Ответственность налоговых органов

Краткое содержание:

Советы юристов

2. В результате проведения налоговой проверки акционерного общества «Мега» налоговым органом выявлен ряд нарушений. При этом выявленные нарушения вызывают сомнения и неясности с точки зрения законодательства о налогах. Тем не менее, представители налоговых органов приняли решение о налоговой ответственности акционерного общества «Мега»

Дайте юридический анализ принятого решения.

Уважаемая Анастасия. Не зная всех обстоятельств дела это не представляется возможным.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В январе заступил на должность руководителя, предшественник уволился и налоговые декларации за 4 квартал предыдущего года подписал я. Несу ли я, как руководитель персональную ответственность за достоверность деклараций и какими нормами права надо руководствоваться в случае претензий со стороны налоговых органов?

vip
Вот этим руководствуйтесь Статьей 15.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за: Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, Согласно положениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: 24. Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Если у вас все в порядке, то и ответственности нет.
(текст отредактирован 23.09.2014, 18:49)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Конечно в случае умышленного искажения декларации Вы можете нести административную и даже уголовную ответственность согласно УК РФ: Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения. При этом на основании пп. 4 п. 1 данной статьи Кодекса именно на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В силу ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" правами законных представителей обладают единоличные исполнительные органы (генеральные директора, директора, президенты) акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью. Следовательно, достоверность и полнота сведений, указанных в декларации по налогу подтверждаются руководителем и главным бухгалтером организации. Таким образом, ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации, может нести только сам налогоплательщик:sm_bus:
(текст отредактирован 23.09.2014, 19:08)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
НЕСЕТЕ С МОМЕНТА НАЧАЛА СВОЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ГЕН. ДИРЕКТОР - ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ. Статья 27 НК РФ. Законный представитель налогоплательщика 1. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. 2. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организации Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации. Название документа Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" Источник публикации "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, март, 2007 Примечание к документу Текст документа ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2006 г. N 64 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов, неисполнение налоговым агентом обязанностей по их исчислению, удержанию или перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), а также за сокрытие налогоплательщиком денежных средств либо имущества, необходимых для взыскания недоимки (статьи 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ) Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения: 1. Обратить внимание судов на то, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации - далее НК РФ). Под сбором (пункт 2 статьи 8 НК РФ) понимается установленный налоговым законодательством обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги (статьи 12, 13, 14 и 15 НК РФ), а также специальные налоговые режимы (статья 18 НК РФ). При этом ответственность по статье 198 УК РФ или по статье 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты как федеральных налогов и сборов, так и налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов. 2. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом Российской Федерации признаками налогов или сборов, которые им не предусмотрены, либо установленные в ином порядке, чем определено данным Кодексом. Исходя из этого статьи 198 - 199.2 УК РФ предусматривают уголовную ответственность в отношении налогов и сборов, уплата которых предусмотрена статьями 13, 14, 15 и 18 НК РФ и соответствующими главами части второй НК РФ. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 7 статьи 12 НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ. 3. Под уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена статьями 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов. Исходя из того, что в соответствии с положениями налогового законодательства срок представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (сбора) могут не совпадать, моментом окончания преступления, предусмотренного статьей 198 или статьей 199 УК РФ, следует считать фактическую неуплату налогов (сборов) в срок, установленный налоговым законодательством. 4. Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленной форме, в порядке и в сроки, установленные этим законодательством (пункты 2, 6 и 7 статьи 80 НК РФ). 5. Под иными документами, указанными в статьях 198 и 199 УК РФ, следует понимать любые предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов. К таким документам, в частности, относятся: выписки из книги продаж, из книги учета доходов и расходов хозяйственных операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (статья 145 НК РФ), расчеты по авансовым платежам и расчетные ведомости (статьи 243 и 398 НК РФ), справки о суммах уплаченного налога (статья 244 НК РФ), годовые отчеты (статья 307 НК РФ), документы, подтверждающие право на налоговые льготы. 6. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ, является достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и (или) сборов, а также по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным. В частности, в силу статьи 11 НК РФ им может быть индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частный нотариус, адвокат, учредивший адвокатский кабинет. Субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 198 УК РФ, может быть и иное физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, поскольку в соответствии со статьями 26, 27 и 29 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов) вправе участвовать в таких отношениях через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. В тех случаях, когда лицо, фактически осуществляющее свою предпринимательскую деятельность через подставное лицо (например, безработного, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), уклонялось при этом от уплаты налогов (сборов), его действия следует квалифицировать по статье 198 УК РФ как исполнителя данного преступления, а действия иного лица в силу части четвертой статьи 34 УК РФ - как его пособника при условии, если он сознавал, что участвует в уклонении от уплаты налогов (сборов) и его умыслом охватывалось совершение этого преступления. 7. К субъектам преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, могут быть отнесены руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов, а равно иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий. К числу субъектов данного преступления могут относиться также лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера). Содеянное надлежит квалифицировать по пункту "а" части второй статьи 199 УК РФ, если указанные лица заранее договорились о совместном совершении действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации-налогоплательщика. Иные служащие организации-налогоплательщика (организации - плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей части статьи 199 УК РФ как пособники данного преступления (часть пятая статьи 33 УК РФ), умышленно содействовавшие его совершению. Лицо, организовавшее совершение преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, либо склонившее к его совершению руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) организации-налогоплательщика или иных сотрудников этой организации, а равно содействовавшее совершению преступления советами, указаниями и т.п., несет ответственность в зависимости от содеянного им как организатор, подстрекатель либо пособник по соответствующей части статьи 33 УК РФ и соответствующей части статьи 199 УК РФ. 8. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов возможно только с прямым умыслом с целью полной или частичной их неуплаты. При этом судам следует иметь в виду, что при решении вопроса о наличии у лица умысла надлежит учитывать обстоятельства, указанные в статье 111 НК РФ, исключающие вину в налоговом правонарушении. 9. Под включением в налоговую декларацию или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений следует понимать умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов и сборов. Включение в налоговую декларацию или иные обязательные для представления документы заведомо ложных сведений может выражаться в умышленном неотражении в них данных о доходах из определенных источников, объектов налогообложения, в уменьшении действительного размера дохода, искажении размеров произведенных расходов, которые учитываются при исчислении налогов (например, расходы, вычитаемые при определении совокупного налогооблагаемого дохода). К заведомо ложным сведениям могут быть также отнесены не соответствующие действительности данные о времени (периоде) понесенных расходов, полученных доходов, искажение в расчетах физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности, при уплате единого налога на вмененный доход и т.п. В тех случаях, когда лицо в целях уклонения от уплаты налогов и (или) сборов осуществляет подделку официальных документов организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков, содеянное им при наличии к тому оснований влечет уголовную ответственность по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 198 или статьей 199 и статьей 327 УК РФ. 10. К организациям, указанным в статье 199 УК РФ, относятся все перечисленные в статье 11 НК РФ организации: юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, либо созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, их филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации. 11. Разъяснить судам, что обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, является крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов и (или) сборов, определяемый согласно примечаниям к статьям 198 и 199 УК РФ. При этом крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов и (или) сборов определяется за период в пределах трех финансовых лет подряд. По смыслу закона ответственность за преступление, предусмотренное статьей 198 УК РФ либо статьей 199 УК РФ, может наступить при наличии к тому оснований и за отдельный налоговый период, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (например, за календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате), если уклонение от уплаты одного или нескольких налогов (сборов) составило крупный или особо крупный размер и истекли установленные налоговым законодательством сроки их уплаты. 12. При исчислении крупного или особо крупного размера уклонения от уплаты налогов и (или) сборов надлежит складывать как сумму налогов (в том числе по каждому их виду), так и сумму сборов, которые не были уплачены за период в пределах трех финансовых лет подряд. При этом следует учитывать лишь суммы тех налогов и (или) сборов, которые не были уплачены в бюджеты различных уровней по истечении налоговых периодов по видам налогов и (или) сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Крупный (особо крупный) размер неуплаченных налогов и (или) сборов исчисляется за период в пределах трех финансовых лет подряд и в тех случаях, когда сроки их уплаты выходят за пределы данного трехлетнего периода и они истекли. Конкретная сумма неуплаченных налогов и (или) сборов (как обязательный признак состава преступления) должна быть рассчитана исходя из примечания к статье 198 УК РФ или из примечания к статье 199 УК РФ. Исчисляя долю неуплаченных налогов и (или) сборов (свыше 10% или свыше 20%), необходимо исходить из суммы всех налогов и (или) сборов, подлежащих уплате за период в пределах трех финансовых лет подряд, если такая сумма составила: по статье 198 УК РФ - соответственно более ста тысяч рублей и более пятисот тысяч рублей, по статье 199 УК РФ - соответственно более пятисот тысяч рублей и более двух миллионов пятисот тысяч рублей. Выявленная сумма неуплаченных налогов (сборов) должна включаться в общую сумму налогов (сборов), подлежащих уплате. Порядок определения неуплаченной доли налогов (сборов) не относится к случаям, когда крупный или особо крупный размер составляет более трехсот тысяч рублей или более одного миллиона пятисот тысяч рублей для соответствующих частей статьи 198 УК РФ и соответственно более одного миллиона пятисот тысяч рублей или семи миллионов пятисот тысяч рублей для соответствующих частей статьи 199 УК РФ. Правило исчисления размера неуплаченных налогов и (или) сборов по признаку доли от суммы подлежащих к уплате налогов и (или) сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд может применяться к случаям, когда неуплата налогов или сборов перечисленными в статьях 198 и 199 УК РФ способами имела место после вступления в силу Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ с учетом требований, изложенных в статье 10 УК РФ. 13. В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов и (или) сборов, то его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 199 УК РФ. 14. Если налогоплательщик не представил налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным (статья 23 НК РФ), либо включил в налоговую декларацию или в эти документы заведомо ложные сведения, в том числе в случаях подачи в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации после истечения срока ее подачи, но затем до истечения срока уплаты налога и (или) сбора сумму обязательного взноса уплатил (пункт 4 статьи 81 НК РФ), добровольно и окончательно отказавшись от доведения преступления до конца (часть вторая статьи 31 УК РФ), то в его действиях состав преступления, предусмотренный статьей 198 или статьей 199 УК РФ, отсутствует. 15. Обратить внимание судов на то, что в соответствии со статьей 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников этих отношений, обратной силы не имеют. При расчете размера налога и (или) сбора, образованного в результате уклонения от их уплаты, суды должны принимать во внимание только те налоги, сборы, налоговые ставки и их размеры, которые были установлены законодательством для конкретного налогового периода. В случаях, когда актом законодательства были отменены налоги или сборы либо снижены размеры ставок налогов (сборов), расчет должен производиться с учетом этого нового обстоятельства, если соответствующему акту придана обратная сила (пункт 4 статьи 5 НК РФ). 16. Согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Такие обязанности могут быть возложены только на те организации и на тех физических лиц, которые являются источниками выплаты доходов, подлежащих обложению налогами (например, на добавленную стоимость (статья 161 НК РФ), на доходы физических лиц (статья 226 НК РФ), на прибыль (статья 286 НК РФ)). 17. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 199.1 УК РФ, может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, а также лицо, на которое в соответствии с его должностным или служебным положением возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов (руководитель или главный (старший) бухгалтер организации, иной сотрудник организации, специально уполномоченный на совершение таких действий, либо лицо, фактически выполняющее обязанности руководителя или главного (старшего) бухгалтера). Преступление, предусмотренное статьей 199.1 УК РФ, является оконченным с момента неперечисления налоговым агентом в личных интересах в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством (пункт 3 статьи 24 НК РФ), в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) сумм налогов и (или) сборов в крупном или особо крупном размере, которые он должен был исчислить и удержать у налогоплательщика. Личный интерес как мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. В силу этого неисполнение налоговым агентом обязанностей по правильному и своевременному исчислению, удержанию и перечислению в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не связанное с личными интересами, состава преступления, предусмотренного статьей 199.1 УК РФ, не образует и в тех случаях, когда такие действия были совершены им в крупном или особо крупном размере. Если действия налогового агента, нарушающие налоговое законодательство по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершены из корыстных побуждений и связаны с незаконным изъятием денежных средств и другого имущества в свою пользу или в пользу других лиц, содеянное следует при наличии к тому оснований дополнительно квалифицировать как хищение чужого имущества. При определении крупного (особо крупного) размера неисполнения налоговым агентом обязанностей, перечисленных в статье 199.1 УК РФ, суды должны руководствоваться правилами, содержащимися в примечании к статье 199 УК РФ, и исчислять его исходя из сумм тех налогов (сборов), которые подлежат перечислению в бюджет (внебюджетные фонды) самим налоговым агентом. 18. В том случае, когда лицо в личных интересах не исполняет обязанности налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и одновременно уклоняется от уплаты налогов с физического лица или организации в крупном или особо крупном размере, содеянное им при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 199.1 УК РФ и соответственно статьей 198 УК РФ или статьей 199 УК РФ. Если названное лицо совершает также действия по сокрытию денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, содеянное им подлежит при наличии к тому оснований дополнительной квалификации по статье 199.2 УК РФ. 19. В соответствии с законом субъектом преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ, может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, собственник имущества организации, руководитель организации либо лицо, выполняющее управленческие функции в этой организации, связанные с распоряжением ее имуществом. Исходя из смысла статей 48, 50, 113 - 115, 294 - 300 ГК РФ и Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", права собственника имущества юридических лиц (организаций), в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, вправе осуществлять руководители органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (пункт 3 статьи 125 ГК РФ). В соответствии со статьей 120 ГК РФ, статьей 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьями 11 и 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" собственниками имущества учреждения могут быть физические лица. В этом случае они также могут быть при наличии к тому оснований субъектами преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ. 20. Преступление, предусмотренное статьей 199.2 УК РФ, заключается в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки. Недоимкой является сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 НК РФ). Под сокрытием денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (статья 199.2 УК РФ), следует понимать деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере. В соответствии с налоговым законодательством под денежными средствами и имуществом организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, понимаются денежные средства налогоплательщика (плательщика сборов) на счетах в банках, их наличные денежные средства, а также иное имущество, перечисленное в статьях 47 и 48 НК РФ. Исходя из примечания к статье 169 УК РФ, под крупным размером следует понимать стоимость сокрытого имущества в сумме, которая необходима для погашения задолженности, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей. Состав преступления, предусмотренный статьей 199.2 УК РФ, наличествует и в том случае, когда размер задолженности превышает стоимость имущества, сокрытого в крупном размере с целью воспрепятствовать дальнейшему принудительному взысканию недоимки. При этом следует иметь в виду, что уголовная ответственность по статье 199.2 УК РФ может наступить после истечения срока, установленного в полученном требовании об уплате налога и (или) сбора (статья 69 НК РФ). 21. При решении вопроса о том, совершено ли сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, в крупном размере, судам следует иметь в виду, что взысканные или подлежащие взысканию пени и штрафы в сумму недоимок не включаются. Если лицо, виновное в уклонении от уплаты налогов и (или) сборов в крупном или особо крупном размере, осуществляет сокрытие денежных средств или имущества организации либо индивидуального предпринимателя в крупном размере, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, содеянное им подлежит дополнительной квалификации по статье 199.2 УК РФ. В тех случаях, когда лицо совершает в крупном размере сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, и предметом сокрытия выступают денежные средства либо имущество, в отношении которых применены способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов в виде приостановления операций по счетам (статья 76 НК РФ) и (или) ареста имущества (статья 77 НК РФ), содеянное полностью охватывается составом преступления, предусмотренным статьей 199.2 УК РФ. При этом умышленные действия служащего кредитной организации, осуществившего банковские операции с находящимися на счетах денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, при наличии к тому оснований подлежат квалификации по части 1 статьи 312 УК РФ. Сокрытие физическим лицом (независимо от того, является ли оно индивидуальным предпринимателем) имущества, предназначенного для повседневного личного пользования данным лицом или членами его семьи (пункт 7 статьи 48 НК РФ, статья 446 ГПК РФ), состава преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ, не образует. 22. Действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, умышленно содействовавших совершению преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, надлежит квалифицировать как соучастие в совершении указанных преступлений, а если при этом они действовали из корыстной или иной личной заинтересованности, то и по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за совершение преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (статьи 285, 292 УК РФ). 23. Судам надлежит иметь в виду, что доказательствами, подтверждающими наличие или отсутствие в содеянном признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, могут быть налоговые декларации, другие необходимые для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов документы, акты проверок исполнения законодательства о налогах и сборах, иные формы проведения налогового контроля органами, уполномоченными на это законодательством, а также заключение эксперта, материалы проверок исполнения законодательства о налогах и сборах иных органов. При рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях судам необходимо учитывать вступившие в законную силу решения арбитражных судов, судов общей юрисдикции, а также другие решения, постановленные в порядке гражданского судопроизводства, имеющие значение по делу. Такие решения подлежат оценке в совокупности с иными собранными доказательствами по правилам статьи 88 УПК РФ. В целях наиболее полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, связанных с этими преступлениями, суды могут привлекать к участию в судебном разбирательстве специалистов, а в необходимых случаях проводить соответствующие экспертизы. 24. В соответствии со статьей 309 УПК РФ судам надлежит учитывать, что в приговорах по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, должно содержаться решение по предъявленному гражданскому иску. Истцами по данному гражданскому иску могут выступать налоговые органы (подпункт 16 пункта 1 статьи 31 НК РФ) или органы прокуратуры (часть третья статьи 44 УПК РФ), а в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством (статьи 1064 и 1068 ГК РФ) несет ответственность за вред, причиненный преступлением (статья 54 УПК РФ). При этом судам необходимо учитывать, что по уголовным делам об уклонении от уплаты налогов и (или) сборов не подлежит удовлетворению гражданский иск в части взыскания с виновного штрафа, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 108 НК РФ предусмотренная данным Кодексом ответственность (в виде штрафа) за деяние, совершенное физическим лицом, наступает в том случае, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Приняв решение об удовлетворении гражданского иска, суд должен указать в приговоре размер подлежащей взысканию денежной суммы и в зависимости от вида неуплаченного налога - наименование бюджета (федеральный, региональный, местный) или государственного внебюджетного фонда, в доход которого указанная сумма подлежит взысканию. 25. Рекомендовать судам исходя из положений главы 34 УПК РФ по поступившим уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, исследовать, содержатся ли в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении данные о том, какие конкретно нормы законодательства о налогах и сборах, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, а также сроки уплаты конкретного налога и (или) сбора. Если в обвинительном заключении отсутствуют указанные и другие данные, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, судья в силу статьи 237 УПК РФ по ходатайству стороны или по собственной инициативе должен решить вопрос о возвращении дела прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению. 26. В связи с принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 1997 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов". Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.ЛЕБЕДЕВ Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации В.ДЕМИДОВ.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Несете с того момента как стали Ген директором-ст 27 и 28 НК РФ. Норма права-не попасть по действие статья 199 часть 2 УК РФ Все Решения налоговых органов подходящие под действие статья 199 часть 2 УК РФ Вам необходимо обжаловать в Арбитражном суде УДАЧИ!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Какую ответственность может понести работник налоговых органов за разглашение персональных данных физического лица, а именно сведения о доходах и имуществе?

Здравствуйте! Вплоть до уголовно ответственности может понести.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Запросил информацию по поводе льготы, получил разъяснения налоговых органов на свой запрос, о том, что имею на нее право. И по этому разъяснению налог не платил. Потом налоговые органы опубликовали новое разъяснение, по которому прежнее разъяснение было признано неправильным. В налоговом кодексе написано (ст.111 НК), что если налогоплательщик действует на основании неправильных письменных разъяснений налоговых органов, ответственности за это он не несет. Налоговая инспекция доначислила по новому разъяснению недоимку, штраф и пени. Должен ли я что-то платить?

Нет, не должны и можете обжаловать данные начисления.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Запросил информацию по поводе льготы, получил разъяснения налоговых органов на свой запрос, о том, что имею на нее право. И по этому разъяснению налог не платил. Потом налоговые органы опубликовали новое разъяснение, по которому прежнее разъяснение было признано неправильным. В налоговом кодексе написано (ст.111 НК), что если налогоплательщик действует на основании неправильных письменных разъяснений налоговых органов, ответственности за это он не несет. Налоговая инспекция доначислила по новому разъяснению недоимку, штраф и пени. Должен ли я что-то платить?

Подавайте жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Арендодатель заключил с нами, арендаторами договор на одну сумму, а берет в два раза больше. Какую ответственность он понесет со стороны налоговых органов за укрытия доходов от налогообложения?

Добрый день! При описанной ситуации я бы больше волновалась за Вашу ответственность, как плательщика арендной платы неучтенными суммами... А что касается Арендодателя, то все зависит от того, на какой системе налогообложения он находится...
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Ввиду последних изменений в валютном законодательстве РФ, граждане РФ вправе открывать счета в зарубежных банках в свободном порядке при наличии уведомления ЦБ РФ и налоговых органов.

1) Какую ответственность несет гражданин РФ открывший счет в зарубежном банке без уведомления ЦБР и налоговых органов?

2) Какую ответственность несет гражданин РФ открывший счет в зарубежном банке в стране не вошедшей в список стран разрешенных для этого, перечисленных в приложении к соответствующему документу ЦБ РФ?

КоАП РФ. " Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования 1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании. 2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. 3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке. 4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. 5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию. 6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. 7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Примечания: 1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции. 3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации".
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Способы оплаты госпошлины в Арбитраж в случае приостановки налоговым органом расходных операций по счетам (Обеспечение Решения о привлечении к налоговой ответственности).

Спасибо!

При отсутствии средств на счете, аресте счета, госпошлину можно оплатить наличными через сбербанк.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Оплатите через сбербанк наличными денежными средствами, Плательщиком будет генеральный директор компании, далее к иску прикладываете документы на руководителя компании и можно документы о блокировки счетов. kyzmak-Roman@mail.ru
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Могут ли возникнуть претензии со стороны налоговых органов к организации - члену СРО за завершённый договор стоимостью 500 млн. р, если у неё 1-ый уровень ответственности по обеспечению договорных обязательств и по возмещению вреда (т.е. по всем видам ответственности не более 60 млн. р.)?

У налоговой не будет. Ваше нарушение регулируется гражданским законодательством, а не налоговым.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Правомерно ли требование Покупателя в Договоре:4.6. Покупатель оплачивает цену за товар на основании выставленного Поставщиком, в соответствии с договором и спецификацией, счета. Ответственность по правильному составлению и расчету в счете несет Поставщик. Поставщик обязуется возместить Покупателю убытки, понесённые Покупателем вследствие признания налоговым органом неправомерным проведенных налоговых вычетов на сумму НДС, оплаченных сумм по договору и т.д. в связи с неправильным или несвоевременным оформлением первичных учетных документов и счетов, выставленных Поставщиком Покупателю. Стороны согласовали, что документами, подтверждающими возникновение обязанности Поставщика по возмещению Покупателю убытков по Договору, являются: решение налогового органа о привлечении Покупателя к ответственности за совершение налогового правонарушения и/или иные документы.».«6.4. В случае применения по вине Поставщика в Покупателю налоговым органом штрафных санкций и/или снятия суммы НДС и/или иных санкций Поставщик компенсирует Покупателю все понесенные последним убытки».

Эти пункты явно в интересах покупателя. Требования такие правомерны. Только мне кажется, что в жизни эти правила редко применимы. Только если речь не и дет о крупных компаниях. Если изначально в договоре правильно отразить цену товара и размер НДС, то надобность в этом пункте отпадает.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Сосед используя фиктивные документы и не зарегистрированный как ИП покупал по оптовым ценам винно-водочные изделия и реализовал их в розницу. Т.О. он получил доход 14,1 млн рублей, который скрыл от налоговых органов. Какая ответственность наступит? Спасибо.

Здравствуйте. По ст.327 УК РФ.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Обязан ли учредитель Мужа а именно администрация города нести финансовую ответственность по долгам предприятия в случае банкротства? Законны ли требование налоговых органов и кредиторов при погашение долгов Мужа возникших в ходе деятельности предприятия которые не представляется возможным погасить после реализации имущества?

vip
Обязан ли учредитель Мужа а именно администрация города нести финансовую ответственность по долгам предприятия в случае банкротства? Законны ли требование налоговых органов и кредиторов при погашение долгов Мужа возникших в ходе деятельности предприятия которые не представляется возможным погасить после реализации имущества? Валентин, администрация города не обязана нести финансовую ответственность по долгам предприятия в случае банкротства.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Нет не обязано, поскольку учредители не отвечают по долгам юридического лица!
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Согласно ГК РФ: Статья 56. Ответственность юридического лица 1. Юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Казенное предприятие и учреждение отвечают по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 113, статьями 115 и 120 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица. Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
П. 6 ст. 64 ГК РФ (Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано) исключает ответственность учредителя перед кредиторами Пума. Все долги погашены внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации Пума.
(текст отредактирован 25.01.2014, 12:55)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Это лучший ответ
Валентин, добрый день! Согласно ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования). Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (учредители унитарного предприятия) не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Только по вышеуказанным основаниям может наступить субсидиарная ответственность города (в лице администрации) по обязательствам Пума.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Исходя из разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 Информационного письма от 27.04.2010 N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения Закона о банкротстве в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, ст. 10) и Закона о банкротстве банков в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, ст. ст. 4.2 и 14) о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение контролирующим лицом или совершение им от имени должника сделки), имели место после дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ. Если же данные обстоятельства имели место до дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ, то применению подлежат положения о субсидиарной ответственности по обязательствам должника Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 73-ФЗ (в частности, ст. 10), и Закона о банкротстве банков в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 73-ФЗ (в частности, п. 3 ст. 9.1 и ст. 14), независимо от даты возбуждения производства по делу о банкротстве. Поэтому по датам нужно смотреть. В Вашем случае скорее всего МУП было давно создано, поэтому обязаны.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Если банкротство вызвано действия учредителя - сможете взыскать субсидиарно. Нет - никакой ответственности. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона N 161-ФЗ Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам (почитайте еще постановления ФАС Поволжского округа от 05.08.2010 N А 12-193/2009, от 02.12.2010 N А 57-2320/2009)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Уважаемый Валентин, г.Горячий Ключ! Согласно ст.113 ГК РФ ч.2.ИМУЩЕСТВО! государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления! Ч.3.Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Ч.5.Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие НЕ несёт ответственности по обязательствам собственника его имущества. Поэтому исходя из выше изложенного: - Администрация города НЕ отвечает по долгам Мужа! Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 25.01.2014 г 13:47 моск.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Валентин, Вам необходимо подать заявление ликвидатору предприятия о признании Вас кредитором, Вас включат в перечень. Если это заработная плата или ущерб в связи с причинением вреда здоровью, то выплачивается в первую очередь.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В отношении руководителя предприятия налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ. Рассмотрев дело в судебном заседании, судья городского суда привлёк руководителя к административной ответственности. По жалобе руководителя областной суд отменил решение городского судьи и направил дело на новое рассмотрение, указав, в частности, что данное должностное лицо могло бы быть привлечено к ответственности по ст.15.6 КоАП РФ. Должен ли налоговый орган в таком случае составить новый протокол со ссылкой на ст.15.6, или судья может без протокола вынести решение о привлечении руководителя к административной ответственности?

Судья отказал во взыскании из-за неправильной квалификации правонарушения, но он не вправе составлять протокол о новом правонарушении, и налоговый орган здесь ни причем. Процедура привлечения к ответственности за совершение бюджетного правонарушения (ст.15.6 КоАП РФ, ст. 291 БК РФ) предусмотрена бюджетным законодательством. Право составлять протоколы для наложения штрафа принадлежит руководителям органов федерального казначейства и их замам (ст. 284 БК РФ, ст. 23.7 КоАП РФ). С уважением,
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Имущество предприятия арестовано налоговым органом по ст.77 НК РФ. Директор часть имущества реализовал на погашение кредиторской задолженности. Несет ли он какую-либо ответственность (административную, уголовную) кроме как по ст. 125 НК РФ?

Уважаемый Александр, ниже Вы найдете расписанную статью Уголовного Кодекса, которая действует на данный момент. В силу того, что Вы не указали подробностей ареста имущества, я не могу сказать Вам точно привлекут ли именно директора предприятия к уголовной ответственности. Налоговые органы должны были предупредить кого-нибудь об уголовной ответственности за нарушение наложенного ареста. Тот кто был налоговыми органами предупрежден и понесет уголовную ответственность. Если никого не предупреждали, не радуйтесь, поскольку НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Внимательно изучите документы по поводу арестованного имущества, может увидеть там предупреждения по ст. 312 УК РФ. Если их там нет, то в соответствии со ст. 77 НК РФ можно нести ответственность либо по ст. 125 НК РФ, и (или) по другой статье нормативного акта. Таким образом, в зависимости от цены вопроса налоговиков в отношении фирмы, возможно нести ответственность по ст. 125 НК РФ, или ст. 312 УК РФ, т.е. решение будет зависеть от налоговой. Статья 312. Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации 1. Растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено, а равно осуществление служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, - наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 2. Сокрытие или присвоение имущества, подлежащего конфискации по приговору суда, а равно иное уклонение от исполнения вступившего в законную силу приговора суда о назначении конфискации имущества - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). Надеюсь смог Вам помочь.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Ч. используя фиктивные документы и не будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, покупал по оптовым ценам винно-водочные изделия и продукты питания и реализовал их в розницу. Таким путем он получил доход в сумме 14,1 млн. руб., который скрыл от налоговых органов.

Какая ответственность?

Задачи платно решаются.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Судьи. Мною не было сдано свидетельство о предпринимательской деятельности. ИП прекратило свою деятельность в 2002 году. Сейчас я хочу возобновить пред. Деятельность снова. Возможны ли применения ко мне каких либо штрафных санкций со стороны налоговых органов. Какую ответственность я несу по этому факту. С Ув.Ирина.

Добрый день, Ирина. После 01 января 2004 года государственными органами была начала перерегистрация индивидуальных предпринимателей. Вы не перерегистрировались, и таким образом, автоматически перестали быть ИП. Чтобы возобновить предпринимательскую деятельность, Вам необходимо снова пройти процедуру регистрации ИП. Штрафных санкций не предусмотрено. С уважением, Наталья.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Хочу составить жалобы в прокуратуру, трудовую и налоговые инспекции, для взыскания заработной платы за отработанный период, и привлечение к ответственности работодателя за отсутствие трудового договора. Как правильно составить жалобу и на какое содействие можно рассчитывать от этих органов власти?

В произвольной форме пишите.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Чтобы взыскать заработную плату, нужно обращаться в суд, только он может взыскать деньги.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Это лучший ответ
Жалоба пишется в свободной форме, излагает факты нарушения ваших прав и просите в конце провести проверку по изложенным фактам, в случае нарушения закона привлечь к ответственности. Для взыскания заработной платы, если вы не были оформлены на работу, необходимо обратиться в суд с иском об установлении факта трудовых отношений и взыскании заработной платы.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
К вышесказанному коллегами обращаем ваше внимание, что исковой давности для обращения в суд 3 месяца с момента когда работник узнал о нарушении своего права. Вам лучше одновременно с жалобой обращаться в суд с иском об установлении факта трудовых отношений и взыскании заработной платы. Обращение с жалобой в прокуратуру и инспекции не приостанавливает срок исковой давности. Если заинтересуют наши услуги, звоните тел.74-23-94
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Помогите мне пожалуйста! Ответьте на такой вопрос: по результатам налоговой проверки налоговым органом в отношении организации было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ. Налоговым органом был составлен протокол и вынесено постановление, согласно которому организация привлечена к административной ответственности в виде взыскания штрафа, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ. Скажите, правомерны ли действия налогового органа? Огромное спасибо вам! С уважением, Татьяна.

Неправомерны. С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Ув. господа юристы,

мои вопросы заключаются в следующем:

мой отчим - муж мамы некоторое время назад умер. Он является владельцем автомобиля. До его смерти из налоговых органов никаких уведомлений к оплате налогов на автомобиль не приходило. После его смерти на адрес пришло уведомление о накопленных за период налогах и пени за просрочку. Маме сказали, что если она не заплатит налоги за него, то их передадут к оплате наследникам. Правомочны ли эти заверения налоговых органов? И должны ли мы нести штрафную ответственность (пени), если раннее при жизни отчима никаких уведомлений от налоговиков не приходило? Спасибо.

Владельцы автомобилей обязаны оплачивать транспортный налог. За долги наследодателя отвечают наследники. Следовательно, действия налоговой инспекции правомочны.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

По инициативе Покупателя продаю свою первую квартиру, которой владею менее 3-х лет ниже 1 млн. руб. чтобы не платить налог. При предъявлении мне претензий со стороны налоговых органов, можно ли отразить в договоре купли-продажи, что материальную ответственность в данном случае берет на себя Покупатель и как именно?. Покупатель согласен.

vip
Можно ли отразить в договоре купли-продажи, что материальную ответственность в данном случае берет на себя Покупатель и как именно?. Покупатель согласен. ++++++++++++++++++++++++ Если даже это Вы пропишите в договоре, по требованию любой из сторон, либо иных заинтересованных лиц этот пункт будет признан ничтожным, так как не соответствует действующему законодательству. Что бы Вы там не написали, и с согласия покупателя и без согласия покупателя, этот пункт не приемлем и в любом случае, претензии Налоговой инспекции будут к Вам, как к продавцу, о том, что Вы якобы "занизили ",не верно указали сумму сделки, с целью уклонения от уплаты налогов. Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав 1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу,[b] действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).[/b] Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Статья 422. Договор и закон 1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. 2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. ГАРАНТ: [b][/b]
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Уважаемый Валерий! Налоговой будет очень сложно в этом случае предъявить к Вам какие-либо требования, а без соответствующего решения суда - это вообще невозможно. Налог же платите Вы, а не покупатель. Почему в таком случае он желает указать 1 млн.? Это покупателю крайне невыгодно указывать заниженную сумму, т.к. если в дальнейшем договор будет признан недействительным, то стороны возвращаются в первоначальное положение: Вы ему возвращаете 1 млн, а он Вам квартиру. Если он согласен на любую "материальную ответственность", то почему бы ему не заплатить за Вас налог? Пусть сразу отдаст Вам сумму в качестве оплаты квартиры с учетом налога, подлежащего оплате.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение