Обмен товара по гарантии

Краткое содержание:

Советы юристов (обновлено 05.04.2021)

1) Год назад купили в большой сети магазинов посудомоечную машину. Произошла поломка и по гарантии приходил мастер. Посудомойку признали неремонтопригодной и выдали документ. Вопрос такой, в магазине буквально на днях закончились посудомойки такие как у нас (стоили уже сильно дороже), новых возможно больше не будет. Покупали мы ее выгодно, плюс потратили магазинные бонусы, теперь за такую сумму мы похожий товар не купим. Что мы можем требовать от магазина (интересует обмен на новую)

1.1.
Здравствуйте. В силу прямого указания Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (абз. 2 п. 1 ст. 21 Закона) в случае отсутствия у продавца в момент предъявления требования о замене товара, имеющего недостатки, необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Согласно разъяснениям, изложенным в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ст. 503 ГК РФ требование. Т.е. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
96
Россия
юрист онлайн
Елесин А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
65
Россия
юрист онлайн
Чистяков А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
42
Россия
юрист онлайн
Бычкова Н.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
42
Россия
юрист онлайн
Степанов А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
41
Россия
юрист онлайн
Ермаков С. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
38
Россия
юрист онлайн
Кочетков А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
37
Россия
юрист онлайн
Колпачков С. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
35
Россия
юрист онлайн
Винклер О. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
31
Россия
юрист онлайн
Балян Р. К.
Спросить
Отзывовза 24 часа
26
Россия
юрист онлайн
Икаева М.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
26
Россия
юридическая фирма онлайн
E911 Group
Спросить
Отзывовза 24 часа
22
Россия
юрист онлайн
Шулимов В. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Попов П. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Логак Б. М.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Грицаенко М. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Разина Д.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Аверкова Т. Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Перетрухин В. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Дубачева И. Э.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16

2) У зимней обуви (ботинки) стерся мех до кожи ближе к носку. Теперь обувь рвёт колготки. Возможен ли обмен обуви по гарантии или если закончилась гарантия продавца возможно все таки произвести обмен товара?

2.1.
Возможен обмен по гарантии. Только - смотрите как условия гарантии, так и ее срок, если все проходит по этим параметрам - сможете заменить.

3) 2 месяца назад взял синтезатор в городе Ижевск, оформил экспресс гарантию на 2 года. Приехал в Москву, перестала работать клавиша, пришёл менять. При оформлении обмена товара на новый на сервисе происходит сбой, который не даёт продавцам осуществить операцию по замене. Они подали заявку на решение неполадок, сказали, что в течение 3 дней должны все исправить. Через три дня приехал в магазин, ничего не исправили, подали еще одну заявку. Что с этим делать?

3.1.
Здравствуйте. Если товар некачественный, вы можете сославшись на ст. 18 закона о защите прав потребителей потребовать: - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены;-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Я бы на вашем месте потребовала возврат денег. Обязательно напишите письменно претензию и укажите, что вы хотите. Оставьте себе копию с отметкой о принятии квитанции или квитанцию об отправке почто.

4) Сдал бокс по гарантии обратно. Магазин спустя месяц позвонил, сказал товар дефектный, вам одобрен обмен. Так как такой же консоли в наличии нет, предложили выбрать другие товары на такую же стоимость. Но мне не нужна другая техника, могу ли я потребовать деньги?

4.1.
Да имеете. Берите деньги.
4.2.
Приветствую вас Вадим. Да.

5) Купили цифровую приставку, она на гарантии, сломалась. Какие права я имею? Либо только на ремонт по гарантии, либо обмен на аналогичный товар? Или вправе совсем отказать и попросить вернуть деньги? Если будет доказано что вина не наша.

5.1.
Добрый день. Любое из перечисленных можете требовать. Статья 18 ЗоЗПП позволяет.
5.2.
Согласно статье 18 закона о защите прав потребителей имеете право и на ремонт, и на обмен, и на возврат денег (одно из этих условий конечно). К технически сложным товарам её сложно отнести. Например, м-видео, вообще спокойно принимает любые требования покупателей насчёт этих приставок.
5.3.
Здравствуйте. Если не прошло 15 дней с момента покупки, то можете требовать возврат денег. Если прошло, то такое требование возможно предъявить, если недостатки существенные (неустранимые). Во всех остальных случаях возможен гарантийный ремонт при выявлении производственных дефектов. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.

6) Телевизору 2 месяца, еще на гарантии, плюс была куплена дополнительная гарантия на 2 года (ОБМЕН БЕЗ ПРОБЛЕМ) По нашей вине был сломан экран. Отвезла в магазин на ремонт, естественно ремонт платный. Но вот меня интересует, после платного ремонта (от магазина, где покупали товар) гарантии будут действовать в будущем или после этого ремонта все гарантии "сгорят"?

6.1.
Если сдали по доп гарантии, нужно смотреть ее условия, то ремонт не может быть платным.
6.2.
В договоре гарантийного обслуживания указаны условия гарантийного обслуживания. Так же этот вопрос можно уточнить у продавца.

7) Купили телевизор и за 3 месяца уже 2 раза отдавали по гарантии в ремонт. Можем ли мы сейчас требовать обмен товара, либо возврат денежных средств? Как нам быть и куда писать жалобу?

7.1.
Претензия продавцу на основании ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ ст 22 Закона-10 дней на возврат денег не вернули-пени ст 23 и убытки ст 13 и моральный вред ст 15 и штраф ст 13 п 6 Закона.
7.2.
Здравствуйте. Вам нужно подавать письменную претензию продавцу, ссылаться на наличие существенного недостатка, невыполнение ремонта, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

8) Сдал оперативную память по гарантии в магазин 13.10. Прошло 47 дней. Мне ответили, что они согласовывают обмен и информация по моему обращению дадут только 6 декабря. Могли ли они без моего согласования продлить срок? Могу ли я потребовать компенсацию (если да, то могу ли я подать претензию до получения товара обратно?) или расторгнуть договор купли-продажи?

8.1.
Можно потребовать возврата ее стоимости + неустойка, для этого и нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

9) Отдали телефон по гарантии в ремонт, предстали видео с доказательством, поломку не устранили, могу ли я потребовать обмен товара?

9.1.
Если телефон вернули и дефект остался то можно предъявить претензию на основе норм ГК.

10) Приобрел в интернет-магазине в январе этого года беспроводные наушники, но через какое-то время они перестали работать - магазин обменял их мне по гарантии.
Через еще несколько месяцев эти наушники снова сломались. На сайте есть информация, что гарантия 1 год и в случае дефекта будет обмен или ремонт.

Могу ли я вернуть деньги за данный товар и купить себе другие наушники? Есть ли закон, на который я могу ссылаться в данном случае для возврата денег, а не обмена по гарантии?

10.2.
Можете потребовать возврат денежных средств, но учтите что магазин имеет право провести экспертизу Согласно статьи 18 закона О защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
10.3.
Здравствуйте! Да, можете. После обмена гарантийный срок продлевается и начинает течь заново. Согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение гарантийного срока Вы имеете полное право потребовать не только обмена, устранения недостатка или соразмерного уменьшения цены, но и ВОЗВРАТА ДЕНЕГ за товар ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
10.4.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. ОСНОВАНИЕ: ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
10.5.
Уважаемый Антон г. С-Петербург! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества наушников может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ. При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства. Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением: 1)О расторжении Договора купли-продажи наушников; 2)О возврате денежных средств уплаченных за наушники; 3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств; 4)О компенсации морального вреда. Желаю вам успехов Владимир Николаевич г.Уфа 24.06.2019 г.
10.6.
Ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ дает Вам это право ст 22 Закона-10 дней на возврат денег Не вернули-пени-ст 23 Закона и штраф ст 13 п 6 Закона и моральный вред-ст 15 Закона Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
10.7.
Уважаемый Антон! Вы можете требовать вернуть деньги за бракованный товар. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. То,что на сайте написано - обмен или ремонт нарушает Ваши права как потребителя в течение гарантийного срока в случае недостатка товара потребовать по Вашему выбору вернуть деньги. То,что указал потребитель в претензии-это продавец и обязан делать. Иначе при отказе подаете в суд. и через суд взыскиваете деньги. Плюс компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов.
ст.18,19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение