Можно ли обменять товар - вопросы и ответы

Можно ли обменять товар

Краткое содержание

  • Можно ли вернуть блендер непонравивший или обменять на другой товар?
  • Можно ли обменять коньяк не отходя от кассы, если товар куплен ошибочно?
  • Можно ли обменять товар, если коробка порвона?
  • А можно ли обменять товар на другой? Прошло чуть больше 14 дней.
  • Можно ли обменять товар без чека?
  • Можно ли обменять товар (дет. вертолёт) без чека. Чек утерян.
  • Скажите, пожалуйста, можно ли обменять товар без чека?
  • Можно ли вернуть товар
  • Могу ли обменять товар
  • Можно ли возврат товара
  • Можно ли вернуть товар в магазин
  • Можно ли вернуть деньги за товар

Советы юристов

1. Можно ли вернуть блендер непонравивший или обменять на другой товар?

1.1. Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"

Возврат товара, то что он Вам не понравился нельзя.

1.2. В соответствии с ЗоЗПП, блендер относится к Перечню товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25. Соответственно, блендер нельзя вернуть или обменять на другой товар по тому основанию, что он Вам не понравился. Но, возможно продавец пойдет Вам на встречу.

2. Можно ли обменять коньяк не отходя от кассы, если товар куплен ошибочно?

2.1. По общим правилам нет

3. Можно ли обменять товар, если коробка порвона?

3.1. Валера, смотря о каком товаре идет речь....уточните
По Закону о защите прав потребителей можно вернуть товар.
Но не забывайте, что в Законе существуют исключения - особые группы товаров.

4. А можно ли обменять товар на другой? Прошло чуть больше 14 дней.

4.1. Да, согласия продавца.

4.2. нет, уже нельзя....

4.3. Если товар качественный, то нет

Вчера купил пауэр банк, после чего нашёл этот товар по более доступной цене. Сегодня решил вернуть товар, консультант сначала ссылался на то что это технически сложный товар, и его можно обменять только по гарантии, но мне удалось его убедить, что данный товар не входит в этот перечень. Могу ли я надеяться на возврат средств, по причине то го, что товар мне не подошел? И могу ли я в случае отказа написать претензию на имя директора или в Роспотребнадзор?
Читать ответы (1)

5. Можно ли обменять товар без чека?

5.1. Здравствуйте Алексей!
Можно. Обращайтесь к продавцу.

5.2. Здравствуйте, Алексей!
Да, можно, согласно п. 5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"(Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований).

5.3. Да, можно согласно Закона о защите прав потребителей.

6. Можно ли обменять товар (дет. вертолёт) без чека. Чек утерян.

6.1. При наличии недостатков можно.

7. Скажите, пожалуйста, можно ли обменять товар без чека?

7.1. можно, закон это не запрещает

7.2. Смотря какой товар. Вполне возможно, что нельзя и с чеком.

8. Вчера купил пауэр банк, после чего нашёл этот товар по более доступной цене. Сегодня решил вернуть товар, консультант сначала ссылался на то что это технически сложный товар, и его можно обменять только по гарантии, но мне удалось его убедить, что данный товар не входит в этот перечень. Могу ли я надеяться на возврат средств, по причине то го, что товар мне не подошел? И могу ли я в случае отказа написать претензию на имя директора или в Роспотребнадзор?

8.1. Здравствуйте. В течении 14 дней не считая дня покупки вы можете обменять товар по причине что он вам не подошел по каким-либо параметрам. Если откажутся принимать тогда пишите в течении указанного срока претензию и сдавайте под роспись и печать фирмы продавца.

Мама купила аппарат для измерения давления в аптеке, он показывает не правильно (проверила дома) можно ли обменять товар,,,, В аптеке сказали что нет, могут забрать и отправить производителю на неопределённый срок, пока не отремонтируют, но ей нужен уже аппарат, так как постоянно нужно мерять давление,,, она готовится к операции,,,, как поступить? Покупать другой? Спасибо.
Читать ответы (1)

9. Мама купила аппарат для измерения давления в аптеке, он показывает не правильно (проверила дома) можно ли обменять товар,,,, В аптеке сказали что нет, могут забрать и отправить производителю на неопределённый срок, пока не отремонтируют, но ей нужен уже аппарат, так как постоянно нужно мерять давление,,, она готовится к операции,,,, как поступить? Покупать другой? Спасибо.

9.1. Да можете вернуть. Заявите претензию о неисправности согласно закону о защите прав потребителей.


10. Хотелось бы узнать, могу ли я обменять товар. Сегодня купила корм для кошек в магазине «Красное белое», несколько раз повторила продавцу, что можно любой Вискас только без курицы. Сложила корм в пакет, и не посмотрела, какой корм подала мне продавец, поскольку очень торопилась. Придя домой, обнаружила, что мне подали именно вискас с курицей. Когда вернулась в магазин, чтобы обменять корм, мне сказали, о том, что корм менять они не имеют права, так как я вышла из магазина, хотя у меня есть чек и товар пробивают по штрих коду. Куда обратиться?

10.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вам корм не обменяет, можете даже не пытаться это сделать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

11. Скажите юридическая консультация, здесь на сайте - платная?

Покупатель: Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется?

Продавец: Добрый день Зависит от ситуации

Покупатель: Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведете за счет покупателя С момента приобретения прошел практически год. В расчет не берется пользовались ли вы в это время роутером или нет. Добрый день коллективу интернет-магазина GSM-Репитеры. РУ".

Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара в г. Москва? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ruoleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения прошел практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведена за счет покупателя

Покупатель: Ещё не 1 года..., 1500 рублей за диагностику? ? ? Так я его уже тестировал и диагностировал - бесплатно, он непингуется...

Продавец: Прошу прочитать еще раз то что я написал. Берется в расчет время - 2 недели, в течение которых, по законодательству можно вернуть либо обменять оборудования. Если больше то обмен/возврат невозможен

Покупатель: Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не тестировал роутер на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !
Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не демонстрировал работу роутера на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !

Продавец: Прошу кроме прав в данном законе прочитать и про обязанности покупателя. Также у вас нет оснований утверждать что мы отправили его вам без проверки Оборудование вам доставлено. С вашей стороны в течение 14 дней после доставки претензий по оборудованию не поступало. Что говорит о его исправной работе после доставки Если вы выявилась техническая проблема во время гарантийного срока, то я вам предложил продиагностировать оборудование. Мы соблюдаем свои гарантийные обязательства по оборудованиюНо менять роутер в течение именно гарантийного срока, после 10 месяцев использования на другой мы не будем, это противоречит законодательству, да и здравому смыслу

Покупатель: Продавец при продаже нарушил "Закон о потребителях" - не продемонстрировал работу товара, для выявление производственного брака, а только сейчас, продавец за счёт покупателя, хочет задним числом протестировать, на предмет состояния и выявления неисправности товара... То есть, "налицо" явное нарушение "Закона о потребителях"...

Продавец: Вы действительно весь закон прочли? Или взяли отрывки? Может быть я чего-то не знаю, сможете прислать ссылку на законодательство, что мы при доставке (то есть осуществляя интернет торговлю) должны продемонстрировать работу товара? Также скиньте пожалуйста ссылку на пункт, где после практически годового использования оборудованием мы его должны поменять на новый другой модели.

11.1. Доброго времени. Продавец в силу ЗоЗПП отвечает за недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока. Если срок использования товара превысил гарантийный - то бремя доказывания недостатка перелагается на потребителя. Это означает, что за пределами гарантии Вы должны доказать продавцу, что недостаток возник до приобретения товара. Можете провести диагностику в любом сервисном центре и направить письменное заключение в адрес продавца вместе с письменной претензией ценным письмом с описью вложения. Если продавец откажется от бесплатного ремонта или замены товара - обращайтесь к мировому судье по месту Вашего жительства с иском о защите прав потребителей.

12. Купили смеситель на кухню 2 месяца назад на рынке. Установили только сейчас. Оказался бракованный, бьёт ручьем вода из ручки. Чек есть, но при покупки о гарантии ничего не оговаривалось. Можно ли обменять товар?

12.1. Напишите претензию продавцу с требованием о приеме бракованного товара и выплате вам ден. средств за бракованный товар.

Купили смеситель на кухню 2 месяца назад на рынке. Установили только сейчас. Оказался бракованный, бьёт ручьем вода из ручки. Чек есть, но при покупки о гарантии ничего не оговаривалось. Можно ли обменять товар?
Читать ответы (1)

13. Приобретен сотовый телефон 11.06.19. Гарантия в договоре указана до 02.07.19 После указанного гарантией срока выходит из строя деталь передачи данных. Тоесть телефон не принимает звонки и с него позвонить невозможно. Общаться можно только через интернет. Вопрос. Правомерно ли продавец установил гарантийный срок? Можем ли мы сдать или обменять товар?

13.1. Такой короткий гар срок нельзя устанаылвать ни при каких обстоятествах. Думаю. Что это опечатка.. ошибка. Зайтилк на сайт изготовителя. И посмотрите какой гар срок они дают. Уверена что не меньше 1 года. Лалее. Напишите изгототовителю претензию на сайте. И еще продавцу письменно в 2 экз. с требованием исправить ошилку вигар сроке. И сдать продавцу телефон в ремонт. Потому что этотехнич. Сложгный товар и вы имеетк права толтко на ремонт.
См.ст.18 закона о зпп. готова ответить на все последующие ваши вопросы. А они будут.

14. 2 дня назад приобрела телевизор в рассрочку. Сегодня обнаружила дефект в виде остаточного изображения. Отвезли в магазин, чтобы обменять на другой товар с доплатой, нам отказали, ссылаясь на то, что нет коробки. В итоге магазин оставил телевизор у себя, чтобы отвезти на проверку качества, сказали, что дадут ответ в течении 21 рабочего дня. Прав ли магазин? Ведь можно сдать товар ненадлежащего качества и без коробки по 5 пункту статьи 18 о законе прав потребителей.

14.1. Здравствуйте! Телевизор относится к технически сложному товару, его возврат в течение 14 дней без проведения экспертизы качества товара не производится. В вашем случае продавец принял товар на экспертизу, имейте ввиду, максимальный срок - 45 дней, после чего вы вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

15. Два дня назад купила материнскую плату для компьютера, консультант сказал что она подойдет к процессору который я хочу на нее поставить, но приехав домой и почитав руководство стало понятно, что чипсет на материнсе не соответствует процессору как и система охлаждения и питания этой материнской платы (она просто сгорит если поставитб в нее этот процессор) так вот, мне хотелось бы узнать, можно ли будет обменять этот товар на подходящий, учитывая тот факт что материнская плата не использовалась, не доставалась из упаковки и полностью сохранила свой товарный вид.

15.1. Да возвращайтемл в магазин и меняйте товар на товар надлежащего качества.

16. У нас такая проблема можно ли вернуть некачественный товар, мы брали в магазине диван то через месяц начались проблемы стойки дивана начались падать, а он на гарантии 3 года мы звонили операторам они сказали только платно сделают возможно ли обменять товар или нет.

16.1. Добрый день, Мария, в вашем случае нужно написать претензию по вашему выбору либо производителю, либо продавцу, изложив проблему. Передав ее под роспись сотрудникам или послать по почте, если не хотят принимать претензию.
Продавец/производитель могут сделать экспертизу, чтобы определить причину поломки. Если причина будет в нарушении технологии или некачественных материалах, то согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Данные требования вы можете предъявить в пределах срока годности или гарантийного срока на купленный товар.

Дальше ваши действия будут зависеть от позиции производителя/продавца.
Крайняя мера - обращение в суд. Но суды в большинстве случаев становятся на сторону потребителей.

16.2. Добрый день! Да, Вы вправе обменять диван.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Приобретен сотовый телефон 11.06.19. Гарантия в договоре указана до 02.07.19 После указанного гарантией срока выходит из строя деталь передачи данных. Тоесть телефон не принимает звонки и с него позвонить невозможно. Общаться можно только через интернет. Вопрос. Правомерно ли продавец установил гарантийный срок? Можем ли мы сдать или обменять товар?
Читать ответы (1)

17. Могу ли я обратиться с жалобой в Роспотребнадзор в случае, если утерян кассовый чек? Есть гарантия на товар с печатью ИП, который мне его продал.

У товара был брак, продавец мне обменял на аналогичный товар. При использовании у второго товара также выявлен брак. Повторно продавец обменивать товар отказывается, равно как и отказывается возвращать средства, напротив требует ещё дополнительно оплатить 500 рублей за приезд курьера для обмена. Общается в хамской манере.

Товар связан на прямую с безопасностью детей, его неисправность может повлечь за собой серьезные проблемы. Это не просто эстетический брак. Стоит недешево.

Есть ли что-то, что может заменить кассовый чек? Может ли что-то его заменить? Можно ли его восстановить? Оплачивала банковской картой

Спасибо.

17.1. Кассовый чек не обязателен, хватает и других документов, нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат стоимости товара.

18. Как быть в следующий ситуации?
Сделал заказ в интернет-магазине детского кресла с курьерской доставкой, прислали кресло другого цвета. На вопрос о замене товара ответили, что обмены они делать не могут, только возврат денег и на эти деньги заказать кресло ещё раз. Но теперь нужная нам расцветка кресла стоит дороже, и нам требуется существенно доплачивать. Плюс ко всему, чтобы вернуть им кресло я должен сам его вести в один из из пунктов выдачи товара, хотя была оказана услуга курьерской доставки.
Можно ли как то заставить их обменять товар без доплат и без каких либо трат с моей стороны? (Доплата, транспортировка кресла по городу до точки приема).
В одном из сообщений представители магазина сказали, что товар который я заказывал отсутствуют на складе, но у них на сайте информация обратная, товар можно заказать, оплатить и даже отображается дата его ближайшей доставки.
Можно ли подать на них в суд? Они завладели моими денежными средствами обманным путем, специально отправили залежавшийся на полках товар, с надеждой что мы его оставим. А также наша дочь теперь дольше не может ездить в автомобиле, т.к. нет кресла. Неустойка и возмещение морального вреда?

18.1. Здравствуйте! Продавец нарушил статью 10 закона о защите прав потребителей и ст. 467 ГК РФ, предоставив Вам ненадлежащую информацию о характеристиках и цене товара. Вы имеете право написать претензию и требовать вернуть денежные средства, поскольку вряд ли продавец обменяет товар. Неустойка считается по истечению десятидневного срока неудовлетворения требований.

18.2. Здравствуйте!
Для начала вам необходимо направить в адрес магазина досудебную претензию. И в случае отказа вы имеете право обратиться с исковым заявление о защите прав потребителя в суд.

18.3. Здравствуйте.
Поскольку Вам доставили товар с нарушением условий договора, то Вы имеете право требовать по своему выбору обмен товара в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. При этом продавец обязан за свой счёт осуществить доставку товара весом более 5 кг.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение семи дней, ст.21 Закона.

19. Существует такой индивидуальный предприниматель Семенов Вячеслав Юрьевич, который ходит по квартирам и втюхивает пенсионерам приборы, а именно Реле напряжения вилка-розетка 10-6045 по баснословно высоким ценам. Да еще сразу по три штуки. У него составлен договор купли продажи сразу на три прибора. В договоре ссылается на Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года в связи с тем, что прибор нельзя вернуть или обменять.
Таким образом запудрил мозги моей маме пенсионерке и содрал с нее 9000 руб. за три таких прибора. Когда я узнала об этом и нашла информацию о приборе в интернете, то цена на прибор колеблется в пределах от 645 руб до 890 руб.
Я считаю, что это самое настоящее мошенничество!
В договоре нет даже номера телефона, а печать стоит так, чтобы нельзя было рассмотреть фактический адрес офиса этого ИП. К тому же ИП зарегистрировано и находится в другом городе.
Можно ли по закону вернуть товар и получить назад деньги. К тому же 14 дней с момента покупки еще не прошло? Является ли данный прибор технически сложным устройством, которое нельзя вернуть, на что ссылается продавец?

19.1. Конечно можно, Согласно ст. 25 любой потребитель может обменять товар на такой же у того же продавца без объяснения причин в течение 14 дней, а так же требовать расторжения договора и возврата денег.

19.2. Добрый день! Можно, но для этого необходимо изучить договор о котором вы упоминаете. Если не в досудебном порядке, то в рамках гражданского судопроизводства решить Ваш вопрос.

20. Приговором суда А. осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ за хищение денежных средств путем мошенничества.
Приговором суда установлено (по тексту приговора):
1. А., являясь единственным владельцем 100% доли в уставном капитале Общества, используя свое положение единственного участника Общества, реализуя свой заранее разработанный план по хищению у потерпевшего денежных средств в сумме около 500 000 долларов США, путем обмана и злоупотребления доверием получил после обмена потерпевшим 450 000 долларов США от потерпевшего от имени Общества денежные средства в сумме 12 млн. рублей под предлогом оплаты четырех фиктивных, заранее изготовленных А. договоров купли-продажи товара между Обществом и сторонним ООО.
2. За гражданским истцом (потерпевшим) приговором признано право на удовлетворение гражданского иска в рамках гражданского судопроизводства и передаче вопроса о размере возмещения иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с положениями ч. 2 ст. 309 УПК РФ.
ВОПРОС
1. Можно ли кроме исковых требований о возмещении причиненного преступлением имущественного вреда (убытков) в долларах США по курсу ЦБ РФ на дату подачи искового заявления
(потерпевший был вынужден обменять свои денежные средства в долларах на рубли по просьбе А., о чем в подробно описано в приговоре и имеются справки об обмене) заявить исковые требования о взыскании процентов за пользование денежными средствами (от суммы убытков в размере 450 000$ по курсу ЦБ РФ) в соответствии со ст. 395 ГК РФ?

20.1. Да,можно заявить проценты за пользование чужими денежными средствами. Но это тоже в рублях должно быть. Ст. 395 ГК РФ предусматривает возможность взыскания процентов в этом случае.

20.2. Можно, т.к. имел место факт пользования чужими денежными средствами, а согласно ст.395 ГК РФ Вы вправе взыскать проценты за неправомерное использование Ваших денежных средств, что подтверждено в данном случае таким судебным актом, как приговор суда, что облегчит Вам доказывание согласно ст.61 ГПК РФ.

20.3. Конечно, можно, если обязательство по возврату должник не исполняет, на это право прямо указывает ГК РФ
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

20.4. Да, согласно ст. 395 ГК РФ, имеете право требовать взыскание процентов за пользования денежный средствами, до момента исполнения обязательств.

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4 ст. 395 ГК РФ не применяется к договорам, заключенным до 01.06.2015 (Обзор судебной практики Верховного Суда).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

20.5. Да, возможно заявить проценты за пользование денежными средствами согласно статьи 395 ГК РФ. Вы имеете полное право взыскать проценты если обязательство по возврату должник не исполняет.

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

20.6. Да, можно в соответствии со ст. 395 ГК РФ поскольку пользовался чужими средствами.

20.7. Добрый день! Если должник не исполняет решение суда и не возвращает денежные средства, то Вы можете требовать проценты по ст.395 ГК РФ.
У ВАс как Вы задавали ранее имеется приговор которым исковые требования Выделены в отдельное судопроизводство, поэтому сумма основного долга фактически оспорена не будет, а следовательно и сумма процентов по ст.395 ГК РФ.
Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды просрочки. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
С уважением,

20.8. Поскольку иск гражданский, применяются все нормы ГК РФ, в том числе взыскиваются проценты за пользование чужими средствами.
Ст. 395 ГК РФ.

20.9. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
ВОПРОС 3. На основании какой ставки определяется размер процентов, уплачиваемых за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, в случае, когда в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле при осуществлении расчетов по обязательствам допускается использование иностранной валюты и денежное обязательство выражено в ней, а равно когда денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах?
ОТВЕТ. В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Указанный порядок расчета процентов подлежит применению в случаях, когда денежное обязательство выражено в рублях, поскольку ключевая ставка Банка России, являясь основным индикатором денежно-кредитной политики, устанавливается Центральным Банком Российской Федерации в процентном отношении и используется при расчетах в национальной валюте - рубль.
Вместе с тем в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в определенных случаях денежное обязательство может быть выражено в иностранной валюте, может допускаться использование иностранной валюты при осуществлении расчетов по обязательствам. Также в самом денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (пп. 1, 2 ст. 317 ГК РФ).
Исходя из толкования ст. 309, 317 и 395 ГК РФ в их взаимосвязи при просрочке исполнения денежного обязательства, валютой долга которого является иностранная валюта, проценты за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат исчислению в иностранной валюте, поскольку целью уплаты указанных процентов является восстановление имущественного положения кредитора и компенсация неполученного им дохода от возможного использования денежных средств, не возвращенных в срок должником.
Принимая во внимание, что ключевая ставка Банка России представляет собой процентную ставку по операциям предоставления Банком России коммерческим банкам краткосрочных кредитов на аукционной основе, размер процентов, уплачиваемых за нарушение денежного обязательства, валютой долга которого является иностранная валюта, должен определяться с учетом аналогичных показателей и исчисляться исходя из средних процентных ставок в валюте долга.
Источниками информации о средних ставках по краткосрочным кредитам в иностранной валюте являются официальный сайт Банка России в сети "Интернет" и официальное издание Банка России "Вестник Банка России".
Если средняя ставка в соответствующей иностранной валюте за определенный период не опубликована, размер подлежащих взысканию процентов устанавливается исходя из самой поздней из опубликованных ставок по каждому из периодов просрочки.
Когда отсутствуют и такие публикации, сумма подлежащих взысканию процентов рассчитывается на основании справки одного из ведущих банков в месте нахождения кредитора, подтверждающей применяемую им среднюю ставку по краткосрочным валютным кредитам.
Так что ВС РФ - не возражает... Справочно: ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 4 ст. 395 ГК РФ не применяется к договорам, заключенным до 01.06.2015 (Обзор судебной практики Верховного Суда).

4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.

(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.

(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

2 дня назад приобрела телевизор в рассрочку. Сегодня обнаружила дефект в виде остаточного изображения. Отвезли в магазин, чтобы обменять на другой товар с доплатой, нам отказали, ссылаясь на то, что нет коробки. В итоге магазин оставил телевизор у себя, чтобы отвезти на проверку качества, сказали, что дадут ответ в течении 21 рабочего дня. Прав ли магазин? Ведь можно сдать товар ненадлежащего качества и без коробки по 5 пункту статьи 18 о законе прав потребителей.
Читать ответы (1)

21. Приговором суда А. осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ за хищение денежных средств путем мошенничества.
Приговором суда установлено (по тексту приговора):
1. А., являясь единственным владельцем 100% доли в уставном капитале Общества, используя свое положение единственного участника Общества, реализуя свой заранее разработанный план по хищению у потерпевшего денежных средств в сумме около 500 000 долларов США, путем обмана и злоупотребления доверием получил после обмена потерпевшим 450 000 долларов США от потерпевшего от имени Общества денежные средства в сумме 12 млн. рублей под предлогом оплаты четырех фиктивных, заранее изготовленных А. договоров купли-продажи товара между Обществом и сторонним ООО.
2. За гражданским истцом (потерпевшим) приговором признано право на удовлетворение гражданского иска в рамках гражданского судопроизводства и передаче вопроса о размере возмещения иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с положениями ч. 2 ст. 309 УПК РФ.
3. Приговором суда наложенный в ходе следствия арест на имущество ООО и на 100% долей ООО сохранен до рассмотрения иска по существу и вступления принятого по нему решения в законную силу.
ВОПРОС:
1. Можно ли заявить исковые требования о возмещении причиненного преступлением имущественного вреда в долларах США, поскольку потерпевший был вынужден обменять свои денежные средства в долларах на рубли по просьбе А., о чем в подробно описано в приговоре и имеются справки об обмене долларов на рубли?

21.1. Нет, требования суды рассматривают в рублях. Курсовую разницу можно заявить как убытки. На основании ст. 15 ГК РФ. Но посчитано должно быть все именно в рублях (ст.91 ГПК РФ)

21.2. Российский суд будет взыскивать причиненные убытки (ст.15 ГК РФ) в рублевом эквиваленте. Поэтому в иске нужно будет заявлять рублевый эквивалент причиненного ущерба. Да и приставы согласно требованиям Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" также будут оперировать российской валютой. Поэтому считаете по курсу доллара сумму причиненных убытков и эту сумму заявляете в иске.

21.3. Вы можете указать требования о возмещении в долларах, ст. 131-132 ГПК РФ, но в рамках Российского законодательства ущерб возмещается в рублях.

21.4. В РФ суды рассматривают денежные требования в рублях, согласно ст.15 ГК РФ и ст.ст.131-132 ГПК РФ.

21.5. Российские суды рассматривают исключительно в рублевом эквиваленте причинённый вред (1064,15 ГК РФ). Поэтому нужно будет грамотно составить исковое заявление чтобы иск не оставили без движения либо не вернули. Советую обратиться за составлением искового заявления к юристу либо адвокату и заключить договор услуг (779 ГК РФ).

21.6. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет нельзя заявить такие исковые требования, т.к. на территории РФ, действует денежная единица в рублях. См. КОНСТИТУЦИЮ, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РФ) | СТ. 75 Статья 75. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль...
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

21.10. Здравствуйте, можно заявить требования и в долларах США, если ущерб как то связан с иностранной валютой, тут всё зависит от того, в какой валюте было определено денежное обязательство существует Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 N 70 "О применении арбитражными судами статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации" 1. При разрешении вопроса о том, в какой валюте должны быть указаны в судебном акте подлежащие взысканию денежные суммы, арбитражным судам на основании статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) необходимо определять валюту, в которой денежное обязательство выражено (валюту долга), и валюту, в которой это денежное обязательство должно быть оплачено (валюту платежа).
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 317 ГК РФ денежное обязательство должно быть выражено в рублях.
Вместе с тем пункт 2 статьи 140 и пункт 3 статьи 317 ГК РФ допускают использование на территории Российской Федерации иностранной валюты в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом, или в установленном законом порядке. Поэтому в случае, когда на территории Российской Федерации допускается использование иностранной валюты в качестве средства платежа по денежному обязательству, последнее может быть выражено в иностранной валюте.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.).
В случае, когда в договоре денежное обязательство выражено в иностранной валюте без указания о его оплате в рублях, суду следует рассматривать такое договорное условие как предусмотренное пунктом 2 статьи 317 ГК РФ, если только при толковании договора в соответствии с правилами статьи 431 ГК РФ суд не придет к иному выводу.
Если договором предусмотрено, что денежное обязательство выражается и оплачивается в иностранной валюте, однако в силу правил валютного законодательства данное обязательство не может быть исполнено в иностранной валюте, то такое договорное условие суду также следует рассматривать как предусмотренное пунктом 2 статьи 317 ГК РФ, если только при толковании договора в соответствии с правилами статьи 431 ГК РФ суд не придет к иному выводу.
Признание судом недействительным условия договора, в котором денежное обязательство выражено в иностранной валюте, не влечет признания недействительным договора, если можно предположить, что договор был бы заключен и без этого условия (статья 180 ГК РФ).
В Вашем же случае, скорее уместней говорить о компенсации убытков, понесенных всвязи с обменом валют и изменением курса ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

22. Мне ремонтировали ноутбук по гарантии, который через пару дней опять сломался, сдал его снова через 2 дня он умер окончательно и я сдал его на проверку качества, в ремонте он пробыл 32 дня. Можно ли сложить 32 дня ремонта и 20 дней проверки качества, что-бы получились те 45 дней, по истечению которых мне должны обменять товар или вернуть средства?
Спасибо.

22.1. Здравствуйте, в течение 45 дней производится ремонт по гарантии максимальный срок ремонта! В соответствии со ст. 18 закона отдадите прав потребителей вы праве отказаться от данного товара и вернуть уплаченные деньги! Если вы 2 раза отдавали ремонт товар опять ломается возвращайте деньги и отдавайте товар-это вообще законное право!
Для это можно написать претензию, если не удовлетворять, то в суд подаётся иск с последующими издержками для продавца.

23. После покупки краски для волос, оказалось, что оттенок не подходит. Можно ли с предъявлением чека и нераспечатанной упаковкой обменять в магазине на товар той же фирмы?

23.1. Нет, нельзя.

Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

24. Я по интернету заказал товар, мне прислали но при вскрытие оказалось, что там совсем не то что я заказывал. Можно ли обменять товар или вернуть деньги.

24.1. Вы можете заменить товар или требовать возврата денег.

24.2. Здравствуйте! Вернуть товар можно в течении 7 дней со дня покупки т.к.по закону о ЗПП это дистанционный способ продажи. Пишите заявление в магазин по указанному в чеке адресу и ждёте 10 дней, если не удовлетворят в этот срок, то только в судебном порядке. Удачи Вам.

24.3. Добрый день!
Согласно статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Дистанционный способ продажи товара 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. Во-вторых, Вы вправе оформить Претензию с ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей" и выслать со своими требованиями в адрес продавца ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением, это Вам пригодится при обращении в суд, если продавец откажет Вам в удовлетворении вашей претензии.
Если поступит отказ, то Вы вправе обратиться с письменной претензией в суд. С уважением, Ольга!

24.4. Здравствуйте.
В соответствии со ст.ст.26.1,18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после либо предъявить претензии о несоответствии товара заказу и требовать возврат денег или обмен товара.

У нас такая проблема можно ли вернуть некачественный товар, мы брали в магазине диван то через месяц начались проблемы стойки дивана начались падать, а он на гарантии 3 года мы звонили операторам они сказали только платно сделают возможно ли обменять товар или нет.
Читать ответы (2)

25. Купили Фен Redmond RF-531, в использовании 10 дней, и все 10 дней отваливается насадка-конденсатор при работе фена. Сама насадка нашревается так, что в руки взять не возможно. К работе фена претензий нет. Можно ли вернуть или обменять данный товар?

25.1. Здравствуйте! С документами на фен и чеком подойдите в магазин и сообщите в чем заключается Ваша претензия, при этом посмотрите нет ли где нибудь трещины. Если есть уже какая - то трещина, вряд ли Вы докажете, что купили такой фен. Обратиться в любом случае нужно.

25.2. Согласно ст.25 Закона о ЗПП:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

26. Можно ли обменять ортопедическую подушку в магазине на другую? Относится ли этот товар к невозвратным?

26.1. Здравствуйте!

Если товар имеет какие-либо дефекты, то Вы имеете право вернуть его продавцу и обменять его на новый.

Если Вам продан товар надлежащего качества, то обменять его у Вас не получится.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену".
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Всего хорошего!

27. При покупке кафеля в ванную и туалетную комнату, в строительном магазине нас консультировал продавец, ему были даны размеры комнат, на что продавцом было высчитано на компьютере количество товара. Во время ремонта мы не уложились в сроки 14 дней, по окончании ремонта, т.е. 20 дней, вышло 4,5 лишних коробок данного товара (2 из них запечатаны). Магазин вернуть денежные средства отказывается, обменять на другой товар так же отказывает. Можно ли вернуть или обменять товар, согласно букве закона.

27.1. Можете вернуть излишний товар. Странно что Вам в этом отказали. Письменно с претензией обратитесь.

28. Купили варочную панель в Эльдорадо. При установке через 2.5 месяца обнаружили оскол. Можно ли обменять товар?

28.1. А вы что же все это время этот скол не видели я думаю вам не обменяют надо было дома распаковать посмотреть и так же в магазине посмотреть принять товар.

Мне ремонтировали ноутбук по гарантии, который через пару дней опять сломался, сдал его снова через 2 дня он умер окончательно и я сдал его на проверку качества, в ремонте он пробыл 32 дня. Можно ли сложить 32 дня ремонта и 20 дней проверки качества, что-бы получились те 45 дней, по истечению которых мне должны обменять товар или вернуть средства?
Спасибо.
Читать ответы (1)

29. Купила щетку для чистки лица в фикс прайсе, на коробке написано, что в наборе идут насадки, но когда открыла коробку дома их там не оказалось. Можно ли обменять данный товар?

29.1. Здравствуйте! Да, вам продали товар ненадлежащего качества, который не соответствует описанию на упаковке. На основании статьи 18 и 21 Закона "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1, вы имеете право требовать, в том числе, замену товара.

30. Является ли СЗУ технически сложным товаром. Можно ли вернуть или обменять исправный СЗУ в течение двух недель?

30.1. Сначала поясните что значит СЗУ?

Читайте также

Возврат товара без подарочного купона.

В одном из крупных магазинов электроники проходит акция:
Возврат ношенной обуви
Обмен сломанного телефона по гарантии на новый
В феврале был куплен светодиодный светильник, стоимостью 5 т.
21.09.2018 я купила мобильный телефон для бабушки.
Возврат денег за сертификат
Мой вопрос такой. Вчера приобрели смартфон fly, стоимостью 3299 рублей.
Продали в сетевом магазине бюстгальтер без одной бретели.
Могу ли я вернуть изделие в магазин
Подруга купила телефон, прошел месяц телефон начал сдавать свои позиции.
Купили электрический рубанок 2 июня, сегодня начали работать с ним а у него
Можно ли вернуть в магазин видеокарту или обменять на другую с доплатой?
Купили настольные часы, но они перестали ходить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X