Трудовая пенсия

Краткое содержание:

  • Какая трудовая пенсия
  • Трудовые пенсии работаю
  • Трудовая книжка пенсия
  • Трудовую пенсию получают
  • Право на трудовую пенсию

Вопросы:

1. Нет трудового стажа буду ли я получить пенсию или нет.
Даровский Владимир Андреевич 24.11.2019 22:07
1.1. Здравствуйте.

Да, вы будете получать социальную пенсию по старости.
2. Входит ли армия в трудовой стаж влияет ли на размер пенсии.
Чередниченко Владислав Александрович 24.11.2019 12:52
2.1. Армия входит в общий страховой (трудовой по старому) стаж. На размер пенсии армия практически не влияет.
3. Входит ли в трудовой стаж учеба в пту, для ухода на пенсию по выроботке лет.
Терентьев Валерий Константинович 23.11.2019 10:55
3.1. Добрый день!
Нет, не входит
[/quote]
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 1 ст. 12 (в ред. ФЗ от 06.03.2019 N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 06.03.2019 вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью.
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2020 в п. 1 ч. 1 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 536-ФЗ)
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 173-ФЗ)
10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
(п. 10 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 437-ФЗ)
11) период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
(п. 11 введен Федеральным законом от 06.03.2019 N 25-ФЗ)
2. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ст. 12, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях" {КонсультантПлюс}
[quote]
Кочетков Александр Владиленович 23.11.2019 11:21
3.2. С 01.01.2002 г. вступил в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», учеба перестала включаться в стаж для назначения пенсии.

В стаж включаются только периоды работы, за которые перечислялись страховые взносы в ПФР, и ряд других прямо указанных в законе периодов (уход за инвалидом, за ребенком и т.д. – «нестраховые периоды»).

Поэтому периоды учебы, проходившей после 01.01.2002 г., в требуемый 9-летний стаж для пенсии по старости не войдут, и бесполезно даже судиться по этому поводу.

Если периоды учебы до 01.01.2002 г., тогда можно претендовать на включение их в страховой стаж для назначения пенсии. При этом учеба в профессиональных и средне-специальных учебных заведениях включается безоговорочно, а вот обучение в учреждениях высшего образования – с условием:

– до 01.01.1992 г. требуется, чтобы периоду учебы в институте, университете и т.п. предшествовала либо работа по трудовому договору, либо служба в армии или иных приравненных к вооруженным силам подразделениях (в милиции, КГБ, НКВД и т.д.).

После 01.01.1992 г. указанное условие было отменено, соответственно, к учебе после этой даты оно не применяется.
4. Мне 2 января будет 55 лет. Будет ли мне пенсия при маленьком трудовом стаже?
Колковский Юрий Валерьевич 23.11.2019 09:32
4.1. Будет, но через год.

Вопрос по теме

?
Работаю в локомотивном депо с 1983 года сначала пом машиниста тепловоза а с 1995 года машинистом тепловоза 11 декабря должен выйти на льготную пенсию сегодня позвонили с пенсионного и говорят что у вас в трудовой написано машинист тепловоза на экипировке и льготный стаж вам не идет хотя я работал и при депо и в поездах помогите что мне делать.
5. Отказывают в оформлении пенсии по причине неправильной записи в трудовой.
Паутина Елена Юрьевна 21.11.2019 07:22
5.1. Николай, исправляйте ситуацию, возможно это сделать через работодателя, а если он ликвидирован, то только через суд.
Отказ то на руках у вас от Пенсионного Фонда?
6. Если начал трудовой стаж с 16 лет, есть ли доплата к пенсии.
Сайкина Светлана Владимировна 18.11.2019 18:48
6.1. Нет, на пенсию пойдете на общих основаниях, если конечно к моменту выхода на пенсию на заработаете, скажем, выслугу лет муниципальной службы.
7. Можно ли получать пенсию по потери кормильца, если работаешь по трудовому договору?
Лигостаева Антонина Васильевна 15.11.2019 22:40
7.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет, однозначно нельзя. В противном случае, с вас взыщут переплату как неосновательное обогащение.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
8. Работаю в локомотивном депо с 1983 года сначала пом машиниста тепловоза а с 1995 года машинистом тепловоза 11 декабря должен выйти на льготную пенсию сегодня позвонили с пенсионного и говорят что у вас в трудовой написано машинист тепловоза на экипировке и льготный стаж вам не идет хотя я работал и при депо и в поездах помогите что мне делать.
Орлова Антонина Николаевна 06.12.2019 18:46
8.1. Добрый вечер, вам предстоит признавать льготный стаж через суд, в подтверждение вам необходимо запросить у работодателя все приказы штатное расписание, табель рабочего времени, привлечь свидетелей которые могут пояснить кем на самом деле работали. Если работодатель откажется предоставлять документы просите через суд направить запрос. Также в Пенсионном фонде попросите все акты которые были ими составлены при проверке ваших документов письменный отказ. Обоснованный, плюс попросите выписку из.лицевого счета в Пенсионном фонде с этими документами составляете исковое в суд.

Вопрос по теме

?
Сыну 18 лет, учится. Летом работал 2 месяца. Теперь уже 3 й месяц у него из пенсии по потери кормильца вычитают трудовую часть пенсии. Это законно? И сколько еще вычтут?
9. Сыну 18 лет, учится. Летом работал 2 месяца. Теперь уже 3 й месяц у него из пенсии по потери кормильца вычитают трудовую часть пенсии. Это законно? И сколько еще вычтут?
Андриянова Светлана Александровна 06.12.2019 16:02
9.1. Вам нужно не за компьютером терять время, а обратиться в пенсионный фонд в Вашем городе. Иначе буду и 4 и 5 и 6 месяц вычитать... Нужно сообщить, что он работал временно и теперь опять не работает.

10. Прошу помощи, совета в борьбе с ПФР. УПФР ведёт себя прямо в упор некорректно, мягко говоря, в нескольких случаях! Реально всё занижают в упор! Живу в маленьком городке Мурманской области, мне 55 лет 10 мес. Частично мне удалось восстановить свои права жалобами в Областной ПФР, но существенная важная часть ещё осталось, и те увиливают. А именно заставить признать работу на 0.8 ставки в северный стаж РКС. Вкратце -
УПФР требует на основании п.4 пост-я Прав-ва РФ от 11.07.2002 № 516 при назначении пенсии по п.6 ч.1 ст.32 № 400-ФЗ (т.е. досрочно) учитывать работу в течении полного рабочего дня. Они признаЮт действующим п. 5 Разъяснения Минтруда от 22.05.2006 № 5. (Куда денутся, оно же не отменено.) А дальше начинают выкручивать понятия определения полного рабочего дня, которое утверждает, что это не менее 80% рабочего времени. И не учитывают его!

Тому, кто дочитал до этого места, поясню историю развития всего. И особенности нынешних обстоятельств дела. В прошлом году при заблаговременной работе в своей бумажке отрезали этот период, на 0.8 ставки. Соответственно, будет не хватать до 15 лет РКС в 55 лет. А тут ещё и пенсионная реформа новая добавила мне + полгода. А в СЗИ эти 0.8 ставки учитывалось! И 15 лет было! В августе срок подавать на пенсию. Ковырялся в интернете и как-то так и не нашёл ничего тогда, кроме этого постановления № 5 и разъяснений сайта Гарант, на основе его же. Ну и будучи ещё наивным, заранее, в конце мая подал в суд на УПФР. Я наивно думал, что судья рассмотрит это постановление! На предварительном заседании девушка от УПФР сказала, что для признания моих требований нужно табель, подтверждающий 32 часа в неделю. Я не мог его предоставить, поскольку работодатель, гм, мягкого говоря, нехорош. А она также сказала, что работодатель не ответил на их запрос (теперь я совсем не уверен, что они запрашивали). Судья через полицию всё добыла, причем он табеля отдал оригиналы!, не копии, с перепугу, видимо. А вот на основном заседании у меня был шок от всего происходящего. УПФР прислал более опытного юриста и болтуна, он бла-бла-бла, что-то бормочет несвязно, я в шоке, что судья его слушает, ведь явно! У него нет четкого объяснения, а он опытный, правда, когда он начал умножать 0.8 на 0.8 она его одёрнула, о чем это он! Наконец он нащупал почву, мол если б я работал неполную неделю, но полный день! Я в конце заседания опять обратил внимание на постановление № 5. И как в пустоту мои слова.. И в итоге – в определении, признано, что я работал 32 часа и поэтому отказать мне. На апелляции просто отказать потому что работа не входит в списки 1 и не является тяжёлой! Уже потом я нашел в инете закон о пенсиях, действующий на момент издания постановления № 5. Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 в нём - Статья 14. Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере.
=К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона. = А Статья 12. Пенсия в связи с особыми условиями труда. В ней и указываются Списки! Закон о пенсиях отменён, а постановление №5 осталось.. Конечно, я наделал ошибок, по незнанию и наивности. На апелляцию брал помощь двух юристов, но увы, лучше бы не надеялся на других, а на себя.
В августе на основании СЗИ-6, в котором все цифры хорошие, подал на пенсию и 5.09 получил отказ. Причем, они даже не прибавили стаж работы после той работы на 0.8 ставки! На 0.8 период 1.5 года, а потом работал ещё год на полную ставку! А прибавили 10 дней РКС! Снизили коэффициент на 31.12.2001 в два раза. Исключили из военной службы учёбу в военном училище, то есть срезали стаж, учёба не входит в стаж! Жалобы в Мурманский ОПФР восстановили очевидные цифры, хотя по ВУ упорно изворачиваются, не признавая как срочную службу, а по контракту!
И по стажу – я сделал ошибку, невнимательно прочитав ответ УПФР ещё в начале июня, которое опирается на постановление № 5 и разъясняет, что нужен табель для подтверждения! В областном ПФР ответили, что непонятно, почему табель не принят во внимание. Так его и не было в пенсионном деле! Я сфотал в суде табель и принёс в УПФР. Это было шоу! Сначала клерк не хотела принимать, но и справку об отказе не дала, начала звонить, пришли начальник УПФР и начальница отдела расчётов! Начали меня уговаривать, что не положено мне. Я три раза! Говорил, что дайте справку, что отказываете в приеме и я пошёл. Только на третий раз начальник говорит клерку – принимай. Она – а как? Он – ну как новый расчёт пенсии, а потом откажем на основании суда! И лыбится мне в лицо. То есть не будь суда в их пользу, им бы не отвертеться от признания стажа. То есть – по закону положено, получается, а как захотим так и будет. Ну, есть ещё кассация и верховный. Ещё раскопал, что есть надзорная жалоба, только не понял пока, куда подавать надо. Плохо, что на кассацию нельзя приводить новые доводы… ломаю голову, как расписать всё !. А если откажут, то как в верховный… Ещё хочу сейчас написать в Москву в ПФР, и в АП. И по военному училищу тоже, хотя мне это не принесёт дивидентов, мне выгоднее расчёт РПК по 1 варианту, но дело уже принципа. А есть ли смысл им писать вообще?
Есть ли совет моему делу? Подать ли новый иск по отказу в назначении пенсии? Подать ли иск по ВУ?
Ниценко Василий Анатольевич 06.12.2019 12:27
10.1. Здравствуйте, Игорь!

Вам прежде всего нужна консультация юриста в очном режиме с изучением всех документов по Вашему вопросу.
Шамолюк Ирина Александровна 06.12.2019 23:46
10.2. Уважаемый, Игорь! Знаете такую поговорку,-после драки кулаками не машут? Это Ваш случай. Всегда нужно к суду готовиться правильно именно к первой инстанции. Потом исправить что то практически невозможно. И к юристам нужно обращаться ДО, а не ПОСЛЕ... Кроме того, ответить на Ваш вопрос без изучения документов так же практически невозможно...
11. Был заключен договор займа между кредитной организацией и заемщиком физ лицом и его поручителем. Срок договора подошел к концу, заемщик не платил, кредитор подал иск в суд. Поручитель и на момент заключения договора и в настоящее время не работает и не имеет никаких доходов. У кредитора нет справки 2 ндфл поручителя (её и не просили), в анкете указано, что поручитель не работал и в трудовой книжке. Т.е. поручительство изначально ничем не было обеспечено. Заемщик пенсионер, каждый месяц получает пенсию и имеет возможность гасить свой кредит, но по каким то причинам этого не делает. Можно ли в такой ситуации помочь поручителю, подать возражение на иск или оспорить поручительство.
Митрохин Игорь Игоревич 06.12.2019 04:17
11.1. Здравствуйте, Юрий. Оспорить поручительство возможно, так же можно подать возражение на иск. Необходимо видеть все документы - исковое заявление, договор поручительства, чтобы квалифицированно оказать помощь.
12. Мой трудовой стаж не подтверждён архивом Казахстана. Будет ли мне начислена Пенсия в РФ?
Зайцева Мария Владимировна 05.12.2019 20:26
12.1. Добрый вечер, Елена, а у трудовая книжка у Вас сохранилась?

Вопрос по теме

?
Мой трудовой стаж не подтверждён архивом Казахстана. Будет ли мне начислена Пенсия в РФ?
13. Мой трудовой стаж начался с 1971 года. В 2004 году по достижении пенсионного возраста при начислении пенсии был выбран отрезок стажа до 2000 года. Я спросила, почему бы не взять последние 5 лет, т.е. с 1999 по 2004 года, где у меня в разы была большая з/плата. Сослались на какое-то распоряжение. До сих пор этот вопрос не дает мне покоя, правильно ли мне начислили пенсию. Помогите разобраться, СПАСИБО.
Бударагин Александр Александрович 06.12.2019 17:35
13.1. Нужно делать письменное обращение, потом обжаловать ответ.
14. У меня в трудовой книжке замазана бывшая фамилия корректором, а написана по мужу. Как доказать что книжка моя, возникли из за этого трудности с начислением пенсии.
Разумов Андрей Андреевич 05.12.2019 18:31
14.1. Попробуйте аккуратно удалить корректор, и обратитесь к бывшему работодателю с просьбой сделать правильную запись в трудовой о смене фамилии, или можно не делать предоставив свидетельство о заключении брака.
Сауров Евгений Олегович 05.12.2019 18:57
14.2. Евгения! По правилам делопроизводства девичья фамилия зачёркивается, рядом вписывается фамилия по мужу, и об этом делается отметка с места работы с датой, подписью и печатью. Кто и что там Вам намудрил с записью в трудовую книжку - представления не имею, но проблем у Вас теперь будет масса!
15. Нужно узнать коэффициент начисления трудовой (страховой пенсии) инв. 3 гр участник боевых действий в Афганистане стаж работы 32 г.тел+79787951823
Неклюдов Юрий Николаевич 05.12.2019 16:45
15.1. Запросите через гос. услуги информацию об индивидуальном лицевом счете или направьте заявление в ПФР на получение информации на эту тему.
16. Можно ли оформить пенсию по возрасту по трудовой супруга, т. к. своя трудовая утрачена без возможности к восстановлению, архив сгорел, муж пенсионером не являлся.
Маркин Игорь Геннадьевич 06.12.2019 12:39
16.1. Добрый день! Оформить пенсию по чужой трудовой книжке нельзя.

Вопрос по теме

?
Мой трудовой стаж начался с 1971 года. В 2004 году по достижении пенсионного возраста при начислении пенсии был выбран отрезок стажа до 2000 года. Я спросила, почему бы не взять последние 5 лет, т.е. с 1999 по 2004 года, где у меня в разы была большая з/плата. Сослались на какое-то распоряжение. До сих пор этот вопрос не дает мне покоя, правильно ли мне начислили пенсию. Помогите разобраться, СПАСИБО.
17. Супруга Полещук Ирина Андреевна 1952 г, в 2007 году оформила пенсию, выбирая 5 лет, но работники пенсионного фонда ссылаясь, что 4-5 год нельзя считать, так как она была в декретном отпуске, хот ей выплачивалась денежное содержание с её работы. Но мы так и не смогли доказать, что они не правы.
Вчера, я открыл Интернет и прочёл статью о начислении пенсии жёнам военнослужащим, и что в пенсионном органе специально работники снижали коэффициент для экономии средств в фонде.
Трудовой стаж жены начался в 1972 году с хороших заработков, в 1973 г мы поженились я же учился в военном училище на 2 году, в 1974 г. жена продолжала работать, я выпустился из училища став офицером Советской Армии и был направлен в г. Братск для прохождения службы.
Супруга сразу же нашло работу и продолжала работать без перерыва в стаже. 17 сентября 1975 г у нас родилась дочь Наталья и супруга "пошла" в декретный отпуск, затем опять вышла на работу. Со мной произошли большие неприятности в здоровье при исполнении служебного долга и 1977 году меня комиссовали и мы срочно вернулись в город Нальчик. Тут врачебная комиссия признала меня инвалидом 2-гр ВОВ СА. Супруга опять устроилась на работу, так разрыва в стаже у неё нет (она и сейчас продолжает работать в школе). Причина "разрыва" в стаже нет вообще, но русским тяжело доказать нарушение прав человека.
Для жён военных существуют льготы до 5 лет, а тут несколько месяцев по уходу за ребёнком вообще не учитывают работники пенсионного?
Прошу дать мне письменный ответ для представления в пенсионный фонд чтобы пересмотрели наш вопрос!?
Калашников Владимир Валентинович 05.12.2019 14:28
17.1. Стаж подлежит подсчету в установленном порядке. Периоды которые включаются определены законом. В Вашем случае указанный период не включен согласно закона. ФЗ О страховых пенсиях, ст. 11-13
Попов Павел Евгеньевич 05.12.2019 14:31
17.2. Да не учитывают. Можно так и написать. Вы правы. В соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1 учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии, либо пенсии по инвалидности, в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1 (ч. 4 ст. 13 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ);— наличие минимально установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) (в 2016 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины ИПК не ниже 9 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30)."
См. Подробнее >>>
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Лигостаева Антонина Васильевна 05.12.2019 14:41
17.3. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Свои сказки, не стоит юристам вообще рассказывать, что вы там думаете нам это не интересно, вопрос стоит задать коротко и корректно (предельно понятно), и получите ответ на него. А если нужна платная консультация, то в письменном виде и получите её, но это совершенно другая стоимость и обращаться нужно лично к выбранному юристу. Отказ законен, при нахождении супруги в декретном отпуске, за это время в ПФ не производится никаких отчислений, и пенсию считать никто не будет за нахождение в отпуске по уходу за ребёнком, нужны СКАЗКИ, читайте их и радуйтесь. См. ФЗ-400 О страховых пенсиях РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Икаева Марьяна Николаевна 05.12.2019 14:50
17.4. Здравствуйте Виктор

Вам стоит обжаловать отказ ПФР во включении периода нахождении супруги в декретном отпуске в стаж так как шли отчисления в ПФР
В соответствии с п.7 Статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях" в страховой стаж засчитывается 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей
сложности;

Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа

1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
18. Может ли Пенсионный фонд, пенсию по трудовому увечью, переквалифицировать на пенсию - по общему профессиональному заболеванию?
Сосновский Антон Владимирович 05.12.2019 01:08
18.1. "[/quote]Кто может получать две пенсии.
Федеральными законами закреплено право на пенсионное обеспечение каждого гражданина Российской Федерации, но отдельные категории граждан имеют право на получение двух пенсий одновременно.

Одновременно государственная пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости может быть установлена:
-гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
-участникам Великой Отечественной войны;
-гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Данный вид пенсии по линии ПФР может быть назначен только лицам, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.

К участникам Великой Отечественной войны относятся граждане, поименованные в Федеральном законе «О ветеранах»;*

На одновременное получение государственной пенсии по случаю потери кормильца (в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ) и страховой пенсии по старости (или инвалидности) имеют право:
-родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий);
-вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак;
-нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
-члены семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ.**

Граждане из числа космонавтов и военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности,*** одновременно могут получать страховую пенсию по старости, за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Кроме того, правом на одновременное получение пенсии за выслугу лет и доли страховой пенсии по старости (устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет) обладают:
-граждане из числа работников летно-испытательного состава;
-федеральные государственные гражданские служащие****.

_____________________________________



*Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

**Федеральный закон № 166-ФЗ, ст.7.1 «Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей»

***Федеральный закон №166-ФЗ, ст.3 п.6, п.7 «Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом»

**** Федеральный закон №166-ФЗ, ст.3,п 5,п 8 Подробнее >>>[quote]"
19. Я работаю методистом роно и преподавателем в школе. Преподавателем работала с 1991 года по 2014 год, методистом с 2011 года по сегодня. В 2008 году начала еще работать в доме детского творчества педагогом допобразования по субботам, работаю по сегодя. Как оформить трудовую книжку? Хочу занести все работы. В августе мне исполнилось 55 лет. Нужно готовить документы на пенсию.
Кириченко Денис Андреевич 04.12.2019 20:33
19.1. Напишите заявление в отдел кадров в школу и он обязан Вам помочь в заполнении трудовой книжки. (При этом Вам надо будет взять справку из детского дома творчества)
20. Сохраняются ли условия пенсионных баллов и трудового стажа в 2018 года если обратиться за оформлением пенсии в 2019 мне не хватило 0.6 балла.
Иванова Наталья Петровна 04.12.2019 17:11
20.1. Уважаемый посетитель сайта! Так баллы можно купить, 1 балл стоит 87,24 руб. (
Гудкова Галина Васильевна 04.12.2019 18:02
20.2. Нет, на каждый год свое количество стажа и свои баллы.

Вопрос по теме

?
У меня в трудовой книжке замазана бывшая фамилия корректором, а написана по мужу. Как доказать что книжка моя, возникли из за этого трудности с начислением пенсии.
21. Есть запись в трудовой книжке о работе в Азербайджане, но нет подтверждения оттуда. При начислении пенсии стаж не учтен.
Богаткин Арсений Владимирович 05.12.2019 00:22
21.1. Вы можете сделать официальный запрос бывшим работодателям и попросить выписку из архива в подтверждение. Для этого нужен запрос через нотариуса с переводом на азербайджанский.
22. Моя фамилия-Стародумов Василий Михайлович. С 1982 по 1986 г.г. работал в СМП-673 УС Ангарстрой г.Братска Ирутской обл. пос.Осиновка. В нашем Сбербанке № 1885860267 п.Осиновка ул.Промышленная-1 Б с 1982 по 1985 г.г. был открыт целевой счёт на автомобиль. В этот период было отчисление заработной платы на мой ц.счёт. Сейчас оформляя пенсию, в архиве нет сведений о заработной плате за этот период работы в СМП-673. Подскажите пожалуйста где сохранились сведения о помесячных отчислениях на мой ц.счёт. Куда мне обратиться за получением соответствующей справки о перечислении на мой ц.счёт заработной платы.
Или как получить сведения о средней заработной платы по Министерству транспортного строительства «ГлавБамстрой» УС «Ангарстрой» СМП-673 где я проработал по специальности плотник-бетонщик 4 разряда. При необходимости могу выслать копию трудовой книжки.
В настоящее время нахожусь и живу в Белоруссии. Поэтому прошу ответить на e-mail: star_vm@mail.ru ... . Пожалуйста!
Гаркавченко Анна Владимировна 04.12.2019 12:30
22.1. Вам необходимо обратиться в архив предприятия или городской архив.
23. У меня по трудовой книжке на момент выхода на пенсию в 55 лет 20.02.2020 года 37 лет и 5 месяцев в том числе декретные отпуска первого ребенка 1.2 года и второго 3 года. Имею ли я право уйти на пенсию в 55 лет.
Колковский Юрий Валерьевич 04.12.2019 08:20
23.1. Да, у вас есть такое право.
24. При прохождени моей срочной службы на Камчатке 3 года, нам офицеры говорили, что стаж год за два. Как это скажется при начислении пенсии, если по окончании службв всю трудовую деятельност провёл в регионе приравненному к крайнему северу?
Алексей 04.12.2019 07:14
24.1. Ни как, получите несколько баллов за службу в Армии/флоте +200-300 руб к пенсии.
Пенсионное законодательство в РФ (ФЗ-400) это - СПЛОШНОЙ РАЗВОД ПЕНСИОНЕРОВ! Выше прожиточного минимума пенсию не получить.

Вопрос по теме

?
Нужно узнать коэффициент начисления трудовой (страховой пенсии) инв. 3 гр участник боевых действий в Афганистане стаж работы 32 г.тел+79787951823
25. Жена вышла на пенсию в 2010 году. До этого она получала пенсию по инвалидности. В 2010 году ее перевели на пенсию по старости, хотя в пенсионный фонд она представляла все данные о трудовом стаже (28 лет), но он при назначении пенсии учтен не был.
Петров Андрей Алексеевич 04.12.2019 02:12
25.1. Здравствуйте! Консультация по вашему вопросу платная в разделе личных сообщений.
26. Отец моего ребёнка умер, с родственницей, сестрой его, отношения никак не поддерживаем, документы, т.е трудовую книжку она не даёт. Дубликат свидетельства я сделала о смерти. Как оформить пенсию по потере кормильца?
Кириченко Денис Андреевич 03.12.2019 22:47
26.1. А зачем Вам трудовая книжка? Вы можете пойти в ПФР и без нее.
27. У меня 33 года рабочего стажа на Украине (ДНР). Я получил Российское гражданство.
Вопрос 1. Почему у меня при расчёте пенсии трудовой стаж учтён только с 1981 по 2002 г

Вопрос 2. Заработок за эти (1981-2002 г) года не учтён. Хотя я привозил справки о заработке с предприятия на котором работал эти годы.
Жуйкова Юлия Валерьевна 04.12.2019 11:09
27.1. Здравствуйте Сергей!
Необходимо изучать имеющиеся документы. Обращайтесь к юристу/адвокату очно.
28. Проработал в районах Крайнего Севера 25 лет новый ФЗ 350 о пенсиях предусматривает повышение возраста выхода на пенсию для лиц работающих в районах Крайнего Севера для женщин 58 лет мужчин 60 но Согласно Временному соглашению между правительством РФ и правительством Украины о гарантиях прав граждан работавших в районах Крайнего севера от 15.01. 1993 г. лица проработавшие в районах Крайнего Севера 15 лет или 20 лет в районах приравненных к крайнему северу имеют право выхода на пенсию в возрасте 55 лет мужчины и 50 лет женщины. Согласно Федерального закона О трудовых пенсиях в РФ номер 173-фз статья 1 пункт 4 в случае если международным договором предусмотрены иные правила то применяются нормы Международного договора, а так же ФЗ-400 о страховых пенсиях статья 2 пункт 3 и Конституции Российской Федерации статья 15 пункт 4 если международным договором предусмотрены иные правила то применяются нормы Международного договора также международные договора является составной частью правовой системы Российской Федерации. Временное соглашение имеет статус Международного договора РФ и действует до сих пор. Так вот имею ли я право выхода на пенсию в возрасте 55 лет. И если мне откажут в назначении пенсии в возрасте 55 лет то на какие основания могут сослаться?
Деревянко Станислав Юрьевич 03.12.2019 13:58
28.1. Имеете право. Необходимо проработать не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и иметь страховой стаж не менее 25 лет - у мужчин и не менее 20 лет - у женщин, либо проработать не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и иметь стаж не менее 25 лет - у мужчин или не менее 20 лет - у женщин.

Постановление правительства Российской Федерации от 28.04.2016 №367 «О внесении изменений в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Калашников Владимир Валентинович 03.12.2019 13:58
28.2. Не имеете права. Т.к. назначать пенсию будут по ФЗ О страховых пенсиях. А там иные условия для выхода, в том числе по возрасту (ст. 30-33 указанного закона)
Садыков Ильдар Фанисович 03.12.2019 13:59
28.3. Здравствуйте, уважаемый Сергей! В 55 лет скорее всего нет, если этого возраста не достигли до 1 января 2019 года. А так смотря сколько Вам лет, т.к. согласно Приложению 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" действуют переходные положения, согласно которым если на пенсию по старому пошли бы в течение ближайших 5 лет, то можно пойти раньше, чем предусмотрено ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Без знания Вашего возраста нельзя ответить на вопрос, когда выйдите на пенсию, но если 55 лет исполняется в течение 5 лет, то точно раньше 60 лет, как того предусматривает редакция ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" после переходного периода. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Лигостаева Антонина Васильевна 03.12.2019 14:48
28.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! У вас НЕТ такого права. Закон изменился, а всё остальное и доказывайте в суде, получите письменный отказ из ПФ о досрочном назначении пенсии и обжалуйте его в суде, по правилам статьи 131 ГПК РФ. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Икаева Марьяна Николаевна 03.12.2019 17:11
28.5. В 55 лет можно выйти на пенсию если в период 2019 г.-2020 г. вы достигли пенсионного возраста имеете не менее 15 лет Северного стажа или 20 лет в РКС то возможно.
При отказе обжалуйте в суд по ст.218 КАС
В соответствии со ст.32 п. 6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Вопрос по теме

?
Можно ли оформить пенсию по возрасту по трудовой супруга, т. к. своя трудовая утрачена без возможности к восстановлению, архив сгорел, муж пенсионером не являлся.
29. В пенсионном фонде специалист посчитал по трудовой книжке, что давно пора по 2-му списку на пенсию... Мне 58 лет... Мои документы с копией трудовой отправили дальше по инстанции. Позже по почте мне пришло уведомление об отказе, если не согласен, можете судится...
Большаков Валерий Иванович 03.12.2019 13:30
29.1. Ну и судитесь обжалуйте отказ в пенсии.
30. Я с Украины. Возраст не пенсионный. Переехав и взяв гражданство РФ, смогу ли я перевести свой трудовой и страховой стаж для оформления пенсии в РФ?
Жуйкова Юлия Валерьевна 04.12.2019 11:38
30.1. Здравствуйте Людмила!
Да, можете, если платили взносы в ПФ.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Входят ли курсы повышения квалификации в трудовой стаж

06.11.2019 в 16:53
171 просмотров
Сыктывкарский городской суд разъяснил, в каком случае периоды нахождения на курсах повышения квалификации включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Кручу-верчу. Как менялась пенсионная система России.

03.10.2019 в 18:14
172 просмотров
В головах российских чиновников снова появились шальные мысли о корректировке пенсионной системы. К счастью, о системообразующих изменениях речи не идёт.
Комментарии (3)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Можно ли иметь две трудовые книжки одному человеку?

02.09.2019 в 11:31
377 просмотров
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. В ходе подготовки ответов на ваши вопросы, столкнулась с одним часто повторяемым вопросом.
Комментарии (5)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Почему пенсионеры начали отказываться от трудовой пенсии, какая выгода?

29.07.2019 в 19:19
802 просмотров
Здравствуйте, уважаемые читатели!Я раньше не сильно рабиралась в юридических терминах, и не могла существенно отличить страховую пенсию от трудовой.
Комментарии (13)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Досрочная страховая пенсия по старости: анализ отказов в 2019 году

29.05.2019 в 10:38
6640 просмотров
Пенсия – денежное обеспечение, предоставляемое гражданам при достижении определенного возраста. Все больше и больше мне поступает обращения от доверителей, которые жалуются на территориальные пенсионные фонды, которые отказывают им в назначении досрочной страховой пенсии.
Комментарии (61)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Досрочная трудовая пенсия: история из практики

04.05.2019 в 22:24
4493 просмотров
Вот и настал тот день, когда ей исполнилось пятьдесят лет.Для нее это радостная дата.Подружки плачут, что состарились, а она веселится, ведь всю трудовую жизнь работала на вредном производстве лаборантом и ей положена досрочная пенсия.
Комментарии (27)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Восстановление пенсионных прав через суд – случай из практики

15.04.2019 в 11:49
3179 просмотров
Начну с того, что один человек родился и всю жизнь проработал в районах Крайнего Севера, а именно в Магаданской области.
Комментарии (21)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Владимир Путин подписал два закона, касающихся пенсий: основные изменения

11.03.2019 в 14:05
282 просмотров
Закон о повышении размера выплатПоследние новости сообщают, какой закон подписал Путин о пенсиях. Это закон об увеличении степени пенсионного благосостояния для граждан старшего поколения с учетом советского стажа работы и, конечно, общественной защищенности трудящихся людей.
Комментарии (5)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X