Спросить юриста  бесплатно

Отказы продавца

Советы юристов:

Крёстная дочь учится на парикмахера, 1-й курс. Сказали купить голову-манекен, для практики. Купила, в колледже сказали-не подойдёт т.к. волосы искусственные, а надо с натуральными. В магазине таких нет, а деньги возвращать отказываются. Что делать?

Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

"[/quote]Как вернуть исправный товар продавцу.
Содержание: Не подлежат возврату Перечень товаров подлежащих возврату Условия возврата Ответственность продавца Инструкция для покупателя по возврату исправного товара Образец заявления на возврат товара Образец заявления о выплате денег, уплаченных за товар Часто случается, что покупатель после приобретения товара по истечению небольшого срока разочаровывается в покупке. Возникает желание его вернуть и получить за него уплаченную цену. Если у товара есть недостатки, то это сделать не сложно. А если с вещью все в порядке? Не стоит отчаиваться, есть несколько правил, как обменять товар или вернуть деньги. Для начала следует сказать, что не всякий товар можно вернуть. Не подлежат возврату медицинские и лекарственные препараты; индивидуально-гигиенические средства; косметика, парфюмерия, бытовая химия; автотранспортные средства и прицепы к ним, мотоциклы, скутера, велосипеды, моторные лодки, катера и пр.; технически сложные бытовые товары (телевизоры, микроволновые печи, пылесосы и т.п.); электрокабели, провода и т.п. домашняя мебель; ювелирные изделия; печатные издания; оружие и боеприпасы к ним; продукты питания и посуда из полимерных материалов; домашние животные и растения; текстиль, трикотаж и иные швейные товары (это не распространяется на кожно-меховую продукцию); строительно-отделочные материалы Да, этот список большой, так что список товаров, подлежащих возврату не так уж велик. Перечень товаров подлежащих возврату кожно-меховые изделия; обувь; простая бытовая техника (чайники, фены, утюги и пр.); канцелярские товары; товары для рыбной ловли, туризма, активного отдыха; садово-огородный инвентарь; спортивное оборудование; принадлежности для кухни (металлическая, стеклянная, фарфоровая посуда, хлебницы, разделочные доски, открывалки и пр.); прочее. Но следует знать, что эти вещи должны быть серийными, если какая-либо вещь изготавливалась под индивидуальный заказ, по конкретным замерам и пр., то возврат допустим, если изготовитель/покупатель отклонился от параметров заказа, то есть, по сути, продал ненадлежащий товар (товар с ненадлежащей информацией о нем). Условия возврата Итак, если Ваш товар можно вернуть, то условия возврата надлежащего товара должны быть такими. 1. Документы На товар должны сохраниться документы о его покупке (товарный или кассовый чек, договор, накладная и пр.), которые предъявляются продавцу вместе с заявлением на возврат надлежащего товара. Если документов нет и продавец откажет в Вашем праве, то можно привлечь свидетеля, правда, уже в рамках судебного разбирательства. 2. Состояние товара Купленный товар не должен быть в употреблении. Все заводские наклейки, нашивки, упаковка должны быть сохранены в первоначальном виде. Совет на будущее, если Вы купили товар, не спешите срывать заводские ярлыки и пломбы или вскрывать упаковку. Убедитесь, что такая покупка Вам подходит и удовлетворяет Ваши требования. Только после это можно полноценно эксплуатировать товар. 3. Срок возврата товара Вещь можно вернуть в течение двух недель после приобретения. Срок начинает течь со следующего дня после покупки. Если последний день выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то срок переносится на первый рабочий день, следующий за выходным. Но если временная затяжка вызвана уважительными обстоятельствами, например, покупатель находился 1 месяц в больнице, то за потребителем сохраняется право на возврат товара. Правда, уважительность причины нужно подтвердить документами, свидетельскими показаниями и т.п., возможно, это придется делать в суде, если продавец не войдет в положение и не пойдет на встречу. Дополнительный срок. Иногда продавец, завлекая покупателей может устанавливать более выгодные условия покупки, к примеру, устанавливая более длительный срок возврата качественного товара. Если в последующем такой продавец откажется от своих слов, мотивируя другими правилами в законодательстве, то во внимание следует принимать обещания продавца. Главное, чтобы остались доказательства этому. 4. Куда обратиться Обмен товара или возврат денег может осуществить только продавец, у которого Вы приобрели товар. Завод-изготовитель, импортер, сервисные центры и т.п. не обязаны этого делать, но серьезные организации допускают обращения с исправным товаром в любые свои филиалы, представительства, независимо от фактического места покупки. 5. Основания для возврата Какие у покупателя могут быть основания к возврату надлежащего товара. Это несоответствие по таким показателям как: форма, фасон вещи; габаритные размеры; цветовая гамма по отношению к другим вещам и предметам, находящимся в пользовании у потребителя; комплектация; прочие мотивы. Покупатель сам определяется свои причины для возврата товара и уведомляет о них продавца. Подтверждать эти причины какими-либо доказательствами потребитель не должен. Поэтому, на самом деле, причина, которая сообщается продавцу - простая формальность, естественно, отказ продавца, основанный на неудовлетворенности в причине возврата, будет незаконным (то есть не соответствовать статье 25 Закона "О защите прав потребителей", регламентирующей порядок возврата непродовольственного товара надлежащего качества). 6. Правомочия покупателя при возврате покупки Не все знают, что сразу требовать денег за возвращаемый товар не правильное действие. Закон такого прямого полномочия не дает покупателю. Разве что продавец сам не проявит жест доброй воли. Так делают многие субъекты торговли, но из соображений поддержания своей высокой репутации, а не из-за боязни ответственности. В первую очередь потребитель может произвести обмен на аналогичный товар. Подчеркиваем, именно на точно такой же, только другой расцветки, иного размера и прочее. Например, нельзя требовать обменять электрический чайник со спиралью на чайник другой марки, другого изготовителя с дисковым нагревательным элементом. Требовать нельзя, а предложить такой обмен можно, а дальше на усмотрение продавца (тогда обсуждаются вопросы доплат, докупок, частичного возврата денег и пр.). Если же у продавца не будет аналогичного товара для обмена, можно поступить следующим образом: договориться с продавцом о другой дате обмена товара (такая дата согласуется между продавцом и покупателем, обычно это день завоза новой партии интересуемого товара); потребовать возврата денег. Продавец должен вернуть деньги в течение трех суток. Покупатель не имеет права требовать неустойку за те дни, когда товар находился у него после покупки, компенсацию расходов на его доставку, а также претендовать на возмещение морального вреда до тех пор пока его права на возврат надлежащего товара не будут нарушены продавцом. Однако, если товар приобретался в кредит и в последующем за него возвращают деньги, то продавец обязан компенсировать и проценты, уплаченные потребителем за товарный кредит. Ответственность продавца Немотивированный отказ от обмена товара/возврата денег является нарушением прав потребителя, которое влечет: принудительный обмен товара или возврат уплаченной цены; возмещение убытков, которые вызвали действия продавца (например, покупатель приобрел пуховик и намеревался ехать в командировку в северную часть страны. Пуховик не подошел по размеру, а продавец отказал в обмене. У покупателя не имелось более денег, чтобы купить другой пуховик, а уезжать без теплой одежды было опасно для здоровья. В результате работодатель взыскал ущерб с покупателя за пропавшие билеты и лишил премии ввиду ненадлежащего исполнения трудовых функций. Указанную сумму убытков покупатель может взыскать с продавца, так как имеется связь между неправомерным отказом и наступившими последствиями); проценты за пользование чужими денежными средствами (если по характеру отношений продавец должен был вернуть деньги, а не произвести обмен). Размер процентов определяется по размеру 1/300 ставки рефинансирования (банковский процент ЦБ РФ) за каждый день; компенсация морального вреда (размер варьируется от 1000 до 15 000 руб. в зависимости от ситуации); возможны прочие последствия, которые предусматриваются договорами продажи, акциями, проводимыми продавцом. Привлечение к ответственности возможно путем обращения с иском в суд (мировой судья, если размер требований не более 50 000 руб., и в районный/городской суд - цена иска более 50 тыс. руб.). Если судебный процесс завершится в пользу потребителя, то последний может ещё взыскать все судебные расходы с продавца. Инструкция для покупателя по возврату исправного товара Шаг 1. Наносить визит к продавцу лучше в компании со своим знакомым человеком, который сможет быть свидетелем в случае возникновения неразрешимого спора. Не лишним весь разговор записать на диктофон. Об этом нужно предварительно уведомить продавца. Скажите, что диктофонная запись Вам нужна на случай возникновения непонимания и, кроме, как судебного спора Вы ее не будете нигде использовать. При этом сохраняйте дружелюбный, но официальный тон. Шаг 2. Разговор необходимо начинать с предъявления продавцу заявления о возврате товара. Такое заявление составляется заблаговременно (образец заявления) и к нему приобщается копия товарного документа (квитанция, чек, договора и пр.). Спокойно и миролюбиво объясните свою ситуацию, предложите войти в Ваше положение и вежливо потребуйте, чтобы продавец поставил свою подпись и дату на втором экземпляре заявления, которое остается у Вас. С этого момента Вы зафиксировали дату обращения к продавцу. Он не сможет в дальнейшем сослаться, что Вы пропустили срок обращения. Шаг 3. Покажите возвращаемый товар продавцу для проверки на отсутствие следов эксплуатации и сохранности заводских ярлыков, пломб и упаковки. И если претензий не будет, то просите продавца сделать об этом отметку в Вашем экземпляре заявления. В случае возникновения споров, решительно доказывайте свою правоту. Лучше всего требуйте подробного пояснения, в чем причина несоответствия возвращаемого товара и других возражений продавца. Шаг 4. Предложите продавцу представить Вам для обмена товар, имеющейся у него на реализации. Выберете подходящую покупку и предложите совершить обмен. По факту обмена требуете составления передаточного документа (акт, накладная и пр.) с датой фактического обмена. Таким образом, Вы сохраните право на четырнадцатидневной срок возврат товара, который Вы получили в обмен. Количество последующих обменов надлежащего товара не ограничено. Не забудьте получить от продавца расписку о том, что Вы вернули ему обмениваемый товар. Шаг 5. Если предложенные Вам товары не подходят или их нет в наличии, требует внесения об этом записи в Ваш экземпляр заявления о возврате. Там же можно письменно оговорить срок поступления новой партии товара. Если Вы не желает ждать, то вправе получить за товар уплаченную сумму. В этом случае предъявите продавцу заранее приготовленное заявление о возврате денег (образец заявления). На таком заявлении продавец должен поставить свою подпись и дату. Шаг 6. Оставьте продавцу свой контактный телефон для уведомления о готовности вернуть деньги, на случай, если деньги не будут возвращены в момент первоначального обращения. Шаг 7. Через три дня придите к продавцу за деньгами. Если он отказывается их возвращать, то такой спор необходимо будет решать в судебном порядке. В этом случае потребуйте от продавца письменный отказ и уведомьте его об обращении в суд (представьте письменную претензию о невыполнении требования о возврате товара надлежащего качества), пригрозив возмещением судебных расходов, неустойкой и компенсацией за моральный вред. Часто, видя устремленность покупателя, продавцы отступают и выполняют законные требования добровольно. Образец заявления на возврат товара Кому ______________________________ (указываются данные продавца в соответствии с вывеской) куда ______________________________ (указывается адрес нахождения продавца) от ________________________________ (Ф.И.О. покупателя) ________________________________ (адрес для корреспонденции, № телефона) Заявление на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» «____»__________ 2020 г. мною _________ (Ф.И.О. покупателя)_______________ в магазине ___________________________________________________________________________ (наименование, адрес нахождения) был приобретен товар: _______________________ стоимостью ____________________________ (указывается наименование товара) (указывается его цена) Указанный товар не может быть использован мною для целей приобретения по причине _________ ______________________________________________________________________________ (указывается причина) Товар мною не использовался и является надлежащего качества. Упаковка и ярлыки сохранены в первоначальном виде. В соответствии со статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей», прошу: 1. принять товар к возврату. 2. Представить аналогичные товары для обмена. Приложение: ____________________________________________________ (документ, подтверждающий покупку товара) «________»___________ 2020 г. ___________________ (________________________) Образец заявления о выплате денег, уплаченных за товар Кому __________________________________ (указываются данные продавца в соответствии с вывеской) куда __________________________________ (указывается адрес нахождения продавца) от __________________________________ (Ф.И.О. покупателя) __________________________________ (адрес для корреспонденции, № телефона) Заявление о выплате денег, уплаченных за товар «____»______________ 2020 г. мною _________ (Ф.И.О. покупателя)_____________ в магазине __________________________________________________________________________________ (наименование, адрес нахождения) был приобретен товар: _______________________ стоимостью ____________________________ (указывается наименование товара) (указывается его цена) «______» _____________ 20___г. я обратился (лась) в магазин для возврата товара и получения в обмен аналогичный. Однако у продавца аналогичного товара в продаже не имеется. В виду чего, на основании ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу: 1. расторгнуть договору купли-продажи ____________________________________ (указывается наименование товара) стоимостью ________________________ руб. 2. вернуть денежные средства, уплаченные мною за товар в сумме _________________ руб. «___________»________________ 2020 г. ________________________ (___________________________________________) Автор: Ординарцев Роман Валерьевич
Источник: Подробнее >>>
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]"

Вернула продавцу бракованные одноразовые пакеты, хотела купить новые, в чем от продавца получила отказ. Я соответственно сказала, что нет оснований мне отказывать. Из за чего продавец начал регрессировать, вытолкнул меня, замахнулся табуреткой и в след еще куча проклятий было сказано. Телефон руководителя мне не дает, к кому обращаться с жалобой? Уважаемые операторы, если вы будете звонить, то окажите консультацию, а не призывайте меня приехать и писать заявление. Мне нужна консультация по данному вопросу!
Юрист Холодилова И.В.

В данном случае действия продавца неправомерны. Отказать не имела никакого права. Пишите жалобу в ОЗПП.

В любом магазине размещена информация о том, что это за организация Инн/огрн. В том числе должны быть указаны и контролирующие органы, если этого нет обращайтесь в полицию.

Елена!
Вы правы - продавец не имел права отказывать, он ОБЯЗАН продать выставленный на продажу товар, причем по цене, обозначенной им на ценнике (или в рекламе).
Статья 437 Гражданского кодекса РФ: 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Статья 494 ГК рф: 1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Важно зафиксировать нарушение Ваших прав. Можно это сделать в книге жалоб магазина (и сделать фото этой записи), но лучше подготовить претензию в двух экземплярах и вручить ее владельцу (или директору) магазина, с отметкой о получении на Вашем экземпляре, либо направить по почте с уведомлением о вручении и описью. Если в течение двух недель нет устраивающего Вас ответа - далее эффективной будет жалоба в Роспотребнадзор по Самарской области (ул. Митирева, д. 1), можно и через сайт Госуслуг, магазин оштрафуют и привлекут к адм. ответственности руководителя. Если считаете, что Вам нанесен моральный вред - то направляете заявление в суд. При подаче искового заявления в рамках закона О защите прав потребителей гос. пошлина с истца не взыскивается. Удачи!

16.07.19 купила дорогие ботильоны, одела сразу в магазине. На улице шел дождь. Заказала такси и прошлась до такси - обувь намокла. Пришла домой помыла. На утро увидела что на одном произошла деформация в передней части и подошва сильно пошоркалась за 40 минут носки. Но утром одела. Стали из за деформации выпадать пальцы (сдвигаются вперед почти на пол) и соответственно наверно поэтому стала не удобная колодка. Отнесла в магазин 18.07.19. Отправили на экспертизу в головной офис в Москву. Через 10 дней сообщили что деньги не вернут, так как производственного дефекта не обнаружено. Отправят обратно в магазин с заключением своей экспертизы и я должна буду там забрать обувь. И как я теперь должна носить ее в таком виде-не понимаю. Деньги в трубу. Что можно еще сделать по закону чтобы доказать что кожа не качественная и чтобы вернули деньги.

уважаемая Алла!
Можно провести свою экспертизу, не согласившись с результатами экспертизы, инициированной продавцом. Если результаты Вашей экспертизы подтвердят тот факт, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара, то согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы будете вправе вернуть денежные средства за товар. Если продавец не вернёт, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ).

Вам только в судебном порядке ст 3 ГПК РФ придется возвращать свои деньги. В суде нужно ходатайствовать о назначении товароведческой экспертизы ст 79 ГПК РФ Если экспертиза подтвердит некачественность обуви то вы вернете деньги.

Вам надо после написания претензии основанной на ст.18 Закона О защите прав потребителей в суде обращаться. И там доказывать, что в товаре брак. Ст.55,56 ГПК РФ.проводить экспертизу уже в суде.

Вам только в судебном порядке ст 3 ГПК РФ придется возвращать свои деньги.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его во Здравствуйте, Наталья

Закон о защите прав потребителей Вам в помощь.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А вообще рекомендую его посмотреть внимательнее.

Пишете претензию продавцу в ней подробно излагаете претензию и требуете расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченные деньги.

Если продавец согласен все ОК,

Иначе придется идти в суд и главное после решения этого вопроса возник вопрос расторжение кредитного договора.

Вам же еще рекомендую посмотреть

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Можно самой заказать экспертизу. Это уже в суде (ст. 79 ГПК РФ). Тогда согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" суд может принять решение в Вашу пользу.

В такой ситуации у Вас есть права предусмотренные ст.18 Закона о Защите прав потребителей.
1.Направить претензию почтой с описью вложения, где указать: кому от кого, тогда приобрела обувь, после носки обнаружены такие то дефекты. Отказываюсь от договора купли продажи, прошу вернуть ден средства в сумме на мой текущий счет такой то..
(ссылка на статьи не обязательна)
2.Затем уже иск в суд о взыскании суммы, процентов и мор вреда и штрафа. В суде обязательно просить назначить экспертизу о причинах дефектов. Можно до подачи в суд найти экспертов, заключить договор на экспертизу, вызывать телеграммой магазин (тому кому платили по чеку) на осмотр, получить заключение эксперта, подать в суд иск.
Когда будете получать обувь сейчас от магазина обратно, опишите по акту её состояние.

можно подать в суд исковое заявление ст.ст. 131;132 и ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, либо провести независимую экспертизу самостоятельно и с ее результатами обратиться в суд. Но есть риск, что деньги на проведение экспертизы Вы потратите, а нужного результата не добьетесь, так что как поступить решать Вам. Претензию продавцу Вы, как я понимаю уже предъявляли, раз обувь на экспертизу направляли.

Алла, в Вашей ситуации только судебное решение. Вам нужно написать претензию продавцу о не качественно товаре, Вам проданным и потребовать вернуть деньги за него, по статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если продавец деньги не Вернет, необходимо обратиться в суд с иском по статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", с требованием вернуть деньги.

Доброго времени суток - смело можете подавать в суд, в соответствии с законом о защите прав потребителей госпошлину платить не надо будет - в суде заявите ходатайство о проведении независимой экспертизы, экспертиза будет проводится за Ваш счёт будьте готовы к этому - если экспертизы докажет, что имеет место быть брак - то суд встанет на Вашу строну, вернёт Вам затраты на экспертизу и взыщет расходы по обуви, а также пени (штрафные санкции) с нерадивого продавца.

В таком случае остается обращаться только в суд с иском о защите прав потребителей. Иск вы можете подать по месту жительства в порядке ст.131-132 ГПК РФ. В ходе рассмотрения дела придется проводить судебную экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ, которая, возможно, даст другое заключение по поводу производственного брака. Также целесообразно поставить на экспертизу вопрос о том, является ли данная обувь контрафактной. Поскольку вы написали, что ботильоны дорогие, соответственно, они должны быть фирменными. Вряд ли действительно фирменная вещь превратится за один день в то, о чем вы написали. Следовательно есть основания полагать, что вы купили обыкновенный контрафакт (подделку) за необыкновенные деньги. Так что дорога в суд. Другого варианта не вижу.

Закажите свою независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза покажет заводской брак, продавец обязан возместить расходы на экспертизу в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и стоимость покупки, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

К сожалению исходя из Вашего вопроса сдать ботильоны не получится, т.к вероятно по результатам экспертизы будет указано, что при эксплуатации была нарушена сезонность, было использование которое не соответствует назначению и типу, либо дефекты появились в результате неправильной носки, сушки, химического воздействия. Можете конечно в судебном порядке ст 3 ГПК РФ попробовать вернуть деньги, но по моему мнению это будет пустая трата времени и денежных средств.

Письменно обратитесь с претензией согласно Закона о защите прав потребителей. Затем обратитесь в суд с иском - ст.1064 ГК РФ, ст. 15, 151 ГК РФ о взыскании ущерба, в порядке ст.131 ГПК РФ.

Заниматься экспертизой нужно в ходе судебного дела, суд назначает экспертизу и ставит необходимые вопросы перед экспертами, независимыми экспертами.

Алгоритм ваших действий:

письменная претензия продавцу,
исковое заявление в суд,
в ходе судебного разбирательства возможно заключение мирового соглашения, либо будет получено заключение эксперта,
решение суда и получение исполнительного листа на взыскание.

Неприятная ситуация конечно. Но доказать заводской брак и продажу вам некачественного товара с взысканием денег и убытков теперь можно только через суд в порядке ст.131 ГПК РФ.
В доказательство заявите о проведении экспертизы товара на его качество в судебном порядке ст.79 ГПК РФ.
Сопоставьте судебные расходы и стоимость покупки и взыскивайте ущерб ст.15 ГК РФ.

Деформация обуви признак некачественного товара!
Поэтому:
1) Обращайтесь с иском в суд на основании Закона о защите прав потребителей в суд по Вашему месту жительства без оплаты госпошлины о взыскании:
- стоимости товара (ст.18,19);
- неустойки (23)
- морального вреда (ст.15)
- штрафа (ст.16)
В суде заявите ходатайство о проведении товароведческой экспертизы товара, расходы за которую включите в свои требования.
Удачи!

так как экспертиза показала, что производственного дефекта не обнаружено, значит изготовлены они со всем соблюдением производственных технологических процессов, использованы правильные материалы и в целом изделие пошито качественно. НО!
Экспертизой не производилось исследование материала верха , то есть, кожи, из-за чего Вы не можете носить Вашу покупку. Поэтому, прежде чем приступать к написанию исковых заявлений ознакомьтесь с результатами экспертизы, убедитесь, что материал верха не был исследован, а после объявляйте войну продавцу, путем направления претензии, искового заявления, в порядке ст.131,132 ГПК РФ и обращайтесь в суд. Иным способом может явиться непосредственное обращения на фабрику-изготовитель, если дорожат своей репутацией-вернут деньги.
Удачи Вам.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! При данных обстоятельствах, проводите сами независимую экспертизу, в противном случае, продавец имеет право взыскать с вас средства за ранее проведённую им самим экспертизу обуви. А далее, подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар, или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.


Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Я планирую купить квартиру, с продавцом заключено соглашение о задатке сроком действия 3 мес., ввиду того, что продавец ищет вариант для себя. В период действия соглашения продавец хочет внести изменения в соглашение о том, что соглашение действует до того момента, пока продавец не найдет квартиру себе. При этом срок поиска квартиры не ограничен. Хочу включить в доп. соглашение условие, что если продавец не продаст мне квартиру до конца года, то будет обязан возместить мне, кроме возврата задатка в двукратном размере, также упущенную выгоду в сумме 10% от стоимости отчуждаемого имущества. Будет ли правомерно такое требование?

Если Продавец будет согласен и подпишет, то ваше требование станет законным.

Упущенную выгоду придется доказывать.

Если продавец в ответе на претензию с требованием провести экспертизу товара отказывается это делать, сославшись на то, что это якобы должен делать покупатель, то выход у покупателя только один - подавать в суд? И просить суд обязать продавца провести экспертизу? Спасибо!

Если на товар установлен гарантийный срок и он не истек на момент предъявления претензии, то покупатель вправе предъявить иск в суд, заявив о ненадлежащем качестве товара. А Ответчик уже обязан доказывать, что качество надлежащее. Соответственно ходатайство о проведении экспертизы должно быть со стороны Ответчика.

Вы должны будете доказать наличие недостатка, а продавец должен будет доказать, что недостаток эксплуатационный. Если вы выйдете в суд без доказательств наличия недостатка, вам могут отказаться в удовлетворении иска. Опять же, большую роль имеет сам товар и ваши требования, поэтому необходимо оценить дополнительные сведения для более корректной консультации.

Елена
Приобрела панно из керамогранита, состоящее из 4-х частей, одна из частей светлее остальных. Продавец объясняет свой отказ тем, что плита качественная, разнотон в одной из частей панно (декора) не является браком. Прав ли продавец?

В соответствии с Законом « О защите прав потребителей» статья 18 при обнаружении недостатков в товаре Вы вправе:
1. в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавцу был дан аванс. Мы отказались от сделки, поскольку при проверке квартиры выяснилось, что не оформлено наследство (т.е. пункт из договора об авансе - в случае обнаружения фактов которые в будущем могут привести к ограничению или лишению покупателя права собственности на недвижимость). Продавец отказывается возвращать аванс. Телеграмму посылали. Куда идти дальше-с разу в суд или в полицию? С каким заявлением?

Если имеются документы о передаче денег, следует обращаться в суд с иском о взыскании с ответчика ранее уплаченной денежной суммы.

Так как сделка не состоялась, то подавайте в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения в виде, оплаченного аванса.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Если есть доказательства получения аванса, то обращайтесь в суд о взыскании с ответчика сумм полученного аванса. Можете написать заявление в полицию. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

Юрист Григорьев Г. А.

Для возврата уплаченного аванса, Вам необходимо обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением. Также Вы можете взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.

Конечно, в суд. Нужно подавать иск о возврате аванса. Так как сделка не состоялась, а аванс является обеспечительной мерой по сделке, вы вправе вернуть сумму аванса.

Поскольку договор не заключен, оснований у продавца удерживать сумму аванса не имеется.
Для него это не основательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
Для взыскания следует обратиться в суд.
Полиция такими вопросами не занимается.

Если есть расписка - подавайте исковое заявление в суд. Чем Вам может помочь полиция? ПО факту тут преступления нет - обычные гражданско-правовые отношения: Вы считаете, что аванс Вам обязаны вернуть, продавец считает, что Вы необоснованно отказываетесь от сделки и естественно хочет оставить аванс себе.

Заказал мебель, внёс предоплату, ждал 3,5 мес. - шёл контейнер из США. Сроки доставки истекли, в первый день просрочки магазин заявил, что этой мебели нет - её перестали выпускать. Соответственно, заказ не может быть выполнен. На какие выплаты и за что именно (кроме возврата предоплаты) я имею право? Спасибо!

Владимир, добрый день!

Если в срок не были выполнены обязательства - то пени за каждый день просрочки, касательно условий расторжения договора - надо смотреть сам договор.
Всего Вам наилучшего!

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Вам нужно подавать претензию о не выполнении обязательства и взыскания суммы.

Если речь идет о приобретении товара вами для личных бытовых нужд

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 23.1 настоящего Закона
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Что делать если при гарантийном ремонте телефона, на подмену дают телефон гораздо меньшей стоимости и меньшими характеристиками? Пример сдал смартфон Самсунг стоимостью 65 тысяч рублей, продавец предлагает на время ремонта подмену на телефон марки текст стоимостью 3000 рублей который в очень сильно отличается по характеристикам от сданного мной.

Основная функция телефона - звонить. И поэтому продавец, к сожалению, прав.

Товар, который предоставляется на период ремонта Вашего должен обладать теми же основными характеристиками.
Основные характеристики указываются в документации к товару.

Я купила 29.09.15 г. планшет. Через месяц с небольшим перестал работать сенсорный экран. Сегодня обратилась в магазин чтобы заменили мне на другой планшет. Продавец сказала, что прошло много времени со дня покупки товара и могут только отправить на ремонт, который сделают в течение 46 дней. Я отказалась от ремонта, не стала сдавать планшет. Прав ли продавец или я все же могу потребовать замену другим планшетом. Спасибо.

Не можете по такому товару этого требовать, он на гарантии и подлежит ремонту. Если не отремонтируют, тогда - да.

При заказе автозапчастей в интернет магазине есть обязательное условие-поставить галочку, что ты прочел и согласен с договором. Без данного подтверждения заказ сделать невозможно. Правомерно ли это? Ведь по сути, если я с чем-то не согласен, то заказ сделать не смогу-автоматически это отказ от продажи, что не законно. Дело в том, что в этом договоре содержится условие-обязательное предоставление вин номера авто, я, неважно по какой причине, не желаю его давать, могут ли мне отказать в продаже?

Ну формально, конечно, вы не обязаны предоставлять ту или иную информацию продавцу даже не важно чего. Другое дело, что вин просят для точной подборки автозапчасти. А привлечь интернет магазин за "не продажу" товара будет достаточно сложно. Если вам не принципиально жаловаться и судится, то тогда просто напишите администратору, что хотели бы такую-то такую-то запчасть с указанием арт. и все, думаю, что им все-равно. В худшем случае они не будут нести гарантию, если она вам не подойдет.

Возможно вопрос покажется странным, но у меня такая ситуация, которая начинает просто вывешивать (простите, но других слов нет). Ближайший ларек с овощами находится на перекрестке. Не всегда хочется идти в магазин за овощами, да и тяжести хочется не из далека тащить. Пришла в ларек, набрала рублей на двести, даю 1000 - нет сдачи. Ладно, сбегала, разменяла. В следующий раз приобрела рублей на 20 или 30, дала 100 руб. - НЕТ СДАЧИ. (было даже не утро, и размен по времени должен был быть) И так несколько раз. Стала избегать этот ларек. Но вот беда, иногда забудешь, что-нибудь, или нет в ближайшем магазине, то что нужно. И снова приходится заходить в этот ларек. Последний раз зашла зимой. Репку купить. Специально без сдачи приготовила. Продали! Но она была замороженная. Не пошла разбираться, устала. Да и скандалить не хотелось. А сегодня мне просто отказались продать две морковки. Продавщица (не то молдаванка, не то еще кто-то) сказала, что ей неудобно продавать так (хотя морковка в развес). Куда я могу обратиться с жалобой, или что можно с этим ларьком сделать? Я хочу купить то, что мне хочется, когда хочется и за деньги которые у меня есть.

Обратитесь с письменной жалобой на действия продавца в Роспотребнадзор Вашего региона.

Купил автомобильные ксеноновые лампы в популярном интернет магазине, после 9 месяцев одна лампа гореть перестала. На мою просьбу о замене или возврате денежных средств продавец не отреагировал ссылаясь на какое-то постановление и о том что автомобильные лампы относятся к расходникам и не подлежат обмена \возврату. Номер постановления или другую информацию не может. Так ли это? производитель срок гарантии не установил соответственно срок гарантии составляет 2 года в соответствии с п 1 ст 19 закона о защите прав потребителей?

Начните с направления претензии со ссылкой на ст. 18, ст. 19 закона оЗПП в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!

Верно размышляете, срок службы товара 2 года, в течение которого можно предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП к изготовителю или уполномоченной организации. Претензию нужно направлять.

Наше ООО выиграли аукцион. Поставщик ранее предоставил нам коммерческое предложении. РУ,ДС на основании которого мы подали заявку на аукцион. Сейчас поставщик отказывается продавать нам товар. Что можно сделать в нашем случае?

В вашем случае не совсем понятен вопрос. Контрактные обязательства по 223 и 44 ФЗ не распространяются на третьих лиц, не являющихся участниками закупки. Поэтому нужно больше информации. Пишите в личку разберемся.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Юрий! в вашем запросе недостаточно информации. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Правомерно ли отказ продавца в продаже продукта.

нет, это публичный договор, отказаться продавец права не имеет, однако нужно больше информации.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
ГК РФ Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Открыть полный текст документа

Данный отказ не возможен если нет запрета на продажу товара конкретным лицам. Не продается ряд товаров лицам не достигшим совершеннолетия. Всего доброго.

отказ продавца в продаже продукта не правомерен. Но здесь необходимо учитывать все обстоятельства, если это алкоголь или табачные изделия, а продавец не убедился в достижении покупателем 18 лет, то отказ правомерен. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Правомерен ли отказ продавца принять неисправный товар в выходной мотивируя тем что технический отдел не работает по выходным.

Нет не правомерен, если магазин работает в выходной день, то обязаны принять товар. Пишите претензию и требуйте ее принятия.

Александр, Согласно ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ТО есть конечно продавец обязан принять товар.

Нет. Неправомерен. Обязаны принять в любой рабочий день магазина, то что не работает технический отдел-их проблемы а не Ваши.

Сдавал продавцу в ремонт компьютерные модули памяти, оказалось, что их серийные номера были приклеены на упаковке. Одна из упаковок не сохранилась. Продавец отказал мне в гарантийном обслуживании. Насколько правомочны его действия?

Действия продавца не правомерны. Обращайтесь с письменной претензией, требуйте безвозмездный ремонт. Если получите отказ - обращайтесь в суд.

Отказать в гарантийном обслуживании Вам не могли, это не законно. Вам нужно написать письменную претензию и требовать произвести устранение недостатков. При отказе можете обратиться в Роспотребнадзор, а так же добиваться исполнить их свои обязанности в суде.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Константин! У вас гарантия распространяется на компьютерные модули памяти, а не на их упаковку. Пишите письменную претензию и требуйте произвести ремонт оборудования. В случае отказа - обращайтесь с иском в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Константин!

Это не основание для отказе в принятии купленного товара для гарантийного ремонта. Обращайтесь с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 10, 13, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут, то направляйте жалобу в Роспотребнадзор, а также можете готовить иск в суд.

Фирма ООО "ОРИОН"

Господа пардон. Что за бред?
Модули памяти-технически сложный товар.! В практике их никто не ремонтирует! Их просто возвращают поставщику в оригинальной упаковке. Если упаковки нет то в приёме такого товара будет отказано.
Не ее конечно можно и в суд подать и в бубен бить и танцевать вокруг костра с копьями ид. НО! ничего не добьетесь: (. Поэтому единственный выход - это найти упаковку и внимательно прочитать условия гарантии на такое изделие.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Между продавцом и покупателем квартиры был подписан предварительный договор о продаже квартиры. Покупатель прописал, что в случае отказа продавца от продажи квартиры, последний выплачивает покупателю штраф в 2-х кратном размере внесенной суммы аванса. Правомочно ли это и как выйти из ситуации, если у продавца изменились обстоятельства и продажа отменяется.
Заранее спасибо.
Юрист Захарчук О.В.

В данной ситуации Вы сами виноваты в том, что согласились на данные санкции при подписании предварительного договора. Но ничего страшного в этом нет, если Вы откажитесь оплачивать данные штрафы, то вторая сторона вынуждена будет обратиться в суд. Исходя из судебной практики суды отказывают по такого рода искам в связи с их необоснованностью.

На какую статью или абзац ЗПП, я могу ссылаться при отказе продавца принять на возврат обувь после часа носки? Спасибо.

Вопрос в том, по какой причине Вы возвращаете обувь продавцу. Если просто не понравилась (цвет к глазам не подходит), то вернуть обувь ВЫ не сможете, т.к. в течение 14 дней можно возвратить качественный товар, не бывший в употреблении (ст. 25 ЗПП). Товар оказался некачественным, то необходимо написать претензию, в которой изложить причину возврата и требование по ст. ЗПП (глава II ЗПП).

Качественный товар Вы можете вернуть/обменять в случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Но такой возврат возможен только в случае, если товар не был в употреблении и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Однако, если у Вас есть претензии к качеству товара, ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Законный отказ продавца в продаже товара, в связи со стоимостью меньше ста рублей по терминалу не проводят, только за наличку.

Отказ не основан на законе.

Уточните ваш вопрос, чтобы на него можно было полностью и корректно ответить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских