Потребитель

вчера, 07:00
• г. Екатеринбург

Потери в эл сетях заложены в тариф или их должен оплачивать потребитель?

вчера, 05:34
• г. Красноярск

Заемщик обращается в суд с исковым заявлением о действиях (бездействиях) банка, а именно Заемщик попал в больницу с ковидом-19 в тяжелой форме, и находился в реанимации под ИВЛ полтора месяца. Было подано заявление в банк что заемщик находиться в красной зоне и предоставлена справка из больницы о том что момент выписки не предоставляется возможным указать. Банк не предоставляет ответа. Через полтора месяца подается в банк претензия о непредставлении Банком ответа. Через 2 месяца Банк дает ответ что он согласен предоставить отсрочку но у заемщика образовалась задолженность за этот период и что нужно погасить сначала задолженность. Заемщик обращается в суд с исковым заявлением к мировому судье о действиях (бездействиях) банка о нарушениях банком рассмотрения обращения в установленные сроки, и не правомерной выставленной задолженности для предоставления отсрочки по кредиту и признании нахождения на момент платежа под ИВЛ форс-мажорными обстоятельствами.

Мировой судья возвращает заявление указывая что не соблюдено досудебное урегулирование на основании Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", хотя заемщик не взыскивает с банка денежные средства тем самым судья подменяет закон о защите прав потребителя Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей. Где для обращения в суд достаточно подать в банк самому заемщику претензию.

Подана частная жалоба, рассмотрение назначено через месяц, тереться время.

Вопрос можно ли к частной жалобе подать ходатайство при рассмотрении частной жалобы о рассмотрении дела сразу по существу в районом суде?

И после подачи искового заявления открылись новые обстоятельства сотрудниками ФССП вынесено постановление о признании банка в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 14,57 КоАП РФ.

Вопрос можно ли на основании вынесенного постановление об административном правонарушении добавить взыскание морального вреда при рассмотрении частной жалобы?

позавчера, 16:35
• г. Ростов-на-Дону

У меня вот такая случилась проблема, я меня прибор учёта 3 года назад писал заявление на опломбирование прибора учёта и заверял это заявление но ко мне не кто не явился платить я не могу за электроэнергию и.к прибор не опламбирован энергоснабжающей организацией. Был приказ я его отменил. А сегодня меня вызвали в суд и в суде истец заявил о том что я не имел права в демонтаже и монтаже прибора учета. Хотя на 2019 год согласно постановлению правительства под номером 354 приборы учета находятся в собствености потребителя. И потребитель заинтересован в том что бы прибор учета был усановлен. Как мне быть. На сегодняшний день мне выставляют штраф в размере 23 тр и тишина, а свои обязательсява исполнят отказыватся!

позавчера, 16:16
• г. Тула

Договор об оказании услуг утерян, остался только акт в котором указано что на основании договора оказаны услуги, стоимость услуг, дата оказания, номер договора. Как подать исковое к предпринимателю о нарушении прав потребителя?

04.07.2022, 21:28
• г. Краснодар

Договор расторгнут. Исполнителем и заказчиком подписано соглашение о возврате денег. Исполнитель выплатил 70% этих денег. Срок на возврат оставшихся 30% пропущен. Потребитель хочет взыскать неустойку по договору, который по сути уже не существует.

04.07.2022, 20:09
• г. Москва

Сегодня зашёл в магазин «смешные цены» купить дешевые тапочки. Продавец сказал: перевод либо наличные. У меня не было возможности перевести, только карта. На что мне сказали, что у них временно не работает и ответили грубо. У этого магазина нету уголка потребителя, не дали жалобную книгу. На фразу что они обязаны, сказали: кто сказал, что мы обязаны? Покупайте или уходите. Проигнорировали все просьбы.

04.07.2022, 12:36
• г. Москва

Является ли нарушением прав потребителя выставление счета и списание по нему средств, на доначисления по услуге ЖКХ за период, выходящий за пределы исковой давности?

04.07.2022, 11:37
• г. Воронеж

Билайн в течение месяца увеличил сначала абонентскую плату по тарифу в 3,5 раза, а затем и вовсе перевел на другой тариф, с увеличением в 4 раза абонентской платы по сравнению с первоначальной. Понимаю, что у оператора есть право в одностороннем порядке менять тарифы и условия. И у меня вопрос про пределы осуществления этих прав. Насколько законно существенно ухудшать в одностороннем порядке для потребителя условия договора? И что можно в этой ситуации предпринять?

04.07.2022, 00:12
• г. Хабаровск

Если по моему мнению (Я - истец) апелляционный суд неправильно оценит важные обстоятельства для дела (исключит из рассмотрения вопрос неверного описания товара (которое никого отношения к браку товара не имеет), ограничившись только рассмотрением брака - и таким образом уменьшит величину морального вреда (согласно постановлению ВС каждый факт нарушения права потребителя презюмирует моральный вред), в этом случае - как норма права будет в этом случае нарушена - процессуальная или материальная (и какие именно)?

03.07.2022, 04:45
• г. Хабаровск

Если по моему мнению (Я - истец) апелляционный суд неправильно оценит важные обстоятельства для дела (исключит из рассмотрения вопрос неверного описания товара (которое никого отношения к браку товара не имеет), ограничившись только рассмотрением брака - и таким образом уменьшит величину морального вреда (согласно постановлению ВС каждый факт нарушения права потребителя презюмирует моральный вред), в этом случае мне куда нужно жалобу подавать на несправедливый суд? - в верховный суд или кассационный?

02.07.2022, 09:13
• г. Челябинск

Я отозвала иск после проведения судмед экспертизы. В отзыве на заключение судмед экспертизы было установлено, что медпомощь была оказана правильно. Однако в подзаголовке ПРОШУ было указано следующее:

1. В удовлетворении исковых требовний к ООО... о возмещении имущественного ущерба в сумме..., неустойки в размере..., штраф в размере 50 % от взысканной суммы, за невыполнение в досудебном порядке требований потребителя, отказать полностью.

2. В удовлетворении требований истца о возмещении морального вреда в сумме 1000000 рублей, оказать полностью.

3. Приобщить отзыв к материалам гражданского дела...

У меня следующий вопрос по п 2. Могу ли я на основании слова оказать снова подать в суд. Или это сочтут за техническую ошибку, т е опечатку? Или мне обязаны удовлетворить выплату согласно слову оплатить? Спасибо.

02.07.2022, 03:44
• г. Новосибирск

Ателье по ремонту одежды. Объяснили клиенту, что не можем принять заказ. Клиент требует сделать ремонт в течение 2-3 дней, но по причине большой загруженности и нехватки работников это невозможно, реальный срок исполнения 7-10 дней. Начались звонки с угрозами (защита прав потребителя, полиция и т.д.)Как себя вести в данной ситуации?

01.07.2022, 17:27
• г. Санкт-Петербург

Если кампания нарушила например

1. Возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы

2. выполнения работ

3. новых сроков выполнения работ

4. удовлетворения требования потребителя о повторном выполнении работы

5. устранения выявленных недостатков

6. возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора или как никрути максимальная будет итого за услугу? То есть не более 100% или может за каждое требования 100% неустойки начислиться?

30.06.2022, 21:56
• г. Екатеринбург

В сети "Связной" наконец-то решили обменять мне дорогой телефон на новый после трёх (!) ремонтов. Есть Акт из АСЦ.

Сам неисправный аппарат я больше не видел, чеки все есть, но на нём была установлена там же, продавцом, дорогая армирующая плёнка "Armor Jack", за которую продавец и вернуть деньги, и установить на новый аппарат отказывается, мотивируя тем, что это расходный материал.

Как мне, как потребителю, поступить?

30.06.2022, 19:28
• г. Москва

1% в день на товары

3% в день на услуги

Если например нарушены сроков удовлетворения требования потребителя о гарантийном ремонте товара и также требования потребителя о замене товара, и еще удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар

Это получается 3%? То есть за каждое нарушение 1%?

30.06.2022, 18:15
• г. Архангельск

Я обычный потребитель ЖКУ. Такая же ситуация, как у Ирины, задавшей вопрос. Кто-нибудь из юристов вчитывался внимательно в п.148.36 Правил № 354. Там же сказано, что при отсутствии проживающих рассчитывается ОБЪЕМ коммунальной услуги. Так вот пусть регоператоры высчитывают объем предоставленной услуги по обращению с ТКО. В этом пункте про оплату ни слова не сказано. По ЖК РФ обязаны платить при отсутствии прописанных, проживающих, например отопление, да услуга предоставлена, факт доказанный. А мусор? И физически человек не может раздвоиться, чтобы накапливать и оплачивать двойные нормативы накопления ТКО. Получается оплата за воздух? Спасибо.

29.06.2022, 20:50
• г. Тверь

Может ли банк забрать дом каторый куплен па мат капиталу за долги по потребителя скому кредиту.

29.06.2022, 15:02
• г. Железнодорожный

Исполнитель грубо нарушил сроки оказания некоторых услуг. Это не все работы и услуги, а часть. Потребитель потребовал вернуть деньги за эти услуги. Исполнитель отказался и дело передали в суд. Суд обязал потребителя произвести калькуляцию неоказанных услуг. Однако, потребитель не может этого сделать, т.к. у исполнителя нет документа на основании которого производятся такие расчеты. Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом. Такого паспорта у Исполнителя (управляющей компании) нет и никогда не было. Что делать потребителю? Использовать непонятные данные исполнителя (не из паспорта на МКД) или потребовать в суде, что раз услуги калькулировать не возможно, то потребитель в праве затребовать только неустойку по Статье 28 Закона о защите прав потребителей. В этой статье указано, что если конкретные услуги не отражены в Договоре между сторонами (а они не отражены) и если калькуляция конкретных услуг не возможна (а она и не возможна, раз нет паспорта на дом ПП РФ 354 Приложение 2), то размер неустойки определяется от полной стоимости услуг исполнителя. Для потребителя это даже лучше, т.к. за конкретные услуги он получил бы копейки, даже вместе с неустойкой, а так может получится приличная сумма. Т.е. потребитель в суде как бы отказывается от денег за эти неоказанные услуги, а требует только неустойку и вот такую, как описано выше. Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно? А почему нейстойка будет гораздо больше стоить, так потому, что услуга не оказывалась несколько лет, а по этой статье 3% в день, но не больше, чем стоимость полной услуги.

29.06.2022, 09:37
• г. Калининград

Сегодня хочу подать исковое заявление мировому судье "О защите прав потребителя". Должна ли я отправить копию заявления ответчику сама или это должен сделать суд?

28.06.2022, 16:34
• г. Белгород

Приобрели товар ненадлежащего качества, что подтверждается справкой от производителя. Пришли в магазин делать возврат по рыночной стоимости. Цена товара на сайте продавца имеется, но товара нет в наличии. У других крупных продавцов данный товар имеется в наличии, даже по более высокой цене. Запросили возврат по цене нашего магазина, на что получили отказ, ссылаясь на то, что по п.1 ст. 23 зозпп цена товара определяется исходя из его цены, СУЩЕСТВОВАВШЕЙ В ТОМ МЕСТЕ, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, положения зозпп носят императивный характер, имеют категоричную форму и не подлежат изменению по инициативе ее адресатов. В итоге продавец согласен вернуть стоимость исключительно по чеку, а данный товар поставкой цене у другого продавца не купишь. Насколько правомерен отказ продавца и на что опираться в новой претензии? Или идти сразу в суд?

28.06.2022, 02:14
• г. Иркутск

В магазине проверяла товар, доставала из коробки запчасти на кассовой зоне. И случайно задела терминал Сбербанка, он стал падать со стола и потянул за собой моноблок (экран с компьютером внутри. Как большой планшет) администрация магазина заставляет возвращать экран или оплачивать стоимость ущерба. Цена ущерба от 30000. Подскажите, могу ли я как потребитель отказаться платить или настоять на оплате 50 на 50. Так как не считаю свою вину 100%.

27.06.2022, 22:12
• г. Москва

Кто должен установить умный счётчик в частном доме в котеджном посёлке?

Потребитель или сервисная организация?

26.06.2022, 14:09
• г. Хабаровск

Уже 12 лет (начиная с 2010 года) РКЦ выставляет ежемесячно счета за соцнайм с недостоверными сведениями о задолженности за наем жилья. Подскажите пожалуйста,

1) являются ли данные платежки частью услуги "социальный найм" и нарушают ли фальсифицированные данные в этих платежках мои права потребителя услуги "соц. найм" на достоверную и полную информацию об услуге. В жилом помещении удобств нет, только электричество (за него оплачиваю напрямую в РСО).

2) куда следует обратиться, чтобы привлечь к ответственности РКЦ за выставление счетов с фальсифицированными сведениями.

3)один из нанимателей инвалид 2 группы, из-за выставляемой фальсифицированной задолженности за 2014 год, человеку отказывают в компенсации за соц. найм ссылаясь на задолженность в платежках.

Подскажите пожалуйста, как привлечь к ответственности РКЦ (выполняет функции по начислению) Исполнитель услуги соцнайм - жилфонд.

25.06.2022, 05:37
• г. Оренбург

23 июня я приобрела Смарт часы, век не дали, 23 вечером обменяла на более дорогие и купила ремешок, чек не выдали общая сумма 5399, эти часы тоже не работали должным образом и 24 июня я приехала утром в магазин у меня забрали товар и попросили приехать вечером за деньгами, чек не выдали претензию в письменном виде как документ принять отказались, вечером мне отказали в возврате денежных средств и предложили приехать завтра для Настройки часов, товар не отдали на руки.

Веки не выдали но претензию взяли только на часы на ремешок нет ни чека ни возврата денег

Куда и с каким заявлением я могу обратиться, в каких частях были нарушены мои права как потребителя, какие нарушения у продавца при осуществлении торговли.

23.06.2022, 13:42
• г. Калуга

Что должен содержать уголок потребителя в Агентстве Недвижимости?

22.06.2022, 19:28
• г. Москва

Проживаю с совершеннолетним сыном в муниципальной квартире. В 2021 году сын обратился с исковым заявлением в суд общей юрисдикции об определении порядка и размера участия по оплате электроэнергии, указав меня в качестве ответчика, а АО "Мосэнергосбыт" в качестве третьего лица. Я с иском согласился. Просил его удовлетворить. Суд решил: Определить для.

СЫНА участие в расходах по оплате электроэнергии (услуг АО«Мосэнергосбыт») в размере 1\2 доли размера платы за электроэнергию, потребленную в квартире по адресу:

Определить для.

МЕНЯ участие в расходах по оплате электроэнергии (услуг АО«Мосэнергосбыт») в размере 1\2 доли размера платы за электроэнергию, потребленную в квартире по адресу:. В решении суда указано: Истец и ответчики в спорной квартире занимают отдельные жилые помещения, каждый из нихсамостоятельно несет обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Истец иответчики потребляют электроэнергию в занимаемом жилом помещении на основании договора, заключенного с АО «Мосэнергосбыт». Все комнаты квартиры не оборудованы индивидуальнымиприборами учета электрической энергии. В квартире производится единый учет потребляемойэлектроэнергии на основании показаний общего электросчетчика и отражался на одном лицевомсчете. Для оформления договорных отношений с АО «Мосэнергосбыт» необходимо представитьсоглашение, подписанное всеми владельцами квартиры, о порядке определения объема (количества) электрической энергии и о распределении такого объема между всеми потребителями. До настоящего времени порядок потребления и оплаты электроэнергии между истцом и ответчиками не определен, при этом членами одной семьи они не являются, общего хозяйства не ведут.

Положения ранее приведенного законодательства, регулирующего вопросы оплаты коммунальных услуг, не исключает возможности их долевой оплаты собственниками помещений, нанимателями и членами их семей. В конкретном случае солидарной обязанности по оплате потреблённой электроэнергии нет, поскольку квартира не является объектом общей долевой собственности.

6 июня 2022 года мы с сыном подали письменное заявление в Мосэнергосбыт о "разделении счетов и заключении двух отдельных договоров с каждым из нанимателей", к которому приложили письменное Соглашение о порядке определения (количества) потребленной электрической энергии и о распределении такого объёма между потребителями. Сегодня 22 июня 2022 года я по почте получил ответ от Мосэнергосбыт, которым они фактически отказали в заключении отдельных договоров, указав следующее: Согласно информации в базе данных АО «Мосэнергосбыт» по Вашему адресу открыт лицевой счёт.N"2 44473-207-72 на ОТЦА Расчёты начислений за потреблённую электроэнергию от 14.10.2008 г. производятся по прибору учёта марки СО-Э 4491 М 1-1 Л"*? 00005620 (однофазные электронные (одноготарифные). установленному на лестничной клетке. Данный прибор учета принят к расчетам в однотарифном режиме работы с начальными показаниями Т=2.

Поскольку электрическая энергия, подаваемая в жилое помещение по адресу: адрес является неделимой вещью, то потребители электрической энергии несут солидарную ответственность по оплате данной коммунальной услуги.

В квартиру электроэнергия подается через присоединенную сеть независимо от количества проживающих в квартире семей. На основании показаний прибора учета производится единый учет потребляемой электроэнергии, для расчетов и оплаты которой открывается один лицевой счет.

Согласно решению Люберецкого городского суда Московской области в составе председательствующего судьи М., при секретаре судебного заседания Н, с участием в судебном заседании ответчика ОТЦА определено участие в расходах по оплате коммунальной услуги «электроснабжение» в АО «Мосэнергосбыт» для СЫНА в доли 1/2 и ОТЦА. в доли 1/2.

На основании решения Люберецкого городского суда Московской области в базу данных АО «Мосэнергосбыт» внесены изменения: по лицевому счету № № субабонентами числятся: ОТЕЦ и СЫН с присвоением коэффициента доли в размере 50%, что соответствует решению суда, приложенному Вами к заявлению.

Для проведения оплаты своей доли потребленной электроэнергии Вы можете использовать чистые квитанции. Квитанций прилагаются.

Каким образом обязать Мосэнергосбыт заключить договор отдельно на отца и сына?

.

22.06.2022, 14:23
• г. Оренбург

У меня следующая ситуация: вчера после визита к неврологу я заехала в аптеку за лекарствами для ин'екций. Фармацевт по недосмотру вместо лидокаина продала медокалм (разность в цене до 500 руб.) Я не специалист, поэтому обнаружилось все при моем обращении сегодня в процедурный кабинет поликлиники. Скажите, имеет ли смысл добиваться обмена и возврата денег, или, как обычно, закон не на стороне потребителя?

22.06.2022, 10:50
• г. Орёл

Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.

Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?

21.06.2022, 20:40
• г. Хабаровск

Существует ли экспертиза, которая оценивает экономическую выгоду ответчика-магазина, нарушающего права потребителей относительно взыскиваемых судами неустоек? Или такую оценку должен делать сам истец (Я, потребитель) при возражении против снижения неустойки?

СИТУАЦИЯ

Суды в среднем снижают сильно неустойки. Очевидно (но не строго очевидно) что магазинам выгодно нарушать права потребителей, зная что суды все равно снизят сильно неустойки, а также что % потребителей, подающих иски - небольшой. Возражая против снижения неустойки хочу сослаться на эту выгоду. Но это требует серьезных статистических исследований.

И мне на слово суд вряд ли поверит. Вопрос - какая экспертиза этим занимается? (Прошу не отвечать что т.к. это апелляция то раньше надо было - обосновать причину подачи ходатайства об экспертизе в апелляцию не проблема, проблема понять что это за экспертиза и есть ли она в этом случае)

21.06.2022, 20:18
• г. Краснодар

Территориальный орган ФАС России отказал потребителю в приёме заявления о монопольном праве расчёта безучётного использования эл. энергии доминирующим поставщиком при расчёте неучтённой электроэнергии превышающей реальную в сотни раз, когда на момент правонарушения являющимся действующим ИП по основаниям того, что тот закрыл деятельность спустя 12 дней по достижения пенсионного возраста.

ФАС России Отказался квалифицировать действия Территориального органа по причине отсутствия полномочий.

Правомерен ли отказ УФАС и как апеллировать?


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.