Спросить юриста  бесплатно

Переселенцы

Советы юристов:

Переселенцы с Донбасса, без собственности. Как получить социальное жильё

Никак, социальное жилье не могут получить и те, кто здесь проживает изначально, нуждается и много лет стоит на очереди, а для вас так вообще никаких перспектив.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Никакое социальное жильё вам не положено. У нас граждане России не могут получить социальное жильё десятилетиями

Желаю Вам удачи и всех благ.

Переселенцы из Украины получившие по госпрограмме РВП могут работать и проживать в любой области РФ или только в той области в которой получили РВП.

Только в той области, в которой получили РВП и участвуют в программе переселения.

Переселенцы ЧАЭС, регистрация МО, фактически МО, положены ли в этом случае выплаты и доп. отпуск?

Статья 116. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска


Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Живут более 20 лет переселенцы из России В Германии имеют двойное гражданство иногда посещают родственников в России постоянно проживают в Германии. Надо ли им подавать сведения о двойном гражданстве.

Естественно, если не хотят получить штраф.

Мне нужно узнать готово ли удостоверение переселенца по гос. программе. Куда можно позвонить что бы это узнать.

Татьяна! Зайдите на сайт госуслуг и узнайте. Но я бы Вам настоятельно рекомендовал обратиться за консультацией к знающему эту тему адвокату.

Мы с мужем пенсионеры, являемся переселенцами из зоны ЭТО. Получили РВП в РФ.Проживали в санатории за счет правительства РФ.Мы хотим оформить ВНЖ и пенсию, т.к. это будет единственным источником нашего существования, Буду очень благодарна, если дадите разъяснение, как будет начисляться пенсия, что для этого надо. У нас с мужем пенсия была 1,5 тыс. грн и 1,9 тыс. грн. (мин. составляла 800 грн.) На какую пенсию мы можем рассчитывать? Спасибо большое.
Юрист Лигостаева А.В.

На какую пенсию мы можем рассчитывать?
---на ту которая предусмотрена законодательством РФ. (но без получения РВП или ВНЖ, пенсию не оформите)

Я временная переселенка из зоны АВТО в Украине. Могу ли я получить справку переселенца если официально я буду прописана на территории Харьковской обл., а по факту буду жить в г. Дружковке?
Юрист Немиров О. В.

Да,никто проверять не будет.

Как оформить статус переселенца из Украины в Россию, с дальнейшим оформлением гражданства?

Оформляйте РВП, через год ВНЖ и сможете подавать заявление на приобретение гражданства, если есть основания по ст 14 Закона О гражданстве.
Статья 14. Закона О гражданстве РФ.
Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
в) утратил силу.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации;
ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, и в этот период их ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления предпринимательской деятельности в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности составляет не менее 10 миллионов рублей;
з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица и размер его чистых активов должны составлять не менее 100 миллионов рублей каждый либо сумма уплаченных таким юридическим лицом налогов в бюджетную систему Российской Федерации и обязательных страховых платежей должна составлять не менее 6 миллионов рублей в год на протяжении не менее трех лет со дня осуществления инвестиций;
и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
б) имеют законный источник средств к существованию;
в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства Российской Федерации невозможен в силу не зависящих от лица причин.
3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;
г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;
д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.
7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Как переоформить регресс Город Славянск на украинской территории переселенца с зоны ЭТО.

Зверніться у відділення фонду соціального страхування
від нещасних випадків на виробництві
та професійних захворювань України на території куда переселились.

Сейчас говорят нужно до 1 декабря сдать какие-то документы в Совбез, переселенцам из зоны ЭТО, мы регистрировались в сельском совете в августе а пенсию перевели по месту временного проживания в сентябре. Что нам еще необходимо сделать?

Зайдіть в соцзабез і уточніть.

Какая будет пенсия у пенсионера переселенца из Казахстана в Россию.

Юрист Демидова В.В.

пенсия будет назначаться в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о трудовых пенсиях, размер зависит от страхового стажа и заработной платы.

Валерий
Ухудшает ли новый жилищный кодекс условия переселенцев из сносимых домов? Моя семья стоит на очереди на улучшение, но квартира приватизирована. На что можно рассчитывать после сноса дома в 2007 году?

На самом деле принципиальное отличие одно - отсутствуют обязательства по предоставлению именно жилого помещения. То есть может - не должен. А во всем остальном - точно так же.
ЖК РФ.
"Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
7. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
9. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи".

Дмитрий
Живу в России 5 лет в общежитии. Работаю в сфере ЖКХ. Переселенец с Украины.
Вопрос: Как получить Российское гражданство?
Что мне нужно предъявить службам оформляющим эти дела?
В какие сроки должны оформить гражданство?
Спасибо.

Если вы проживаете в РФ на основании регистрации по месту ЖИТЕЛЬСТВА - имеете право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. В ближайшее время начнется прием документов для данной категории иностранных граждан.
Если же подобной регистрации у Вас нет - Вам необходимо получить разрешение на временное проживание (в ОВИР) и потом подавать заявление о приеме в гражданство РФ.
В упрощенном порядке гражданство оформляется в срок до шести месяцев.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Я переехал из Казахстана в 1995 году в город Барнаул и получил гражданство в 2000 году. Статус вынужденного переселенца не получал (не обращался). Подскажите пожалуйста. Могу-ли я в данный момент получить статус вынужденного переселенца и на этом основании получить льготное жильё или по программе жильё со скидкой. Либо получить кредит по меньшей ставке планирую купить земельный участок с недостроем, достроить и жить в нем. Своего жилья не когда не имел. В данный момент проживаю у сестры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона РФ от 19.02.1993 №4530-I "О вынужденных переселенцах" вынужденным переселенцем не может быть признано лицо не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства.

С учетом прошедшего срока, шансы в настоящее время получить такой статус равны нулю.

Мне 54 года. По программе планирую переехать из Казахстана в Екатеринбург. Как мне будет начисляться пенсия? Стаж трудовой составляет 37 лет. Спасибо.

Изменится коэффициент региональный.

Мы приехали 21.06 2014 г.Из донецкой обл., г.Шахтерск. Сейчас проживаем в городе Георгиевске Ставропольского края. Куда нам нужно добраться за помощью, или полагается нам хоть какая-то помощь? Не с жильём не финансово нам ничем не помогли! Работы постоянной нет, жить уже незачто!
Юрист Воробьева Н. А.

Вы получили временное убежище? Или Вы переехали по программе переселения соотечественников?

Я хочу уехать с сыном с Донбасса в Феодосию там есть у нас родственники могу ли я там оформить статус переселенца или беженца.

Можно попробовать получить статус временного убежище, но с этим вопросом нужно обратиться по вопросам миграции, там уже более точно скажут, какие варианты есть исходя из Вашей ситуации.

Статус временного убежища получить в настоящее время достаточно сложно. Это зависит от места проживания в ДАР в том числе. Проще оформить разрешение на временное проживание или патент на работу.

Я гражданин Украины, исполнилось 45 лет, переселенец из зоны ЭТО. Мне необходимо вклеить в паспорт новое фото. Куда мне необходимо обратиться для подачи документов? (миграционная служба или горисполком) Каковы сроки и порядок рассмотрения этой процедуры?

В вашем случае ФМС.

Про затвердження Порядку оформлення і видачі паспорта громадянина України
МВС України; Наказ, Порядок, Заява [...] від 13.04.2012 № 320

3.2. Для вклеювання фотокартки при досягненні громадянином відповідного віку особа протягом місяця подає працівнику територіального підрозділу за місцем проживання паспорт і дві фотокартки розміром 3,5 х 4,5 см із зображенням, яке відповідає досягнутому нею віку та вимогам абзацу пятого пункту 1.3 розділу І цього Порядку.

Вклеювання до паспорта фотокартки при досягненні громадянином 25-і 45-річного віку проводиться у пяти дней строк.

Надані фотокартки порівнюються із зовнішністю особи та фото картами, які вже вклеєні на відповідні сторінки паспорта, після чего одна фотокарта вклеюється в паспорт, а друга - у заявку у спеціально відведені для цього місця.

Перед уклеюванням фотокартки в паспорт у нижній частині рамки, яка визначена як місце для вклеювання фотокартки в паспорті та заяві, зазначаються прізвище та ініціали власника паспорта.

На четвертую та шесту сторінки паспорта вноситься запись про орган, Ким здійснюється вклеювання фотокарточка у паспорт, та вчиняється підпис посадової особи. Підпис скріплюється гербовою печаткою. Після перевірки фотокарта, уклеєна в паспорт, скріплюється рельєфним відбитком печатки. Номер гербової печатки та рельєфного відбитка печатки повинні збігатися. Відповідний запись вноситься також на зворотний бік заяви.

Якщо фотокарта вклеюється в територіальному підрозділі, який видав особі паспорт, уклеювання здійснюється одночасно і в паспорт, і в заявку.

Якщо паспорт видавався іншим територіальним підрозділом, інформація про це записьується до Журналу обліку вклеювання фотокарточка у паспорт громадянина України у зв'язку з досягненням особою 25 обо 45 років (додаток 6), а до територіального підрозділу за місцем видачі паспорта направляється відповідне повідомлення про вклеювання фотокартки (додаток 7) з долученням до нього другої фотокартки, на зворотному боці якої зазначаються прізвище та ініціали особи.

Переселенцам Из Туркмении по программе, обязательно подавать на статус?

Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

Если я оформила РВП, приложив статус переселенца и теперь хочу отказаться от него в связи с отсутствием жилого помещения и отъездом на родину, смогу ли я воспользоваться статусом еще раз в будущем, если снова решусь приехать в РФ и приобрести жилье?

Не сможете. Уже будете получать рвп на общих основаниях по квоте.

Переселенцам из Казахстана? Деткам 5 и 2 года. И, если да - то какая это сумма?

Адвокат Сенкевич В. А.

Нет.

Переселенцам закрывают выезд обратно на Украину или нет?

Российская сторона нет, а от украинской можно ожидать всего чего угодно.

Одна знакомая, гражданка Узбекистана, участвовавшая в программе переселения соотечественников в Россию просит прописать её,возможно ли сделать не постоянную прописку а временную? А если ей будет нужна постоянная прописка, чем я могу себя обезопасить в случае если мне придется продать квартиру?

Подпишите договор и в случае если откажется выписываться выпишите по суду.

С 2001 года стоим как вынужденные переселенцы из Кыргызстана уже 13 лет ждем сертификат каждый год продлеваем статус уже выросли дети в невыносимых условиях сил все меньше как работает эта программа может нужно в суд уже обращаться.

Обращайтесь, может быстрее будет.

Борис, насколько мне известно, программа буксует. Может быть, действительно, обращение в суд - единственно возможный выход.

Обращение в суд не даст вам продвижения в очереди.

НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ В ПРОКУРАТУРУ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О ТОМ, ЧТО ВАМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ЖИЛЬЕ

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)

Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами

Жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами.

Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1
(ред. от 25.11.2013)
"О вынужденных переселенцах"

Статья 11. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев

1. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее - фонд жилья) предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.
2. Строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
3. Создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Фонд жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
Жилое помещение из фонда жилья может передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением за территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права заселения его вынужденными переселенцами на основе договора.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
4. Жилое помещение из фонда жилья предоставляется семье вынужденного переселенца в порядке очередности, устанавливаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
5. Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845
"Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации"

III. Обеспечение вынужденных переселенцев жильем
для постоянного проживания

35. Финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.
36. В соответствии с жилищным законодательством вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.
37. Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.
Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.
38. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
39. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
40. Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством:
а) участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;
б) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев:
проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма;
постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи;
получивших денежную компенсацию за утраченное жилье;
получивших долговременную беспроцентную возвратную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья;
использовавших иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.
41. Жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.
42. Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.
43. Жилые помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, предоставляются вынужденным переселенцам по мере их строительства (приобретения), как правило, на территории населенного пункта по месту принятия вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье). Решение о предоставлении вынужденным переселенцам указанных жилых помещений принимается органом местного самоуправления совместно с территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
44. Орган местного самоуправления на основании решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения для постоянного проживания оформляет соответствующие документы на вселение (ордер, договор найма жилого помещения).
45. В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которого принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:
а) вынужденный переселенец подает письменное заявление в соответствующий орган местного самоуправления с указанием причин отказа;
б) территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в недельный срок после получения из органа местного самоуправления информации об отказе вносит новое предложение о распределении данного жилого помещения.
46. При получении вынужденным переселенцем жилого помещения для постоянного проживания либо безвозмездной субсидии или иного вида государственной помощи на строительство (приобретение) жилья соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок информирует об этом территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
47. Оплата жилых помещений для постоянного проживания и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.
48. Порядок пользования жилыми помещениями, предоставленными вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и их приватизация осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Вынужденные переселенцы с 97 года Живем в квартире по договору найма который заключаем каждый год В УФМС предлагают жилье из маневренного фонда но сказали так если нам предоставят жилье из маневренного фонда то нашу семью снимут с учета на получение жилья и поставят в конец очереди по месту временной прописки Что делать это еще 20 лет жить в неизвестности? Можно например прописаться у брата или заключить с ними договор они проживают в одном поселке с нами и у них домик 36 кв.

Согласно Закону РФ "О вынужденных переселенцах", вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении вам субсидии на приобретение или строительство жилья.
Маневренный фонд не относится к тому фонду, в который подлежат вселению вынужденные переселенцы.
Обоснование ниже.
ЗАКОН
О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
2) включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности;
4) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;
3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:
3) участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.
Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
6. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Статья 11. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев
1. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее - фонд жилья) предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.
5. Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

СКАЖИТЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ п.п. 1 п. 5 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" ...НА ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ КОТОРЫЕ НЕ ВХОДИЛИ ДО ЭТОГО ПУНКТА ТАК КАК п.п. 1 п. 5 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" .ВСТУПИЛ В СИЛУ ТОЛЬКО 2016 ГОДУ
'

Галина Геннадьевна, здравствуйте! Опишите корректно свою проблему, пожалуйста. С какого года вы имеете статус вынужденного переселенца?

Вынужденные переселенцы статус.

Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем


1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным "пунктом 1 статьи 1" настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с "ходатайством" о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

2. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

3. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным "пунктом 1 статьи 1" настоящего Закона, прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.

4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.
Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

"Форма свидетельства" и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

5. В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется "уведомление" в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

6. Не подлежат регистрации ходатайства граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию по обстоятельствам, предусмотренным "пунктом 1 статьи 1" настоящего Закона, и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Мы переселенцы. Квартира по соц. найму. Когда можно будет приватизировать новую?

Если соц. найм и без ограничения, то хоть завтра.

Можете приватизировать с момента подписания договора социального найма. Обращайтесь, поможем. Удачи.

Если договор соц. найма с вами заключен то в любой момент.

Имеют ли право переселенцы из Украины на материнский капитал в случае рождения у них второго ребенка уже на территории России?

Нет не имеют право. Могут получить только граждане РФ.:sm_bus:

Нет, не имеют право. На получение сертификата имеют право только граждане РФ.

Только граждане Российской Федерации имеют такое право.

Имеют ли право на получение материнского капитала переселенцы из Казахстана, дети 1998 и 2009 г.рождения?
Юрист Анохина Н. Л.

Если дети не граждане России, у Вас нет права на получение мат капитала.
Спасибо за Ваш обращение на сайт.
Удачи в Решении вопроса.

Переселенцы из Казахстана будут иметь право на получение материнского капитала только после получения гражданства России, в том числе и детям нужно получить гражданство. Только нужно еще одного рожать, потому что ребенок 1998 года рождения не попадает.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских