Порядок обращения в суд с исковым заявлением к банку
Константин, крайне рекомендую вам для начала подать жалобу финансовому омбудсмену.
В установленных Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ (далее - Закон о финансовом уполномоченном) случаях до предъявления требований к финансовой организации в судебном порядке потребитель финансовых услуг должен соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования спора: при возникновении спора с финансовой организацией подать заявление (претензию) в финансовую организацию об исполнении ею обязательств, а в случае неполучения ответа в установленный срок либо при полном или частичном отказе в удовлетворении требований обратиться за урегулированием спора к финансовому уполномоченному.
Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно, если потребитель намерен изменить или расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ; п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996; п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
18 марта 2020 г.
Разъяснения Президиума Верховного Суда
Российской Федерации по вопросам, связанным с применением
Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ
«Об уполномоченном по правам потребителей
финансовых услуг»
Необходимость соблюдения потребителем финансовых услуг
обязательного досудебного порядка разрешения спора определяется
компетенцией финансового уполномоченного по разрешению споров
между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями,
установленной статьей 15 Федерального закона «Об уполномоченном по
правам потребителей финансовых услуг».
В соответствии с указанной нормой закона к компетенции
финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований
потребителей к финансовым организациям, на которых распространено
действие данного закона, если размер требований не превышает 500 тысяч
рублей





