Спросить юриста  бесплатно

Помещение под офис

Советы юристов:

Хочу купить нежилое помещение 10 кв.м. под мини офис. Помещение находится на первом этаже жилого дома. В помещении отсутствуют коммуникации (вода и канализация) хочу построить туалет и подвести коммуникации из подвала (возможность есть) как оформить перепланировку и технические условия на подводку канализации? Спасибо!

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) пере планируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Наша организация снимает в аренду под офис помещение у физ. лица. Я консультировалась в МИФНС по СПБ, мне сказали, что уплата ндфл за физ. лицо является не обязанностью, а рекомендацией. Есть такое письмо НС,где четко прописано, что ндфл платит физ. лицо самостоятельно. Не могли бы вы мне помочь, дать разъяснения на этот вопрос р указать номер этого письма.

Письма не видел, но любой подзаконный акт, в том числе (ПИСЬМО), не может противоречить Закону.
Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов, полученных ими в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме.

Вот письмо о котором Вы спрашивали: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-04-06/10-214

У пенсионера по возрасту в собственности есть нежилые помещения (склад, ангар и помещение под офис) не используемые в предпринимательской деятельности. Должен ли он платить налог ни имущество на эти нежилые помещения за 2015 год? Заранее спасибо за ответ!

Да,должен платить. По нежилому помещению скидок и льгот нет.

Я как физическое лицо по договору субаренды сдавал жилое помещение под офис юридическому лицу на 11 месяцев (вообще планировалось несколько раз заключать договор на этот срок). При заключении договора или чуть позже (сейчас уже не помню) юрлицу было сообщено, что постепенно это жилое помещение переведется в нежилое и договор с ним перезаключается. Юрлицо согласилось и четыре месяца платило арендную плату (уплатило 120 000 рублей). Потом оно перестало платить аренду и, в конце концов, съехало из помещения. В настоящее время я хочу обратиться в суд и взыскать с юрлица убытки, т.е. упущенную выгоду. Дело в том, что до заключения с юрлицом договора субаренды, ко мне в письменном виду обращалось два ООО, которые желали взять в аренду у меня данное жилое помещение на срок 6 месяцев для проживания своих сотрудников по цене 35 000 рублей за 1 месяц (т.е. 210 000 рублей). Я отказал им, т.к. ко мне обратилось указанное выше юрлицо, которое просило заключить с ним договор субаренды на срок 11 месяцев, но за 30 000 рублей за 1 месяц (т.е. 270 000 рублей). Что я и сделал. Теперь в судебном порядке оно просит вернуть мне уплаченную аренду, т.к. сделка ничтожна (не имел я права сдавать юрлицу под офис жилое помещение). Может и не мог. Однако данное юрлицо попользовавшись моим помещением 5 месяцев, осуществляя свою деятельность получило неплохой доход, а потом, сделав выводы о том, что я сдавать жилое помещение видите ли ему под офис не имею права (хотя оно об этом знало) просто съезжает и в придачу просит вернуть деньги. А я с чем остаюсь, простите? Оно значит с полученным доходом, который удачно получило в моем помещении, а также с арендой, которую я ему верну! Интересно получается! Получается какое то «кидалово» с его стороны, какая то безвозмездная аренда, какая то форма мошенничества. Ведь я рассчитывал на долгую субаренду с этим юрлицом и получение с этого дохода, хотя я мог заключить договор с одним из тех ООО, может и на меньший срок, но наверняка. Скажите могу ли я взыскать убытки (упущенную выгоду) на основании изложенного.

Сергей!
Упущенную выгоду по недействительной сделке Вы не получите.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Удачи.

Как Вы получали деньги?

В жилом доме имеется комната с отдельным входом могу ли я сдать жилое помещение под офис.

Сергей. Подавайте заявление в муниципальное образование о переводе жилого помещения в нежилое, разрешат - можно сдавать.

Сергей, недвижимость должна использоваться по назначению. Если Вы сдадите под офис в обход этого положения и имеются недоброжелатели среди соседей, замучают проверки и штрафы.

У меня есть нежилое помещение под офис, могу ли я там открыть магазин (что-то типа продажи текстиля) ?

Да, можете открыть.

Если есть отдельный вход - входная группа - то пожалуйста, открывайте.
Где именно находится Ваше офисное помещение?
В жилом здании? В нежилом здании?
Поподробней расскажите, пожалуйста.

Можно ли перевести первый этаж трех этажного ИЖС в нежилое помещение под офис? Земля тоже под ИЖС.

Екатерина! Да, перевод жилого помещения в нежилое возможен, это предусмотрено Градостроительным кодексом. Необходимо знать в какой местности находится земельный участок и под что планируется нежилое помещение.

Что лучше сдавать в аренду квартиру или помещение под офис и какие при этом все есть подводные камни? Спасибо.

Жилое помещение сдавать под офис незаконно.
Квартиру сдавать в аренду имеет право только собственник (или при согласии всех собственников).
Информация про все нюансы - слишком объемная.

Александр
Возможно ли снять помещение под офис в другой области?
Фирма зарегистрирована в Липецке, а офис надо открыть в Тамбове.
Адвокат Панфилова Ю.А.

Да, возможно. Вы можете открыть структурное подразделение, филиал.

Я перевел с жилого в нежилое помещение под офис в многоквартирном доме, подскажите пожалуйста могу ли я использовать его под непродовольственный магазин, если нет то что мне необходимо для этого?

Можно использовать под магазин.

С уважением адвокат г. Казани Усманов Ринат Маратович.

Юрий
И с наступающим Новым 2005 годом!
На понравившееся нам помещение под офис у собственника (юр.лицо) есть следующие документы:
1.Акт приёмочной комиссии от 14.07.2003 о готовности законченного строительством объекта для предъявления в эксплуатацию, в котором указывается принадлежность данного строения юр.лицу), заверенный в том числе представителями Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, Глав. сан.врачом и главой Управы района.
2.Распоряжение префекта округа от 9.12.2003 г. о вводе в эксплуатацию данного административно-складского строения.
Свидетельства о регистрации права собственности у юр.лица на строение нет и получать его они не намерены, так как "по всем документам строение считается временным сборно-разборным модульного типа".

В здании уже много арендаторов, но в отличие большинства их, мы подаём документы (в том числе договор аренды (прямой)) на регистрацию Представительства иностранного юр.лица в России.
Вопрос следующий:
не возникнет ли проблема с отсутствием у нас нотариально заверенной копии свидетельства права собственности арендодателя на сдаваемое нам в аренду имущество (по договору пишется не помещение, а имущество).
Действительно ли на временные здания такого типа не обязательно регистрировать право собственности?

C уважением,
Юрий.

Представляется, что вам откажут в регистрации договора аренды по любому из следующих оснований:
- у собственника отсутствует правоустанавливающий документ или
- право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 20 Закона № 122-ФЗ).
Вам нужно посмотреть документы БТИ на это строение. Если в паспорте указано, что строение является некапитальным временным строением, то оно, соответственно, не относятся к недвижимости. С таким строением сделки совершаются в режиме обычного имущества.
С уважением,

Я сдал мое помещение под офис, а там организовали игровые автоматы. Какое наказание мне грозит?

Ну, если докажут, что знали!, то мало не покажется в финансовом исчислении! Но не могу судить мало или много для Вас лично! А, если нецелевым образом использовали помещение-то должен быть виновный, тот, что придумал это! ЭТО СТАНДАРТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПОЛИЦИИ-с ней трудно спорить:)

Я приобрела помещение под офис в Москве. Какие налоги как физическое лицо я должны платить? Спасибо.

Налог на имущество физических лиц.
Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 47
"О ставках налога на имущество физических лиц"

"Настоящий Закон в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" определяет размеры ставок налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений и от суммарной инвентаризационной стоимости нежилых помещений, определяемых по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость имущества Ставка налога

Жилых помещений: до 300 тыс. рублей 0,1 процента от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей 0,2 процента свыше 500 тыс. рублей 0,5 процента

Нежилых помещений: до 300 тыс. рублей 0,1 процента от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей 0,3 процента свыше 500 тыс. рублей 0,5 процента"

Арендодатель предлагает подписать договор на новый срок на аренду помещения с новой формулировкой-в строчке назначения помещения: "склад, офис, производство".В помещении расположен хостел со столовой, в которой питаются и гости хостела и гости со стороны. Грозят ли нам штрафы в случае проверки правомерности использования данного помещения под данный вид деятельности? Ведь по закону хостелы должны располагаться в нежилых помещения и для этого подходят помещения офисного типа. И как можно обезопасить себя от штрафов в данном случае? Может необходимо какое-то доп. соглашение с арендодателем? Или при данной формулировки вариант один-съезжать?

Штрафы грозят в том случае, если Вы нарушаете СанПИНы, из Вашего вопроса этого не усматривается. Надо смотреть насколько помещения соответствуют требованиям к проживанию. Допосоглашением можно определить реальное положение дел (ст. 450 ГК РФ_)
Например, на основании п. 3.3 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Ответственность см. в ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно статье 17.1 Жилищного кодекса и статье 288.2 Гражданского кодекса функциональным назначением жилых помещений является проживание граждан. А деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения в нежилое и соответствующего оснащения: например, системой звукоизоляции, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.


Открыть хостел в жилом многоквартирном доме теперь можно при соблюдении определенных условий. Площадь под хостел, которая находится в жилом фонде, должна быть переведена в нежилой. Хостел должен быть оборудован отдельным входом. Помещение может находиться только на первом этаже жилого дома. Либо на втором, если первый уже занят нежилыми площадями.

Убедитесь, что в тексте договора прописаны все нюансы и у вас есть право оказывать на арендуемой площади услуги размещения гостей. Так прямо и должно быть прописано в договоре. Подписывайте договор на максимально длительный срок или же обсудите с арендатором возможность продления договора в будущем.

Договор аренды или же документальное подтверждение прав на собственность всегда должны быть под рукой, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

не грозят Вам никакие штрафы, то, что указано в договоре не имеет значение, главное, чтобы помещение соответствовало требованиям, предъявляемым для хостела. Требования эти содержатся в ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам»
4. Общие положения
4.1. Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).
5. Общие требования к хостелам

5.1. Хостелы в своей деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3], [4], [5] и требованиям настоящего стандарта.
5.2. Хостелы, входящие в региональные российские, международные и другие объединения хостелов, должны дополнительно соответствовать требованиям стандартов, принятых в этих организациях, не противоречащих российскому законодательству.
5.3. Хостельеры при обслуживании гостей должны руководствоваться основными принципами, изложенными в Приложении А.
5.4. Хостельер обязан устанавливать правила проживания в конкретном хостеле и обеспечивать контроль за их соблюдением. Правила проживания должны размещаться в доступном для гостей месте.
Примерные правила проживания в хостелах приведены в Приложении Б.
5.5. Требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях
5.5.1. Территория, прилегающая к хостелам, расположенным в отдельно стоящих зданиях, должна соответствовать следующим требованиям:
- быть благоустроенной, освещенной в вечернее время;
- иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели;
- иметь удобные подъезды для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;
- к хостелу должен быть обеспечен свободный подъезд машин пожарной и скорой помощи.
5.5.2. Прилегающая территория должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям [6], а для хостелов, расположенных в жилых домах, - требованиям [7], [8].
5.5.3. Уборка прилегающей территории должна проводиться регулярно и включать в себя полив территории и растений в теплое и жаркое время года и антигололедные мероприятия в зимнее время (удаление наледи, посыпание песком или антигололедными реагентами, удаление снега и сосулек и т.п.).
5.5.4. К площадкам с мусоросборниками, расположенным на территории, прилегающей к хостелам, должен быть обеспечен подъезд специального транспорта для вывоза мусора.
5.5.5. При устройстве твердых покрытий площадок, дорог и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды.
Примечание. Если прилегающая к хостелу территория принадлежит муниципалитету, то ответственность за ее состояние и содержание возлагается на муниципалитет, управляющую компанию или собственника здания.

5.6. Хостелы, занимающие часть здания или отдельные помещения в нем, используют существующие дороги, подъезды, тротуары, а также объекты придомовой территории (автостоянки, детские площадки, спортивные сооружения).
Правила содержания территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, а также территории общего пользования, определяются действующим законодательством. Правила содержания территории в остальных случаях определяются по соглашению с владельцем земельного участка.
5.7. Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов
5.7.1. Архитектурно-планировочные, строительные элементы и конструктивные решения хостелов должны соответствовать требованиям строительных норм [3], [8].
5.7.2. Планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.
5.7.3. Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].
В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.
5.7.4. Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью.
Примечание. Например, при количестве проживающих в жилой комнате/номере хостела 20 человек минимальная площадь жилой комнаты/номера с двухъярусным расположением кроватей должна составлять 40 м 2 (4 м 2 x 10 кроватей в основании пола), с одноярусным расположением кроватей - 80 м 2 (4 м 2 x 20 кроватей).

Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м. Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должна быть не менее 75 см.
5.7.5. Многоместные жилые комнаты/номера в хостелах могут быть как общими для мужчин и женщин (смешанный номер), так и раздельными, на усмотрение администрации хостела. При этом гости должны быть заранее предупреждены о том, какой из номеров/комнат является смешанным, а в каком допускается проживание только мужчин или только женщин.
5.7.6. Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.
5.7.7. В хостелах должна быть выделена общая зона для встреч, общения, отдыха гостей, размещенная рядом со службой приема и размещения, в холлах, на этажах, на кухне и т.д. Допускается оборудование выделенной зоны или площадки на открытом воздухе, если это позволяют климатические условия.
5.7.8. В хостеле рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.
Допускается отсутствие общих комнат или мест для приема и приготовления пищи при наличии предприятий питания (кафе, закусочной, буфета и т.п.) в хостеле или в шаговой доступности от него. При этом необходимо обеспечить обязательное наличие кулеров для воды, чайников и т.п.
5.7.9. В больших хостелах рекомендуется иметь комнату для персонала.
5.7.10. При проектировании и строительстве новых и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию хостелов, размещенных в отдельно стоящих зданиях, рекомендуется предусматривать условия для временного проживания и обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации [11] и ГОСТ Р 53998.
Жилые комнаты/номера и санитарно-гигиенические помещения для гостей с ограниченными физическими возможностями рекомендуется оборудовать на первом или нижних этажах хостела.
5.7.11. При проектировании и строительстве новых хостелов в многоэтажных зданиях выше пяти этажей необходимо предусматривать лифты пассажирские и/или грузовые.
5.7.12. Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в хостелах оптимальные и допустимые параметры микроклимата согласно [12] и ГОСТ 30494.
5.7.13. Освещенность в жилых и общественных помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования согласно [13], в т.ч.:
- в жилых, общественных помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;
- в жилых комнатах должно быть основное (потолочное, настенное и/или напольное освещение) и дополнительное освещение (прикроватные светильники/настольные лампы), обеспечивающее возможность чтения в темное время суток;
Примечание. Нестационарные прикроватные светильники должны быть установлены так, чтобы их применение в ночное время не нарушало покой/сон проживающих в этой комнате. Возможно использование индивидуальных прикроватных (мобильных) светильников, выдаваемых гостям администрацией хостела по запросу.

- освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, лифтовых холлах, коридорах, вестибюлях и чердаках должна быть не менее 20 лк на полу;
- над основным входом в хостел должны быть установлены светильники, обеспечивающие освещенность не менее 6 лк на горизонтальной поверхности и не менее 10 лк на вертикальной поверхности.
Уровень шума в жилых помещениях должен не превышать норм, установленных [14].
5.7.14. Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов, не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания гостей.
5.7.15. Покрытия и поверхности оборудования и мебели, установленной в жилых комнатах/номерах и общественных помещениях, должны быть нетравмоопасными (без острых углов и кромок). Поверхности (кроме поверхностей мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, допускать их уборку влажным способом и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Полы во всех помещениях должны быть ровными, без щелей и дефектов и иметь плинтусы, плотно прилегающие к стенам и полу.
5.7.16. Стены и полы санузлов, ванных и душевых комнат, комнат гигиены и других санитарно-гигиенических помещений рекомендуется облицовывать влагостойкими материалами, устойчивыми к дезинфицирующим средствам.
5.7.17. Световые проемы в жилых комнатах/номерах и общественных помещениях рекомендуется оборудовать солнцезащитными устройствами: жалюзи, занавеси, шторы и т.п.
5.7.18. При размещении и обустройстве хостела в части жилого дома, в т.ч. в квартире многоквартирного жилого дома в одном подъезде с собственниками или нанимателями других квартир, необходимо соблюдать гигиенические нормативы по шуму, звуку, вибрации, электромагнитным излучениям и правила проживания в жилых домах.
5.7.19. Общие требования к зданиям и помещениям хостелов, техническому оборудованию и оснащению хостелов приведены в Приложении В.
5.7.20. Общие требования к комнатам/номерам для проживания в хостелах приведены в Приложении Г.
5.8. Требования к информационному обеспечению
5.8.1. Необходимая и достоверная информация о хостелах и предоставляемых в них услугах должна доводиться до гостей своевременно в соответствии с действующими законодательством [5] и ГОСТ Р 53997.
Информация для потребителей услуг должна быть наглядной и располагаться в доступных местах, доводиться на русском языке и дополнительно по усмотрению хостельеров на других языках.
5.8.2. В хостеле должна быть отлажена система обеспечения информацией и приема предварительных заказов по бронированию мест.
5.8.3. Информация должна содержать следующие сведения:
- об исполнителе услуг;
- о времени работы хостела;
- правила предоставления услуг в хостеле;
- порядок (правила) проживания в хостеле;
- стоимость проживания (комнаты и места в комнате);
- перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания и порядок оплаты;
- перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
- перечень документов, необходимых для оформления проживания;
- телефон и адреса вышестоящих и контролирующих организаций;
- другую полезную информацию (например, краткие и лаконичные данные о местных достопримечательностях и местах для отдыха или о времяпрепровождении, информация о ближайших хостелах, правилах регистрации и приема заказов в них).
5.8.4. При наличии в хостеле предприятия питания (кафе, буфета или других типов) должно быть четко указано время их работы и время предоставления завтраков, обедов и ужинов, если такие услуги оказываются. Это требования к помещениям и главное чтобы Ваше помещение им соответствовало, а то, что указано в договоре аренды, значения не имеет.

"склад, офис, производство" и хостел исходя из нижеуказанного ГОСТА вещи несовместимые Дополнительное соглашение к договору аренды ст 606 ГК РФ вам в такой ситуации не поможет Вам конечно будут грозить штрафы за использование помещения не по функционалу Выход один не подписывать договор аренды и съезжать-искать другое помещение

ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам
3.1 хостел: Экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
4.1 Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).

Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, как правило, мини-хостелы и малые хостелы, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде), при условии соблюдения требований [2].

Нужен бланк договора на аренду помещения под офис.

Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

При заключении договора аренды нужно четко определить местонахождение помещения или здания. Причем если арендуется часть площадей здания, не стоит ограничиваться только указанием улицы и номера дома: это даст основания предполагать, что снимаются все помещения в нем.

Другой типичной ошибкой является неправильное указание адреса. Например, когда вместо номера владения пишут номер дома (с точки зрения определения объектов это абсолютно разные вещи), вместо проспекта — проезд и т. д.

Под каждое конкретное помещение и в зависимости от вида назначения, разрешенного использования, а также в зависимости от срока аренды (необходимость гос регистрации) - составляются отдельные (индивидуальные) договоры. А шаблон - можно предоставить.

посетитель сайта в вашем случае составление
договора на аренду помещения под офис является платной услугой
вы можете обратится в личные сообщения к любому юристу сайта с документами для индивидуальной консультации.

Поищите формы договоров в интернете. Необходимо учитывать будет ли договор регистрироваться или нет. С уважение Д. Рожков тел. 89655677837

Я физ., лицо могу ли я сдать жилое помещение под офис юридическому лицу.

Да, можете, Виктор.

Имеет ли право ТСЖ арендовать помещение под офис в другом здании.

Это не запрещено.

Прошу ответить на вопрос. Можно ли сдать в аренду жилое помещение под офис фирме, юридический адрес у них оформлен по другому адресу. Я являюсь ИП на УСН.

Можно, ничего этому не мешает.

Будет ли ИП платить налог на имущество в 2015-16 гг в Санкт-Петербурге? Помещение под офис.

если ИП находится на УСН, ЕНВД согласно п.4 ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход). Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении всего имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, а не только в отношении имущества, используемого при расчете суммы данного налога, подлежащей к уплате в соответствующий бюджет.

Арендую подвальное помещение под офис у ТСЖ. С этого года поднимают аренду в 3 раза. Я не согласен. Что делать?
Юрист Жигальцев В.В.

Прежде всего читать договор.

Может ли физическое лицо сдать в аренду жилое помещение под офис, принадлежащее ему по договору социального найма. Спасибо.

С согласия местной администрации может сдать.

Может ли гос. учреждение сдавать в аренду помещение под офис частному лицу.

ДА, конечно может сдавать.

УДАЧИ ВАМ.

В жилом доме имею нежилое помещение под офис, одну комнату сдавал как жилую, какие могут быть штрафы.

Административный Кодекс Российской Федерации (статья 7.21) предусматривает штраф за незаконную перепланировку в размере от 2000 до 2500 тысяч рублей для физических лиц и от 5 до 50 тысяч рублей для лиц должностные.

Купила квартиру на первом этаже, перевожу как нежилое помещение под офис. Смогу ли я потом открыть там магазин продукты. Спасибо!

Как можно переоформить нежилое помещение под офис в жилое?

Адвокат Штадлер И.Н.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое и наоборот регламентирован ст. 22-24 ЖК РФ.

Хочу взять в аренду помещение под офис. Я физическое лицо. Какие я должен предоставить документы для оформления?

От вас потребуется только паспорт.

Может ли юр. лицо арендовать у физ. лица нежилое помещение под офис и какими налогами это облагается?
Юрист Колеушко Н.С.

Да, такой договор можно оформить между юр.л и ф.л. В данном случае фл. должно будет оплачивать подоходный налог от полученной арендной платы по договору.

Может ли гражданин Украины арендовать помещение под офис.

Да, если есть миграционная карта и РВП.

ЖЕК сдает помещение под офис, он должен сделать ремонт или арендатор. Где можно найти документы если это должен Жек?

Ситуация такая:
В момент заключения договора - это предмет договоренности сторон.
В период, когда договор уже заключен, общее правило такое: капитальный ремонт - делает арендодатель, текущий ремонт - арендатор. Ст. 776 Гражданского кодекса, ст. 18-1 Закона "Об аренде государственного и коммунального имущества"
Статья 18-1. Ремонт об'єкта оренди

1. Поточний ремонт майна, переданного в аренду, проводиться арендаем за його рахунок, якщо інше не установлено договором.

2. Капітальний ремонт майна, переданного в аренду, проводиться орендодавцем обо іншим балансоутримувачем цього майна за його рахунок, якщо інше не установлено договором.

3. Якщо орендодавець обо інший балансоутримувач майна, переданного в аренду, не здійснив капітального ремонту майна і це перешкоджає його використанню відповідно до призначення та умов договору, аренда має право:

відремонтувати майна, зарахувавши вартість ремонту в рахунок орендної плати, обо вимагати відшкодування вартості ремонту;

вимагати розірвання договору та відшкодування збитків.

И уточните пожалуйста полномочия Жека на заключение договора аренды.
Обычно ЖЕК выступает только балансодержателем, и не имеет прав арендодателя и прав на передачу в аренду коммунального имущества.

В нашем доме сдается не жиле помещение под офис без отдельного входа. Законно это?

На практике такие вещи случаются, если Арендатора это устраивает.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских