Спросить бесплатно

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Какие документы нужны для оформления квартиры

39 юристов сейчас на сайте
3980консультаций за 24 часа

Какие документы нужны для оформления договора дарения на долю в квартире.

Для заключения договора дарения и последующей регистрации перехода права собственности вам понадобятся следующие документы (п. 1 ст. 26, п. п. 1, 2 ст. 37 ГК РФ; ст. 34, п. 3 ст. 35, п. 3 ст. 60 СК РФ; ч. 2 ст. 14, ч. 4, 8 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ): 1) документы, удостоверяющие личность дарителя и одаряемого; 2) правоустанавливающие документы на жилой дом и земельный участок, на котором он расположен (документы, на основании которых даритель приобрел право собственности, например договоры купли-продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда, акт органа местного самоуправления); 3) правоподтверждающие документы (свидетельства о государственной регистрации права собственности, выданные до 15.07.2016, либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 - ЕГРП), удостоверяющие государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок); 4) нотариально удостоверенное согласие супруга на дарение (если жилой дом, земельный участок были приобретены в период брака и являются общей совместной собственностью супругов); 5) иные документы в зависимости от ситуации (например, если дарителем является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, потребуется разрешение органа опеки и попечительства, а также письменное согласие его родителей). Если остались вопросы пишите в личные сообщения.

Какие документы нужны для оформления квартиры в часть дома? Дом на двух хозяев.

Добрый день. Не совсем понятно какой результат Вам нужно получить. Могли бы немного подробнее объяснить ситуацию.

Какие документы нужно предоставить нотариусу для оформления согласия супругов прописать в квартире (совместная собственность) взрослого сына?

Документ удостоверяющий личность и правоустанавливающие документы на квартиру.

Единая бесплатная консультация юристов

Какие документ нужно собрать для оформления дарственной на часть квартиры в пользу собственника остальной части квартиры?

Здравствуйте! Необходим документ, подтверждающий право собственности на Вашу долю и долю другого собственника, а также, если есть, то документ, подтверждающий родство...

Добрый день! Паспорта дарителя и одариваемого. Если квартира куплена в браке, но оформлена только на дарителя, то необходимо согласие его супруга (и), заверенное у нотариуса. Согласие необходимо, т.к. квартира является совместно нажитым имуществом обоих супругов, хоть и оформлена лишь на одного из них. Дополнительно потребуется свидетельство о заключении брака. Оформить согласие у нотариуса стоит 1-2 т.р. Согласие же других собственников на дарение не требуется. Если за одного из участников сделки действуют доверенное лицо, то дополнительно нужно нотариально-заверенную доверенность (оригинал и копию). Однако, дарители не могут оформить доверенность на самих одаряемых доверенность на подписание за них договора дарения, и наоборот. Потому что даритель и одаряемый не могут быть в одном лице (п.3 ст. 182 ГК РФ). Но они имеют право оформить друг на друга доверенность, например, на подачу подписанного договора на регистрацию и его получение.

Здаствуйте, подскажите пожалуйста какие документы нужны для оформления покупки квартиры без посредников. Какие "подводные" камни могут быть?

Правоустанавливающие документы обязательно должны быть, договор купли-продажи и т.д. А юридические подводные камни могут быть следующие: 1. Продажа квартиры по поддельным документам или лицом, которое не является собственником, по доверенности. Почему это должно насторожить? Нередки случаи, когда доверенность оказывается поддельной или просроченной. Если же доверенность подлинная, она может быть аннулирована лицом, ее выдавшим. Мошенники оформляют доверенности на одиноких пожилых людей, детей-сирот, инвалидов, алкоголе-и наркозависимых лиц. Что касается настоящего собственника, он может или не знать, что его квартира продаётся, или быть уже умершим уже умереть к этому моменту. 2. Оформленная с нарушениями приватизация квартиры. Так, например, в 90-х годах довольно часто встречалось нарушение прав несовершеннолетних, которые не включались при проведении приватизации в состав собственников. Опасность также представляют участвовавшие в приватизации жильцы, которые обещают покупателю выписаться из квартиры после оформления сделки. Наличие в истории продаваемой квартиры сделок сомнительного характера, особенно с участием госпредприятий, государственных органов, других юридических лиц. Продажа квартиры, полученной по договору дарения или ренты, по наследству, а также по другим договорам, в которых затрагивается интерес третьих лиц. В этих случаях уже после оформления покупки квартиры возможно появление не известных ранее лиц, например, наследников, которые, могут претендовать на данную квартиру. Также не стоит забывать о лицах, имеющих законное право на обязательную долю в наследстве. Нарушение порядка оформления в собственность квартиры, полностью или частично приобретенной за счет материнского капитала. По закону такое жилье в обязательном порядке оформляется в общую собственность не только родителей, но и детей, при этом указываются размеры долей. Однако это правило далеко не всегда соблюдается. Почему? Во-первых, точную долю не во всех ситуациях возможно выделить. Во-вторых, некоторые собственники умышленно стараются не обременять свои квартиры правами несовершеннолетних. К сожалению, подобные нарушения вполне реальны, поскольку на данный момент в России отсутствует эффективная система контроля за выполнением этой обязанности собственников. Продажа квартиры, один из собственников которой — несовершеннолетний, нездоровый психически человек, алкоголик или наркоман, т. е. лицо, являющееся недееспособным на момент заключения сделки. Таким гражданам законом не запрещено совершать сделки, но они в дальнейшем могут быть оспорены. Продажа квартиры, находящейся под арестом, в залоге или являющейся предметом судебной тяжбы, а также иные скрытые обременения. Наличие среди собственников продаваемой квартиры лиц, убывших в тюрьму, военнослужащих или исчезнувших в неизвестном направлении. За такими людьми сохраняются права проживания и пользования квартирой, однако они могут «проявиться» и вселиться через суд в купленное вами жилье далеко не сразу. При этом перед заключением сделки продавцы нередко стараются убедить потенциальных покупателей, что отсутствующий жилец не будет претендовать на квартиру, подкрепляя свои доводы письменно оформленным согласием на её продажу. Нарушение прав супругов. Нарушения преимущественных прав продажи комнат (или долей). Согласно ГК РФ в этих случаях на продавца возлагается обязанность сделать предложение соседям (или долевым собственникам) по выкупу комнат (долей). Довольно часто этот процесс трудоемок, поэтому продавцы пытаются различными путями обойти это требование. Продажа по поддельному или недействительному паспорту (документ могли украсть у другого человека, или же мошенник получает на себя новый паспорт, а сделку проводит по старому, якобы утерянному). Недействительной сделка с квартирой на вторичном рынке может быть признана и в случае, когда дом числится в плане на расселение. Причем продавец об этом может просто-напросто и не знать или же не принять это во внимание, однако покупатель в такой ситуации пострадает.

Хотели купить квартиру без посредников, скажите, какие документы нужны для оформления квартиры, чтобы не быть обманутым?

Здравствуйте. Нет такого перечня документов, в каждой сделке необходимо проверять разные вещи. В любом случае нужно подтверждать право собственности продавца, проверять его дееспособность, отсутствие ограничений на квартире, проверять наличие долгов и прописанных лиц, и так далее, и так далее.

Какие мне нужны документы для оформления продажи 1/6 доли квартиры другому дольщику 5/6? В квартире не проживаю, проживает другой дольщик. Доля получена в наследство. Продажа через месяц вступления в наследство.

Вам следует обратиться к нотариусу по месту нахождения квартиры для составления нотариального договора. От вас потребуется паспорт и свидетельство о праве на наследство.

Дарение доли в квартире, находимся в разных городах, какие документы нужны для оформления и сколько обычно за такую работу берет Нотариус? И есть ли подводные камни?

Документы на долю. 5000 составление договора и техн работа. ТАкже процент от кадастровой стоимости..

Собираюсь купить квартиру. Какие документы для сделки и для оформления договора купли-продажи нужны от меня (как от покупателя) и какие от продавца?

Все документы на недвижимость, документы с обеих сторон, согласие, справка от регистрационной палаты. Более подробно - в личной переписке.

Каков порядок действий и какие документы нужны для оформления доли в приватизированной квартире умершего сына.

Добрый день, Марина! Для этого нужно обратиться к нотариусу и вступить в наследство, получить свидетельство о вступлении в наследство и зарегистрировать в росреестре.

Какие документы нужны для оформления завещания на квартиру бабушкой на внука?
Бабушка - единственный собственник квартиры.
Почему нотариусы говорят о том, что кроме свидетельства о собственности необходимы справка БТИ, выписка из домовой книги и т.д., хотя для оформления договора дарения этого всего не нужно?
Квартира находится в другом городе, бабушка сейчас проживает с нами, и сбор всех этих справок проблематичен.
Да и договор дарения регистрируются через МФЦ, а не через нотариуса, что намного проще и дешевле.

Для оформления завещания требуется только паспорт самого завещателя и ничего больше. Никаких выписок из домовой книги, техпаспорта не требуется. В соответствии со ст. 1119 ГК РФ завещатель свободе в своем праве завещать свое имущество. Он может вообще не указывать конкретное имущество. Нужно получить от нотариуса отказ от совершения нотариального действия и обжаловать его в суде.

Здравствуйте Сделайте договор дарения, к нотариусу обращаться не нужно, если квартира дарится целиком. От налога внук освобожден, поскольку сделка между близкими родственниками Статья 572 ГК РФ. Договор дарения (действующая редакция) Гражданский кодекс РФ Глава 32 Статья 572 1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса. 2. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности. Обещание подарить все свое имущество или часть всего своего имущества без указания на конкретный предмет дарения в виде вещи, права или освобождения от обязанности ничтожно. 3. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен. К такого рода дарению применяются правила гражданского законодательства о наследовании.

Добрый день. Такие требования нотариуса неправомерны, сведения о наследстве могут запрашиваться исключительно для точного описания предмета наследства. В соответствии со ст. 57 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 23.05.2018) Нотариус удостоверяет завещания дееспособных граждан, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и лично представленные ими нотариусу. Удостоверение завещаний через представителей не допускается. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При удостоверении завещаний от завещателей не требуется представления доказательств, подтверждающих их права на завещаемое имущество.

Идите к другому нотариусу, что то Вам не правильно сказали, для завещания никаких справок из БТИ не нужно, так же как и выписка из домовой книги, если завещает только квартиру может составить просто завещание все мое имущество завещаю ФИО, внуку, проживающему... Статья 1119. Свобода завещания 1. Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения. Завещатель вправе отменить или изменить совершенное завещание в соответствии с правилами статьи 1130 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Свобода завещания ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве (статья 1149). 2. Завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, об изменении или отмене завещания.

Добрый день, Андрей Сергеевич! Нотариус не прав. Согласно ст. 57 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) При удостоверении завещаний от завещателей не требуется представления доказательств, подтверждающих их права на завещаемое имущество. Но я бы советовала оформить лучше дарственную в МФЦ. Во, первых внуку не придется ждать 6 месячный срок для вступления в наследство и бегать по нотариусам. Во вторых, не будет других наследников, кому положена обязательная доля в наследстве, согласно ст. 1149 ГК РФ (если вдруг таковые найдутся) -даже при наличии завещания. Либо кто то захочет оспорить завещание. Удачи Вам и всего доброго!

Вы путаете разные правовые понятия завещание и дарение. Рекомендую вам сделать завещание у любого нотариуса и пусть бабушка живет долго и спокойно Согласно ст. 57 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" При удостоверении завещаний от завещателей не требуется представления доказательств, подтверждающих их права на завещаемое имуществ. Нужен только паспорт бабушки и Ф.И.О внука и его дата рождения. Его удостверние стоит порядка 1000 рублей.

Для составления завещания необходим только общегражданский паспорт. Прочие документы (в т. ч. подтверждающие право владения) не нужны. Обязанность доказывать факт нахождения имущества в собственности завещателя лежит на наследниках. Поэтому даже если недвижимость только предполагается к получению (дом только строится, квартира находиться в процессе приобретения или оформления и т. д.) ее уже можно включить в завещание. Главное, чтобы на момент открытия наследственного дела право собственности завещателя было установлено. Однако, нотариус может попросить показать все имеющиеся документы на жилье (правоустанавливающие и правоудостоверяющие). Делается это для максимально точного описания имущества, дабы оградить наследников от проблем с оформлением и регистрацией своих прав по завещанию.

Какие документы нужны для оформления дарственной на квартиру?

Помимо непосредственно договора дарения необходимо подготовить следующие документы для оформления дарственной на квартиру: документ о праве собственности на помещение; выписку из домовой книги; инвентаризационный документ из БТИ; если одна из сторон договора недееспособна или не достигла совершеннолетнего возраста, то необходимо согласие законного представителя; доверенность на представителя (если сделкой от имени какой-либо стороны занимается представитель); если квартира находится в долевой собственности, то необходимо согласие всех владельцев на совершение дарения; паспорта сторон; кадастровый паспорт на квартиру; при нахождении недвижимости в совместной собственности необходимо приложить нотариально заверенное согласие второго супруга.

Какие документы нужны для оформления купли продажи квартиры за материнский капитал? Подскажите.

Уважаемая Никак Викторовна, для оформления купли продажи квартиры за материнский капитал необходимо Заявление и указанные в нем документы. 4. В заявлении указываются: а) наименование территориального органа ПФР (ПФР), в который подается заявление; б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; в) статус заявителя (мать, отец, ребенок); г) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (при наличии); д) серия, номер государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, кем выдан, дата выдачи; е) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан, дата выдачи); ж) сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), либо сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома, корпуса, квартиры); з) контактный телефон; и) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (пребывания) либо фактического проживания, контактный телефон) - в случае подачи заявления представителем заявителя; к) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан, дата выдачи) - в случае подачи заявления представителем заявителя; л) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер и серия документа, кем выдан, дата выдачи) - в случае подачи заявления представителем заявителя; м) форма получения справки - на бумажном носителе, в форме электронного документа; н) способ получения справки - в ПФР, территориальном органе ПФР, по почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" (далее - "Личный кабинет застрахованного лица"). Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя) с указанием даты заполнения заявления. 5. Заявление подается с предъявлением документов: а) удостоверяющих личность заявителя; б) удостоверяющих личность и полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления через представителя заявителя.

Какие документы нужны для оформления под залог по доверенности кооперативной квартиры.

Здарвствуйте! Вы этот вопрос задайте тому кто хочет оформить залог, у него могут быть свои требования по документам. Как минимум должен быть договор залога, госпошлина.

Какие документы нужны для оформления доли в квартире, после суда.

После вступления решения суда в законную силу (через 10 дней после вынесения) Вы идете в суд и получаете решение со штампом суда о вступлении решения суда в законную силу; 2. Если у вас уже имеется технический паспорт квартиры, то этого будет достаточно. Если не имеется вы направляетесь в ГУ ЦТИ (бывшее БТИ) и заказываете технический и кадастровый паспорт на квартиру. Срок его изготовления порядка 1 месяц оплата порядка 2 000 рублей, но в различных регионах может цена отличаться; 3. С решением суда, с тех. и кад. паспортами, с паспортом направляетесь в Управление Росреестра Вашего города. 4. Пишите заявление, оплачиваете государственную пошлину 500 рублей, отдаете все документы. Вам выдают расписку. 5. Через один месяц приходите в Управление и получаете Свидетельство о праве собственности на долю в праве долевой собственности.

Скажите какие документы нужны для обращения в суд, об отказе оформления в социальный найм квартиры в которой мы живём с 2002 года.

В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. Таким образом, перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению, зависит от обстоятельств дела. В таких случаях лучше обратиться к специалистам, которые помогут подготовить само заявление и определят перечень доказательств по делу, поскольку даже правильное по сути дело может быть проиграно из-за незнания всех нюансов судопроизводства. А отказ в иске влечет за собой невозможность повторного рассмотрения дела по тем же основаниям и по тому же предмету.

Здравствуйте! Для заключения договора найма в судебном порядке, Вам необходимо предоставить документы свидетельствующие о том, что Вы на законном основании занимаете данное жилое помещения. Указать каком образом было предоставлено, с какого времени у вас регистрация по спорному адресу, предоставить сведения по оплате за коммунальные услуги, а также свидетельские показания.

Какие документы нужны для оформления субсидии учащейся сироте-пенсионерке, получившей квартиру?

Здравствуйте! Сирота-пенсионерка должна представить в УСЗН справку о размере пенсии и справку из учебного заведения для признания малоимущей.

Скажите, какие документы нужно подавать в МФЦ для оформления дарения квартиры супругу.

Здравствуйте! Если квартира совместно нажитая, то заключить договор дарения невозможно. Только заключать брачный договор. Договор должен быть удостоверен нотариально.

Здравствуйте, Галина. Если квартира не совместно нажитое имущество: Договор в трех экземплярах, свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРП, квитанция об уплате госпошлины. https://mfcgos.ru/instrukcii/kak-oformit-dogovor-dareniya-cherez-mfc

Какие документы нужны для оформления дарственной на квартиру от отца на совершеннолетнего сына? Квартира была куплена в 2001 г., нужны ли кадастровый и технический паспорта на квартиру?

1. Составить договор дарения. Если вы собственник полной квартиры, то можно в простой письменной форме. 2. Выписка из домовой книги квартиросъёмщика (ЖЭК). 3.если Вы в 2001 году покупали квартиру в браке, то нотариальное согласие супруги на дарение. 4. Со всеми этими документами даритель и одаряемый идёте в МФЦ и сдаёте на государственную регистрацию перехода права собственности, да предварительно нужно заплатить госпошлину 2000 руб. С момента регистрации права собственности на одаряемого он становиться собственником этой квартирой и распоряжается ей по своему усмотрению.

Подсткажите, какие нужно предоставить документы натариусу для оформления договора дарения квартиры от тёщи мне и жене. И может быть Вы примерно знаете, сколько могут стоить данные услуги. Спасибо!

Добрый день Паспорта дарителя и одаряемого; Если сторону представляет доверенное лицо, то его паспорт и доверенность. Договор основания; (Договор основания — это договор, на основании которого даритель владеет квартирой. Если даритель ее купил, то это договор купли-продажи. Если дарителю квартира досталась по наследству, то свидетельство о наследстве. При приватизации – договор приватизации и т.п.) Свидетельство (а) о регистрации права или бумажная выписка из ЕГРН об объекте недвижимости; Технический паспорт на квартиру от дарителя. Нотариально заверенное согласие супруга (и) дарителя; Справку о зарегистрированных лицах в квартире (выписка из домовой книги). Это выписку получает даритель.

Какие нужны документы для продажи квартиры оформленной на детей и одного взрослого.

Здравствуйте! При отчюждении квартиры "оформленную на детей и одного взрослого" - согласие органов опеки и попечительства, что имущественные права детей не будут ущемлены - основной документ...

Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру? Квартиру получила моя тётя ещё в советское время, был заключен договор о приватизации, в котором указаны я и она. Право собственности не оформлялись, могу ли я оформить его на себя?

Право собственности нужно оформлять на всех тех, кто участвовал в приватизации, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель Безусловно это договор купли-продажи, документы на квартиру, госпошлина, паспорта Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

На основании чего вы оформляете права? Это может быть какой-то гражданско-правовой договор, свидетельство о праве на наследство. Эти документы нужно представить в рос реестр.

Правоустанавливающие документы, справка о составе семьи, паспорт, госпошлина. Обратитесь в росреестр и получите полную консультацию.

---Здравствуйте, правоустанавливащие документы, свидетельство от праве собственности, или выписка из Росреестра. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.:sm_ax:

Здравствуйте! Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017) Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов 1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: 1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление); 2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме). 2. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте. 3. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте. 4. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. 5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. 6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 7. Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. 8. При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. 9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе. 10. В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется. 11. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронной форме такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования. 12. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления: 1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя; 2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена; 3) доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности; 4) к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица). 13. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, при этом документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронного документа или электронного образа документа возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в форме документов на бумажном носителе заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы, электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе. 14. Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи. 15. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 16. При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты. 17. Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты: 1) при личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. 18. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день. 19. Прием заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, осуществляется в день такого обращения. 20. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомляет правообладателя об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. Всего доброго!

Какие документы нужны для оформления завещания на квартиру (на руках только договор о передаче квартиры в собственность от 1994 г.)

Татьяна, доброе время суток! Хотя бы выписку из Росреестра предоставить о недвижимом имуществе и его гос регистрации. Удачи Вам и всего хорошего!

Прежде всего необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру в росреестре. После регистрации права собственности получите выписку из ЕГРН, с этой выпиской И паспортом идете к нотариусу и оформляется завещание.

Если вам нужно оформить завещание в нотариальной конторе, для этого достаточно явиться к нотариусу с паспортом и с договором на квартиру.

Как купить квартиру, какие документы нужны для оформления документов.

Доброго времени суток! Документы для продажи недвижимости (ст. ст. 16 - 18 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. 29 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184): 1. договор купли-продажи на основании которого было приобретено имущество; 2. свидетельство о праве собственности; 3. выписка из домовой книги 4. нотариальное согласие супруга сособственника на продажу, если имущество было приобретено в браке!

Нужно заключить договор купли-продажи квартиры и представить документы в рос реестр на государственную регистрацию. Нужны документы о праве собственности, кадастровый паспорт, договор купли-продажи.

Какие документы нужны для оформления дарственной на квартиру между близкими родственниками?
Где это нужно делать - по месту расположения квартиры или можно в любом городе? Могут ли быть какие-то обстоятельства, которые не позволят осуществить дарение, например, наличие долга по ЖКХ или судебного решения о выплате материального ущерба у дарителя?

Здравствуйте, уважаемая Полина. Можно сделать договор дарения самостоятельно и обратиться в Росреестр Могут не пропустить сделку, если пристав наложил ограничение на регистрационные действия Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Нет никаких препятствий совершить договор дарения. Договор можно подписать в любом городе. Потом необходимо представить договор в МФЦ.

Здравствуйте. Если квартира находится в долевой собственности, то такая сделка должна быть оформлена через нотариуса где угодно, если нет, то в Росреестре по месту нахождения квартиры. Пакет документов стандартный. Дол по ЖКХ и судебное решение не препятствует.

Какие нужны документы для оформления у нотариуса завещания на часть квартиры матерью сыну? Сын живет вместе с матерью в одной квартире и имеет половину в доли. И какие при оформлении нужно заплатить налоги и взносы и в какой сумме? Если можно подробно и по пунктам.

Добрый день. Так как вы будете оформлять завещание, то вам придется заплатить только за услуги нотариуса. Расценки вы можете уточнить у самого нотариуса.

Доброго времени суток! Для составления завещания вам потребуются документы на квартиру (свидетельство о праве собственности).

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение