как


2)к сожалению каким то образом воздействовать на службу поддержки сайта Авито Вы не сможете. Подобные отношения федеральным законодательством не регламентированы. Автор отзыва не нарушил правила размещения подобных отзывов.
Если Вы считаете, что в этом отзыве Вас оскорбили или оклеветали, то можете обращаться в суд с исковым заявлением на его автора.

Адвокат Панфилов А.Ф., 50511 ответов, 24876 отзывов, на сайте с 20.09.2013
8.2. По существу Ваша деятельность является предпринимательской и к отношениям с покупателями применяется закон о защите прав потребителей.
Так как товар бу, то обмен его, возврат не предусмотрен законом, если он надлежащего качества.

Публикует отзыв не Авито, а потребитель. Авито здесь не причем.
Рассматриваемый интернет-ресурс является разновидностью интернет-форума. Размещаемая на нем информация носит субъективно-оценочный характер, является частным мнением отдельных лиц, которые реализуют свое право на свободу слова. Оспаривать эту информацию в рамках защиты деловой репутации нельзя.

31.12.2018 г. купила телефон. Летом 2019 г. он стал глючить и выключаться. Отнесла в магазин, сдала на ремонт по гарантии. Мне его просто отформатировали и отдали. В ноябре случилось то же самое, отдала по гарантии опять. Что мне делать? Остались только чек и коробка. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?
Читать ответы (5)

9. 2 дня назад купила форму для выпечки. Форма была с дефектом, который был указан на ценнике, в результате чего продавался товар по уценке. Меня это устроило. Но придя домой, обнаружила что данная форма не входит по диаметру в мою духовку. Могу ли я обменять товар на меньший диаметр или вернуть деньги? В магазине отказались возвращать деньги, по причине того, что товар уцененный.

Юрист Криухин Н.В., 157790 ответов, 69211 отзывов, на сайте с 14.07.2011
9.1. Здравствуйте.
Не можете. Товары, контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату по статье 25 ЗоЗПП.


10. Скажите юридическая консультация, здесь на сайте - платная?

Покупатель: Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется?

Продавец: Добрый день Зависит от ситуации

Покупатель: Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведете за счет покупателя С момента приобретения прошел практически год. В расчет не берется пользовались ли вы в это время роутером или нет. Добрый день коллективу интернет-магазина GSM-Репитеры. РУ".

Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара в г. Москва? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ruoleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения прошел практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведена за счет покупателя

Покупатель: Ещё не 1 года..., 1500 рублей за диагностику? ? ? Так я его уже тестировал и диагностировал - бесплатно, он непингуется...

Продавец: Прошу прочитать еще раз то что я написал. Берется в расчет время - 2 недели, в течение которых, по законодательству можно вернуть либо обменять оборудования. Если больше то обмен/возврат невозможен

Покупатель: Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не тестировал роутер на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !
Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не демонстрировал работу роутера на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !

Продавец: Прошу кроме прав в данном законе прочитать и про обязанности покупателя. Также у вас нет оснований утверждать что мы отправили его вам без проверки Оборудование вам доставлено. С вашей стороны в течение 14 дней после доставки претензий по оборудованию не поступало. Что говорит о его исправной работе после доставки Если вы выявилась техническая проблема во время гарантийного срока, то я вам предложил продиагностировать оборудование. Мы соблюдаем свои гарантийные обязательства по оборудованиюНо менять роутер в течение именно гарантийного срока, после 10 месяцев использования на другой мы не будем, это противоречит законодательству, да и здравому смыслу

Покупатель: Продавец при продаже нарушил "Закон о потребителях" - не продемонстрировал работу товара, для выявление производственного брака, а только сейчас, продавец за счёт покупателя, хочет задним числом протестировать, на предмет состояния и выявления неисправности товара... То есть, "налицо" явное нарушение "Закона о потребителях"...

Продавец: Вы действительно весь закон прочли? Или взяли отрывки? Может быть я чего-то не знаю, сможете прислать ссылку на законодательство, что мы при доставке (то есть осуществляя интернет торговлю) должны продемонстрировать работу товара? Также скиньте пожалуйста ссылку на пункт, где после практически годового использования оборудованием мы его должны поменять на новый другой модели.

Юрист Куприков М. С., 5974 ответa, 3744 отзывa, на сайте с 03.12.2016
10.1. Доброго времени. Продавец в силу ЗоЗПП отвечает за недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока. Если срок использования товара превысил гарантийный - то бремя доказывания недостатка перелагается на потребителя. Это означает, что за пределами гарантии Вы должны доказать продавцу, что недостаток возник до приобретения товара. Можете провести диагностику в любом сервисном центре и направить письменное заключение в адрес продавца вместе с письменной претензией ценным письмом с описью вложения. Если продавец откажется от бесплатного ремонта или замены товара - обращайтесь к мировому судье по месту Вашего жительства с иском о защите прав потребителей.

11. Я приобрёл смартфон в магазине днс... по истечению 14 дней не считая дня покупки у него отказала одна из функций начала выскакивать ошибка... продавец настаивал что идёт уже 15 день и он не может обменять товар но потом посовещавшись с коллегами все таки согласился и оформил бумаги якобы на экспертизу... но по факту на ремонт. Естественно по гарантии... но суть в том что после ремонта неисправная функция заработала а ошибка не исчезла... плюс к этому смартфон ещё и начал сильно тормозить... могу ли я в этом случае обменять товар или вернуть деньги?

Юрист Каравайцева Е.А., 60265 ответов, 28539 отзывов, на сайте с 01.03.2012
11.1. Вам надо настаивать на своем требовании и обязательно подавать письменную претензию, не соглашаться на ремонт.

12. Магазин Эльдорадо отказался менять телевизор в 14 дневный срок, даже после обнаружения на 10 день с момента покупки заводского дефекта. Отправили с сервисного центра специалиста он дефект подтвердил, но акт отказался написать, сославшись на то,что он их выписывает, только по доп. гарантиям. В итоге писал акт его руководитель в другом городе, что телевизор исправен, хотя тот ему все дефекты указал на видео и фото. В итоге не могу не обменять телевизор на аналогичный, ни возврат денежных средств вернуть, даже в 14 дневный срок с момента покупки. Магазин ссылается на то,что телевизор относится к сложному товару и обмену не подлежит. Могу ли я вернуть за него деньги? Или нужно делать независимую экспертизу и в суд со всеми актами и чеками.

Юрист Козырев П. А., 2436 ответов, 1615 отзывов, на сайте с 22.01.2019
12.1. В таком случае, рекомендую Вам провести независимую экспертизу, на основании чего написать претензию, подать ее в магазин, если Ваши требования не удовлетворят в течении 10 дней, подавайте в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!

Юрист Колесник Э. В., 720 ответов, 454 отзывa, на сайте с 15.01.2019
12.2. Можно обойтись без экспертизы. Пишите претензию в магазин. После этого уже в суде можно доказывать его неисправность. Из практики могу сказать, что так лучше..

2 дня назад купила форму для выпечки. Форма была с дефектом, который был указан на ценнике, в результате чего продавался товар по уценке. Меня это устроило. Но придя домой, обнаружила что данная форма не входит по диаметру в мою духовку. Могу ли я обменять товар на меньший диаметр или вернуть деньги? В магазине отказались возвращать деньги, по причине того, что товар уцененный.
Читать ответы (1)

13. Купили стиральную машину в декабре 2018 года, сейчас из-под нее течет вода мыльная. При покупки стиралки былкуплен сертификат быстросервис, вчера позвонили по указанному телефону в быстросервис, девушка сказала, что к нам приедет мастер и попытается починить нашу стиралку в течекние 72 часов, если не сможет, то мы можем обменять ее на другую. Теперь вопросы:1. Если мастер не приедет в течение 3 суток, какие мои дальнейшие действия? 2. Могут ли консультанты в быстросервисе через 3 суток мне сказать, что я вообще не звонила? 3. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги за сертификат быстросервис? 4. если мастер приедт, и не сможет починить, обязательно ли обменивать товар или возможно сразу попросить вернуть деньги? 5. овар был куплен в рассрочку от банка, рассрочка еще не доплачена, могут ли продавцы затребовать сначала погасить полностью долг перед банком, а потом только обменять или вернуть деньги за товар?

Юрист Ковалева О. С., 83 ответa, 36 отзывов, на сайте с 25.06.2019
13.1. Здравствуйте. Стиральная машина является технически сложным товаром, поэтому вернуть деньги за неё можно только если будет выявлен существенный недостаток. Вы покупали товар в магазине а банк по вашему заявлению перевёл деньги на счет магазина, вы за него расплатились в связи с чем требование сначала выплатить кредит а потом магазин вернёт Вам деньги является неправомерным. Более того в случае возврата денежных средств Вы можете у магазина потребовать выплатить Вам понесённые убытки в качестве % по кредиту. Дальше что касается сертификата быстросервис не разу о нем не слышала, но если это что-то вроде страховки Вы можете вернуть деньги за оставшейся период действия этого сертификата. В случае если к Вам не придут с этого быстросервиса обращайтесь с претензией к продавцу.

14. Недавно приобрел стабилизатор напряжения в интернет магазине ситилинк. После его установки на стену и подключения выяснилось что он не включается. Приехав в магазин сдал товар в гарантийный отдел с описанием что товар ненадлежащего качества. После 10 дневной проверки товара мне перезвонили и сказали что он неисправен и вы можете вернуть деньги или обменять на аналогичнный. Но спустя час мне перезванивают повторно и говорят что информация была ошибочной и в товаре дефектов не обнаружено. Но я знаю что товар не работал и такого быть не может. Могу ли я отказаться от получения данного товара? Итребовать возврать денежных средств.

Юрист Бударагин А. А., 7517 ответов, 3261 отзыв, на сайте с 20.11.2017
14.1. Если денег не вернут, то претензию, потом в суд.

15. Купила сыну в магазине наручные часы телефон, оказалось ему не подходит экран часов, т.к.он круглый и более мелкий а сын хотел прямоугольный и побольше. Устройство надлежащего качества. Могу ли я обменять или вернуть данный товар.

Юрист Ивлева Л. А., 3636 ответов, 2046 отзывов, на сайте с 08.11.2018
15.1. Здравствуйте.
Нет, вы не сможете вернуть товар т.к. для обмена технически сложного товара, у него должен быть брак.

16. 2 дня назад купила стол со стеклянным покрытием, магазин где оплатила товар находился в ТЦ,там же подписана была бумага о том, что претензий к качеству не имею, а сам стол выдали позже со склада, находящегося на территории ТЦ.Коробку не вскрывали, привезли домой. Когда собрали стол, рассмотрели что: 1. есть царапина на поверхности стекла и 2.сам стол не подходит для кухни (большой). Могу ли я вернуть этот товар за деньги или обменять в том же магазине на другой более подходящий по дизайну? Если да,то какими статьями мотивировать?

Юридическая фирма ООО "Юридическое бюро "Защитник", 4980 ответов, 3043 отзывa, на сайте с 02.12.2016
16.2. Из-за того что Вы подписали акт приемки товара без претензий теперь Вы сможете обменять стол только если магазин будет согласен. Обменять как не подошедший Вы не можете так-как бытовая мебель обмену не подлежит (п.8 Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998), претензий по качеству предъявить не можете так-как при получении уже указали что претензий нет.

Могу ли я вернуть или обменять товар ненадлежащего качества, а именно, спортивные брюки пума-образовались катышки и протертости, с момента покупки прошло 16 дней.
Читать ответы (1)

17. Купила праймер в ривгош за 3100, мне продали не тот, который я говорила, в магазине товар не открывали, могу ли вернуть или обменять на нужный?

Юрист Леденева И. О., 2 ответa, 3 отзывa, на сайте с 25.10.2018
17.1. Согласно действующему законодательству (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), 14-дневный срок применяется только при возврате товаров надлежащего качества. То есть Вы имеете право отказаться от некоторых товаров и обменять их или вернуть в течение 14 дней после покупки.

18. Осенью прошлого года купила пальто в магазине Зара (все ярлыки на месте).
Пальто сразу после третьего выхода на улицу пошло катышками по всему полотну.
Вопрос: в какие сроки и могу ли я требовать обмена товара на подобный, но лучшего качества либо возврат денег.
Чек не сохранился, но стоимость я помню, так же покупала пальто при свидетеле.
Возможно ли такой товар обменять или вернуть деньги спустя 6 месяцев?

Юрист Подшивалов А. Н., 104 ответa, 79 отзывов, на сайте с 22.03.2019
18.1. Татьяна добрый день!

При обнаружении недостатков товара покупатель вправе требовать его замены на такой же товар. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования. При необходимости дополнительной проверки качества проданного товара срок может быть увеличен до 20 дней.

Если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца.

Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Юрист Злотникова Л. Г., 13581 ответ, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
18.2. Здравствуйте.
Требования по недостаткам возможно заявить в пределах гарантийного срока или в пределах двух лет со дня покупки, в соответствии со ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.

19. У меня следующая ситуация: купила наушники 9.02.19, сейчас 17.03.19 они сломались, прерывается звук. Внешне никаких дефектов нет. Коробка и чек у меня сохранились. Покупала за 349 рублей в интернет-магазине МТС, забирала в розничном магазине. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый? Никаких гарантийных талонов мне не давали, на коробке ничего о сроках гарантии не сказано, инструкций в коробке нет.

Юрист Бударагин А. А., 7517 ответов, 3261 отзыв, на сайте с 20.11.2017
19.1. Обратитесь в магазин, где получали товар, если откажут, то нужно писать претензию.

20. Купил просроченный продукт (масло тыквенное маленькое в стеклянной таре сразу израсходовал его на салат, съели, через пару дней обнаружил что у него истёк срок годности, чек и тара осталась, масло совсем немного. Могу ли я вернуть деньги или обменять на похожий товар.

Юрист Большаков В.И., 28357 ответов, 10865 отзывов, на сайте с 26.01.2013
20.1. У вас его не примут это лишь пустая бутылочка товара нет значит возврату не подлежит.

Был куплен телефон и к нему защитное стекло, его наклеили но оно меньше размером чем экран, и не комфортно с таким, урезаны боковые грани, могу ли я вернуть или обменять на другой товар?
Читать ответы (1)

21. Купил просроченный продукт (масло тыквенное маленькое в стеклянной таре) сразу израсходовал его на салат, съели, через пару дней обнаружил что у него истёк срок годности, чек и тара осталась, масло совсем немного. Могу ли я вернуть деньги или обменять на похожий товар.

Адвокат Панфилов А.Ф., 50511 ответов, 24876 отзывов, на сайте с 20.09.2013
21.1. Да, конечно.
ВЫ же обнаружили после.
Тот факт, что Вы его использовали ровным счетом ничего не значит..

Юрист Шефер С.А., 715 ответов, 450 отзывов, на сайте с 28.05.2006
21.2. Вернуть нет, но по факту продажи просроченного товара можно обратиться и а магазин и в Роспотребнадзор, это нарушение, и чаще всего магазин будет искать возможность примирения.

22. Вопрос по покупке.
Купила чайник в Ленте неделю назад.
Он внутри метал, снаружи пластик.
Когда нагревается этот пластик жутко воняет.
Могу ли я вернуть товар или обменять его?

Юрист Андреева И.Е., 1688 ответов, 873 отзывa, на сайте с 11.11.2005
22.1. Да, можете. Напишите в магазин заявление, ссылаясь на наличие недостатка!

Юрист Хмельницкий В. Н., 3850 ответов, 2331 отзыв, на сайте с 12.01.2018
22.2. Да, можете на основании Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

23. Извините подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за товар если он не пришел в срок в магазине в рбт я приобрела планшет он он оказался брак и мне разложили обмен на другой, но в наличии на складе не было попросили подождать около двух недель на чеке срок истек, но директор магазина деньги возвращать отказывается говорит что либо другой товар или ждите. Заранее спасибо.

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13858 отзывов, на сайте с 24.09.2013
23.1. Можно вернуть и его стоимость и еще и неустойку, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.

Юрист Скворцов С. В., 877 ответов, 540 отзывов, на сайте с 04.07.2018
23.2. Вы имеете право вернуть деньги.

Юрист Ладыгин А. В., 7512 ответов, 4465 отзывов, на сайте с 27.03.2017
23.3. Зухра, это Ваше право вернуть деньги. Только с директором магазина нужно общаться письменно: заявляйте в претензии свои законные требования о расторжении ДКП и возврате денег. Откажет - в суд, при этом взыскивайте компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от исковых требований за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя. Иски о защите прав потребителей гос. пошлиной не облагаются, а подать вы его сможете по своему месту жительства.
С уважением.

Юрист Чувашина Е. В., 267 ответов, 150 отзывов, на сайте с 12.07.2018
23.4. Согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме этого, ст. 21 ЗПП говорит о том, что В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Согласно ст. 23 ЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Т.е. вы имеете полное право потребовать неустойку за просрочку доставки заменного товара и предъявить одно из требований ст. 18 ЗПП.

24. На товаре гарантия 12 месяцев, он пришел в негодность в течение этого срока, могу ли я его вернуть или обменять?

Студент Воронин Р. Р., 76 ответов, 49 отзывов, на сайте с 01.12.2018
24.1. Да, возьмите с собой чек.

Юрист Бубнова С.Б., 1719 ответов, 1108 отзывов, на сайте с 16.09.2014
24.2. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате уплаченных за товар денежных средств в связи с имеющимися недостатками либо заменить его. В случае отказа, вправе обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

В магазине секонд-хенд приобрел джинцы, дома обнаружил, дыру. В магазине обьявление, что согластно ст.25 товары не надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Могу ли я вернуть или обменять товар?
Читать ответы (2)

25. Сегодня купил радиоуправляемую машинку ребенку в магазине Детский мир.
На месте проверить ее нельзя естественно (покупай, а там что будет).
Принес домой, ознакомился с инструкцией, осуществил подключения и настройку в соответствии, в общем ничего не нарушая

Радиомашинка проехала пару метров и стала барахлить, а именно прерывистое медленное движение, колеса еле поворачиваются и пр.
В интернете человек описывал ту же проблему и сказал что это брак, ему ее поменяли на исправленную конечно, но он и не в детском мире брал ее

Как мне быть, могу ли я объяснив ситуацию обменять товар или вернуть деньги?

У них хитрые правила главное, возврату принадлежит если ничего не надорваны и пр. Мне пришлось фиксирующие хомутики разрезать чтобы извлечь игрушку, иначе, кроме как эксплуатируя ее я не смогу выявить брак.
Косметических дефектов у нее нет, проблема в "мозгах" оказалась.

Юрист Ивлева Л. А., 3636 ответов, 2046 отзывов, на сайте с 08.11.2018
25.1. Здравствуйте. Вы можете обменять товар ненадлежащего качества. Ни какие отговорки типа повреждены хомуты этого не меняют.

26. В мае 2018 года я купил велосипед в магазине с доставкой из другого города. Магазин этой же сети есть в моем городе, там мне сказали, что все техническое обслуживание и гарантийный ремонт будут производить они (магазин в моем городе). В июне велосипед перестал исправно работать, появились пустые прокруты и искривился подседельный штырь. Я отдал его на гарантийный ремонт в магазин, через некоторое время мне позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак в каретке. Так же заменили подседельный штырь. Все детали меняли на не оригинальные от производителя, а на аналог. Когда я приехал забирать велосипед, в ходе проверки я обнаружил некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. Велосипед был сдан снова на гарантийный ремонт. Через некоторое время позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак во втулке в заднем колесе. Когда я приехал забирать велосипед, при проверке обнаружилось некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. В общей сумме ремонт составил 32 дня. В магазине на просьбу обменять велосипед на другой с моей доплатой или вернуть деньги мне отказали. Документы о том, что велосипед мною проверен, работоспособен и исправен, я не подписывал. Взяв их копии с печатью магазина, где так же были указаны неисправности, сроки и виды ремонта.
Мне пришлось забрать велосипед, т.к. он мне нужен был для запланированного вело путешествия. Я отдал велосипед в другой сервис, где обнаружили, что втулка в заднем колесе сломана. Они дали мне документ, с указанием неисправности и заменили втулку (отдав неисправную). После чего велосипед стал исправно ездить.
Вопрос, могу ли я предъявить магазину в моем городе претензии и вернуть деньги за велосипед или мне надо обращаться в магазин в другом городе, где я покупал велосипед? С того момента, как я забрал велосипед из магазина после гарантийного ремонта, прошло 4 месяца. Гарантия на велосипед год.
Так же я читал, что несправный крупногабаритный товар, должен доставляется на гарантийный ремонт силами продавца. Относиться ли это к велосипеду?

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13858 отзывов, на сайте с 24.09.2013
26.1. Сейчас он исправен поэтому можно потребовать возврата стоимости сторонней организацией.

Юрист Прозорова М. С., 9 ответов, 7 отзывов, на сайте с 18.12.2018
26.2. Здравствуйте!
Конечно же Вы можете обратиться в магазин в своем городе (если это одно и тоже юридическое лицо или ИП, не франшиза) с письменной претензией о некачественном товаре (потребовать расторгнуть договор/обменять товар). А также обратиться в Роспотребнадзор.

Но в данном случае, скорее всего, придется судиться. Если Вы настроены решительно.

Юрист Максимов М. В., 22064 ответa, 12978 отзывов, на сайте с 15.09.2016
26.3. Требования можете предъявить продавцу и Ваше городе, если он как то связан с производителем или продавцом в том городе. Смотрите договор купли - продажи. Если недостаток устранили, то можете требовать средства потраченные на устранение недостатков, скорее всего придется судится;

Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

" Открыть полный текст документа "

27. На каких условиях Могу ли я обменять или вернуть непродовольственных товар по истечении 14 дней.

Юрист Усов С. Н., 2191 ответ, 1291 отзыв, на сайте с 08.11.2018
27.1. Добрый день.

По истечении 14 дней, установленных ст. 25 Законом РФ "О защите прав потребителей" на возврат товара надлежащего качества, вернуть такой товар вы не вправе.

Однако в некоторых случаях продавцы идут навстречу в обмене или возврате такого товара и за пределами 14 дней. Обратитесь к продавцу для решения этого вопроса.

Обмен и возврат товара надлежащего за пределами 14 дней возможен только при наличии в товаре недостатков (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Юрист Ложевская Е.А., 51 ответ, 28 отзывов, на сайте с 11.03.2009
27.2. Согласно ст.25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету габаритам и т.п. в течение 14 дней, при этом если он не был в употреблении и не отнесен к категории технически сложных товаров. По истечении 14 дней только в случае наличия в товаре недостатка, а если товар из категории технически сложных то только в случае наличия существенного недостатка.

28. 3 дня назад мы купили туристич 3 х местную палатку. На этикетке палатки было написано размеры: Д-220 Ш-220 В-155. Когда установили палатку прибыв на место отдыха, то удивились. Палатка оказалась меньше заявленных размеров Д-210 Ш-210 В-130 (сами измеряли рулеткой). Местами швы не прошиты это обнаружили во время дождя, когда дождь начал поступать через эти не прошитые места.
При покупке чек не дали, но продавец отметил в свой журнал проданных товаров, наименование палатки и стоимость палатки.
Могу ли я вернуть палатку без чека товара, или обменять.

Юрист Злотникова Л. Г., 13581 ответ, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
28.1. Здравствуйте.
Да, можете. В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право при обнаружении недостатков в товаре предъявить одно из требований на Ваш выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт.
При этом, продавец также несет ответственность за предоставление недостоверной информации о товаре, ст.ст.10,12 Закона.
Отсутствие чека не является основанием для отказа потребителю. Вы можете подтвердить покупку товара другими документами (доказательствами).
Спасибо за Ваше обращение.

Приобрел в интернет-магазине в январе этого года беспроводные наушники, но через какое-то время они перестали работать - магазин обменял их мне по гарантии.
Через еще несколько месяцев эти наушники снова сломались. На сайте есть информация, что гарантия 1 год и в случае дефекта будет обмен или ремонт.

Могу ли я вернуть деньги за данный товар и купить себе другие наушники? Есть ли закон, на который я могу ссылаться в данном случае для возврата денег, а не обмена по гарантии?
Читать ответы (6)

29. День добрый!
Сделал оплату заказной позиции товара в интернет магазине (Владелец ИП). Но подумав решил, что она мне не подходит, и я хочу поменять эту позицию товара на другую или вернуть деньги. ИП предоставил мне только счет и квитанцию. В счете указано, что заказные позиции возврату не подлежат. Могу ли я как то вернуть деньги или обменять позицию на другую по закону?
P.S. Пробовал по телефону с продавцом решить вопрос с заменой на другую позицию товара, продавец уперся и не хочет возвращать деньги и менять на другую позицию. Правомерны ли его действия?

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13858 отзывов, на сайте с 24.09.2013
29.1. Продавец не прав, для возврата денег либо замены товара необходимо предъявить срочно письменное требование на основе норм ГК.

30. Продали в сетевом магазине бюстгальтер без одной бретели. Недосмотр продавца-консультанта получается. Могу ли я вернуть товар или обменять. Понимаю, что по закону никак нельзя, но может быть можно что-то сделать? Вещь не дешевая.

Юрист Соколовский В. Б., 306 ответов, 200 отзывов, на сайте с 26.05.2018
30.1. Добрый день!
Елена, можно сделать! Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег! Вы не вправе вернуть или обменять белье в случае надлежащего качества товара. В вашем случае товар не качественный! Обратитесь к продавцу с письменной претензией в которой отказываетесь от договора и просите вернуть деньги, в связи с тем, что продан бракованный товар. В претензии попросите продавца провести товароведческую экспертизу! Один экземпляр претензии с отметкой о приеме оставьте у себя! Более подробно проконсультирую по вашему делу с составлением претензии после ознакомления конкретно с вашим делом (чек, фото белья, название магазина, адрес и пр..) и после оплаты моей работы! Деньги за юридические услуги вам вернет продавец! Всего доброго!

Читайте также

Купили футбольный мяч он лопнул. Прошло чуть больше двух недель могу ли я вернуть деньги или обменять этот товар.
Вернуть деньги. Приобрела в магазине аппарат для маникюра. Там проверяли при мне,
Купленный диван, срок изготовления 25 дней,
Если я преобрела платье в салоне, но оно нуждалось в пошиве, и его оставили в ателье при салоне.
Муж купил сегодня в детском магазине бортики в детскую кроватку, а у нас уже есть один почти такой же комплект...
Возврат электросчётчика надлежащего качества в магазин
Я купила в августе смеситель, а две недели назад мне его установили.
Гарантия продлена по инициативе продавца...
Я надел обувь один раз, мне говорят я не могу его обменять или вернуть.
Здравствуйте! Такой вопрос: приобрели матрас для детской кровати (В магазине нам его не показали, посоветовав, что он очень хороший).
Здравствуйте. Сегодня купила шубу за 180 тыс в кредит.
Здравствуйте. Я сегодня вечером перед закрытием магазина приобрёл телефон в кредит,
Купила ботинки в магазине 26.10.2017. Чек не сохронила,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X