Права потребителя за каждый день просрочки / Конституционное право

Все знают, что неустойка за просрочку оказания услуг по ЗоЗПП не может превышать цену договора. Если неустойка за просрочку составляет цену иска Х 2 или более, что мешает подавать иск за каждый период отдельно и взыскивать неустойку в 2-ом размере? Это не обязательно является злоупотреблением правом. Ведь действительно после первого суда ответчик может продолжать задерживать оказание услуги и в таком случае, повторный иск единственное средство защиты для потребителя, даже если неустойка была взыскана ранее в полном объеме цены договора.

Права потребителя

Пример из судебной практики о том, как потребителю возвратить товар, приобретенный в интернет-магазине и взыскать денежные средства. Заявленные требования иска Покупатель обратился в суд с иском к магазину и просил взыскать с ответчика уплаченные за товар денежные средства в размере

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефона

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефонов регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1. Ремонт техники (телефонов) бывает двух видов: гарантийный и не гарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя

Права потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества

Чтобы улучшить качество жизни, мы покупаем новые товары для быта. Разумеется, приобретая их, каждый из нас надеется на то, что покупка будет радовать своего хозяина, повышать наш социальный статус и облегчать нам быт. Но бывает и так, что наши ожидания не оправдываются: вместо долгожданного

Права потребителя при приобретении некачественных товаров

Сегодня каждую минуту продается и покупается множество различных товаров. Современный ритм жизни вносит свои коррективы в повседневные правоотношения между потребителем (покупателем) и продавцом (изготовителем, исполнителем). Нередко встречаются ситуации, когда потребителю (покупателю)

Отдал телефон в ремонт. По итогам Диагностики установили срок выполнения ремонта. За день до окончания срока я узнаю что установленная деталь не прошла контроль качества, и требует повторной замены. Попросили 2 дня на исправление. На следующий день мне сообщили что, у Исполнителя проблемы с Заказчиком, и запчасти придется ждать ещё неделю. В листе приёма исполнителем телефона, подписанного мной, никаких пунктов по срокам не указано. Могу ли я запросить у исполнителя, Исходя из Главы 3 Закона о защите прав потребителей, Статьи 28 о "Последствиях нарушения исполнителем сроков исполнения работ", потребовать установить пени в 3% за каждый последующий день просрочки? И чем руководствоваться при отказе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Права потребителя в магазине

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.

Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Продавцы каждую неделю обещают, что вот-вот, именно на этой неделе завезут. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы:-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%)

Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1%неустойки. На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии. (выплата неустойки в размер поп 1%) .Хотя в договоре есть пункт, по возврату неустойки написанно 0,5 %.

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Покупки в интернете стал повседневностью, особенно в условиях пандемии все чаще стали задавать вопросы, касающихся обмена и возврата товаров. Покупки онлайн Покупки в интернет-магазинах регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" https:

Приобритали двере в Планета Дверей. Предоплата 53000, по срокам доставку просрочили на 40 календарных дней. Получается по закону о защите прав потребителя 0.5% за каждый день итого 10600, но в договоре прописано, что сумма неустойки не может превышать 10% т.е. 5300

Можно ли использовать статью 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя?

Исковое заявление о защите прав потребителей

(Укажите наименование суда, например, Адрес: Тел.: Истец: Адрес: Адрес для судебных извещений: Тел.: Ответчик: (Укажите наименование ответчика, например, ИНН: Адрес: Цена иска: рублей Исковое заявление о защите прав потребителей (образец) Между мной и ООО «» был заключен договор купли-продажи

Знать всем! Ответственность по Закону «О защите прав потребителей»

Сегодня я расскажу какие предусмотрены виды ответственности (неустойки) по Закону «О защите прав потребителей» (неустойка по ЗПП). Начало темы про неустойки здесь. Итак, рассмотрим, что такое неустойка по ЗПП, какие имеются разновидности, сроки удовлетворения требований и порядок

Защита прав потребителей в случае задержки авиарейса

Пассажирские перевозки разных видов плотно засели в нашу жизнь, что является неоспоримым фактом, мой уважаемый читатель. Здесь явно не поспоришь, ведь в настоящее время за определенное количество денежных средств можно добраться практически в любую точку города или даже нашей могучей

Важные поправки в Закон "О защите прав потребителей". Должен знать каждый.

Публичное обсуждение проходят важные поправки в Закон "О защите прав потребителей". Авторы проекта полагают, что что поправки вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования. Все поправки очень весомые, каждая заслуживает внимания. Рассмотрим основные изменения. Срок

Взыскание неустойки по Закону о защите прав потребителей

Уважаемые коллеги! Прошу Вашего мнения по вопросу взыскания неустойки на основании п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей в ситуации, когда срок ввода в эксплуатацию пропущен, но не пропущен срок передачи квартир дольщикам. Квартиры переданы в срок, указанный в договоре, т.

Как правильно пользоваться Законом о защите прав потребителей – памятка

Каждый день мы с вами совершаем всевозможные покупки в магазинах или через интернет, пользуемся различными услугами, заключаем договоры на выполнение работ. Однако случается так, что приобретенные товары или услуги оказываются некачественными, в связи с чем возникает необходимость

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ

Каждый человек является потребителем жилищно-коммунальных услуг, и зачастую управляющие компании исполняют свои обязанности ненадлежащим образом. Кратко рассмотрим основные вопросы в данной области: 1) Проблемы исполнения обязанностей управляющей компании по содержанию и ремонту общего

Выгода от обращения в суд при нарушении прав потребителей

Когда потребитель понимает, что приобрел некачественный товар, либо услуга была оказана ненадлежащим образом — он, как правило, обращается к продавцу или исполнителю услуг и требует обменять/переделать/отремонтировать, либо вернуть деньги. Но никто не хочет терять прибыль, и часто

Нужна помощь по борьбе с Управляющей компанией в защиту прав потребителей от навязанных услуг

Решение о навязанной услуге Управляющей компании РКР ДЭЗ - охрана общего имущества собственников жилья - Гражданские дела. Обратился ко мне Гражданин, рассчитывающий встретиться в Судах Общей юрисдикции с Госпожёй Справедливость, Законность, Равноправие и Состязательность. Но так

Вы предприниматель, и с вас требуют штраф с неустойкой по Закону о защите прав потребителей?

Вы молодая и развивающаяся страховая компания, и на вас подали в суд и требуют баснословные штрафные санкции с целью обогатиться? Снизьте их законным путем, используя ст. 333 ГК РФ:Требование об уплате штрафа, предусмотренного п. 5, 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, не подлежит

7 ноября 2015 заказала изготовление, доставку и установку скинали. Внесла аванс в размере 70%. Крайний срок был до 5 декабря. По договору предусмотрена неустойка в размере 0,1% за каждый день просрочки. Но в Законе о защите прав потребителя написано, что в случае просрочки исполнитель платит неустойку в размере 3%. На что мне можно рассчитывать и можно ли недоплачивать при установке скинали.

Какая неустойка будет применяться, прописанная в договоре (0, 5% за каждый день просрочки выполнения работы потребителю и не более 5% от суммы заказа) или прописанная в Законе о защите прав потребителя" (п. 5 статьи 28) в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена - общей суммой заказа? Что работает в данном случае: договор или закон о защите прав потребителей?

Представляю фирму по продаже мебели. У нас в договоре есть пункт, что при просрочке сроков поставки уплачивается 0,5% от авансового платежа за каждый день. Клиент с этим согласился, подписал договор. У нас получилась просрочка 7 дней не по нашей вине, но доказать мы не сможем. Поэтому хотим выплатить пени. Но по нашему договору. А в ЗПП сказано, что 3% от полной стоимости шкафа должны за каждый день. Если будет суд, нас обяжут выплатить по ЗПП и наш договор ничего не значит?

Четыре образца претензий (защита прав потребителей)

Рассмотрим четыре образца претензий при защите прав потребителей.Претензия в связи с конструктивным недостатком товара Пояснение к ситуации Было заказано изготовление мебели. В собранной мебели обнаружилось, что две дверки не могут открываться полностью, т. к. конструктивно ручки

Ремонт телефона затягивается... телефон приобрела в марте, сломался... с 20 сентября в ремонте... отнесла в магазин, где покупали, подписали бумагу о том что берут в ремонт и до сих пор ни звонка... что мне делать? Знаю, что за каждый день просрочки можно требовать 1% от стоимости телефона... открыла закон о защите прав потребителя, но там столько нюансов... вот например

Существенный недостаток технически сложного товара

В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 17 указано, что в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Выходит что я могу уже рассчитывать на замену на новый телефон?

Нет, не распространяется. И пристав никак самостоятельно ее уменьшить не вправе. Нет, на судебную неустойку (астрент) не распространяется статья 23.1 Закона о защите прав потребителей. Приставом астрент уменьшен быть не может. Астрент назначается по решению суда и представляет собой пени за неисполнение решения суда за каждый день просрочки. На оба вопроса ответ - нет Не распространяется, не может Распространяется ли на судебную неустойку, взыскиваемую для понуждения должника к исполнению обязательства, требование статьи 23.1 закона «О защите прав потребителей» о том, что сумма неустойки не может превышать сумму основного долга и может ли судебная неустойка быть уменьшена приставом исполнителем вопреки решению суда?

1. Какую сумму в исковом обозначить общую, если по сути она в процессе будет меняться в большую сторону?

А именно: Штраф за невыполнение требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей) в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу Истца (потребителя). Я же не знаю сейчас итоговую сумму, которую присудит суд по иску...

2. Исходя из положений ст. 26.1, 23, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, если денежные средства за товар, приобретенный потребителем дистанционным способом, не возвращены продавцом в десятидневный срок, то покупатель в праве требовать неустойку за нарушение своих прав потребителя. Можно ли эту неустойку прописать двумя пунктами? Первое 1% за каждый день просрочки с того дня, когда претензия моя должна была быть удовлетворена продавцом по день подачи иска. А второй пункт: 1 % со дня следующего после подачи иска до момента фактического исполнения обязательств.

Почему в законе о защите прав потребителей неустойка за каждый день просрочки 0,5%суммы предварительной оплаты товара, а некоторые юристы говорят 3%

Нами быт куплены апартаменты (нежилое помещение) . Застройщики на момент покупки вели реконструкцию старого здания. Собственность мы получили, но приемка передача нежилого объекта должна была состоятся на позднее 31 октября. Этого не произошло. Хотя застройщики пригласили на объект на подписание. И хотят чтобы мы подписали акт, и написали акт о недоделкпх. Но здание совершенно не готово. Не идет речь о не доделках. Здание стоит с лесах, там нет отопления, воды, света. В договоре неустойка прописана 1/300 ставки рефинансирования. Но могу ли я применить закон о защите прав потребителя и требовать 1% от суммы за каждый день просрочки. Акт я не подписала. Сделала техническую экспертизу объекта.

ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ. Исковое заявление о защите прав потребителей

ОБРАЗЕЦ Исковое заявление о защите прав потребителей. В [наименование суда, в который подается исковое заявление] Истец: [Ф. И. О. полностью] [адрес, телефон] Ответчик: [наименование юридического лица] [адрес, телефон] Цена иска [значение]руб. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителей

ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ. Исковое заявление о защите прав потребителей

ОБРАЗЕЦ Исковое заявление о защите прав потребителей. В [наименование суда, в который подается исковое заявление] Истец: [Ф. И. О. полностью] [адрес, телефон] Ответчик: [наименование юридического лица] [адрес, телефон] Цена иска [значение]руб. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителей

Был куплен авто у частного лица. Деньги заплачены, машину незаконно удерживает у себя.

В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Т.к. продавец в данном случае физ. лицо. Действуют ли для него нормы Закона о защите прав потребителя?

Заранее благодарен за ответ.

Можно ли в судебном порядке о нарушении прав потребителя финансовых услуг отсудить; 1-расторжение договора потребительского займа, мошеннически открытый банком через третье лицо по упрощенной схеме в системе Онлайн-кредит магазином-партнером банка, 2-обязать выплатить неустойку за каждый день просрочки невозврата с момента почтового отправления претензии; обязать выплатить моральный вред за незаконное оформление потребительского кредита и перевода уммы денег не заказчику, подпись которого без согласия оформили электронной простой подписью и перенаправили одномоментно этому третьему лицу-магазину-партнеру банка?

Нет, это незаконное условие, поэтому оно ничтожно. Отменить законную неустойку нельзя. Здравствуйте, Вы вправе направить исполнителю претензию с одним из требований, перечисленных в статье 25 ЗоЗПП, в том числе отказаться от исполнения договора. НЕустойка начисляется в размере 3% за каждый день просрочки исполнителя - ст. 28. Условие договора о снижении неустойки ничтожно. В претензии можете выставить расчет законной неустойки, если даже он исполнит обязательства, то требование о взыскании неустойки можно будет все равно заявить в суд. Незаконны оба условия, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки согласно закона. Заказали кухню, исполнитель просрочил изготовление на 36 дней. В договоре прописана неустойка 0,1%. Так же прописано, что неустойка, предусмотренная Законам о правах потребителя не будет применяться. Законно ли это?

По закону о защите прав потребителей хочу подать в суд на ип, не оказавшее услуги прописанные в договоре в оговоренный срок. При этом в договоре указано, что если услуги не оказаны, то по истечению срока ип должно вернуть деньг в течени 2 дней, за каждый день просрочки указана пени в размере 1% от уплаченного аванса. Правомерна ли с очки зрения закона указанна пени и какие выплаты и возмещения я могу еще требовать через суд, так как договор не исполнен.

Как в исковом заявлении оформить требование о взыскании неустойки с ответчика за каждый день просрочки по п.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей? Эта сумма не фиксирована и зависит от каждого дня. На момент подачи искового она одна, через какое-то время будет другой. Раньше помню писали так: "...по день вынесения судебного решения". Т.е. сумма оставалась неуточнённой (открытой). Сейчас так можно указать в исковом?

Добрый день! По договору об оказании услуг фирме выставили Претензию за нарушение срока поставки изделия. При этом насчитали штраф в размере 5% от стоимости работ, неустойку 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки, к тому же в соответствии с п.5 ст 28 ФЗ "О защите прав потребителей" начислили неустойку в размере 3% цены выполненных работ за каждый день просрочки. В итоге сумма пени и штрафа превышает сумму изделия по договору в 3 раза. Правомерно ли двойное обложение пени (и по договору и в соответствии с ФЗ)? Какие пени нужно выплачивать? По договору или в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей"?

Размер пенни по осаго. Страховая полгода не платит по осаго, собираюсь подавать в суд, по правилам страхования пенни начисляются по 1% за каждый день просрочки. Но вроде как по зпп просочка считается как 3% за день... какой расчет в итоге можно использовать в судебном иске? И согласно какой статье это будет легетимно? Заранее спасибо.

Еще раз! Подала иск в районный суд в рамках защиты прав потребителя. Районный суд определил вернуть иск, так как посчитал, что цена иска меньше 50 тысяч рублей. Подала иск в мировой суд. Судья определил рассчитать самостоятельно сумму процентов за пользование чужими денежными средствами, сумму % за досрочное погашение кредита, сумму неустойки и прочее. Истец произвел расчет. Судья самостоятельно, исходя из этих расчетов включил в цену иска: стоимоть оплаченного товара 39990.00, неустойку за каждый день просрочки 4398.50, расчсет % за пользование чужими денежными средствами 2423.47, расчет %, переплаченных банку при досрочном погашении кредита. Определил, что в сумме получается 50.498.51 и вернул иск определением обратиться в районный суд. Что в этих расчетах не входит в цену иска?

Магазин просрочил доставку товара на 34 дня. В договоре прописано, что за просрочку магазин должен выплатить 0,1 % за каждый рабочий день. Не противоречит ли это Закону о правах потребителя? Имеет ли право магазин понижать процент?

Согласно договора на изготовление (корпусной мебели, торгового оборудования) я заказала шкаф-купе в квартиру. В пункте 6.3. Договора сказано, что в случае несоблюдения сроков изготовления Изделия, Исполнитель выплачивает Заказчику пеню в размере 0.1% от стоимости Изделия за каждый день просрочки. Это ж копейки. Правильно ли будет если здесь в исковом заявлении применить Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 ст. 16. И согласно ст. 28 ЗоЗПП п. 5 - 3% в день, т. к. это договор оказания услуг. И считать не по 0,1 % как написано в договоре, а 3 % в день неустойки за нарушения сроков исполнителем. Считается от общей суммы указаной в договоре или от задатка? После возбуждения статья 159 часть 2 УК РФ - мне переводом перечислили мой задаток за шкаф-купе, без %... Я намерена параллельно к уголовному процессу подать гражданский иск.

Мне фабрика устанавливает кухню с 31.03.17 по настоящее время. Оплата была внесена 1-й взнос-05.03.17 г.-35 тыс. и 2-й-24.03.17 г.-43750 руб. Итого-78750 руб. По договору срок изготовления 45 рабочих дней. В в ходе установки кухни несколько раз переделывали навесные шкафы и короба в сторону уменьшения.

Вопрос: 1).Могу ли написать претензию и требовать перерасчета так как переделка была в сторону уменьшения.

2). А также выплату неустойки по ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителей” в размере 3% за каждый день просрочки.

С ув. Наталья Ивановна.

Составляю Претензию Автосалону, подскажите, Согласно статье 23.1 Закона РФ О защите прав потребителей неустойка в размере 0,5% стоимости автомобиля за каждый день просрочки рассчитывается в календарных днях, включая праздничные или в банковских днях?

Хочу подать исковое заявление в суд по поводу неисполнения фотографом условий договора!

По договору он должен был отдать фото и видео со свадьбы, но срок просрочен более чем на 1 год.

Деньги отдал без расписок (18 т.р. до свадьбы - это прописано в договоре, оставшуюся часть 17 т.р. - в день свадьбы, по этому поводу свидетели - все кто был на свадьбе).

в итоге от фотографа получил только часть материалов (фото и необработанное видео - это по объему менее 50% от того что он должен был отдать)

Вопросы:

1. в какой суд подавать - мировой или общий?

2. на какие статьи ссылаться когда пишешь подобные заявления? (не нашел подобных образцов)

3. можно ли применять закон о защите прав потребителей (о выплате неустойк за каждый день просрочки)?

В январе 2014 года я заключила с физическим лицом инвестиционный договор на постройку ангара.

Дата окончания строительства в март 2015 года.

Стройка встала, ангар не построили.

В договоре предусмотрен штраф в размере 0,1% за каждый день просрочки.

Как посчитать штраф?

Будет ли действовать закон о защите прав потребителей?

Сумма за постройку 3 млн. рублей.

Изменения в Закон о защите прав потребителей защитят нас от серьезной угрозы

При совершении любой сделки розничной купли-продажи, идет ли речь о приобретении батона хлеба и рулона туалетной бумаги в ближайшем магазине, или об откладываемой годами дорогостоящей покупке мечты, должны соблюдаться требования ЗоЗПП. К сожалению, правила знают далеко не все покупатели

За недопоставку мебели ростовчанка получила компенсацию, равную двойной стоимости товара

Заказать мебель в дом – все равно, что сыграть в лотерею. Вот и до жительницы Ростовской области дошла очередь попытать счастье. Заказала она в торговой организации кухонный гарнитур на сумму 85 000 рублей. Деньги перевела полностью и стала терпеливо ждать обещанной поставки. Обещанного

Право покупателя в продовольственном магазине

Каждый гражданин нашей страны имеет право на покупку только качественных продуктов. А каждый продавец обременен обязанностью продавать продукты безопасные для здоровья человека. Однако на прилавках мы все чаще находим товар не только с истекшим сроком годности, но и абсолютно испорченный.

Права и обязанности потребителя: полезные тонкости

Поход в магазин за продуктами уже давно стал рутинным мероприятием, мы практически каждый день посещаем магазины, приобретаем товары, а значит становимся потребителями с точки зрения Закона о защите прав потребителей. Потребитель является менее защищенной стороной в отношениях «продавец

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение