Ответственность органов юридического лица

Краткое содержание:

Советы юристов (обновлено 23.10.2017)

1) Поясните пож. вопрос таков. В отношении юридического лица в рамках одной проверки одним органом было составлено два протокола об админ. Нарушении по ст 19.5 КоАП за неисполнении в срок двух предписаний (установка дороже. Знаков по разным улицам). Скажите правомерно ли это, ведь никто не может нести ответственность за каждый эпизод дважды за одно и тоже нарушение. Можно ли эти админ. Дела объединить одно административное дело? Спасибо.

1.1.
Это не является одним нарушением. Вас могут штрафовать в день хоть за 10 разных знаков. Если Вы не согласны с предписанием, то нужно было их обжаловать. Сейчас не будет рассматриваться вопрос законны они или нет, судья будет смотреть только на то что исполнены в срок или нет. Непонятно какое юр.лицо? Муниципалитет или подрядная организация по муниципальному контракту? Может вообще не Вам нужно было выписывать эти предписания.
1.2.
Вы не исполнили два предписания, соответственно, составлено два протокола. В каждом предписании указан срок его исполнения, также они могли быть от разных дат и относились к разным адресам. Это не одно и то же нарушения, это два самостоятельных нарушения. Поэтому в данном случае все правомерно. Объединение будет на усмотрение органа, который будет рассматривать дело, можете ходатайствовать об этом.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
120
Россия
юрист онлайн
Ибрагимова А. П.
Спросить
Отзывовза 24 часа
34
Россия
юрист онлайн
Попов П. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Филиппова Н. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Разина Д.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Ярцева И. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16
Россия
юрист онлайн
Филилеев Ф. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Парфенов В.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Москвичев А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Яковлева А. Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
9
Россия
юрист онлайн
Кудрин О. Э.
Спросить
Отзывовза 24 часа
9
Россия
юрист онлайн
Паутина Е.Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
8
Россия
юрист онлайн
Калюжин А. Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
8
Россия
юрист онлайн
Русальский К. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
6
Россия
юрист онлайн
Когтева А.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
6
Россия
юрист онлайн
Симонов В.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
6
Россия
адвокат онлайн
Медведев Д.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
5
Россия
юрист онлайн
Возный Е. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
5
Россия
адвокат онлайн
Егорова Е. О.
Спросить
Отзывовза 24 часа
4
Россия
адвокат онлайн
Сухоруков А. Я.
Спросить
Отзывовза 24 часа
4

2) Органом ГИБДД вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.12.33. КоАП РФ. Вопрос - в какой суд следует обжаловать данное постановление в арбитраж или общей юрисдикции? Поскольку и те и др. рассматривают данные категории дел...

2.1.
Доброго времени суток. Есть ли постановление вынесено в отношении юридического лица, то скорее всего нужно обжаловать в арбитражный суд вашего региона.
2.2.
• Здравствуйте, Если постановление о привлечении к административной ответственности вынесли в отношении юридического лица, Обращайтесь в арбитражный суд Желаю Вам удачи и всех благ!
2.3.
Здравствуйте! В данном случае необходимо обращаться в суд общей юрисдикции, чтобы обжаловать данное постановление. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

3) Какова ответственность собственника (юридического лица) за незаконную перепланировку нежилого помещения в нежилом здании? Какова процедура и каким органом осуществляется привлечение к этой ответственности?

3.1.
Добрый день. Законодательно ответь за перепланировку содержит только в отношении жилых помещений, по нежилым, только планируют вводить штрафы и ответь. Градостроительный комитет обратитесь и в прокуратуру с жалобой КоАП РФ, Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух.
3.2.
--- Здравствуйте Сергей, размеры штрафных санкций регламентируются статьей Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.24] 1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.. Удачи Вам и всего хорошего.
3.3.
Наказание за данное нарушение пока действует только за жилые помещения. ЖК РФ, Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения 1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. 2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. 3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. 4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. 5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение: 1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние; 2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние. 6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке. Районной администрацией осуществляется привлечение.
ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: (в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ) 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012)) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование. (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012)) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.
Никакой ответственности не существует в данном случае. Просто могут возникнуть сложности с процедурой узаконивания данной перепланировки, если есть нарушения строительных норм и правил. А вообще собственник имеет право распоряжаться своей собственностью по усмотрению (ст.209 ГК РФ), если не нарушаются чьи либо права.
3.5.
Ответственности нет. Просто иные лица, заинтересованные по целому ряду обстоятельств могут попробовать через суд вернуть нежилое помещение в исходное состояние Статья 304 ГК РФ. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Статья 305 ГК РФ. Защита прав владельца, не являющегося собственником Права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника. В силу пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объекта капитального строительства возможна при наличии согласия всех правообладателей данного объекта. Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является реконструкцией. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ. Статьями 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности. В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления.
3.6.
Перепланировкой в градостроительной деятельности называется реконструкция объектов капитального строительства, то есть, изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п.п.14 п.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ право на проведение работ по реконструкции объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом. Соответственно, наряду с общегражданской ответственностью за причинение вреда соответствующему объекту капительного строительства и возмещением убытков согласно ст.15 ГК РФ и ст.60 Градостроительного кодекса предусматривается административная ответственность за реконструкцию без разрешения на строительство, нарушение сроков направления извещения о начале реконструкции и эксплуатацию без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции (который невозможен без разрешения на строительство), установленная ст.9.5 КоАП РФ.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию 1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. 2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Выдает разрешения орган местного самоуправления, привлекает к ответственности Госстройнадзор (ст. 23.56 КоАП), либо судья (ч.2 ст. 23.1 КоАП).

4) Скажите пожалуйста, несет ли местная администрация ответственность за нарушение правил содержания дорог, если в составе администрации создан специализированный департамент с правами юридического лица? Ведь передача дорог в оперативное управление департаменту (который по закону не является органом местного самоуправления) не снимает ответственности с администрации, так как Законом данные полномочия относятся к местной администрации.

4.1.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

5) Административная комиссия муниципального образования не имеет статуса юридического лица, создана представительным органом муниципального образования. При оспаривании постановления админ. Комиссии о привлечении к ответственности кто является заинтересованным лицом? Исполнительный орган власти или представительный орган власти? Каким образом оформляется доверенность от имени председателя административной комиссии?

5.1.
Административная - коллегиальный орган административной юрисдикции, Административная комиссия образуется Постановлением Администрации муниципального образования, комиссия имеет свою печать и может от собственного имени взаимодействовать с судебными и иными органами и организациями независимо от форм собственности. Так если кто-то из членов КАК будет представлять КАК в суде при обжаловании её постановлений, то доверенность подписывает председатель КАК.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение