Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

111 юристов сейчас на сайте
3058консультаций за 24 часа

Учащийся школы общеобразовательной

Работаю в общеобразовательной школе количества учащихся 1700 человек. Сколько необходимо социальных педагогов.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

В нашей общеобразовательной школе в инклюзивных классах обучается 54 учащихся с ОВЗ. Нужно ли вводить в штатное расписание должность тьютора?

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 17 июля 2015 года) 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734. учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В средней общеобразовательной школе рассчитанной примерно на 1500 учащихся сократили гардеробщиц. Руководство школы обязывает 9 классников дежурить до и после уроков. На сколько это правомочно? На ком будет материальная ответственность?

Здравствуйте, это можно рассматривать как принудительный труд, что законом запрещено, поэтому - обратитесь с жалобой в прокуратуру - руководству школы будет сделано предписание ст. 37 Конституции РФ.

Как оплачивается работа администратора сайта средней общеобразовательной школы, количество учащихся 560 человек.

Здравствуйте. Работа оплачивается в соответствии с условиями вашего трудового договора. Федеральным законодательством данный вопрос не регулируется. Всего доброго.

Имеет ли право на жилищную субсидию учащийся средней общеобразовательной школы, который достиг возраста 18 лет, обучается в 11 классе, доходов не имеет и является единственным собственником квартиры, а так же является единственным зарегистрированным в данной квартире.

Здравствуйте! Вам с этим вопросом с письменным заявлением необходимо обратиться в отдел жилищных субсидий. Они Вам наиболее точно подскажут данный вопрос. Надеюсь ответ Вам помог. Удачи!

Как юридически правильно организовать частную общеобразовательную школу. Количество учащихся 30 человек.
Имеется помещение, мебель, отвечающие санитарным нормам. С чего начать? Какая требуется документация?

Надо сначала получить лицензию Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности: ""1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. ""2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. ""3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. ""4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ""5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае: 1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица; 2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц. ""6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения. ""7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций. ""8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год. ""9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. ""10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов. ""11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. ""12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными "законодательством" Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований: ""1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа; ""2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать; 3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания. 14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов. 15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности: 1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций; 2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности; 3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ; 4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. КонсультантПлюс: примечание. В части 16 статьи 91 слова ", по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту" исключены Федеральным "законом" от 03.07.2016 N 305-ФЗ. 16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Сколько площади положено на одного учащегося средней общеобразовательной школы в Санкт-Петербурге по СанПину? (С поправками, вступившими в силу, я январе 2016 года)

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м 2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м 2. Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Пожалуйста какое время отведено на завтрак м обед учащимся 5 хклассов в общеобразовательной школе.

Согласно СанПиН завтрак проводится во время второй или третьей перемены, в ходе "большой перемены", продолжительность которой должна составлять от 20 до 30 минут. Обед проводится между сменами с 13 часов до 14 часов и проводится только для учащихся входящих в группу продленного дня.

Пожалуйста сколько квадратных метров положено на одного учащегося общеобразовательной школе в спортивном зале?

Столько, сколько выделит преподаватель физкультуры

Допускаются ли до ГИА, дети с ЗПР учащиеся в общеобразовательной школе?

Здравствуйте. да,допускаются, если обучались в общеобразовательной школе.

Коррекционные курсы для учащихся 8 вида, обучающиеся в общеобразовательной школе, являются оценочными или нет? И заводить для данных учащихся отдельный журнал?

Здравствуйте. Федеральным законодательством данный вопрос не регулируется.

Есть ли такая же скидка как на поезде. Учащимся в общеобразовательном учреждении (школа) скидка 50% на междугородний автобус.

Здравствуйте. К сожалению -нет. Просто у детей до 10 лет - 50%.

Сколько площади положено на одного учащегося средней общеобразовательной школы в Москве по СанПину?

Уважаемая Татьяна. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2. Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Сколько учащихся общеобразовательной школы должен обслуживать социальный педагог на одну ставку.

Это должно быть указано в нормативных актах учебного заведения. Нормативы разрабатывает учредитель образовательного заведения.

Каждая ли общеобразовательная школа обязана перевести учащегося начального звена на очно-заочную или заочную форму обучения по заявлению родителей? Если да, на какой пункт Закона об Образовании ссылаться? Может ли школа отказать в переводе на ЗО?

ЗО в школе нет. Школа может отказать. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", гл. 7 Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование   1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. 9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях. 10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".   Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам   1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. 6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Каждая общеобразовательная школа обязана перевести учащегося начального звена на очно-заочную или заочную форму обучения если имеется заявление от родителей согласно статье 17 Статья 17. Формы получения образования и формы обучения [Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 2] [Статья 17] 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельнос Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование [Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 66] 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. 9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях. 10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

каждая ли общеобразовательная школа обязана перевести учащегося начального звена на очно-заочную или заочную форму обучения по заявлению родителей? Если да, на какой пункт Закона об Образовании ссылаться? Может ли школа отказать в переводе на ЗО? ---может отказать согласно Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 и особенно УСТАВА которым заочное обучение. не предусмотрено.[u][/u]

Здравствуйте. По заявлению родителей (ст17.п.4) Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Статья 17. Формы получения образования и формы обучения1. В Российской Федерации образование может быть получено:1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Может. Возможность обучения в школе по заочной форме обучения должна быть предусмотрена уставом данного образовательного учреждения, а также другими разработанными ей нормативными документами (например, положением о заочной форме обучения). . Поэтому если данный документов нет, соответственно, группы по заочной форме обучения не сформированы, общеобразовательная школа вправе отказать переведение ученика на очно-заочную или заочную форму обучения. . Кстати, в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271) говориться только о возможности в дальнейшем предоставить старшеклассникам предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах. Таким образом, даже в перспективе речь идет только о старшеклассниках, а не об учащихся начального звена.

Имеет ли право муниципальная средняя общеобразовательная школа требовать с учащегося деньги за причинённый ей незначительный ущерб (около 500 руб.)?

Если есть доказательства виновности, то такое право имеется

с родителя да, с учащегося , не достигшего 14 летнего возраста -нет.

Бюджетное общеобразовательное учреждение (школа) обязана ли возить своих учащихся в школу. Или по другому: кто должен возить детей в школу - родители или школа?

данный вопрос должен быть регламентирован Уставом школы

Наша вечерняя школа ликвидируется, мы (учителя и учащиеся) переходим в общеобразовательную школу. Юрист управления образования считает, что должны быть классы с очно-заочной формой обучения, а мы считаем, что должен быть учебно-консультационный пункт. Кто прав? Какие документы регламентируют этот вопрос?

Федеральное законодательство это не регулирует.

Я работаю социальным педагогом в общеобразовательной школе на 1,5 ставки, обслуживая 1070 учащихся. Сейчас мое начальство требует от меня работать в неделю 54 часа. Правы ли они?

В чем? Если без Вашего согласия заставят работать такое количество - неправы. А само по себе требовать - можно сколько угодно.

Я работаю кл руководителем в 10 классе в общеобразовательной школе. 3 учащихся из 8-9 классов задирают старшеклассников. Напрямую. Бросаются на них драться. Те могут им дать сдачи, но не хотят проблем с законом. Беседы ни к чему не приводят. Родители 8-9-классников считают, что школа сама должна решить эту проблему. Что мы имеем права делать?

Людмила,добрый день! Обратитесь к инспектору ПДН (по делам несовершеннолетних), пригласите в школу....

Ситуация следующая - я ИП и намерен оказывать услугу для учащихся средних общеобразовательных школ. Услуга - проведение тестирования по профориентации.
Для проведения тестирования мне необходимо помещение в школе на 3-4 часа.
Подскажите каким образом мне нужно оформлять аренду и плату за аренду.
Тестирование платное и проводиться с письменного согласия родителей.

если вы хотите быть плательщиком - то составьте договор аренда, в котором укажите в качестве существенного условия аренда помещения на 4 часа в сутки и в режиме работы образовательного учреждения. аренда помещения почасовая исходя из стоимости за 1 кв.м. умнож на количество часов в месяц

В нашей сельской средней общеобразовательной школе общее количество учащихся 140 человек. С введением подушевого финансирования заработная плата учителей стала очень низкой. Можем ли мы перейти с подушевой системы оплаты труда на почасовую, как это было раньше? И если да,то каким образом это можно сделать?

Уважаемая Ирина, г.Барнаул ! Форма оплаты труда учителя один из наиболее сложных вопросов, а для учителя сельской школы ОСОБЕННО !!! больной !!! При всей разновидности форм оплаты учителя: Подушевой, Почасовой, Смешанной и т.д. какую то одну форму бывает трудно назвать оптимальной !!! Поэтому исходя из выше изложенного: - я рекомендую вам по данному вопросу обратиться в Минобразование вашего субъекта, которое вправе решать данные вопросы в вашем субъекте !!! Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 13.08.2012г 10:58 моск.

Я работаю завучем в основной общеобразовательной школе (количество учащихся 75 человек) на 0,5 ставки. С 1 января нас перевели на НСОТ. Заработная плата не изменилась. На новый учебный год комитет по образованию распорядился сократить эту должность. Законно ли это? Кто утверждает штатное расписание? Как расчитывается заработная плата завуча? Существуют ли при НСОТ деление на ставки/ полставки? Какую учебную нагрузку он может вести?

В любом случае, действия образовательного учреждения не должны противоречить нормам ТК РФ. С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов! www.denis777.9111.ru

Любовь Фёдоровна! Сокращение штатной единицы по общему правилу не противоречит действующему законодательству (то есть, если не был нарушен законный порядок). Штатное расписание утверждает директор Вашего образовательного учреждения (может и ещё кто-либо, если это указано в уставе). Заработная плата расчитывается в зависимости от её размера, указанного в Вашем трудовом договоре, и желательно не на счётах, а на калькуляторе. Что такое НСОТ, я не знаю, такого понятия законодательство РФ не содержит. Если Вы расшифруете эту аббревиатуру, то я, возможно, пойму, на что именно Вас перевели (пока это для меня загадка), и возможно, отвечу на вопрос о том, что при НСОТ существует. Но в любом случае такого понятия, как "деление на ставки/полставки", трудовое законодательство не содержит. Нагрузка Ваша должна соответствовать нагрузке, указанной в Вашем трудовом договоре. Если есть необходимость, обращайтесь очно, я барнаульский адвокат. Запись на приём по тел. (3852) 699941.

В третьем классе общеобразовательной школы на первой перемене произошла драка между учащимися (4 человека). Учитель отсутствовал. Родители пострадавшего (сотрясение мозга) требуют 10000 рублей, в противном случае угрожаюют подать в суд. Сейчас детей вызывали в милицию для допроса. Что грозит родителям в случае доведения дела до суда, или за произошедшее должна отвечать школа.

В данном случае ответственность может быть возложена на родителей в административном порядке. Согласно статье 5.35. КоАП, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, т.е.от 100 до 500 руб.

Из практики могу сказать следующее. В данном случае могут отвечать как родители, так и школа. Потерпевшие могут предъявить в суд исковое заявление о возмещении вреда, указав в ответчиках и родителей, и школу. В данном случае будут действовать статьи 151, 1064, 1073(1074 в зависимости от возраста учащихся), 1100, 1101 ГК РФ.

Обязательно ли иметь средней общеобразовательной школе, осуществляющей подвоз учащихся своим автобусом и не занимающейся коммерческими рейсами, лицензию транспортной инспекции?

Нет не обязательно, так как деятельность осуществляемая Вами по подвозу учащихся к школе не является предпринимательской и не направлена на извлечение прибыли.

Уважаемый Гусев И.И.! Нет не обязательно. Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13 марта, 21 марта 2002 г.) (вступил в силу 10 февраля 2002г.) лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение