Ответственность за нарушение сроков оказания услуг

03.03.2020, 07:20
• г. Санкт-Петербург

Столкнулась с двумя схожими ситуациями, хотела бы понять возможность подать судебный иск (по какой статье?) и шансы на успех.

1. Я как клиент. Обратилась в одну организацию по оказанию услуг, у которой вскоре после заключения со мной договора заканчивалась лицензия на ведение деятельности. По договору я должна была получить набор услуг в отведенный срок и по итогам получить документы о сдаче. В этих документах должен указываться номер лицензии. Директор организации затянул с получением новой лицензии (продолжая оказывать платные услуги по договору купли-продажи), так в установленный моим договором срок я получила выполненный объем работ и не получила документы. По прошествии нескольких месяцев после окончания срока действия моего договора организация таки получила лицензию и выписала мне бумагу задним числом, а также сделав у себя архив всех заключенных договоров за то время, пока они работали без лицензии, также оформив их задним числом. Возможно ли привлечение организации к ответственности? Все переписки, даты, подтверждающие отсутствие необходимых документов у организации на тот момент у меня есть.

2. Я как работник. Организация не оформила со мной трудового договора, хотя по факту я приступила к работе с такого-то числа. Все договоренности устные или в переписке, даты присутствуют. Работодатель выдерживал свои финансовые обязательства передо мной, однако систематически нарушал права в виде нарушения сроков, ненормированного рабочего дня, перегрузок, давал работу за рамками моей компетенции и т.п.. Все это привело к моему переутомлению и падению эффективности и невозможности выполнить часть поручений и сейчас работодатель пытается на основании этого меня уволить. Как я могу защитить себя в этой ситуации или хотя бы добиться нормированного рабочего графика, необходимого инструктажа при введении в новую должность и т.п.?

22.04.2019, 16:59
• г. Брянск

Интересует пункт №7 Вся ответственность только на нас? Или Заказчик тоже отвечает за срывы погрузок и задержку транспорта?

7. Ответственность сторон

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, Стороны несут ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

7.2. Нарушение Исполнителем сроков выполнения Поручений Заказчика более чем на 48 часов от указанного в Поручении расценивается как неисполнение Поручения и является основанием для применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Договора.

7.3. За не своевременную подачу либо неподачу транспортного средства по вине Исполнителя при наличии Поручения от Заказчика, своевременно и надлежаще оформленного, за исключением форс-мажорных обстоятельств, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 10% от стоимости услуг по Поручению. Подача транспортного средства, непригодного для перевозки, приравнивается к неподаче транспортного средства.

7.4. В случае ненадлежащего выполнения Исполнителем условий настоящего Договора, несоответствия результатов услуг обусловленным Сторонами требованиям Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 10% от цены настоящего Договора.

7.5. В случае наличия фактов нарушения Исполнителем сроков доставки груза, согласованных в поручении Заказчика, более 5 (пяти) раз в течение календарного года Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего Договора, полностью или частично без возмещения Исполнителю каких-либо расходов или убытков, вызванных отказом Заказчика, при этом применив условия п. 6.3 Договора.

7.6. Перечисленные в настоящем разделе санкции, а также причиненные убытки Исполнитель обязуется уплатить по первому письменному требованию Заказчика.

7.7. Никакая уплата Исполнителем штрафных санкций не лишает Заказчика права требовать возмещения убытков, а Исполнителя обязанности возместить убытки, причиненные Заказчику ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

В случае возникновения при этом у Заказчика каких-либо убытков Исполнитель возмещает такие убытки Заказчику в полном объеме.

7.8. Исполнитель несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Исполнителем и до выдачи Грузополучателю, указанному в Поручении или уполномоченному лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Исполнитель не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. За утрату, недостачу или повреждение (порча) груза, принятого в ведение Исполнителя, Исполнитель возмещает Заказчику стоимость утраченного/поврежденного груза.

7.9. За несвоевременную оплату услуг Исполнитель вправе потребовать уплаты, а Заказчик по такому требованию обязан уплатить неустойку в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы задолженности.

7.10. Начисление и оплата штрафных санкций, указанных в настоящем Договоре, производится при предъявлении требования об уплате одной из Сторон с приложением подтверждающих документов.

7.11. Если при оказании услуг по настоящему Договору причинен ущерб имуществу Заказчика по вине Исполнителя, такой ущерб подлежит возмещению Исполнителем в полном объеме при условии предоставления документов, подтверждающих факт причинения ущерба, размер и вину Исполнителя. При обнаружении факта причинения ущерба уполномоченными представителями Сторон составляется акт фиксирующий факт причинения ущерба с перечнем причиненных повреждений. Заказчик направляет в этом случае претензию с приложением подтверждающих документов. Исполнитель рассматривает претензию в течение 30 (Тридцать) календарных дней с даты получения претензии.

7.12. Перечисленные в настоящем Договоре штрафные санкции могут быть взысканы Заказчиком путем удержания причитающихся сумм при оплате счетов Исполнителя.

Уплата Сторонами убытков, ущерба, штрафов и пеней по настоящему Договору, не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

16.12.2016, 13:06
• г. Волгоград

В гос. контракте содержится стандартное условие об ответственности исполнителя за просрочку исполнения со ссылкой на соответствующее постановление Правительства РФ.

Однако, так же заказчиком внесён следующий пункт: Обеспечение исполнения Контракта Исполнителю не возвращается в случае нарушения им следующих обязательств:

- обязательства о сроке оказания услуг, указанного в Контракте.

Заказчик выставил требование о неустойке, которая была перечислена, но затем заказчик так же уведомил что оставляет себе всё обеспечение!

Вопрос - а это не есть двойная ответственность за одно и то же? Законны ли такие действия? Есть подозрение что эта часть контракта о взыскании обеспечения при нарушении сроков ничтожная.

29.04.2016, 06:13
• г. Москва

Если договором не предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуг.

03.12.2015, 11:53
• г. Москва

Я являюсь исполнителем и оказываю услуги, но дело в том, что оплата производится по факту оказания услуг поэтапно в течение 40 дней с даты подписания акта, и я бы хотела прописать Заказчику ответственность за нарушение сроков оплаты, но если у заказчика будет систематические нарушения, как в данном случае прописать правильно пункт?

Анастасия
03.09.2015, 23:44
• г. Москва

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия:

30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку.

Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей».

Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.

Анастасия
03.09.2015, 23:33
• г. Москва

Завтра предстоит поездка в офис компании, имеет ли смысл подобная претензия:

30 июля 2015 года мною был заключен с ООО «Про-СК» (договор подписан генеральным директором Канбаровым Х.С.) №4994 по установке пластиковых окон. Общая стоимость договора составила 66 900 рублей. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего договора Исполнитель обязывается выполнить весь комплекс работ в течении семи рабочих дней со дня поступления авансового платежа, предусмотренного п. 3.3. Аванс в размере 47 000 рублей был внесен 30 июля 2015 года, оставшаяся сумма по договору (19 900) была оплачена перед проведением монтажных работ. Таким образом, 11 августа Исполнитель должен был выполнить весь комплекс работ, чего не произошло. Только 28 августа обязательства Исполнителя по договору оказались выполненными. В связи с такими задержками, возникшими не по моей вине, требую выплатить неустойку.

Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В соответствии с данной статьей размер неустойки договором может быть только увеличен, но не уменьшен, то есть размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей».

Согласно п.2 ст. 400 ГК РФ Соглашение об ограничении размера ответственности должна по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Также и в силу п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Таким образом, поскольку условие договора ограничивает ответственность исполнителя по сравнению с установленным законом, так как размер неустойки в договоре меньше чем в законе, оно является ничтожным. Следовательно, при нарушении срока оказания услуг требую взыскание неустойки в размере, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», то есть 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, т.е. за 16 дней 32 112 рублей, а не как указано в договоре.

26.01.2014, 17:07
• г. Москва

Согласно ЗОПП есть две статьи за невыполнение обязательств какую из 2-х статей правильней применить?

http://www.zakonrf.info/zozpp/28/

3% по Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

http://www.zakonrf.info/zozpp/23/

1% по Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1 а какую приавильней применять? Или все индивидуально?

2 возможно ли обоюдное примение статей в рамках 1 дела?

3 чем принципиально они отличаются если взаимоприменение исключено?

29.11.2013, 18:59
• г. Челябинск

Недавно заключила договор с агентством на оказание информационных услуг, они ищут мне квартиру внаем, но дело в том, что предлагаемая ими база квартир меня совсем не устраивает, она не удовлетворяет мои условия, да и пополняется она со скоростью одна квартира в день. Я хотела бы расторгнуть договор и вернуть свои деньги.

Договор выглядит так

Агенство недвижимости Аренда именуемое в дальнейшем Агенство в лице директора Макаренко Сергея Анатольевича, действующего на основании ОГРНИП 3137449304000039 с одной стороны и Неустроева Виктория Сергеевна, именуемый в дальнейшем Клиент, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

1.1.Клиент заказывает, а Агенство осуществляет для клиента поиск квартир внаем.

1.2. Поиск квартир осуществляется с учетом пожеланий Клиента, и на основании информации получаемой от владельцев жилья.

2.Права и обязанности сторо.

2.1. Агенство осуществляет для клиента поиск квартир в городе Челябинске. Информация обо всех квартирах, подобранных в соответствии с пожеланиями клиаента сообщается ему непосредственно или по телефону..., кроме субботы и воскресенья и праздничных дней.

2.2. Клиент вправе обращаться за информацией о вакантных квартирах ежедневно. Инициатива контактов с Агентством возлагается на клиента.

2.3. Клиент вправе вносить изменения в перечень квартир согласно его пожеланиям.

2.4. Клиент обязан сообщить Агентству о своем заселении в течении трех дней, после чего вступает в силу гарантийные обязательства агенства в п.5.2

2.5. Настоящий договор расторгается, если Клиент не предупредил Агентство о своем заселении.

2.6. Клиент обязан сообщить Агентству об обстоятельствах, препятствующих поиску квартиры выбору информации в Агентстве (болезнь, отъезд, и тд). В противном случае Агенство имеет право расторгнуть настоящий договор с Клиентом

3.Порядок и форма оплаты услуг.

3.1 Оплата услуг Агенства производится Клиентом в момент подписания настоящего договора. Стоимость услуг по информационному обеспечению составляет 4500-00

4. Порядок сдачи работ.

4.1. При передачи информации по квартирам Агенство и Клиент подписывают акт сдачи-приемки информации.

5.Срок действия договора

5.1. настоящий договор действителен в течении одного месяца и вступает в силу с момента подписания.

5.2. настоящий договор пролонгируется сроком на 2 месяца, если предложенная квартира не устроит клиента.

6. Прочие условия.

6.1. Агенство не несет ответственности за нарушение сроков оказания услуги, если это произошло в следствии непреодолимой силы или по вине Клиента.

6.2. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим договором или в связи с его исполнением, стороны примут меры к из разрешению путем переговором или в судебном порядке.

6.3. настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в агентстве, второй выдается клиенту на руки.

Но в итоге, получая реестр квартир (я каждый день звоню им сама), обзваниваю всех хозяев, уточняя более подробную информацию, большинство из них не берут трубку или вовсе отключен телефон, или же информация, которую я получаю от хозяев не совпадает с моими требованиями, предъявленными агентству.

Как вернуть деньги?

27.12.2012, 14:02
• г. Тимашевск

Прошу Вас помочь в юридической оценке действий предприятия.

Заключенный мной с предприятием трудовой договор содержит следующие основные положения:

1) Дата приема на работу – 20 июля 2010 г (с испытательным сроком 3 месяца).

2) Профессия, согласно указанному договору – инспектор.

3) Место работы – Служба заместителя генерального директора по экономической безопасности ЗАО Сыркомбинат Калининский;

4) Трудовым договором особых документов, помимо медицинской справки, для осуществления деятельности в рамках профессии «Инспектор» не предусмотрено (т.е. наличия лицензии и удостоверения охранника не требовалось).

Должностные инструкции от 30 янв. 2010 г. раскрывают содержание осуществляемой деятельности по профессии «Инспектор» обобщенно, при этом многие пункты из указанных инструкций могут быть интерпретированы как охранная деятельность. Цитируя данные должностные инструкции, приведу следующие примеры:

«Инспектор обязан:

1) организовать вход-выход и въезд-выезд согласно установленного пропускного режима;

2) следить за состоянием общественного порядка вблизи предприятия, в случае его нарушения своевременно информировать органы МВД и Администрацию предприятия;

3) в ночное и дневное время осуществлять обходы служебных помещений и прилегающей территории;

4) вынос имущества и других материальных ценностей разрешать только по представлению накладной установленной формы.»

В последнее время участились «визиты» на предприятие сотрудников МВД и Прокуратуры под видом «гражданских». При этом ряд инспекторов предприятия, при организации вышеуказанного входа-выхода, были привлечены в судебном порядке к административной ответственности за осуществление охранной деятельности без соответствующей лицензии.

Инспектора, отказавшиеся от выполнения видов деятельности, прописанных в должностных обязанностях, которые могут быть интерпретированы как охранная деятельность, были наказаны со стороны предприятия путем уменьшения денежной премии на 100%.

В декабре 2012 г сотрудники предприятия (в том числе и я) были уведомлены со стороны предприятия о возможности ежедневной проверки работников Службы генерального директора по экономической безопасности со стороны отдела МВД России по Калининскому району на предмет наличия лицензии и, соответственно, в случае её отсутствия, признания проверяемого сотрудника виновным в совершении правонарушения по статья 20.16 часть 1 КоАП РФ (оказание услуг без лицензии).

В настоящее время предприятие заключило договор с ЧОП, сотрудники которого выполняют соответствующие функции. Однако, увольнять инспекторов предприятие не спешит, открыто оказывая давление через сотрудников Отдела кадров, с тем, чтобы инспектора увольнялись по собственному желанию.

Мои цели на сегодняшний момент состоят в следующем:

1) уволиться с предприятия в соответствии с действующим законодательством;

2) инициировать проверку данного предприятия со стороны трудовой инспекции, поскольку данные, на мой взгляд неправомерные действия со стороны предприятия, касаются не только меня, но и еще целого ряда сотрудников.

Уважаемые, юристы и адвокаты, прошу Вас дать общие комментарии по указанной ситуации, а также проконсультировать по следующим вопросам:

1) Как уволиться с предприятия в соответствии с действующим законодательством с наименьшими для себя потерями.

2) Как можно инициировать проверку данного предприятия со стороны трудовой инспекции.

Заранее благодарю!

07.11.2012, 10:54
• г. Москва

2 месяца назад я составил договор-поручение на оказание услуг по обеспечению продажи обьекта недвижимости, сроком на 6 месяцев. В клиент обязан прав и обязанностей сторон числится такой пункт: Клиент обязан учавствовать в сделке купли-продажи обьекта в сроки, указанные исполнителем; явиться в назначенное исполнителем время и место, в случае необходимости обеспечить явку супруга (супруги).

В ответственность сторон числится следующее: в случае нарушения клиентом обязательств по настоящему договору, последний возмещает все расходы на рекламу и подготовку документов, понесенные исполнителем, а также возмещает все фактические убытки исполнителя, связанные с выполнением настоящего договора.

Аванс я не вносил, задаток не оставлял, расписок никаких не делал.

Из-за возникших обстоятельств (нет возможности переехать и проживать в другом месте) я вынужден буду расторгнуть договор-поручение. Исполнитель по устной договоренности получает свой процент от продажи из стоимости квартиры. Обязан ли я в таком случае возмещать расходы компании-исполнителю? Какая сумма может быть ими установлена и согласно какому закону я обязан произвести выплаты, учитывая то обстоятельство, что официально я не трудоустроен?

Наталья
26.02.2012, 19:23
• г. Новосибирск

Прошу Вас помочь мне разобраться в ситуации. 19 января 2012 года покупали двухкомнатную квартиру через агенство недвижимости в г. Новосибирске. По предварительному договору продавец квартиры должен был съехать до 06.02.2012 г, (из договора-в случаи нарушения сроков выселения Продавец обязуется уплатить Покупателю штраф в размере 500 рублей за каждый день просрочки) однако он ключи от квартиры мы получили 22.02.2012 (отдали в агентстве, хозяин вообще до сих пор не выходит на связь. Агентство нам заявило что ответственности не несет и вообще это ваши проблемы. Что делать в этой ситуации, квартиру покупали родители им более 60 лет, весь период просрочки пришлось снимать квартиру и еще, т.к. они переезжали из другого города пришлось платить за простой контейнера. Почему агенство не несет ответственность, ведь мы же к ним обращались, и заключали договор на оказание услуг?

Алексей
21.02.2005, 16:17
• г. Москва

Установлены ли Законом о защите прав потребителя (или иными законами) сроки, в течение которых исполнитель обязан выплатить нестойку за нарушение сроков оказания услуг? И есть ли какая-либо отвественность за нарушение уже сроков выплаты неустойки?


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.