Опломбировка счетчиков

Содержание:

  • Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбы?
  • Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбе?
  • Не пользуюсь горячей водой, но заставляют платить огромную сумму за ГВС нагрев.
  • Замена или поверка счетчиков
  • В связи с вышеизложенным прошу дать ответ:
  • Услуги. Как мне реагировать на данные требования "Угрозы".
  • Есть ли требования к присутствию представителя владельца помещения при осмотре счетчика?
  • И штраф законен ли такой?
  • Принятие электросчетчика к учету и перерасчет
  • Ремонт и опломбировка счетчика
  • Опломбировка
  • Не имеет право или права
  • Услугу и не придет наш специалист и не выдас акт, мы вам будем считать воду не по счётчикам а по норме потребления.
  • Долг за воду
  • При обращении с заявлением в ЕРИЦ для опломбировки счетчиков мне было предъявлено нарушение в срыве пломбы и самовольном подключении.
  • Считается ли поверка счетчика его проверкой
  • Имею ли я право пригласить стороннюю организацию на замену счетчиков, без привлечения представителя ТСЖ,
  • Акт ввода прибора учета в эксплуатацию
  • Поверка или замена счетчиков хол. и гор. воды.
  • Водоканал и счетчик
  • Неделю назад в связи с выходом пу из строя заменили счетчик электроэнергии в квартире на новый.
  • Правомерны ли действия ук
  • Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.
  • Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.
  • Оплата за поверку счетчиков на воду
  • Должен ли я платить управляющей компании
  • Не принимают приборы на коммерч. Учет
  • Не знаем как теперь и что можно доказать.
  • Что делать в такой ситуации, поскольку мне известно, что опломбировка нового прибора учёта осуществляется за счёт УК,
  • Обязаны ли были уведомлять и каким образом?
18.01.2023, 01:24
• г. Москва

Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбы?

Мы установили новые счетчики воды. Пригласили сантехника из ТСЖ для опломбировки. Но он сказал, что опломбирует и тут же приклеет антимагнитные наклейки. Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбы?

Юрист г. Калининград
18.01.2023, 09:55

Добрый день.

Опломбировка прибора учета производится на усмотрение ТСЖ.

Ввести прибор учета в эксплуатацию обязаны, но в то же время, правилами не предусмотрен отказ потребителя от опломбировки, которая может быть в виде приклеивания антимагнитной пломбы.

Вам помог ответ?ДаНет
17.01.2023, 22:23
• г. Москва

Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбе?

Мы установили новые счетчики воды. Пригласили сантехника из ТСЖ для опломбировки. Но он сказал, что опломбирует и тут же приклеет антимагнитные наклейки. Правомочен ли отказ ТСЖ в опломбировке и вводе счетчиков в эксплуатацию, если мы отказываемся в установке антимагнитной пломбе?

Юрист г. Хабаровск
18.01.2023, 04:42

Отказываясь от антимагнитоной пломбы ем самым вы даете понять что будите совершать хищения воды и у них сразу возникает вопрос и они имеют право вам отказать в установки пломбы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
18.01.2023, 08:26

Прибор учета при вводе в эксплуатацию должен быть опломбирован надлежащим образом.

Вам помог ответ?ДаНет
03.12.2022, 18:57
• г. Екатеринбург

Не пользуюсь горячей водой, но заставляют платить огромную сумму за ГВС нагрев.

В доме есть горячее водоснабжение, но мы не пользуемся горячей водой вот уже 5 лет, потому что вода очень некачественная. У нас стоит водонагреватель. Я ежемесячно передаю нулевые показания в расчётный центр. Но при этом нам ежемесячно начисляют суммы за ГВС - нагрев (Гкал) - 1021 руб. и за ГВС - носитель (куб. м) - 174 руб. Даже отопление выходит дешевле! Законно ли взимать с нас деньги за это? Ведь мы не пользуемся услугой. При этом у нас на руках есть акт от УК о проверке показаний счётчиков и опломбировки.

Юрист г. Краснодар
03.12.2022, 19:05

Незаконно, обратитесь в жилищную инспекцию, прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
04.12.2022, 10:56

Здравствуйте. Обращайтесь в суд с иском о перерасчете, сначала направьте претензию в УК.

Вам помог ответ?ДаНет
20.11.2022, 23:45
• г. Санкт-Петербург

Замена или поверка счетчиков

Возник вопрос по поводу опломбировки и замены счетчиков. В апреле 2022 года была приобретена квартира в собственность. В квартире установлены счетчики (4 шт), показания передавались. В октябре необходимо было сделать поверку счетчиков, но по личным причинам поверку провели 20.11. В ходе поверки было выяснено, что на счетчиках отсутствуют пломбировки. Документов на прошлые счетчики у меня нет, связи с прошлым владельцем нет. Как мне нужно поступить в данном случае?

Я правильно понимаю, что в любом случае фиксирование учетов будет у меня только за период, когда я являюсь собственником квартиры (с апреля 2022). Счетчики необходимо заменить, как правильно нужно установить диалог с управляющей компанией? Могу ли я прийти, объяснить ситуацию, что данные я отправляла, но о том, что счетчики были не опломбированы не знала? Каким образом должен будет быть сделан перерасчет?

За время моего проживания в квартире никаких проверок от управляющей компании не поступало.

Могу ли я самостоятельно сейчас провести замену счетчиков и вызвать сотрудника ЖКХ для фиксации показаний и опломбировки счетчиков?

Юрист г. Самара
21.11.2022, 05:49

Вы заплатите только за период, с какого срока стали собственниками. Вы можете приобрести счетчики, установить их самостоятельно и письменно, заявлением пригласить УК на опломбировку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
21.11.2022, 11:40

Добрый день.

Опломбировка прибора учета - это право исполнителя.

Главное, чтобы прибор учета был введен в эксплуатацию.

Если у вас пломба нарушена - это одно. А, если ее нет-другое. Ее могли не устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию. Нужно разбираться.

Прибор учета менять не нужно - нужно сделать поверку.

Для чего вам что-то объяснять? Вы получили какой-то акт на руки?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
22.11.2022, 16:15

Если в Вашей квартире места соединения ИПУ с трубопроводами НЕ опломбированы, то плата за ХВС и ХВС должна начисляться исходя из количества граждан, зарегистрированных в Вашей квартире и норматива потребления с применением повышающего коэффициента (1,5).

Вы обязаны оплачивать КУ в указанном порядке с того момента, как Вы стали собственником и до момента поверки (замены) ИПУ и введения поверенных (заменённых) ИПУ в эксплуатацию с одновременной пломбировкой мест соединения ИПУ с трубопроводами ХВС и ГВС работниками УО.

Далее, плата за КУ должна будет начисляться по показаниям Ваших ИПУ.

Вам помог ответ?ДаНет
14.11.2022, 15:03
• г. Ставрополь

В связи с вышеизложенным прошу дать ответ:

В марте 22 года был заменён счётчик горячей воды и установлена антимагнитная пломба при предыдущем собственнике. Собственник поменялся в июле 22 года. В ходе поверки в ноябре 22 года при новом собственнике было обнаружено что счётчик горячей воды не работает а пломба среагирована на магнит. Составлен акт несанкционированного вмешательства в работу счётчика и произведен перерасчёт за три предыдущих месяца по нормативу с коэффициентом 10 за четверых человек являющихся собственниками и прописанными в данном помещении. Расчёт составил более 92.000 руб. При предоставлении справки о том что за этот период в данном помещении фактически проживал только один человек, ресурсоснабжающие организация дома согласилась на перерасчёт суммы на одного проживающего.

К выше изможенному добавлю, что новыми собственниками своевременно подавались показания, своевременно производилась оплата за потребление коммунальных услуг. При покупке квартиры была погашена задолженность за предыдущего владельца более 200.000 руб., были приняты во внимание целостность пломб и работоспособность счётчиков. Также при обнаружении нарушения целостности пломбы на счётчике холодной воды (коррозия проволоки при предыдущем владельце) была произведена опломбировка, затем своевременно была произведена поверка счётчика холодной воды, что говорит о добросовестности новых владельцев в отношении оплаты и потребления коммунальных услуг.

В силу незнания собственников отличий антимагнитных пломб от обычных, а также отсутствие данных о том, что пломба установлена антимагнитная в акте опломбировки, было сложно определить что датчик пломбы был среагирован или нет. вопрос потребителя о наличии каких-либо сертифицирующих документов на данную пломбу остался без ответа.

В связи с вышеизложенным прошу дать ответ: имеет ли смысл подавать в суд на ресурсоснабжающую организацию и каковы шансы выиграть в данном деле?

Адвокат г. Прохладный
14.11.2022, 16:08

Здравствуйте.

Да, обращение в суд по изложенным Вами обстоятельствам имеет правовую перспективу.

При рассмотрении в судебном процессе указанных фактов нарушения Ваших прав потребителя, вынесенные претензии ресурсоснабжающей организации должны быть пересмотрены.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
14.11.2022, 20:09

Добрый день.

Если есть акт с отметкой об установлении пломбы, о которых потребитель был уведомлен, то смысла нет подавать в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
09.11.2022, 16:32
• г. Казань

Услуги. Как мне реагировать на данные требования "Угрозы".

Сможете дать консультацию: В 2017 году приобрела земельный участок без насаждений. Заключила договор на постройку дома. Дом построили, завели все коммуникации. Заключила договор в Водоканалом пригласила специалиста для опломбировки счетчиков и зафиксировали показания. Но вдруг в моей квитанции на начало появляется задолженность говорят прошлых хозяев. Естественно ее я не оплачиваю. В 2018 г. делаю запрос на выделении мне отдельного лицевого счета. В ответ приходит письмо с требованием в котором объявляют что я незаконно врезалась к системе водоотведения и восстановлением в первоначальное состояние. До сегодняшнего дня я оплачиваю только полученные мной ком. услуги. Как мне реагировать на данные требования "Угрозы".

Юрист г. Балашиха
09.11.2022, 16:45

Здравствуйте! Напишите ответ о том, что подключение происходило законно и приложите копии подтверждающих документов. Отправьте почтой заказным письмом.

Вам помог ответ?ДаНет
08.11.2022, 15:10
• г. Липецк

Есть ли требования к присутствию представителя владельца помещения при осмотре счетчика?

Нежилое помещение расположено на 1 этаже 5-этажного дома. В доме и нежилом помещении проводился капремонт с заменой труб водоснабжения. Через 3-4 месяца после этого представитель УК при снятии показаний обнаружила, что срезана пломба со счетчика горячей воды. При этом представитель сказала, что такая же ситуация во многих квартирах этого дома. Представитель находилась в помещении со счётчиком одна.

Был выписан штраф и насчитан расход воды за 3 месяца в размере 124000 рублей, при том, что многолетний средний расход воды по счётчику легко высчитать, и сумма и до капремонта, и после новой опломбировки счетчика постоянная и составляет не более 100 руб в месяц.

Можно ли опротестовать высчитанный расход воды на основании:

1. Несопоситвимости рассчитанного за 3 месяца (124000) и среднего многолетнего расхода воды в месяц (120 руб в месяц)

2. На основании того, что представитель УК при снятии показаний находилась в помещении одна, и невозможно выяснить, кто именно (владелец помещения, рабочие при капремонта или представитель УК) срезал пломбу. При мизерном размере ежемесячной платы за воду и огромной насчитанной сумме, выгодно срезать пломбу не владел цу офиса, а именно представителю УК.

Есть ли требования к присутствию представителя владельца помещения при осмотре счетчика? Не было ли нарушения требований представителем УК при снятии показаний?

3. Возможно, ещё какие-то основания для оспаривать насчитанного расхода воды?

Спасибо.

Телефон только для ВатсАпп.

Спасибо.

Юрист г. Тула
08.11.2022, 15:12

Да, можно опротестовать в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
06.10.2022, 20:43
• г. Курск

И штраф законен ли такой?

Ребенок сорвал пломбы с горячего и холодного счетчиков на воду. Произвела поверку счетчиков за свой счет и опломбировку. Но в ЖКХ мне выставляют штраф по нормативам на 4 х человек в 10 тикратном размере (80 т. р) насчитали. У нас перед этим был недопуск на поверку, т к после последней поверки сломался счетчик и я не пустила их в квартиру, но меня не уведомили о том, что если этого не сделать, то коммунальные начисляться почти в 2 раза больше. После того, ка ро шла квитанция на большую сумму, я обратилась в ЖКХ, ко мне пришли на поверку и выявили срыв обеих пломб. Ребенок признался, что отклеял эти наклейки, но мы не умышленно. Что делать в этом случае? Квитанцию оплачивать с большей суммой или ЖКХ должны пересчитать? И штраф законен ли такой?

Юрист #9353134
Пользователь г. Балашиха
06.10.2022, 22:16

За целостность пломб отвечает собственник. Повреждение пломб ИПУ считается вмешательством в работу прибора учета. Начисления за безучетное потребление обоснованны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
06.10.2022, 22:47

Здравствуйте. Да,все законно.

Вам помог ответ?ДаНет
30.09.2022, 00:35
• г. Москва

Принятие электросчетчика к учету и перерасчет

В феврале 2020 г. АО Мосэнергосбыт на моей даче в Подмосковье отключил счетчик якобы по причине истечения межповерочного интервала, что не соответствовало действительности согласно техпаспорту на данный тип счетчиков. Отключение было без предупреждения, без оформления каких-либо документов. Мосэнергосбыт стал выставлять счета по нормативу даже без учета сезонности. Эти счета я не оплачивала. Их законность я не признаю. Указанное в них количество энергии превышает потребленную более чем на порядок. Подала заявление на замену счетчика. Мосэнергосбыт заявку принял, но не выполнил и позже отказался выполнять по причине якобы отсутствия разрешения на опломбировку счетчиков. Я воспользовалась услугами лицензированной организации, подрядчика Мосэнергосбыта и установила силами этого подрядчика приобретенный в магазине счетчик в своем доме на месте демонтированного. Подрядчик Мосэнергосбыта мой счетчик опломбировал. В РосТесте провела калибровку демонтированного счетчика. Демонтированный счетчик испытания выдержал. Мосэнергосбыт отказывается принимать новый счетчик к учету с ноября 2020 г. Подала на Мосэнергосбыт в суд с требованием принять установленный в моем доме счетчик к учету и произвести перерасчет. Суд назначил беседу. Мосэнергосбыт в ответ прислал по СМС на мой мобильный угрозу: отключение света за долг. Кто подскажет: как мне поступать?

Юрист г. Калининград
01.10.2022, 20:58

Добрый день.

Если дело рассматривает суд, то отключение будет незаконным.

Напишите им письмо об этом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
19.09.2022, 16:43

В водоснабжающую организацию.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Пермь
19.09.2022, 17:49

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

В УК (ТСЖ), поставщику услуги, чтобы зафиксировали факт нарушения пломб. Показания прибора учёта и снова поверять прибор учёта с последующей опломбировкой и вводом в эксплуатацию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
20.09.2022, 11:34

Добрый день.

Вам необходимо обратится к исполнителю коммунальных услуг.

Если платите напрямую в водоканал, то обращайтесь туда в срочном порядке. В акте должны быть подробно расписаны причины повреждения и дата. Возможно. Вам выставят счет за воду не по прибору.

Вам помог ответ?ДаНет
29.08.2022, 11:07
• г. Екатеринбург

Опломбировка

Ситуация, следующая:

Делали ремонт в квартире, меняли трубы ГВС и ХВС, но вводные краны от стояков были низко и их необходимо было поднять. Я обратился в УК где они меня направили в свою платную кантору, я отказался от их услуг с заоблачными цена, и я обратился снова в УК и они направили меня в ЖЭО по району. ЖЭО приняли заявку, назначили день и выполнили работы (без документов и актов), далее написали в УК заявку на опломбировку счетчиков, пришел контролёр и потребовал пломбы и как оказалось их выкинули строители, делавшие ремонт, но сами счетчики не выкинули. Соотнесено получили счет с большой суммой.

Почему УК услышав из разговора, что работы необходимо производить на стояке не уведомила меня о необходимости пригласить их контролёра для снятия показаний. Перед началом работ.

Почему сотрудники ЖЭО не передали информацию в УК о пломбах и счётчиках.

И обязаны они это было сделать?

Юрист г. Калининград
29.08.2022, 11:12

Добрый день.

Управляющая компания не уведомляет собственников, как правило.

Вам необходимо было уведомить УК о предстоящих работах письменно и заблаговременно. ЖЭО могли вас предупредить, но не обязаны.

Все вопросы, связанные с заменой приборов учета урегулированы Правилами 354 и ЖК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
29.08.2022, 15:50

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Нет, вам надо было самостоятельно ставить в известность РСО о проводимых работах и нарушениях пломб. Они бы пришли сняли показания, после завершения работ вновь поставили бы пломбу, составили соответствующий Акт. Теперь на вас самовольное вмешательство в работу приборов учета.

Вам помог ответ?ДаНет
05.07.2022, 12:51
• г. Саратов
Юрист г. Кстово
05.07.2022, 13:51

Доброго времени суток. Согласно с.5 ст.20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, [b]опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента[/b], за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Вам помог ответ?ДаНет
09.06.2022, 06:21
• г. Москва

Услугу и не придет наш специалист и не выдас акт, мы вам будем считать воду не по счётчикам а по норме потребления.

Вчера была опломбировка и поверка счётчиков воды через аккредитованную компанию, а в Управляющей компании сказали что опломбировку должен делать наш специалист, пока вы не оплатите доп. услугу и не придет наш специалист и не выдас акт, мы вам будем считать воду не по счётчикам а по норме потребления.

Юрист г. Ижевск
09.06.2022, 06:58

После успешной поверки счётчика воды и получения свидетельства о поверки, представитель ресурсоснабжающей организации обязан убедиться в отсутствии нарушений при монтаже водосчётчика (несанкционированные врезки в трубопровод до прибора учёта, отсутствие механических повреждений самого водомера), также он проверяет целостность пломб и в случае необходимости проводит замену пломб счётчика воды.

Насчет начисления по тарифу они погорячились очень сильно.

Вам помог ответ?ДаНет
11.05.2022, 11:46
• г. Белгород

Долг за воду

В частном доме была проведена врезка в сети водопровода еще на стадии строительства дома (сети были застройщика и не переданы в водоканал). Два года назад прописались в доме, но там не проживали. Сейчас при заключении договора на поставку воды и опломбировку счетчиков выяснилось что все два года они выполняли нам начисления по нормам и просят оплатить долг за два года. Как быть в данной ситуации?

Юрист г. Сибай
11.05.2022, 11:52

Они не имеют договора с Вами и должны доказать, что либо врезка была незаконной, либо что потребление воды Вами было, производилось.

Вам помог ответ?ДаНет
25.04.2022, 15:47
• г. Салехард

При обращении с заявлением в ЕРИЦ для опломбировки счетчиков мне было предъявлено нарушение в срыве пломбы и самовольном подключении.

В 2011 г. по причине задолженности по оплату ЖКУ, в квартире была приостановлена услуга подачи горячего водоснабжения, поставлена заглушка. Начисления не взымались. Только в прошлом году поставили пломбу контроля на эту самую заглушку. В этом году решили установить счетчики на холодную и горячую воду. Только при проведении работ сантехником из УК было выявлено нарушение пломбы (лежала на полу возле трубы), подключили воду, в этот же день поставили приборы учета. При обращении с заявлением в ЕРИЦ для опломбировки счетчиков мне было предъявлено нарушение в срыве пломбы и самовольном подключении. Акт о проведении работ с указанием даты подключения ЕРИЦ не рассматривает, как основание для подключения (сказали, что я могу обратиться в любую УК и мне» сляпают» такой акт. Грозят судом, истребованием оплаты за три месяца за горячую воду и штрафом. Как быть?

Фирма г. Санкт-Петербург
25.04.2022, 16:06

Здравствуйте. Да, УК вправе подать исковое заявление, тогда вы должны будете подать возражение на исковое заявление.

Вам помог ответ?ДаНет
23.03.2022, 12:53
• г. Санкт-Петербург

Считается ли поверка счетчика его проверкой

10 февраля делал поверку счетчика в аккредитованной фирме. Поверка показала необходимость замены одного счетчика. (Был составлен акт с указанием данных счетчиков и указанием об опломбировке).

14 февраля мастер заменил счетчик, но без присутствия представителя ЖКХ.

23 февраля пришел представитель ЖКХ и произвел опломбировку, составив акт о повреждении пломбы.

ЖКХ сделали мне перерасчет с повышающим коэффициентом за три месяца (весьма внушительную) на основании п.81 (13) ПП РФ 354.

Вопрос: имею ли я право требовать перерасчет за период с 10 февраля по 23 февраля, а не за 3 месяца? Основанием вижу ПП РФ 354 п. 81 (11). "Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10."

Спасибо.

Юрист г. Самара
23.03.2022, 13:34

Нет; поверка и проверка разные вещи, да и еще и речь идет об исполнителе, а не сторонней организации. Поверка является частью проверки, но они не взаимозаменяемы. Проверить мы можем наличие самого счетчика, отсутствие на нем механических дефектов или целостность пломбы. А что касается правильности измерений прибора учета, то это делается путем его поверки.

Вам помог ответ?ДаНет
16.03.2022, 23:50
• г. Пенза

Имею ли я право пригласить стороннюю организацию на замену счетчиков, без привлечения представителя ТСЖ,

Сдавала квартиру двум юристам. Очень резко съехали, предупредив, что больше не вернутся и оставили ключи в ящике. В общем то,, все хорошо в квартире. Соседи на шум не жаловались, никаких повреждений нигде обнаружено. Собрались продавать квартиру. Начали смотреть приборы учета. Муж обратил внимание на то, что корпусы счетчиков приборов гвс и хвс как будто повреждены. Вызвали сантехника, говорит имеется факт нарушения корпуса, неизвестно, что происходило. Так мало того, еще на счётчиках пломбы целы, но они другие, как будто была замена их, фактов никаких мы не составляли. Терзают сомнения, что либо жильцы скручивали показания каким - то образом, по причине большого расхода, либо были какие то иные вмешательства. Теперь думаю, что делать. Боюсь идти в ТСЖ, боюсь, что влепят штраф, ведь я несу ответственность за свою квартиру. Имею ли я право пригласить стороннюю организацию на замену счетчиков, без привлечения представителя ТСЖ, с последующим уведомлением их о том, что была замена и опломбировка? Что мне за это грозит. Очень переживаю за ситуацию и нервничаю.

Юрист г. Нижний Новгород
16.03.2022, 23:58

Да, имеете право пригласить стороннюю организацию.

Вам помог ответ?ДаНет
10.03.2022, 16:33
• г. Москва

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию

Наш дом (новостройка, введен в эксплуатацию в марте 2020 г) оборудован индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). С 01.07.2020 г. нас перевели на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, управляющая компания опломбировала все приборы учета, всем собственникам выдали акты о вводе ПУ в эксплуатацию (акты опломбировки). Мы соответственно передаем показания счетчиков через приложение Мособлеирц, они нам выставляют счета. Т.е. логично, что мы платим за потребленные ресурсы. За отопление в среднем у меня выходило 0,7-0,8 гкал в месяц. Но в декабре 2021 г. из приложения пропали счетчики на отопление. Теплосеть сослалась на то, что надо опломбировать ИПУ. Опломбировали (теперь теплосеть) в декабре 2021 г. И, начиная с декабря 2021 г., квитанции за ком. услуги нам приходят с космическими суммами за отопление плюс какие-то доначисления, то есть долги за предыдущие годы. У меня в среднем за декабрь 2021 г, январь и февраль 2022 г. только за отопление вышло по 6500 руб (!) за каждый месяц за 2-комнатную квартиру, ранее около 1000 руб в месяц оплачивала. Имеет ли право теплосеть задним числом выставлять счета на какие-то долги и почему нам сейчас начисляют по формуле: показания ИПУ+ показания коллективного ПУ и разницу (то есть недостачу) по коллективному ПУ раскидывают на собственников, которые добросовестно платят по счетам?

Адвокат г. Калуга
10.03.2022, 20:49

Вам вправе довыставлять за поставленное но не оплаченное тепло в дом только за последние 3 года (исковая давность). Как я понимаю, вам сначала выставляли только по индивидуальным приборам учета, но в подъездах отопление тоже есть, а потери тепла в подвале при раздаче по стоякам тоже, а соответственно они отражаются на КПУ. Остается один не ясный вопрос, почему сразу не выставляли вам и по ИПУ и КПУ за места общего пользования. Вот тут надо разбираться.

Вам помог ответ?ДаНет
26.01.2022, 22:05
• г. Санкт-Петербург

Поверка или замена счетчиков хол. и гор. воды.

Срок поверки счетчиков воды, указанный в паспорте на заводе-изготовителе-07 декабря 2015 г. Счетчики универсальные, поверочный период 6 лет. В новую квартиру по акту приема-передачи строителями счетчики были установлены и опломбированы 15 марта 2017 г. В этом акте следующий срок поверки указан 07 декабря 2021 года. Считаю, что срок поверки указан УК неправильно и надо было указать срок 15 июля 2023 года, считая от даты установки и опломбировки счетчиков в квартире. Правильно ли я думаю?.

Юрист г. Москва
26.01.2022, 22:16

Нет, вы ошибаетесь. Срок поверки счетчика считается от даты его изготовления на заводе и совершенно не зависит, когда его установили строители... Дата изготовления указывается в техническом паспорте прибора.

Основание - Правила Постановления Правительства РФ № 354

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Челябинск
26.01.2022, 22:55

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Совет. УК права. Межповерочный срок начинает течь с первой заводской поверки которая указана в документе на водосчётчик.

Вам помог ответ?ДаНет
11.01.2022, 19:38
• г. Екатеринбург
Юрист г. Ставрополь
11.01.2022, 20:09

Бесплатно, если опломбировка после замены счётчика, если по Вашей вине была сорвана пломба, тогда платно.

Вам помог ответ?ДаНет
16.12.2021, 14:08
• г. Нижний Новгород

Неделю назад в связи с выходом пу из строя заменили счетчик электроэнергии в квартире на новый.

Неделю назад в связи с выходом пу из строя заменили счетчик электроэнергии в квартире на новый. Тут же отправили все документы в снабжающую компанию (заявления на опломбировку счетчика и ввод его в эксплуатацию, документы на квартиру, квитанции и чеки об оплате, документы на старый и новый счетчик, фотографии со схемой подключения нового счетчика и показания счетчиков). Прошла неделя, а от организации не слуху, не доху. Что делать?

Юрист г. Ставрополь
16.12.2021, 14:16

Имеют право до 6 месяцев не проводить опломбировку, нужно было ждать замену прибора учёта за их счёт.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2021, 20:41
• г. Мурманск

Правомерны ли действия ук

После заявки в ук на опломбирования счетчиков хол и гор водоснабжения ук прислала мне письмо. Что в соответствии с фз№20 (о водоснабжении и водоотведении). для получения акта подтверждающего в ведение приборов в эксплуатацию с выполнением его опломбировки. Мне необходимо оставить заявку на вызов мастера с целью проверки правильности установки приборов учета воды в соответствии с техническими характеристиками водомерных узлов. В случае отсуствия каких либо нарушений. В течении 30 рабочих дней будет произведена опломбировка счетчиков гвс и хвс с составлением соответствующего акта. Провомерны ли их действия. Напоминаю что в начале они мне сказали пломбировка платная но я отказалась платить.

Юрист г. Ставрополь
29.11.2021, 20:43

Платная не опломбировка, а вызов контролёра. И вас от оплаты за вызов, никто не освободит. Вы не особенная.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
29.11.2021, 22:34

Да, их действия правомерны. Если Вы хотите все быстро сделать, нужно оплатить вызов мастера. Иначе - при таких условиях, как Вам написали.

Вообще собственник несет бремя содержания своего имущества. Мы уже давно не при социализме, и нужно привыкнуть к тому, что все УСЛУГИ должны быть оплачены, в том числе услуги ЖКХ.

Вам помог ответ?ДаНет
27.11.2021, 12:46
• г. Краснодар

Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.

Волоканал взял денежные средства за опломбировку счетчиков горячей воды 800 как сторонняя организация. При этом был составлен акт и выдан чек. Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.

Юрист #7943486
Юрист г. Нижний Новгород
27.11.2021, 12:53

В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 «Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В Вашем случае взимание платы за опламбировку незаконно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
27.11.2021, 20:45

Здравствуйте, Мила.

В соответствии с п. 81 (14) "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354, Вы не должны оплачивать опломбировку. Но если опломбирование приборов учета производилось исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки, то данную услугу Вы должны оплатить.

Вам помог ответ?ДаНет
27.11.2021, 12:46
• г. Краснодар

Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.

Волоканал взял денежные средства за опломбировку счетчиков горячей воды 800 как сторонняя организация. При этом был составлен акт и выдан чек. Имел ли право по закону. Прошу кинуть ссылки закона.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
27.11.2021, 18:54

Не во всех случаях опломбировка производится бесплатно.

Вот вам ссылка закона. Читайте на здоровье

https://base.garant.ru/12186043/

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7943486
Юрист г. Нижний Новгород
18.11.2021, 11:35

Что делать, если отказывают в бесплатной опломбировке Сначала необходимо отправить претензию в компанию, которая должна безвозмездно оказать вам эту услугу. Документ должен содержать: ваши имя, фамилию, отчество, адрес прописки и паспортные данные; наименование и адрес организации, куда представляется бумага; суть ваших претензий и требование провести бесплатную пломбировку счетчика. Документ надо отнести в компанию лично, получив на втором экземпляре подпись сотрудника, подтверждающую вручение бумаги. Можно направить претензию почтой, оформив ее как заказное письмо с уведомлением. Если в течение 2 недель реакции на документ не поступило или пришел повторный отказ в бесплатном оказании услуги, то следует обращаться в суд. Для этого пишется исковое заявление, к которому прикладываются доказательства вашей правоты: письменный отказ водоснабжающей компании, аудио или видеозапись, показания свидетелей.

Вам помог ответ?ДаНет
11.11.2021, 15:31
• г. Рязань

Должен ли я платить управляющей компании

У нас в новостройке были установлены приборы учета ХВС и ГВС. В 2018 году они представителем управляющей компании были счетчики опломбированы. Но акт по установке не был слесарем передан в управляющую компанию и нам начисляли 3 года по нормативам. В настоящее время мы еще раз обратились чтоб произвести опломбировку счетчиков показали акт. Нам сказали, что проведут перерасчет. В ноябре. Пришел перерасчет теперь по счетчикам начиная с момента опломбировки. А должны ли нам теперь вернуть денежные средства которые мы платили по нормативам за все это время не по нашей вине. Почему мы за 3 года должны оплачивать ХВС и ГВС в двойном размере?

Юрист #7943486
Юрист г. Нижний Новгород
11.11.2021, 15:41

Судя по описанию вопроса в действиях УК просматриваются действия направленные на введение в заблуждение потребителей.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с документами, предоставленными УК при вводе счетчика в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию должен составляться акт, в котором указываются № вводимого счетчика, начальные показания, работоспособность прибора учета и т.д. Второй экземпляр остаётся у потребителя. Затем подготовить и направить претензию исполнителю, дождаться ответа, если ситуация не изменится, то обращаться с заявлением в ГЖИ.

Вам помог ответ?ДаНет
11.11.2021, 12:00
• г. Воронеж

Не принимают приборы на коммерч. Учет

Истек срок поверки счетчиков. Сделала поверку в лицензированной организации. В июне этого года подала заявку на постановку приборов учета по утвержденному проекту и опломбировку (счетчиков отопления и гор. воды), компания энергосбыт протянула до сентября, сказали у них много работы. Потом сказали заявка утеряна. Потом нашли. И сказали что я просрочила все сроки... (хотя это намеренно по их вине!) Теперь с августа выставили бешеные счета по среднему с площади. И не хотят принимать приборы на коммерч. Учет. Они решили, что я должна платить по среднему, а не по счетчикам как раньше. Что мне теперь делать?

Адвокат г. Рязань
11.11.2021, 12:01

Копия заявки июньской с отметкой о получении есть? Пишите претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
18.10.2021, 19:58
• г. Санкт-Петербург

Не знаем как теперь и что можно доказать.

Нас переселили с аварийного жилья в новый дом. Ключи получили в конце мая. Мама заболела короновирусом и поэтому написала заявление на опломбировку счетчиков ГВС и отопления только 18 июня в Теплосеть. Мама им звонила, но они говорили, что у них много работы и по итогу приехали только 16 июля на опломбировку. Опломбировали только воду потому что ящик был закрыт где ИПУ отопления, но на следующее утро ящик открыли и специалист приехал, но у него не было акта почему то и он сфотографировал паспорт счетчика и уехал, искать акт как мы поняли и потом позвонила с абонентского отдела девушка и попросила чтобы мама привезла копию паспорта опять на счетчик, мама поняла, что они первую копию потеряли видимо. Мама отнесла ещё раз копию и по итогу отопление они приехали опломбирововать только 28 июля. И сейчас маме выставили счёт почти в 4000 по нормативу за ГВС и отопление. Написали в ГИС ЖКУ, там директор нам отписался враньем, что якобы по договоренности с мамой они пришли только 16 июля на опломбировку, а отопление они не опломбировали потому что ящик был закрыт. И что все нам насчитали верно и перерасчету не подлежит. Не понимаю как можно платить такие не малые суммы в летний период даже если счетчик не опломбирован, отопления в дом не поступало же. Не знаем как теперь и что можно доказать.

Юрист г. Череповец
18.10.2021, 20:02

Напишите жалобу а Роспотребнадзор. Пусть эта организация проверит обоснованность начисления.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
19.10.2021, 19:40

Дата поверки счетчика, а первичная опломбировка счетчика фактически считается его поверкой, не имеет значения для начисления оплаты за предоставленную услугу по нормативу только в одном случае - при поверке не установлено неисправности счетчика и не выставлено требование о его замене именно в виду неисправности. Если счетчик был принят для дальнейшего использования, то потребитель вправе требовать осуществление перерасчета согласно текущим показаниям счетчика. Такая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2020 года по делу № 310-ЭС 20-13165 (А 68-1493/2019). Хотя в данном определении речь идет об истечении срока поверки, но в данном случае может быть применена статья 6 ГК РФ об аналогии применения права. Таким образом, вы вправе направить в РСО требование о проведении перерасчета, а в случае отказа - обратиться с таким требованием в суд, а также заявить требования о компенсации морального вреда и возмещению судебных расходов.

Вам помог ответ?ДаНет
27.09.2021, 10:26
• г. Барнаул

Что делать в такой ситуации, поскольку мне известно, что опломбировка нового прибора учёта осуществляется за счёт УК,

Опломбировка водосчётчиков. Срок поверки старых счётчиков истёк 1.5 мес назад, всё это время, естественно, УК начисляли по общему тарифу, мы установили новые, вызваз частного мастера (новые счетчики не имеют бумажных папортов, на них внутри самых счётчиков нанесён идентификационный номер и паспорт по этому номеру в электронном виде на сайте). Пригласили по телефну специалиста из УК для опломбировки новых счётчиков и ввода их в эксплуатацию, но получили ответ, что 1) паспорта обязательно должны быть только в бумажном виде

2) за срыв пломб и опломбировку новых будет 400 р с каждого счётчика

3) собственно сам штраф за срыв пломб.

Хотя на протяжении года специалисты УК проверяли пломбы в каждой квартире нашего дома.

Что делать в такой ситуации, поскольку мне известно, что опломбировка нового прибора учёта осуществляется за счёт УК, на какие НПА опираться и как действовать? Впервые сталкиваюсь с подрбным, ранее приходилось менять счётчики также в другой квартире, проблем не было.

Юрист г. Санкт-Петербург
27.09.2021, 10:36

Здравствуйте.

Необходимо было до окончания срока поверки пригласить УК, зафиксировать снятие пломб и установку новых счётчиков, сделать новую пломбировка силами УК. Смотрите Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
20.09.2021, 16:55
• г. Санкт-Петербург

Обязаны ли были уведомлять и каким образом?

У меня водосчетчики не были опломбированы с момента подписания акта приема передачи квартиры в апреле и до 9 сентября. 1 сентября пришла новая ук. 9 сентября я сделал опломбировку водосчетчиков у новой ук. старая ук отказывается делать пересчет по реальным данным счетчиков. Это законно? Что водосчетчики надо опломбировать меня никто официально не уведомлял. Обязаны ли были уведомлять и каким образом? Паспорта водосчетчиков мне застройщик передал при передачи квартиры и внес нулевые данные водосчетчиков в акт-приема передачи, но не указал заводские номера самих счетчиков в этом акте. Спасибо за ответ!

Фирма г. Санкт-Петербург
20.09.2021, 17:03

Если с вас требуют штраф и оплату по нормативу вы можете оспорить данное требование, вам нужно доказать наличием приведенных вами доводов то, что вы все сделали правильно и что вашей вины в отсутствии опломбировки нет, или ждать пока УК подаст в суд и писать возражение, или самой инициировать иска в отношении УК. По факту законности - опломбировка должны быть и в случае ее отсутствия могут привлечь к ответственности и назначить штраф а также оплату по нормативу, но в вашем случае можно отстоять свою правоту в суде и попробовать доказать при совокупности и последовательности сделанных вами действий и бывшей УК что вашей вины тут нет!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
20.09.2021, 17:16

Индивидуальные приборы учёта должен пломбировать собственник жилья-Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение