Потребитель

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Потребитель обнаружил недостаток в услуге в сентябре 2018 года, а претензию предъявляет 1,5 года спустя. Разумный ли это срок?

1.2. Майя! Согласно п.3 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Т.е. законом предусмотрен 2-летний срок для предъявления претензии в связи с качеством оказанной услуги. А вот насчет разумности срока будет решать суд, но руководствоваться он будет прежде всего законом, а там 2 года.

Вам помог ответ? Да Нет

1.3. Вполне возможно, что срок разумный, если претензия предъявлена в пределах гарантийного срока или срока службы товара. Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Вам помог ответ? Да Нет

1.4. Майя!
К огромному сожалению, не смотря на то, что прошло длительное время, в вашем случае у потребителя есть основания направить вам претензию, так как в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" он определен в пределах 2 лет.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Однако, я считаю, что если потребитель обнаружил недостатки еще в 2018 году, то он должен был сразу предъявить данную претензию.
Если он обратиться в суд, то ему нужно будет очень постараться, чтобы выиграть это дело.
Ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Именно суд может определить разумный срок для предъявления претензии и он может быть значительно меньше 2 лет, указанных в Законе.

Всех благ Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

1.5. Майя
Срок предъявления вашей претензии разумный

т.к. претензия предъявлена в пределах двух лет со дня передачи товара оказания услуги согласно ст.19 Закона о правах потребителя

Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Исполнения (ст. 200 ГК РФ).

Частью 1 и 2 статьи 477 ГК РФ и статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

Вам помог ответ? Да Нет

1.6. В данном случае неуместно говорить о разумности срока. Можно говорить о том пропущен ли срок для обращения за защитой своих прав или нет. По Закону О защите прав потребителей потребитель имеет право обратиться в суд по вопросу некачественного оказания услуги (ст.19,29 данного закона) в течение 2 лет. По ГК РФ срок обращения (исковой давности) и того больше-3 года, Ст.196,200 ГК РФ. Начинает течь срок с момента, когда потребитель узнал о нарушении своих прав. Так что срок в данном случае не пропущен.
Так что исполнителю нужно искать иные основания для отказа потребителю, если есть намерение действительно отказать.

Вам помог ответ? Да Нет

1.7. Да, законный, согласно Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

1.8. Разумный срок.

Вам помог ответ? Да Нет

1.9. Майя!

Наши потребители хорошо изучили законы и умело их применяют.
То что Вы описываете давно применяется в Европе с в США.

В нашем законодательстве Ваш вопрос описывается ч.3.ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе..

Понятие разумного срока судопроизводства разъясняется статьей 6.1. Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления ГПК РФ
1. Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
2. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.
5. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов..

В части применения ст.29 разумный срок не может превышать предельного срока предъявления потребителем требований, т.е. не более 2 лет.

Вам помог ответ? Да Нет

1.10. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, И ИМЕЕТ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги), возмещается в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Требовать возмещения вреда может любой потерпевший независимо от того, заключал он договор с продавцом или нет.
Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.
Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред возмещается в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара. Так же определяется дата начала срока службы и срока годности товара.





Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ? Да Нет

1.11. Срок разумный, поскольку ст.19 Закона о защите прав потребителей установлено, что требования по недостаткам потребитель вправе предъявить в пределах двух лет со дня покупки товара:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Бывают случаи, когда потребитель вправе предъявить требования и в пределах 10 лет (либо в пределах срока службы товара). Это правило касается, как правило, технически сложных товаров. Кроме того, в таком случае потребитель вправе предъявить требования изготовителю (а не продавцу) и если недостаток является существенным (неустранимым):
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Смотрите также по этому вопросу позицию Конституционного Суда РФ, Определение РФ от 24.03.2015 N 557-О:
Содержащееся в нормах абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пункта 2 статьи 477 ГК Российской Федерации правовое регулирование обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и покупателями (потребителями) при регламентации вопросов качества (безопасности) товара. Таким образом, нормы абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пункта 2 статьи 477 ГК Российской Федерации не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в обозначенном в жалобе аспекте, поскольку позволяют покупателю (потребителю) обратиться в суд за защитой своих прав путем предъявления требований к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, если такие недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их покупателю (потребителю); в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК Российской Федерации).
Также Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2020 N 88-8939/2020:
Поскольку договором купли-продажи от 15 декабря 2011 г. гарантийный срок на жилой дом не определен, в таком случае судом правильно применены положения пункта 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и абз. 2 пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Из правового смысла приведенных норм следует, что потребитель, при выявлении в течение двух лет недостатков товара, на который не установлен гарантийный срок, вправе предъявить иск в суд в течение трех лет с момента обнаружения недостатков товара, если они были обнаружены в пределах двухлетнего срока с момента передачи товара.
Однако, на мой взгляд, поскольку решение принимается судом с учетом всех обстоятельств дела, суд, безусловно, заинтересуется, по какой причине потребитель не предъявил претензии сразу, как обнаружил недостатки, было ли это попыткой, например, увеличить сумму неустойки (хотя, по услугам ее размер ограничен ценой договора или суммой предварительной оплаты), имеются ли уважительные причины, по которым потребитель не предъявлял требования все это время и были ли какие то попытки, все же, предъявить претензии (например, в устной форме, что может быть подтверждено показаниями свидетелей).

Вам помог ответ? Да Нет

1.12. Да он это сделать в праве.
Согласно ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вам помог ответ? Да Нет

1.13. Майя, здравствуйте!

Требования по недостаткам выполненной работы (оказанной услуги) можно предъявить исполнителю при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания).
Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков работы (услуги) потребитель может предъявить исполнителю требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование можно предъявить, если такие недостатки обнаружены и по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия работы (услуги), но в пределах установленного на нее срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 29 Закона N 2300-1).

Удачи Вам!

Вам помог ответ? Да Нет
2. Потребитель обратился в суд с иском о расторжении договора на оказание услуг (ремонт АКПП в автомобиле), в котором требует взыскать с ответчика стоимость АКПП (новой) и возмещения остальных убытков. Экспертиза указала на вину ответчика. Однако есть важный момент: АКПП подлежит ремонту, причем совершенно несложному. По стоимости составляет 30000 р., истец же требует стоимость новой АКПП - 1200000 р.! Разница колоссальная! Ощущение, что хочет заработать на ответчике... Вопрос: имеет ли право в данном случае потребитель требовать взыскания стоимости новой детали в автомобиле? Заранее благодарю за ответ!

2.1. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений Доказывайте, что необоснованность требований ответчика.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. В зависимости от того, какую сторону ВЫ представляете и нужно действовать. Ощущение это не аргумент! Нужно смотреть какие доказательства в деле, почему истец хочет новую АКПП, а не ремонт?! Может быть потому, что УЖЕ БЫЛ РЕМОНТ, и истец не доволен?! Вам так не кажется?! Я как автомобилист более чем уверен, что справедливо просить стоимость новой АКПП! ЕСли есть иное мнение, тут тогда нужно изучать материал делаю.

Вам помог ответ? Да Нет

2.3. Чтобы юрист проанализировал вам исковое заявление написал на него аргументируй возражения, вам эту работу необходимо заказать в личной переписке юристу.

Вам помог ответ? Да Нет

2.4. Конечно может заявить требование о возмещении убытков. Вам следует держать позицию, что недостаток не является существенным, поскольку стоимость устранения не превышает 50% стоимости акпп.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Потребитель предъявляет претензию на возврат Товара. При экспертизе в Товаре обнаружены как производственные так и эксплуатационные недостатки. Обязан ли продавец в этом случае удовлетворить претензию потребителя. Если Да, то что потом делать с эксплуатационными недостатками, кто их должен устранять, и за чей счет? Можно ли с потребителя взыскать убытки виде стоимости восстановительного ремонта и на основании какой нормы права?

3.1. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Потребитель в обычном магазине розничной торговли. С продавцами (или Чоповцем, или собственником) возник конфликт по поводу того, что потребитель ведёт несанкционированную видео или фотосъёмку товаров (или брюки не того цвета, или вошёл не представившись, или не поклонился продавцам при входе и т.д.) в общем торговом зале, вход в который свободный, нет какого-либо пропускного режима.
Какая норма права обязывает гражданина дожидаться полицию, если об этом его устно уведомили продавцы (или собственник, или Чоповцы, или ГБР) недовольные его поведением или подозревающие, что совершает какое-то правонарушение? Имеет ли право гражданин проигнорировать запрет покидать помещение магазина до приезда полиции? Возможности самому вызвать полицию у него по тем или иным причинам нет возможности.

4.1. Никакая. Согласно ст.27 Конституции РФ гражданин имеет право свободно передвигаться и не обязан дожидаться полиции, т.к. фото-и видеосъемка могут быть запрещены только федеральным законом. Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Имеет право уйти и вызвать полицию сам по факту незаконного ограничения перемещения.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. ЧОП или, собственник не имеет право задерживать гражданина. Гражданин вправе свободно передвигаться, ст.27 Конституции рф. Только работники полиции это могут сделать. Поэтому гражданин вправе покинуть магазин
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О полиции"
Статья 13. Права полиции.

Вам помог ответ? Да Нет

4.3. На этот счет есть только инструкции для представителей Чопа.
Вы не обязаны дожидаться полиции, если Вас не задерживают.

Гражданский кодекс РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

4.4. Собственник, или Чоповцы, или ГБР не правоохранительные органы и они не могут заставить гражданина ждать полицию или задержать его не имеют права ограничивать его в перемещении. Иначе их самих ждет уголовная ответственность по ст.127
Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -

наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Вам помог ответ? Да Нет

4.5. Ст. 38 УК РФ задержание лица, совершившего преступление, гласит:
Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер
Короче говоря задержать преступника, а равно пресечь преступление, может абсолютно любой гражданин ну и охранник в то же. А может это попытка тер. акта? Желаю удачи. В.

Вам помог ответ? Да Нет

4.6. Петр Петрович! Гражданин имеет полное и безоговорочное право покинуть магазин! В том, что Вы снимали на видео товары нет ничего предосудительного! Можете послать всех этих Чоповцев и Габровцев как В.И. Ленин " в светлое будущее" и спокойно идти домой! А если они ХОТЬ ПАЛЬЦЕВ К ВАМ ПРИТРОНУТСЯ, то в их действиях уже содержится состав преступления, предусмотренного ст. 203 УК РФ т.е., превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей.

Вам помог ответ? Да Нет
5. Потребитель заказал в интернет-магазине брюки наложенным платежом, а на следующий день передумал их приобретать и попытался связаться с продавцом для отмены заказа. Однако сделать этого не смог, по причине только односторонней связи со стороны продавца. В результате на почту пришла посылка и от продавца последовали звонки с требованием выкупа товара, в противном случае угрожают обратиться в суд, а также о возможности отказа в выезде за границу и получении банковских кредитов. Возникает вопрос, правомерны ли требования продавца, каковы возможные правовые последствия для Потребителя при отказе получения посылки в почтовом отделении? Имеются ли у продавца основания для обращения в суд?

5.1. Согласно ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право отказаться от товара в любой момент до передачи.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Нет оснований у него.

Вам помог ответ? Да Нет

5.3. У продавца нет оснований для взыскания с покупателя какой-либо суммы.

Вам помог ответ? Да Нет

5.4. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст. 21.6 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Максимум, что может сделать продавец при отказе покупателя от посылки - выставить Вам претензию об оплате доставки товара. Все остальное угрозы.

Вам помог ответ? Да Нет

5.5. Отказаться можете, но в таком случае от Вас могут потребовать оплату расходов по доставке товара.

Вам помог ответ? Да Нет

5.6. В любое время можете отказаться до передачи товара, в течение 7 дней с момента передачи (ст. 26.1. ЗоЗПП). Могут обратиться в суд об уплате почтовых расходов.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металлоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

6.1. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ст. 18 закона озпп) потребитель при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом в момент заключения договора купли-продажи вправе потребовать:
- замены на аналогичный товар;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения указанных недостатков;
- возмещения расходов на их устранение третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Указанные требования необходимо предъявлять таким образом, чтобы у потребителя оставались документы подтверждающие соответствующий юридический факт. Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением.
Каждому предъявленному требованию соответствуют предусмотренные законом сроки и порядок их удовлетворения.
Не имеет значение с кем они изначально обговаривались.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Это неважно - исполнитель отвечает полностью перед потребителем, а сам исполнитель может предъявить регрессное требование к своему контрагенту в суде согласно АПК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

6.3. В Законе "О защите прав потребителей" (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Претензия все равно к магазину, с кем у них договоренность это вас беспокоить не должно.

Вам помог ответ? Да Нет

6.4. Недостаток товара _его несоответствие оговоренным параметрам. Здесь разницы нет с кем они обговаривались.

Вам помог ответ? Да Нет

6.5. Николай, единственное правильное решение заключается в удовлетворении законных требований потребителя. В случае если в действительности имел место недостаток товара стоит либо соразмерно уменьшить цену либо удовлетворить требования потребителя, в ином случае убытки исполнителя (продавца) будут значительными.

Вам помог ответ? Да Нет

6.6. Вы предъявляете иск к изготовителю, руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Вы не состоите в договорных отношениях с контрагентами изготовителя, поэтому условия о качестве с ним не могли обсуждаться.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Потребитель приобрел ювелирное изделие в магазине 25.12.2017 года. На следующий день потребитель принес претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств по причине наличия в изделии недостатков, но изделие не вернул и согласился передать продавцу только после получения денег. Что должен делать продавец с точки зрения права?

7.1. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Предложите покупателю написать письменную претензию с указанием недостатков товара. После получения претензии письменно уведомьте покупателя о необходимости передать товар вам для проведения экспертизы для выявления причин возникновения недостатков. В случае отказа предоставления товара, можете отказать в удовлетворении претензии.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Ксения. Речь ведем об изделии из золота/серебра? Если да, то:
Потребитель не прав, и свои претензии он обязан подтвердить, а именно - передать ювелирное изделие на экспертизу и выяснение действительности наличия недостатков, а также причины возникновения таких недостатков (может быть потребитель неосторожно обращался или "долбил молотком" по изделию... уж всякое бывает). Так что отказ давайте ему на претензию, но отказ мотивированный, на основе ст. 18 Закона № 2300-1, Постановления № 55 и ст. 476 ГК РФ.
Возврат денег возможен ТОЛЬКО при наличии скрытого заводского брака (максимум 6 месяцев после продажи) и наличии видимого дефекта (максимум 14 дней после продажи).

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам стойкости, терпения и удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Потребитель сдал телефон в СЦ, прошло 45 суток неисправность не устранили, выдали акт о неремонтопригодности. Мы пригласили потребителя забрать деньги, от категорически отказывается написал претензию где требует произвести замену на такой же телефон. Данные телефоны больше не выпускаются, как мне вернуть ему деньги если он не берет? ( ( (

8.1. самое главное написать в адрес потребителя письмо о том что он может получить свои деньги. Если есть доказательства вручения этого письма то с вас снимается вся ответственность.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Для начала разберёмся, какие права в данном случае есть у потребителя и какие обязательства у продавца: 1) Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ"О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 2) согласно ст. 22 ФЗ требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 3) согласно ст. 24 ФЗ: - при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
- при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
- в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
- при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. В Вашем случае, на сегодняшний день, потребитель обратился к Вам с досудебном претензией с требованием о замене товара этой же марки. В свою очередь Вам необходимо ответить и уведомить покупателя о невозможности замены приобретенного ранее товара на товар этой же марки (в связи с тем, что изготовителем данный товар был снят с производства), при этом вы должны знать, что покупатель может потребовать предоставить аналогичный товар. Также в ответе вы указываете о том, что продавец готов в добровольном порядке возместить уплаченную за товар с сумму, которую продавец может получить в кассе продавца или указать или предоставить банковские реквизиты покупателя для перечисления уплаченной суммы. Важно соблюсти сроки, дабы избежать требований по компенсации неустойки (пени) за просрочку. Рекомендую Вам обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует разрешению возникшего спора.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Потребитель решил предъявить претензию изготовителю о расторжении договора купли - продажи товара.
Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продавца) будет возвращена потребителю в случае удовлетворения его претензии изготовителем?

9.1. Потребитель в праве требовать возврата денежных средств, уплаченных им по договору купли-продажи.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решенийя о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решенийя о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решений.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Должна быть выплачена потраченная потребителем сумма.

П.3 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи (ст.18 Закона о защите прав потребителя), изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ ЗА НЕГО СУММЫ.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Потребитель подал в суд на управляющую компанию. Сутью требований была компенсация ущерба. Судья по его личному решению кроме всего прочего обязал УК оплатить штраф за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 13 ЗоЗПП). Затем между УК и потребителем вне суда было заключено соглашение в соответствии с которым потребитель отказывается от его материально-правовых требований относительно штрафа. Вопрос в том: Может ли потребитель в принципе отказаться от взыскания в его пользу штрафа. Ведь тогда теряется сама суть штрафных санкций. А также учитывая тот факт, что изначально потребовал от УК уплатить данный штраф не потребитель (истец), а судья?

10.1. Отказаться потребитель может. Только нужно ли это ему?

Вам помог ответ? Да Нет
11. Потребитель приобрел товар в магазине. Продавец ООО "А", товар оказался некачественный, по истечению времени потребитель обратился с претензией о замене товара, но ответ на претензию почему-то дали, кого привлекут в качестве ответчика.

11.1. Если товар был отправлен на экспертизу и установлен производственный брак, то привлекут ответчиком его изготовителя. Магазин тут ни при чем. если производитель ИП его и привлекут.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Ответчиком будет или продавец или производитель. А кто там - ООО или ИП - другой вопрос. Ответчика ставит в иске потребитель. Претензию надо написать именно тому, кто будет ответчиком. Ст.18 закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ? Да Нет

11.3. В качестве ответчика привлекут продавца товара. Ответ на претензию который дал индивидуальный предприниматель не будут рассматривать как доказательство поскольку оно поступило от постороннего лица.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Потребитель заявил о возникновении недостатка в гарантийном (3 года) холодильнике после двух лет эксплуатации. После осмотра продавцом был установлен факт не соблюдения руководства по эксплуатации (нарушение требований безопасности из-за неправильного подключения в сеть). В гарантийном талоне указано, что при этом нарушении гарантия не распространяется на изделие. Подскажите пожалуйста статью закона на которую можно сослаться или требования производителя незаконны.

12.1. Вы можете оспорить заключение производителя. Экспертиза поможет установить неисправность и причину ее возникновения. Если будет установлено, что неисправность возникла не по вине потребителя, Вы вправе ссылаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(Холодильник относится к технически сложным товарам)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Потребитель пользуется окном с 2013 г. по решению суда получил стоимость окна деньгами. Окно не вернул. Я подала иск неосновательное обогащение. Вернуть товар или выплатить стоимость с процентами ст 395. если вернут окно можно ли взыскать проценты за время пользования товаром.

13.1. Екатерина!
Нет. Проценты начисляются только на денежные средства, а на окно - не предусмотрено законом.
Спасибо, что обратились на наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Если вы заявляете требование о возврате окна, то статья 395 ГК не применяется, она используется в отношении денежных обязательств. Вы вправе использовать статью 15 ГК РФ - убытки. Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

13.3. А Вы в 2013 году заявляли требование о возврате окна? Решением суда установлена обязанность по возврату окна потребителем?

Вам помог ответ? Да Нет

13.4. Вы вправе подать исковое заявление в суд о взыскании процентов за пользование товаром. Всего хорошего и удачи. Спасибо что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет

13.5. Не готов согласиться с коллегой. Проценты Вам положены, правда суды идут по практике уменьшения сумм дополнительных выплат (неустоек, штрафов, процентов) поэтому на большую сумму Вам рассчитывать не приходится.

Вам помог ответ? Да Нет

13.6. Деньги передаются в момент возврата товара. Почему же Вы не забрали окно. Ваши специалисты должны были выехать в адрес потребителя и произвести демонтаж.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Потребитель осуществляет хищение электрической энергии, сетевая организация установила дополнительный электросчетчик и его показания подтвердили хищение электроэнергии в количестве 63%, но потребитель отказался принимать данный электросчетчик в качестве контрольного. Договор энергоснабжения у потребителя заключен с гарантирующим поставщиком. Договор на передачу электроэнергии заключен между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Как сетевой организации понудить потребителя принять данный электросчетчик в качестве контрольного?

14.1. Все понуждения через суд.

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Договор на передачу электроэнергии заключен между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Как сетевой организации понудить потребителя принять данный электросчетчик в качестве контрольного?
---никак не заставить. Он имеет право обратиться в антимонопольный комитет.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Потребитель приобрел у нас дрель (товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок), с момента покупки не прошло более 14 дней, не подошёл по мощности, хочет обменять, ссылаться на ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей. Потребительские свойства товара сохранены. Как мы должны поступить, если перфоратор-(электро) товар бытового назначения на который установлен гарантийный срок, но он не включен не в список технически сложного товара, не в категорию непродовольственного товар. Правовой анализ выше указанных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для отказа заявленных требований потребителя?

15.1. Товар не подлежит возврату, т.к. во первых ст.25 предусматривает только обмен на аналогичный товар, а во вторых "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"."
Указаны все конкретные случаи и данный список расширительному толкования не подлежит.
Желаю удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. По закону покупатель прав.

Вам помог ответ? Да Нет

15.3. Вы совершенно верно провели правовой анализ.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?

16.1. Пока решение не вступило в законную силу необходимо его опротестовать, подать кассационную жалобу. Судебные расходы? Иски в защиту прав потребителей не облагаются госпошлиной ст. 17 закона № 2300-1 "О защите прав потребителей" соответственно какие могут быть издержки? Но вот в соответствии со ст. 18 закона № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы если она не в пользу потребителя. Скорее всего Вам предстоит по решению суда оплатить стоимость этой экспертизы. В вашей ситуации если телефон исправен, но имеется царапина портящая внешний вид, можно руководствоваться тем, что причинен вред Вашему имуществу, а вред подлежит возмещению.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Потребитель приобрела в моём магазине дублёнку в октябре 2010 года, а 21 марта обратилась с претензией и требованием вернуть стоимость дублёнки ссылаясь на обнаруженные в результате сезонной носки недостатки, а именно: внутренний мех дублёнки окрашивает одежду в чёрный цвет.
Сезон носки для зимней одежды для нашего региона заканчивается 1 марта.
При осмотре и проверки меха мной не обнаружено недостатков, считаю, что потребитель просто попользовавшись сезон вещью решила вернуть назад деньги.

17.1. Отказаться-то Вы можете, но она обратится в суд. В Ваших интересах проведение экспертизы. Шансов проиграть суд у Вас больше, чем выиграть.
Если Вы не уверены, что экспертиза будет в Вашу пользу, лучше сразу договориться по хорошему. Попробуйте уменьшить сумму.
Советую на будущее закладывать стоимость "возвратов" в цену всей партии товара.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Роспотребнадзор выяснит все непонятные для сторон моменты.
Предоставьте потребителю аналогичный товар на время проведения вами экспертизы качества.
Если экспертиза покажет, что вы правы - то хорошо. Если покажет, что ваш товар не соответствует качеству, то верните деньги. Иначе потратитесь на адвоката как своего, так и на адвоката потребителя.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Потребитель Внес задаток 12000 руб на новогодний корпоратив, кафе (ООО юр. лицо) в свою очередь в течении недели после внесения задатка заключил договор с ИП на проведение новогодней программы и внес задаток 12500 рублей. Через две недели Потребитель пишет письмо об отказе от банкета и возврате 12000 руб. Является ли договор с ИП на проведение программы фактически понесенными расходами кафе, если до корпоратива еще две недели, и задаток 12500 руб ИП не возвращает.?

18.1. Сам по себе договор не является фактическими затратами. Под фактическими затратами понимается те работы, на которые средства были фактически затрачены.

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Совершенно верно, является. Ведь кафе внесло задаток ИП в целях оказания услуг этому самому потребителю. Соответственно, при отказе от договора он должен возместить кафе все понесенные расходы.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Потребитель испортил товар, имевший другой дефект на момент заключения ДКП...
Здравствуйте! Ситуация следующая... Потребитель приобрел товар ненадлежащего качества (тумбочку для ванной). Тумбочка была с дефектом - немного покореженная петля, дверца закрывается неплотно. Продавец в магазине не обратил внимание покупателя на дефект. Покупатель начал устанавливать тумбочку, выпилил у неё половину задней стенки, и только после этого принес её в магазин, с претензией, что надо бы её поменять, из-за неплотно примыкающей дверцы. Теперь тумбочку не реализовать ни по уценке, вообще никак: ( (Покупатель требует деньги вернуть. Защищен ли в этой ситуации продавец?

19.1. Вы имеете право отказать в приеме товара, поскольку он был поврежден самим потребителем.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Смело отказывайте покупателю в замене товара, т.к. тумба как товар уже испорчена. Однако, если он потребует уменьшения покупной цены из-за дверцы, то будет прав, поскольку он не был предупрежден о наличии дефекта и покупал тумбу как товар надлежащего качества. Также покупатель может требовать ремонта, если это возможно конструктивно.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Потребитель в досудебном порядке провел и оплатил экспертизу. В суде, исполнитель ее не признает, но в то же время не соглашается оплачивать судебную экспертизу. Можно ли в суде при необходимости проведения судебной экспертизы ссылаться на Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" "п.37 При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение".

20.1. Если ответчик отказывается оплатить экспертизу, то вы можете оплатить ее сами, в случае выигрыша, взыщите расходы.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. нет в этом случае проводите судебную сами и взыскивайте стоимость проведения с ответчика
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Вам помог ответ? Да Нет

20.3. Нет, в данном случае, не совсем так. В нем речь идет о несколько о другом. Вы можете высказать возражения против повторной экспертизы, мотивируя, в том числе и отказом ответчика оплачивать экспертизу, и тем, что Вы обращались в независимую экспертную организацию, и ее заключение составлено объективно. Судья может в этом случае принять решение, основываясь на Вашей экспертизе. Но отсутствие оплаты (если дело уже направлено в экспертную организацию) не является основанием для отказа в ее проведении.
В постановлении речь идет о том, что в гарантийный срок исполнитель за свой счет должен доказывать свою правоту. Вы можете сослаться на то, что до суда он этого не сделал, чем нарушил данное постановление.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:


США предупредили Россию о последствиях снятия эмбарго с Ирана

30.06.2020 в 21:00
26 просмотров
Россия и Китай ощутят негативные последствия от возможного снятия оружейного эмбарго с Ирана. Об этом предупредил госсекретарь США Майк Помпео на виртуальном заседании Совбеза ООН, передает РИА Новости.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )



Названа опасность доставки еды во время пандемии коронавируса

29.06.2020 в 16:00
15 просмотров
Покупая фрукты, овощи и другие продукты через сервисы доставки или в местах стихийной торговли в России, можно заразиться кишечным иерсиниозом — болезнью, которую переносят крысы, и эта вероятность растет на фоне пандемии коронавируса.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Какого числа в 2020 году отключают воду и где узнать графики отключения горячей воды в Москве?

26.06.2020 в 23:49
111 просмотров
В Москве заработал информационный сервис, с помощью которого жители могут узнать график отключений горячей воды.
Комментарии (4)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Какого числа в 2020 году отключают воду и где узнать график отключения горячей воды в Москве?

23.06.2020 в 15:52
82 просмотров
В Москве заработал информационный сервис, с помощью которого жители могут узнать график отключений горячей воды.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Открытие закрытого: общепит

19.06.2020 в 15:57
30 просмотров
ФС по надзору защиты прав потребителей выкатила рекомендации (опять "рекомендации"), как нужно будет измениться общепиту, чтобы не произошло новых вспышек ковида (или чтобы просто открыться).
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Нет маски? Не пущу, не продам! Не спи - потребитель

18.06.2020 в 23:12
840 просмотров
С утверждением "масочного", а где-то даже "масочно-перчаточного" режима в регионах, распоряжениями губернаторов под страхом наложения штрафа вход в магазин, да и в любое общественное место без масок запрещен.
Комментарии (49)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Российские власти отреагировали на рекордный рост цен на бензин

18.06.2020 в 20:15
41 просмотров
Рост оптовых цен на бензин не угрожает потребителям, стоимость топлива в рознице будет увеличиваться в пределах инфляции.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )