Интернет магазин бытовой техники - вопросы и ответы

Интернет магазин бытовой техники

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Должна ли быть гарантия на бытовую технику, купленную через интернет магазин?

1.1. Здравствуйте, Ольга!

При дистанционной продаже гарантийный срок начинает действовать с момента доставки товара клиенту. У каждого магазина должен быть авторизирован сервисный центр Гарантия предоставляется на срок от 2 недель до 36 месяцев в зависимости от вида товара и сервисной политики магазина. При заказе товара в интернет-магазине ознакомьтесь с правилами возврата покупки в магазин. В момент получения товара проверьте состояние изделия и наличия необходимых документов на него. Гарантия не будет действовать, если: повреждения возникли из-за неправильной эксплуатации изделия; есть механические повреждения, полученные после доставки товара клиенту; ремонт был сделан в сервисе, который не имеет лицензию на подобную деятельность; неправильно заполнен гарантийный талон.

Куда обращаться за гарантийным обслуживаем

У каждого интернет-магазина должен быть авторизирован сервисный центр, который осуществляет осмотр и ремонт товаров. Для того чтобы получить бесплатный гарантийный ремонт необходимо предоставить в сервисный центр гарантийный талон, в котором должны быть указаны:
модель изделия;
номер серии;
гарантийный период;
дата покупки.


В момент доставки товара внимательно проверьте внешний вид изделия и его свойства. В случае выявления недостатков просто откажитесь от покупки или требуйте замены.

Также в момент получения заказа обратите внимание на наличие гарантийного талона и его заполнение. Встречались случаи, когда на чеках и талонах стоят штампы только с фамилией продавца или только с названием магазина. Это нарушение, такой гарантийный талон могут не принять в сервисе.

2. Совершили покупки бытовой техники в интернет магазине. Чеки нам не выдают, а высылают по эл. почте электронные чеки. Если наступит гарантийный случай являются ли такие бумажки по эл. почте документами? Сервисный центр примет такой товар на ремонт по таким чекам? Привык к кассовым и товарным чекам, а к этой бумажке отношусь с не доверием.

2.1. Здравствуйте.
Если наступит гарантийный случай, Вам необходимо будет предъявить гарантийный талон. Чек допустим и такой, поскольку даже в случае его отсутствия отказать Вам не могут, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

3. Мною в интернет Магазине ОЗОН заключен кредитный договор с ООО МФК «ЭйрЛоанс» на покупку бытовой техники, в последствии от одной позиции я отказалась. К сожжению сразу после подписания кредитного договора. Сотрудник горячей линии интернет-магазина заверил, что договор обязательно пересчитают но кредитный договор не пересчитали. По факту я должна платить кредит за товар который не получила? Как быть в сложившейся ситуации?

3.1. Написать претензию продавцу для возврата Вам стоимости товара, от которого Вы отказались. Банк перечислил деньги организации и они обязаны Вам их вернуть. А вот вносить изменения в кредитный договор - скорее всего не получится, так как нет законных оснований.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

4. Мною в интернет Магазине ОЗОН заключен кредитный договор с ООО МФК «ЭйрЛоанс» та покупку бытовой техники, в последствии от одной позиции я отказалась но кредитный договор не пересчитали. По факту я должна платить кредит за товар который не получила?

4.1. НЕТ, конечно - если ВАМ денег не перечисляли.

5. Покупка бытовой техники (морозильная камера, пылесос) в интернет-магазине. Вопрос: Какие документы должен предоставить продавец? Мпасибо.

5.1. Смотря какие условия оплаты при заказе. Если платите после доставки - то чек или квитанцию об оплате в момент получения и после проверки Вами заказа.

5.2. Здравствуйте Светлана!

Законодательство РФ дает определение необходимых документов для осуществления деятельности интернет-магазина. Точно так же, как и обычный магазин, он должен быть зарегистрирован в налоговой и иметь соответствующий код ОКВЭД 52.61.2.

Ведя торговлю через интернет-магазин, следует придерживаться требований гл. 30 ГК РФ. Согласно ст. 493 ГК РФ, соглашение розничной купли-продажи считается официально заключенным только с момента предоставления продавцом покупателю товарного чека или квитанции с кассового аппарата либо другого официально подтвержденного документа, который может засвидетельствовать оплату заказа интернет-магазина.

А в ст. 492 ГК РФ говорится, что договор купли-продажи является публичным документом, и в нем перечислены основные понятия и необходимые документы по защите прав потребителя. Соответственно, на интернет-магазин распространяются все обычные требования закона ОЗПП. А особые требования предъявляет ст. 26.1.

Кроме того, осуществление покупки через онлайн-магазин является дистанционной торговлей, и регулирование норм и правил онлайн торговли осуществляется на основе Правил продажи товаров дистанционным способом № 612. П. 20 оного гласит:
ли осуществляется оплата товара наличными, то договор о купле-продажи считается оформленным, как только покупатель сообщает о желании приобрести товар или после предоставления ему товарного чека.
Если оплата товара осуществляется по безналичному расчету или на условиях кредита (кроме расчета банковской картой), тогда подтверждением продажи товара является накладная на товар или акт сдачи-приемки.
Ответственность за доведение своевременной информации до покупателя возлагается на продавца, как и письменное подтверждение получения заказа в момент доставки заказываемого товара. (п. 9 вышеупомянутых правил).

Кассовые документы интернет-магазина
В зависимости от того, как будет осуществляться доставка заказа покупателю – курьером, почтой России или другой организацией, – документация оформляется в процессе пересылки заказа выбранной организацией по доставке.

При выборе курьерской доставки интернет-магазин обычно пользуется услугами сторонней курьерской службы, подписывая агентский договор. Если покупатель оплачивает товар наличными при доставке курьером, последний должен предоставить клиенту кассовый чек (закон № 54-ФЗ). При этом кассовый чек должен быть выбит от имени интернет-магазина, если курьер – штатный работник магазина, либо от имени курьерской службы, с которым должен быть заключен агентский договор.

Выдавая торговый чек или накладную, следует учитывать правила и требования по законодательству дистанционной торговли. При этом обязательным условием является заключенный договор розничной купли-продажи. Если договора нет, следует оформить внутренний документ, который будет подтверждать оплату и доставку заказа покупателю. Форму чека или накладной можно оформить самостоятельно. Однако в ней должны присутствовать реквизиты, определенные ст. 4.7 № 54-ФЗ. Также рекомендовано оставлять подтверждающий документ о том, что покупатель принял заказ и оставил свою подпись.
Самые распространенные документы, подтверждающие оплату:

Товарный чек.
Накладная ТОРГ-12.
Расходная накладная.
При использовании товарного чека следует учитывать, что документ составляется в одном экземпляре, остается только у покупателя, а у продавца отсутствует подтверждение оплаты и доставки заказа.

Накладная ТОРГ-12 может быть распечатана напрямую из 1 С и составлена в 2-х экземплярах, что удобнее всего для продавца. Есть один минус: стандартная накладная имеет массу лишних полей, т.к. она изначально предназначена для ООО.

Обычная расходная накладная, которая также распечатывается из 1 С, объединяет в себе и товарный чек, и квитанцию ТОРГ-12 В ней указываются сведения о продавце, а также Ф.И.О. покупателя (получателя заказа), название товара, количество и цена. Составляется этот документ в 2-х экземплярах и обязательно визируется покупателем при доставке товара.

Документация при ведении онлайн-торговли занимает не очень много времени для ее оформления, однако регламентируется вышеперечисленными законами и является обязательным условием, а также гарантом эффективной деятельности магазина.

6. Пришла в магазин бытовой техники приобрести эпилятор. Главные требования, чтобы работал от сети и пинцетов было более 20. Продавец подабрал модель, шнур был, а вот количество пинцетов нигде указано не было. Я и не пересчитывала их. Уже дома с помощью сети интернет нашла информацию о количестве пинцетов 20 шт.Плюс ещё цена в соседнем магазине на 1000 руб. дешевле. Можно ли вернуть деньги за товар. Обменивать на другой не хочу, т.к нет подходящей модели. Спасибо!

6.1. Здравствуйте, вам следует написать досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

7. Я имею интернет магазин бытовой техники. Я покупаю товар у партнёров и перепродаю его конечному покупателю. Вопрос: гарантийный срок идёт от даты, когда был товар приобретен мной? Или от даты, которой, товар был продан мной? Спасибо!

7.1. Здравствуйте, Кирилл!
Если Вы как продавец не устанавливаете дополнительного гарантийного срока на продаваемый товар, то гарантийный срок исчисляется на условиях приобретения товара у Вашего поставщика (если он его вообще устанавливает при продаже товара не потребителю, а покупателю по договору поставки).
Для ответа на Ваш вопрос нужно видеть договор между Вами и Вашими поставщиками (партнёрами).

7.2. Добрый день!
Вы продаете товар конечному потребителю, поэтому продавцом являетесь Вы. Таким образом гарантийный срок начинает течь с момента заключения договора купли-продажи потребителя с Вами.

8. Я имею интернет магазин бытовой техники. Я покупаю товар у партнёров и перепродаю его конечному покупателю. Вопрос: гарантийный срок идёт от даты, когда был товар приобретен мной? Или от даты, которой, товар был продан мной? Спасибо!

8.1. Здравствуйте.
Гарантийный срок начинается с момента передачи Вами товара конечному потребителю. Согласно преамбуле к Закону о защите прав потребителей Вы потребителем не считаетесь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X