Имеют ли права сотрудники банка звонить на работу - вопросы и ответы

Имеют ли права сотрудники банка звонить на работу

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Имеют ли право звонить на работу сотрудники банка если у меня есть просрочка в банке.

1.1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
Не имеют права без Вашего письменного согласия.

1.2. Фактически сотрудники банка осуществляют незаконную коллекторскую деятельность.

В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.

Согласно ст.6 указанного выше закона

2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.

1.3. Здравствуйте! Нет, не имеют право сообщать об этом работодателю если Вы не давали такого согласия, но Вы могли его подписать, даже не думая об этом.

1.4. Добрый день!

Нет, если Вы не давали согласие.

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

1.5. Здравствуйте! Сотрудники банка без Вашего согласия НЕ ИМЕЮТ ПРАВО распространять вашу конфиденциальную информацию, сообщать сумму вашей задолженности. Вам лучше написать официально в банк претензию, с требованием не разглашать конфиденциальную информацию.


2. Имеют ли право сотрудники банка постоянно звонить на работу?

2.1. Право такого у них нет, но обязывает работа.

3. Имеет ли право служба безопасности банка звонить начальнику цеха, руководителю предприятия, на котором работает сотрудник, не выплативший взнос по кредиту, если они уже имеют информацию о своевременных авансировании и выплате заработной платы?

3.1. Можно обжаловать данные действия.

4. Имеют ли право сотрудники банка звонить мне, на работу, моим близким и постоянно давить на них, если у меня был суд и пристав по исполнительному листу удерживает банку 50% с моей зарплаты?

4.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пока вы не оплатите задолженность по исполнительному листу, они будут вам звонить, а что касается родственников, пусть они жалуются в прокуратуру. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5. Имеют ли право сотрудники банка, приходить на работу и звонить каждый день на сотовый телефон и заставлять меня подписать договор о реструктуризации?

5.1. В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.

Согласно ст.6 указанного выше закона

2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.

5.2. Здравствуйте, Оксана. Заставить Вас подписать договор о реструктуризации никто не вправе. Могут только предложить. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

5.3. Нет, такого права у них нет. Можете жаловаться руководству банка, в Центральный Банк РФ, в прокуратуру на незаконные действия сотрудников банка.

6. Скажите пожалуйста имеют ли право сотрудники банка звонить на работу маме по долгу дочери, а также звонят всем соседям которые даже и не знают меня, просто в одном доме живем.

6.1. Здравствуйте.
Нет, не имеют право..
Это вам коллекторы звонят. Не платите им. Отправляйте их в суд.
В суде просите снизить проценты.
Так же пишите заявление на коллекторов в полицию.

6.2. Скажите пожалуйста имеют ли право сотрудники банка звонить на работу маме по долгу дочери, а также звонят всем соседям которые даже и не знают меня, просто в одном доме живем.
Нет. Банки не имеют право распрастранять информацию о личной жизни третьим лицам. Это нарушение закона № 154- ФЗ.

7. Скажите имеет ли право банк, колекторы звонить на работу и говорить сотрудникам про мою за должность перед банком. Если не имеют, то куда мне лучше обратиться.

7.1. Конечно не имеют никакого права. Если звонят представители банка напишите жалобу в ЦБ РФ, если коллекторы, напишите жалобу в прокуратуру или в полицию.

8. Меня зовут Светлана Александровна. У меня сын взял кредит в банке, последнюю платеж он сделал в декабре прошлого года, т.кон работает на себя в дальнейшем у него не было заказов, теперь банк звонит мне, раз сын дал мой номер как дополнительный. Имеют ли права сотрудники банка звонить по 5-10 раз в день, если я не являюсь ни должником банка, ни поручителем сына.

8.1. Здравствуйте, Светлана Александровна!
Банк такого права не имеет. Вы долги сына не должны оплачивать только из за того что он Ваш сын.

8.2. Нет, не вправе, поскольку Вы к его долговым обязательствам никакого отношения не имеете (т.к. не являетесь поручителем по его кредитному договору, как я понял из изложенного).

8.3. Да, банки звонят, но так как Вы не заемщик и не поручитель, Вы вправе потребовать перестать Вам звонить, можете написать требование прямо на сайте банка.

8.4. Здравствуйте, Светлана Александровна!
НЕ имеет право сотрудник банка звонить Вам ВООБЩЕ, если Вы не являетесь стороной договора.
Направьте жалобу на действие сотрудника банка в ЦБ РФ через интернет-приемную: http://www.cbr.ru/ireception/

9. Пожалуйста имеют ли сотрудники банков по новому закону сообщать работодателям о долгах, сообщать родственникам о сумме долга, звонить на работу сто раз подряд, или они как коллекторы не имеют право на это, без моего письменного разрешения? Подскажите номер статьи в законе на что можно ссылаться при разговоре с сотрудниками банка.

9.1. Нет,не имеют права.
Статья 26. Банковская тайна
[Закон "О банках и банковской деятельности"] [Глава III] [Статья 26]

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X