Права потребителя

Права потребителя

Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом. Исполнителем услуг и т.д.), является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., устанавливающий следующие основные права потребителей:

Права потребителя

Пример из судебной практики о том, как потребителю возвратить товар, приобретенный в интернет-магазине и взыскать денежные средства. Заявленные требования иска Покупатель обратился в суд с иском к магазину и просил взыскать с ответчика уплаченные за товар денежные средства в размере

Если я принесла платье сдать в магазин, потому что мне показалось, что оно пахнет духами, у меня астма и я всю ночь не спала, кашляла, продавец оформила возврат, хотя никого акта мне не давали подписывать, после меня уже оформила, но там совсем другие дефекты, что платье пахнет потом, бирки нет, заводской, акт от 8 марта был, я подала в суд, в июне на продавца, у меня нет не денег, ни платья до сих пор, на экспертизу так продавец и не отдал платье, только когда я подала в суд, продавец захотел сделать экспертизу, спустя 6 месяце, суд удовлетворил её ходатайство и вот в сентябре она сделала экспертизу и она показала, что платье было в употреблении, что бирет нет, запах похожий на запах пота, зацепы, заломы, вообщем нет товарного вида, но платье находилось у продавца, почему они не сделали раньше экспертизу. Акт л приёмке от 8 марта, с отдали в сентябре на экспертизу, ст. 22 23, 21 подходят на эту ситуацию?

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефона

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефонов регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1. Ремонт техники (телефонов) бывает двух видов: гарантийный и не гарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя

Право потребителя на судебную защиту

Право на судебную защиту нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов гарантировано ст. 46 Конституции РФ. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться за судебной защитой. Отказ в возбуждении дела в суде возможен лишь в случаях, предусмотренных законом. Основания отказа

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

Потребитель всегда прав! Конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей

Картинка из интернета Государственная Дума РФ приняла закон, которым конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей. Закон был принят в третьем чтении, ст. 16 Закона о защите прав потребителей изложена в новой редакции и устанавливает запрет на включение

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, подробный разбор ст. 18 ЗОЗПП.

Здравствуйте! Хотел бы представить Вам подробный разбор п. 1, п. 2 и п. 3 ст. 18 ЗОЗПП! Прежде чем начать, хотел бы сказать, что если покупатель был предупрежден продавцом об имеющемся дефекте или недостатке товара, и при этом все равно пробрел его, то положения статьи 18 «О защите

Права потребителя при приобретении некачественных товаров

Сегодня каждую минуту продается и покупается множество различных товаров. Современный ритм жизни вносит свои коррективы в повседневные правоотношения между потребителем (покупателем) и продавцом (изготовителем, исполнителем). Нередко встречаются ситуации, когда потребителю (покупателю)

Права потребителя: возврат товара ненадлежащего качества

В момент, когда покупается какая-либо вещь, зачастую затруднительно определить, есть ли в ней недостатки и брак, в том числе и при получении товара по почте. Если при осмотре товара или в период его использования обнаружены недостатки или брак, то у потребителя появляется право обменять

Права потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества

Чтобы улучшить качество жизни, мы покупаем новые товары для быта. Разумеется, приобретая их, каждый из нас надеется на то, что покупка будет радовать своего хозяина, повышать наш социальный статус и облегчать нам быт. Но бывает и так, что наши ожидания не оправдываются: вместо долгожданного

Права потребителя в магазине

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют

Права потребителя: право на возврат товара

Есть известная аксиома: потребитель всегда прав. Действительно, Законом о защите прав потребителей от 7.02.1992 года и иными законодательными актами потребителю предоставлены достаточно обширные права. В данной заметке затрону только часть из них, а именно право на обмен и возврат

Права потребителя: что должен знать каждый

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, поэтому необходимо знать свои права и обязанности. Основные права потребителя

Права потребителя в части отказа от экспертизы при возврате некачественного товара

Многие из вас сталкивались или будут сталкиваться с приобретением некачественного товара. К сожалению, никто от этого не застрахован. Но, к счастью, при покупке некачественного товара потребитель вправе обменять его, либо вернуть деньги за него. Ну или отремонтировать за счет продавца

Потребителей будут страховать или защита прав потребителей по-новому.

На днях на открытой конференции по вопросу реформы контрольно-надзорной системы производителей товаров и услуг представители от партии "Единая Россия" предложили заменить проверки предпринимателей на страхование потребителя. С целью снижения давления на малый и средний бизнес, уменьшение

Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?

Статья 26.1 закона о защите прав потребителя устанавливает порядок возврата оплаты при дистанционной продаже. Относится ли это только к физическим товарам или распространяется и на программные продукты, полученные через интернет?

Хочу узнать, соответствует ли нормам Закона о правах потребителя следующий текст на сайте Продавца: "Возврата и обмена нет. Рассрочка на 2-3 месяца только на готовые изделия. Пока платите рассрочку, шуба находится у меня. После полной оплаты шубу отправляю Вам. В процессе оплаты по рассрочке передумать или поменять на другую будет невозможно. Если же не можете платить дальше по каким-то причинам в процессе рассрочки, то шубу выставляю на продажу, взносы не возвращаю в качестве неустойки, т.к. шубу откладываю для Вас и снимаю с продажи." Я хочу приобрести шубу у этого мастера, но хочу знать о всех подводных камнях. Заранее благодарю.

Могу ли я подать исковое заявление на застройщика по месту регистрации объекта? Регулируется ли спор о просрочке передачи мне квартиры законом о защите прав потребителя?

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Покупки в интернете стал повседневностью, особенно в условиях пандемии все чаще стали задавать вопросы, касающихся обмена и возврата товаров. Покупки онлайн Покупки в интернет-магазинах регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" https:

Права потребителя. Когда вещь ломают в ходе проведения ремонта.

Бывает, что отдаешь вещь в ремонт и там ее портят настолько, что пользоваться ей становится невозможно. В частности, такие случаи бывают при сдаче вещи в химчистку, при ремонте сотовых телефонов и иной техники. Не у всех мастеров руки растут с нужного места. К сожалению это не редкость

Юристы я купил запчасти в магазине только поговорил с продавцом если запчасти не будет работать в жару не смогут то сегодня верну а на запчасти есть гарантия на 12 месяцев а никакого штампа на талоне гарантии нет. Поставил запчасти у магазина и попробовал завести двигатель но о двигатель не завелся и я отдать хотел а продавец отказывается принимать запчасти и я ему объяснил что не заводится но все равно отказывается если я имею право потребителя и какой закон опишите прошу вас.

Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

Практически каждый человек ежедневно посещает магазины, приобретает товары – продукты, вещи, товары первой необходимости и многое другое. С точки зрения закона, покупая товар в магазине, вы становитесь субъектом правоотношений, регулируемых законом Российской Федерации «О защите прав

Можно найти юридический документ, где указано, что права потребителя имеют только те, кто заключил договор купли-продажи исключительно на возмездной основе?

Приобрела блендер, принесла домой решила порадовать себя коктейлем он от давление размешивания молока и мороженого перестал работать, брак. Принесла в магазин объяснила ситуацию две неисправных детали заменили ни где это не зафиксировав. Была просьба заменить на более качественный с доплатой товар отказали ссылаясь на то, что сейчас товар надлежащего качества, дома с ним произошла та же история, воздух он крутит, а соприкасаясь с продуктами слетает резьба и он становиться не исправен. По закону прав потребителей я могу вернуть деньги сразу? В каком порядке мне действовать подскажите пожалуйста.

Муж вернул машинку для стрижки волос в эльдорадо так как она не стрижет в связи с заводским браком (у нее затуплены лезвия) отправили машинку в сервисный центр сказали позвонят через 21 день и скажут какое решение принято экспертом если дествительно подтвердится брак то вернут деньги или обменяют на аналогичный товар имеют ли право вынуждать меня ждать 21 день и проводить какие-то экспертизы, и по закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть деньги в этот же день.

Может ли мировой судья отказать в принятии иска о защите прав потребителя если нет на руках возвратившихся писем с уведомлением (ответчик за ними не пришёл) ,но квитанции об оплате этих писем и извещение о возврате есть-истец не забрал возвратившиеся письма на почте, но может доказать что эти письма он отправлял, оплачивал т.к. есть квитанции с юр,адресом ответчика.

Я купил телефон вчера мне сказали что это сложная техника и что деньги за него мне не вернут я сказал что по закону прав потребителя я имею право вернуть телефон без объяснения причин и у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.

Здравствуйте, у меня заключен договор (в суде) о пользовании инфраструктурой с СНТ в том числе электросетями. Мои участки отключали от электричества. Выиграл суд о возмещении убытков на сумму 50000 рублей. Вопрос-могу ли я в дальнейшем применять статьи закона о защите прав потребителя. Если можно подробно от какой суммы считать неустойку. Спасибо.

Была заблокирована моя карта без объяснения причины. И я не смогла пройти в зал магазина МЕТРО.

Нарушены ли мои права как покупателя /потребителя? И какие пункты из "Защиты прав потребителя"?

Отдал телефон в ремонт. По итогам Диагностики установили срок выполнения ремонта. За день до окончания срока я узнаю что установленная деталь не прошла контроль качества, и требует повторной замены. Попросили 2 дня на исправление. На следующий день мне сообщили что, у Исполнителя проблемы с Заказчиком, и запчасти придется ждать ещё неделю. В листе приёма исполнителем телефона, подписанного мной, никаких пунктов по срокам не указано. Могу ли я запросить у исполнителя, Исходя из Главы 3 Закона о защите прав потребителей, Статьи 28 о "Последствиях нарушения исполнителем сроков исполнения работ", потребовать установить пени в 3% за каждый последующий день просрочки? И чем руководствоваться при отказе?

Купили айфон 2021 года за 99999,00 руб. Пользовались 1 день. Качество съёмки не устроило. Принесли в магазин, деньги вернуть отказались. Приняли для проведения проверки качества на 21 день. Написали телефон б/у, потёртости, замутнение на камере. Права потребителя изменились. Напишите, ваше мнение.

Прошу совета в моей ситуции.18 октября 2015 г в Цифрограде купила мобильный сенсорный телефон, а затем обнаружила в нем неисправности: меня не слышит собеседник и не держит зарядка. Пришла в магазин сети Цифроград, с просьбой вернуть мне деньги за этот телефон. Но продавец мне отказал, тогда я написала претензию-21 октября. Прдавец претензию приняла, но в ней не расписалась, и не поставила никакой отметки. А телефон у меня не взяли. Потом я связалась с юристом Цифрограда, который теперь требует, что ответ на свою претензию я получу, только лишь после того, как телефон пройдет проверку качества.,, объясняя это тем, что телефон на гарантии. Имею ли я право отдавать телефон на проверку качества и почему мне сразу не вернули деньги за телефон. Ведь согласно Закону о защите прав потребителей я имею полное право в течение 15 дней вернуть телефон обратно продавцу. И что мне делать дальше. За ответ большое спасибо.

Права потребителя при истечении срока гарантии на товар.

Возврат некачественного товара. Гражданский кодекс и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» предусматривают возврат потребителем товара ненадлежащего качества, обмен его на новый или возвращение потраченных денежных средств. Все мы

Права потребителя. Как вернуть деньги за некачественный товар

Все мы потребители. Практически каждый день мы покупаем продукты в магазинах, получаем какие-то услуги, покупаем бытовую технику и мебель. Все эти действия подпадают под действие Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Однако товары и услуги не всегда являются качественными. Что

Обращение к юристам. Ситуация такова: физ. лицо заключило договор купли-продажи товара с ООО. Через 3 дня направило претензию продавцу о расторжении (т. е. срок не пропущен). Ответа не поступило. Через 13 дней физ. лицо обратилось в суд с иском о защите прав потребителей. На суде представитель ООО обязался расторгнуть договор, судья отложил заседание. Договор расторгают, товар возвращен продавцу, деньги - покупателю (но не вся сумма, удержали непонятно за что, в соглашении о расторжении и акте передачи товара об этом ни слова). ВОПРОСЫ: 1) Имеет ли теперь право покупатель на возмещение своих убытков (на доверенность, услуги юриста, почтовые расходы), учитывая, что договор расторгнут в добровольном порядке, но судебное разбирательство еще не закончено. 2) ООО по требованию физ. лица расторгает договор. Значит ли это, что ООО признало, что нарушило права потребителя? Заранее благодарна всем за участие. Если возможно - с ссылками на законодательство.

Подаю иск на виновника ДТП о взыскании материального и морального вреда. Должная ли я платить госпошлину. Не распространяется ли на такую категорию дел действие закона о защите прав потребителя?

Буду короток.. покупал телефон iPhone 5s в самаре.. и он сломался через два месяца, чек у меня не сохранился по причине перезда с квартиры на квартиру.. сегодня обрашался в тот самый салон мне там отказали принимать телефон на ремонт по причине что не предоставил им чек.. обязаны ли они по закону прав потребителя восстановить мне чек и принять телефон обратно? Спасибо.

Здравствуйте. Купил фотоаппарат в магазине, через 6 дней обнаружил в нем брак и сдал его обратно с претензией с требованием вернуть деньги и проводить проверку в моем присутсвие. Спустя 10 дней мои требования не были выполнены (по статье 22 о защите прав потребителей) и мне сказали, что экспертиза делается 21 день и товар они отправили в СЦ производителя. В данный момент осталось 4 дня ни одно из моих требований не было исполнено. Возникает вопрос, если по истечению этих магических 21 дня (которые нигде не прописаны) мне не вернут камеру и дальше продолжат тянуть, то имею ли я право потребовать немедленного прекращения договора о купли-продаже и возврат денежных средств?

Купила просроченную колбасу, магазин обязан вернуть и деньги, и колбасу хорошего качества? Как правильно называется статья о правах потребителя или правела торговли?

Купил товар в интернет магазине 650 р.

Оплатил доставку наложный платеж 350 р+комиссия=450 итого:1450 р товар оказался под ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей»

*продавец потратился за доставку товара. ПОНИМАЮ

*продавец мне продал товар. Я оплатил. ПОНИМАЮ теперь прошу продавца о возврате денег за:

А)оплаченный товар. ПРОДАВЕЦ СОГЛАСЕН

Б)расходы за отправку (ведь теперь я несу расходы за ошибку продавца). ПРОДАВЕЦ не согласен. Хочу вернуть деньги за товар и отправку назад. Имею ли право настаивать на этот. И какой статьей руководствоваться?

Человек купил инструмент болгарку пол-года назад, стал пользоваться, она сгорела полностью (статор, якорь, шайба и т.д.) принесли в магазин где купили, т.е.к нам. Мы отвезли в сервис, там сказали, что ремонт не гарантийный. Вопрос: кто должен давать инструмент на замену (на время ремонта) сервис или магазин предпринимателя, который продал этот инструмент? И могли ли мы отказать клиенту в доставке в сервис, если инструмент весит не более 5 кг. Всюду пишут о правах потребителя, а какие права у предпринимателя? Это же технически сложный товар? Заранее спасибо,

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

Сдал телефон Samsung a50 128 gb за 22 000 т. Рублей по гарантии, в качестве подменного фона мне предложили Алкатель бюджетного формата, скажите правильно ли это по защите прав потребителя? Или же мне должны были предоставить телефон соответствующий моему? Как понять что меня не обманывают и закон действительно на их стороне?

Купила телефон в Евросети, зарядка не держится, на.наушники не работают. Зашла в магазин узнать по поводу обмена товара, на что мне ответили-сложная техника не подлежит обмену, сначала надо провести экспертизу, подскажите какие у меня есть права потребителя в данной ситуации. Телефону всего 3 дня.

Купила зарядное устройство к айфону 5, оказалось не работает, на следующий день, принесла сдавать, отказались принять, объясняя тем, что при покупке, не проверила устройство на своем телефоне, и возможно. Что я сама могла повредить), чек в наличии, упаковка не повреждена. Какой пункт закона о правах потребителя, действует в данном случае?

По моему ходатайству суд назначил экспертизу в выбранной судом экспертной организации. Оплачивал я.

Эксперт сделал некачественную экспертизу. Суд отказался приобщать её к делу, но вынес решение в мою пользу.

Есть заключение другого эксперта о том, что экспертиза проведена с грубым нарушением методик.

Я обладаю в этом случае правами потребителя? Могу подавать иск на возмещение убытков к экспертной организации за оказание некачественной услуги?

Купила сумку в Инстаграм на сумму 5600 руб. Прислали не того цвета. Возвращать деньги не хотят, заблокировали в Инстаграм. Могу ли я подать иск в суд по защите прав потребителей?

Может ли Горгаз отключить подачу газа в КВАРТИРУ за отсутствие договора на обслуживание ВКГО газового оборудования. А как же права потребителя? Долгов по оплате за потребленный газ нет. Требую 3-600 и договор или отключим ГАЗ город Фрязино Московская обл. Спасибо.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение