Здравствуйте, разьясняю, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
При этом в соответствии со ст. 13 указанного Закона военнослужащим одновременно с денежным довольствием могут устанавливаться дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Одна из таких выплат (дополнительное материальное стимулирование) предусмотрена приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, которая производится по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
В силу пункта 2 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, утвержденного названным выше приказом МО РФ, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава ВС РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.
Из положений пункта 4 Порядка следует, что расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе, исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Содержание названных норм указывает на то, что дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, не носит систематический и регулярный характер, а ее производство возможно только при условии добросовестного исполнения военнослужащим должностных обязанностей, при наличии соответствующего решения командира (начальника). При этом определение конкретного размера премии относится к исключительной компетенции командира, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения военнослужащим служебных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, не предусматривает обязанность командира (начальника) премировать военнослужащего суммами в размере, равном расчетному. Порядком установлен максимальный размер стимулирования, в то время как минимальный не определен, а расчетная сумма представляет собой размер доведенной выплаты на одного военнослужащего, но не размер премии, подлежащей выплате каждому военнослужащему.
Таким образом, в рассматриваемом случае командир части не вправе был лишать Вас указанного дополнительного материального стимулирования, однако он мог его установить Вам по результатам оценки Вашей служебной деятельности ниже расчетной суммы.
Вам в течение 3 месяцев следует обратиться с административным иском в гарнизонный военный суд.