Окрашивание волос
151 ответ адвокатов и юристов
Как оформить экспертизу после некачественного окрашивания волос?
Клиентка требует деньги за окрашивание волос
Здравствуйте!
То, что клиентка высказала претензии спустя длительное время с момента оказания ей услуг, с большей долей вероятности свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны клиентки:
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст.10 ГК РФ).
Если она письменно требует возврат, то вы можете ей отказать,так же письменно, если уверенны, что с Вашей стороны услуги оказаны были качественно.
Коммуникация - это важная составляющая в процессе возврата денежных средств за услуги. В случае, если она обратится в суд, у Вас будет доказательство того, что 1 раз вы ей сделали возврат, а дальше она стала злоупотреблять своими правами.
Либо согласиться и соглашаться и на эти ее желания и который возникнут еще или просто отказать.Указав ,что ее требования не основаны на законе и это называется потребительский экстремизм и пусть обращается в суд (ей в суде откажут).Она начнет угрожать полицией ,не нужно бояться - вы ничего не нарушили .
Отказывайте в возврате. Можете написать ответ на претензию, где указать, что услуга выполнена качественно, в соответствии с требованиям закона и санитарных норм. Пусть сама идёт в суд и доказывает, что "в тот раз" ей не подошёл колор - в силу статьи 56 ГПК РФ бремя доказывания указанных обстоятельств лежит именно на ней. И с учётом давности времени доказать что-либо ей будет крайне затруднительно. Такие дела.
Здравствуйте Екатерина!
В данном случае, с правовой точки зрения у клиента есть такое парво в силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков.
Таким образом, с юридической точки зрения Вам лучше пойти на уступки и согласится.
В противном случае клиентка вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
У Вас два варианта:
Простой: не связываться и вернуть деньги, поставив клиентку в черный список
Сложный: отказать в возрате денег на том основании, что услуга была оказана качественно. То, что ей показалось, - это лишь домыслы. Оттенок соответствовал требованиям клиентки. Пусть обращается в суд (ст. 131-132 УПК РФ).
Выбор за Вами.
Смотрите, в требованиях клиента откажите.
Здесь налицо потребительский терроризм.
Это иногда потребитель злоупотребляет своими правами.
Отправляйте клиента в суд.
На иск затем подавайте возражение.
Скорее всего иск будет отклонен судом.
- см. ст. 35, 56, 131-132, 149 ГПК РФ, ст. 18 ЗЗПП
Здравствуйте.
Это называется "потребительский экстремизм". В судебной практике считается злоупотреблением правом.
Под потребительским экстремизмом понимается поведение потребителей, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях.
Вместе с тем, поскольку согласно позиции высших судов потребитель - это более слабая сторона в споре, суды, как правило обязанность доказывания возлагают на исполнителей. Однако, это не означает заранее, что вы виноваты, поскольку в любом случае каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается (ст.56 ГПК РФ).
Вам необходимо действовать в рамках закона. То есть, ответить на требования. Полагаю, что Вы вправе отказать в удовлетворении требований. Могли сделать это и в первый раз.
Если клиентка ссылается на то, что услуга оказана некачественно, то в силу ст.29 Закона о защите прав потребителей, она должна доказать эти обстоятельства:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если Вы сделали все правильно, в соответствии с требованиями закона, предупредили клиентку о возможных нюансах результата работы, то Ваш отказ будет правомерным.
Например, в ст.36 Закона указано:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Теплота воды и ее изменения к данному делу, вряд ли, имеют отношение. Поэтому свою принципиальность клиентка пусть реализует в суде, где она и должна будет доказать, что услуга оказана некачественно (суд может назначить экспертизу) или не в соответствии с пожеланиями потребителя и, вообще, в Вашей парикмахерской.
С уважением.
Следовало отказать в возврате денег как последний раз, так и следует отказать за первый визит, где клиентке показался результат темнее желаемого. Это нормальная практика при работе с цветом волос, так как невозможно точно предсказать конечный результат. Вы добросовестно выполнили услугу по ее запросу. Относительно напора воды возражения абсурдны.
Если клиентка подаст иск в суд, то предоставьте отзыв в порядке ч.2 ст.149 ГПК с сылкой, что истец в порядке ст.56 ГПК в силу ст.12 ГПК не доказывает ненаддедащее качество услуги и тем самым иск не подлежит удовлетворению. Шансы у вас сильные, более того, после, взыщите свои расходы в силу ст.98 ГПК
Здравствуйте, Екатерина!
Ничего ей больше не возвращайте, посылайте ее... в суд...
Пусть в суде доказывает (ст. 56-57 ГПК РФ), что вы некачественно оказали услугу.
Полагаю, что у нее это не выйдет, ведь цвет корней после покраски может отличаться в том числе от индивидуальных особенностей организма.
Спустя столько времени, ни одна экспертиза уже не покажет, что ей некачественно оказали услугу.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
А что касается напора воды, так это вообще не ваши проблемы, пусть на ГорВодоконал жалобы пишет.
Всех благ Вам!
У Вас два варианта действий: отдать сумму или идти до конца. Первая ситуация на Ваше усмотрение. Вторая ситуация, скорее всего может окончиться в суде по иску о защите прав потребителя. Из негативных для Вас в данном случае последствий, кроме возврата суммы, будет еще взыскание штрафа, а также всех судебных издержек. Вместе с тем, в действительности не все так плохо. Во-первых, Вам обязательно должны направить Претензию и нужно ответить на на неё, в которой подробно изложить все то, о чем Вы написали в вопросе, но без негатива в адрес потребителя. Во-вторых, как следует из Вашего вопроса, Вы уже удовлетворили требования клиентки об исправлении недостатков и возвратили ей сумму, она непосредственно после этого работу приняла. В третьих, что Вам также надо учесть, обязанность доказывания по делам о защите прав потребителей, возложена на ответчика, однако, то обстоятельство, что ей якобы плохо покрасили волосы, она в любом случае должна подтвердить,что на мой взгляд не просто(в силу статьи 56 ГПК РФ)
Первый окрас, когда клиентке показалось, что цвет темнее, чем она хотела. Здесь следует учитывать, что клиентка самостоятельно приняла решение об оплате услуги, она была ознакомлена с результатом и согласилась с ним, произведя оплату.
Согласно ст. 782 ГК РФ, "Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов". Поскольку клиентка не отказалась от услуги в этот момент, а произвела оплату, требования вернуть деньги за этот окрас являются необоснованными.
Второй окрас, который полностью удовлетворил клиентку. Здесь также не усматривается оснований для возврата денежных средств, поскольку услуга была оказана в соответствии с пожеланиями клиентки.
Третий окрас, когда клиентка попросила сделать цвет светлее. Данная услуга была оказана, клиентка произвела оплату и забрала результат. Следовательно, требования о возврате денежных средств за этот окрас также являются необоснованными.
Согласно ст. 309 и 310 ГК РФ, клиентка обязана исполнять условия договора, а также не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств. Требования о возврате денежных средств за первый окрас, с которым клиентка согласилась, являются необоснованными.
В сложившейся ситуации я рекомендую:
1) Вежливо разъяснить клиентке правовую позицию, ссылаясь на нормы ГК РФ.
2) Предложить компромиссное решение, если клиентка настаивает на возврате денег за первый окрас (например, предоставить скидку на следующее посещение).
3) Если клиентка продолжит настаивать на возврате денег, предупредить о возможном судебном разбирательстве в случае невыполнения условий договора.
Смотрите, в требованиях клиента откажите.
Здесь налицо потребительский терроризм.
Это иногда потребитель злоупотребляет своими правами.
Отправляйте клиента в суд.
На иск затем подавайте возражение.
Скорее всего иск будет отклонен судом.
- см. ст. 35, 56, 131-132, 149 ГПК РФ, ст. 18 ЗЗПП
Потребитель не имеет возможности доказать ненадлежащее качество услуг, оказанных ранее, так как цвет волос был изменен последующими операциями по окраске.
Поэтому вы имеете возможность отклонить его требования как недоказанные.
При рассмотрении спора в суде у него будет надежных доказательств ненадлежащего оказания услуг по окраске волос, что сделает невозможным доказывание обстоятельств, являющимися основанием исковых требований.
На основании п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Поэтому отсутствие надежных доказательств станет причиной отказа в иске.
Кроме того, в действиях заказчика по неоднократном эпизодам требований возврата средств за окраску волос суд может усмотреть признаки злоупотребления правом.
Как установлено п.1 ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (п.2 ст.10 ГК РФ).
Отсутствие надлежащих доказательств со стороны клиентки о ненадлежащем оказании вами услуг по окрашиванию волос:- Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается. Клиентка не может доказать факт некачественно оказанной услуги, т.к. последующие окрашивания изменили цвет волос.
- Суд, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и может отвергнуть недостаточные доказательства клиентки.
Возможное злоупотребление правом со стороны клиентки:
- Согласно ст. 10 ГК РФ, не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу.
- Суд может расценить неоднократные требования клиентки о возврате денежных средств как злоупотребление правом и отказать в их удовлетворении.
у вас есть возможность отклонить необоснованные требования клиентки, ссылаясь на отсутствие у нее доказательств некачественно оказанной услуги, а также на возможное злоупотребление ею своими правами.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Клиентка уже получила возврат за последний визит, что может рассматриваться как удовлетворение её претензий по этому случаю.
_______
Она требует возврат за услугу, оказанную 2 месяца назад, ссылаясь на неудовлетворительное качество.
Давайте разбираться
________
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей»,
потребитель имеет право на возврат денег за товар или услугу ненадлежащего качества.
________
Однако, для услуг это применимо, если они действительно оказаны с недостатками.
Важно отметить, что если клиентка осталась довольна результатом после второго визита, то это может свидетельствовать о том, что услуга была оказана качественно.
______
Проверьте, имеются ли у вас документы, подтверждающие согласие клиентки с результатом услуги (например, подпись на акте выполненных работ или аналогичном документе).
_______
Укажите, что изменение напора воды не влияет на качество окрашивания волос, и это не может быть основанием для возврата средств.
_______
Попробуйте договориться с клиенткой о компромиссном решении, например, предложив скидку на будущие услуги.
Если клиентка продолжает настаивать на возврате, предложите ей обратиться в суд, где Вы сможете представить все доказательства
______
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст.10 ГК РФ).
С уважением, Дарья Алексеевна

Седина: мой опыт окрашивания волос бытовыми красками. Использую краску L'Oreal Paris Excellence Cool Creme, оттенок 8.11

Это климазон — инструмент для ускорения процесса окрашивания волос

Защитите свои волосы: Использование ампул при окрашивании
Мокрое окрашивание волос: все, что нужно знать
Выход из черного при окрашивании волос.
Тенденции окрашивания волос, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

Лунный календарь окрашивания волос на апрель 2022: когда запланировать визит к мастеру, чтобы волосы были густыми и краска долго держалась

Осветление или окрашивание в другой цвет некоторых прядей волос?
Лунный календарь стрижки и окрашивания волос в апреле 2022: все благоприятные и неблагоприятные дни. Когда стричь, чтобы волосы быстро росли
Благоприятные и неблагоприятные дни для окрашивания волос и стрижки в 2022 по лунному календарю
Лунный календарь: благоприятные и неблагоприятные дни для окрашивания волос и стрижки в марте 2022 года

Лучшие дни для окрашивания и стрижки волос в марте 2022: какой цвет волос выбрать для удачного начала новой весны

Календарь стрижек на февраль 2022 года: благоприятные и неблагоприятные дни для стрижки и окрашивания волос по лунному календарю 2022

Благоприятные дни для стрижки и окрашивания волос по лунному календарю до Дня всех влюбленных: лунный календарь с 7 по 13 февраля 2022
Лунный календарь: благоприятные и неблагоприятные дни для окрашивания волос и стрижки в феврале 2022 года
Лунный календарь стрижек на январь 2022 года: лучшие дни для окрашивания волос в январе 2022
Лунный календарь стрижек и окрашивания волос на 2022 год

Оракул - благоприятные дни для стрижки и окрашивания волос в октябре 2021: подробный календарь стрижек

Оракул - стрижка волос, благоприятные дни в октябре 2021 для стрижки и окрашивания: календарь по дням

Стрижка волос - оракул на сентябрь 2021 года: лунный календарь стрижки и окрашивания волос


