Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

119 юристов сейчас на сайте
4168консультаций за 24 часа

Статья 273 фз об образовании

В п. 5 статьи 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ сказано, что,-«Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи».
В статье 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" сказано,-«государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законодательстве, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».
Пожалуйста разъясните, может ли быть назначена государственная социальная стипендия студенту из малоимущей семьи получающей социальное пособие (например ежемесячное пособие на ребенка (детей)), субсидии на компенсацию затрат по оплате ЖКУ и т.д.

Должна. П. 5 статьи 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ это предусматривает. Другая выплата выплачивается параллельно и не исключает возможность получения стипендии.

Добрый день! Абукар, право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в образовательное учреждение выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи. Эта справка представляется ежегодно. Социальные пособия на это не влияют.

Согласно Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям Малоимущая семья это семья у которой совокупный доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума по вашей республике Согласно ниже приведенным нормативным актам: федеральному закону и Постановлению Правительства от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" в перечень доходов включаются ежемесячное пособие на ребенка (детей)), субсидии на компенсацию затрат по оплате ЖКУ Таким образом, будет ли назначена государственная социальная стипендия студенту зависит от того признана ли эта семья с учетом всех получаемых выплат малоимущей семьей. Если семья признана малоимущей то тогда студент будет получать социальную стипендию 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ И ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩ Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"

Здравствуйте. Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в часть 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым изменен порядок назначения студентам государственной социальной стипендии. Назначение государственной социальной стипендии осуществляется студентам, получившим государственную социальную помощь. Право получать государственную социальную стипендию будет предоставлено только тем студентам, которым фактически назначена государственная социальная помощь, что является определенной гарантией того, что студент действительно является малоимущим и нуждается в поддержке со стороны государства.

В фз 273 об образовании статья 61. часть 2.п 4 говориться о распорядительном акте об отчислении обучающегося, который должна издать образовательная организация, после поступления заявления об отчислении.
В какой срок должен быть издан этот акт, с момента заявления?

Добрый вечер. Добрый вечер. Конкретные сроки отчисления после поступления заявления обучающегося определяются учредительными документами конкретного образовательного учреждения, то есть Уставом, поэтому с данным вопросом не обращаться нужно к администрации образовательного учреждения. Обычно приказ издается в течение 3-5 дней в большинстве случаев.

Есть ли в ФЗ 273 РФ "Об образовании" статья, которая говорит, о том, что запрещено отвлекать учащихся от учебного процесса на различные мероприятия вне образовательного учреждения?

Доброго времени суток. Уважаемая Эльвира, вы можете самостоятельно для общего образования прочесть данный ФЗ. Всего хорошего, удачи вам.

Пожалуйста есть ли в ФЗ 273 РФ "Об образовании" статья, которая говорит, что запрещено отвлекать учащихся от учебного процесса на всякие мероприятия?

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Имеется ли нарушение ФЗ от 29.12.2012 г.№273-ФЗ "Об образовании в РФ" статья 35 часть 1 при продаже студентам техникума бланков дневника по практике? Спасибо.

Нет, не является В части 1 ст.35 ФЗ "Об образовании" речь идёт об учащихся, осваивающих основные образовательные программы, то есть об учащися общеобразовательных школ О студентах здесь речи нет.

В Федеральном законе "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ в статье 29 п.2 "з" говорится о том, что образовательная организация обеспечивает доступность и открытость информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы. Поясните, пожалуйста, слова "опыта работы". Может ли это означать предыдущие места работы педагогического работника? Если нет, то какая это информация?

Доброго времени суток! Наталья, Речь идет об общем педагогическом стаже и заслугах в области образования в период работы вообще.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Часть 3, статья 5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) устанавливает, что:
«…В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые…»
А в пункте 14, статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С учетом действующей редакции закона, с последними изменениями и дополнениями от 2016 г установлено:
«…дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования…»
В этой связи в качестве самостоятельного вида образования выделяется дополнительное образование.
Из чего возможно сделать так же вывод, что дополнительное образование не закреплено законом, как обязательное, общедоступное, бесплатное образование и школы искусств имеют законное право устанавливать своими локальными актами с родителей, обучающихся родительскую плату, так ли это?
Если нет, то какой статьей данного закона установлено, что дополнительное образование взрослых и детей бесплатно?
Спасибо. Елена.

По смыслу указанной нормы закона, которую вы процитировали, дополнительное образование не может быть бесплатным. Это совершенно очевидно и не может здесь быть другого мнения.

Согласно п.11 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации должны обучить сотрудников навыкам оказания первой помощи. Обязан ли преподаватель, прослушавший однодневный "курс" медицинской подготовки, оказать медицинскую помощь слушателю в случае необходимости? Какой вариант безопаснее для преподавателя: оказать первую помощь при свидетелях и допустить ошибку, или отказаться от оказания помощи?

Нет, не обязан пед. работник оказывать медицинскую помощь. Он имеет право это сделать., но не обязан, поскольку такой обязанности в законе нет. Статья 41 ведет речь только об обучении навыкам, но не более того, но применять эти навыки или нет - решает уже педагог. Желаю удачи.

Какая статья ФЗ-273 "Об образовании в РФ" обязует родителей отправить ребенка в школу до 8 лет?

В соответствии с п. 1 ст. 67 закона «об образовании в РФ», Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Согласно ст. 67 ФЗ "Об образовании"Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Это статья 67 закона об образовании. Если вы не отпраляете ребенка в школу при достижении возраста 8 лет, к вам, как к родителям, возникает много вопросов и данная ситуации может быть рассмотрена как ненадлежащее воспитание со всеми вытекающими последствиями вплоть до лишения родительских прав.

Разъясните диспозицию ст. 58 ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации". В этой статье упоминается такое понятие как "неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации". "Неудовлетворительный результат" промежуточной аттестации следует понимать применимо как к экзаменам, так и к зачётам? Вопрос возник в той связи, что "неудовлетворительно" может быть сдан только сдан экзамен, в то время как по дисциплине выставляется либо "зачтено", либо "не зачтено". Устав ВУЗ (ФГБОУВО "УлГПУ им. И. Н. Ульянова) не содержит разъяснений по этому вопросу. Возник спорный вопрос относительно назначения мне академической стипендии.

решать нужно ваш спор через компетентные органы.

Говорит ли статья 35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации о том что абсолютно все учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания должны предоставляться бесплатно, а не за счет средств родителей?

Да, именно об этом она и говорит. Но это только в отношении программ, которые осваиваются в пределах федеральных государственных стандартов. Во взаимосвязи с другими законами добавлю, что закупку всех этих материалов образовательное учреждение должно производить согласно Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ (если учреждение является бюджетным или казённым) или от 18.07.2011 № 223-ФЗ (если является автономным).

Во исполнение пункта 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, выплачивает компенсацию в размере, установленном постановлением Правительства Московской области от 26.05.2014 г. № 378/17.
С этой целью между Управлением образования и ОАО «Сбербанк России» заключен бессрочный договор, в соответствии с которым ОАО «Сбербанк» осуществляет зачисление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, а Управление образования оплачивает услуги банка по зачислению денежных средств на счета физических лиц в размере 1 (Одного) процента от общей суммы подлежащих зачислению денежных средств. Цена договора не может быть установлена, так как размер компенсации зависит от с? ?ммы внесенной родительской платы, размер которой зависит от посещаемости ребенком детского сада.
По результатам прошлых лет общая сумма оплаты услуги банка по договору превысит сто тысяч рублей, что является нарушением пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (осуществление закупки услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).
Как правильно оформить договор с банком о перечислении компенсации части родительской платы с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ?
Необходимо ли вносить данный договор в план-график закупок? Если да, то как указать цену договора?

Есть ведь и другие пункты в 93 статье. Например, этот. Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Закон Об образовании в РФ №273-ФЗ в статье №23 изменил название существовавших ранее образовательных учреждений среднего профессионального образования на профессиональные образовательные организации. Новое наименование не содержится в Списке №781 пост. Правит-ва РФ от 29.10.2002, образовательных организаций, дающих право на досрочную пенсию по педагогическому стажу. Существуют ли какие-либо уточнения или дополнения по Списку №781 в связи с выходом нового закона Об образовании?

Добрый вечер Елена, никаких изменений в Постановление Правительства №781 не вносилось.

Какая статья из этого ФЗ № 273-ФЗ Об образовании в РФ?

вы удивитесь, но об этом весь закон.

Уточните вопрос.

Скажите действителен ли закон 273-ФЗ Об образовании в РФ глава VII статья 64 на 2014. Заведующая дет. сада оповестила родителей об изменении этого закона, что теперь с 2014 г в обязанности воспитателя входит только уход и присмотр за детьми. Существуют ли какие изменения в [Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2014] [Глава VII] [Статья 64]

Действителен. На самом деле, судя по тексту, речь, скорей всего, об этом. "Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 апреля 2013 г. N ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми" В целях обеспечения достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет*, а также недопущения резкого увеличения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Минобрнауки России разъясняет. Федеральным законом разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 3 и 6 части 1 статьи 8 Федерального закона). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пункт 5 части 1 статьи 8 и пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации). Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 5-П). С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом (часть 2 статьи 65 Федерального закона). Под присмотром и уходом за детьми в Федеральном законе понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона). Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона). Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Федерального закона такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом: установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (часть 2 статьи 65 Федерального закона); при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона); установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона); в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (часть 5 статьи 65 Федерального закона). Для реализации указанных мер поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредителям образовательных организаций следует принять правовые акты, определяющие категории родителей (законных представителей), для которых с 1 сентября 2013 г. размер родительной платы будет снижен либо которые будут освобождены от родительской платы. Одновременно органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить с 1 сентября 2013 г. средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты. При этом учредителям государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо будет также предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода за детьми. Следует также обратить внимание, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (статья 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). О решениях, принятых в субъекте Российской Федерации по регулированию размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, и установлению мер поддержки семей, имеющих детей, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, Министерство образования и науки Российской Федерации просит проинформировать в срок до 1 июля 2013 г., заполнив формы, размещенные в личных кабинетах субъектов Российской Федерации, открытых в Единой информационной системе обеспечения деятельности Минобрнауки России".

По новому федеральному закону об образовании № 273 от 29 декабря 2012 г. (статья 55, раздел 7) с 1 сентября 2013 г. при приеме на отдельные направления подготовки (специальности) абитуриенты должны проходить предварительные медицинские осмотры (обследования). Перечень направлений приведен в постановлении правительства 697 от 14 августа 2013 г. Вопрос. Что должно содержаться в медицинских справках, предоставляемых абитуриентами вузам? Достаточно ли просто справки от терапевта или нужно проходить полный осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. N 302 н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) ... Прохождение полного осмотра у врачей стоит весьма прилично, такая мед. справка может обойтись от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. Каким документом ВУЗы должны руководствоваться? Какое наказание будет предъявлено ВУЗу в случае зачисления абитуриента без мед. справки? Можно ли просто получить подпись абитуриента о том, что с он ознакомлен с противопоказаниями и возможными негативными последствиями для здоровья обучения по данным направлениям подготовки и последующей профессиональной деятельности, что всю ответственность он берет на себя?

В правилах приёма каждого ВУЗа указывается требование о медобследовании - ВУЗы бывают и военными, и медицинскими, и морскими. Никакого наказания ВУЗу за отсутствие справки не будет - абитуриент не зачисляется и всё. Любые подписи о противопоказаниях будут простой бумажкой - абитуриент не врач, чтобы оценить опасность обучения в ВУЗе.

Справка для абитуриентов 086у медицинский документ, который каждый студент должен предоставить в приемную комиссию. Предоставление справки для абитуриентов 086у является обязательным для всех. Так как она входит в пакет документов обязательный при приеме документов в высшие, средне специальные учебные заведения.

При поступлении в учебные заведения необходима медицинская справка о состоянии здоровья. Каждое учебное заведение самостоятельно определяет наличие медицинской комиссии и специалистов необходимых для прохождения медицинской комиссии. Поэтому в одном месте будет достаточно справки от терапевта установленного образца 086у , а в других необходимо прохождение ряда специалистов. Все зависит от выбранного учебного заведения.

Михаил, в данной норме же указано: поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности. Т.е., все зависит от того, на какую специальность абитуриент поступает. Статья 213 Трудового кодекса РФ устанавливает, что для определения пригодности к выполнению поручаемой работы предварительный медицинский осмотр обязаны пройти лица, принимаемые на должности, связанные с выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе подземных), а также работ, связанных с движением транспорта. В целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний предварительному медицинскому осмотру подлежат лица, принимаемые на работу в организации пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений. Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение