
Возврат денежных средств за навязанные услуги и товары при покупке телефона



449 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Спасибо за ответ. Можно ещё вопрос по существу: товар ,со скрипом , забрал продавец на экспертизу, сказал в период 20 дней ждать результат. Пытался до меня донести информацию, типо они вправе не делать мне возврат денег и не принят товар к возврату. Это правомочно? И как мне с ним дальше вести диалог,на какие правовые документы мне ссылаться ? Спасибо
Письменную претензию оставьте со ссылкой на ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", Требуйте вернуть деньги за товар. Обязательно под роспись или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью сложений. Откажут. Иск в суд в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Не устроит экспертиза, вправе независимую провести, лучше в суде по ходатайству.
На бредни продавца не обращайте внимания. Письменную претензию лучше составьте! Если придется судится, то с этого момента будет исчисляться срок о добровольном употреблении требований потребителя и на продавца будет наложен штраф -50 % от цены иска в Вашу пользу дополнительно еще и компенсация морального вреда и судебные расходы и неустойка.
Здравствуйте, можете в течение 15 дней. так как смартфон ложный товар.
Право потребителя вернуть продавцу товар ненадлежащего качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Но мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.
Светлана, можно вернуть некачественный технически сложный товар. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Да, в данной ситуации вы имеете право вернуть смартфон и получить назад уплаченные за него деньги. Вот на что нужно обратить внимание:
1. Согласно Закону "О защите прав потребителей", если приобретенный товар имеет недостатки, не соответствует заявленным характеристикам, покупатель вправе обратиться с претензией о возврате товара и возмещении денежных средств.
2. Быстрый разряд батареи и перегрев смартфона даже при непродолжительном использовании свидетельствуют о недостатках товара, которые делают его непригодным для использования.
3. Вам необходимо обратиться в магазин, где был приобретен смартфон, с письменной претензией о возврате товара ненадлежащего качества. Приложите доказательства - чек, гарантийный талон.
4. Магазин обязан в течение 14 дней рассмотреть вашу претензию и либо заменить товар, либо вернуть вам уплаченную за него сумму.
5. Если магазин откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. Судебная практика, как правило, встает на сторону покупателей в подобных случаях.
Настойчиво отстаивайте свои права как потребителя. Своевременное обращение в магазин с обоснованной претензией поможет вам вернуть деньги за некачественный товар.
Разумеется, Олег Владимирович! Для сторонников «устноговорильщеческих режимов» это неправильно. «Устноговорильщикам» надо, чтобы всё было в голосе, в пространстве (в атмосфере) в неопределённой форме.
Для юристов же подобные вопросы вообще не возникают.
Возможно, Вам просто надо на «устноговорильщеческих» сайтах посмотреть. Там, наверняка, и полезнее и продуктивнее.
Нет, нельзя товар технически сложный вернуть, если к нему по качеству претензий нет.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).
Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее 1-го года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 ЗЗПП.
Возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
- см. ст. 25 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924
Здравствуйте. Никак не вернуть если нет недостатков помимо указанных продавцом. В соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей)
Александр, к сожалению, возврат исправного холодильника, не подошедшего по размерам и габаритам, невозможен, поскольку холодильник относится к технически сложным товарам. В соответствии с п 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 данный товар не подлежит обмену или возврату.
Можно вернуть, если он приобретен дистанционно.
Т.е. если бы вы его через интернет например заказали.
А так, если в офлайн магазине, о недостатка предупредили, качество в норме, то без вариантов - не вернете.
Оснований для этого нет никаких.
Ст. 18 Закона О защите прав потребителей.
Добрый вечер, Александр.
1)Смотрите, с радостью вам бы помогли, если бы были хоть какие-то шансы.
2)Холодильник, это сложно технический товар, к тому же надлежащего качества.
3)Его невозможно вернуть из-за размера и так далее, к сожалению...
4)Если бы дистанционно заказали, то еще пол беды, а так извините...
5)Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат холодильника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, холодильник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
Здравствуйте.
Оффлайн - это значит, что пришли ножками в магазин и купили витринный экземпляр. Половина коллег прочитали это как купили через интернет.
Поскольку приобрели непосредственно в магазине, то, к сожалению при отсутствии недостатков вернуть не сможете, поскольку это сложно технический товар. Вот, если бы дистанционно, то там только одно ограничение - нельзя вернуть товар, имеющий определенно-индивидуальные признаки (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).
В данном случае, к сожалению, вернуть нельзя. И не потому, что холодильник с потертостями, а потому, что он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Кроме того, и возврат в целом не предусмотрен законом. Изначально предусмотрен обмен. И, уже, если товара на обмен нет в наличии, то тогда можно требовать возврат.
Действительно, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом, вернуть товар можно в течение 14 дней при условии, если сохранился товарный вид, ярлыки и т.п.
Однако, в той же статье содержится ссылка на:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В него включены, в том числе:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Холодильник относится к таким товарам. Есть еще один Перечень - технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В данный перечень включены холодильники:
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Вы, конечно, можете пробовать обменять товар, например, предложив продавцу приобрести более дорогую модель с доплатой. В таких случаях магазины идут на встречу покупателям. Но будьте готовы к отказу.
С уважением.
На основании чего? Товар по факту куплен ща деньги, а кешбэк используются в качестве скидки.
Т.е продавец по своему усмотрению может эти бонусы аннулировать и это нормально. Еще был ответ цб что кешбэк является добровольным поощрением продавца, т.е он не передал мне что то под злоупотребление доверия, а лишь дал скидку на товар.
Тогда где эта грань когда скидка будет не нарушением закона?
На основании чего? Товар по факту куплен ща деньги, а кешбэк используются в качестве скидки.
Т.е продавец по своему усмотрению может эти бонусы аннулировать и это нормально. Еще был ответ цб что кешбэк является добровольным поощрением продавца, т.е он не передал мне что то под злоупотребление доверия, а лишь дал скидку на товар.
Тогда где эта грань когда скидка будет не нарушением закона?
Как поступать в данном случае это ваше право и ответственность. Однако формально если злонамеренно возвращать товар для получения кэшбека это состав мошенничества. Кроме того, в большинстве случаев, условия программы кэшбэк предусматривают, что кэшбэк будет начислен только за фактически совершенные покупки, а не за возвращенные товары.
А есть практика, хочу понять почему когда продавец срезает бонуссы за купленный товар формулировкой "Злоупотребление бонусной программой" когда товар куплен и не возвращен ссылаясь на пункты правил и цб эту практику подтвердил, что продавец с бонусами может делать что угодно.
А вот покупка товара ради бонусов, которые дают только скидку и начисляются добровольно продавцом по независимым от покупателя обстрятельствам, но ограничены правилами программы. Являются ли эти правила поводом для мошенничества? Либо эти правила аообще не имеют юридической силы и работают только внутри сайта?
Еще хочу заметить, что бонусы не являются чем либо, по сути это фантики. Получая их, как это можно трактовать мошеничеством? Мошеничество это же по сути получение ценностей путем обмана и злоупотреблением доверия, а боннусы не являются какой либо ценностью, товар по факту покупается ща деньги не большие и с применением скидки за бонуссы, но такую цену сам продавец выставляет добровольно.
Здравствуйте.
Действия магазина незаконны, Вы можете требовать тот товар, который оплатили, тем более у Вас наверняка есть чек на покупку (ст. 16, ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей")
Вы вправе расторгнуть правоотношения и сказать, что больше эти вещи не нужны в связи со своевременной не надобностью. Если они будут ссылаться, что ваши деньги вложены и не представляется возможным вернуть, то потребуйте предоставление оплаты на закупку ваших товаров.
Любым на ваш выбор. Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации или составление документа (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость (они платно и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию или документ.
Статья 22 закона "О защите прав потребителя": требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, в течение 10 дней Ваша претензия должна быть рассмотрена и приняты меры. Если этого не произошло, Вы можете обратиться в суд.
Сначала направьте претензию почтой России ценным письмом с уведомлением о вручении. Зачем паспортные данные-это не понятно. Затем обращайтесь в суд.
Добрый день! Посмотрите реквизиты продавца в договоре-купли продажи или Вашем аккаунте в Я.Маркете. На его юридический адрес отправьте письменную претензию - ценным письмом с описью вложения, либо отнесите лично в двух экземплярах. Это поможет более эффективно, нежели общение с техподдержкой.