Права и обязанности акционера

06.05.2014, 21:23
• г. Москва
Вопрос №3914822

Имеется ЗАО. Акционер А продал часть своих акций третьему лицу, не уведомив об этом акционера Б. Акционер Б сейчас намерен потребовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя. Акции по договору купли-продажи были проданы по номиналу, [U]однако у третьего лица имеется на руках расписка от акционера А, согласно которой, последний получил сумму значительно выше той, которая указана в договоре[/U].

В данной ситуации, как я понимаю, суд обяжет акционера Б вернуть деньги третьему лицу, согласно расписки, а вот:

- перевод прав и обязанностей покупателя на акционера Б в части сумм, будет согласно расписки или все-таки по номиналу, который был указан в Договоре купли-продажи и передаточном распоряжении?

- не может ли в дальнейшем акционер А отказаться от продажи? То есть, например, суд вынес решение, а акционер А скажет, что теперь он уже не хочет продавать акции или их цена теперь резко возросла.

- как именно переходят права и обязанности покупателя?

Прошу прощения, если некоторые из вопросов некомпетентны. Спасибо!

28.12.2018, 03:02
• г. Владивосток
Вопрос №15045804

Акционер владеющий пакетом акций более 25 процентов требует предоставить копию базы данных "1 с: бухгалтерия", ссылаясь на ст. 89 и ст 91 ФЗ 208. в Ст 91 говориться: "По требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество помимо доступа к информации и документам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона, за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Указанные в настоящем пункте положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества." ,

В ст 89 говориться

"1. Общество обязано хранить документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации."

Далее акционер ссылается на ФЗ 558, где в п 220 и 218 обязаны хранить базы данных и программные продукты.

Имеет ли право акционер требовать передачи базы данных? Каким законом можно апеллировать в данной ситуации?

Александр
19.04.2006, 11:48
• г. Москва
Вопрос №339116

Меня интересует всё об акционерах в ЗАО, права, обязанности и т.д.

Где это все можно почерпнуть?

Марина
19.02.2003, 12:33
• г. Москва
Вопрос №76487

Какие права и обязанности имеет акционер ЗАО, владеющий контрольным пакетом акций более 50%?Какой он имеет приоритет над остальными акционерами ЗАО?

Заранее спасибо.

Марина
20.02.2003, 15:38
• г. Москва
Вопрос №76743

Какие права и обязанности имеет акционер ЗАО, владеющий контрольным пакетом акций более 50%?Какой он имеет приоритет над остальными акционерами

ЗАО?

Заранее спасибо.

Алексей
13.06.2009, 13:48
• г. Москва
Вопрос №803070

Помогите разобраться в некоторых вопросах Вашей компетентности! С недавнего времени я являюсь акционером (физ. лицо - обыкновенные акции) и хотелось бы знать как свои права и обязанности так и права и обязанности акционерного общества, руководителя акционерного общества…А именно:

- права и обязанности акционера в зависимости от процента владения акциями (на основании каких статей законодательных документов и нормативно – правовых актов);

- какая именно документация предоставляется акционеру в зависимости от процента владения акциями - беспрепятственно, по письменному либо устному запросу и т.д. (устав, протокол собрания – архивы протоколов собраний, документы, подтверждающие права общества на имущество находящееся на его балансе, бухгалтерская и налоговая отчетность за какие периоды и т.д. - на основании каких статей законодательных документов и нормативно – правовых актов)?

И если возможно, помогите с практической методикой расчета рыночной стоимости неторгуемых акций (адрес, ссылка)!

Спасибо!

С уважением,

Алексей, г.Москва.

23.08.2010, 09:10
• г. Киров
Вопрос №1092879

Скажите пожалуйста, как поступить, если на Главного бухгалтера наваливают дополнительно работу по отчетности ОАО, по акционерным обществам подготовка к собранию, карточки, вопросы голосования, и т.д.)Прежний Гл. бух является акционером данного предприятия, и уходит на пенсию.

Принимать ее дела по ОАО никто не хочет. Можно ли составить договор на услуги с лицом не являющимся акционером, или руководство в праве вменить эти обязанности Гл.буху, не акционеру.

30.03.2015, 15:22
• г. Орск
Вопрос №6438736

Такая ситуация... устроилась 2 месяца назад, испытательный срок прошла, теперь акционеры решили ввести вместо бессрочных т.д. срочные и прописали должностные обязанности и функции, не много изменили структуру организации и штатное расписание, мою должность не сократили, но от подписания нового ТД (они решили чтоб все дружно написали на увольнение, и на след. День всех принять по новым ТД) я отказываюсь, точнее хочу отказаться, мне предлагают сокращение, это законно? З/п у меня белая и 5 тысяч чёрная, в случае спора, как доказать что з/п двойная? На какие выплаты я имею право? В какие сроки? Спасибо!

17.07.2008, 15:23
• г. Вологда
₽ VIP
Вопрос №606135

Прошу Вас подсказать оптимальный вариант действий по ликвидации ЗАО в следующей ситуации.

ЗАО зарегистрировано в 1999 году.

В ЗАО 3 учредителя, 51% акций принадлежит ООО, остальные 49 % двум фондам с участниками-муниципальными органами.

Выпуск акций не зарегистрирован по сей день (вплоть до 2002 года предпринимались попытки, но документы из ФКЦБ постоянно возвращались).

До 2003 года ЗАО работало крайне неэффективно, а с 2003 года деятельности - ноль. Поэтому попытки зарегистрировать выпуск акций бросили.

На сегодняшний день у ЗАО убыток около 500 тыс. руб., активов - ноль, уставный капитал 10 000 руб.

Полномочия ген. директора закончились в 2005 году.

Акционеры-фонды не проявляют никакого интереса к деятельности ЗАО примерно с 2002 года.

Так назрел вопрос о ликвидации ЗАО. Ещё и РО ФКЦБ решило нас привлечь к административной ответственности за то, что выпуск акций не зарегистрирован.

В связи с вышеизложенным вопрос мой такой: как можно ликвидировать ЗАО не на добровольной основе (чтобы не собирать собрание учредителей, т.к. это будет очень долго по времени), а принудительно?

Можно ли обратиться в РО ФКЦБ (а может в суд?) с заявлением о принудительной ликвидации?

У меня есть сомнения по поводу добровольной ликвидации: правомочно ли будет собрание акционеров, которое примет решение о ликвидации ЗАО, если акции, которые дают акционерам право принимать такое решение, не зарегистрированы? И как быть с директором, который фактически хоть и исполняет обязанности директора, но юридически таковым не является? Как он может созвать собрание акционеров и может ли он представлять ЗАО в РО ФКЦБ, куда его вызвали для составления протокола об административном правонарушении?

Благодарю заранее.

Геннадий
10.03.2009, 09:34
• г. Москва
Вопрос №745587

Нас четыре учредителя, небольшого заводика по производству блоков из газобетона. Три учредителя вошли в долю деньгами один имуществом (площадями и механизмами). Ген.директором избрали меня. Я поставил оборудование, смонтировал его, запустил завод начал налаживать отношения с поставщиками со сбытом и в этот момент, так получилось, что мне пришлось все оставить и переехать в другой город. Свои полномочия я по решению учредителей передал, участнику нашего Общества, который вошел в долю площадями. Через несколько месяцев его деятельности мы не досчитались прибыли, а вернее мы поимели "убытки". Деньги канули неизвестно-куда, предположительно он решил свои кредитные обязательства перед кем то... Через еще несколько месяцев пропала еще небольшая сумма... А еще через небольшой промежуток времени он заявил нам всем, что он самый крупный акционер в нашем предприятии, так-как наши доли и его несопоставимы в денежном эквиваленте. На данный момент официально ген. директором на заводе числюсь я. Он всего лишь исполняет обязанности, право подписи тоже у меня. Первое что я подумал в этой ситуации, это отмести у него эти площади в долю общества, так-сказать узаконить, чтоб разговаривать с ним на равных... Деньги вложены не малые и я переживаю за судьбу и денег и предприятия. Что мне можете посоветовать.

31.08.2015, 19:52
• г. Бишкек
Вопрос №7873071

Работала в ОАО глав. Специалистом. Будучи в труд. Отпуске, получила уведомление о предстоящей реорганизации, сокращение численности или штата работников. На заседании Совета директоров, руководитель предложила СТ произвести сокращение 2-х других шт. единиц, моей должности не касалось, да и моя должность была единственной. СТ поручило правлению составить проект структуры, штатного расписания с целью минимизации адм. расходов. Однако, правление на своем заседании, приняло решение СТ и по-своему рассмотрели, как реорганизация всего ОАО: упразднили управление, отделы, сократили должности, ввели новые должности. Далее по новой штате как-бы уменьшили численность, но увеличили оклады и через кратчайшее время приняли новых работников на должности, которых нет в штате с приличными окладами с 3-х месяц. Сроками и вот 3-й год продлеваются их сроки труд. Договоров (в них функции тех же сокращенных должностей. Никак не пойму, где логика? По Уставу ОАО проведение реорганизации входит в компетенцию только Акционера. На бумагах, в сравнении с бывшим и новым штатными расписаниями, правление показывает, что было 47 работников, а стало 41 (но не учитывает новых /8-ых/принятых работников, а в итоге - получается одно и тоже). Да и в труд. Книжке формулировка следующая: Уволена по сокращ. Численности или штата работников, в том числе, в связи с реорганизацией организации и эту запись произвел специалист, у которого в функцион. Обязан. Нет таких полномочий. За какой период времени работодатель обязан подготовить и представить СТ положения, должностные инструкции сотрудников, согласно нов. ШР? Полагаю, что вся эта процедура утверждения и введение в действие должна пройти за период, проводимой реорганизации и в сроки, установленные СТ, права ли я? Более того, Правление, не укладываясь в установленные сроки и не объясняя это ничем, само продлевает сроки подготовки и предоставление норматив. Документов на утверждение СТ через месяц после реорганизации. Эти действия со стороны правления можно ли считать нарушением? Ведь целый месяц сотрудники исполняли бывшие должностные обязанности. Возможно ли оспорить то, что правление в нарушение законодательства, провело реорганизацию организации незаконно.

Олег
11.10.2011, 13:40
• г. Москва
Вопрос №1420506

Фирма не работает с января 2011 г. Сотрудники уволились. В фирме остался только Генеральный директор (он же и главный бухгалтер). Т.к. деятельность не ведется, то и з/п не начисляется и не выплачивается. Пишутся распоряжения об отпуске без содержания (с января 2011 г.) Назрел вопрос с увольнением. В соответствии с законом об АО в случае увольнения, Генеральный директор должен уведомить учредителей не позднее, чем за 1 месяц, что и было сделано. На все известные адреса учредителей отправил письма с описью вложения, с просьбой собрать внеочередное собрание учредителей (т.к. в соответствии с законом об АО и Уставом фирмы, внеочередное собрание акционеров имеет право собрать только учредитель, имеющий не менее 10% акций, а генеральный директор акционером не является) , с повесткой дня, рассмотрение заявления генерального директора об увольнении. Приложил само заявление, указав в нем дату увольнения, на несколько дней раньше истечения месячного срока уведомления, в надежде на то, что акционеры соберутся раньше и уволят генерального без вопросов. Собрание созвано не было, практически все письма вернулись обратно невостребованными. Ситуация сложилась следующая. Т.к. перспектив у фирмы нет, то новый директор назначен не будет. По закону, учредители могут поручить кому-либо из числа учредителей принять дела у генерального директора, но после этого они должны либо найти нового директора, а предложить ему им нечего, либо создавать ликвидационную комиссию и закрывать фирму, чем заниматься никто из учредителей не хочет. Выход один - увольняться самому. Как это грамотно сделать? План следующий. 1.Получить из налоговой справку об отсутствии задолженностей по уплате налогов в бюджет. (сейчас в процессе сверки). 2. Параллельно сдать отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. 3.Закрыть счет в банке. 4. Издать приказ об увольнении Генерального директора и сделать запись в трудовой книжке. 5.Сдать документацию и печать фирмы нотариусу. 6. Направить письма учредителям, в которых сообщить, о факте увольнения генерального директора и указать нотариуса, у которого находятся документация и печать фирмы. 7.Направить в 46-ю налоговую заявление по форме 14001, о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с увольнением Генерального директора.

Теперь вопросы: 1. Надо-ли повторно, за месяц до предполагаемой даты увольнения, рассылать письма учредителям с просьбой созвать собрание для рассмотрения заявления об увольнении Ген. директора, т.к. с момента первого уведомления учредителей об увольнении Генерального директора прошло несколько месяцев, и генеральный директор до сих пор не уволился, и продолжает исполнять свои обязанности?

2. Какую документацию фирмы надо сдавать нотариусу? И если нотариус откажется принимать документы, что тогда делать?

3. Исключат-ли уволившегося генерального директора из ЕГРЮЛ в налоговой? И если нет, то что делать?

Stepan Tretyakov
13.11.2017, 17:34
• г. Белгород
Вопрос №13454554

Требование об оплате задолженности

Уважаемая Бондаренко Елена Ивановна!

Закрытое Акционерное Общество ЗАО «ЭЛИС» информирует Вас, о ненадлежащем исполнении ООО «Альтернативное образование», где Вы являетесь учредителем данной организации, которая заключила договор об аренде нежилого двухэтажного здания и земельного участка от 01 августа 2017 года по адресу Генерала Лебедя 1 А. В нарушение условия заключенного договора о сроках оплаты арендных платежей за пользование нашим имуществом оплата за октябрь 2017 года, Вашей организацией ООО «Альтернативное образование», оплата не произведена, что указывает на нарушение Вашей организацией ООО «Альтернативное образование», положений пункта 5.3. заключенного договора (данным пунктом предусмотрена обязанность оплаты аренды до 05 числа оплачиваемого месяца).

Сумма задолженности по состоянию на 1 ноября 2017 года составляет: 154840-00 рублей. Требую от Вас в течении трех дней с даты получения настоящего требования срочно принять меры по ликвидации задолженности по договору за фактическое пользование арендованным имуществом. Также с учетом положений пункта 5.3. предлагаю принять срочные меры по погашению образовавшейся задолженности Вашей организацией ООО «Альтернативное образование» и погасить образовавшуюся задолженность по арендной плате за ноябрь 2017 года, жду от Вас выполнений условий действующего договора.

В случае отсутствия оплаты на р/с Арендодателя, до 10 ноября 2017 года, договор аренды нежилого двухэтажного здания и земельного участка от 01 августа 2017 года, будет нами расторгнут с 01 декабря 2017 года.

Арендодатель ЗАО «ЭЛИС» информирует Вас о необходимости надлежащего исполнения принятых на Вашу организацию ООО «Альтернативное образование» обязательств, а при отказе от погашения задолженности Вашей организации ООО «Альтернативное образование» перед ЗАО «ЭЛИС». Если Ваша организация ООО «Альтернативное образование» не оплатит задолженность за октябрь и ноябрь месяцы до 01 декабря 2017 года, Вам необходимо в комиссионном порядке произвести возврат арендованного Вами имущества по акту приема передачи с участием уполномоченных представителей обеих сторон 01 декабря 2017 года. При невыполнении вышеуказанных требований Арендодатель ЗАО «ЭЛИС», оставляет за собой право 01 декабря 2017 года в 09 часов 30 минут произвести комиссионное вскрытие арендованного Вами имущества с актированием его состояния.

Наша организация ЗАО «ЭЛИС», будет вынуждена обратиться в арбитражный суд и суд общей юрисдикции о возмещении причиненного ущерба Вашей организации ООО «Альтернативное образование» и Участниками: Бондаренко Еленой Ивановной и Яковлевой Еленой Юрьевной нашей организации: ЗАО «ЭЛИС» и её акционерам.

Участнику ООО «Альтернативное образование»: Бондаренко Елене Ивановне, данное требование направляется в связи с Вашей ответственностью за деятельность Вашего общества ООО «Альтернативное образование» и причиненные обществом убытки, с учетом положений Закона РФ № 14-ФЗ в редакции от 01.01.2017 года.

Уважаемая Елена Ивановна! Предлагаю Вам принять срочные меры по погашению образовавшейся задолженности Вашей организацией ООО «Альтернативное образование» перед ЗАО «ЭЛИС»в размере 317576.86 рублей (309680 рублей арендная плата и 7896.84 рублей пеня).

Письменный ответ прошу отправить на адрес нашей компании ЗАО «ЭЛИС», электронную версию на наш email: zaoeltis@mail.ru

10 ноября 2017 г.

С уважением к Вам, директор ЗАО «ЭЛИС»

Третьяков Степан Иванович.


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.