Обувная мастерская

26 ответов адвокатов и юристов

Алла
Подписчиков 1
16.02.2024, 10:00

Должна ли хозяйка обувной мастерской возвращать стоимость босоножек и за ремонт?

Должна ли я, как хозяйка обувной мастерсткой возвращать стоимость босоножек и возвращать деньги за ремонт? Клиентка принесла босоножки со сломаным супинатором и повреждениями на коже. Супинатор сделали, сделали реставрацию и покраску кожу. Мастер ошибочно покрасил подошву не в тот цвет. Клиент на это указал, мы исправили в течении трех рабочих дней. При повторном получении заказа клиенк не понравилась наша работа вся полностью. Написала претензию, что испортили обувь, просит вернуть за ремонт и полную стоимость обуви, чек приложила.

Тут весь вопрос в том, признаете ли Вы то, что результат работы является браком. Если признаете - должны удовлетворить ее требования. Если нет - Ваш спор можно разрешить в рамках законодательства о защите прав потребителей с привлечением экспертной организации.

Работа выполнена качественно, обувь клиентка забрала, а претензию оставила. За качество работы я отвечаю. Как правильно составить ответ на претензию. Я не юрист, на какие документы в свою защиту могу ссылаться?

Здравствуйте!

Зависит от того какие бумаги Вы подписывали с покупателем и что в претензии не нравится покупателю. Если тех недостатков, на которые указывает покупатель, нет, либо они были изначально зафиксированы при приемке обуви на реставрацию, то деньги можете не возвращать. Также Вам следует отдать обувь на экспертизу чтобы эксперт установил испортилась ли обувь в результате ремонта.

Обувь человек забрал и ушел оставив претензию

Если обувь человек забрал то напишите ответ, что т.к. обувь он забрал то согласился с результатами работ. Как вариант предложите вернуть Вам обувь для проведения экспертизы. Деньги за экспертизу Вы сможете потребовать в дальнейшем с покупателя, если экспертиза не найдет нарушений.

Ничего не платите ей. А ответ на претензию можете дать.

Татьяна
Подписчиков 4
16.07.2022, 21:55

Обувная мастерская неправильно покрасила ботинки - как поступить и нужно ли писать претензию?

В обувной мастерской ботинки покрасили в другой цвет "коричневый", а должен быть цвет светло-розовый. Квитанция есть, отметка о том что цвет от заявленного сильно отличается тоже есть. Я отказалась ботинки забирать, что такого цвета они мне не нужны. Обещали переделать. Нужно ли писать претензию и как лучше поступить.

Вам нужно составить письменную претензию и направить ее исполнителю услуг.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-выплату ущерба и оплаты за работу (если оплатили).

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Здравствуйте, Татьяна.

Вы как потребитель, должны были потребовать от мастера выдать какой-либо документ, подтверждающий факт сдачи обуви в конкретную мастерскую. Если вы не требовали, то ваши права не защищены, подтвердить, что ваша обувь была испорчена именно в мастерской, будет очень сложно. Необходимо обязательно требовать при сдаче обуви в ремонт выдачу документа, в котором указывается:

* вид обуви, сданной в ремонт;

* дата сдачи обуви в ремонт;

* ФИО лица, принявшего заказ;

* Состояние обуви на момент ее принятия в ремонт.

Имея такой документ, в случае порчи обуви, в последующем можно сделать его копию, чтобы можно было приложить к заявлению в суд. Если обувь не старая и на нее сохранился товарный чек, он может служить доказательством справедливости требований клиента обувной мастерской на компенсацию за испорченную обувь в виде конкретной, справедливой суммы.

Обувные мастерские в своей работе руководствуются Правилами бытового обслуживания населения РФ, утвержденными 15.08.1997 г. №1025, а также статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими документами, в случае полного или частичного повреждения вещи, принятой в ремонт, мастерская обязана на протяжении 3 дней выполнить одно из действий:

Заменить или изготовить поврежденное, или испорченное изделие аналогичным, такого же качества в разумный срок.

Если аналогичной по внешнему виду и качеству вещи мастерская предоставить не может, она должна возместить клиенту ущерб в двукратном размере от стоимости поврежденного изделия, в том числе возместить расходы, которые понес в этой ситуации клиент.

Если во время сдачи обуви в ремонт Вам был получен подтверждающий документ, который описывает состояние вещи на момент передачи. Таким документом может быть:

* чек;

* квитанция;

* расписка;

* договор и др.

В документе должны быть указаны данные с названием мастерской, фамилией клиента, проставлена печать и подпись лица, принявшего заказ. Если ремонт срочный, осуществляется в присутствии клиента, исполнитель может выдать жетон вместо одного из вышеперечисленных документов, на котором проставлен номер заказа. Второй жетон с таким же номером прикрепляется к вещи, сданной в ремонт. В квитанции при принятии вещи в ремонт указывается подробное описание обуви для ее идентификации (размер, цвет, вид, особенности, имеющиеся повреждения и недостатки). Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны клиента и невозможности исполнителя ремонта «отвертеться», если по его вине обувь была испорчена. В данном случае необходимо поступить следующим образом:

* Оставить обувь в мастерской, отказавшись ее забирать.

* Забрать поврежденную обувь, отметив в квитанции все выявленные повреждения.

* Не подписывать акт (квитанцию, другой документ) о выполненной работе, пока повреждения не будут устранены.

* Выставить мастерской претензию, указав в ней дефекты обуви, появившиеся в результате ремонта в письменном виде в двух экземплярах. Ее необходимо вручить представителю мастерской под роспись на втором экземпляре, который остается у клиента.

* В случае если администрация мастерской отказывается принимать претензию или ее подписывать, необходимо направить этот документ на ее адрес по почте с уведомлением о получении.

* Чтобы установить причину повреждения, можно провести экспертизу, обратившись в специальную экспертную организацию или к независимому эксперту.

* Если администрация обувной мастерской не идет на контакт, и не собирается брать вину за испорченную вещь на себя, нужно подавать заявление в суд. Заявление подается мировому судье по месту жительства заявителя. В нем излагается суть требований к ответчику, размер причиненного ущерба, прилагаются все документы (чеки, второй экземпляр претензии, переписка с мастерской, документы, подтверждающие расходы заявителя).

Запомните!

* Во время сдачи обуви в ремонт необходимо требовать оформления одного из документов, перечисленных в данной статье. В этом случае шансы на возмещение ущерба будут значительно выше.

* Все возникшие спорные вопросы необходимо стараться решать сразу, на месте, оформив претензию на выявленный брак.

* Если урегулировать ситуацию в определенный законом срок не удалось, необходимо подавать заявление в суд. При этом нужно собрать и приложить к заявлению как можно больше документов, подтверждающих вину ответчика – обувной мастерской.

С уважением, Артем Олегович.

Желаю вам успехов в этом нелегком деле!

Если не переделают, пишите претензию и требуйте любое требование ст. 29 Зпп.

Здравствуйте.

Вообще, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, в соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей. И возврат денег за некачественную услугу, ст.29 Закона.

Можете обратиться к исполнителю с письменной претензией об этом.

С уважением.

Александр
11.01.2022, 21:48

Обувная мастерская отказалась заменить подошву на обуви - исчезает гарантия?

В мастерской заменили подошву на обуви. Подошву и размер выбрал сам. Оплатил заказ и стал носить. Через несколько дней понял что не нравится вид подошвы. Обратился в ту же мастерскую чтоб поменяли подошву, но они отказались, сказал что это не гарантийный случай. Правы ли работники мастерской?

Добрый день!

Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Таким образом, в случае отсутствия недостатков (недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию) работники мастерской могут отказаться от гарантийного обслуживания.

Сергей
18.08.2020, 16:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 249

Потерянные ботинки - клиент обувной мастерской обратился в полицию

В обувной мастерской потеряли ботинки, человек в течении 2 месяцев их не забирал. Квитанций ему выдавали. Чека на их стоимость у него нет. он написал заявление в полицию, какой будет расклад?

Все будет зависеть от пояснений, которые Вы дадите полиции.

Денис
03.05.2019, 21:08

Как решить проблему шума от обувной мастерской, которая находится под моей квартирой?

Как бороться с шумом производимым обувной мастерской расположенной под моей квартирой? Сапожник стучит в любой день недели, в любое дневное время без выходных и праздников.

Достаточно жалобы в Жилищную инспекцию.

Елена
Подписчиков 123
22.03.2018, 09:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4615

Какие статьи Жилищного Кодекса относятся к работе обувной мастерской под квартирой?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, на какие статьи действующего Жилищного Кодекса можно ссылаться по поводу работы обувной мастерской под нашей квартирой (периодически в квартире посторонние запахи) при обращении в Роспотребнадзор? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Елена!

Вам нужно не на жилищный кодекс ссылаться а на ст. 304 Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В суде нужно будет доказать, что Ваши права нарушаются работой обувной мастерской, находящейся под Вашей квартирой (ст. 304 Гражданского кодекса, ст.ст. 55, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Удачи Вам!

Иванник Екатерина Алексеевна
Подписчиков 1
24.03.2017, 22:35

Какая регистрация требуется для аренды помещения обувной мастерской у Управляющей Компании?

Скажите пожалуйста, если я хочу арендовать помещение обувной мастерской у Управляющей Компании, то для дальнейшего функционирования этой мастерской мне нужно будет оформлять ИП на себя или достаточно будет только договора аренды на помещение?

Нужно будет. Вы же будете осуществлять предпринимательскую деятельность. Без оформления у Вас могут быть проблемы с налоговой.

Здравствуйте.

Да, вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Иначе Вас могут привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Здравствуйте, Екатерина Алексеевна, вам для работы мастерской нужно будет оформить статус ИП или зарегистрировать ООО. Удачи!

Здравствуйте! Если Вы не планируете заниматься этой деятельностью постоянно, то можете работать по гражданско-правовым договорам. Если же это на длительный срок то необходима регистрация ИП При этом при УСН у Вас даже будет экономия по налогу.

Элеонора
Подписчиков 1
23.10.2016, 02:59

Обувная мастерская испортила внешний вид и качество обуви - требуется переделка вшитых молний и восстановление поврежденной кожи

В обувной мастерской сделали некачественный ремонт, испортили внешний вид обуви. Вшитые молнии нужно переделывать, так как они плохо работают, вшиты криво и неаккуратно, кожу сапог при этом повредили.

Здравствуйте.

Подайте письменную претензию и потребуйте возмещения убытков (оплата за ремонт и исправление). В течение 10 дней вам обязаны ответить на Вашу претензию письменно и принять по ней решение, если деньги не вернут и не возместят ущерб-Вы имеете право обратиться в суд по месту нахождения ответчика.

В обувной мастерской сделали некачественный ремонт, испортили внешний вид обуви. Вшитые молнии нужно переделывать, так как они плохо работают, вшиты криво и неаккуратно, кожу сапог при этом повредили.
Претензию им пишите на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителя. Обязаны исправить все за свой счет. В том числе новые молнии.. Откажут - иск в суд.

Обратитесь с письменной претензией к руководству обувной мастерской о некачественном ремонте обуви и потребуйте устранить брак и компенсировать материальный вред. Можете лично отнести под подпись на вашем экземпляре или отправить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. При отказе или оставлении претензии без ответа - можете обращаться в суд. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
26.05.2016, 22:09

Как жаловаться на завышенные цены в московской обувной мастерской?

В одной из московских обувных мастерских сильно и необоснованно завышены цены на услуги по ремонту обуви. Куда обратиться с жалобой? Спасибо.

Обратитесь в ФАС.

Елена
26.05.2016, 22:04

Куда обратиться с жалобой на завышенные цены в московской обувной мастерской?

В одой из московских обувных мастерских необоснованно завышены цены, Куда обратиться с жалобой? Спасибо, с уважением Елена. Тел 8 (916)781-05-83

Добрый вечер!В ФАС

Здравствуйте

Обратитесь с жалобой в роспотребнадзор и антимонопольную службу

А с чего Вы решили, что цены завышены? Не обижайтесь, но законодательно это не регламентировано.

В Роспотребнадзор нужно обращаться

Обратитесь в другую мастерскую, кто Вам мешает?

Марат
11.04.2016, 12:48

Какой порядок. Действий если в обувной мастерской потеряли мои сапоги.

Какой порядок. Действий если в обувной мастерской потеряли мои сапоги.

Претензию составляйте.

Здравствуйте. Напишите претензию и требуйте оплатить.

Удачи Вам.

Наталья
Подписчиков 3
07.12.2015, 09:09

Временные рамки для замены подошвы в обувной мастерской - закон и задержка в обслуживании

Сколько по времени по закону обувная мастерская должна чинить подошву обуви (замена подошвы). муж сдал обувь больше месяца назад. Каждую неделю кормят завтраками, ссылаясь, что начальник не съездил за подошвами в другой город.

Подавайте претензию в мастерскую и требуйте возврата ден. средств.

Светлана Ивановна
Подписчиков 2
30.11.2015, 13:30

В обувной мастерской испортили ботинки. Как правильно составить претензию.

В обувной мастерской испортили ботинки. Как правильно составить претензию.

Претензию составляйте согласно ст. 29 ЗоЗПП, просите сделать повторный ремонт либо расторгайте договор и возвращайте деньги в размере стоимости ботинок как убытки

При отказе - в суд

Елена
21.10.2015, 02:15

В обувной мастерской украли мои зимние сапоги. Мастер предлагает компенсацию в половину их стоимости. Что делать в такой ситуации?

Я в обувную мастерскую сдала сапоги зимние. Когда пришла забирать, мастер сказал, что их украли. Стоимость сапог 8000 рублей. Мастер предложил отдать 4000 рублей. У нас поселок маленький, мастерских всего 2. Чеки ни в одном не выдают. Как мне поступить?

в суд обращайтесь

Элла
Подписчиков 1
07.09.2015, 20:27

Как наказать хамство в обувной мастерской - советы по действиям и возможные пути разрешения проблемы

Что мне делать и куда обратиться, чтобы наказать хамство со стороны приемщицы в обувной мастерской (заявление я оставила в книге жалоб и предложений), но хозяин мастерской мало того, что официально не отвечает на мое заявление, так еще и словесно тоже насмехается надо мной?

Здравствуйте Элла.

К сожалению во многих заведениях сервис оставляет желать лучшего.

Однако требования и претензии зафиксированные в книге жалоб обязательны к ответу.

В противном случае нарушается Закон "О защите прав потребителей".

Что делать в Вашем случае?

Приехать в мастерскую и посмотреть не вырвали ли Ваш листок из данной книги жалоб. Если вырвали - нарушение.

Если не вырвали - напишите новую претензию с указанием, что Вам не оказали качественного ремонта и требуете вернуть деньги.

Скорее всего Вам ничего также не ответят, но установленный законом срок пройдет и сможете обратиться в Общество по ЗПП, либо в суд.

А какой установленный законом срок для ответа?

Статья 22 Закона "О защите прав потребителей", далее цитирую:

"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".

Екатерина
Подписчиков 1
17.04.2015, 16:38

Находится ли решение в потере дорогой обуви, оставленной на ремонт два года назад в известной обувной мастерской?

Два года назад я отдала обувь в ремонт. Обувь дорогая, сломался каблук. Обувная мастерская принадлежит известной сети в нашем городе, оказывающей услуге по ремонту и химчистке. Каблук нестандартного цвета, темно-красный. Сказали что будут подбирать и скоро не обещают. Мне дали квитанцию, сказали приблизительную стоимость, я ничего не оплачивала. Прошло полгода. Я решила лично приехать и понять, то ли каблук до сих пор не нашли то ли до меня дозвониться не могли. Приехала, мне сказали что ваши ботинки мы потеряли. Но найдем обязательно. Прошло еще полгода. Я и звонила и приезжала неоднократно. Ищем. В итоге квитанцию я потеряла, а обувь так и не нашли. Возможно ли какое то решение в данной ситуации? Или их потеряли уже давно?

Отсутствие квитанции не может служить препятствием для выплаты компенсации за утерю ваших туфлей.

Мастерская обязана выплатить вам двойную стоимость утраченной вещи.

Анна Владимировна
23.03.2015, 15:48

Необходимость контроля арендаторов

На первом этаже жилого дома в офисном помещении открыли обувную мастерскую. Шум стоит потрясающий. Должна ли управляющая компания каким-то образом контролировать арендаторов и воздействовать на на них? Куда обратиться с данной проблемой? В соседней комнате с мастерской находиться продуктовый магазин, допустимо ли это?

Добрый день. Напишите жалобу в полицию и Роспотребнадзор.

Валерий
Подписчиков 1
20.08.2014, 10:53

Систематическое нарушение тишины из обувной мастерской - что делать дальше?

Систематическое нарушение тишины из обувной мастерской. Мастерская находится на первом не жилом этаже прямо под моей квартирой. РОСПОТРЕБ надзор производил замеры которые превышают уровень шума. Был суд обувной мастерской вынесли штраф. Но мастерская не закрыта и продолжает работать в полном объеме. Подскажите пожалуйста мои дальнейшие действия. Как дальше бороться с этим беспределом?

В данном случае вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой

Людмила Матвеевна
03.07.2014, 06:39

Осложнения при переводе обувной мастерской в жилой объект - отказ в изменении назначения земельного участка

Перевела здание обувной мастерской из нежилого в жилое (все документы готовы). Написала заявление на изменение назначения земельного участка (в собственности). Отказали, мотивируя, что по генеральному плану города в этом районе не должно быть жилых построек. В районе расположения здания вокруг находятся только жилые дома, производственных зданий вообще нет. Каковы мои дальнейшие действия для положительного разрешения вопроса?

Обжаловать отказ в суде

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Михаил Владимирович
22.05.2014, 17:01

Хочу в подъезде с двумя входами. Арендовать один вход для организации обувной мастерской. Что для этого необходимо?

Хочу в подъезде с двумя входами. Арендовать один вход для организации обувной мастерской. Что для этого необходимо?

Открыть ИП, узнать кто распоряжается подъездом, арендовать и заниматься обувью.

Могу помочь в г. Иркутске, 960-737, 656-213

Денис
20.01.2014, 18:01

Проблемы с обувной мастерской - потеря обуви и невозврат денег за ремонт

Куда жаловаться на обувную мастерскую. Не возвращают обувь, то ли найти не могут, то ли потеряли и деньги за ремонт (1000 р) не возвращают. Кормят завтраками, типа директор будут через неделю, Ваша обувь в другой мастерской, в какой сейчас уточнить не можем. Хожу туда с квитанцией, а они каждый раз руками разводят. Мол мы ничего не знаем и помочь ничем не можем, обращайтесь к руководству которое будет через неделю.

Обратитесь к ним с претензией.

Здравствуйте Денис.

Это вопрос защиты прав потребителей. Вам необходимо написать письменную Претензию ответчику и обратиться жалобой в Департамент торговли и услуг и Прокуратуру. Документы можем подготовить.Обращайтесь.

Анатолий
17.12.2013, 08:57

Обязан ли магазин вернуть деньги за купленную мной обувь, если ранее она уже щенилась в обувной мастерской (не гарантийной),

Обязан ли магазин вернуть деньги за купленную мной обувь, если ранее она уже ченилась в обувной мастерской (не гарантийной),

Если экспертиза покажет что вина продавца в ненадлежащем качестве обуви (изготовителя) то можете вернуть.

Валентин
Подписчиков 1
18.01.2012, 16:48

Относили в обувную мастерскую, сказали что ничем не могут помочь.

Мама приобрела на городском рынке пару обуви (цена 3500 руб.) до нового года. Продали ей без чека, без гарантийного талона. После покупки прошло около 3 недель (за этот период она не разу не надела обуви) она три 3 проносила сапоги, на 4 день внутренняя подклада оторвалась от подошвы. Получается подошва сапог держиться только на верхнем слои кожи. Относили в обувную мастерскую, сказали что ничем не могут помочь. Скажите пожалуйста, можно как-то вернуть эти сапоги продавцу? Жду ответа. Заранее спасибо.

Здравствуйте, необходимо отнести сапоги на независимую экспертизу и после получения заключения о браке в обуви - обратитесь к продавцу на рынке, он обязан взять обувь и вернуть деньги без всякого чека п. 5 ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Составьте письменную претензию и вместе с обувью отнесите продавцу!

Думаю никаких проблем не будет!

Аналогичные случаи уже были у моих клиентов, всё решилось мирным путем.

(южный рынок).

Если не получится , придется проводить экспертизу, а возможно и обращаться в суд!

Желаю удачи!

Адвокат Слащева А.Н. Ставрополь 45-95-91

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение