Спросить юриста  бесплатно

Органы опеки и попечительства

Советы юристов:

Можно ли снимать деньги подопечного без разрешения органов опеки и попечительства..

Просто есть закон об опеки в который внесли по правки ст 37 о том что можно снимать деньги со счета подопечного и ТД.

Алина! В настоящее время ст. 37 ГК РФ действует в такой редакции -

Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного

Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе ежемесячно расходовать на содержание подопечного его денежные средства в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Адвокат Тищенко А.В.

А как Вам его содержать? На что? Конечно, можете.

Моя свекруха на меня и моего мужа подала заявление в органы опеки чтобы лишить родительских прав, мы с ней не общаемся, муж у меня военный, двое детей 1.5 и 8 лет, есть вероятность что они придут, и уведомят они о визите?

Света.
Решение о лишении родительских прав принимает суд, орган опеки только дает заключение о целесообразности и наличии оснований.
Вас должны уведомить о проверке.

Муж и жена развелись, имеется решение суда о порядке общения отца с ребенком. Муж после расторжения брака пытается всячески доводить жену.-пишет на нее заявления и в органы полиции, и в органы опеки, и приставам, что якобы жена ведет отрицательный образ жизни, не живет с ребенком ид. На самом же деле она работает в Администрации, не курит, не пьет, ребенок проживает с матерью и вообще она положительная со всех сторон. Сейчас отец ребенка написал на нее заявление в органы опеки о том, что беспокоится за состояние ребенка - жив ли он и здоров? И просит осмотреть ее жилищно-бытовые условия. Имеют ли право Органы опеки и попечительства по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий и на каком основании? При разводе и определении с кем будет проживать ребенок такой Акт обследования уже составлялся для суда.

Органы опеки и попечительства по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий. Основанием является обращение отца. То,что акт обследования составлялся ранее не является препятствием для составления нового актаФедеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве"
Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
(п. 14 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Марина
Нет основани для проведения проверки жилищных услови ребенка со стороны опеки так как
основанием для проведения обследования являются

смерть родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
согласно Приказа Министерства просвещения РФ от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" Приложение N 2. Порядок проведения обследования услови жизни несовершеннолетних граждан и их семей
При этом при определении порядка общения и определении место жительства такой акт был представлен в суде
При повторном составлении акта мать имеет право его обжаловать




Порядок
проведения обследования услови жизни несовершеннолетних граждан и их семей


1. Настоящи Порядок определяет процедуру проведения обследования услови жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаци, медицинских организаци, организаци, оказывающих социальнне услуги, или аналогичных организаци, при создании действиями или бездействием родителей услови, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальнне услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочи органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальнне услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Россиской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование услови жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устнне и письменнне обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведени.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболевани, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешни вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование (я) организации (и), осуществляющей (их) образовательную деятельность, в том числе учреждени дополнительного образования детей, которую (не) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношени между членами семьи, влияние этих отношени на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовне и имущественнне условия:

6.3.1. Жилищно-бытовне условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, заняти; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основнне источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, инне социальнне выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которне создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемне законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведени, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования услови жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащи:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии услови, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующи орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Россиской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Россиской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведени о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.







Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Марина
Если такой акт для судебного разбирательства составлялся, органам опеки попечительства нет необходимости проводить проверку бытовых условий детей по месту жительства матери повторно, кроме как по требованию суда
Что касается определения места жительства детей по ст.ст. 57, 61 и 65 СК РФ при разрешении спора между родителями об определении места жительства несовершеннолетних детей суд должен исходить из равенства прав и обязанностей отца и матери в отношении своих детей, а также из интересов несовершеннолетних и обязательно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам
Определение места жительства детей производится по судебному решению путём обращения с иском в суд.

Статья 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве" определяет полномочия органа опеки и попечительства
Органы опеки имеют право по заявлению отца ребенка выехать по адресу матери ребенка и сделать осмотр и Акт обследования жилищно-бытовых условий То что ранее такой Акт составлялся для суда совсем не означает, что в будущем нельзя составлять такие Акты Жизнь не стоит на месте ситуация с жилищно=бытовыми условиями может кардинально измениться по сравнению с той что была в момент судебного рассмотрения Бывшей же жене, чтобы отвадить бывшего мужа от написания кляуз следует подать в суд иск о защите чести и достоинства ст 152 и компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ На практике это самый действенный метод, чтобы бывший муж перестал писать кляузы.

Во-первых, согласно вашей информации есть решение суда, которым определен порядок согласно статье 66 Семейного кодекса Российской Федерации (кратко - СК РФ) общения отца с ребенком.
Согласно ч.3 статьи 66 СК РФ при невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Во-вторых, согласно статье 64 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. А для этого Орган опеки и попечительства вправе обследовать условия жизни ребенка. Сегодня родители могут быть идеальными, а через какой-то период огни могут быть другими. Все мы живые люди, а не запрограммированные роботы.
В-третьих, исходя из изложенного, видимо, этот отец ребенка сам или с помощью юриста, специализирующегося по семейным делам, решил набрать больше доказательств для суда, что бы в конечном итоге можно было ему подать иск в суд на основании статьи 65 СК РФ об определении места жительства ребенка с ним, а также об освобождении его от обязанности по уплате алиментов на ребенка его матери. При этом важным доказательством при рассмотрении таких судебных дел является заключение Органа опеки и попечительства.
В-четвертых, не совсем понятно, почему мать этого ребенка так боится проведение осмотра Органа опеки и попечительства жилищно-бытовых условий для несовершеннолетнего ребенка, если она не курит, не пьет, и вообще она положительная со всех сторон.
В-пятых, а теперь подробней уже разъяснение с ссылками на нормативные акты на ваш этот не простой юридический вопрос.
...
1) Согласно статье 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
...
2) Согласно пункта 11 части первой статьи 8 Федерального закона № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» были утверждены "Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".
...
В указанном случае речь идет не об опекунах и их подопечных, а о родителях, их несовершеннолетнем ребенке и о "разборках" между родителями этого ребенка.
Перечисленные нормативные акты не дают право Органу опеки и попечительства по жалобе отца с учетом той информации, которая указана в этом семейном вопросе, в обязательном порядке идти в жилое помещение матери этого ребенка с проверкой жилищно-бытовых условий ребенка. Мать ребенка вправе в этом случае отказать Органу опеки и попечительства это делать.
Всего Вам доброго.

Перелопатил тонну норматив Ки, но либо плохо искал, либо не там искал.

Не вдаваясь в подробности, хотел бы узнать:
на основании какого нормативно-законодательного документа органы опеки и попечительства выносят свои решения относительно обмена собственности, принадлежащей несовершеннолетнему человеку?

Меня интересует два момента:
1. Где-то прописано или нет, на защите каких интересов стоят Осип - условий проживания или сугубо имущественные? В большей мере меня интересует конкретная ссылка на закон.


2. Если Осип стоят на защите имущественных интересов несовершеннолетнего, то каким документом регламентируется эта процедура? Имея определенную собственность и намерение ее обменять - из каких норм исходят Осип? Опять же очень буду благодарен конкретной ссылке на закон.
Адвокат Гаврюшенко Л.В.

Несовершеннолетним предоставлено право через законных представителей, с их согласия и самостоятельно совершать сделки. Однако при совершении отдельных сделок указанное право может быть реализовано несовершеннолетними не только с учетом объема их дееспособности, согласия законных представителей, но и при наличии разрешения органов опеки и попечительства. В соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) на органы опеки и попечительства возложена общая обязанность: защищать права и интересы несовершеннолетних. Доктринальный анализ положений Гражданского кодекса РФ и других нормативных актов позволяет представить следующую систематизацию прав и обязанностей органов опеки и попечительства, имеющих отношение к защите прав несовершеннолетних:
1) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) (ст. 27 ГК РФ);
2) согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных несовершеннолетних (п. 4 ст. 292 ГК РФ);
3) разрешение на оформление договоров о передаче жилья в собственность ребенка в порядке приватизации или согласие несовершеннолетним на такое оформление (ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»);
4) разрешение на приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего;
5) разрешение отчуждения законными представителями имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, законными представителями или дачи согласия законными представителями на отчуждение такого имущества несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
6) разрешение передачи в аренду, сдачи в наем имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, законными представителями или дачи согласия законными представителями на совершение таких сделок несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
7) разрешение предоставления в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, законными представителями или дачи согласия законными представителями на совершение таких сделок несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
8) разрешение передачи в залог имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, законными представителями или дачи согласия законными представителями на совершение таких сделок несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет; разрешение на заключение договора ипотеки жилого помещения, если предметом договора является жилое помещение, находящееся в собственности несовершеннолетних (п. 5 ст. 74 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 37 ГК РФ), или в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи залогодателя либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи залогодателя (о чем известно органу опеки и попечительства) (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», п. 4 ст. 292 ГК РФ);
9) разрешение дачи согласия законным представителем несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей собственности на имущество или отказа законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет от указанного права;
10) разрешение заключения договора участия в долевом строительстве от имени несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет их законными представителями или дачи согласия законным представителем несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на заключение договора участия в долевом строительстве;
11) разрешение дачи согласия законным представителем несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на выдел долей, раздел имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, или осуществления указанных действий законными представителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет;
12) разрешение дачи согласия законным представителем несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на совершение сделки, влекущей уменьшение имущества несовершеннолетнего, в том числе уменьшение доли в праве общей долевой собственности, или осуществления указанных действий законными представителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет;
13) предъявление исков в суд о признании недействительными или применении последствий недействительности сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных;
14) заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления имуществом подопечного (п. 1 ст. 38 ГК РФ).
Условно права несовершеннолетних в сфере совершения сделок с недвижимостью можно разделить на две группы: первая — это права несовершеннолетних, не являющихся собственниками недвижимого имущества; вторая — права несовершеннолетних, являющихся собственниками (сособственниками) недвижимого имущества.
В первом случае права несовершеннолетних охраняются прежде всего нормой п. 4 ст. 292 ГК РФ, в соответствии с которой отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства. Предоставленное ст. 304 ГК РФ право собственникам требовать устранения всяких нарушений его права породило череду исков с требованиями собственников жилых помещений, желающих их продать, об устранении нарушений прав собственника и снятии с регистрационного учета не являющихся сособственниками, но зарегистрированных в данных жилых помещениях лиц, в том числе несовершеннолетних. Суды удовлетворяют такие требования собственников и выносят решения о снятии с регистрационного учета в том числе несовершеннолетних граждан. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 292 ГК РФ в редакции Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника. Такая формулировка п. 2 ст. 292 ГК РФ не препятствует предъявлению исков в суд о выселении новым собственником жилого помещения лиц, ранее там зарегистрированных. Причем согласия органа опеки и попечительства для такого выселения по закону не требуется.
Во втором случае несовершеннолетние, будучи собственниками (сособственниками) недвижимого имущества, оказываются непосредственными участниками сделок с этим имуществом. В целях повышения уровня защиты прав несовершеннолетних законодатель установил обязательное предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних (п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 37 ГК РФ, п. 3 ст. 60 СК РФ).
Как в первом, так и во втором случае необходимо обязательное согласие (разрешение) органа опеки и попечительства.
В соответствии с п. 1 ст. 34 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Следует отметить, что на федеральном уровне отсутствует законодательная регламентация порядка предоставления согласия (разрешения) органами опеки и попечительства на совершение указанных выше сделок с недвижимостью, затрагивающих права несовершеннолетних. Нет ни четких норм, которые бы указывали, что именно может служить основанием для согласия органов опеки и попечительства на совершение сделки с недвижимым имуществом, ни критериев или правил, которые позволяли бы органам опеки и попечительства обосновывать свое решение относительно возможного нарушения прав несовершеннолетних при совершении сделки с недвижимым имуществом. . Необходимо принятие отдельного нормативного акта на федеральном уровне, регламентирующего порядок деятельности органов опеки и попечительства, в том числе и при принятии решений о даче согласия на совершение сделок с недвижимым имуществом, затрагивающих права несовершеннолетних.
На основе анализа практики органов опеки и попечительства можно сделать вывод, что в качестве нарушения прав несовершеннолетних при продаже жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему, указанные органы рассматривают приобретение нового жилья, меньшего по размеру жилой площади, либо жилья, хотя и соответствующего по размеру, но находящегося по результатам обследования в запущенном, антисанитарном состоянии, требующего капитального ремонта, установки колонки для нагревания воды.
На федеральном уровне не определен перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним или в которых проживают несовершеннолетние. Субъекты РФ принимают соответствующие правовые акты, восполняющие указанный пробел.
Органы опеки и попечительства не одобряют сделки, при которых производится покупка квартиры в рассрочку при одновременной продаже уже имеющихся в собственности жилых помещений, а также совершаются сделки по залогу помещений в силу большого риска потери имеющейся площади.
Разрешение органа опеки и попечительства должно предшествовать согласию законных представителей на совершение сделок несовершеннолетними. Это прямо вытекает из п. 2 ст. 37 ГК РФ, где указывается, что попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Поэтому достаточно заявления несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет для совершения указанных сделок, и орган опеки и попечительства не имеет права требовать среди прочих документов заявления законных представителей. И законным представителям несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (малолетних).
В органы же по государственной регистрации прав на недвижимость необходимо представлять и разрешение органа опеки и попечительства, и согласие родителей или законных представителей на совершение сделки несовершеннолетними.
Следует заметить, что на обязательность именно предварительного получения разрешения органа опеки и попечительства указано в законе в случаях совершения сделок при участии несовершеннолетних, являющихся собственниками имущества. Такого положения нет в законодательстве при отчуждении жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний, не являющийся собственником этого жилого помещения, если при этом затрагиваются его права или законные интересы. В соответствии с п. 4 ст. 292 ГК РФ в данном случае требуется согласие органа опеки и попечительства. В то же время в п. 4 ст. 292 ГК РФ необходимо указание именно на предварительное разрешение органа опеки и попечительства, а не на согласие.
.

Хочу подать в суд на органы опеки и попечительства. Т.к мне не дают разрешение на продажу необременённого имущества (квартира 30 м 2), где 1/3 часть доли имеют два несовершеннолетних ребёнка, часть суммы от продажи будет оплачено и полностью погашено за ипотечное имущество (дом 150 м 2, земля 8 сот.). При этом банк дал письменное разрешение и не возражает на выделения долей детям. Я могу подать на органы опеки в суд и какие могут быть последствия?

Конечно вы можете оспорить в судебном порядке отказ органов попечительства в согласовании данной сделки. Думаю, если вы аргументированно изложите свои требования, суд вас поддержит.

Вы получите письменный отказ органа опеки и лишь после этого имеете право обращаться в суд и обжаловать данный отказ. В случае если убедите суд, получите решение и продадите квартиру, выделив долю несовершеннолетним детям.

Виталий, Вы конечно, можете судиться с органом опеки. И даже весьма удачно. Но чтобы не упустить сделку лучше выписать детей в другое место (к родным) и вопросов у опеки не останется.

Что делать если органы опеки и попечительства не выполняют свои должностные полномочия. При этом подвергают детей психологическом травмированию.

Что делать если органы опеки и попечительства не выполняют свои должностные полномочия.Обратится с жалобой в Министерство соц. развития или в прокуратуру.

Что делать если органы опеки и попечительства не выполняют свои должностные полномочия. При этом подвергают детей психологическом травмированию.Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Что делать если органы опеки и попечительства не выполняют свои должностные полномочия. При этом подвергают детей психологическом травмированию.
доброго времени суток. Пишите на них жалобу в прокуратуру, чтобы провели проверку.

В исковом заявлении органа опеки и попечительства.
Контрольная работа по гражданскому процессу (2008). Задача № 1. В исковом заявлении органа опеки и попечительства о лишении Серова родительских прав в отношении дочери Ирины (10 лет) орган опеки и попечительства назван истцом, мать Ирины – соистцом, Серов-ответчиком. В заявлении содержится просьба о допросе Ирины в качестве свидетеля.
Правильно ли определено процессуальное положение названных лиц?

Решение задач на сайте платное.

Мать должна быть указана в качестве третьего лица, допрос ребенка в качестве свидетеля противоречит интересам ребенка.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Ст. 70, "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013)
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ) ст. 57, "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013)

1. Нужно ли привлекать органы опеки и попечительства в качестве третьих лиц в суд по уменьшению размера алиментов с 1/4 до 1/6 (Это будет встречный иск к иску моей супруги о взыскании алиментов на нашего общего ребенка)?
2.Нужно ли привлекать органы опеки в деле о взыскании алиментов на несовершеннолетнего (в иске супруги)?
Спасибо!

Нет не требуется.
Готов помочь в составлении иска.

Не нужно привлекать в обеих случаях.

Нет, органы опеки по такого рода делам не привлекаются.
Удачи.

Вера
Должны ли органы опеки и попечительства требовать от отца нотариальной доверенности на продажу доли дочери (17 лет) при продаже квартиры. Квартира была приватизирована после развода, с момента расторжения брака на сегодняшний день прошло более 3-х лет. Могут ли органы опеки и попечительства после продажи квартиры потребовать прописать дочь к отцу.

Нет, не должны.
Законными представителями несовершеннолетнего ребенка являются его родители.

Согласно статье 26 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки (за исключением мелких бытовых сделок и иных сделок, не связанных с недвижимостью) С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

ПРИКАЗ МИНЮСТА от 6 августа 2001 г. N 233 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" гласит (пункт 7):
Если сторонами договора продажи являются несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, договор продажи заключается (в том числе подписывается) ими самостоятельно (пункт 1 статьи 26, пункт 1 статьи 30 ГК РФ).
На государственную регистрацию договора продажи представляются и иные документы (подлинники и копии), в том числе ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ родителей, усыновителей или попечителей, если продавцом (правообладателем) или покупателем является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.

Требование о представлении на государственную регистрацию договора продажи разрешения (согласия) ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА в тех случаях, когда в отчуждаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, не находящиеся под опекой или попечительством либо не оставшиеся без родительского попечения признано НЕДЕЙСТВУЮЩИМ с 1 января 2005 года решением Верховного Суда РФ от 15.12.2008 N ГКПИ 08-2069.

Таким образом, органы опеки и попечительства не вправе вмешиваться в гражданско-правовые сделки, совершаемые несовершеннолетними, при наличии у последних законных представителей - родителей. В том числе у них нет полномочий требовать предоставления от родителей каких-либо документов, в том числе нотариальной доверенности на продажу, а также они не могут требовать прописать несовершеннолетнего к одному из родителей. В случае возникновения таких незаконных требований Вы можете обжаловать их в суд.
Письменное согласие требуется только от родителей несовершеннолетнего.

Чтобы избежать излишних недоразумений с документами (если между родителями возникнут разногласия), лучше подождать, пока дочери исполнится 18 лет (если есть возможность не торопиться). Такую сделку в дальнейшем будет сложнее оспорить.
Также можно будет оформить от имени уже совершеннолетней дочери доверенность на продажу ее доли.

Органы опеки и попечительства при сделке купли-продажи.
Добрый день! Я продаю и покупаю квартиру в другом регионе. В продаваемой квартире 1/3 доли имеет несовершеннолетний. Мною были собраны все необходимые документы для органов опеки по месту регистрации ребенка. Но на данный момент органы опеки уведомили меня о том, чтобы данные документы я предоставляла в органы опеки по месту покупаемой квартиры. Но это совсем другой регион. Я уже замучилась туда сюда ездить. Правомерна ли подача документов в органы опеки по месту покупки квартиры, а не по месту регистрации ребенка. И на каком основании органы органы опеки по месту приобретаемого жилья имеют право отказать в принятии документов.? Спасибо.

Правомерна ли подача документов в органы опеки по месту покупки квартиры,

ДА ПРАВОМЕРНЫ, РЕБЕНОК БУДЕТ ЖИТЬ ТАМ.
ТАМ И РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СДЕЛКА.
Удачи.

Владимир
При приватизации квартиры, потребовали разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лица на иждивении у которого находится несовершеннолетний зарегистрированный по др. адр. есу. С женой в разводе, ребенок (3,5 года), прописан в квартире (приватизированной)жены, все документы на разрешение сдали - жена написала отказ от участия в приватизации (за сына). Правомерно ли это. И в каком случае орган опеки и попечительства может дать отказ.
Заранее благодарен за ответ!
С уважением Владимир.

Не вижу логики в требовании данного документа. Несовершеннолетии дети зарегистрированные в квартире включаются автоматически по требованию. Ни надо ни каких разрешений, оно бессмысленно. По крайней мере я так поняла из вашего повествования.
Удачи.

Владимир, в соответствии со ст. 7 ФЗ "О приватизации..." в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Так как несовершеннолетний ребенок имеет право пользования жилым помещением в котором проживают его родители, если они проживают раздельно, то ребенок может проживать и там и там, то при приватизации администрация требует включения ребенка в договор приватизации либо разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию без участия несовершеннолетнего. Если органы опеки посчитают, что права вашего сына нарушаются, разрешение на приватизацию без включения в договор несовершеннолетнего вам не дадут и вы будете приватизировать квартиру вместе с сыном. С уважением, Н.Б.А.

Такой вопрос: Есть ли возможность, написать в органы опеки и попечительства через интернет?
Имею в знакомых очень даже стеснительного ребёнка из Челябинска. Он рассказывает, что его родители постоянно на него орут, практически никогда спокойно не разговаривают, да и сам я слышал, как на него, как я понял отец, матерится и препятствует интересам, и угрожает лишением имущества, что он естественно получил от них же. Сам я проживаю в другом государстве, но у него никого нет, кто бы мог помочь. Есть ли возможность через интернет обращаться в органы опеки и попечительства? Что бы они обратили внимание на данную семью.

В органы опеки следует обращаться личным заявлением, или заказным письмом по почте.

Как оформить через органы опеки и попечительства разрешение на брак между девушкой 16 и парнем 18 лет? Что для этого нужно?
Юрист Афонина Д.Р.

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.


Таким образом для получения разрешения необходимо наличие исключительных обстоятельств (чаще всего к ним относится беременность - поэтому нужно предоставить справку из женской консультации)

1 Вообще такое разрешение дает местная администрация, а не орган опеки и попечительства. Вам нужно на имя главы подать заявление о разрешении девушке вступить в брак. Должно быть также согласие родителей. На основании предоставленных документов издается распоряжение о снижении брачного возраста для девушки и разрешении вступить в брак. С этим распоряжением нужно идти в ЗАГС.

Скажите. Пожалуйста, могут-ли органы опеки и попечительства работать по анонимному звонку и можно-ли как-то выяснить. Что за человек пожаловался им?ко мне приезжали с отдела опеки и попечительства и сказали. Что поступила анонимная жалоба на ненадлежащее воспитание мною моих двоих детей. Грудных и на отсутствие хороших жилищных условий, в ходе проверки, было выявлено. Что это жалоба не обосновано и мои условие и отношение и воспитание детей соответствует требованиям и осуществляется надлежащим образом. Могу я на основании этого требовать. Чтобы мне указали кто этот человек. Чтобы в дальнейшем подать на него в суд, за вмешательство в личную жизнь и за клевету или они имеют право не говорить мне кто этот человек?
Составляется ли акт обследования ЖБУ ребенка в случае анонимного звонка. Могу ли я его получить в канцелярии опеки по личному запросу.?

Уважаемая Людмила органы опеки вправе приезжать по сообщению на нарушение прав детей но они вам сказали что данный данное лицо не указало своего имени
Поэтому вы можете потребовать чтобы они предоставили вам имя данного лица но они сами могут этого не знать
удачи вам и всего самого наилучшего.

Глубокая Юлия Васильевна
Какой пакет документов нужно представить в органы опеки и попечительства при продаже объекта недвижимости где ребенок до 14 лет сособственник (покупается альтернативное жилье)

В соответствии со ст. 37 ГК РФ разрешение органа опеки и попечительства должно быть получено перед совершением сделки.
Обращаются в орган опеки родители ребёнка с заявлением о даче разрешения на продажу с одновременной покупкой, предоставляют копию св-ва о рождении ребёнка, справку о его регистрации с места жительства, копии правоустанавливающих документов на квартиру, в которой ребёнок имеет долю в собственности. В заявлении указывается характеристика приобретаемого альтернативного жилья и размер доли, приобретаемой на ребёнка. Другие документы прилагаются в зависимости от ситуации (например, медсправка о необходимости сменить регион проживания по состоянию здоровья ребёнка). Зачастую орган опеки требует справки БТИ или Пива, удостоверяющие балансовую стоимость жилых помещений на момент обращения или копию техпаспорта на квартиру, разрешение на регистрацию в населенном пункте субъекта Российской Федерации в случае выезда семьи по новому адресу из ОВД (форма 6). В ряде случаев органы опеки требуют предоставления проекта договора как продажи, так и покупки альтернативного жилья, руководствуясь письмами Минобразования РФ по данным вопросам.
Оформление предварительного разрешения на совершение сделки с жилыми помещениями, в которых несовершеннолетние являются собственниками, сособственниками, членами семьи собственника жилого помещения, дома, производится в форме постановления (распоряжения) органа местного самоуправления по месту жительства несовершеннолетних.

Может ли БАБУШКА, являющаяся опекуном внука, подать заявление в органы опеки и попечительства на заключение договора о приемной семье (возмездное). есть какие то основания?. При подаче пакета документов на опекунство специалист запретила в заявлении указывать на заключение договора о приемной семье, сказав, что с бабушками такие договора не заключаются. Мальчик до оформления опекунства был зарегистрирован по другому месту жительства от меня. Прописала к себе после получения на руки распоряжения на опекунство, с разрешения органов опеки и попечительства. Спасибо.

Ирина
Специалист органов опеки прав.
С бабушкой подобных договоров не заключают

Желаю Вам удачи и всех благ!

Я состою как многодетная мать одиночка в органы опеки и попечительства на учете как неблагополучная семья недавно я оформила собственных детей на установление отцовства дети находятся в приюте где ребенка в 3 года имеет ли органы опеки и попечительства не отдавать детей из приюта если я не трудоустроена официально на работу когда они требуют отец получает высокую стабильная зарплату.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Бывшая жена препятствует общению с детьми, в решении суда нет соглашения о общении с детьми, назначен суд на 13 апреля 2020 г. о порядке общения. Прямые и косвенные признаки того, что дети во время нахождения с матерью, подвергаются жизненному стеснению (присутствие в съемной однокомнатной квартире посторонних, частые "гулянки"), не получают должного внимания от матери (она устраивает свою личную жизнь), психически аморально влияет на их состояние (на глазах у детей со своим сожителем устраивает "взрослые сцены"), в съемной квартире отсутствует нормальная необходимая мебель (столы, стулья) для получения образования, занятий детям (мальчикам 6 и 7 лет) - единственный стол-обеденный, под запретом. В комнате, в которой находятся дети, кроме их двухъярусной кровати, разбросанных игрушек, дивана, телевизора - ничего нет! Обратился в опеку с заявлением 27 февраля, до сих пор не собирались что либо предпринять, говорят время для ответа еще есть... Как и куда мне еще обращаться? Отдел опеки общается со мной как "сквозь пальцы", мягко говоря неохотно! Помогите! Спасибо.

Обращаясь в органы опеки вы какую цель преследуете? Чтобы мать лишили родительских прав и детей определили с вами проживать?

По практике без решения суда ничего не будет. Назначат вам общение можете показать детей психологу который даст свое заключение. А время действительно есть-месяц с момента обращения.

Пожалуйста куда можно пожаловаться на органы опеки и попечительства г Мытищи Московской области? По возможности адрес. А то на них управы нет. Детей раздают и продают!

Напишите жалобу в прокуратуру.

Органы Прокуратуры, вышестоящие структуры (например министерство труда и социального развития вашего региона или РФ)

Кому подчиняется органы опеки и попечительства?

Органы опеки и попечительства входят в состав органов социальной защиты населения, а те в свою очередь уже в состав муниципалитетов, поэтому обращаться с жалобой необходимо в администрацию или Министерство социального развития.

Сын живёт у бабушки по собственному желанию. Ему 15 лет. Органы опеки и попечительства, администрация школы вынуждают оформить временное опекунство на бабушку. Нотариальное согласие не признают. Правомерно ли их действия? В этом случае оформляется ли временное опекунство?

Да, действия органов опеки и попечительства - правомерны.

Куда и как жаловаться на органы опеки и попечительства, бездействие которых приводят к ужасному состоянию моей дочери, матери и меня? Они не хотят разбираться в деле, я выполняю за них их работу и они пособничают моему бывшему мужу...

В администрацию города можно написать жалобу (вручить на личном приеме, один экземпляр жалобы (с подписью, печатью и датой принятия оставить у себя), можете написать заявление в прокуратуру. Можно в судебном порядке вопрос решить.

Продаем квартиру ребенок (10 лет) совладелец. В органы опеки и попечительства просят заявление по форме 12 и 13. Кто пишет это заявление? Лично ребенок в присутствии специалиста опеки или родитель без ребенка?

За ребенка моложе 14 лет все формальные действия выполняет родитель. Присутствие ребенка не обязательно.

Органы опеки и попечительства проверяют семью, делают патронажи на дом, подают запросы в учебные и медицинские учреждения, вызывают к себе на беседу и Тб., при этом все свои действия объясняют что поступил анонимный звонок якобы от соседей с фразой жестокое обращение с ребенком... Имеют ли они право производить какие либо такие действия на основании просто анонимного звонка? А если каждый недоброжелатель будет звонить то вообще семье покоя не будет. Как поступить в такой ситуации? P.S. причем отношения в семье идеальные.

Светлана, а вы задайте этот вопрос в письменной форме руководителю опеки, а если не ответит Прокурору. Потребуйте письменный ответ. С Чесноков.

Недавно были в органах опеки и попечительства. Разговаривали с начальницей об алиментах опекаемого - может ли их тратить опекун как угодно? Сказали может тратить на любые нужды опекаемого, и если это продукты или одежда то и чеки не нужны, просто пишется отчет в устной форме, и тратить их можно все абсолютно. Как и пенсии опекаемого и другие соц. выплаты. Мне кажется, что есть закон о каких то ограничениях если я права подскажите какой?

---см. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве ст. 25 Отчет опекуна или попечителя
1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. (часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.
5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Денежные средства выделяемые опекуну расходуются только на обеспечение потребностей опекаемого. Расходы на питание не нужно подтверждать.

Мне кажется, что есть закон о каких то ограничениях если я права подскажите какой?
Почитайте Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Мне 28 лет, я сирота ни где не учился, нет жилья. Обращался в органы опеки и попечительства они дали ответ, что мне невозможно уже возраст прошел объяснили что только 23 лет выдают. Могу ли я получить жилье.

Если стояли на очереди как сирота
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Татьяна
По новому закону органы опеки и попечительства занимаются ТОЛЬКО! детьми, находящимися под опекой, либо, если родители стоят на учете по лишению родительских прав. Какая организация в данный момент следит, чтобы несовершеннолетние дети, в результате сделок с недвижимостью, не остались без регистрации?

Уважаемая Татьяна напишите пожалуйста находится ли данная квартира в собственности несовершеннолетнего хотя бы в части от этого зависит правильный ответ

С уважением,
Адвокат - Петросов Р.К. г. Санкт-Петербург.

Органы опеки и попечительства зеленодольского района какой выдают документ возврата отцу несовершеннолетнего ребёнка он прописан с отцом от матери бланк.

Вопрос не совсем правильно поставлен, если речь об определении места жительства ребенка с отцом либо матерью, то это в судебном порядке. Опека в данном случае выдает заключение по факту обследования жил. быт. условий.

Пожалуйста как писать шапку на заявлении в органы опеки и попечительства Свердловской области города нижняя Салда.

Ольга.
Стандартно:
кому____________ (фамилию Вы знать не обязаны, достаточно должности или просто название органа):
от кого _________ (ФИО, адрес).

День добрый! Как получить разрешение органа опеки и попечительства на отказ в приватизации квартиры несовершеннолетнего гражданина (3 года 3 месяца). Собираюсь делать приватизацию на себя (я мама ребенка), также в квартире прописана бабушка сына.
Спасибо!

Такое разрешение органы опеки не дадут. Несовершеннолетние обязаны участвовать в приватизации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских