Оплата поставщику товарами - вопросы и ответы

Оплата поставщику товарами

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Покупка товара без договора покупатель оплатил а поставщик не поставил товар.

1.1. В этом случае, следует потребовать возврата денежных средств.

1.2. если устное обязательство не исполнено, то взыскивайте оплату как неосновательное обогащение - ст. 1102 ГК
Обращайтесь в суд

1.3. Пишите претензию поставщику, течение 30 дней не даст вам ответ обращайтесь в суд

1.4. 10 дней претензия, 30 дн жалобы ФЗ об обращении граждан

2. Оплатил товар. Перевёл деньги на карту. Поставщик не отправляет.

2.1. подавайте исковое заявленеи в суд.

2.2. Паспортные данные поставщика есть? Тогда в суд подавайте иск о взыскании неосновательного обогащения. Если нет - то в полицию о мошенничестве.

3. Наша организация оплатили за товар. А поставщик исчез.

3.1. Нужно писать заявление в полицию и обращаться в суд.

3.2. Заявление в полицию и претензию продавцу заказным письмом. Установите срок для возврата денежных средств. Затем к нам, решим вопрос через суд.


4. Средняя школа оплатила товар а поставки все нет и поставщик не отвечает? Что делать?

4.1. Подавать в суд, работать по договору поставки, обязывать поставить и оплатить все неустойки, предусмотренные договором.

5. Между организацией и поставщиком был заключен договор на поставку определенного товара и на его оплату. Товар был получен по почте, но не устроил покупателя и был отправлен поставщику в течении недели со дня получения. Поставщик получил товар по почте, но продолжает требовать оплату товара. Имеет ли право поставщик на такие требования?

5.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае поставки, смотрите. Что по этому поводу в них написано.

6. Бюджетное учреждение заключило контракт на поставку продуктов питания для дошкольников с организацией-поставщиком. Поставщик передал свои права по договору цессии другой организации. Как правильно оформляется оплата по контракту в рамках 44-ФЗ? товар поставляется еженедельно по товарным накладным (УПД).

6.1. По мнению Верховного Суда РФ, изложенному в определение от 20.04.2017 по делу № 307-ЭС 16-19959, переуступка возможна после исполнения обязательств по госконтракту или его расторжения. Если суд установит, что соглашение о цессии было заключено раньше, цессионарию не удастся получить деньги. Как установлено законом, заказчик должен уведомить нового получателя средств обо всех возражениях в разумный срок. Иначе оспорить требование в суде не получится. Также в законодательстве сказано, что соглашение о цессии может включать следующее условие: цедент не отвечает за недействительность переданного требования, если предупреждал цессионария либо не знал о нем.

7. Может ли заказчик затребовать возврат товара (консоль и столик которые он выбрал по картинке) и денежных средств за товар спустя 2,5 месяца после оплаты с ип на ип побезналу, товар заказчик не забирал по своей инициативе Все это время (товар давно пришёл и лежал все это время) ему не нравится качество он озвучил это спустя пару дней как забрал его (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) а я уже не могу вернуть товар поставщику.

7.1. Не имеет абсолютно никакого права, тем более на ИП не распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей". В такой ситуации ИП придётся подавать вам претензию, а потом обращаться в суд с иском. Пусть проводит экспертизу (79 ГПК РФ) и доказывает (55 ГПК РФ) качество товара в суде.

7.2. Да, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в данном случае не приемлем. Тут судебная перспектива, через судебное решение, ст.194 ГПК РФ.
Тем более, (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) .

7.3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в даном случае не применим, так как речь идет о взаимоотношениях между ИП В рассматриваемой ситуации применяется статья 475 ГК РФ
Исходя из этой статьи Заказчик может потребовать возврат товара если он сможет доказать, что ему был предоставлен некачественный товар. Если нет договора в котором были бы прописаны характеристики товара, то Заказчику практически невозможно будет доказать некачественность товара.
Отправляйте Заказчику в суд. Споры между ИП рассматривает не суд общей юрисдикции, а арбитражный суд Поэтому здесь нужно руководствоваться не нормами ГПК РФ,а нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ АПК РФ..Поэтому неверными представляются ссылки юристов на ст 55 ГПК РФ ст 79 ГПК РФ,статью 194 ГПК РФ
В арбитражном суде Заказчик согласно стст 64 и 65 АПК РФ должен доказать что он приобрел у вас изначально некачественный товар Только в этом случае возможен возврат товара А когда характеристики товара не указаны доказать некачественность практически невозможно
вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

7.4. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон либо через суд. Каждая сторона имеет право доказать те обстоятельства на которые ссылается ст.56 ГПК РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

7.5. Здравствуйте. Затребовать то он конечно может, но по истечении такого промежутка времени, Вы вправе ему в этом отказать. Даете отказ на основании ст.25 ЗоЗПП. На этом все. Пусть в суд обращается и там доказывает правомерность своих требований. Суд ему откажет, закон на Вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

7.6. Здравствуйте, отправляйте заказчика в суд. Так как характеристики товара не указаны, то доказать что товар некачественный крайне проблематично. Тем более у Вас не был заключен договор поставки.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

7.7. Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Если нет никаких договоров, то обязать его забрать товар нельзя. Кроме того, может вернуть, если до сих пор не получил товар и если это потребитель (физическое лицо, приобретающее для личных или семейных нужд товар), то имеет право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае с него можно удержать средства за обратную доставку к продавцу. Увы, но в данном случае не нужно было так долго ждать, а нужно было оговорить сроки с потребителем о крайней дате получения им товара.

8. Заказал пиломатериалы с указание соответствующего сорта, оплатил, получил товар в транспортной компании, при проверке было выявлено что пиломатериалы не соответствуют заявленным характеристикам, поставщику было направлено сообщении с приложением фото и описанием претензий по качеству товара. Поставщик на диалог не выходит. Что делать?

8.1. Сообщение направлено по электронке или заказным письмом? Сейчас на взыскание денежных средств необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

9. Я в интернет магазине заказала товар. Оплатив его и достатку. Позже мне пишу. Продавец, что поставщик сказал, что цена на товар увеличилась и мне нужно доплатить ещё чтобы его получить. И вернут деньги мне только после того как я доплачу. Это нормально?

9.1. Это ненормально и незаконно. Вы имеете право потребовать товар по той цене, по которой он был выставлен в магазине. В случае отказа вы можете отказаться от товара.

10. Ситуация такая: клиент заказал запчасть, которая привозится "под заказ". Запчасть пришла, он ее оплатил, а потом, через 2 дня принес, сказав, что "не понадобилась". Денежные средства я обязан вернуть покупателю, так как он обратился с возвратом товара надлежащего качества. А поставщик мой принимать эту запчасть у меня обратно отказывается, предлагая обмен на другие запчасти. Вправе ли я потребовать возврат денежных средств? Распространяется ли закон о защите прав потребителя на юридических лиц?

10.1. Закон "О защите прав потребителей" на покупателей-юр. лиц не распространяется. Применяются нормы Гражданского кодекса рФ.

10.2. Закон о защите прав потребителей на взаимоотношения юридических лиц не распространяется. Поэтому Ваш поставщик вправе отказаться вернуть Вам деньги, если товар надлежащего качества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение