Постановление правительства 354

Краткое содержание:

Советы юристов

1) В январе 2021 года закончился срок эксплуатации счетчика на воду. Контролер ресурсоснабжающей организаци сообщила. Что в течение 3 месяцев необходимо поменять счетчик. В-В эти 3 месяца оплата за воду будет как за 5 кубов. При оплате в марте 2021 года в РКЦ сообщили о долге в размере 1400 рублей. Правомерно ли такая сумма?

1.1.
В случае выхода прибора учета водоснабжения из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81 (12), 81 (13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Согласно п. 81 (13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. Исходя из этого проведите свой расчет и сравните его с расчетом поставщика услуг.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Чистяков А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
73
Россия
юрист онлайн
Колпачков С. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
43
Россия
юрист онлайн
Степанов А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
40
Россия
юрист онлайн
Аверкова Т. Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
31
Россия
юрист онлайн
Ермаков С. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
29
Россия
юрист онлайн
Ярцева И. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
27
Россия
юрист онлайн
Соколов Д.Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
27
Россия
юрист онлайн
Мокеев Р. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
24
Россия
юрист онлайн
Разина Д.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
23
Россия
юрист онлайн
Кравчук Ю. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
22
Россия
юрист онлайн
Калинина О. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Злотникова Л. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Куликова К. С.
Спросить
Отзывовза 24 часа
21
Россия
юрист онлайн
Елесин А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Соловьев А.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
20
Россия
юрист онлайн
Богданова Т. М.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Икаева М.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Лукьянова М. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
16
Россия
юрист онлайн
Калашников В.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Шишкин В.М.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15

2) Могу ли я сделать перерасчет по долгам на воду, если не проживаю по прописке уже 5 лет?

2.1.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не более чем за последние 6 месяцев, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

3) В договоре аренды указано, что коммунальные услуги оплачивает арендатор.
Задаю вопрос от имени арендодателя:
Является ли плата услуг ТСЖ за обслуживание и содержание общего имущества дома коммунальной услугой?
Есть ли разъяснение Верховного Суда по этому вопросу?
С уважением, Игорь.

3.1.
Нет. Перечень коммунальных услуг - указан в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Подтверждена такая позиция законодателя в ст 154 ЖК РФ.

4) Пропущена поверка в феврале газового счетчика. Последний платеж по счетчику был в феврале (3000 р). В марте квитанция пришла (6500 р) платеж пошел по данным счетчика и норматив. Что делать в такой ситуации?

4.1.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, устанавливать новый прибор учёта, или проводить поверку старого, и на основании его исправности, писать заявление о перерасчёте оплаты, за последние 6 месяцев, на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. от 6 мая 2011 г. N 354. О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ. ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5) Чем можно мотивировать соседей, у которых зашит доступ к стоякам и отказываются расшивать...?

5.1.
Здравствуйте. Например, "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354:
34. Потребитель обязан: е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

6) Управляющая компания отключила свет в общем щетчике. Есть неоплаченная задолженность по квартплате. Имеет ли она права без уведомления или решения судебного органа самостоятельно отключать от электросети?

6.1.
Для отключение электроэнергии не требуется решение суда. Однако УК обязана уведомить об отключении электроэнергии в форме и способом, установленным п. 119 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
6.2.
Дмитрий, к сожалению, могут без суда отключить. Но вот письменно заранее Вас уведомить были обязаны! Нужно писать очень грамотно жалобу в УК и в саму энергетическую компанию. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение. Закон четко говорит: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
6.3.
Здравствуйте. Имеет право отключать самостоятельно без решения суда, но с предварительным письменным уведомлением не менее, чем за 20 дней. При наличии задолженности более двух месяцев.
6.4.
Если вы оплачивает за свет энергетикам напрямую, то отключение незаконное и вызывайте энергетиков, фиксируете этот беспредел, и решаете все вопросы в прокуратуре, ГЖИ, в суде.

7) Какие есть возможности и уважительные причины для пересчета коммунальных услуг, если просрочили поверку счётчика больше года, с захватом пандемии. Насчитали по среднему, потом с повышающим коэффициентом, получилось вместо средних 5700, 12000.
В квартире фактически проживали инвалиды, мать с сыном, я являюсь собственником, но жила в другом городе.
Долг накопился. После установки счетчика коммунальные вернулись к среднему 5700-5900. На что можно ссылаться? Сумма неподъемная.

7.1.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, перерасчёт могут произвести только за последние 6 месяцев, таков закон. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

8) Поверка счетчика газового на неделю просрочена... По списанию показаний оно разное... Я переплатила.. Деньги возвращать не будут так как просрочка.. Что делать.

8.1.
Сначала лучше это. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
31. Исполнитель обязан: д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки;

9) Можно ли зачесть по счетчику горячей воды, кот заменили. Правда замена должна была быть 3 января, а фактически была 2 февр.
Спасибо.

9.1.
Добрый день Юля! Да, можете, если имеется переплата, зачесть в счёт будущих платежей. Переплата исчисляется не по счётчику, и не имеет значение старый это или новый счётчик, а по номеру лицевого счета, который является единым. Согласно п 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708) (см. текст в предыдущей редакции) Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

10) Ситуация такая. Подал заявление на осмотр общедомового имущества МКД. Управляющая компания должна дать ответ в течение 3 рабочих дней, прошло 10 рабочих дней. УК вы вешала объявление, что в связи с отпусками такие-то и такие-то дня рабочие и нерабочие. А как по Законодательству считается? Понимаете? Мне нужно отсчитать количество рабочих дней и на что мне ориентироваться, на объявление УК или на Закон РФ? В какой статье в этом убедиться?

10.1.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами: Жилищный кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр. Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу. https://disk.yandex.ru/i/wy2mskKzGosofA

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение