Подключение домофона

81 ответ адвокатов и юристов

Александр
26.09.2023, 19:10

Вопрос о правомерности требования ТСЖ оплатить подключение к подъездной сети после частичной замены домофона

В МКД по решению собрания производилась реконструкция (с частичной заменой) домофонного оборудования. Проводка от этажного щита до квартиры не менялась. При этом собственникам было предложено купить у подрядчика новые переговорные трубки по цене значительно превышающей рыночную. Трубка была приобретена мною и подключена к разводке до квартиры самостоятельно. Теперь с меня требуют оплатить подключение к подъездной сети, мотивируя это дополнительными работами. Прошу объяснить правомерны ли эти действия со стороны ТСЖ, т.к старая трубка была подключена и находилась в рабочем состоянии. Плата взымалась при первичном подключении квартиры. Оплата за ЖКУ вносится своевременно.

Здравствуйте уважаемый Александр!

В данном конкретном вашем случае, действия ТСЖ являются неправомерными.

Поскольку в целом домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В этой связи установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, устанавливает домофон на свой счёт.

Тем более УК, ТСЖ не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Таким образом с юридической точки зрения, это не дополнительные работы, и с учетом того, что старая трубка была подключена и находилась в рабочем состояниии оплата была именно при первичном подключении квартиры, то оплатить подключение к подъездной сети должна ТСЖ за свой счёт.

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Александр!

Домофон отдельно не оплачиваем. Оплата входит в строку содержание и ремонт. Договор на обслуживание со сторонней организацией она же делала реконструкцию. Куда советуете обратиться и на какие нормы права ссылаться?

Это лучший ответ

Понятно, в любом случае в этой связи, рекомендую Вам незамедлительно направить жалобу в органы Прокуратуры для проведения проверки в отношении ТСЖ и привлечения виновных лиц к ответственности за самоуправство (ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре РФ). Сошлитеть на вышеуказанные письма Министерства регионального развития и Минстроя РФ.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Александр, доброе утро!

В соответствии с п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации

собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ

по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

1. Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора) [u]не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является ОДИ. [/u]

———————

2.Между тем, ИМЕННО переговорное устройство, находящееся в квартире, является собственностью владельца квартиры, поэтому Вы имели право купить трубку, по цене, которая устраивала Вас, но сами работы по подключению трубки придется оплачивать

——————

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Подключение трубки первичное было оплачено. По вашему после каждого ремонта (модернизации) жильцы должны платить за подключение? При ремонте стояков отопления и водоснабжения тоже правомерно взымание платы с каждой квартиры? (по аналогии)

Вы,извините, даже не вникаете в детали вопроса!

Здравствуйте.

Советую запросить у Председателя ТСЖ документ - за что конкретно Вас требуют оплатить и основание платежа.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно подпункту "б" пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья.

В соответствии с пунктом 29 Правил, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества.

Если расходы по техническому обслуживанию домофонной сети ее замене были учтены при расчете платежей, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Поэтому требование с Вас платы за подключение к подъездной сети незаконно, тем более в отсутствие подтверждения, что били произведены некие дополнительные работы.

Если нет, то это дополнительные расходы собственников.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Можно предположить, что плата за подключение - это расходы по реконструкции домофонной сети.

Если это некая дополнительная плата за сам по себе факт подключения, то такое требования является незаконным, поскольку она не охватывается понятием обслуживание общего имущества.

Сергей
Подписчиков 1
10.09.2022, 22:00

Можно ли установить новый домофон без подключения трубки в квартиру из-за отказа собственника платить?

Можно ли установить новый домофон на входную дверь в подъезд, а трубку в квартиру не подключить т.к. собственник не желает платить за домофон.

Можно. Но за ключ от двери вам поидется заплатить.

Можно, иначе ограничение доступа к собственности.

Кулешов Руслан Геннадьевич
Подписчиков 1
16.06.2022, 19:32

Управляющая компания требует 32000 рублей за подключение трубки к новому домофону - как защитить свои права и интересы?

Был Домофон, была установлена тубка домофона в квартире. После, заменили Домофон на новый, а трубку не подключили. При обращении в организацию, говорят что нет технической возможности. Заставляют ставить приложение на телефон чтобы открывать Домофон. Телефон, проживающий пожилой человек, использует простой, кнопочный, не смартфон. И ему крайне затруднительно приобрести смартфон и научиться пользоваться приложением. Управляющая компания по обслуживанию домофона, предлагает приобрести за 32000 рублей плату расширения, что бы можно было подключить существующую трубку к новому домофону. Законно ли это? Как выйти из этой ситуации?

Жалобы на них в Роспотребнадзор и прокуратуру напишите.

С уважением.

Ангелина
Подписчиков 1
20.05.2022, 11:38

Отсутствующая трубка в квартире препятствует подключению дополнительного оборудования домофона

Купили квартиру с домофоном, но в квартире нет трубки (отказ предыдущего собственника). Установщик домофона трубку установить не отказывается, но просит предоставить согласие всех жильцов (договор с жильцами) на подключение меня либо выплатить жильцам долю за установку двери изначальную (типа жильцы ж платили за установку на двери-раскидывали расходы на желающих). Жилец, который подписывал договор от лица всех жильцов в доме уже не живет.

Ангелина! В подобных делах важно исключить всякие словесные "бла-бла-бла". В результате взаимодействия с кем бы то ни было по поводу денег у Вас в папочке должен образоваться комплект ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих те или иные финансовые вопросы. Если документов нет, то и болтовня, соответственно, пуста и бесперспективна.

Если был отказ от трубки это не значит, что прошлый жилец не сдавал деньги на установку двери. Для начала обратитесь к старшей по дому.

Ирина
29.03.2022, 08:41

Домофон оплачен, задолжности нет, требуют 100 рублей за подключение, тк была просрочка несколько дней.

Домофон оплачен, задолжности нет, требуют 100 рублей за подключение, тк была просрочка несколько дней.

Здравствуйте. Это вполне может быть предусмотрено договором с данной компанией или правилами пользования услугами.

Ксения
Подписчиков 1
26.01.2022, 21:18

Когда начнут взыматься платежи за домофон после подключения - с момента покупки квартиры или заключения договора?

Здравствуйте! купили квартиру в 2017 году, домафон не работал, отключен за неуплату еще у старого владельца. В данный момент решили заключить договор с домофонной компанией и подключить трубку, с какого момента будут взыматься плата с момента заключения договора или с момента покупки квартиры.

Добрый вечер

Плата за пользование должна взиматься с даты заключения вами и компанией данного соглашения.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Если было проведено собрание собственников и установлен тариф на домофон, то платить вы обязаны с момента регистрации квартиры в Росреестре.

Екатерина
16.01.2022, 12:36

Нужно ли регистрировать подключение домофонной трубки если провод от домофона уже заведён в квартиру.

Нужно ли регистрировать подключение домофонной трубки если провод от домофона уже заведён в квартиру.

Регистрировать где?

С уважением.

В жкх например или в компании которая устанавливала домофон.

Муслим
01.08.2021, 17:03

Ростелеком требует покупки роутера для подключения проводного домофона - законно ли это?

Недавно купилм квартиру и домофоном тут управляет ростелеком. Чтобы подключить проводной домофон они требуют обязательно взять в рассрочку их роутер либо польдоваться домофоном яерез приложение. Законно ли их требование?

Это нарушение закона прав потребителя, навязывание доп услуги при подключении основной услуги.

Добрый день. Нет, их требование не основано на законе, так как нельзя обуслпвливать одну услугу другой. Вы можете обратиться с жалобами в прокуратуру, ук и роспотребнадзор. Проведут проверку и примут процессуальное решение.

Муслим, доброго дня Вам

Такое требование Ростелкома не законно, называется навязывание услуги.

С уважением.

А если они предоставляют это как подарок, но просят на 10₽ больше в месяц.

Да вы потом не рассчитаетесь с ростелекомом, за этот роутер.

Анна
08.04.2021, 08:21

Спор о подключении домофона

Я новый собственник квартиры, хочу подключить домофон, но мне сотрудники сказали, что только после оплаты задолженности накопленной предыдущим собственником. На каком основании? Как их обязать заключить договор без оплаты долга накопленного не мною?

Анна, Новый владелец ни в силу закона, ни в силу договора не обязан платить за предыдущие периоды, что бы ни говорили сотрудники организации, обслуживающей домофоны. Кроме того, они не имеют права отказать в заключении нового договора с новым владельцем. В случае, если организация будет настаивать на оплате за предыдущего владельца, эти требования можно игнорировать. А в случае отказа заключить новый договор — жаловаться в Роспотребнадзор или Прокуратуру.

Оператор нарушает Ваши права, Вы не должны платить за долги прежнего собственника, обращайтесь в ГЖИ и в прокуратуру. Пусть резделяют л/с.

Ирина
Подписчиков 9
04.02.2021, 06:18

Кто будет нести ответственность за задолженность за подключение домофона, если собственник не заключал договор?

Договор с собственником на подключение домофона не заключался, так как собственник не проживает по месту подключения домофона. Да и как такового договора нет, лишь подпись проживающего (не собственника) образовался долг. С кого будут взыскивать в итоге долг, если собственник не заключал договор на подключение домофона?

С собственника долг взыскан быть не может.

Елена
Подписчиков 3
18.01.2021, 07:35

Домофон отключен за долги, хозяин не может назвать дату подключения - какие сроки законно?

Домофон был отключен за не уплату. Долг оплатили полностью, сейчас хозяин этой организации не может назвать точную дату подключения, говорит " ну возможно в середине недели". Законно ли это? В какие сроки должно производиться подключение после внесения оплаты?

Здравствуйте. Обратить к условиям заключенного Вами (собственником, получателем услуги) с данной компанией договора, там должны быть сроки по оказанию услуг.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Максим
29.11.2020, 10:46

Управляющая компания отключила домофон, несмотря на легальное подключение

Домофон отключила управляющая компания так как сам его подключал и говорит это не законно но я вызывал стороннюю организацию с лицензией. Какими статьями они это регламентируют? И что с ними теперь делать?

Дело в том, что домофон обслуживается определенной организацией, с которой у Вас должен быть заключен договор, по которому вы должны платить абонентскую плату.

Максим
19.11.2020, 07:33

За задолженность за домофон пришлось заплатить и еще 100 рублей за подключение

Не платил за домофон. Отключили потом заплатил за задолженность и мне сказали что бы подключить его обратно нужно мастеру перевести на карту 100 рублей!

Добрый день! Необходимо смотреть договор с компанией. Там указан порядок оплаты. Но скорее всего, договором не предусмотрена оплата мастеру на его личную карту.

Алена
30.10.2020, 04:29

Подключение домофона - оплата за предыдущие годы законна?

Купили квартиру в 2016 году с домофонной компанией договор не заключали сейчас хотим подключить домофон говорят нам оплачивайте полностью за все года с какого момента вы проживаете законно ли это?

Алена, здравствуйте!

Вопрос об оказании услуг домофонной компании решается на общем собрании жильцов многоквартирного дома. И принимаемое решение является обязательным для собственников квартир, независимо от результата личного голосования.

Соответственно домофонная компания оказывает услуги в Вашем доме (подъезде), за которые собственники должны производить оплату, независимо получаете или нет ту или иную услугу. Размер услуги может варьироваться в зависимости от спектра и объема, получаемых услуг.

Иногда договор заключается только с жильцами конкретного подъезда, тогда, если Вы ставили свою подпись, то Вы сторона договора, если не ставили, то для Вас не имеет силы договор.

В большинстве случаев заключенный договор (до продажи квартиры) продолжает действовать на новых собственников и они должны выполнять его условия.

В этой ситуации на будущее Вам следует разобраться, за разъяснениями обратитесь в Вашу управляющую компанию.

Но в любом случае для домофонной компании заключение договора является обязательным. Наличие долга это обстоятельство, которое рассматривается отдельной процедурой, в том числе в судебном порядке, и не может быть препятствием для заключение договора на оказание услуг.

По факту отказа от заключения договора требует письменный ответ. По этому поводу обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия домофонной компании.

Ольга николаевна
Подписчиков 44
01.06.2020, 14:04

Я новый собственник, хочу подключить домофон. С меня просят заплатить за подключение. Хотя старыми жильцами подключение оплачено.

Я новый собственник, хочу подключить домофон. С меня просят заплатить за подключение. Хотя старыми жильцами подключение оплачено.

Жалуйтесь в роспотребнадзор.

Наталья
21.02.2020, 13:40

Купили квартиру. Домофон. Трубка была отключена. Хотим подключиться. Компания просит за подключение 500 руб. Законно ли это?

Купили квартиру. Домофон. Трубка была отключена. Хотим подключиться. Компания просит за подключение 500 руб. Законно ли это?

Добрый день, Наталья! Вам нужно уточнить в УК--это чья собственность, общедомовая?

Наталия
08.01.2020, 16:46

Проблемы с подключением домофона в новом доме - наказание УК и компании Домофон Юг?

У нас новый дом. Только сдали. В данный момент в доме идут ремонтные работы в. Сегодня не смогла попасть в свою квартиру так как подключили домофон. Дозвонимся до компании домофон не смогла. В УК сказали что это не ох проблема и они не причём. Как быть? Можно как то наказать УК и Домофон Юг?

Взыскивайте убытки с того юр лица которому вы оплачиваете за домофон-ст 13 Закона.

Наталья
09.11.2019, 02:31

Заголовок - Можно ли требовать оплату за домофон после нескольких лет отключения, при желании подключения вновь?

Правомерно ли требование оплаты за домофон, если трубка отключена несколько лет, после задолженности за 2-3 месяца, при желании подключения трубки вновь?

Можете отказаться если по факту услуга не оказывается.

Количество судебных дел о «домофонном вопросе» растет с каждым годом. Законна ли плата за домофон? Обе стороны по-своему правы, так как законность начисления платы за домофон зависит от нескольких условий, в которых следует разобраться.

Оплата за домофон, а также обслуживание домофонных устройств регулируется следующими законами и актами:

постановлением правительством РФ №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»;

постановлением правительства РФ №354;

законом «О защите прав потребителей»;

Жилищным кодексом РФ.

Если домофон по документам был отключен то вы в праве погасить задолженность, и возобновить использование.

Филипп
09.10.2019, 13:23

Повторное подключение домофона - завышенная сумма или есть альтернативы?

Около 5 лет не пользовались домофоном. Его отключили. Сейчас, снова решил подключить. Оператор компании сказал, что сумма подключения составит 1500 рублей. Я считаю эту сумму завышенной. Могу ли я куда-либо обратиться данному поводу или мне остается только согласиться на эту сумму?

Здравствуйте. Это коммерческая компания и она самостоятельно устанавливает тарифы, а уж пользоваться их услугами или нет по этим ценам - решать Вам. Можете поднять перед своей управляющей компанией или ТСЖ вопрос о смене обслуживающей компании.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Виктор
Подписчиков 13
23.09.2019, 20:35

Законно ли требование оплаты за обслуживание входной двери в МКД без подключения домофона

Обслуживание доазу (входная дверь в подъезд с доводчиком и запирающим устройством). Законно ли требование оплаты за обслуживание самой двери в МКД если я домофон не подключал, договор не оформлял. Обслуживает не жэу, а ООО Щит-Сервис.

Здравствуйте,

Решение об установке домофона не принимает каждый собственник квартиры индивидуально. Это решается на общем собрании собственников, путем голосования. Поэтому даже если договор не подписали, это не значит, что платить за обслуживание не нужно.

Нужно платить и все законно.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Михаил
17.04.2019, 15:52

Необходимость оплаты долга для подключения домофона вызывает вопросы - можно ли заключить новый договор?

Домофон в доме отключен, решил позвонить в обслуживающую компанию, для подключения! В компании сказали, что присутствует долг в размере 2500 р и его надо оплатить, чтобы подключить домофон. Договор заключён не со мной, долг весит с 2013 года, квитанции об оплате за 6 лет никакие не приходили. Могу ли я не платить долг и заключить новый договор на установку домофона?

Недоплаченная сумма по договору может быть взыскана в судебном порядке по общим правилам искового производства. Но при этом Вы можете в судебном заседании сослаться на пропуск истцом срока исковой давности, который составляет 3 года.

Евгений
Подписчиков 1
25.03.2019, 17:17

Обсуждение правомерности оплаты услуг домофона при отсутствии его подключения

Не подключена трубка домофона а квитанции с задолженостью приходят, компания обслуживающая домофон говорит что платить обязаны за то что пользуетесь входной дверью правомерно ли это?

Если договор заключен, то оплачивать домофон придется даже в тех случаях, когда в квартире нет трубки.

Домофон — это не только средство дистанционного доступа в подъезд из квартиры (трубка), но и сложное электронно-механическое устройство, устанавливаемое на входную дверь и используемое жителями и гостями ежедневно.

Так что при наличии соответствующего договора платить за домофон придется даже в тех случаях, когда трубка в квартире отсутствует или «отрезана».

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
Подписчиков 1
01.03.2019, 13:18

Как составить заявление в управляющую компанию по поводу незаконного подключения домофона к счетчику нашей непрописанной

Как правильно составить заявление в управляющую компанию при незаконном подключении домофона к счетчику нашей квартиры, в которой никто не прописан и не живет, а счет стал приходить за электричество? На какой федеральный закон ссылатся?

Решение о подключении домофона принимает общее собрание собственников, а управляющая компания лишь реализует это решение. Поэтому если есть протокол общего собрания, то подключение законное при условии, что в квартире есть прописанные люди. Если же никто не прописан и не проживает, пишите в УК Заявление о том, чтобы не начисляли платежи. В случае отказа обращайтесь в суд.

Кира
Подписчиков 1
23.02.2019, 15:57

Возможно ли самостоятельное подключение трубки домофона, если провода уже проложены?

Скажите, пожалуйста, можем ли мы сама подключить трубку домофона, если у нас в квартиру провода проведены? Управляющий дома говорит, что нет и необходимо заплатить 700 р за установку и вызов мастера.

Добрый день! Скорее всего управляющий пытается навязать Вам услугу. Вам необходимо уточнить для себя, если вы оплатили домофонную систему (её монтаж), то установку трубки можно произвести самостоятельно. Все зависит от условий, на основании которых устанавливалась система.

Как мне уточнить снимается ли из ку плата за домофон? Как это указывается в квитанции. Потому что управляющий говорит, что один раз вы платите 700 рублей за установку и трубку и больше ничего никогда не оплачиваете по ку.

Это должно быть прописано отдельной строкой в квитанции или приходить в виде отдельной квитанции.

Виктория
18.02.2019, 15:46

Необходимость оплаты повторного подключения домофона после временного отключения по заявлению клиента.

Если домофон отключали временно по заявлению клиента (выехал из квартиры во время войны), то при повторном подключении должны оплачивать.

За подключение?

Нет, не за что...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение