Ответственность должностных лиц за нарушение

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов предусматривается в виде наложения штрафа в размере?

1.1. Административная ответственность за нарушение порядка хранения и уничтожения документов заключается в наложении штрафов, размер которых регламентируется КоАП:
за нарушение должностными лицами правил хранения, комплектования и учета архивных документов – 300-500 руб. (ст. 132 о КоАП);
за грубое нарушение правил ведения и представления бухгалтерской отчетности – 2000-3000 руб. (ст. 15.11 КоАП).

Наряду с административной, за подобные нарушения законодательством РФ также предусмотрена налоговая ответственность. В частности, в ст. 120 НК РФ установлены следующие размеры штрафных санкций:
10 000 руб. при отсутствии первичных документов за 1 налоговый период;
30 000 руб. при непредставлении документов более чем за 1 налоговый период;
20% от суммы неуплаченных налогов, но не менее 40 000 руб. при условии, что утрата документов повлекла занижение налоговой базы.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Ответственность должностного лица за нарушение КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Против меня был составлен протокол об административном правонарушении, я обжаловал в арбитражном суде и выиграл, после чего должностным лицом был составлен повторный протокол по данному делу с уменьшением суммы штрафа. Мои действия?

2.1. Также обжалуйте его согласно Гл.30 КоАП РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Если состав административного правонарушения такой же,обжалуйте протокол.

Вам помог ответ? Да Нет

2.3. Егор!
Действия те же самые - обжалуйте, а затем напишите жалобу в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

2.4. Обжаловать адм. протокол нельзя, обжалуется постановление о привлечении к адм. ответственности.
Вероятно п. 5 ст. 4.1 "Кодекса Российской Федерации об адм. инистративных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013) не применим. Вероятно предыдущее постановление о привлечении к адм. ответственности было отменено по процессуальным или иным "формальным" причинам, срок давности не истек, судья отменил постановление, но не принял решения по существу дела.
Обжалуйте новое постановление о привлечении к адм.. ответственности вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке определенном в главе 30 "Кодекса Российской Федерации об адм. инистративных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013).
Не забывайте о сроках давности.
Попытка привлечь в дело прокурора без явных нарушений со стороны поднадзорных гос. органов за как правило не имеет положительного эффекта.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Должностным лицом УФАС мне вынесено постановление об административном правонарушении. Мне было объявлено, что постановление отправят по почте в трехдневный срок.
Вопрос: я уверен, что в три дня они не уложатся и хочу привлечь к ответственности должностное лицо за нарушение требований ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ.
Существует ли за это какая-либо ответственность? Если да, то какой порядок действий.
П.с. Я буду обжаловать это постановление в суде по другим критериям, не по факту нарушения трехдневного срока.

3.1. Кроме дисциплинарной никакой нет.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Задаю свой вопрос повторно, не дождавшись на него ответа. Неужели такой сложный вопрос?
Я несколько раз, начиная с декабря 2007 года обращалась на пейджер ЕИРЦ при Правительстве Москвы. Я знаю, что по закону мне должны были прислать письменный ответ в течение месяца, но вот уже май заканчивается, а ответа до сих пор нет. Существует какая-либо ответственность должностных лиц за нарушение сроков ответа на обращение граждан? Если да, то в каком документе я могу это прочитать? Благодарю за ответ.

4.1. Это закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

С уважением, Ю.Николаев.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Вы также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру за несоблюдение должностными лицами закона "Об обращениях граждан".

Вам помог ответ? Да Нет
5. 24.03.2016 направил жалобу на постановление по делу об АП, вынесенному 22.03.2016 инспектором ГИБДД, непосредственно в районный отдел ГИБДД через дежурную часть районного отдела МВД, имеется талон-уведомление. На 6.05.2016 решения на жалобу не получил. В отделе ГИБДД четкой информации мне предоставить не смогли, сказали лишь, что ответ отправлен, не назвав конкретной даты отправки. Вопрос: постановление еще не вступило в силу, если я его не получил? Какая ответственность у должностных лиц за нарушение сроков (ст. 30.5 КоАП) ответа на жалобу? Какие действия мне предпринять в дальнейшем?

5.1. Жалуйтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. В течение 10-ти дней рассматривается. Жалоба должна была быть рассмотрена в вашем присутствии. Пишите в прокуратуру на нарушение норм административного законодательства.

Вам помог ответ? Да Нет
6. 24.03.2016 направил жалобу на постановление по делу об АП, вынесенному 22.03.2016 инспектором ГИБДД, непосредственно в районный отдел ГИБДД через дежурную часть районного отдела МВД, имеется талон-уведомление. На 6.05.2016 решения на жалобу не получил. В отделе ГИБДД четкой информации мне предоставить не смогли, сказали лишь, что ответ отправлен, не назвав конкретной даты отправки. Вопрос: постановление еще не вступило в силу, если я его не получил? Какая ответственность у должностных лиц за нарушение сроков (ст. 30.5 КоАП) ответа на жалобу? Какие действия мне предпринять в дальнейшем?

6.1. Евгений. Если Вам в жалобе отказано, то постановление вступило в законную силу. Вам необходимо добиться получения письменного ответа на жалобу, чтобы решить что делать дальше. Напишите запрос в ГИБДД об отсутствии ответа с просьбой выдать копию на руки.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Виды административной ответственности за нарушение требований охраны труда.
Административный штраф должностных лиц за нарушение требований охраны труда.

7.1. Ольга! Обратите внимание на положения ст.ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Председатель СНТ предоставляет мои паспортные данные посторонним лицам без моего согласия: члену СНТ фирме производящей межевание соседнего участка. К какой ответственности и по какой статье можно привлечь должностное лицо за нарушение 152 ФЗ и куда обращаться?

8.1. КоАП РФ.
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.
3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.";
Вам в полицию.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Татьяна Викторовна! Если вы не подписывали согласие на обработку, предоставление ваших персональных данных третьим лицам, то можете писать заявление в полицию, в прокуратуру. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Вам помог ответ? Да Нет
9. Вопрос такой, я получил травму на предприятии, мне выдали акт о несчастном случае формы Н 1,Прокуратура и инспекция труда выявила нарушение сроков расследования данной травмы а также привлекла к ответственности должностных лиц! Нужно ли мне сначала доказать факт вины организации, а потом только подавать на моральный ущерб на них за травму полученную в этой организации? Ведь по факту государственные органы прокуратура и суд уже выявили нарушения со стороны организации, поэтому я считаю что можно смело подавать в суд на данную организацию на моральный ущерб по факту моей травмы.

9.1. Александр, здравствуйте. Если по результатам расследования несчастного случая установили нарушения со стороны организации, то есть Вашей вины в происшествии нет, можете подавать на компенсацию морального вреда.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Находился в долгосрочной заграничной командировке (более 6 месяцев).
Организация отказывается вести пересчёт валютных командировочных в рубли по курсу на дату сдачи авансового отчёта и принуждают подписывать отчёт задним числом.
В связи с этим ряд вопросов.
1) Правомерно ли требование организации подписывать отчёт задним числом. Ведь по факту это подделка документов (так как в загранпаспорте стоят даты пересечения границы) и нарушение процедуры установленной в ПБУ.
2) Какую ответственность несёт организация (как юрлицо) и Гл.бухгалтер (как должностное лицо) за данные действия?
3) каков порядок (ваши рекомендации) по до судебному решению возникших разногласий.

Спасибо.

10.1. Не не правомерно.

Рекомендую обращаться в прокуратуру по Закону РФ" О прокуратуре" Иначе не исключено. Что вы станете соучастником преступления по ст.327 УК РФ

Судебное решение пока преждевременно. Прокуратура примет меры.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. 1. Незаконное требование о подписании задним числом. Это подделка (ст.327 УК РФ).

2. Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Обращайтесь в трудовую инспекцию (353 ТК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. 1. Это не подделка, а злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ:
"Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет").
2. Уголовную.
3. Обращение в полицию с заявлением о преступлении (покушение).

Вам помог ответ? Да Нет

10.4. Организация отказывается вести пересчёт валютных командировочных в рубли по курсу на дату сдачи авансового отчёта и принуждают подписывать отчёт задним числом.
---отказ законен. Но не задним. А числом сдачи авансового отчёта.
В связи с этим ряд вопросов.
1) Правомерно ли требование организации подписывать отчёт задним числом. Ведь по факту это подделка документов (так как в загранпаспорте стоят даты пересечения границы) и нарушение процедуры установленной в ПБУ.
---не правомерно. Но валюта выдана на день отправки в командировку.
2) Какую ответственность несёт организация (как юрлицо) и Гл.бухгалтер (как должностное лицо) за данные действия?
---никакой ответственности. Не несёт.
3) каков порядок (ваши рекомендации) по до судебному решению возникших разногласий.
---как правило. Это заявление на имя руководителя с просьбой разобраться. (лично я не вижу нарушений). т.к. курс валюты за границей не изменился. И вам её выдали в полном объёме. никакого перерасчёта. не положено.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия предоставления командировочных расходов, являются:
Трудовой кодекс;
Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете);
Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;
Приказ Минфина РФ от 02.08.2004 №64 н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»;
Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»;
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 №157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
Приказ Минфина РФ от 21.12.2010 №173 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами) государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 №174 н «Об утверждения Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».

Вам помог ответ? Да Нет

10.5. 12.5. Оформление и учет зарубежных командировок

Служебная командировка - поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Помимо командировок на территории РФ сотрудники организации могут быть командированы и за рубеж.

Командировка в страну, входящую в состав СНГ, как и на территорию РФ, оформляется приказом руководителя и командировочным удостоверением. В первом случае издание приказа о направлении работника в краткосрочную заграничную командировку обязательно. На основании приказа, в котором должны быть указаны место командировки (название страны и населенного пункта), фамилии и должности командируемых работников, цель и срок командировки, составляется смета командировочных расходов. В командировочном удостоверении в месте командировки должны быть сделаны отметки о прибытии и убытии, закрепленные печатью организации, в которую был командирован работник. Если работник командирован сразу в несколько различных населенных пунктов, то отметки в командировочном удостоверении должны быть сделаны в каждом пункте.

Не требуется оформлять командировочное удостоверение, если организация направляет своего работника в страны дальнего зарубежья, включая прибалтийские государства - бывшие республики СССР. Такие загранкомандировки оформляются только приказом руководителя о направлении одного или нескольких работников в краткосрочную командировку за границу с указанием места, цели и срока командировки, а также контингента командируемых работников. Никаких отметок о пребывании в месте командировки в документах командированного не делается. По возвращении из загранкомандировки работник кроме авансового отчета представляет копию загранпаспорта, в котором имеются отметки контрольно-пограничных пунктов РФ. По этим отметкам определяются даты пересечения границы согласно п.9 Правил об условиях труда советских работников за границей, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.74 г. № 365.

Размеры суточных при зарубежных командировках регламентируются Приказом Минфина России от 02.08.2004 № 64 н "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств".

Желательно, чтобы был представлен краткий отчет о проделанной в месте командировки работе. Руководитель организации на отчете работника ставит резолюцию о соответствии проделанной работы цели командировки, а на авансовом отчете о командировочных расходах - свою подпись, подтверждая целесообразность произведенных работником расходов.

Согласно п.71 Правил работнику выплачиваются суточные за время пребывания в командировке, а также возмещаются расходы, связанные с проездом, провозом багажа, наймом жилого помещения, получением заграничного паспорта и виз, пропиской паспорта и уплатой комиссионных при обмене чека в банке на иностранную валюту.

Порядок выдачи иностранной валюты для командировочных расходов при командировании работника за границу определен положением Банка России от 25.06.97 г. N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для командировочных расходов" (с учетом указания Банка России от 20.10.98 г. N 383-У). Оплата загранкомандировок производится на основе норм, утвержденных приложением N 1 к приказу N 92 н. В настоящее время нормы возмещения расходов по загранкомандировкам (включая командировки в государства - участники СНГ) установлены в свободно конвертируемой валюте, которую каждая организация может приобрести через банк на валютной бирже и получить наличными для выдачи аванса командированному. Обычно аванс на командировочные расходы выдается работнику в той валюте, в которой установлены нормы возмещения этих расходов. Если же нормы установлены в редко используемых неконвертируемых иностранных валютах, то организация может выдать работнику аванс на командировочные расходы в любой свободно конвертируемой валюте. При этом смета командировочных расходов составляется также в свободно конвертируемой валюте, а пересчет редко используемой неконвертируемой иностранной валюты в свободно конвертируемую производится через рубли по курсу Банка России. Если национальная валюта другой страны не конвертируется Банком России, то пересчет расходов, выраженных в этой неконвертируемой валюте, производится по справочному курсу иностранных валют, не котируемых Банком России, или с помощью кросс-курса. Информацию об этих курсах организация может запросить в валютном отделе уполномоченного банка.

Командированный за границу сотрудник получает в кассе аванс в иностранной валюте. Расходовать выданные под отчет суммы следует по назначению; передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то в составе счета 50 "Касса" открываются субсчета по обособленному учету иностранных валют, например 50-2 "Касса в долларах США", 50-3 "Касса в немецких марках" и т.д. В зависимости от предполагаемого объема операций с наличной иностранной валютой в рублевой кассовой книге выделяется несколько страниц или заводится отдельная валютная кассовая книга. Учет движения наличной иностранной валюты ведется непосредственно в валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу Банка России на день совершения операции. Синтетический учет ведется только в рублях. Остатки кассовой наличности в иностранной валюте подлежат переоценке при изменении курса рубля по отношению к имеющейся в кассе предприятия валюте. Переоценка производится на день совершения операции и на последнее число каждого месяца с отнесением курсовых разниц на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Согласно положению N 62 юридические лица могут приобретать иностранную валюту только в безналичном порядке. Для этого юридическое лицо подает в банк поручение на покупку валюты с обязательной пометкой о назначении платежа "Командировочные расходы". Приобретенные таким образом валютные средства (наличная валюта, дорожные чеки) могут быть использованы лишь на командировочные нужды. Выдача приобретенной валюты со счета в банке осуществляется на основании заявки. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 г. N 120-ФЗ (с изменениями от 16.07.98 г. N 98-ФЗ) "О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" при снятии приобретенных средств со счета взимается налог 0,5% рублевой суммы. К заявке необходимо приложить приказ о норме суточных командированного лица и приказ о командировке с указанием фамилии, имени и отчества командированного лица, даты отправления и возврата, страны командировки. Заявка подается в двух экземплярах, копия с отметкой банка о дате приема заявки возвращается клиенту. Получение организацией наличной иностранной валюты, покупка дорожных чеков в уполномоченном банке осуществляются за счет средств на валютном счете и только для оплаты командировочных расходов. После представления заявки, но не ранее чем за 10 дней до даты убытия в командировку командируемого лица банк выдает требуемую сумму наличной валютой или дорожными чеками с одновременной выдачей справки по форме N 0406007 на имя каждого командируемого лица либо на имя старшего группы командируемых лиц. Справка является основанием для вывоза из РФ наличной иностранной валюты и дорожных чеков командируемыми лицами. В организации обязательно ведется "Журнал учета справок по форме N 0406007". Если сумма наличной иностранной валюты или дорожных чеков, выдаваемая клиенту на один день, превышает эквивалент 10 000 долл. США, то банк обязан не позднее 5 дней с даты выдачи наличной иностранной валюты или дорожных чеков подать извещение в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю.

Расчеты с подотчетными лицами, получившими под отчет валюту, ведутся в иностранной валюте в рублевом эквиваленте. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировкам внутри страны и за рубежом ведется с применением счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами". К счету 71 следует открыть субсчета 71-1 "Расчеты с подотчетными лицами по командировкам внутри страны" и 71-2 " Расчеты с подотчетными лицами по загранкомандировкам". По дебету счета 71 записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные суммы на основании расходных кассовых ордеров, а по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам.

Выдача наличных денег в под отчет оформляется бухгалтерскими записями:

Д 71, К 50-1 - выдана работнику сумма аванса на командировочные расходы в рублях из кассы,

Д 50-2 К 52 - получена в банке наличная валюта для выдачи работнику на командировочные расходы,

Д 71-2, К 50-2 - выдана работнику сумма аванса на командировочные расходы в инвалюте из кассы,

Д 71-2, К 52 - перечислена сумма аванса на командировочные расходы в банк на лицевой счет работника в иностранной валюте.

При возмещении командировочных расходов на территории иностранных государств не предусмотрено возмещение расходов по найму жилого помещения, не подтвержденных документально.

Согласно Правилам возмещение работникам суточных по загранкомандировкам производится при проезде по территории РФ - в российских рублях по нормам, установленным действующим законодательством по оплате служебных командировок на территории РФ; при проезде и за время пребывания на иностранной территории - в иностранной валюте по нормам, установленным для работников, выезжающих в краткосрочные служебные командировки из РФ за границу. Правилами также установлено, что расходы, связанные с получением загранпаспорта и виз, а также пропиской паспорта, не требуют документального подтверждения. Однако эта норма вступает в противоречие с правилами бухгалтерского учета, требующими отражать операции в регистрах учета только на основании первичных учетных документов. Нам представляется, что все такие расходы физического лица могут быть подтверждены документально (извещением об уплате госпошлины, кассовым ордером или чеком, квитанцией, выданными при расчетах за получение визы, и т.п.).

Суточные за день пересечения границы РФ при выезде в командировку выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для загранкомандировок, а за день пересечения границы РФ при возвращении из командировки - в рублях по нормам, установленным для командировок на территории РФ. В случае выезда в заграничную командировку и возвращения в РФ в тот же день работнику выплачиваются суточные в иностранной валюте в размере 50% установленной нормы.

При направлении работника в командировку в две или более страны суточные выплачиваются в размере 100%, как правило, в валюте по нормам страны, в которую направляется работник. В тех случаях, когда работники, направленные в краткосрочную командировку за границу, в период командировки обеспечиваются иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных этим лицам не производит. Если принимающая сторона не выплачивает указанным лицам иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет им за свой счет питание, то направляющая сторона выплачивает им суточные в размере 30% нормы, включая надбавки.

При направлении за границу делегаций учащихся направляющая сторона выплачивает суточные в размере 15% нормы при условии, что они обеспечиваются питанием за счет направляющей или принимающей стороны и не получают иностранную валюту на личные расходы от принимающей стороны.

В случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей более 60 дней выплата суточных начиная с 61-го дня производится в размерах, установленных для работников загранучреждений РФ при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение. В этих же размерах производится выплата суточных работникам загранучреждений РФ и другим категориям работников, направленных на работу за границу, за время проезда по иностранной территории к месту работы за границей и обратно и при следовании в краткосрочную командировку в Россию из-за границы и обратно.

По возвращении из командировки командированное лицо представляет в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных командировочных расходах. Положением N 62 определен также и срок представления авансового отчета - 10 календарных дней с даты окончания служебной командировки за пределы РФ.

Авансовый отчет является основным документом, на основании которого производится списание задолженности с подотчетного лица. После того как руководителем организации признана целесообразность расходов, включенных работником в авансовый отчет в рублях и в валюте, бухгалтер должен проверить правильность составления этого отчета, а также соответствие и комплектность предъявленных документов, подтверждающих данные расходы. Затем производится расчет суточных и расходов по найму жилья в установленных пределах. Эти расходы, возмещаемые работнику в пределах норм, а также оплата проезда к месту командировки, оформления выезда за границу и др. относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) организации.

В бухгалтерском учете производится запись:

Дебет 20 (26,44), Кредит 71.

По окончании командировки организация обязана в течение 10 календарных дней представить в банк авансовый отчет с приложением всех документов, подтверждающих расходы. При непредставлении авансового отчета банк имеет право отказать в выдаче суммы задолженности по отчету.

При наличии у командированного лица перерасхода по командировке сумма задолженности перед ним может погашаться путем:

§ выдачи суммы задолженности в наличной иностранной валюте (Дебет 71, Кредит 50-2);

§ выдачи эквивалента суммы задолженности в рублях, исчисленной по курсу рубля к иностранным валютам, установленному Банком России на дату погашения задолженности (Дебет 71, Кредит 50-1);

§ перевода средств в иностранной валюте с текущего валютного счета клиента на валютный счет командируемого лица - резидента в уполномоченном банке (Дебет 71, Кредит 52).

Валюта и форма расчетов с командированным лицом определяются по договоренности между организацией и этим лицом.

При определении налогооблагаемой прибыли в расчет включаются командировочные расходы в пределах утвержденных норм. При этом если расходы оплачены работником в иностранной валюте, то их стоимость пересчитывается в российские рубли по курсу Банка России на день утверждения авансового отчета. Согласно положению по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденному приказом Минфина России от 10.01.2000 г. N 2 н, курсовая разница, образовавшаяся за период со дня выдачи работнику наличной валюты по день утверждения авансового отчета, относится на счет 91.

Согласно п.3 ст.217 НК РФ расходы на командировки как внутри страны, так и за ее пределы, не включаются в доход, подлежащий налогообложению. К ним относятся суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, на оплату услуг связи, получения и регистрации служебного заграничного паспорта, получения виз, а также расходы, связанные с обменом валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Если налогоплательщик не представил документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, то суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Вам помог ответ? Да Нет

10.6. Алексей!
Требование организации неправомерно, авансовый отчет Вы можете подготовить только по возвращении из командировки. При этом в случае зарубежной служебной командировки к авансовому отчету прилагаются также копии загранпаспорта и тех его страниц, где указаны даты пересечения границы. Поэтому как бы не хотело руководство сэкономить деньги - не получится.
2. С мерой ответственности организации и должностных лиц будет разбираться налоговая инспекция и прокуратура. Но уголовной ответственности по ст. 327 УК РФ тут нет - авансовый отчет не является официальным документом.
3. Вам рекомендую сдать авансовый отчет с указанием достоверных сведений, при этом по возможности получить отметку работодателя на втором экземпляре о принятии отчета или как минимум снять с него копию.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Привлекают должностное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за однотипные правонарушения (проведение валютных операций в неуполномоченном банке). Составили несколько десятков постановлений за каждую валютную операцию и по каждой привлекают к ответственности. Возможно ли в данном случае привлечь к ответственности должностное лицо единожды, а не за каждое нарушение? Было бы здорово, если есть по этому вопросу судебная практика. Спасибо.

11.1. Интересный вопрос ответить да ещё и с судебной практикой знаете сколько это займёт времени и все это бесплатно?

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Только если все операции проведены одномоментно, но разными суммами. Если в разных банках и в разное время, то каждая валютная операция образует самостоятельный состав административного правонарушения.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Назовите, пожалуйста, статью или статьи на которые можно ссылаться, с учетом того, что за заполнение трудовых книжек несет ответственность должностное лицо, установленное организацией, и за нарушение их заполнения работник не несет никакой ответственности. Спасибо.

12.1. В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за надлежащую организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. В свою очередь, ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо.

О назначении такого лица - как правило, сотрудника кадрового органа предприятия - работодатель издает соответствующий приказ (распоряжение).

За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица предприятия несут ответственность, установленную законодательством РФ. Такая ответственность предусмотрена, в частности, соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет
13. Как привлечь к административной ответственности должностное лицо по ст.2.4. КоАП РФ за нарушение статья 24.4 часть 2 и статья 29.10 часть 4 КоАП РФ.

13.1. Заявление в прокуратуру пишите


УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. За нарушение статья 24.4 часть 2 и статья 29.10 часть 4 КоАП РФ административная ответственность не предусмотрена. Нарушение процедур, предусмотренных данными статьями позволяет признать незаконным порядок привлечения к административной ответственности и, как следствие, отменить постановление о привлечении к административной ответственности. Также можно привлечь ответственных лиц к дисциплинарной ответственности, направив обращение по данным фактам их непосредственному руководству.

Вам помог ответ? Да Нет

13.3. Самый наилучший способ это написать в прокуратуру по поводу привлечь к административной ответственности должностное лицо по ст.2.4. КоАП РФ за нарушение статья 24.4 часть 2 и статья 29.10 часть 4 КоАП РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

13.4. Статья 2.4 КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Помимо жалобы в прокуратуру подавать исковое заявление в суд.
если нужна помощь юриста то обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Наследник не вступивший в права наследства зарегистрировался на 1/2 часть квартиры которая будет ему принадлежать по истечению 6 месяцев. У меня такой вопрос Несёт ли ответственность должностное лицо которое проводило регистрацию наследника? Какая статья предусмотрена за такое нарушение?

14.1. Вам нужна ответственность?

Или всё-таки признание незаконной регистрацию этого лица?

Вам помог ответ? Да Нет
15. Вновь открытое предприятие ООО работает с ноября 2014 года. По жалобе одного из работников Инспекция по труду провела внеплановую проверку и привлекла к административной ответственности юридическое и должностное лицо за одно и то же нарушение. Правомочно ли ЭТО?

15.1. Провести проверку. Правомочно. Что касается нарушения. То надо больше информации чтобы ответит правильно. Ознакомиться с документами.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. За одно и тоже нарушение трудового законодательства штраф накладывается как на юридическое лицо так и на должностное лицо одновременно. Один штраф оплачивает ООО, а другой штраф оплачивает должностное лицо из своего кармана.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Какую ответственность несет должностное лицо за привлечение индивидуального предпринимателя за нарушения требований пожарной безопасности не по 6 части как должно быть, а по 1 части ст. 20.4

16.1. Если наказание назначено не в соответствии с законом, то его можно обжаловать.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Вы не можете привлечь должностное лицо к ответственности, так как он является уполномоченным представителем государственного органа. А вот обжаловать акт можно и нужно.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Скажите, пожалуйста, какой срок давности для привлечения к административной ответственности организацию (должностного лица) за превышения лимита в 100 тыс. рублей по 94-ФЗ? Нарушение продолжается до сих пор и закончится оно 31.12.2013 г. Статья вроде бы 7.29 КоАП РФ.

17.1. По ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения).

Вам помог ответ? Да Нет
18. Организация-налоговый агент по налогу на прибыль несвоевременно сдала декларацию, за что была оштрафована на 200 руб. Могут ли за это же нарушение привлечь к административной ответственности должностное лицо (директора)? Если да, то какой размер штрафа грозит?

18.1. Нужно документы смотреть.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Пож.-та, возможно ли привлечь к ответственности должностное лицо по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за нарушение требований, предъявляемых к тахографу, в случае отсутствия калибровочной таблички, в то время как сам тахограф находится в исправном состоянии и откалиброван. В Требованиях к тахографу по приказу № 36 Минтранса требования по сохранению калибровочной таблички отсутствуют. Большое спасибо, буду Вам очень признательна.

19.1. Да, конечно же.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Я являюсь Председателем садового Товарищества, на меня Пенсионный фонд (УПФР) подал заявление в мировой суд о привлечении к адм. ответственности как на должностное лицо о нарушении сроков подачи об обязательном пенсионном страховании на работника, но написав возражение о том, что в известность вовремя не поставил УПФР об этом и сроки нарушены, мировой суд прекратил на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава адм. правонарушения. Постановление уже вступило в законную силу, не обжаловано УПФР, но недавно, через полтора месяца получила повестку в Арбитражный суд о составлении на меня штрафа виде судебного приказа по тем же обстоятельствам. Прошу Вас сообщить это закономерно, что мне указать в возражении или отзыве. СПАСИБО.

20.1. Во-первых, для отмены судебного приказа не обязательно как-то мотивировать поданное заявление - достаточно просто указать, что Вы возражаете против исполнения данного выданного приказа. И все - суд своим определение автоматом отменяет его, разъясняя взыскателю, что с подобными требованиями он вправе обращаться в суд в общем порядке.
Во-вторых, если уж Вы сами хотите как-то мотивировать заявление об отмене, то можно приложить вот это постановление мирового судьи о прекращении производства по делу и дать пояснения, что вопрос об этом штрафе в рамках дела об административных правонарушениях уже был рассмотрен в судебном порядке, о чем имеется вступивший в законную силу судебный акт. К слову - пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Так вот Вы можете указать, что зная о подтвержденном в судебном порядке отсутствии состава административного правонарушения, пенсионный фонд пытается "решить этот вопрос" посредством арбитражного судопроизводства.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Мария Михайловна! Если вы получили повестку, то это не может быть приказное производство. Скорее всего, иск подан в исковом производстве. Но, конечно, лучше видеть документы. Думаю, что необходимо писать возражение на иск и направлять в адрес арбитражного суда. В возражении указывать то обстоятельство, что мировым судом уже рассматривался данный вопрос и вынесено решение, которым установлено отсутствие состава административного нарушения. Приложить копию решения суда.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских