Объяснительная по недостаче при инвентаризации

31 ответ адвокатов и юристов

Турбина Ирина Евгеньевна
Подписчиков 214
07.12.2021, 14:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 578

Инвентаризация - как много в этом звуке!

В первую очередь, приведем наиболее часто встречающиеся случаи, когда инвентаризация ТМЦ является обязательной (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв.
Подробнее
-1
0 комментариев
Павел
Подписчиков 11704
29.05.2020, 22:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Увольнение за недостачу.

Расторжение контракта на основании утраты доверия допустимо с лицами, которые непосредственно должны были обслуживать ценности (денежные, товарные) – принимать на хранение, транспортировать, распределять, выдавать – и совершили действия, дающие повод работодателю отказать им в доверии.
Подробнее
0
2 комментария
Зотов Валерий Иванович
Подписчиков 27383
25.08.2019, 20:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Ревизия. Недостача. Материальная ответственность.

Содержание: 1 Ревизия в торговле. 2 Недостача, выявленная в ходе проведения ревизии. 3 Материальная ответственность работников торговли. 4 Примеры из судебной практики по материальной ответственности. Общество,
Подробнее
-1
4 комментария
Тарада Александр Борисович
Подписчиков 28
02.08.2018, 17:49

Возмещение ущерба (недостачи) при исполнении трудовых обязанностей

Материальный ущерб при исполнении трудовых обязанностей может быть причинен обеими сторонами трудового договора. Например, при исполнении трудовых обязанностей может быть причинен вред здоровью самого работника,
Подробнее
-2
13 комментариев
Рожков Евгений Иванович
Подписчиков 311
24.06.2015, 14:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 86

Увольнение работника за прогулы является законным с отклонением иска об оспаривании увольнения

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Белгород 27 июля 2011 года Белгородский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н., -при секретаре Кулигиной С.А., С участием истца Хачатуровой Н.
Подробнее
2 комментария
Меркулова Елена Владимировна
Подписчиков 121
16.04.2015, 00:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 318

Материальная ответственность работника

Информация по делу №2-673/2013 ~ М-668/2013 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 октября 2013 года г.Кимовск. Кимовский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Улитушкиной Е.
Подробнее
0 комментариев
Анна
01.12.2023, 20:54

Прошла 8,5 месяца работы в магазине, а теперь столкнулась с проблемой недостачи - что делать дальше?

Проработав 8,5 месяцев я уволилась с магазина хоз. товаров. Так как закончился срок действия трудового договора. При увольнении директор предприятия сказала написать расписку, что я обязуюсь принять участие в инвентаризации и буду нести материальную ответственность. Спустя 1,5 месяца меня приглашают на переучет и выявляется большая недостача. При этом сказали писать объяснительную по факту недостачи. Какие мои могут быть дальнейшие действия. Спасибо
Читать ответы (2)
Илья
11.02.2022, 14:37

Бывший сотрудник магазина подозревается в хищении 4 миллионов - что ждет работника и как действовать?

С 2017 по 2021 год работал в магазине. За это время ни одной проверки и инвентаризации не было. Инкассацию так же не сдавали. Летом 2021 года уволился. При увольнении выявили недостачу на 4 миллиона Спустя 8 месяцев (вчера) поступил звонок из полиции, что нужно явится и написать объяснительную по данному факту. Кроме меня в магазине работали ещё 2 сотрудника. Как следует поступить и что может грозить в этом случаи? Работал официально.
Читать ответы (3)
Ирина
18.06.2019, 18:44

Уволенный сотрудник столкнулся с необходимостью возместить недостачу ТМЦ, но не может внести платеж вовремя - как поступить?

При увольнении и проведении инвентаризации была выявлена недостача ТМЦ. Недостача произошла по вине сотрудников. Были некоррекные возвраты товаров и пробитие их впоследствии со скидками, т е присвоение денег сотрудниками. Вину свою признали сразу. Написали объяснительные и подписали соглашение о добровольном возмещении ущерба помесячно и уволились по собственному желанию. С января по настоящий момент платежи вносились своевременно. Сейчас в виду разных обстоятельств не смогу вовремя внести платёж. Работодателя об этом известила и попросила либо уменьшить сумму выплаты (сейчас ежемесячный платёж 23000), либо отсрочить платёж. Платить не отказываюсь. Уже погашено более 50% долга. Хотела погасить долг даже раньше последнего платежа. Работодатель На уступки не идёт. Грозит заявлением в полицию. Чем это грозит мне? Как правильно поступить в данной ситуации? Одна воспитываю ребёнка и в этом месяце внести такую сумму не могу.
Читать ответы (1)
Светлана
05.02.2018, 18:57

Начальника по складскому хозяйству запрашивает объяснительную о большой недостаче на складе

Работаю зам. Начальника по складскому хозяйству. На одном из складов при инвентаризации выявлена большая недостача. Просят написать объяснительную, я не материально ответственное лицо. Что я должна писать?
Читать ответы (1)
Виталий Сергеевич
05.02.2018, 03:43

Недостача в магазине - как правильно поступить, когда обвиняют в краже

Здравствуйте, я работаю у ИП в магазине, на мне все обязанности от а то я, взял с магазина 37000 р, начальство об этом не знало, пару дней назад после инвентаризации они выявили недостачу как раз в эту сумму. Я с не согласился и сказал что, верну ее частично, на что мне директор сказал хорошо, а владелец сказал возвращать полную сумму и сразу в течение недели, на уговоры и просьбы категорически нет. 04.02.2018 директор снова провел инвентаризацию и выявил ещё о куда то 33.000 р недостачу, при этом по бумагам инвентаризации за прошлый раз и за нынешний большие расхождения которых быть не могло за пару дней, + проверив выборочно некоторые пункты, были обнаружены ошибки. Далее общую сумму мне озвучили 70000 р и сказали верну до 10.02.2018, под давлением и угрозами физической расправой заставили написать объяснительную. На какие либо разговоры идти не хотят. Скажите, что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Алексей
09.11.2017, 10:22

Как написать объяснительную по итогам инвентаризации, если есть недостача, так как я отсутствовал при инвентаризации.

Как написать обьяснительную по итогам инвентаризации, если есть недостача, так как я отсутствовал при инвентаризации.
Читать ответы (1)
Анастасия
Подписчиков 1
01.06.2017, 02:32

Какую часть расчета может удержать работодатель при увольнении сотрудника, осужденного за кражу из кассы?

С сотрудником заключен договор о полной материальной ответственности (он имеет доступ к ТМЦ и денежным средствам). После проведения инвентаризации денежных средств в кассе зафиксирована недостача 105000 руб. Составлен акт, запрошены объяснительные, сотрудник в своей объяснительной признал тот факт, что брал деньги из кассы. Сотруднику начислен расчет при увольнении. Какую часть расчета работодатель может удержать в счет возмещения ущерба? Сумма ущерба превышает среднемесячный заработок сотрудника. Сотрудник возмещать ущерб отказывается, и просит выдать расчет в полном объеме. Работодателем написано заявление в полицию по факту кражи.
Читать ответы (2)
Александр
04.05.2017, 18:21

Основные причины и рекомендации по устранению недостачи ТМЦ при проведении инвентаризации в условиях неполной материальной

Как правильно написать объяснительную по недостачи тмц выявленой в результате инвентаризации, заключен договор о неполной материальной коллективной ответственности, в магазине нет антикражных ворот, плохое и не достаточное видеонаблюдение, работаю контроллером, работаю не каждый день.
Читать ответы (2)
Дмитрий
08.09.2016, 14:42

Как вернуть невиновно обвиненное в недостаче - консультация юриста

Юриско́нсульт. Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Чем я могу Вам помочь? 16:10 Опишите свою проблему и получите бесплатную консультацию юриста по телефону или в одном из наших офисов! Здравствуйте! Я в конце января 2016 г вступила в должность заведующего вещевого склада, по неопытности подписала договор материальной ответственности. Инвентаризация при смене материально-ответственного лица проведена не была. Теперь при увольнении по собственному желанию проведена была инвентаризация и обнаружилась недостача на 33000 рубля. Объяснительную с меня не взяли, а потребовали вернуть деньги в кассу, или не дадут расчет и подадут на меня в суд. На склад имели доступ по необходимости и другие лица. Инвентаризация на складе не проводилась несколько лет. И теперь хотят, чтобы я закрыла эту недостачу. Я с этим не согласна. Что мне теперь делать? Посоветуйте, пожалуйста.
Читать ответы (9)
Денис Михайлович
Подписчиков 1
08.06.2016, 19:28

Необходимость написания объяснительной записки о недостаче позиций при передаче товарно-материальных ценностей без инвентаризации

Ситуация следующая-я материально-ответственное лицо, 2 года назад при передачи товарно-материальных-ценностей от уволившегося предыдущего МОЛ через накладную унифицированной формы ОС-2 перевели на меня, без инвентаризации (в связи с повышенным производственным объемом работ!), весь перечень позиций, недавно прошла плановая инвентаризация по приказу предприятия где была выявлена недостача 2 позиций, их физически нет. Руководство говорит писать объяснительную записку по факту недостачи позиций на генерального директора, правомочно ли это? Говорят штрафовать не будут, просто надо написать объяснительную. Того ли формата бумага должна быть? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Наталия
Подписчиков 54
12.02.2016, 16:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.3к

Увольнение по статье 81 пункт 7 ТК РФ после ревизии - недостача

По результатам ревизии выявилась недостача свыше среднемесячной заработной платы, была написана расписка о возмещении ущерба. В срок отдать не получилось. Написала обязательство и заявление на увольнение по собственному. При чём ревизия была только на одном отделе, акта о недостаче составлено не было, есть только ИМЕННО сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ключи были изъяты от магазина.20 дней магазин закрывался и открывался неоднократно без моего присутствия, по почте рф я также отправила заявление о снятии с себя материальной ответственности на основании известных мне фактов. Однако работодатель основываясь на статью 193 тк рф составил приказ уволить меня по ст 81 п 7 тк рф, за недоверие который был мной подписан. В трудовую так же была занесена эта статья. Хотя в объяснительной я указала факт недостачи в связи с тем что товар давался в долг покупателям. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Наталия
Подписчиков 54
12.02.2016, 12:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.3к

Недостача заработной платы и увольнение по статье 81 пункт 7 ТК РФ - Как защитить свои права?

По результатам ревизии выявилась недостача свыше среднемесячной заработной платы, была написана расписка о возмещении ущерба. В срок отдать не получилось. Написала обязательство и заявление на увольнение по собственному. При чём ревизия была только на одном отделе, акта о недостаче составлено не было, есть только ИМЕННО сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ключи были изъяты от магазина.20 дней магазин закрывался и открывался неоднократно без моего присутствия, по почте рф я также отправила заявление о снятии с себя материальной ответственности на основании известных мне фактов. Однако работодатель составил приказ уволить меня по ст 81 п 7 тк рф, за недоверие который был мной подписан. В трудовую так же была занесена эта статья. Хотя в объяснительной я указала факт недостачи в связи с тем что товар давался в долг покупателям. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Светлана
21.10.2015, 07:57

Имеет ли работодатель право высчитывать сумму недостачи из зарплаты при неизвестной причине возникновения?

По результатам инвентаризации выявлена недостача в 1 млн. рублей. Причина её возникновения не выявлена. Имеет ли право работодатель высчитывать сумму недостачи из зарплаты? В объяснительной написала, что о причинах возникновения недостачи мне не известно. Смогу ли я через суд доказать свою невиновность и не выплачивать эту недостачу?
Читать ответы (3)
Наталья Геннадьевна
Подписчиков 1
03.07.2015, 03:48

Как составить объяснительную записку по обнаружению недостачи материалов на складе после инвентаризации

Как правильно написать объяснительную записку при обнаружении недостачи материалов на складе (была инвентаризация)? Я материально ответственное лицо. Ничего не брала.
Читать ответы (1)
Диана Валерьевна
08.09.2014, 19:07

Объяснительная записка о расхождениях в бухгалтерском отчете участковой больницы

Я ведущий бухгалтер участковой больницы. При проведении ревизором вышестоящей организации инвентаризации выявлена недостача по бухгалтерскому отчету. А по отчету ст.медсестры отклонений нет, в свое время были сбои электричества и при обновлении программы так же были неполадки в проведенных документах на что я списываю расхождения в наших отчетах. Эксперта не устраивают мои ответы, как правильно написать объяснительную.
Читать ответы (1)
Елена
05.09.2014, 15:50

Вопросы ответственности и обязанностей бухгалтера при обнаружении недостачи и подделке остатков в розничной торговле

Я работаю бухгалтером провели инвентаризацию на одной из торговых точек, обнаружилась большая недостача, которая была и ранее, но мы не успевали посчитать весь товар и ставили количество вручную, т.е. получается подделывали остатки, предыдущий бухгалтер так делала и мне сказала, что можно так проставлять и не проверять, я как человек без опыта работы в розничной торговле так и приняла магазин. Несу ли я какую-то ответственность, если я не подписывала договор о материальной ответственности и не нахожусь постоянно в магазине, прихожу только раз в месяц в день инвентаризации. И еще меня обвиняют в том, что я покрывала управляющую магазина, как будто она воровала, а я её покрывала. Грозит ли мне за это какая-то ответственность? Директор заставляет писать объяснительную по поводу недостачи, могу ли я её не писать? И нужно ли мне подписывать инвентаризационную сличительную ведомость?
Читать ответы (1)
Елена Борисовна
01.07.2014, 21:09

Работница с полной материальной ответственностью столкнулась с недостачей после увольнения - как защитить свои права?

В организации работают два сотрудника с полной материальной ответственностью. При увольнении одной из сотрудниц, в результате инвентаризации, была выявлена недостача. Акт инвентаризации мы подписали обе, в объяснительной я написала, что не могу дать комментариев по данному вопросу и попросила разобраться с помощью правоохранительных органов, т.к. не согласна выплачивать недостачу. А соответствующим службам будет не трудно установить кому клиенты отдавали денежные средства. Но работодатель отказывается обращаться в милицию, сотруднице отдали трудовую книжку. И более того был намек на то, что скорее всего недостача будет поделена на двоих. Как поступить в данной ситуации, если уверена в своей правоте.
Читать ответы (1)
Виктория Владимировна
20.06.2014, 16:51

Отказ в написании объяснительной о недостаче посуды - мои аргументы и возможные последствия

Я работала в организации в должности бармена. При переводе на другую должность в другое подразделение инвентаризация посуды не производилась, более того, пересдача барной продукции происходила между мной и моей сменщицей без присутствия третьих лиц. Спустя 2 месяца, заведующая рестораном обращается ко мне с просьбой написать объяснительную, почему не была проведена инвентаризация посуды и откуда в баре недостача по продукции. Я отказываюсь писать объяснительную, т.к. считаю, что при переводе меня на другую должность заведующая рестораном должна была принимать непосредственное участие в проведении ревизии и инвентаризации, и не считаю правильным сообщать сотруднику о недостаче спустя 2 месяца. Могут ли с меня каким-то образом снять недостачу? Зав рестораном пытается воздействовать на директора предприятия, чтобы он ей в этом помог...
Читать ответы (1)
Василий
01.06.2014, 12:42

Как защитить себя в суде при обвинении в недостаче по результатам инвентаризации?

15. 05.13. провели ревизию в составе ревизора и меня (продавца), по окончания ревизии выявилась недостача, с чем я не согласилась и не расписалась, и написала объяснительную с пояснением и просьбой о проведении ещё одной ревизии. Мне в устной форме отказали. 30. 05. 13. я написала заявление об увольнении по собственному желанию. После меня попросили отложить своё увольнение и переписать позже чтоб они смогли успеть провести инвентаризацию, я согласилась и переписала заявление 17.06.13. Прошло 14 дней инвентаризации не было, и я не вышла на работу. В течении 3 х месяцев я просила чтоб мне отдали трудовую книжку и рассчитали. 18.09.13 работодатель собрал комиссию и провёл инвентаризацию, я присутствовала но была не согласна по результатам не расписывалась и не чего больше не писала. 19.09.13 мне выдали трудовую книжку. Прошло 11 месяцев работодатель пода на меня в суд. Как мне поступить, какими статьями руководствоваться?
Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских