Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

151 юрист сейчас на сайте
4199консультаций за 24 часа

Страховая ОСАГО навязывает страхование жизни

Вопрос по поводу доп. страховок при оформлении ОСАГО. Страховая компания навязывает страхование жизни, отказываются оформлять полис ОСАГО, какое заявление и в какой срок нужно писать, чтобы расторгнуть страхование жизни? Где прописано что это противозаконно?

Это прописано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Подавайте в суд и там доказывайте, что страховка была навязана.

При оформлении ОСАГО навязывают обязательное страхование жизни. Правомерно ли действие страховых агентов.

Добрый день! Нет. Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем в суд.

Добрый день! Действия неправомерны ввиду следующего: В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В силу Указание ЦБ РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У О МИНИМАЛЬНЫХ (СТАНДАРТНЫХ) ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: 1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. 2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания. 5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее - дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме. 6. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования. 7. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о том, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, определенного в соответствии с пунктом 1 настоящего Указания. 8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Страховая компания навязывает страхование жизни при ОСАГО, подскажите пожалуйста конкретные статьи регламентирующие деятельность страховых компаний, на основании которых я могу отказаться от "бонуса"

Дарья, ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Прочитайте, может пригодится. https://pravorub.ru/articles/71642.html

Страховая компания (Росгосстрах) при страховании ОСАГО навязывает дополнительные страховки, жизни и т.д. Что делать?

требовать письменного отказа в заключении договора страхования и писать жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру. по возможности зафиксировать отказ хоть на диктофон мобильника и запись к жалобе приложить

Что делать если в страховой компании при оформлении ОСАГО навязывают страхование жизни.

Заказывайте страховку через интернет.

Скажите им что будете жаловаться в Роспотребнадзор, в основном это помогает, если нет, действительно пожалуйтесь, не имеют права навязывать другие виды страхования.

напишите письменное заявление на заключение договора ОСАГО, подайте необходимые документы и укажите,что без страхования жизни.С Вами обязаны будут заключить договор ОСАГО. Если страховку навяжут, то можете потом обратиться с претензией и в суд,ст.16 закона о защите прав потребителей

Имеет ли право страховая компания навязывать страхование жизни при оформлении полиса ОСАГО, ссылаясь на то, что от страхования можно отказаться в письменном виде и оно будет рассмотрено в течении месяца. Так как страховка заканчивается и месяца в запасе нет, приходится соглашаться на их условия. Разъясните, пожалуйста, с ссылками на соответствующие пункты в законодательстве.

навязывание услуг запрещено законом о защите прав потребителей. пишите уведомление о расторжении договора. или могли застраховать авто в другой компании. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

вы могли отказаться

ЭТО НЕ ЗАКОННО!!"!!!!! Пишите жалобу в РСА. Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»: 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы). В случае, если Ваш вопрос касается страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», Вы можете обратиться по телефону Информационно–консультационного центра «Зеленая карта» (495) 641-27-87.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Имеет ли права страховая компания навязывать страхование жизни при оформлении ОСАГО. Если нет, то какие основания. Спасибо.

Нет , не имеет права. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В страховых компаниях при покупке ОСАГО продолжают навязывать дополнительное страхование (жизни и т.д.). Возможно ли после оформления расторгнуть договор дополнительного страхования?

Андрей, да, возможно. Для этого необходимо для начала направить в СК официальную досудебную претензию в которой и отразить свой отказ от доп. услуг. Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей. Но чтобы вам помочь, необходимо видеть договор страхования, он у вас на руках?

Да. Безусловно можно. Если навязывают дополнительную услугу, в виде страхования жизни, следует незамедлительно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Антимонопольную службу. В соответствии со ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей", это незаконно. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Да, возможно.

Что можно предпринять если страховая компания навязывает страхование жизни при оформлении осаго? Сууществуют ли базовые тарифы для всех стр\ком? Стоимость осаго очень сильно разница с онлайн ккалькулятором в 1,5-2 раза.

Здравствуйте! пишите жалобу в Роспотребнадзор в таком случае, навязывание подобных услуг запрещено законом.

Страховая при оформлении полиса ОСАГО навязывает страхование жизни. Понимаю, что это незаконно. Куда непосредственно можно пожаловаться прямо из офиса?

Здравствуйте! Вам нужно сразу написать жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Закончился полис ОСАГО. Муж объехал кучу страховых компаний. Везде навязывают страхование жизни в дополнение. И еще вопрос. Возможно ли заключение по закону договора ОСАГО на 6 месяцев? Как правильно действовать и защитить свои права, приведя правоту своих слов, согласно ст.15.34.1?

В случае, если навязывают дополнительную услугу, обратитесь с жалобой в ЦБ или Роспотребнадзор.

При заключении договора ОСАГО страховая компания в обязательном порядке навязывает страхование жизни за 1500, а то и за 2500 рублей. Как этого избежать?

Не все страховые компании навязывают. Жалобу в прокуратуру надо писать и чем больше их будет тем быстрее их прижмут штрафом покрупнее чем 300000 руб.

Стою в страховую для оформления ОСАГО, знаю что будут навязывать страхование жизни. Как мне грамотно отреагировать? Чтобы потом можно было обратиться в суд.

Потребуйте дать Вам письменный ответ об условиях страхования с дополнительной страховкой.

Страховая компания навязывает дополнительные услуги к осаго (страхование жизни, имущества). На отказ от этих услуг компания заставляет писать заявление на имя директора и ждать месяц, чтоб получить полис осаго. Законно ли это?

Здравствуйте ! это незаконно. за это может быть административная ответственность для СК. обжалуйте данные их действия в прокуратур. сначала заручитесь доказательством - запись разговора и т.д.

Страховая компания при покупке ОСАГО навязывает страхование жизни. Что делать?

Здравствуйте. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор, действия СК не правомерны. Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту: 3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru. В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00; пятница - с 12.45 до 16.00. Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора. 3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru. Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания навязывает страхование жизни. Причем, при отказе от данной услуги говорят, что получение полиса невозможно. Каким образом получить полис без данной опции?

Жалобу пишите в Роспотребнадзор. Поможет.

Навязывают страхование жизни при страховании ОСАГО. Обращались в многие страховые фирмы, везде отказывают страховать ОСАГО без дополнительной страховки жизни. Предлагают написать в ФАС и руководству, либо обратиться в суд и приходить страховаться уже с решением суда. Как быть, если страховщики сговорились между собой, как это доказать?

Навязывают страхование жизни при страховании ОСАГО ---подавайте жалобу в прокуратуру.

Мне навязывают страхование жизни при оформление осаго во всех страховых компаниях города, законно ли это? если не законно что мне делать? Лишних денег у меня просто нет машина не застрахована в данный момент.

Добрый день! фиксируйте действия сотрудников на камеру или диктофон, в последующем оспаривайте отказ в оформлении полиса ОСАГО в суде.

Страховые компании навязывают вместе с осаго еще и страхование жизни. Имеют ли они на это право?

Добрый день. Это незаконно

Не имеют такого права. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Нет не имеют. Доп. услуги являются добровольными.

Правомерно ли к ОСАГО страховая навязывает доп страхования жизни?

Нет, не правомерно. Обратитесь к страховщику с письменным заявлением о продлении (или заключении) договора страхования без дополнительных условий. Небольшая хитрость - допстраховки могут навязывать только агенты. Головные офисы не делают этого. Но у них - другая отмазка- нет полисов. Так же - письменное заявление.

ОСАГО страховые агенты навязывают страхование жизни. Я протестую, но они не отказывают, а отправляют в головной офис писать заявление об отказе страхования жизни. Насколько я знаю там меня ждет рассмотрение заявления 30 дней и потом только мне сообщат о результате. Только вот не знаю какой он будет. Скажите правомерны ли их действия? И что можно предпринять в головном офисе, что бы не ждать 30 дней, т.к. полис заканчиваеться через неделю? Спасибо!

Нет, их действия не правомерны- это нарушение ст 16 ЗоЗПП- подавайте жалобу в Роспотребнадзор

Все страховые в Астрахани навязывают доп. услуги к страховке осаго такие как страхование жизни и даже ребенка или дома, иначе отказывают в страховании авто без доп. услуг, законно ли это и куда обратиться с жалобой, спасибо.

пишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор

Нет, такое незаконно- пишите жалобу в Роспотребнадзор на нарушение ст. 16 ЗоЗПП. Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту: 3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru. В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00; пятница - с 12.45 до 16.00. Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора. 3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru. Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Обязательно ли страхование жизни при оформлении страхового полиса ОСАГО, мне его навязывают при страховании машины? На что можно сослаться, если это не обязательно?

Страхование жизни не обязательно, для того что бы вам его не навязывали, напишите заявление с просьбой выдать полис, СК в течение 30 дней должна рассмотреть вопрос и выдать вам полис без каких-либо доп. услуг. можете так же написать жалобу в роспотребнадзор

Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО навязывает страхование жизни. Я отказалась, на что они ответили что нужно написать заявление, которое будет отправлено в главный офис и ждать мне его придется месяц. Месяц уже давно прошел, но ответа до сих пор нет. В нашем офисе говорят, что повлиять на гл. офис не могут, что делать? За текущий месяц подняли коэффициент. Я должна платить по новым расценкам?

Здравствуйте! В таком случае обратитесь с письменной жалобой в прокуратуру по факту нарушения потребительского законодательства РФ.

Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, ссылайтесь на нарушение требований, установленных п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

подаете заявление с комплектом документов, оплачиваете (можно по безналу, если не берут наличку) и в течении 1 (одного) дня обязаны выдать полис.

Все Страховые Компании навязывают страхование жизни при оформлении ОСАГО. Каким образом отказаться от страхования жизни или какой нибудь еще дополнительной услуги? И получить полис ОСАГО.

Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, ссылайтесь на нарушение требований, установленных п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

При страховании ОСАГО страховые компании навязывают дополнительные услуги, например страхование жизни.

Незаконно см.ст.16 зозпп

При страховании ОСАГО страховые компании навязывают дополнительные услуги, например страхование жизни. Понимаю, что это незаконно, но тоскаться с жалобами по прокуратурам, роспотребнадзорам и т.д. нет ни времени не желания. А если я соглашаюсь на оформление полиса ОСАГО и страхование жизни (960 руб.), подписываю договор и тут же пишу заявление на расторжение только договора страхования жизни. Вопрос: какую часть средств и в какой срок мне должны вернуть деньги за досрочное погашение страховки.

Вы должны доказать, что эту услугу Вам навязывали, если дело дойдет до суда. Вам должны вернуть сумму переплаты, убытки, можете требовать моральный вред.

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение