Обмен товара на деньги

140 ответов адвокатов и юристов

Иван Станиславович
21.04.2025, 14:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 378

И форма заявления претензии в магазин ДНС на возврат денег или обмен товара.

Сломался холодильник Бирюса на гарантии. В сервисе магазина ДНС нет возможности произвести гарантийный ремонт. Гарантийная мастерская от Бирюса с зоводом неработает. Что делать? И форма заявления претензии в магазин ДНС на возврат денег или обмен товара. Мурманск.

Ответ отключен модератором

Пишите претензию на возврат денег по нвнешней рыночной стоимости. Продавец может сразу вернуть деньги или сначала провести проверку качества (как угодно) и далее решить, возвращать деньги или нет.

Иван,,не нужно ничего менять, нужно требовать расторжение договора купли продажи и возврата денежных средств Грамотно составить претензию нужно, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Чек о покупке на руках?

На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии

За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу в личные сообщения

Вы требуете на основании положений закона, 10 дней на их удовлетворение/не удовлетворения. Они могут, при вашем согласии, вернуть деньги за холодильник или обменять на аналогичный.

Здравствуйте, уважаемый Иван Станиславович !

Постараюсь разъяснить Ваш этот юридический вопрос с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете потом при желании в любое время внимательно ознакомиться.

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сам можете внимательно ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" или кратко Законе № 230-1.

2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3 Гражданский кодекс Российской Федерации или кратко - ГК РФ.

Во-вторых, претензия в данном случае может быть оформлена самим потребителем или юристом, специализирующемся по защите прав потребителей, в произвольной форме, но ссылкой на положения (статьи, пункты) указанных выше нормативных актов.

В-третьих, в этой претензии Вы вправе оформить в адрес этого Продавца с учетом положений статьи 18 Закона № 2300-1 и указать в ней, что Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи, возвращаете этот товар и требуете возвратить Вам уплаченную сумму за товар на счет в банке (в претензии надо указать реквизиты своего счета в банке).

Эта претензия передается Продавцу по роспись на втором экземпляре претензии.

У многих крупных Продавцов есть свои краткие образцы претензий, но лучше подготовить самому такую письменную претензию с помощью юриста.

Товар возвращается Потребителем в этом случае Продавцу обязательно по Акту, в котором указывается причина возврата товара, один экземпляр Акта остается у Продавца, второй у Потребителя с датой, с подписями должностного лица Продавца и Потребителя.

Что вправе и обязан сделать в этом случае Продавец, в данном случае Торговая сеть под названием ДНС, пусть ему юрист или адвокат разъясняет его права и обязанности. Естественно, что у ДНС богатый уже имеется опыт по судебным таким делам.

Как суды рассматривают обоснованные или необоснованные иски потребителей, подробней здесь www.9111.ru

Также любому потребителю полезно самому ознакомиться внимательно с Законом № 2300-1 "О защите прав потребителей" и с разъяснениями Верховного Суда РФ по таким спорам в судах в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты и на судебную практику по спорам потребителей с продавцами на уровне Верховного Суда Российской Федерации на ваш юридический вопрос № 24575465 будет для Вас полезным.

Уважаемый Иван Станиславович! ДНС уже пару лет наглеют не по детски. Я в настоящее время, сам сужусь с ними по телевизору. Воспользуйтесь свои правом, предусмотренными ст. 18,19 и ст. 20,2 1Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ и подайте Претензию На возврат стоимости некачественного товара или гарантийного ремонта. Дождитесь ответа и без раздумий в суд с иском, иначе они затеют с вами переписку, затягивая время. Потребуют товар на диагностику и выдадут результат, что неисправность не обнаружена. Не ведитесь на их уловки, иначе останетесь у разбитого корыта. ТОЛЬКО ИСК в суд.

Нужно составить притензию

Пишите претензию, просите вернуть деньги, поставьте отметку на своем экземпляре.

Елена
Подписчиков 10
02.02.2025, 18:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.8к

Продавец отказывается возвращать деньги или обмен товара ссылаясь на независимую экспертизу какую то.

Приобрела на валберис машинку для снятия шеллака. Не прошёл год по гарантии, сломалась. Написала заявление с фото на возврат денег. Продавец отказывается возвращать деньги или обмен товара ссылаясь на независимую экспертизу какую то. Что делать?

По гарантии возможен ремонт и экспертиза.

Если ремонт невозможен, тогда замена либо возврат средств.

Ремонт может занимать до 45 дней.

Направить претензию продавцу.

При отказе жалобу в Роспотребнадзор.

Елена,

Проведите независимую экспертизу, в данном вопросе очень много факторов и нюансов, если данная машинка стоит до 5000 р, то игра не стоит свеч, за год она свой ресурс выработала.

Рекомендую обратиться к адвокату\юристу специализирующемся на данной отрасли права, как вариант на данном сайте, остальные источники являются менее приоритетными и надежными

"...за год она свой ресурс выработала"

А кого это волнует? Есть гарантия - должна работать!!!

Ещё и упущенную выгоду можно добавить к иску, ведь она могла потерять клиентов.

Экспертизу фотографии?

Обращаться с иском в суд

Александр
02.08.2023, 00:14

Возможно ли вернуть такие товары и получить назад деньги?

Вопросы по возврату товарам, которые продавцом отнесены к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену статьи 2463. 1. Возможно ли вернуть такие товары и получить назад деньги? Прошло 2 суток с момента "покупки" (впаривания пожилым людям). 2. Как вообще производится возврат товаров в случае, если покупка проходила на дому, а в акте приема-передачи в контактах продавца указан только адрес абонентского ящика и номер телефона? Куда везти возвращать товар?

Обратитесь с заявлением в полицию о мошенничестве. Такие заявления они неплохо рассматривают. Поговорят с ними по телефону и деньги Вам просто вернут.

Только интересуйтесь ходом дела по заявлению.

Анастасия
Подписчиков 1
17.09.2022, 07:57

Как вернуть деньги за бракованный переключатель на душ или добиться обмена товара?

Но изначально не работал переключатель на душ, хотели заменить нам отказали т.к. На него есть гарантия отправили в ремонт но пришёл такой же брак не починили. В магазине на обмен не берут и на возврат средств тоже не соглашаются предлагали пересчитать и сделать доплату на более дорогой тоже отказ пришлось писать 2 раз на ремонт. Могу ли я потребовать вернуть за него деньги или добиться обмена товара?

Добрый день, Анастасия, Вас нагло разводят и нарушают закон о защите прав потребителей. Направьте претензию со своими требованиями, а в случае отказа обращайтесь в суд, по Вашему ходатайству Вам возместят не стоимость переключателя на душ, а двукратную стоимость за отказ ответчика решить вопрос мирным путем. Дело легкое, не беспокойтесь, закон на Вашей стороне.

Здравствуйте. Конечно.

Вы вправе направить претензию в адрес продавца, основывая её на Законе о защите прав потребителей в РФ.

С уважением.

Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.

Тамара
17.08.2022, 23:45

Что делать, если магазин отказался вернуть деньги за купленный товар - история обмена точечных светильников на люстру.

Я купила точечные светильники, они нам не подошли, но прошло больше 14 дней. Магазин отказался в возврате денег, предложили обмен. Я обменяла на люстру. Сейчас у меня на руках чек, могу ли я с ним вернуть люстру, которая нам не нужна, тем самым, вернуть свои деньги?

Без согласия на это продавца - не можете. Право потребителя - имеется на обмен товара без недостатков.

Дмитрий
03.11.2021, 20:08

Что делать, телефон ломается уже второй раз, могу ли я потребовать обмен товара или возврат денег? На гарантии тел.

Что делать, телефон ломается уже второй раз, могу ли я потребовать обмен товара или возврат денег? На гарантии тел.

Можете в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. П. 1 ст 18 Закона о защите прав потребителей. Считайте, сколько дней вы не использовали телефон в связи с его ремонтом, если больше 30 дней, пишите заявление в магазин с ссылкой на вышеуказанную статью и прилагайте документы, которые отражают сроки ремонта.

Здравствуйте.

Да, можете, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на существенный (неустранимый) недостаток.

С уважением.

Здравствуйте. Телефон относиться к технически сложным товарам и согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, если имеется невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Подавайте письменную претензию продавцу.

Алёна
Подписчиков 1
24.10.2021, 04:01

Как получить возврат денег при отказе от обмена на бракованный товар?

Сломались наушники и я решила их вернуть, так как гарантийный срок ещё не вышел. Проверили экспертизу и одобрили обмен на такой же товар. Но изначально я хотела получить возврат денег, а продавец при заполнении заявления сказала, что достаточно написать обмен, мол и так будет возможность выбрать (обмен или возврат денег). Спустя 2 недели после одобрения на обмен, мне до сих пор не обменяли товар (так как нет в наличии) и не выплатили деньги (так как в моём заявлении только обмен). Что делать? Как всё-таки получить возврат денег?

Пишите и подавайте претензию с требованием вернуть деньги.

Вы имеете право на расторжение договора и возврат денег, направьте новую претензию.

Мээрим
03.03.2021, 20:12

Здрасти, я купила телефон на связной 1.02.2021. 3.02.2021 г принисла обратно. Хотела возврат денег или обмен товар.

Здрасти, я купила телефон на связной 1.02.2021. 3.02.2021 г принисла обратно. Хотела возврат денег или обмен товар.

Возврат денег или обмен возможен только если в телефоне обнаружены недостатки, а Вы в связи с чем хотите его вернуть?

И Вам "здрасти"!

Хотела возврат денег или обмен товар.

Только при условии, что в телефоне (который является технически сложным товаром) обнаружены существенные неустранимые недостатки.

Надлежащего качества-не получится (технически сложные устройства, см. постановление правительства)

Ненадлежащего - можно. Но все совершают одну и ту же ошибку: позволяют "ремонтировать". Нужно требовать именно возврата, обмена. А для этого нужно грамотно составить претензию. Обращайтесь к юристам сайта.

Александр
Подписчиков 142
11.12.2020, 21:06

Как быть, если вместо возврата товара в долг, должник предлагает его обмен на деньги?

Если человек взял в долг товар и написал расписку возврата тоже товаром, то можно ли после не исполнения им обязательств, требовать с него деньги на ту же сумму.

Здравствуйте.

Нужно ознакомится с распиской.

Дмитрий
04.08.2020, 23:16

Проблемы со стиральной машиной - можно ли требовать возврата денег или обмена на новый товар?

Купил стиральную машинку в декабре, на сегодняшний день сломалась третий раз, могу ли я потребовать возврата денег или обмена на новый товар?

Если ваш технически сложный товар оказался некачественным или его ремонт был более 45 дней, вы пишите претензию и если не удовлетворят вашу претензию в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, то Обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и просите взыскать-стоимость товара, неустойку =1% в день (до даты вынесения решения она иногда больше стоимости товара, но суд взыскивает равную стоимость) ,штраф в 50 % от заявленной суммы за неудовлетворение добровольно требований потребителя и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста, заключения специалистов о качестве товара).

И если посчитать=1 (цена товара)+1 (неустойка, расчет на 11 день от претензии)+1 штраф = 3 (цены товара)

Алёна Князькова
Подписчиков 1
13.01.2020, 06:53

Сломалась кнопка вкл/выкл на портативной игровой приставке - право на возврат денег или обмен товара?

Купили ребёнку портативную игровую приставку (консоль) 30 декабря 2019, вчера 12 января у консоли сломалась кнопка вкл/выкл. Могу ли я требовать возврат денег или обмен товара? На какие статьи мне опираться.

Чтобы требовать возврата денег или обмен товара, у вас должны быть доказательства, что изначально вы купили некачественный товар А за две недели эксплуатации, вполне возможно, что именно ваш ребенок сломал кнопку. Согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей в данной ситуации продавец имеет право провести проверку в сервисном центре для установления причины поломки.

Да, можете требовать возврата денег. Составление претензии - платная услуга.

Здравствуйте,

Нет не можете. Сначала нужно провести диагностику и выявить причину поломки. Если это заводской брак и вашей вины нет, вам отремонтируют поломку по гарантии.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Александр
Подписчиков 62
18.07.2019, 18:22

Гарантийный ремонт лишил телефон влагозащиты - возможен ли возврат денег или обмен на аналогичный товар?

В результате гарантийного ремонта телефон потерял влагозащиту. Можно ли не забирая телефон с ремонта требовать возврата денежных средств или обмена на аналогичный товар? Влагозащита-один из критериев по которому выбирал телефон.

Здравствуйте, подавайте письменную претензию исполнителю, поскольку некачественной услугой вам причинены убытки.

Удачи вам и всего наилучшего.

А вот интрресно, как определили в ванну мокали? Это же Ваше мнене, отдавайте на экспертизу, если подтвердиться, тогда и возмещайте убытки за не качественный ремонт.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья Юрьевна
Подписчиков 1
21.10.2018, 22:25

Возврат товара без объяснения причин - возможно ли получить полный возврат денег за рамку для фото и есть ли право на обмен?

Могу я все-таки сделать возврат товара без объяснения причин и произвести возврат денежных средств в полном размере. Купила (рамку для фото) причина не подошла по дизайну. Обмен меня интересует, если ст.25 гласит следующее: Важно! Закон гласит, что вернуть товар в магазин и получить за него денежные средства можно только в том случае, если у продавца не оказалось изделия с аналогичными характеристиками на прилавке магазина. В ином случае, он имеет право отказать. Никто конкретно мне не может ответить на данный вопрос.

Отвечаю однозначно: в пределах 15 дней можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. При сохранении ее товарного вида, конечно. Это не технически сложный или гигиенический товар. Что вы там и где про закон вычитали - неважно, но это явно не буква закона о защите прав потребителей.

Здравствуйте, Наталья Юрьевна!

Если с момента приобретения товара не прошло 14 дней, то согласно п.2 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как усматривается из приведённой правовой нормы право выбора принадлежит потребителю, т.е. потребитель решает как ему себя повести в случае отсутствия аналогичного товара. И если потребитель потребует возврата денежных средств, то продавец обязан удовлетворить его требование.

Алёна
18.10.2018, 10:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53

Как составить претензию на возврат денег или обмен товара при проблемах с телефоном, купленным в Связном?

Я купила телефон в связном, в этот же день заметили что он в режиме ожидания теряет связь, сдали на экспертизу (ремонт), прошло уже 47 дней, как правильно составить претензию на возврат денежных средств или обмен товара?

Претензия на возврат его стоимости + неустойка за нарушение сроков составляется на основе имеющихся документов и норм ГК, акт о сдаче на руках?

Евгения
Подписчиков 1
07.10.2018, 19:23

Вопрос возврата товара на заказ - вернуть деньги или предложить обмен?

Возврат товара на заказ. Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ, по размерам своего каркаса, заказ пришел, он его купил, через 5 дней оказалось, что он неправильно посмотрел размер-ошибся! Привез их на возврат. Предложили ему возврат на обмен товара! Отказывается, хочет вернуть деньги. Можем ли мы ему отказать, т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам, или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?

Доброго времени. В договоре или заказе указывается, что товар изготавливался по размерам заказчика? В принципе, можно отказать, т.к. строительный материал не подлежит возврату, согласно перечню товаров, не подлежащих возврату.

Саша
Подписчиков 1
17.08.2018, 16:41

Можно ли требовать расторжение договора купли-продажи и возврата денег, если обмен на новый товар не был требован

Смартфон айфон сломался на 10-й месяц пользования. По гарантии сдала в ремонт. По истечении 45 дней прислали «новый» телефон. Мне требовался только ремонт. Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств? Смущает, что в квитанции, подписанной мной, о приеме на гарантийное обслуживание, есть пункт: Настоящая квитанция удостоверяет приём компанией от клиента товара для проверки возможности безвозмездного устранения недостатков в товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания или замены товара в соответствии с гарантией производителя.

Можно не получать новый, а потребовать возврата его стоимости, если он сейчас дороже то новую цену, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

А если я подписалась под этим пунктом?

Настоящая квитанция удостоверяет приём компанией от клиента товара для проверки возможности безвозмездного устранения недостатков в товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания или замены товара в соответствии с гарантией производителя.

Здравствуйте, Марина!

Есть Закон "О защите прав потребителей" и в нем предусмотрено Ваше право на возврат денежных средств независимо от того, что Вы подписали данный пункт. Поскольку ремонт в течение 45 дней вам произведен не был - Вы имеете право на расторжение договора и возврат уплаченных денег.

Ксения
Подписчиков 1
14.06.2018, 11:28

Как вернуть деньги за товар, который не примут на обмен?

13.06 преобрела сумку мужскую, 14.06 хочу ее сдать! Мужу не понравился цвет, и не влазит ноут бук! Как быть если товар не примут! Хочу не обменять, а вернуть денежные средства!

Здравствуйте, Ксения! Право на возврат товара надлежащего качества предусмотрен статьей 25 Закона о защите прав потребителей. Если продавец откажется принимать сумку обратно напишите соответствующее заявление и направьте в его адрес заказным письмом с описью вложения. Сделать это надо в течении 14 дней с момента покупки сумки. Вернуть денежные средства Вам должны в течении 3-х дней после поступления заявления в адрес продавца. Если деньги не вернут, можете обратиться в Роспотребнадзор.

Татьяна Сергеевна
Подписчиков 21
05.04.2018, 15:23

Возможность возврата денег без ремонта или обмена на другой товар при некачественной работе купленного в ноябре

Купил смартфон нокиа 6 в ноябре 2017 г В настоящее время он работает некачественно. Могу ли я возвратить денежные средства без ремонта, без обмена на другой товар.

Так просто - не получится. Вам необходимо сдать товар на гарантийный ремонт. Через день написать заявление от руки о предоставлении Вам подменного аналогичного товара и сдать им под роспись, чтоб на руках у Вас остался экземпляр с отметкой о принятии. Подождать 4 дня и если Вам не предоставят товар - напишите претензию о возврате Вам денег за товар в связи с тем, что магазином пропущен 3-х дневный срок и также сдайте претензию с отметкой о принятии. Дайте в претензии на исполнение 10 дней. Если в этот срок не укладываются - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей и взыскивайте стоимость телефона, моральный ущерб, иные расходы, которые понесете и штраф 50% от присужденной суммы за нарушение закона о защите прав потребителей.

При таком раскладе, не нужно ждать пока магазин проверит Ваш телефон, поскольку ими будет первоначально нарушено Ваше право на предоставление аналогичного подменного товара и в этом случае, товар Вы вправе не забирать, а требовать возврата своих денег за товар.

Наталья
Подписчиков 16
13.01.2018, 10:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.1к

Сроки рассмотрения претензии на обмен товара или возврат денег - информация и возможные действия при нарушении.

29 декабря написала в магазине и приняли претензию на обмен товара на новый или возврат денежных средств. В какие сроки должна быть рассмотрена такая претензия? И что я могу требовать если сроки будут нарушены?

10 дней

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Елена
Подписчиков 112
23.12.2017, 12:47

На что обратить внимание при покупке товара - понятие гарантии и возможность обмена или возврата денег

Что входит в понятие "гарантия" на товар? Его должны обменять, вернуть деньги? Купила по интеренету телефон, реклама обещала, что зарядка держится месяц. Порнятно, на такое и не рассчитывала. Заряд не держал даже дня, поставщик поменял батарею, сначала заряд держался 2 дня, теперь и дня не держит... Фирма отвечает, что программы я такие установила. Я даже в интернет не захожу с телефона, и программы включаю ток по необходимости. Что делать? Если подам на экспертизу, вернут ли мне деньги за экспертизу? Гарантия год, прошло 4 мес.

Добрый день, Елена!

Вам нужно составить претензию в адрес продавца. В противном случае, вы можете обратиться в суд.

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Здравствуйте, Елена.

Если уже проводили ремонт, и он не помог, значит можете обращаться к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка и требовать возврат денег или обмен товара. Если будете проводить экспертизу, то эти расходы также сможете требовать возместить.

Спасибо за Ваше обращение.

Дарья
Подписчиков 4
19.12.2017, 12:26

Ситуация с треснувшим смесителем - отказ магазина в возврате денег и обмене на надлежащий товар

У меня такая ситуация: В конце августа покупала смеситель в розничном магазине, вместе с со смесителем мне выдали товарный чек и гарантийный талон, в котором указано, что гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или продажи через розничную сеть. Вчера вечером треснул смеситель, сегодня Я понесла смеситель на замену, и мне отказали в возврате денег и обмене на надлежащий товар. Аргументируя это тем, что они якобы говорят людям, что гарантия 2 недели, хотя это нигде документально не подтверждено, а в гарантийном талоне указан срок 12 мес. Как мне поступить в этой ситуации? Обязан ли магазин вернуть мне деньги за бракованный товар?

Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!

Если вам отказали, то вам остается только пожать в суд, напишите сначала претензию на возврат, а потом подайте иск на взыскание стоимости, неустойки, морального вреда и штрафа.

Надеюсь, что моя консультация будет вам полезной.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обязаны вернуть деньги или обменять на товар надлежащего качества. На руках у вас есть доказательства в виде гарантийного талона. Приведите В письменном виде требования со ссылкой на пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей и получите отметку на своём экземпляре претензии.

Здравствуйте, Дарья.

Да, обязаны рассмотреть Ваши требования. Вы можете обратиться с письменной претензией о наличии недостатка и требовать возврат денег. Приложите копию гарантийного талона, если там указано год, значит срок гарантии один год, не имеет значения, что они устно говорят. Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней.

Спасибо за Ваше обращение.

ЕЛЕНА
Подписчиков 3
23.11.2017, 23:19

Гарантия и претензии - три раза в ремонте, отказ в возврате денег или обмен на аналогичный товар - законное ли действие магазина?

Здравствуйте. Помогите разобраться. Приобрели технически сложный товар Как проинформировал продавец гарантия на него год но за это время он уже три раза побывал в ремонте В претензии указана одна и та же причина А вот ремонт разный у нее написали претензию в магазин на возврат денежных средств или обмен на аналогичный Ответ пришел отрицательный (либо забирайте товар обратно минус 10 процентов цены товара) Так как в сервисе его якобы починили. Законно ли это?

Здравствуйте,

Если вы в течение года три раза ремонтировали товар по одной и той же причине, и срок ремонта превысил 30 дней, у вас есть возможность требовать возврата денежных средств

Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте. Нет, не законно. Скорее всего, общий срок нахождения в ремонте уже давно превысил все допустимые нормы, предусмотренные ст. 18 закона "О защите прав потребителей".

Вам надо было прежде отправки на последний ремонт писать заявление о расторжении договора купли-продажи, и возврате денсредств. Но и сегодня это не поздно, поскольку речь идет о повторно проявляющемся недостатке. Обращайтесь в суд с иском о взыскании уплаченной суммы, неустойке, компенсации морального вреда и взыскании суммы штрафа, ст. 13-15 ЗоЗПП.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Если речь о технически сложном товаре, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Здравствуйте, Елена.

Если в сервисе починили, то законно, придется ждать следующей поломки, и судя по Вашему рассказу - не долго. Вообще, при второй поломке уже можно было требовать возврат денег, потому что это уже существенный недостаток. Отказ в таком виде тоже не законен. Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для начала.

Спасибо за Ваше обращение.

Позвольте уточнить вопрос. Есть одно но первый ремонт вообще производился чуть ли не в 3 дня а последний так как гарантия поджимает сделали все как надо Закрадывается впечатление что первые вообще не производились И товар попросту хотят слить покупателю.

Уточните, пожалуйста, какой товар (насколько вы уверены в том, что он технически сложный) и какова поломка, а также сроки ремонтов.

Здравствуйте. При таком уточнении получается недосказанность именно в сроках ремонта. В первый раз Вам, видимо, попросту обновили ПО. А вот сколько дней в ремонте в общем (за все разы) находился товар - это важно. Если более 30 дней - смело обращайтесь в суд.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Гарантия продлевается на период ремонта, то есть, каждый раз продолжительность гарантии увеличивается на количество дней, которое товар находился в сервисе.

Как правило, если случается поломка, то она повторяется снова, как бы хорошо не сделали ремонт.

Елена, давайте говорить предметно, что за товар? Всегда есть возможность провести независимое исследование и определить заводской брак.

Ирина
Подписчиков 1
05.07.2017, 11:55

Купили планшет 5 августа 2016 года. Гарантия год. планшет не заряжается. Хочу обмен на равносильные товар или вернуть деньги.

Купили планшет 5 августа 2016 года. Гарантия год. планшет не заряжается. Хочу обмен на равносильные товар или вернуть деньги.

В первый раз только бесплатный ремонт. Так как обращаетесь почти спустя год. Пишите претензию, ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Если повторно поломается или недостаток будет существенный - обязаны обменять или вернуть деньги. Как укажите претензии. При отказе обратитесь в суд.

Если будет выявлен заводской брак и невозможность ремонта-вам вернут деньги или обменяют на равноценный, т.к. планшет-технически сложный товар. Если ремонт возможен-отремонтируют.

Гость
02.07.2017, 10:04

Длительность рассмотрения претензии на возврат денег или обмен товара

Купила выпрямитель для волос, выпрямила волосы, на следующий день он перестал включаться, я отдала его в магазин мне сказали рассмотрят ситуацию в течении 10 дней, в офис компании где покупала позвонила, сказали в течении 22 дней рассмотрение, сейчас позвонила в магазин где брала выпрямитель (прошло 11 дней после того как я отдала выпрямитель в магазин) продавец ответила что решат ситуацию в течении 45 дней И все таки сколько должно длиться рассмотрение претензии на возврат денег или обмен товара?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Гость, а все будет зависеть от того, как вы составили претензию, вы себе копию то оставили? Уточните.

Какие требования вы отразили в претензии?

Если требование потребителя:

- возврат денег - в течение 10 дней,

- замена товара - в течение 7 дней со дня предъявления требования; в течение 20 дней — при дополнительной проверке качества. В течение месяца – при отсутствии необходимого товара для замены в момент предъявления требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст.21 закона о защите прав потребителя).

Претензию подавайте в письменном виде и конкретно излагайте свое требование. В случае нарушения сроков удовлетворения своих требований, Вы вправе обратитьтся в суд и требовать неустойку за неисполнение требований потребителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение