Спросить юриста  бесплатно

Обмен товара надлежащего качества

Советы юристов:

В "Связном" приобрела смартфон "Самсунг". Телефон надлежащего качества. Но все функции настолько замороченные, что уже потрачено столько нервов, здоровья, слёз и т.д. Дошло до того, что хотела об пол бросить и разбить. Продавец не предупредила меня, что для моего возраста это очень сложный телефон, хотя это не первый смартфон и пользоваться я умею. Внезапно выскакивают функции, которые я не заказываю, Посылаю на ватсап сообщение одному человеку, а приходит совершенно другому. СМС посылаю - приходит не раньше, чем через минут 30. Можно ли мне заменить телефон?

Можно ли мне заменить телефон?
Нет.

Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор.

Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера).

На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен.

Вопроса, собственно, два.
1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей?

2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли?

Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей.

Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата).

3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?

Константин!
К сожалению, согласно ст.25 "Закона о защите прав потребителя",Вы не имеете право обменять телевизор, так как он относится к Перечню товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной статье.
С уважением,
Татьяна Владимировна.

Они не обязаны Вам ничего менять или возвращать потому что телевизор относится к сложной бытовой технике и обмену, возврату (будучи надлежащего качества) НЕ подлежит.

Можно ли обменять матрас надлежащего качества на другой большего размера. Или матрацы являются тем товаром, который обмену не подлежит?

Анна!
Этот товар подлежит обмену, поскольку отсутствует в перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Т.о. можете обменять, если он действительно некачественный.

Покупала смартфон. Основным требованием было качественные снимки камеры телефона. Продавец показал мне 2 модели в нужном ценовом сегменте и я выбрала один. В процессе эксплуатации обнаружилось, что программное обеспечение телефона очень сильно искажает цвета на фотографиях (нереально яркие и сильно "зализанные" ) и без обработки в графическом редакторе на компьютере я не могу ими пользоваться. Промучившись два дня я решила попробовать сделать обмен на другой телефон. Конечно же мне было отказано (хотя я надеялась на встречный шаг т.к я не сдавала телефон а именно хотела обменять). Неужели рассчитывать не на что? Уже потом, дома я стала читать отзывы о данной модели телефона и многие жаловались именно на эту особенность обработки фотографии программой смартфона. Кому-то нравилось, кому-то нет. Могу ли я ссылаться на то,что продавец не обратил моё внимание на то,что программа обработки фотографий в смартфоне имеет какой-то особый алгоритм, который приводит результату, что фотографии выходят не естественными?

Светлана! Предварительно скажу, что можно. Советую сделать следующее: напишите претензию в адрес продавца. В течение 10 дней ВАм должны ответить. Сделать это нужно с той целью, чтобы понимать позицию продавца. После того, как ВАм откажут (а, скорее всего, так и будет), обращайтесь в суд. Ситуация ВАша регулируется ст.12 Закона о защите прав потребителей, однако ВАш случай не так прост. И в претензии, и в иске ВА нужно чётко определиться, чего Вы хотите.

Сколько стоит составление претензии в магазин на обмен товара надлежащего качества с истекшим сроком возврата?

Бесплатно, обращайтесь.

По разному...
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Нужна ли упаковка при обмене товара надлежащего качества в течении 14 дней-монитор.

Да, нужна, см. ст. 25 ЗоЗППРФ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1.в какой срок мне должны ответить на заявление об обмене товара надлежащего качества
2 в какой форме.

В 10 дневный срок либо обменять товар либо отказать в письменном виде.

Отвечают в письменной форме, могут направить по почте. Если не ответят в Законный срок - обращайтесь в суд.

Отказали в обмене товара надлежащего качества но не устроившего меня по эксплуатационным качествам - наличие шума в работе (вентилятор Bork P 601) обосновали наличием царапин на верхней крышке якобы по моей вине образовавшихся. За собой не наблюдал неаккуратности при сборке разборке вентилятора и царапин замечено мной не было. В дирекцию магазина написал заявление, в течении 7 дней сказали дадут ответ, как мне поступить?

Если откажут, обращайтесь с иском в суд о расторжении ДКП и возврате денег.

Предусмотрена ли определенная форма письменного ответа на заявление об обмене товара надлежащего качества?

Мария, никаких шаблонов и форм нет, пишите в произвольной форме, желательно со всеми ссылками на нормы и законы.

Как и кто определяет, ношеная или нет обувь? При желании обмена товара надлежащего качества.

В случае спора об этом экспертиза.

Светлана
Всем известно, что продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату НЕ подлежат. Однако, нигде нет конкретного указания на это. Перечитала весь закон о ЗПП. Как быть, если очень "умный" покупатель требует заменить банку детского питания и при отказе - показать ему, где написано, что это обмену не подлежит! Помогите, пожалуйста! Нигде нет конкретной фразы. Или, подскажите, как его "убедить", что он не прав. Очень срочно.

А если эта банка, пройдя через экстремиста, теперь содержит яд?

Вот почему (по умолчанию) законом запрещается обмен продовольственных товаров.

А написано это в статье 502 Гражданского кодекса:
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (но не продовольственного, прим. Церера) , если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

ИБП (источник бесперебойного питания для компьютера) является товаром, который можно обменять в случае не подходящих характеристик, которые выявятся при первом использовании?

Нет, нельзя, если прибор является исправным.
Вернуть его можно только в том случае. Если будет доказано, что вы приобрели данный прибор будучи введенным в заблуждение продавцом относительно его потребительских качеств, но это уже придется доказывать в суде.

Полагаю, что сам ИБП не является технически сложным товаром, подпадающим под п.11 постановления № 55. Поэтому можно обменять в случае чего.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Анна
Правила обмена неподошедшего товара надлежащего качества, проданного по договору поставки.
Спасибо.

Договор поставки между юридическими лицами?

В перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену в п.8 указано: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Вопрос - то что в скобках, это просто уточнение или ограниченный список. Например, стол можно вернуть или нет или например компьютерное кресло. Все эти позиции определены в Общероссийском классификаторе продукции как Бытовая мебель. Спасибо. P.S. Просто покупатель купил комп. Кресло - оно ему не очень подошло, пошли на встречу без проблем поменяли на другое, но на следующий день он приходит еще раз и говорит что и оно ему опять не подошло, хочет назад деньги.

В данной ситуации сошлитесь на ст. 25 ЗОПП, согласно которой покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества, но не на расторжение ДКП.

1.Доставку Вы делать не обязаны-ст 18 п.7 пусть сам везет
2.товар должен быть без повреждений-ст 25 Закона-думаю найдете
3.Имеет право на обмен но не на расторжение договора купли-продажи.

Наталия
Относится ли компьютерный стол к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату?
Юрист Иванов Р.А.

Относится и его просто так не поменять, т.к. есть "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ", в п.8 которого говорится о МЕБЕЛИ.


Удачи Вам.

Не подскажете, относятся ли наручные часы к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату? Спасибо!

Часы как и любой другой товар должны отвечать необходимым требованиям, предъявляемым ко всем другим товарам, приведу требования ст.4 Закона о защите прав потребителей

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Подлежит ли возврату или обмену чугунная ванна как товар надлежащего качества?

При соблюдении необходимых условий обмена и возврата неподошедших качественных товаров: не более чем 14 дней после покупки, сохранение первоначального товарного вида (т.е. если ванна не была в употреблении и даже не устанавливалась). Возврат товара с дефектом-после проведения проверки качества (по результатам).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Скажите, пожалуйста, а ОДИНОЧНЫЙ ДИВАН, КОТОРЫЙ ПРОДАВАЛСЯ НЕ В КОМПЛЕКТЕ, А ПРОСТО САМ ПО СЕБЕ, ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ?

Можно вернуть.

Относится ли пряжа к перечню НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ?

Да, относится.

При дистанционной продаже сложной бытовой техники действует ли перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену?

Да действует. Закон для всего.

Людмила
Постановление Правительства РФ №1222 от 20.10.1998 г., пункт №5-швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые и чулочно носочные) . Где уточнить перечень, какие наименования товаров из бельевого трикотажа, входят в данную группу. Например: бриджи женские из трикотажа, фуфайка-футболка из трикотажа одеваются на тело?

ВСЕ товары, подпадающие под категорию БЕЛЬЁ!

Приобрел монитор, спустя месяц использования появился дефект - битый пиксель. В магазине отказывают в обмене на такой же, мотивируя тем, что товар является технически сложным и процент битых пикселей находится в допуске (!). Механических повреждений нет. Какие у меня есть пути решения проблемы и обмена товара на идентичный? Спасибо.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

если данный недостаток является существенным вам необходимо обратиться с досудебной претензией к продавцу и в течении 10 дней вам должны на неё ответить. Основание закон о защите прав потребителя.

Купил 5 дней назад беспроводные наушники. Заказ сделал через интернет-магазин эльдорадо. Оплата и получение в реальном магазине эльдорадо. Не понимаю это интернет покупка или нет у меня. По моему мнению наушники ненадлежащего качества, так как звук ужасен. Я так понимаю, что вернуть как товар надлежащего качества я их не смогу (если их оценят как надлежащего) так как упаковка вскрыта (блистер) и я ими пользовался.
Цена по товарному чеку 2999, я воспользовался скидкой по акции 1500 руб, и 500 руб. расплатился бонусами с карты эльдорадо. Итого я заплатил 1000 руб с банковской карты.
Если требовать возврата средств, то за 1000 руб я подобные наушники не куплю. Точно такие же на обмен не хочу, подозреваю они все поганого качества. Выбрал за 2850 наушники другой марки для требования обмена на них.
Вопрос: От какой цены по Закону нужно отталкиваться для пересчета суммы (разницы в цене наушников) которую я должен заплатить или мне вернуть? Прошу аргументировано ответить с ссылками на законодательство.
Спасибо.

Отталкиваться можно от цены товара на день подачи претензии-ч.4 ст.24 Закона "О защите прав потребителей". Это в случае возврата некачественного товара. То есть, если в день предъявления Вашего требования цена этого товара окажется выше, например, скидки не будет, то Вы вправе требовать указанную на ценнике сумму. Если же цена будет ниже, то Вам обязаны вернуть ту сумму, которую Вы заплатили. При этом, убытки Вы также вправе требовать. В Вашем случае, считаю, это потраченные Вами бонусы, их Вам также должны вернуть.

Относится ли пылесос к технически сложным товарам, не подлежащим обмену, если он надлежащего качества.

Пылесос относится к товарам технически сложным, а вот если он ненадлежащего качества эт уже другое.
С УВАЖЕНИЕ К ВАМ.

Фирма OOO LOG Consulting Group

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Относится ли электро кофейник надлежащего качества к товарам, не подлежащим возврату или обмену.

Нет, не относится.

Я поняла Ваш вопрос и ответила ранее. - Является, т.е. Относится к технически сложному товару не подлежащему возврату в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Лариса
Мне бы хотелось получить подтверждение, что именно одеяло надлежащего качества не относится к товарам не подлежащим обмену.

Лариса, есть Перечень товаров, которые по одному основанию возврату не подлежат:

Утвержден.
Постановлением Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ и в нем, кроме прочего указано следующее:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Наталия
Входит ли компьютерный стол в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену? Мне отказали в письменной форме в возврате денег, ссылаясь на ст.25 Закона "О защите прав потребителей".Теперь я вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением. Сам стол тоже не приняли (принципиально), мне пришлось отдать его на хранение, поскольку не было возможности и физических сил доставить его обратно домой. Могу ли я быть уверенна, что ответчик мне возместит через суд мои затраты?

Наталия!
В ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ входит мебель бытовая. Но это правило распространяется лишь на мебельные гарнитуры и комплекты, к коим нельзя отнести компьютерный стол.
Мой офис в г. Иваново куда вы можете обратиться расположен по адресу ул.Красной Армии, д. 5 Юридическая консультация "Ваше право"т. 410094, 297615, 89106682987.
С уважением.

Лариса
Есть сомнения в том, что одеяло из 100% овечьей шерсти как заявлено на этикетке. Так это подарок пожилой женщине, не хочу ввязываться в судебные или др. мероприятия (экспертиза) чтобы не травмировать больного человека разборками. Хочу обойтись мирно, просто поменять или вернуть деньги.

Лариса!
В соответствии со ст.25 ФЗ О защите прав потребителей... Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел вам по форме, габаритам, расцветке. В течение 14 дней с даты покупки, не считая дату покупки.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Перечень товаров, которые обмену не подлежат в Постановлении пр-ва от 19.01.1998 г. №55.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских