Поставка товаров для государственных нужд

Содержание:

  • Нужен ли сертификат ПО (регистра проверенных организаций) при заключении договора?
  • Спорная ситуация по поставке товара муниципальному заказчику.
  • Нужно дать правовую оценку сложившейся ситуации и обосновать свою точку зрения ссылками на нормативные источники.
  • Каким образом Общество может защитить свои права, если государственный контракт выполнен в полном объеме, но расходы,
  • Организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к.
  • Организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к.
  • Считается ли договор поставки от 2010 года действительным в 2016 году?
  • Законно ли введение в штатное расписание должности с целью оплаты совмещения сотруднику,
  • Поставка товара для государственных и муниципальных нужд
  • «О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»Здравствуйте,
  • 3. И какой срок действует сертификат (удостоверение)
  • Какими федеральными законами регулируются принципы, порядок формирования,
  • Вопрос: 1. Следует ли отклонить участника,
  • Как написать ответ на представление об устранении причин и условий,
  • Обеспечение работы услуг для.
  • Закупка услуг автотранспорта
  • Контракт был заключен в 2012 г.
  • Правомерно ли Заказчик не возвращает нам денежные средства?
  • Можно ли с этого счета списать деньги в целях исполенения исполнительного листа или взыскатель должен обратиться в финансовый огран,
  • Разъяснения по срокам поставки заказа при гос закупке
  • Есть ли возможность выиграть спор в ФАС?
  • Контракта. Гос. контракт заключен на основании пункта 2 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.
  • Однако выяснилось, что заказчиком строительства был Государственный жилищный фонд при Президенте РФ,
  • Прошу пояснить, как быть в следующей ситуации.
  • Контракт на выполнение услуг
  • 2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
  • Аковы наши дальнейшие действия для того, чтобы расторгнуть договор, заключенного путем запроса котировок??
  • Вопрос 1. Обязан ли участник, который согласился и указал в своей заявке требуемые Заказчиком технические условия,
  • Насколько эта позиция правильная или есть другие варианты разрешения этой ситуации?
  • Какой закон все-таки имеет приоритетное значение для нашей ситуации и почему?
23.03.2020, 14:26
• г. Самара
₽ VIP

Нужен ли сертификат ПО (регистра проверенных организаций) при заключении договора?

Нам тоже пришло предложение подписать договор на поставку обедов для сотрудников и в списке запросов необходимой документации

Разрешительная документация ГОСТ 03.080.02033720.1

Пояснение: Сообщает о своем соответствии требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установленным статьей 1, статьей 3, статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Из дальнейшей переписки:

Повторимся, что заключение Договора с Вашей организацией состоится по статусу "Закупка у единственного Поставщика", без рассмотрения конкурирующих заявок. При этом важно понимать, что абсолютно любая тендерная процедура любого госзаказчика может быть проверена контролирующими госзакупки службами на предмет обоснованности результатов в пользу конкретного Исполнителя. В связи с этим мы руководствуемся применяемыми на рынке госторгов методами подтверждения финансовой устойчивости и благонадежности Исполнителя, с целью обоснования своего положительного решения.

Для понимания, как требование о сертификации в сфере торгов прописывается в закупочной документации по контракту, Вы можете ознакомиться с примерами ранее проведенных процедур дочерними обществами.

ПАО "Россети", коим является и ПАО "ФСК ЕЭС", а также нашими коллегами по энергетическому сектору. Открываете вкладку "Документы", далее тендерную/конкурсную документацию и через поиск по тексту находите требования Заказчика (например, запросы вида "ГОСТ РПО 2016:2019",

"Регистр проверенных организаций" и т.п., так как соответствующий. Подскажите это действительно нужно, очень настораживает.

Юрист г. Пермь
23.03.2020, 14:28

Здравствуйте!

Если вы соответствуете требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установленным статьей 1, статьей 3, статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то никаких дополнительных "левых" сертификатов не требуется.

Скорее всего Вас пытаются обмануть.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Евпатория
23.03.2020, 14:33

Добрый день, Елена! Не обязательно, т.к. по информации «Центра сертификации поставщиков», Регистр Проверенных Организаций (далее--РПО) отображает полные сведения о каждом юридическом лице, состоящем в нём. Эта информация даёт возможность проведения строгой оценки деятельности компании и гарантирует её благонадёжность. По словам авторов проекта, данный сертификат является своеобразным знаком качества, который могут получить только действительно надежные предприниматели. Помимо этого, Регистр РПО содержит данные обо всех выполненных контрактах юрлица и отзывы партнёров о работе организации – владельце Сертификата.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
23.03.2020, 14:34

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Об этом прямо указано в части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статье 1, статьей 3, статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Тут не перепиской надо заниматься, а предоставлять информацию об отсутствии Вашей организации в РНП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
23.03.2020, 14:39
Это лучший ответ

Добрый день!

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наличие такого сертификата не установлено.

Это старый развод. В инете много информации об этом способе мошенничества.

Получать этот сертификат не является требованием законодательства. За период работы в нашу компанию многократно обращались «клиенты», под видом крупных предприятий, которым требуется товар или услуга. После согласования всех условий поставки и цены контракта такой «клиент» присылал требование предоставить Сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 "Квалификация участников закупки" и подобные ему.

Такой сертификат можно получить у соответствующих компаний, имеющих лицензию, стоимость разная. Получение сертификата предусматривает проведение аудита, посредством которого определяется соответствие или несоответствие поставщика.

Мы обращались в подобную компанию с целью узнать условия. Нам было предложено 2 варианта: сертификат с аудитом – грубо за 70 000 рублей или сертификат за 40 000 рублей – без аудита (но, в материале дела будет фигурировать факт проведения аудита – что есть прямое нарушение закона).

Мы всегда отказываемся от подобных требований, поскольку «клиенты», которые обращаются к нам якобы за товаром, не планируют закупать, а являются не чем иным, как аферой компаний, занимающихся сертификационной деятельностью.

Естественно после получения такого сертификата, никто закупать не планирует. Они своё получили. Запомните, подобный сертификат не нужен, поскольку законом предусмотрен перечень документов (а не сертификатов, за исключение оборонного комплекса и медицины), являющихся обязательными для ведения хозяйственной деятельности.

Безусловно, регламент некоторых компаний-клиентов содержит пункт о наличии у поставщика сертификата, НО, менеджмента качества, а не иного.

Устаревший, дешёвый и ленивый способ привлечения клиентов. Прежде чем потратить время и ресурс компании, запросите у них документы для проверки и перечень требований для участия в закупке.

Вам помог ответ?ДаНет
10.01.2020, 15:26
• г. Тюмень

Спорная ситуация по поставке товара муниципальному заказчику.

Наша компания выиграла поставку по малой закупке (до 300 тыс. руб.).

Закупка происходит с соблюдением требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». То есть закупка у единственного поставщика.

Предмет контракта фотоловушки, 10 шт. Товар подходящий под описание нашли и заказчику поставили. Заказчик товар не принимает, говорит что должны быть в комплекте карты памяти и батарейки. В заводской комплектации карт памяти и батареек нет. В Муниципальном контракте в приложении №1 (Расчет стоимости) указан следующий текст:

-----------------------------

Фотоловушка.

Разрешение видео: не менее 720 р.

Запись звука: есть.

Разрешение фото: не менее 18 Мп.

Ночная съемка: есть, не менее 23 м.

Дальность ИК-подсветки: не менее 23 м.

Датчик движения: есть, не менее 25 м.

Угол обзора: не более 60 градусов.

Отправка ММС не телефон: есть.

Отправка ММС на электронную почту: есть.

Время работы без зарядки: не менее 6 месяцев.

Диапозон рабочей температуры: от –30°C до + 70°C

Защита от влаги: не менее IP54

Питание: 8 АА батарейки.

Карта памяти: не менее 32 гигабайт, не менее 10 класса.

Время срабатывания не менее 1,2 с

---------------------------------

По моему мнению здесь перечислены параметры, но не комплектность товара. То есть, сколько нужно батареек для питания - 8 шт стандарта АА, какая подойдет карта памяти - 32 гигабайта, 10 класса.

Может я не прав? Мне кажется тут можно двояко толковать условия контракта не в пользу поставщика.

Юрист г. Москва
10.01.2020, 15:34

Здравствуйте! В приложении расчет стоимости четко указаны параметры приобретаемого Товара. Поставленный Товар не соответствует им. Таким образом Заказчик имеет право не принимать Товар.

Вам помог ответ?ДаНет
01.10.2019, 10:40
• г. Махачкала

Нужно дать правовую оценку сложившейся ситуации и обосновать свою точку зрения ссылками на нормативные источники.

Помогите с вопросами.

25.03.2016 года по итогам открытого аукциона в электронной форме между ГБУ РД «Диагностический центр г. Махачкала» (заказчик) и ООО «Медлайф» (поставщик) был заключен контракт на поставку товара (лекарственных средств) для государственных и муниципальных нужд.

По условиям контракта поставка товаров осуществлялась поэтапно (ежемесячно), а Заказчик, соответственно, производил его поэтапную оплату.

18.01.2017 года ООО «Медлайф» обратилось к юристу с тем, что последние 6 месяцев Заказчик не производил оплату поставленных товаров. Портить отношения с Заказчиком, обратившись в суд или расторгнув контракт, Поставщик не хотел. Однако продолжать поставку товара без получения оплаты не соответствовало интересам Поставщика.

Выступи в роли юрисконсульта и предложи Поставщику вариант выхода из сложившейся ситуации без расторжения контракта и обращения в суд, но таким образом, чтобы не пришлось продолжать поставку товара без оплаты.

Ответ обоснуй со ссылками на нормы законодательства.

Вопрос 2.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство Детского сада на 200 мест в с. Николаевка Ивановского района установлено требование к участникам закупки о наличии у последних выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Одним из участников закупки была подана жалоба в антимонопольный орган, где он ссылался на то, что данное требование не установлено статьей 31 ФЗ №44 о контрактной системе. А пункт 6 статьи 31 названного ФЗ гласит, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Нужно дать правовую оценку сложившейся ситуации и обосновать свою точку зрения ссылками на нормативные источники.

Выполнять задание необходимо, опираясь на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Юрист г. Екатеринбург
01.10.2019, 20:41

Здравствуйте.

Решение задач (дача развернутых консультаций по сложным правовым вопросам) - платная услуга. Обратитесь к любому юристу на сайте на ваш выбор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волжск
01.10.2019, 21:14

По первому вопросу: если одна сторона сделки уклоняется от обязательств - у второй стороны есть два варианта: взыскивать издержки в судебном порядке или не взыскивать, третьего не дано. Если «Портить отношения с Заказчиком, обратившись в суд или расторгнув контракт, Поставщик не хотел.» обратитесь к помощи медиаторов или специалистов НЛП, возможно будет результат. Из практики, если направить хорошо составленную претензию, где указать все расходы которые понесет сторона уклоняющаяся от исполнения обязательств (с пенями, штрафами, упущенной выгодой, издержками и т.д.); составить доп. соглашение к договору более «лояльное» по срокам оплаты типо реструктуризации…. Государственные, муниципальные органы обычно идут на встречу…

По второму вопросу: «заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе» это верное суждение, подтверждается практикой:

в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами. Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФАС России от 09.11.2015 по делу N ВП-139/15, Решение ФАС России от 6 июля 2015 г. по делу К-802/15

Таким образом, само по себе понятие "дополнительные требования" к участникам закупок – не законно... обжалование результатов конкурса и впоследствии - не подписание акта выполненных работ на основании несоответствия требованиям, это другой вопрос.

Посмотрите статью Александра Зрелова на Гарант. Ру «О типичных ошибках привлечения исполнителя по госконтракту к ответственности за выполнение работ без лицензии»

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
02.10.2019, 17:34

Ответ на 1-ый вопрос:

Предлагаю поставщику приостановить передачу товара покупателю с направлением покупателю уведомления о приостановке поставки (положения Закона 44-ФЗ и ГК РФ позволяют поставщику это сделать).

В соответствии с п. 2 статьи 525 ГК РФ и п. 5 ст. 454 ГК РФ к отношениям по поставкам для государственных нужд в части, не урегулированной параграфом 4 главы 30 ГК РФ, применяются правила о договоре поставки. При отсутствии же соответствующих правил в параграфе 3 главы 30 к отношениям, возникающим из договора поставки товаров для государственных нужд, подлежат применению общие положения о купле-продаже.

П. 5 ст. 486 - В случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Абз. 1 п. 2 ст. 328 ГК РФ - в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Касательно направления уведомления покупателю – нормы ГК РФ и Закона 44-ФЗ не указывают на необходимость направления в соответствующем случае поставщиком уведомления, но сложившая судебная практика указывает на то, что реализация права поставщика на приостановку поставки невозможна без обязательного предварительного извещения об этом покупателя (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2007 по делу № А 82-12642/2006-7, Постановление ФАС Уральского округа от 27.10.2009 по делу № А 60-442/2009-С 12).

Ответ на 2-ой вопрос:

Установление заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указанного требования является правомерным на основании следующих норм законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

То есть, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положения законодательства РФ, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, установлены Градостроительным кодексом РФ, согласно части 1 и 3 статьи 55.8 которого Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов кап строительства, при условии, что такой ИП или такое ЮЛ является членом соответствующей саморегулируемой организации.

Вышеуказанные разъяснения содержаться в пункте 2 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2019 года).

Вам помог ответ?ДаНет
20.01.2019, 15:02
• г. Тюмень
₽ VIP

Каким образом Общество может защитить свои права, если государственный контракт выполнен в полном объеме, но расходы,

С Обществом как победителем программы по субсидированию деятельности оборонного комплекса был заключен государственный контракт, по условиям которого Общество обязалось осуществлять реализацию любым обратившимся к нему юридическим лицам 2000 авиационных деталей по цене, согласованной в государственном контракте. Обществу подлежали частичному возмещению расходы, понесенные в связи с реализацией товара по сниженным ценам. При этом максимальный размер субсидии, подлежащей выплате Обществу за 2000 деталей, установлен в государственном контракте в размере 5 000 000 руб.

Каким образом Общество может защитить свои права, если государственный контракт выполнен в полном объеме, но расходы, подлежащие возмещению в рамках государственного контракта, превысили цену контракта на 1 000 000 руб.?

Укажите сходства и различия в правовой природе поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и предоставления субсидий юридическим лицам.

Юрист г. Тюмень
19.01.2019, 18:27

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Реклама услуг".

Позвоните мне 972401, встретимся в моём офисе. Здесь на сайте трудно сориентироваться без анализа документов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бугуруслан
20.01.2019, 15:05
Это лучший ответ

В данном случае можно изменить условия контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.01.2019)

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
20.01.2019, 15:07

В данном случае надо изменить условия контракта. Эт о возможно по соглашению сторон, для чего обществу надо обратиться к заказчику с заявлением.

.Не забудьте внести в реестр контрактов информацию по изменению государственного контракта при успешном заключении дополнительного соглашения.

Поставка товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и предоставления субсидий юридическим лицам - это разные вещи.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.01.2019)

Статья 95. Изменение, расторжение контракта.

Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
20.01.2019, 15:40

Защитить свои права сможет только обратившись в арбитражный суд. Пишите претензию, получите отказ, либо иное, не удовлетворяющее Вас обьяснение писать исковое и в суд, иного выхода просто нет,4 млн. на дороге не воляются.

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 2 ст. 131 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции п. 3 ч. 2 ст. 131 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет
13.11.2017, 10:18
• г. Тольятти

Организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к.

Добрый день. Мы ООО по поставке продуктов питания в бюджетные учреждении с 2014 года. Мы участвовали в аукционах тендерах (не могли участвовать в конкурсах с ограниченным участием, т.к. организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к. по критерию-Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) по которой проводится конкурс-МЫ НЕ ИМЕЕМ ТАКИЕ КОНТРАКТЫ и,так как нас не допустят-мы так и не сможем иметь такие контракты! Во всех конкурсах выигрывает одна и та же организация с 2015 года.. Как НАМ БЫТЬ ТО?Нам просто хочется найти выход из данной ситуации.

Юрист г. Чита
13.11.2017, 10:20

Доброго времени суток!

Безусловно Вам надо просто участвовать в закупках по ФЗ № 44-ФЗ, но опять же не в конкурсах, так как там как раз госзаказчик вправе выдвигать такие условия.

В ФЗ № 223-ФЗ вообще смысла нет соваться, так как там как раз заказчик вправе устанавливать почти все, что ему захочется.

Попробуйте по ФЗ № 44-ФЗ подавать заявки на участие, а после отклонения пишите жалобы в УФАС

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
13.11.2017, 09:49
• г. Тольятти

Организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к.

Добрый день. Мы ООО по поставке продуктов питания в бюджетные учреждении с 2014 года. Мы участвовали в аукционах тендерах (не могли участвовать в конкурсах с ограниченным участием, т.к. организации не было 3 года), теперь три года исполнилось и мы теперь опять не можем участвовать в этих конкурсах, т.к. по критерию-Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс-МЫ НЕ ИМЕЕМ ТАКИЕ КОНТРАКТЫ и,так как нас не допустят-мы так и не сможем иметь во всех конкурсах выигрывет одна и таже организация. КАК НАМ БЫТЬ ТО?

Юрист г. Самара
13.11.2017, 11:07

Здравствуйте Дмитрий. Заявки всё равно подавайте - откажут. Отказы обжалуйте. Будет видно что вы за это время работали в этом направлении.

Вам помог ответ?ДаНет
29.09.2017, 06:04
• г. Балаганск

Считается ли договор поставки от 2010 года действительным в 2016 году?

Имел ли юридическую силу в периоде 2016 года договор оказания услуг по энергоснабжению, заключенный в 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Договором предусмотрено что договор считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях.

Юрист г. Воркута
29.09.2017, 11:50

Данный договор не может считаться действительный, он должен заключаться ежегодно. Согласно бюджетного законодательства есть понятие год и договора заключаются на действующий. Ежегодное перезаключение обязательно и в части финансирования и отчетов.

Вам помог ответ?ДаНет
12.11.2016, 19:26
• г. Санкт-Петербург

Законно ли введение в штатное расписание должности с целью оплаты совмещения сотруднику,

Законно ли введение в штатное расписание должности с целью оплаты совмещения сотруднику, который будет выполнять функции контрактной службы? Планируемая должность экономист или бухгалтер планируется. У кандидата отсутствует профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Юрист г. Белорецк
12.11.2016, 19:33

Планируемая должность экономист или бухгалтер планируется работодатель самостоятельно решает вопрос о необходимости ведения штатного расписания.

Вам помог ответ?ДаНет
15.08.2016, 13:51
• г. Калуга

Поставка товара для государственных и муниципальных нужд

При заключении контракта на поставку товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд с победителем конкурса, в заявке которого содержится предложение о поставке товаров, попадающих под национальный режим, контракт с победителем заключается по цене: а)предложенной победителем конкурса; б) предложенной победителем конкурса, уменьшенной на коэффициент, установленный в документации; в) предложенной победителем конкурса, увеличенный на коэффициент, установленный в документации.

Юрист г. Москва
15.08.2016, 14:32

Здравствуйте.

Да, по его условиям и заключается

Вам помог ответ?ДаНет
05.08.2016, 08:30
• г. Иркутск
₽ VIP

«О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»Здравствуйте,

«О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»

Здравствуйте, я являюсь работником муниципального учреждения, занимаю должность главного специалиста в сфере закупок и являюсь членом Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, имею высшее экономическое образование и высшее юридическое образование, а также имею:

1. Свидетельство о повышении квалификации г. Иркутск, срок обучения – 120 часов, по теме: Основные принципы и практика организации закупок продукции для государственных нужд, обучалась в 2007 г. (по закону № 94-ФЗ)

2. Сертификат о повышении квалификации, срок обучения – 72 часа, Санкт-Петербург, по теме: Формирование, размещение и исполнение государственного и муниципального заказа, обучалась в 2008 г. (по закону № 94-ФЗ)

3. Удостоверение о повышении квалификации, срок обучения – 80 часов, г. Иркутск, Контрактная система в сфере закупок, обучалась 2013 г. (по закону № 44-ФЗ).

Квалификация эксперта и специалиста в сфере закупок должна соответствовать профстандартам.

На основании вышеизложенного прошу Вас сообщить:

1. Необходимо ли мне в 2017 году и т.д. проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку и в каком объеме, т.е сколько часов?

2. Прошу также уточнить сколько часов необходимо иметь по дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок отдельно для каждого:

- для члена комиссии,

- контрактного управляющего,

- работника контрактной службы?

3. И какой срок действует сертификат (удостоверение) о повышении квалификации и какой срок действия документа о профессиональной переподготовки?

С уважением.

Анастасия Владимировна.

Главный специалист в сфере закупок.

Иркутская обл., г.Усть-Кут.

Юрист г. Пермь
05.08.2016, 08:37

1. Нет. У Вас есть все документы.

2. Требования могут быть установлены Вашим работодателем. См. должностные инструкции, локальные акты по Вашей должности (ст. 8 ТК РФ)

3. Он бессрочен.

.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бийск
05.08.2016, 09:22

См. Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", вам необязательно проходить курсы. Но этим приказом рекомендуется раз в три года проходить переподготовку, и не менее 108 часов она должна быть, но повторяю данный документ носит рекомендательный а не обязательный характер. Но все же лучше их исполнять.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
05.08.2016, 09:37

Здравствуйте. Данное свидетельство о повышении квалификации и сертификат это просто документы об обучении, подтверждающий только то, что вы прослушали какой-то курс. Документом, подтверждающим повышение квалификации может быть диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Документ о повышении квалификации не имеет какого-то срока действия, и поэтому считаю, что в вашем случае проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку на данный момент не нужно.

Что касается прохождения обучения в сфере закупок с 01.01.2017.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) является принцип профессионализма заказчиков.

Содержание упомянутого принципа раскрывается в ст. 9 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Как разъясняет Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539, до 1 января 2017 года Закон N 44-ФЗ не предъявляет требований к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего. При этом из ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ следует, что эта норма допускает назначение заказчиком работниками контрактной службы, контрактным управляющим лиц, прошедших обучение не в сфере закупок (в соответствии с Законом N 44-ФЗ), а в сфере размещения заказов (то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782).

Таким образом, до 1 января 2017 года для назначения работника контрактным управляющим ему достаточно иметь один из следующих уровней образования:

- высшее образование (без учета профиля);

- профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее)*(1);

- дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

После указанной даты к работникам контрактной службы, контрактным управляющим (то есть ко всем работникам контрактной службы) будет предъявляться требование о наличии исключительно либо высшего образования (без учета профиля), либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1220).

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. Частью 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что в состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Соответственно, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1129).

Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).http://www.garant.ru/

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
05.08.2016, 09:40

1. Необходимо ли мне в 2017 году и т.д. проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку и в каком объеме, т.е сколько часов? Вы как, человек имеющий юридическое образование,должны понимать,чтобы возникла необходимость в 2017 году в повышении квалификации специалистов в сфере закупок,на этот счет должен быть нормативно правовой акт ,в котором бы был указан объем и количество часов.

Такого нормативного акта нет и навряд ли он будет принят в будущем.Вспомните каким образом вы получали все документы о вашей квалификации в сфере проведения закупок Вас как человека,имеющего экономическое и юридическое образование руководство выбрало для прохождения учебы,чтобы вы соответствовали требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" о наличии в муниципальной комиссии по проведению закупок такого атесттованного специалиста Я также в свое время проходил обучение и имею аттестат ,подтверждающий прохождение обучения по направлению -Формирование, размещение и исполнение государственного и муниципального заказа,Подобный аттестат является бесрочнымВ нем не указан срок действияИ все ваши полученые документы также являются бессрочными.

2.По второму вопросу также можно ответить что не существует на этот счет нормативного правового акта,который бы конкретно бы указал количество часов Этот вопрос никак не регламентирован Каждое образовательная организация в соответствии со ст30 Федерального закона Об образованиив РФ самостоятельно определяет программы обучения и количество часов..

3.Насчет срока действия ваших документов по повышению квалификации в сфере закупок можно еще раз повторить-они бессрочные

Вам помог ответ?ДаНет
05.08.2016, 06:48
• г. Иркутск

3. И какой срок действует сертификат (удостоверение)

«О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»

Здравствуйте, я являюсь работником муниципального учреждения, занимаю должность главного специалиста в сфере закупок и являюсь членом Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, имею высшее экономическое образование и высшее юридическое образование, а также имею:

1. Свидетельство о повышении квалификации г. Иркутск, срок обучения – 120 часов, по теме: Основные принципы и практика организации закупок продукции для государственных нужд, обучалась в 2007 г. (по закону № 94-ФЗ)

2. Сертификат о повышении квалификации, срок обучения – 72 часа, Санкт-Петербург, по теме: Формирование, размещение и исполнение государственного и муниципального заказа, обучалась в 2008 г. (по закону № 94-ФЗ)

3. Удостоверение о повышении квалификации, срок обучения – 80 часов, г. Иркутск, Контрактная система в сфере закупок, обучалась 2013 г. (по закону № 44-ФЗ).

Квалификация эксперта и специалиста в сфере закупок должна соответствовать профстандартам.

Согласно поправкам в ТК РФ, если нормативный акт устанавливает требования к квалификации сотрудника, профстандарты в их части для работодателей обязательны.

Закон N 44-ФЗ предусматривает такие требования. Например, ч.23 ст.112 Закона №44-ФЗ контрактный управляющий, сотрудник контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Закон № 44-ФЗ позволяет до 1 января 2017 г. работать на данных должностях лицам, которые получили профессиональное или дополнительное профессиональное образование в области размещения заказов. В силу нормы части 5 ст. 39 федерального закона № 44-ФЗ Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

На основании вышеизложенного прошу Вас сообщить:

1. Необходимо ли мне в 2017 году и т.д. проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку и в каком объеме, т.е сколько часов?

2. Прошу также уточнить сколько часов необходимо иметь по дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок отдельно для каждого:

- для члена комиссии,

- контрактного управляющего,

- работника контрактной службы?

3. И какой срок действует сертификат (удостоверение) о повышении квалификации и какой срок действия документа о профессиональной переподготовки?

С уважением

Анастасия Владимировна

Главный специалист в сфере закупок

Иркутская обл., г.Усть-Кут.

Юрист г. Астрахань
05.08.2016, 06:51

Слишком большой текст для бесплатной консультации

Вам помог ответ?ДаНет
22.12.2015, 13:26
• г. Ставрополь

Какими федеральными законами регулируются принципы, порядок формирования,

Какими федеральными законами регулируются принципы, порядок формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд, кроме №44-ФЗ?

Юрист г. Астрахань
23.12.2015, 14:36

ФЗ № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Вам помог ответ?ДаНет
02.12.2015, 09:57
• г. Москва

Вопрос: 1. Следует ли отклонить участника,

Запрос котировок на поставку стеллажей.

Установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств

в соответствии с приказом от 16 апреля 2015 г. N 228 о внесении изменений в приказ минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вопрос:

1. Следует ли отклонить участника, если он не указал страну происхождения товара в заявке и не приложил декларацию о стране происхождения товара?

2. Следует ли отклонить участника, если он в заявке указал страну происхождения РФ или Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, но не приложил декларацию о стране происхождения товара?

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

- заявка на участие в запросе котировок должна содержать «документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

Или и в первом и во втором случае допускаем всех участников запроса котировок, но преференции в 15% предоставляем только тем, кто приложил декларацию о происхождении товара если этот товар из РФ или Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Юрист г. Москва
02.12.2015, 22:05

Здравствуйте.

Да, верно

Вам помог ответ?ДаНет
18.05.2015, 09:36
• г. Пенза

Как написать ответ на представление об устранении причин и условий,

Как написать ответ на представление об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Юрист г. Белая Калитва
18.05.2015, 09:55

Ответ на представление, можн составить, только ознакомившись с самм представлением.

Вам помог ответ?ДаНет
23.12.2014, 12:22
• г. Краснодар

Обеспечение работы услуг для.

В соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт №на поставку лекарственных препаратов, в соответствии с которым Потсавщик обязался осуществить поставку лекарственных препаратов, согласно условиям контракта и спецификации, а Заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.

Согласно п. 4.1. Контракта Поставщик осуществляет поставку всего товара в течение 10-ти календарных дней с момента заключения Контракта, т.е. до 12.05.2014 г. включительно.

Вместе с тем данное условие Контракта было нарушено Поставщиком: фактически первая поставка части товара на сумму 175 920 рублей была осущест-влена 23.05.2014 г. Поставка оставшейся части товара на сумму 24 080 рублей была осуществлена 04.06.2014 г. Заказчик выставил требование об уплате пени и штрафа. Правомерно ли выставление требований об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, выразившееся в данном случае в осуществлении поставки в 2 этапа? (в Контракте этапы действительно не предусматривались).

Юрист г. Москва
23.12.2014, 12:25

Здравствуйте! Правомерно. Поставщик нарушил сроки, установленные в контракте.

Вам помог ответ?ДаНет
24.11.2014, 11:41
• г. Сургут

Закупка услуг автотранспорта

Нам (казенному учреждению) необходимо разместить закупку на «Оказание услуг по ремонту автотранспортных средств», ремонт будет выполняться по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, на основании заявки Заказчика, т.е. по мере необходимости. Автотранспортные средства, находящиеся на балансе учреждения количество 79 единиц. Расчет НМЦ производился с учетом стоимости запасных частей.

Проведен мониторинг цен, направлены запросы ценовых предложений, и потенциальные участники предоставили коммерческие предложения, где стоимость норма-часа указана с учетом запасных частей.

Уполномоченный орган отказал в согласовании делая ссылку на п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44 ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «…...В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке…….».

В нашем случае объем определяется норма-часами включая запасные части.

Они (уполномоченный орган) предлагают: 1. исключить запасные части, или 2. расчет произвести из стоимости ед. запасной части. Но в связи с невозможностью спланировать и рассчитать, что сломается, когда и на каком авто, произвести расчет не представляется возможным! Варианты, предложенные уполномоченным органом, представляются бессмысленными и растянутыми во времени.

Просим подсказать решение, подкрепленное законодательно, или хотя бы практикой.

Заранее спасибо!

Рахматуллин М.Р.
Юрист г. Оренбург
24.11.2014, 14:04

По всей видимости вы не совсем правильно поняли требование вашего согласующего органа. Просто нужно заложить стоимость работ в стоимость запасных частей, или разделить предмет закупки на 2 аукциона (поставка запчастей по потребности, и проведение ремонта по потребности).

Вам помог ответ?ДаНет
29.10.2014, 08:23
• г. Салехард

Контракт был заключен в 2012 г.

Контракт был заключен в 2012 г. по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сейчас взыскивается неустойка, в какой части ФЗ-94 прописано что неустойка взыскивается именно по условиям ФЗ действующего на момент заключения контракта.

Юрист г. Воронеж
29.10.2014, 08:27

Статья 4 ГК РФ. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Вам помог ответ?ДаНет
29.08.2014, 13:27
• г. Ростов-на-Дону

Правомерно ли Заказчик не возвращает нам денежные средства?

По результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт на поставку мед. оборудования. В документации и проекте контракта не было прописано обязанности поставщика предоставить обеспечение гарантии на оборудования. В 44-ФЗ так же нет ничего про обеспечение гарантийных обязательств. В контракте есть пункт 8.7. В случае внесения Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Поставщику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в срок не превышающий 5 рабочих дней.. При заключении контракта нами были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Обязательства свои мы выполнили оборудование поставили, осуществили пуско-наладку, обучили сотрудников заказчика (есть подписанные товаро-транспортные накладные и акты приемки товара и выполнения работ по установке и обучению). Написали письмо Заказчику о возврате денежных средств перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, на что получили ответ что денежные средства будут возвращены по окончанию срока действия гарантии на данное оборудование (12 месяцев). Правомерно ли Заказчик не возвращает нам денежные средства?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
29.08.2014, 14:43

Михаил Сергеевич, здравствуйте. Я считаю, что это незаконно, однако, было бы хорошо обозреть весь ваш муниципальный контракт.

Вам помог ответ?ДаНет
31.07.2014, 09:43
• г. Санкт-Петербург

Можно ли с этого счета списать деньги в целях исполенения исполнительного листа или взыскатель должен обратиться в финансовый огран,

Бюджетному учреждению в банке открыт по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении, на который поступают задатки от участников конкурса в рамках ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 94-фз. можно ли с этого счета списать деньги в целях исполенения исполнительного листа или взыскатель должен обратиться в финансовый огран, где бюджетному учреждению открыты лицевые счета? Спасибо.

Фирма г. Санкт-Петербург
31.07.2014, 11:47

С этого года действует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе...". ФЗ-94 применяется к отношениям, возникшим до вступления в силу нового закона.

Денежные средства, поступающие на тот счет, в принципе не принадлежат БУ, покуда участник закупки не нарушит свои обязательства. Этими средствами заказчик распоряжаться не имеет права. Например, в случае, если участник откажется от заключения контракта, то деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки, удерживаются заказчиком.

Взыскателю следует обратиться в финансовый орган, к распорядителю денежных средств бюджетного учреждения.

Если Вам понадобится помощь, обращайтесь к нам. Всегда рады помочь!

Вам помог ответ?ДаНет
02.07.2014, 10:38
• г. Азов

Разъяснения по срокам поставки заказа при гос закупке

В договоре на закупку и поставку офисной мебели в ФГКУ СПСЧ ФПС какой закон указать? Раньше указывали федеральный закон от 21.07.2005 №94-фз О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
02.07.2014, 12:06

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 04.06.2014)

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вам помог ответ?ДаНет
10.06.2014, 19:55
• г. Кизилюрт

Есть ли возможность выиграть спор в ФАС?

ОАЭФ на поставку поста стац охраны. Нас отклонили из за предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установленную Пунктом 26 информационной карты документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», а именно не указали производителя или страну происхождения товара.

А в своей первой части нами было указано что работы по строительству будут произведены силами и средствами Участника размещения заказа, так как мы являемся непосредственно производителями этих постов и не открыли свое наименование. Есть ли возможность выиграть спор в ФАС?

Юрист г. Москва
10.06.2014, 20:19

Здравствуйте!

К сожалению, выйграть спор в ФАС в Вашем случае маловероятно. От Вашей организации не требовалось указать именно название производителя достаточно было указать название страны происхождения товара, например, "Россия", этим Вы себя никак не раскрыли.Однако Вы этого не сделали.

Вам помог ответ?ДаНет
22.11.2013, 11:17
• г. Казань

Контракта. Гос. контракт заключен на основании пункта 2 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.

Как правильно оформить соглашение о расторжении государственного контракта, причиной которого является уменьшение суммы гос. контракта.

Гос. контракт заключен на основании пункта 2 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

Юрист г. Москва
29.11.2013, 11:35

Добрый день!

Согласно ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ расторжение гос. контракта возможно по соглашению сторон либо на основании решения суда.

Соответственно если у Вас обе стороны готовы заключить соглашение о расторжении, то по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 452 ГК РФ, такое соглашение о расторжении должно быть заключено в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Кроме того, подп. 1 и 3 ст. 450 ГК РФ позволяет признать такое соглашение о расторжении договора достигнутым, если в нем будут предусмотрены случаи одностороннего отказа от исполнения (без обращения в суд) и одна из сторон воспользовалась данным правом, направив второй стороне письменное уведомление об отказе от исполнения договора.

Вы также можете закрепить в соглашении все необходимые иные условия, вытекающие из расторжения договора.

Вам помог ответ?ДаНет
12.11.2013, 10:20
• г. Улан-Удэ

Однако выяснилось, что заказчиком строительства был Государственный жилищный фонд при Президенте РФ,

Составить судебное решение по ситуации (с указанием НПА, можно приложить образцы документов):

ГуляеваМ. 13 мая 2008 г. Заключила договор долевого участия в строительстве квартиры №154 в доме 58/12 с ООО «Камстрой». Цена договора составила 1 млн. руб., которую она выплатила 15 мая 2008 г. Строительство дома было завершено в апреле 2009 г. , и в сентябре 2009 г. Гуляева получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. Однако выяснилось, что заказчиком строительства был Государственный жилищный фонд при Президенте РФ, дом был построен для передачи квартир бюджетным работникам по социальной ипотеке. А ООО «Камстрой», являвшееся одним из подрядчиков не имело права распоряжения квартирами не могло заключать договоры долевого участия в строительстве. Все квартиры этого дома были переданы по социальной ипотеке, а квартира №154 – семье Деникиных, в которую они и вселились. Приговором Октябрьского районного суда г Улан-Удэ директор и заместитель директора ООО «Камстрой» Аляпин и Топорин были осуждены за совершение преступления (злоупотребление должностными полномочиями), т.к. выяснилось, что подобные договоры были заключены и с другими гражданами, а деньги, полученные по договорам Аляпиным и Топориным присваивались, на балансе ООО «Камстрой» не отражались.

Гуляева М. обратилась в суд с иском о выселении семьи Деникиных, вселении ее в спорную квартиру. В суд также со встречным иском обратился кооператив «Строим будущее» (распределяющий квартиры) о признании договора долевого участия в строительстве недействительной сделкой по ст. 173 ГК РФ и свидетельства о государственной регистрации права собственности Гуляевой М. на квартиру недействительным в силу отсутствия оснований возникновения права собственности у Гуляевой.

4. Задачи

1) Истец (ссудодатель) и ответчик (ссудополучатель) заключили договор безвозмездного пользования (ссуды) от 31.05.2012, по которому в пользование последнему переданы нежилые помещения. Стороны не определили срок ссуды.

В пункте договора предусмотрено, что каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, письменно известив об этом другую сторону за два месяца.

Имущество, являющееся объектом договора, передано ссудополучателю по акту приема-передачи и находится в его пользовании с 01.01.2012.

Истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику об изъятии из пользования последнего нежилых помещений.

Исковые требования основаны на статьях 301, 699 ГК РФ и мотивированы тем, что после расторжения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 31.05.2012 ответчик обязан вернуть истцу объект ссуды.

2) Истец являлся участником конкурса на поставку продовольственных товаров для нужд уголовно-исполнительной системы субъекта РФ.

По результатам заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок истец не был допущен к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно части 3 статьи 11, так как предложенный им товар предполагалось производить и поставлять путем совместной деятельности с третьими лицами, на основании договоров, которые соответствующим образом не заверены и не зарегистрированы.

На заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок, где были определены победители конкурса, заявка истца не рассматривалась в результате отказа в допуске к участию в конкурсе.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с заявлением о признании действий по предъявлению дополнительных требований к участникам размещения заявок и решения об отказе в допуске к участию в конкурсе незаконными, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе недействительным.

Основанием иска указано нарушение статьи 26 Закона № 94-ФЗ.

Юрист г. Новокузнецк
12.11.2013, 10:25

За решение задач,СТУДЭНТ. надо платить.УДАЧИ ТЕБЕ

Вам помог ответ?ДаНет
07.10.2013, 14:58
• г. Гремячинск

Прошу пояснить, как быть в следующей ситуации.

Прошу пояснить, как быть в следующей ситуации. На основании Федеральных законов 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе» один из членов единой комиссии должен иметь свидетельство о повышении квалификации на размещение муниципальных заказов. Данное свидетельство имеется у главного бухгалтера, т.е. у меня, осуществляющего размещение заказов для нужд больницы. За выполнение данной работы со мной составлено дополнительное соглашение к трудовому договору с выплатой определенной суммы. С 11.11.2013 главный бухгалтер уходит на больничный по беременности и родам, с последующим уходом в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Имеет ли право больница заключить договор гражданско-правового характера на выполнение работ по размещению муниципальных заказов с главным бухгалтером на период больничного листа и отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, т.к. вся документация и ЭЦП оформлены на главного бухгалтера, и другому специалисту выполнить данную работу не предстоит возможным. Если не имеем право, то каким образом можно оплачивать за выполнение данной работы в период больничного и отпуска по уходу за ребенком.

Заранее благодарны.

Юрист г. Москва
07.10.2013, 15:32

Здравствуйте. Согласно Трудовому кодексу, ст. 256 по заявлению женщины во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. То есть после написания этого заявления, без заключения какого-либо доп договора, главный бухгалтер может спокойно работать с размещением заказов и т.д.

Вам помог ответ?ДаНет
21.03.2013, 09:05
• г. Набережные Челны

Контракт на выполнение услуг

Между государственным образовательным учреждением и Генподрядчиком был заключен контракт на выполнение генподрядных работ от 27.06.2006 г. (без проведения торгов). Срок выполнения - до декабря 2007 г.

30 декабря 2007 г. Дополнительным соглашением срок выполнения работ продлен до декабря 2008 г., 31 декабря 2008 г. до декабря 2009 г., а 30 декабря 2009 г. до декабря 2010 г.

Правомерно ли продление контракта таким образом. (учитывая что ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вступил в силу 01 января 2006 г.)

)

Юрист г. Долгопрудный
21.03.2013, 09:21

Читайте условия контракта.

Вам помог ответ?ДаНет
25.02.2013, 11:35
• г. Москва

2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,

Мы, как Заказчики, разместили заказ путем запроса котировок на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке.

В извещении содержалось требование к качеству продукции в виде конкретного ТУ.

Участник размещения заказа подал заявку с указанием требуемого Заказчиком ТУ, т.е. дал согласие на поставку товара именно с такими качественными характеристиками. Он победил в запросе котировок, но поставляет продукцию по другим Техническим Условиям, которые сам разработал. (В декларации о соответствии, которую он предоставил при поставке товара, ссылка на свое ТУ, а не на то,которое было указано в извещении о проведении котировки и в заявке самого участника). Своим качеством продукция нас не устраивает.

Имеется акт о возврате некачественной продукции. Предъявлялась претензия к ее качеству. Мы письменно предложили расторгнуть договор На наше предложение поставщик не реагирует.

- Каковы наши дальнейшие действия для того, чтобы расторгнуть договор?

- Вправе мы обратиться в суд с требованием расторгнуть договор на том основании, что поставщик поставляет товар не по требуемому заказчиком ТУ? Какова позиция суда в такой ситуации?

- Каким ТУ руководствоваться эксперту при проведении экспертизы качества продукции?

- Является или нет требование Заказчика к качеству продукции в виде конкретного ТУ в данном случае ограничением, и, соответственно нарушением п. 2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд?

Юрист г. Москва
25.02.2013, 12:10

Уважаемая Елена, ваши дальнейшие действия: Нанимаете адвоката, либо юриста, он обращается в суд, расторгает договор, взыскивает убытки. Досудебный порядок вы уже прошли.

Звоните будем решать.

Вам помог ответ?ДаНет
25.02.2013, 09:44
• г. Санкт-Петербург

Аковы наши дальнейшие действия для того, чтобы расторгнуть договор, заключенного путем запроса котировок??

Мы, как Заказчики, разместили заказ путем запроса котировок на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке.

В извещении содержалось требование к качеству продукции в виде конкретного ТУ.

Участник размещения заказа подал заявку с указанием требуемого Заказчиком ТУ, т.е. дал согласие на поставку товара именно с такими качественными характеристиками. Он победил в запросе котировок, но поставляет продукцию по другим Техническим Условиям, которые сам разработал. (В декларации о соответствии, которую он предоставил при поставке товара, ссылка на свое ТУ, а не на то,которое было указано в извещении о проведении котировки и в заявке самого участника). Своим качеством продукция нас не устраивает.

Имеется акт о возврате некачественной продукции. Предъявлялась претензия к ее качеству. Мы письменно предложили расторгнуть договор. На наше предложение поставщик не реагирует.

- Каковы наши дальнейшие действия для того, чтобы расторгнуть договор?

- Вправе мы обратиться в суд с требованием расторгнуть договор на том основании, что поставщик поставляет товар не по требуемому заказчиком ТУ? Какова позиция суда в такой ситуации?

- Каким ТУ руководствоваться эксперту при проведении экспертизы качества продукции?

- Является или нет требование Заказчика к качеству продукции в виде конкретного ТУ в данном случае ограничением, и, соответственно нарушением п. 2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд?

Фирма г. Санкт-Петербург
25.02.2013, 11:27

Здравствуйте!

В какой форме у Вас заключен договор (документа, оферта-акцепт, или это разовые поставки по заявкам? Если в договоре или в заявке прописана обязанность поставлять продукцию конкретных ТУ, Вы вправе отказаться от приема продукции, вернуть ее, расторгнуть договор. Возможно экспертиза вообще не понадобиться, если в декларации поставщик сам указывает ТУ, не предусмотренные соглашением сторон. Думаю перспектива у Вашего дела имеется. Необходимо изучение документов

Вам помог ответ?ДаНет
21.02.2013, 11:53
• г. Москва

Вопрос 1. Обязан ли участник, который согласился и указал в своей заявке требуемые Заказчиком технические условия,

В конкурсной документации содержится требование к качеству продукции в виде определенного нормативного документа - ТУ (технического условия – как стандарта качества). ГОСТ в данном случае не предусмотрен.

Вопрос 1. Обязан ли участник, который согласился и указал в своей заявке требуемые Заказчиком технические условия, поставлять продукцию, произведенную именно в соответствии с этим ТУ?

Вопрос 2. Является или нет данное требование Заказчика ограничением, и, соответственно нарушением п. 2_1, п. 3 ст. 22 закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд?

Сергеева П.А.
Юрист г. Москва
22.02.2013, 23:43

Здравствуйте! Необходимо изучить конкурсную документацию. Если вы уже подали заявку и согласились со всеми условиями. Конечно придется поставлять именно этот товар. Если вы на этапе подачи заявок и Вам очень интересен этот конкурс, можно написать жалобу в УФАС (Управление федеральной антимонопольной службы по г. Москве). В трех словах не напишешь. Звоните. У меня большой опыт работы на площадках и взаимодействия с УФАС.

Вам помог ответ?ДаНет
02.10.2012, 16:56
• г. Санкт-Петербург

Насколько эта позиция правильная или есть другие варианты разрешения этой ситуации?

Как можно не заключать

Предприятие для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторной подстанции подало заявку на участие в данном конкурсе и внесло залог для обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Дата и время окончания подачи заявок 27.09.2012 года. Дата окончания срока рассмотрения заявок 02.10.2012 года. Дата электронного аукциона – 05.10.2012 года, дата окончания электронного аукциона 05.10.2012 года.

01.10.2012 года представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 7 статьи 41.7 ФЗ от 22.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по причине подачи заявки единственным участником размещения заказа – Предприятием. Заявка признана соответствующей условиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Также в письме было предложено заключить договор на поставку трансформаторной подстанции в соответствии с частью 22 статьи 41.8 94-ФЗ, согласно которой заключение договора с участником аукциона размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частью 3-8, 11,12, 17-19 статьи 41.12 94-ФЗ. При этом аукцион заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или по цене договора, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей максимальную цену.

На момент подачи заявки на участие в аукционе не была получена информация по стоимости и срокам поставки комплектующих от Поставщиков. На основе коммерческих предложений, которые были получены 01.10.2012 года стало очевидно что стоимость затрат, необходимых для производства трансформаторной подстанции, а также для доставки ее Заказчику превышает максимальную цену договора, которая была указана в Заявке. Также Предприятие не укладывается в сроки производства, в связи с длительностью поставки комплектующих (10-12 недель). по договору срок поставки 45 дней. На основании полученной от поставщиков информации предприятие отказалось бы участвовать в открытом аукционе в электронной форме на поставку данного оборудования.

Поковырялся в Инете - нашел Постановление ФАС Московского округа от 25.07.2010 года №КГ-А 41/10869-07. согласно нему контракт не является государственным (муниципальным) контрактом, так как его финансирование осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности (Заказчик платит не из бюджета а из прибыли, но деньги проводит через казначейство), следовательно, порядок его заключения не может регулироваться положениями Закона N 94-ФЗ. насколько эта позиция правильная или есть другие варианты разрешения этой ситуации?

P.S. - в ходе переговоров с Заказчиком были посланы и было предложено заключить договор и обеспечить его выполнение.

Фирма г. Ростов-на-Дону
02.10.2012, 17:33

Скажите пожалуйста, протокол рассмотрения заявок уже был вывешен на сайте? Если срок рассмотрения заявок 02.10.2012 года - он должен быть вывешен сегодня. Если протокол еще не размещен - срочно отзывайте через сайт свою заявку.

Прошу прощения, я немного ошибся. Заявку Вы уже отозвать не сможете. В Вашем случае лучше сейчас заключить контракт, дабы избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков и списания денежных средств за обеспечение заявки. А после заключения контракта, в судебном порядке, потребовать его расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
03.05.2011, 14:43
• г. Санкт-Петербург

Какой закон все-таки имеет приоритетное значение для нашей ситуации и почему?

Нормами какого НПА пользоваться при одностороннем отказе от госконтракта в связи с проведением подрядных работ (условие об одностороннем отказе включено в контракт, в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным) Какой закон приоритетней - ГК,регулирующий договора подряда или N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Дело в том, что подрядчик работы не выполнил, срок истек, а неосвоенные денежные средства не вернул. Мы уведомили его о расторжении контракта и подали в суд на взыскание неосновательного обогащения. Первый суд выиграли, апелляционный отменил решение 1-го суда, в связи с тем, что не имели права в одност. Порядке расторгать. Хотим подать кассационную жалобу. Какой закон все-таки имеет приоритетное значение для нашей ситуации и почему? Спасибо.

Кудинкин А.И.
Юрист г. Москва
03.05.2011, 14:47

Валентина,

нельзя в данном случае отдавать приоритет каким либо нормам: или ГК или ФЗ. кодекс описывает общие черты всех обязательств, договоров (допустим когда в кодексе написано "если иное не предусмотрено законом", соответственно какие то дополнительные нормы, установлены в специализированном ФЗ), ГК и этот и многие другие ФЗ и постановления правительства и другие НПА взаимодействуют друг с другом и необходимо опираться на них в совокупности.

если возникли дополнительные вопросы, задавайте на почту, с удовольствием отвечу

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
04.05.2011, 06:12

Применяем положения ГК РФ

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение