Обязанности педагога психолога

24 ответa адвокатов и юристов

Юлия
Подписчиков 5
03.02.2023, 17:46

Кто может проводить психологический тренинг для детского коллектива в школе

Имеет ли право старший воспитатель проводить психологический тренинг на развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива в школе? Или это может делать только педагог-психолог?

Здравствуйте Юлия

Имеет право старший воспитатель проводить подобного рода тренинги

согласно Профессиональному стандарту от 10 января 2017 г. № 10 н наравне с педагогом-психологом.

Обоснование

В порядке Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"К обобщенным трудовым функциям педагога-психолога относится: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ. Сюда же входит оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

__

Профессиональным стандартом

Специалист в области воспитания

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ

от 10 января 2017 г. № 10 н) установлена трудовая функция для специалиста в области воспитания

Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю :

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Это лучший ответ

Имеет право проводить подобные мероприятия, поскольку они соответствуют характеристике обязанностей, предусмотренных описанием трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10 н).

В указанном вами виде деятельности реализуется трудовая функция "Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся", код D/02.6.

Воспитатель может проходить тренинги, так как имеет высшее пед образование, что соответствует профстандарту "Педагог-психолог".

- см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. N 514 н.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), утвержден профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" установлено, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

_____________________________

Вопрос полномочий старшего воспитателя рассмотрен в Приказе Минтруда России от 10.01.2017 N 10 н "Об утверждении профессионального

стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406).

Основная цель вида профессиональной деятельности:-Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Группа занятий:

2330 Педагогические работники в средней школе;

2341 Педагогические работники в начальном образовании;

2342 Педагогические работники в дошкольном образовании;

2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы.

______________________________

Проведя сравнительный анализ выше процитированных стандартов приходим к выводу, что старший воспитатель проводить психологический тренинг на развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива в школе право имеет.

Анастасия
Подписчиков 1
01.02.2023, 13:51

Работаю в Доу педагогом психологом на 0,25 ставки, какие у меня должностные обязанности?

Работаю в Доу педагогом психологом на 0,25 ставки, какие у меня должностные обязанности?

Вам необходимо прочитать свой трудовой договор и должностную инструкцию.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
13.01.2022, 07:22

Как правильно действовать в случае написания заявления в полицию на ребенка - обязанность присутствия педагога или психолога

На моего ребёнка написали заявление в полицию. Ребёнку 13 лет. С его слов составили объяснительную. И ребёнок, и я в ней расписались. Что теперь нас ждёт? Должен ли был присутствовать при этом психолог или педагог? Обязан ли был ребёнок подписывать документ? Мы впервые столкнулись с такой ситуацией, объясните, пожалуйста.

Вы в своем вопросе не указали самого главного по какому поводу на вашего ребенка подали заявление?

Ирина
Подписчиков 35
28.11.2021, 09:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9878

Оформление на социального педагога без трудового договора и должностных обязанностей - что это значит для педагога-психолога?

Работаю педагогом-психологом в школе. При устройстве на работу психологом дополнительно был издан приказ "О разрешении вести педагогическую работу" по должности социальный педагог на 0,5 ставки, доплату производить из расчета оклада по должности "соц. педагог". Трудовой договор "по соц. педагогу" не оформлялся, должностные обязанности тоже. При таком оформлении социального педагога - когда я должна выполнять работу по данной должности? (В рабочее время психолога?) (Не разбираюсь в совмещении, совместительстве и т.п.)

В вашем случае имеет место совмещение должностей по вакантной профессии, т.е. эту работу вы обязаны выполнлять у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня, т.е. одновременно с исполнением обязанностей педагога-психолога.

Оксана
13.09.2021, 20:58

Правомерные обязанности педагога-психолога в школьном кабинете и возможность оплаты за его содержание

Педагог-психолог, работаю в школе и меня назначили заведующей психологическим кабинетом. Директор на основании того, что я отвечаю за кабинет заставляет мыть окна в кабинете. Насколько это правомерно? Должна ли быть оплата за кабинет?

Размер оплаты труда за заведование кабинетом определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляется в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. Должностные обязанности лаборанта - инструкция составляется администрацией образовательного учреждения на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Наталия Завялова
02.11.2020, 18:33

Оплачивается ли совмещение обязанностей заместителя заведующе детского сада педагогу-психологу ДОУ? Основание, документ.

Оплачивается ли совмещение обязанностей заместителя заведующе детского сада педагогу-психологу ДОУ? Основание, документ.

Любое совмещение должно оплачиваться, поскольку эта работа, а работают люди за деньги, а не за идею.

Роза
Подписчиков 1
22.01.2020, 00:46

Конфликт обязанностей - Правомерно ли снять доплату за должность социального педагога у педагога-психолога на 1 ставку?

Я педагог-психолог на 1 ставку, заведующая возложила обязанности соц. педагога с доплатой, а теперь хочет ее снять, правомерно ли это?

Здравствуйте, уважаемая Роза! Т.к. речь о совмещении, то это может быть законным. А скорее всего речь идет о совмещении должностей. Согласно ст.60.2 Трудового кодекса РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Вы должны были дать такое письменное согласие. При этом работник вправе досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Вас должны были уведомить письменно за 3 рабочих дня. Если это так, то снятие этих обязанностей с доплатой может быть правомерным. А вот если хотят снять доплату, но оставить обязанности, то это незаконно и повод для жалобы в Государственную инспекцию труда, а также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Это лучший ответ

Уважаемая Роза!

Во-первых, без вашего согласия согласно статей 72, 60.2 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ) ваш работодатель не вправе Вас заставлять исполнять ту работу, которая не является для Вас основной работой согласно трудового договора.

Во-вторых, если же с вашего согласия ваш работодатель поручил Вам на основании приказа 60.2 ТК РФ исполнять путем совмещения другую работу (должность) на определенный срок, то за это обязан Вам работодатель доплачивать.

Окончание этой работы должно быть указано в Приказе, с которым Вас работодатель обязан ознакомить под роспись.

Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Всего Вам доброго.

Роза, здравствуйте.

Преподавательская работа может включать: учебную, воспитательную, и другие виды педагогической деятельности, предусматриваемые квалификацией по соответствующей должности.

Если хотите наработать для стажа и дальше планируете в госучреждениях работать психологом, то в трудовой лучше запись именно "психолог" или "педагог-психолог". Функциональные обязанности у психолога-педагога и соц/педагога похожи, но разные.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Зарег. В Минюсте РФ 07.08.2003 N 4963)совместительством для педагогов Не считаются:

=научная, литературная или др.деятельность творческого характера, которой не отведена дополнительная вакансия по штату;

=проведение специальных экспертиз за разовую плату;

=преподавание или консультирование с почасовой оплатой (годовое ограничение в 300 ч.);

=преподавание в том же учреждении, а также руководство аспирантами, докторантами, заведование кафедрой или факультетом, руководство классом, председательство в различных комиссиях, производственных обучениях и практиках, заведование кабинетами, лабораториями, проведение экскурсий и др;

=преподавание в том же учреждении сверх часовой нормы за отдельную ставку.

Все эти виды обязанностей могут возлагаться на педагога в порядке совмещения за отдельную плату.

Ст. 333 часть 1 ТК РФ устанавливает для работников образования сокращенную продолжительность рабочего времени – она не может быть более 36 часов в неделю; и длительность подработки и совмещения для таких сотрудников не может превышать 18 часов.

Если у Вас было совмещение должностей-это оформляется допсоглашением к уже имеющемуся договору (трудовому), а вот замещение временно отсутствующих работников (сотрудников)-немного другое.

Вы конкретно НЕ написали-что значит заведующая ВОЗЛОЖИЛА на Вас доп/обязанности. Это было как-то прописано?

Замещение временно отсутствующих учителей-педагогов — это выполнение наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, и с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам.

Есть разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение установленное статьями 60.2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. (в ред.13 мая 2019 г.) №1601.

При длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.

Если замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, где указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему сотруднику устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда педагога с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.

Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, с первого дня замены без использования почасовой оплаты, то производить оплату труда нужно из установленного замещающему педагогу размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

Если в период замещения временно отсутствующего педагога может быть принят другой В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Если было замещение временно отсутствующего педагога другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др.-в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Если с Вами было заключено или дополнительное соглашение или срочный труд/договор (на время)-но ЗАКЛЮЧЕН (подписан)-то там и должны быть сроки такой работы (деятельности).

Так что внимательно посмотрите-что с Вами подписывало руководство и на какой срок-на период замены/замещения, как срочный договор или доп/соглашение.

Евгений
Подписчиков 262
20.11.2019, 11:26

Статья ответственности для школьного педагога-психолога за превышение должностных обязанностей и психологическое

По какой статье можно привлечь школьного педагога-психолога за превышение своих должностных обязанностей, допросы, и психологическое давление на ребенка.

Здравствуйте, ни по какой статье УК РФ не привлечете, тем более что "давление" понятие субъективное, но в любом случае - жалуйтесь директору школы, возможно что речь пойдет о дисциплинарной ответственности ст. 192-193 ТК РФ, также возможно предъявление иска к образовательному учреждению в связи с причинением ребенку психической травмы ст. 151 ГК РФ.

Лида
22.02.2019, 09:58

Разъяснение моих обязанностей как педагога-психолога в школе нужно

Я работаю педагогом-психологом в школе. Мне то говорят что я вхожу в администрацию школы, то в тех. персонал и соответственно конкретно мои обязанности не ясны.

Уважаемая Лида г. Грозный!

С вашими должностными обязанностями вы можете ознакомиться с Должностной инструкцией по вашей должности, которая должна быть обязательно у инспектора отдела кадров вашего Образовательного учреждения.

Что касается вопроса Администрации школы то в данный состав входят руководители вашей школы на которых возложены распорядительные функции.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 22.02.2019 г.

Софья
26.09.2018, 10:05

Работа педагога-психолога в школе-интернате - законность обязанности отработки 36 часов в школе

Работаю педагогом - психологом в школе-интернат с детьми с ОВЗ. обязали все 36 часов отрабатывать в школе, потому что школа с круглосуточным пребыванием детей. Это законно?

Здравствуйте, Софья!

Это незаконно.

С одной стороны, согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" педагогам-психологам установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю (а не норма на ставку).

Но с другой стороны для педагогов-психологов установлены особенности режима рабочего времени в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

Данный приказ никаких исключений для работников организаций с круглосуточным пребыванием обучающихся не содержит. Если Вы не проводите индивидуальных или групповых консультаций, то находится в образовательном учреждении Вы не обязаны. Об этом прямо сказано в п.8.1 Особенностей.

Успехов!

Марина
19.08.2018, 20:03

Обязанности и режим работы школьного педагога-психолога на 0.5 ставки.

Обязанности и режим работы школьного педагога-психолога на 0.5 ставки.

Режим работы в соответствии с трудовом договором и ТК РФ

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

""Статья 93. Неполное рабочее время

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 93 ТК РФ

""По соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

(часть первая в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

(часть вторая введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

""При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

""Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Педагог-психолог

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, пато психологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

Наталья
15.11.2017, 14:35

Обязанности педагога-психолога и ведение элективного курса в школе

Добрый день. Я работаю в школе педагогом-психологом, и еще веду элективный курс"я и моя будущая профессия (36 час.) Скажите, что входит в мои обязанности? У меня по оплате труда 1 ставка, т.е. 36 час. Подскажите, сколько часов рабочих я должна проводиить на своем рабочем месте с учетом того, что я веду этот элективный курс? Может быть мне не доплачивают? Из чего складывается оплата труда? У меня 7 часовой раб. день. Пятидневка.

Всё ,что входит в трудовые обязанности, должно быть прописано в трудовом договоре. Дополнительная работа должна осуществляться на основании дополнительного соглашения к Трудовому договору.

Свои обязанности Вы можете посмотреть в трудовом договоре и (или) должностной инструкции. Иные обязанности не указанные в них Вы вправе не выполнять.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лидия Афанасьевна
02.11.2017, 09:56

Каковы должностные обязанности педагога-психолога + (0,25 ставка) и учителя - логопеда (0,25 ставка)

Каковы должностные обязанности педагога-психолога + (0,25 ставка) и учителя - логопеда (0,25 ставка)

Здравствуйте! Единых должностных обязанностей не существует. Каждая организация прописывает и утверждает свои должностные инструкции для работников.

Образец инструкции можете посмотреть в интернете.

Ирина
19.09.2017, 08:09

Необходимость выполнения рабочих обязанностей вне школы - проблема педагога-психолога в школе-интернате

Хотела бы спросить: я работаю в школе-интернате педагогом-психологом. Рабочие часы в неделю составляют 36 часов в неделю, но туда входят подготовки к занятиям, консультациям, выступления на пед. советах, семинарах, к конференциям и т.д. Всё это предполагает наличие Интернета. Его не рабочем месте нет. Может ли администрация все равно настаивать на 36-часовом рабочем дне, если всю вышеперечисленную подготовку я вынуждена делать дома?

Доброго времени суток! Безусловно может, так как нормальная продолжительность рабочего времени для педагогов не может превышать 36 часов в неделю.

Разумеется они имеют права настаивать на таком рабочем режиме, а вы в свою очередь не обязаны работать дома, так что пусть обеспечивают вам рабочие возможности.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброе утро!

Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается:

- учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа;

- иная педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Для педагогических работников согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом исходя из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности.

Администрация вправе настаивать на 36 часовой рабочей неделе.

Светлана
09.02.2017, 11:13

Роль педагога-психолога медицинского колледжа в проведении вступительных испытаний-психологического тестирования абитуриентов

Обязан ли педагог-психолог медицинского колледжа выходить из отпуска для проведения вступительных испытаний-психологического тестирования абитуриентов? Может ли проводить их член приемной комиссии?

Добрый день!

Если член комиссии является психологом, то он может провести тестирование. Если нет, то педагога-психолога отзовут из отпуска не период проведения испытания.

Всего хорошего.

Где это прописано в норм актах? Тестирование проводится стандартизир. Тестами, при их обработке не обязательно быть психологом. Проблема в том, что при перерасчете отпускных значительно потеряю.

Галина
10.01.2017, 18:38

Как доказать фактическое выполнение обязанностей педагога-психолога в коррекционной школе 8 вида перед судом?

В педагогический стаж не вошёл период работы в должности психолога в коррекционной школе 8 вида. Как доказать в суде. Что я выполняла фактически обязанности педагога-психолога, что является доказательством в данном случае?

Доброго времени суток, как ранее было сказано и описано ниже, доказательствами являются показания свидетелей, письменные доказательства исполнения вами функциональных обязанностей.

Простите что не отвечу на вопрос, но считаю это невозможным на данном этапе. В данном деле вам нужно полное юридическое сопровождение.

Александр
06.04.2016, 12:53

Вопрос о периоде работы и обязанностях психолога-педагога в сельской школе

Я скоро окончу университет и поеду работать психологом-педагогом в сельскую школу. Скажите, пожалуйста, если мне удастся получить подъемные, то 5 лет я обязана работать в данной школе? И, если я уйду в декретный отпуск на 3 года, то отработать я должна буду 2 года (из пяти обязательных лет вычетаем 3 года декрета)? так? спасибо.

Да. после получения подъемных придется отрабатывать 5 лет. В этот срок входит и отпуск по уходу за ребенком.

Ольга
20.11.2015, 13:09

Право на удлиненный отпуск - разъяснения по должностным обязанностям педагога-психолога в начальной школе и дошкольных группах

Мне ответили, что работая педагогом-психологом в начальной школе с дошкольными группами я имею право на удлиненный отпуск 56 дней. Мое руководство говорит, что мои должностные обязанности состоят из 0,5 ставки в школе и 0,5 ставки на дошкольных группах, поэтому и отпуск я должна гулять соответственно 56 и 42 дня. Чем я могу доказать свою правоту, что у нас одна организация и принята я на работу в начальную школу. Руководство требует документ на который я могу сослаться. Чем мне руководствоваться в этом случае?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2002 года N 724

О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам*

Ссылайтесь на указанный документ.

Марина
05.07.2015, 13:46

Возможно ли исполнение обязанностей заведующего детским садом педагогом-психологом в период его болезни при наличии

Может ли педагог-психолог в детском саду исполнять обязанности заведующего во время больничного, если есть должность старшего воспитателя?

Может исполнять.

Екатерина
02.03.2015, 18:17

Проблемы допуска ребенка с гиперактивностью к урокам и обязанности педагогов и психологов

Моего ребенка не до пускают до уроков. Учитель не может найти подход. У нас гиперрактивность. Имеют она право не допускать до уроков. И, должны ли педагоги и психолог работать с ребенком, а не избавляться от него. Ребенок во 2-м классе 8 лет. Спасибо.

НЕ допускать к урокам - не имеют права.

Пишите жалобу в департамент образования.

УДАЧИ ВАМ

Ирина Анатольевна
Подписчиков 2
30.08.2014, 18:29

Различия между школьным психологом и педагогом-психологом - стаж и обязанности.

Объясните, идет ли мне педагогический стаж, если я работаю психологом в школе, а не педагогом-психологом? И вообще в чем различия профессиональных обязанностей просто школьного психолога и педагога-психолога? И еще: сколько положено дней отпуска просто психологу, работающему в школе, и педагогу-психологу? Заранее благодарна.

Психолог однозначно не идет. Педагог-психолог - только в случае, если Вы работаете в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, либо в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, либо в учреждениях социального обслуживания (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781

"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Если Вы работаете в обычной общеобразовательной школе, то в педстаж не идет ни то, ни другое.

Отпуск психолога - 28 дней, педагога-психолога - 56 дней.

Должностные обязанности педагога-психолога прописаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", "просто" психолога - в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).

Вам следует поднять вопрос о переименовании должности психолога в должность педагога-психолога со всеми вытекающими из этого последствиями.

Салимат
Подписчиков 1
08.02.2014, 11:57

Директор требует от педагога-психолога работать 54 часа в неделю - спор о трудовых обязанностях и формирование графика работы

Я педагог-психолог в школе, работаю на 1,5 ставки. Директор говорит, что я должна работать 54 часа в неделю. Я считаю, что в моей ситуации речь идет о совмещении должностей с увеличением сферы деятельности и рабочая неделя должна быть 36 часов. Кто прав? Помогите, пожалуйста, нужно составить график работы...
Это лучший ответ

Количестово часов завист от того кем Вы работаете на 0,5 ставки. Если тоже психологом, то Вы правы.

Если это ведение какой то другой преподавательской работы, то директор может быть прав.

40 часов в неделю Вы обязаны работать согласно ст. 91 ТК РФ - не более.

Директор не прав согласно ст.60.2 ТК РФ:

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Госпожа Кандакова А.В. при чем тут 91 ТК РФ, где указана продолжительность рабочего времени без учета совместительства???

Все зависит от того, совмещаете вы должность на 0,5 ставки или работаете по совместительству. Если у вас есть договор на 0,5 ставки, то вы являетесь совместителем и рабочая неделя по совместительству у вас составляет 18 часов, по основной 36 часов и соответственно в неделю у вас должно выходить 54 часа. Если же вы совмещаете-оформляется простым приказом за подписью директора то у вас остается неделя в 36 часов, просто увеличивается объем работы.

Здесь нужно сиотреть, , каким образом оформлены эти 1.5 ставки .Если Вы заключили один трудовой договор если нет приказа по школе о работе по совместительству, то у вас совмещение и Вы должны работать 36 часов. если 1.5 ставки оформлены двумя трудовыми договорами.Основной и по совместительству.то нужно работать не менее 4 часов в лень после основно работы

Норма рабочего времени педагога-психолога общеобразовательного учреждения составляет 36 часов в неделю, из которых 18 часов составляет непосредственно консультативная работа, а остальное время отводится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации, причем данные виды работы могут выполняться за пределами образовательного учреждения.

Обоснование вывода:

Согласно части первой ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые, в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к рабочему времени.

Согласно ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Приложением к приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - Приложение) определена продолжительность рабочего времени педагога-психолога в размере 36 часов в неделю. При этом в соответствии с п. 1 примечаний к Приложению продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений утверждено приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 (далее - Положение). Согласно п. 8.1 Положения режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы в соответствии с определенной трудовым договором учебной нагрузкой (но не менее половины недельной нормы рабочего времени), так и выполнение другой части работы (подготовительной, обобщающей), которая не конкретизирована по количеству часов и может выполняться за пределами образовательного учреждения.

Письмом Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений рекомендовано устанавливать педагогу-психологу норму консультативной работы (индивидуальной и групповой профилактической, диагностической, консультативной, коррекционной, развивающей, учебной, просветительской работы с обучающимися, воспитанниками; экспертной, консультационной работы с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения) 18 часов в неделю. Остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени должно приходиться на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и другое).

Светлана
22.11.2013, 08:33

Профессиональные обязанности психолога-педагога при работе с детьми-инвалидами на дому - права и основания

Я работаю в школе педагогом-психологом. Меня заставляют заниматься с детьми-инвалидами на дому. Раньше эти часы были включены в учебный план и отдельно оплачивались. Сйчас узких специалистов убрали из учебного плана и сказали, что эти часы входят в наши обязанности. С детьми с ОВЗ, которые по возможности посещают школу, занятия проводятся в школе. Подскажите, имею ли я право заниматься с этими детьми на дому и на каких основаниях? Спасибо.

Неизвестно, читайте трудовой договор.

Василя Имановна
01.10.2009, 22:34

Возможно ли назначение пенсии по выслуге лет педагогу-психологу общей школы с нагрузкой 0,5 ставки психолога и

Имеет ли право педагог-психолог общей образовательной школы на назначение пенсии по выслуге лет (стаж 25 лет) в нагрузке 0,5 ставке психолога (после сокращения) + дополнительно классное руководство в старшем звене + элективный курс "Мир профессий"? В классификаторе выпущен педагог-психолог, однако не было приказа Мин. Обр. об отмене должности педагога-психолога на получении пенсии по выслуге лет.

Работа в должности педагог-психолог засчитывается только в специальных (коррекционных) школах, в общеобразовательных - нет.

Досрочная пенсия педагогам:

http://pedagog.ucoz.ru/

Удачи!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение