Спросить юриста  бесплатно

Ответ на письменное обращение

Советы юристов:

Каким должен быть письменный ответ (или уведомление) на жалобу? Обязательно ли в ней указание на жалобу гражданина, на который дается ответ (дата, номер и т.п.)?И в каком законе это указано?
Спасибо!

Да, ответ должен содержать именно такие данные. Где об этом указано? Во внутренних документах органов гос. власти.

Обязан ли председатель гаражного кооператива давать письменный ответ гражданину на его обращение в защиту своих прав и в какие сроки?

На обращение в защиту прав - не обязан.
Для этого есть суды...

В какой срок я должен получить в ответ на письменное обращение в мэрию?

Сроки рассмотрения обращений граждан должностными лицами, органами местного самоуправления предусмотрены ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
УДАЧИ ВАМ!

Федеральный закон от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Статья 12.Сроки рассмотрения письменного обращения
1.Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1.Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В канцелярии суда приняли заявление на ознакомление с материалами дела, а так же-2 месяца ранее были поданы туда же письменные ходатайства об истребовании документов от ответчика-судья занят и...никакой информации дать не можем. В судебном заседании-через 2 недели после последнего обращения с заявлением об ознакомлении с материалами дела в судебном заседании данный вопрос судьей не озвучен и дата не назначена. Что за ущемление прав и где ответ организации на письменное обращение гражданина? Или судам нормы не указ?

В случае, если на Ваше письменное обращение не дан ответ в установленный срок, а это по общему правилу 1 месяц, Вы можете направить жалобу на имя председателя суда, либо на имя председателя Верховного суда республики Коми.

Обратитесь с жалобой на волокиту дела со стороны судьи - председателю суда, в подчинении которого находится судья, председатель даст судье указание.

Чиновник от Министерства Обороны РФ отказывается дать письменный ответ на письменное обращение.

Обжалуйте его действия в суде.

УДАЧИ ВАМ.

Пожаловаться на неправомерные действия чиновников можно двумя способами: вышестоящему чиновнику (органу) или в суд. Процедура подачи жалоб в вышестоящий орган (административный порядок обжалования) и их рассмотрения описана в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Жалоба – это один из видов обращений наряду с предложениями и заявлениями. Согласно закону, жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Жалобы лучше подавать в письменном виде. В жалобе надо указать:
- госорган или фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;
- свой почтовый адрес, на который придет ответ;
- обстоятельства дела (кто и как нарушил Ваши права);
- свои фамилию, имя и отчество, подпись в конце жалобы.
Бывают случаи, когда должностные лица отказываются принимать жалобы, тогда жалобы надо отправлять почтой ценными отправлениями с описью вложений и уведомлением о вручении. С момента вручения письма и его регистрации в госоргане у чиновников есть 30 дней на ответ. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней, о чем заявителя должны уведомить письменно.
За нарушение порядка рассмотрения жалоб (необоснованное увеличение срока, отсутствие ответа) установлен административный штраф в размере 5 – 10 тысяч рублей.
Как правило, органы власти отвечают на обращения и делают это в срок. Однако рассчитывать на содержательный ответ по существу приходится не всегда. В таких случаях лучше обращаться с жалобой в суд, можно это сделать после получения неудовлетворительного ответа от госоргана.
Сразу оговоримся, что подавать в административном порядке жалобы на правонарушающие законы и иные нормативные правовые акты нет смысла. Для обжалования нормативных правовых актов, в том числе законов, установлен особый судебный порядок. Закон предусматривает три категории объектов для обжалования: это действия, бездействие и решения.

В какие сроки руководитель организации должен предоставить ответ на письменное обращение председателя профсоюзного комитета.

Нормами трудового кодекса, ст. 37 установлен срок 2 недели.

Вопрос О сроках ответа.
В письменном ответе органа местного самоуправления (районной администрации) исходящий номер присвоен в срок, в соответствии с ч.1, ст.12 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Например - 19.10.12. А на лицевой стороне конверта почтового отправления штемпель отправления датирован на 6 дней позже - 25.10.12. Штемпель получения на оборотной стороне конверта датирован - 29.10.12.
Собственно вопрос: Что считается датой ответа на письменное обращение - дата исходящего номера самого письма или дата отправления на почтовом штемпеле на лицевой стороне конверта? Укажите пожалуйста норму действующего законодательства (закон, статью), в соответствии с которой, датой ответа считается дата, проставленная на почтовом штемпеле отправления на лицевой стороне конверта?

Пункт 35. Почтовых правил: "Дата календарного штемпеля на оттиске клише маркировальной машины обязательно должна соответствовать дате сдачи почтовых отправлений".

Татьяна
21.07.2017 я отправила заказным письмом с уведомлением жалобу в свою управляющую компанию 0 ООО "Управдом". 25.07.2017 письмо было вручено. Каков срок ответа на жалобу и каким нормативным документом оговорен? Дело в том, что я встречала в Интернете упоминания о том, что срок в 30 дней относится лишь к государственным организациям, а для коммерческих составляет 15 дней. Так ли это, и на какой нормативный акт мне ссылаться, если так?

В отношении сроков рассмотрения обращений граждан для коммерческих организаций вы ничего не найдете! Нет нормативно-правового акта, который бы регулировал такие отношения. Также, как никто не может обязать физическое лицо в принудительном порядке ответить на чье-либо письмо. Именно по этому используются нормы других актов по аналогии (в том числе и ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) и исходя из разумных сроков. Если разумные сроки прошли, ответ не получен, и есть предмет обращения с исковым то смело шагайте в суд! ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней. В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре. Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).

С уважением.

Хочу обратиться с письменным обращением к руководителю предприятия, как представитель трудового коллектива по разъяснению определенного вопроса. В течении какого времени (срока) он должен (обязан) дать ответ. Если вообще обязан. Или в обращении к нему мне необходимо указать просьбой дать ответ в определенный срок (например в 3 дня). Спасибо.

Он вообще не обязан давать письменный ответ.

Юрист Фадеев Иван Петрович

Здравствуйте, указанное должностное лицо обязано рассмотреть Ваше обращение и дать ответ на него в течение 30 дней.

Какой срок ответа предусматривает закон на письменное обращение к председателю ТСЖ?

По ФЗ №59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрение не более 30-ти дней.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Удачи!

в какие сроки администрация должна дать мне письменный ответ на моё обращение.
Юрист Сул С. С.

Администрация должна дать вам письменный ответ на ваше обращение в 30 дневный срок, но могут подготовить ответ и раньше.

В течение 30 ти дней должны дать Вам ответ согласно закона об обращениях граждан. Данный срок установлен законом Удачи Вам и всего хорошего.

Законом О порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрен месячный срок на направление ответа по обращению с момента его регистрации.

Александр.
Все обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента поступления. Учитывайте также почтовые пересылки - ответ по почте может быть немного дольше.
Спасибо за Ваше обращение.

Мне не ответили на письменное обращение, мое письмо вернулось без ответа. Куда обращаться дальше?

Не известно что это было за письмо. Может быть Роспотребнадзор, может быть прокуратура или суд.

Вам не ответили по той простой причине, что ваше обращение не получено адресатом. Сверьте правильность указания адреса для начала.

Какой срок ответа фмс на письменное обращение.

Общий срок ответа на обращения 30 дней.

Кирилл Евгеньевич
Обратился с письменным заявлением к директору предприятия, где работаю. В своём заявлении я указал своё несогласие по нескольким пунктам в отношении решения комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, который произошёл со мной. Также я попросил назначить новую комиссию. После подачи заявления прошло 20 дней и ответа я до сих пор не получил. Какие должны быть мои дальнейшие действия?

В ТК РФ определен срок рассмотрения обращения работника, когда он обращается в комиссию по труд. Спорам (10 дней). В данном же случае, считаю, что должны применяться нормы ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" - т.е. до 30 дней. Существует административная ответственность за непредоставление ответов на обращения.
Я считаю, что если по истечении месяца вам не будет предоставлен ответ, обращайтесь с жалобой в прокуратуру и инспекцию по труду.

В течение какого времени районная администрация должна ответить на письменное обращение граждан.

В течении месяца... согласно закона об обращениях граждан.

Адвокат Будилова Н.Н.

Месяц с даты поступления.

Скажите пожалуйста через какой промежуток времени я должен получить ответ от чиновников на мое письменное обращение?

В течение 30 дней с момента подачи обращения.

Я депутат сельского поселения. В какой срок обязаны чиновники давать ответ на моё письменное обращение?

В течении 30 дней обязаны ответить.

В течение какого срока мне обязаны предоставить ответ из сельсовета на мое письменное обращение?

Срок рассмотрения 30 дней.

Написал письменное обращение (официально у них же и зарегистрировано г. Москва) в Сбербанк РФ еще 11.12.2012 с просьбой разобраться по поводу некорректных действий Сбербанка при работе с банковской картой в режиме Сбербанк ON-LINE. Ответ (письменный) не получил до сих пор (4.04.2013). По телефону мне отвечают, что вопрос рассматривается и т.п. Но сроки!?
Куда я могу пожаловаться на бездействие должностных лиц Сбербанка РФ, до сих пор не ответивших на мое обращение и тем самым нарушающих ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
С уважением.

На любое нарушение закона можно и нужно жаловаться в прокуратуру.

Я вообще-то думал, что мне посоветуют сначала обратиться в Центральный аппарат Сбербанка РФ по г. Москве, затем в Главный аппарат Сбербанка Рф и т.д. - а тут сразу в прокуратуру!.

Я посоветовала, так как посоветовала. И, поверьте, ЗНАЮ., о чем говорю. Удачи.

В какие сроки председатель правления СНТ должен дать письменный ответ на обращение члена товарищества?
Юрист Левичев Д.А.

Ознакомьтесь.

Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Не позднее 30 дней Закон РФ" О порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан"

Обязана ли общественная ветеранская организация давать письменный ответ на обращение гражданина.

Да, если запрос был в письменной форме.

Обязан ли руководитель на мое обращение давать ответ в письменном виде по моей просьбе? Если - да, то на каком основании?

Нет, не обязан.

Обязан ли гос. служащий давать письменный ответ на обращения, поступившие ему на личную электронную почту?

В данном случае согласно

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Открыть полный текст документа.

На любое письменное обращения граждан гос. служащий обязан дать ответ! Если ответ был послан через электронную почту, вам должно было вернуться уведомление о том что ваш вопрос получен, а также входящий номер вашей корреспонденции. Если такое вы не получали, то лучше отправить заказным письмом ваш вопрос, либо принести лично и поставить отметку у себя о вручении! Удачи вам!

Администрация принудительно перевела меня с должности, дающей мне право получение льготного пенсионного обеспечения (список 2) на другую должность, не входящую в этот список, но с сохранением прежних функций, должностных обязанностей, условий оплаты труда. 29 января 2013 года я обратился к администрации своего предприятия, с вопросом о восстановлении моей должности (не хватает 9 месяцев для полного льготного стажа. (12,5 лет)) . Администрация письменного ответа не дает.
Подскажите, какие мои должны быть дальнейшие действия, для получения ответа от администрации? СПАСИБО.

Необходимо привлекать к участию в деле юриста для разбора ситуации пока не поздно.

Что значит принудительно? Без согласования с Вами или обязали Вас подписать все необходимые документы. В первом случае-это не законно, во-втором Вам даже оспорить в судебном порядке это будет достаточно сложно.

22.07 2019 в офисе "Дальневосточная генерирующая компания" было подано и зарегистрировано заявление о предоставлении технологии перерасчета (детализации) по снижению качества услуг с приложением соответствующих документов (квитанции об оплате, свидетельство о собственности и т. д.). До настоящего момента ответа не получено. 19.08.2019 на e-mail компании было отправлено письмо с просьбой об ответе на заявление. Ответа тоже нет. Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть наши дальнейшие действия, если срок ответа истек? Все электронные копии документов имеются.
Юрист Паутина Елена Юрьевна

Константин Александрович, вы можете обратиться в Прокуратуру с жалобой. Дальневосточная генерирующая компания" будет привлечена к административной ответственности.

Существуют ли сроки для письменного ответа на обращение в банк?

Законом это не регулируется.

Что предпринять в случае игнорирования ответов от председателя ТСЖ на неоднократные обращения к нему в письменном виде!?

уважаемый Валерий Николаевич!

Вы не указали, по каким поводам обращались. В общем случае неправомерные действия председателя ТСЖ Вы вправе обжаловать в полицию или в прокуратуру.

На 3 моих обращения в СБ РФ, так и не получил письменного ответа, что делать?

Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Здравствуйте) подскажите пожалуйста где я могу найти форму письменного ответа адвоката на обращение за консультацией.

Простите, а с какой целью интересуетесь?

Хотите на поток поставить консультационные ответы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских